133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ванна для шиномонтажа своими руками

Ванна для шиномонтажа своими руками

Ванна для проверки камер и бескамерных шин на герметичность Polarus-MW, поиск проколов, порезов. Шиномонтажная ванна, предназначенная для проверки камер легковых и грузовых автомобилей на герметичность. Данное оборудование позволяет проводить обслуживание колес различного диаметра, как с камерами, так и бескамерных. Габариты (ДхШхВ) 434х917х917 мм

Вертикальная ванна Polarus предназначена для проверки камер и шин на герметичность, поиск проколов и порезов на покрышке. Применяется на станциях технического обслуживания и в шиномонтажных мастерских. Материал – ударопрочный стеклопластик. В комплекте 4 ножки, кран шаровой для слива воды со штуцером под шланг. Габариты (ДхШхВ),1060х560х730мм.

Горизонтальная ванна для проверки колес Polarus предназначена для проверки шин и камер на герметичность, поиска порезов и проколов на покрышке. Горизонтальное расположение колеса делает работу с ним удобнее и производительнее. Емкость для воды изготовлена из ударопрочного стеклопластика, что гарантирует долговечность использования без протечек и длительное сохранение внешнего вида изделия. Система слива позволяет удобно менять воду при ее загрязнении. Диаметр 1000 мм, высота 700 мм, глубина 590 мм.

Горизонтальная ванна для проверки легковых колес Polarus VG-M с механическим приводом который использует рычаг для того, чтобы Вам было легко погрузить покрышку в горизонтальную ванну Polarus с механическим приводом. Думаю очевидно, что это значительно экономит время оператора, ведь удерживать покрышку под водой без механического ручного привода гораздо сложнее, и если у Вас большой поток клиентов и Вы хотите обслуживать их быстрее, то этот вариант для Вас.

Компания «ГАРО» предлагает своим клиентам купить ванны для шиномонтажа по выгодным ценам. У нас вы можете приобрести изделия известных производителей, которые отличаются удобством эксплуатации и безупречными характеристиками.

Ванна используется в целях проверки шин. С ее помощью определяется место локализации прокола. Таким образом, основная функция, которую выполняет ванна, – это обеспечение процесса проверки камер или бескамерных автошин на предмет их герметичности. Для того чтобы процесс погружения колес проходил более легко и быстро, в некоторых емкостях установлены специальные лифты.

Ванна для проверки шин обладает большим количеством достоинств, среди которых:

  • удобство эксплуатации;
  • максимальная герметичность;
  • продолжительный срок использования;
  • отсутствие коррозии;
  • высокий уровень функциональности;
  • надежность и прочность.

Ванна для шиномонтажа обладает эстетичным внешним видом. Она не ржавеет, на ней не образуются различные вмятины и другие дефекты. Кроме того, изделие может выдерживать любые перепады температур.

В компании «ГАРО» вы можете купить любое шиномонтажное оборудование, цена на которое вас приятно удивит. Если вы хотите сделать заказ, свяжитесь с нашими менеджерами, используя контакты, указанные на сайте, или заполните онлайн-форму обратной связи.

ФЕРРУМ 06.300-5015 красная

Товар добавлен в список сравнения

Товар добавлен в избранное

© 2019 «Мастер-Инструмент». Все права защищены

В перечне обязательного оборудования шиномонтажа всегда присутствует ванна для проверки целостности колес и обнаружения порезов или проколов. Что учитывают при выборе?

Устройство и принцип работы

Ванна для колес – это горизонтальная или вертикальная емкость с водой. В зависимости от конструкции, оборудование имеет особенности:

  • Горизонтальные емкости оборудуются механическим или пневматическим приводом, позволяющим погрузить шину или камеру в воду для обнаружения повреждений (утечки воздуха).
  • Вертикальные модели оснащены направляющими роликами (2-5 шт.) на металлической оси – они удерживают шину и упрощают процесс ее проворачивания в момент исследования на предмет повреждения.
  • Обязательным элементом ванны является сливной кран: замену осуществляют по мере загрязнения жидкости. Устаревшие модели могут не комплектоваться краном, но это гарантирует неприятный запах в помещении в процессе цветения воды.

Как выбрать

Выбор емкости зависит от нескольких показателей:

  • Типа обслуживаемых автомобилей: выбирается размер емкости – для легкового или грузового транспорта
  • Типа погружения шины – горизонтальное (полное) или вертикальное (частичное)
  • Типа материала – металл или пластик
  • Наличие дополнительного оборудования (подкатные полки, направляющие, приводы с креплениями или без таковых).

Что будет определяющим при выборе ванны? Это зависит от профиля шиномонтажа, используемого помещения и финансовых возможностей собственника, но есть позиции, которые определяют характеристики для выбора ванны.

Важно

Материал, из которого изготовлена емкость для проверки:

  • Металл. Устойчив к механическим повреждениям, но внушительный вес изделий.
  • Пластик (стеклопластик). Дольше металла сохраняет внешний вид, устойчив к воздействию воды и технических жидкостей, но при воздействии низких температур быстро приходит в негодность.

Размер ванны:

  • Для обслуживания легкового транспорта или мобильных СТО подойдут емкости, которые рассчитаны на работу с колесами размером R 24 (вплоть до резины на КАМАЗ и ЗИЛ).
  • Для ремонта покрышек и камер спецтехники или большегрузных автомобилей – емкости с размером колеса от R 20 и выше.

Наличие дополнительного функционала:

  • Для горизонтальных моделей – приводы. Пневматическое или механическое устройство позволяет погрузить колесо в воду целиком и удерживает его на время проверки.

  • Для вертикальных моделей – количество направляющих, удерживающих колесо. Чем больше роликов, тем проще проворачивать резину в процессе обнаружения повреждений.

Не важно

При выборе и покупке такого оборудования присутствуют показатели, которые не влияют на качество работы оборудования, но ведут к удорожанию самого изделия:

Дополнительная обработка наружных металлических поверхностей. Полимерное покрытие – это привлекательный вид, но на качество или скорость обнаружения повреждений не влияет. Это рабочее оборудование, а не декоративное украшение СТО.

Тип роликов (направляющих). Значения не имеет – из какого материала выполнены направляющие – и полимерные, и металлические ролики быстро выходят из строя, если оборудование вовремя не обслуживать (промывать, чистить, смазывать).

Дополнительный функционал. Возможность подключения подачи воды, разборная конструкция, наличие вспомогательного стола (полки) для резины никак не сказывается на скорости обнаружения пореза или прокола.

Характеристики

Характеристик ванн для проверки целостности резины не очень много:

  • Размеры – длина, высота, ширина (зависят от специализации автосервиса, шиномонтажа) выбираются в зависимости от параметров обслуживаемых колес.
  • Вес.
  • Объем ванны.

Плюсы

У каждого типа ванн свои преимущества:

  • Металлические. Выдерживают многократные и резкие перепады температур – актуально для жаркого климата и при систематических отключениях отопления зимой.
  • Пластиковые. Отсутствие сварных швов (паяных соединений) увеличивает надежность и прочность изделий.

Минусы

Каждому типу ванн присущи свои слабые стороны:

  • Стеклопластиковые. Устойчивы к механическим ударам, но при появлении трещин требуют замены (ремонт – дорогостоящий и длится не один день)
  • Металлические. Большой вес и необходимость в тщательном уходе: повреждение защитных покрытий (порошковое или ПВХ) – это риск коррозии.
  • Горизонтальные. Требуют много места, а с пневмоприводами – дополнительного оборудования, которое увеличивает стоимость модели.
  • Вертикальные. Необходимо больше физического труда при работе с колесами, особенно – спецтранспорта.

Модели

По стоимости лидером является это российская модель FERRUM.

Наиболее комфортная в использовании – китайская модель MASTER:

  • Предусмотрена работа с колесами весом до 90 кг (диаметр до 680 мм).
  • Есть пневматический привод
  • Компактные размеры (920х920х580 мм)
  • Надежная и устойчивая конструкция.

Наиболее надежная ванна – Sirio (Италия):

  • Покрытие внутренних стенок двухслойное – грунт и молотковая эмаль
  • Толстый металл (2,5 мм против 1,2 мм из Китая)
  • Специальные крепления колеса на приводе.

Автоматическая мойка для колес — дополнительная прибыль для шиномонтажа

Несколько слов о пользе автоматической мойки колес в условиях шиномонтажной мастерской:

Точность балансировки

Точность балансировки напрямую зависит от того, насколько хорошо подготовлено колесо, ведь грязь налипшая на диске или резине однозначно приводит к дисбалансу и заставляет выполнять лишнюю работу по повторной балансировке. Зимой имеет место быть другая неприятность — лед, образовавшийся на внутренней полке диска колеса, который также нужно счищать перед балансировкой. Чтобы избежать ошибок и повысить точность балансировки в этих случаях достаточно провести мойку колес без применения каких-либо иных манипуляций.

Имидж и лояльность

Каждый год, в сезонную смену резины, почти каждый владелец автомобиля в настоящее время едет в шиномонтажную мастерскую, которую выбирает основываясь на своих впечатлениях. И все больше и больше автомобилистов заинтересованы в качественном обслуживании. Наличие современного оборудования, такого как автоматическая мойка колес работает на Ваш имидж и заставляет клиентов и раз за разом приезжать именно к Вам, рассчитывая на стабильно высокое качество услуг. Ведь получив после работ по замене на руки абсолютно чистый и упакованный комплект колёс у Вашего клиента останется ощущение, что его обслужили «на все потраченные им деньги».

Дополнительная прибыль

Ну и помимо имиджевой составляющей, не забывайте, что мойка колес это услуга приносящая дополнительную прибыль Вашему бизнесу.

Износ механизмов станков

Немаловажно помнить о том, что грязь и песок, попадающие с обслуживаемых колес в подвижные механизмы, например шиномонтажного стенда, приводит к ускоренному износу деталей и, как следствие, его преждевременному обслуживанию или даже ремонту. Так или иначе перед установкой колеса на станок, желательно его очистить от грязи. Можно очистить колесо и вручную, или..

Высокая производительность и эффективность

Автоматическая мойка колес безусловно гораздо более эффективна в сравнении с ручным трудом и к тому же позволяет значительно экономить время и силы Ваших работников. А это в свою очередь повысит общую производительность а в сезон обернется дополнительным количеством обслуженных автомобилей. Экономьте время, ведь время сейчас дорого стоит!

Читать еще:  Направляющая шина для болгарки своими руками

Рекомендуем Вам обратить внимание на автоматические мойки колес WULKAN (KART, Польша).

Рабочий процесс в автоматических мойках для колес Вулкан заключается в двух основных циклах:

  1. Собственно мойка колеса (циклы по 20, 40 и 60 сек. для колес легковых автомобилей и 60, 120 и 240 сек. для колес грузовых автомобилей).
  2. Сушка-обдув колеса в течение 15 сек. (30 сек. для колес грузовиков).

Процедура мойки колеса проста и логична:

  • оценить степень загрязнения
  • поместить колесо в моечную камеру
  • выбрать нужный цикл мойки колеса

По окончанию цикла мойки будет автоматически активирован режим сушки (обдува) колеса.

Устройство и принцип работы автоматической мойки колес.

Мойка колес состоит из двигателя и приводящего насоса, из которого под давлением, через сопла, подается пластиковый гранулят с водой, который, ударяясь о поверхность колеса удаляет с него грязь. Во время мойки колесо вращается с помощью приводного вала, расположенного в моечной камере. Мойка для колес также оснащена опорными роликами для поддержки колеса в вертикальном положении.

Для обеспечения беспроблемной и бесперебойной работы мойки для колес следует соблюдать некоторые правила, а именно:

  • Обязательно до мойки колеса удалите с него все детали, которые могут быть сняты, такие как: пластиковые колпаки, балансировочные грузики, колпачки вентилей и маркировочные наклейки на шинах, для исключения возможности засора подводящих труб и сопел.
  • Нужно помнить о минимальном допустимом размере колеса (560×135 мм), если размеры колеса меньше, возможны его перекос и заклинивание.
  • Запрещается мыть колеса со сдутой шиной, т.к. вращение колеса не будет осуществляться и есть риск повредить мойку.
  • Беспроблемная эксплуатация подразумевает также соблюдение сроков, в которые рекомендуется производить промывку (очистку) моечной камеры. В зимнее время дороги обрабатывают химическими реагентами, которые вызывают образование пены при работе автоматической мойки для колес. Эта пена существенно снижается качество мойки, т.к. при этом не корректно оценивается количество моющего состава. Помимо того, пена также может способствовать закупориванию гранулятом подводящих труб.

Communities › Кулибин Club › Blog › приспособление для шиномонтажа

как то столкнулся с необходимостью перебортировать некое количество колес, и зародилась идея сделать вот такое приспособление которое и в дальнейшем меня выручало.

Recommendations

Comments 51

Как-то мне довелось вручную перебортировать 2 колеса от жигуля. Из инструментов: 2 мотнировки, домкрат и сам жигуль. Срывать резину было решительно нечем. Клал колесо покрышкой под задний барабан и опускал домкрат. После N-й итерации сорвал. Помню намаялся тогда знатненько. Второе колесо уже чуть легче пошло, но всё равно мокрый был как мышь. Борта у резины, конечно же, изгадил, но это было уже всё равно, вставлял камеры.

меня научили бортировать колеса в армии, диски никогда не гнул, срывал корд домкратом очень успешно приноровился, тогда безвыходность была. и вулканизировать тоже заодно научился так как все колеса камерыми были

сорвать покрышку это пол дела, а как её вытащить потом из диска и запихнуть обратно?

монтировкой, элементарно, проще проще простого

до того как посмотрел видео в интернете как это делают у меня ни разу не получалось, ну как подвернётся вариант, попробую что из этого выйдет.

Вещь хорошая, но она привязана к конкретному месту.
В том месте, где рычаг крепится к стене нужен крюк из толстого метала длиной 10 см. Тогда этим крюком можно цепляться за центральное отверстие диска, а лапкой сдавливать шину с бортика. Такой шиномонтаж можно проводить в любом месте.
Хотя смысл, если перебортировать стоит копейки

ну, мне нужно было стационарно. просто езжу на рабочей машине у которой лысая резина и раза 3 в месяц пробиваю колеса, так как там стоят камеры вот и забираю домой делать, а так бы на шиномонтаже чинил, 150-200 стоит вот и пришлось так как организация не оплачивает такие расходы

Пипец, ты ездишь на машине у которой лысая резина и любой гаец может дое… и выписать штраф, трижды в месяц чинишь эти убитые колеса сам?!
Спрашивается на… такая работа, может лучше поискать более адекватную?

я сам гаецу штраф выпишу)

Ааааа, ну тады хозяин барин. Просто согласно перечню неисправностей при которых запрещена эксплуатация авто п. 5.1 про шины все четко написано. Тут не только штраф, тут штраф стоянка!

в гараже уже лет 40 лежит. отец еще делал в свое время. тоже типа такого. только она в распор вставала в проем рамки ворот одним концом на колесо другим в распор. и резьба(от тисков с крупным шагом) по середине была с воротком. крутишь и она нажимала на покрышку.

дед мой такую лет 30 а то и больше назад сделал, за дверь гаража крепил

Зачетная штука, сделаю себе такуюже

Помню из журнала Моделист-конструктор ))) Там правда на базе Жигулёвского домкрата была приспособа…

С детства помню у деда в гараже похожее приспособление, правда с упором на нижнюю поверхность и кстати заводского исполнения. Новое — хорошо забытое старое =)

на ютубе наберите «шиномонтаж своими руками» вот тут например разбортовка и обратная сборка колеса показана —

Круть, я себе на днях тоже сварил. Удобная вещь.

У меня, раньше, под жигулёвский домкрат, труба проверена была

Домкратом не хуже получается.

не хуже, но намного дольше… я когда то в армии служил и тоже бортировал, тогда домкратом срывал

Хорош помощник, можно и стойки на авто собирать.

О! Нормуль! А как резинку с обода стащить? А как потом обратно засунуть, приклеить и накачать? Вот весь процесс бы увидеть подробненько! А идея супер! Тем более, что там на разный размер рассчитано, я так понимаю! А ещё размеры бы узнать, чтоб самому слепить!

по поводу размера то как колесо от стенки отодвинешь такой и будет, резинка всмысле корд? когда давишь этой приспособой она сползает на ура, потом переворачиваешь и сдругой стороны, дальше монтировками. реально колесо разбортирую до 5 мин, и кто бы что не говорил диск еще не разу не гнул. единственное что балансировку не сделаю, но я стараюсь поставить метку и на нее же посадить покрышку. кстате данное колесо камерное, которую я вулканизирую самодельным вулканизатором, и так как оно стоит сзади то балансировать его не обязятельно

Я на своем УАЗике только один раз был в шиномонтажке и то на балансировке. А так — уголок и кувалда.

по поводу размера то как колесо от стенки отодвинешь такой и будет, резинка всмысле корд? когда давишь этой приспособой она сползает на ура, потом переворачиваешь и сдругой стороны, дальше монтировками. реально колесо разбортирую до 5 мин, и кто бы что не говорил диск еще не разу не гнул. единственное что балансировку не сделаю, но я стараюсь поставить метку и на нее же посадить покрышку. кстате данное колесо камерное, которую я вулканизирую самодельным вулканизатором, и так как оно стоит сзади то балансировать его не обязятельно

А литьё фомкой не поцарапаешь?

если с умом то конечно не поцарапаешь, немного отступаешь от диска и вперед

Ну, в принципе, соглашусь! С дуру можно и хер сломать! Но лучше всё же балансировку делать, даже если колесо стоит сзади. Личный опыт показал, что при увеличении скорости увеличивается дискомфорт при поездке. Ну если ставить метки на диске и на резинке и потом максимально всё ставить на свои места такого дискомфорта не почувствуешь, но расбаланс будет.

Шиномонтаж своими руками

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
Читать еще:  Воздушный ресивер своими руками

Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса

На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Конструктивные особенности

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Ванна для шиномонтажа

В перечне обязательного оборудования шиномонтажа всегда присутствует ванна для проверки целостности колес и обнаружения порезов или проколов. Что учитывают при выборе?

Устройство и принцип работы

Ванна для колес – это горизонтальная или вертикальная емкость с водой. В зависимости от конструкции, оборудование имеет особенности:

  • Горизонтальные емкости оборудуются механическим или пневматическим приводом, позволяющим погрузить шину или камеру в воду для обнаружения повреждений (утечки воздуха).
  • Вертикальные модели оснащены направляющими роликами (2-5 шт.) на металлической оси – они удерживают шину и упрощают процесс ее проворачивания в момент исследования на предмет повреждения.
  • Обязательным элементом ванны является сливной кран: замену осуществляют по мере загрязнения жидкости. Устаревшие модели могут не комплектоваться краном, но это гарантирует неприятный запах в помещении в процессе цветения воды.

Как выбрать

Выбор емкости зависит от нескольких показателей:

  • Типа обслуживаемых автомобилей: выбирается размер емкости – для легкового или грузового транспорта
  • Типа погружения шины – горизонтальное (полное) или вертикальное (частичное)
  • Типа материала – металл или пластик
  • Наличие дополнительного оборудования (подкатные полки, направляющие, приводы с креплениями или без таковых).

Что будет определяющим при выборе ванны? Это зависит от профиля шиномонтажа, используемого помещения и финансовых возможностей собственника, но есть позиции, которые определяют характеристики для выбора ванны.

Важно

Материал, из которого изготовлена емкость для проверки:

  • Металл. Устойчив к механическим повреждениям, но внушительный вес изделий.
  • Пластик (стеклопластик). Дольше металла сохраняет внешний вид, устойчив к воздействию воды и технических жидкостей, но при воздействии низких температур быстро приходит в негодность.

Размер ванны:

  • Для обслуживания легкового транспорта или мобильных СТО подойдут емкости, которые рассчитаны на работу с колесами размером R 24 (вплоть до резины на КАМАЗ и ЗИЛ).
  • Для ремонта покрышек и камер спецтехники или большегрузных автомобилей – емкости с размером колеса от R 20 и выше.

Наличие дополнительного функционала:

    • Для горизонтальных моделей – приводы. Пневматическое или механическое устройство позволяет погрузить колесо в воду целиком и удерживает его на время проверки.

  • Для вертикальных моделей – количество направляющих, удерживающих колесо. Чем больше роликов, тем проще проворачивать резину в процессе обнаружения повреждений.

Не важно

При выборе и покупке такого оборудования присутствуют показатели, которые не влияют на качество работы оборудования, но ведут к удорожанию самого изделия:

Дополнительная обработка наружных металлических поверхностей. Полимерное покрытие – это привлекательный вид, но на качество или скорость обнаружения повреждений не влияет. Это рабочее оборудование, а не декоративное украшение СТО.

Тип роликов (направляющих). Значения не имеет – из какого материала выполнены направляющие – и полимерные, и металлические ролики быстро выходят из строя, если оборудование вовремя не обслуживать (промывать, чистить, смазывать).

Дополнительный функционал. Возможность подключения подачи воды, разборная конструкция, наличие вспомогательного стола (полки) для резины никак не сказывается на скорости обнаружения пореза или прокола.

Характеристики

Характеристик ванн для проверки целостности резины не очень много:

  • Размеры – длина, высота, ширина (зависят от специализации автосервиса, шиномонтажа) выбираются в зависимости от параметров обслуживаемых колес.
  • Вес.
  • Объем ванны.

Плюсы

У каждого типа ванн свои преимущества:

  • Металлические. Выдерживают многократные и резкие перепады температур – актуально для жаркого климата и при систематических отключениях отопления зимой.
  • Пластиковые. Отсутствие сварных швов (паяных соединений) увеличивает надежность и прочность изделий.

Минусы

Каждому типу ванн присущи свои слабые стороны:

  • Стеклопластиковые. Устойчивы к механическим ударам, но при появлении трещин требуют замены (ремонт – дорогостоящий и длится не один день)
  • Металлические. Большой вес и необходимость в тщательном уходе: повреждение защитных покрытий (порошковое или ПВХ) – это риск коррозии.
  • Горизонтальные. Требуют много места, а с пневмоприводами – дополнительного оборудования, которое увеличивает стоимость модели.
  • Вертикальные. Необходимо больше физического труда при работе с колесами, особенно – спецтранспорта.

Модели

По стоимости лидером является это российская модель FERRUM.

Наиболее комфортная в использовании – китайская модель MASTER:

  • Предусмотрена работа с колесами весом до 90 кг (диаметр до 680 мм).
  • Есть пневматический привод
  • Компактные размеры (920х920х580 мм)
  • Надежная и устойчивая конструкция.

Наиболее надежная ванна – Sirio (Италия):

  • Покрытие внутренних стенок двухслойное – грунт и молотковая эмаль
  • Толстый металл (2,5 мм против 1,2 мм из Китая)
  • Специальные крепления колеса на приводе.

Оборудование для шиномонтажа

Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.

Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Шиномонтажный станок

Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.

Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.

Различают два вида: полуавтомат или автоматический:

  1. Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
  2. Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.

Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.

Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.

Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.

Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.

Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.

Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки

Балансировочный станок

Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.

Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.

Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.

Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.

Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.

У каждого из них свои особенности:

  1. У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
  2. Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
  3. Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.

Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.

Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.

Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.

Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.

Ручной балансировочный станок Автоматический станок для балансировки грузовых колес

Компрессор

Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.

Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.

В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.

Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.

Поршневой компрессор Пневматический компрессор

Вулканизатор

С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.

  1. Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
  2. Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
  3. Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.

Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы — самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Переносной вулканизатор Вулканизатор напольный

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.

Гидравлический подкатной домкрат Гайковерт

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

  • баллонный ключ (1000 рублей);
  • расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
  • ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
  • машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

Свинцовые грузики Ванна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • сканер, позволяющий считывать штрих код;
  • эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
  • витрины для выставочных образцов шин и дисков.

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×