Тележка для генератора своими руками
Communities › Сделай Сам › Blog › Колеса для генератора Хютер-3000л
Для хознужд был куплен генератор www.huter.su/catalog/port…vnye-benzogeneratory/218/ …
Технические характеристики описывать не буду, на сайте они представлены.Качество исполнения-фабричный китай, на 4…
Вес его составляет 43 кг и таскать не очень то и хотелось да и по пересеченной местности особо не натаскаешь-решил поставить на колеса.Колеса у нас в городе очень по заоблачным ценам продают-800р(купил через инет за 327р), а все остальное было сделано из металлолома…Далее просто фото с описанием, кто знаком с слесарным делом поймет…
По деньгам:два колеса 327+327(колеса купил 6 штук, есть есче тележка недоделанная) брал здесь www.kolesaroliki.com;
железки толщиной 2мм из металлолома
шпилька d20 +шайбы+гайки от упаковочного ящика из под станка
электроды 3 шт-3мм
Результат-нужна ручка для перекатавания…скоро будет пост…
Мир Вам други мастеровые!
Recommendations
Comments 39
Смотрица хорошо, но только зимой заведешь и будешь ловить его по всему двору, вместо подушек арматура заточенная приварена, и колеса китайские через неделю выпустят весь пар
Сразу поменяй в них подшипники.бо обоймы с сыромятины там точили
Можно ссылочку, где покупали по такой цене. У нас по 900-1500 за колесо хотят(
подскажи сайт где колесики заказывал
Следи за шнуром — лохматиться будет
Ручку нужно еще, когда тянешь сгибаться приходится. Я спаял из полипропиленовой трубы. Колеса от хоз тележки. Перемещаю от гаража до сарайчика вес под 40 кГ
Хорошие колёса
Я из таких мопед сделал
для работы перед колесами упоры телескопические нужны. чтоб не на колесах стоял. можно одну откидную опору чтоб на 3х точках стоял.
Тяжеловат, у меня Huter DN4400i инверторный всего 28,5кг. так я на старой садовой тележке, выкинул «кузовок» и поставил его. Только вот колеса там метал обтянут резиной, довольно тяжелые, надо менять как у тебя. Идея с переделкой шнура, понравилась, надо попробовать и себе так сделать. Длины шнура хватает, не короткий?
Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.
Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.
и подшипники гумно и резина чуть мягче пластика
колесо должно крутится и работать, как у машины-от стояния все разрушается…
если превышать вес и долбить то никакой подшипник не выдержит…
Если у генератора малые суточные пробеги, то походят)), у меня на складе на работе около 40 тележек на таких колесах, подшипники сыпятся, они новые почти без смазки, а внутри без пыльника, шарики видно, даже если будет смазка, то она вывалится, шины лопаются, а в мороз их лучше вообще не трогать. Пытались поставщика этих колес напрячь найти нам что то понадежнее, так он привозил такое же г.но, только диски другого цвета. Хотели подшипники нормальные воткнуть 203 или 204 точно не помню, так его просто так не воткнешь туда. И фотки сломанных колес отправлял и колеса возил поставщику, тот обещал отправить на завод что бы улучшить конструкцию, но это все болтовня. Смирились, и каждый месяц в бюджете была такая статья «приобретение колес для тележек кг-250- 20 штук» . А с такими размерами (диаметр оси) ничего понадежнее так и не нашли до сих пор. Возят у нас на них по 100 кг, на генераторе походят, если его на буксире не возить)))
Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.
Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.
Обычные китайские колеса…
Полиуретановые так же лохматятся и раскатываются-проверено узбеками на стройке…
гемор с заменой-боюсь спросить какой гемор и в чем заключается?
Есть такие же стояли на тележке для подвоза воды (деревенская тележка под бидон) и нормально пока сосок не начал травить…задул пену Макрофлекс и нормуль.
В замене гемор, в замене, покупка камеры сомнительного качества (из пластмассы), покупка самой покрышки которая не факт что прослужит долго, от стояния на генераторе в пассивном состоянии скорее всего умрут, полиуретан для генератора мне кажется будет надежнее в разы.
Сломать можно и х… как говорится. Тачка на полиуретане ходит в разы дольше, проверено теми же самыми работниками на стройке, а тыкаться с колесиками раз в сезон — оно надо кому?, а так поставил полиуретан и забыл — относительно генератора.
В любом случае это все не важно, каждый сам определяет что должно быть лучше, на свой генератор буду ставить именно полиуретан и надеюсь послужат дольше.
дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!
Я и в теплое время подрыкиваю, бывает.
дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!
На зиму заливаю масло ZIC X9 5W40, перед заводкой вскрываю воздушный фильтр, убираю фильтрующий элемент и один «пшик» аэрозоля стартовой жидкости. при -30° заводиться с первого раза. На заведенном ставлю фильтр на место.
дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!
Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция
Пользователь портала рассказывает, как смастерить всепогодный «гараж» для станции резервного электроснабжения загородного дома.
Когда на улице зима и, выключили свет, в дело вступает электрическая станция. Оставлять её «голой» на улице или таскать из бытовки — не вариант. Как быть? Собрать контейнер, снабдить его вентиляцией и системой подогрева двигателя, для гарантированного зимнего запуска, и поставить в него генератор. Расскажем, как сделать такой бокс, который не отличить от заводского варианта.
Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото
Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя FORUMHOUSE с ником Kostasino.
Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:
- При работе генератор не должен сильно шуметь.
- Контейнер должен вписаться в участок.
- Бокс должен эффективно защищать электростанцию от дождя, снега и ветра.
Сборку «гаража» пользователь разбил на этапы:
- Kostasino купил композитные панели под цвет забора.
- Сварил из профильной трубы раму под бокс, т.к. композитные панели, без «скелета», не выдержат вес генератора, массой в 100 кг.
- Профрезеровал пазы в листах композита.
- Уложил на дно короба греющий кабель, чтобы поддерживать в контейнере зимой плюсовую температуру. Зафиксировал кабель клепками и металлизированным скотчем.
- Закрепил панели на каркасе.
- Уложил между алюминиевыми листами плиты каменной ваты для звукоизоляции короба.
- Собрал силовой разъем на задней стенке контейнера и просверлил отверстия для установки приточного и вытяжного вентилятора.
- Провёл электрические кабели для подключения системы обогрева и вентиляции.
- Облицевал уголком из алюминия углы контейнера, чтобы защитить панели от ударов и сколов.
Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.
Установка контейнера для генератора и работа над ошибками
Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.
- Снял защитную пленку с алюминиевых панелей.
- Установил генератор в контейнер и подключил систему резервного электроснабжения.
Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.
А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.
Я сделал контейнер зимой. Воздухообмен не рассчитывал. Гонял станцию на максимальной нагрузке. Перегрева не было, т.к. на улице холодно. А вот летом протестировал бокс с термодатчиками. За час работы температура воздуха в коробке превысила 50 градусов Цельсия. Это опасно. Топливо в баке может закипеть. Бак разбухнет, а газы будут стравливаться через заливную горловину в ящик. Изучив интернет, нашел информацию, что, такому типу двигателя, как стоит на генераторе, нужен воздухообмен минимум 1800 куб. м в час. Чтобы исправить ситуацию, я заказал вентиляторы ВОК 3,15 по 2500 куб. м в час и поставил один на вход и один на выход. Теперь всё работает как надо.
Итоговый вариант контейнера для генератора.
Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.
Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками
Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.
Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?
Длина греющего кабеля 2.5. м. Уходит, примерно, 40 Ватт в мороз. Зимой подогрев работает постоянно, чтобы поддерживать дизельный двигатель в «боевом» состоянии и упростить запуск. Кабель саморегулирующийся. Как только в боксе устанавливается положительная температура, он понижает потребление электричества, и работает только на поддержание плюса, грея дно контейнера. За месяц набегает 300-500 рублей, но, это дешевле, чем ставить конвектор.
А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?
Бокс весит 81 кг. Если собирать такой же из стали, а не из алюминиевых композитных панелей, его вообще не поднять.
А если топливный бак поставить снаружи контейнера, это — рабочая идея?
Я давно думал о такой схеме. Бак снаружи, часто ставят за границей. Но, внешний бак, не будет защищен от снега, дождя, ветра, удара молнии, доступа посторонних. Лучше всего сделать контейнер из двух секций — под генератор и изолированный бокс под бензобак. Скоро займусь таким проектом.
Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора
Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.
Особое внимание уделите вентиляции генератора, установленного в контейнере! Пример выше — топливо закипело, и станция загорелась. Ставьте тепловую защиту в разрыв зажигания и предусмотрите аварийную остановку генератор при повышении допустимой температуры. Конструкция бокса должна быть такой, чтобы при форс-мажорных ситуациях — отказе аварийной системы, пожаре и взрыве, крышку откинуло, и энергия взрыва ушла «на улицу». Если сделать стальной контейнер, а не из композитов, с жестко закреплённой крышкой, то взрывное давление кратно увеличится. Стальные осколки могут покалечить или убить проходящих мимо или хозяина, который будет тушить бокс.
Выводы
Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.
Будут полезны статьи:
- 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: выбор электрической станции, расчет мощности генератора по предполагаемой нагрузке, преимущества бензиновых моделей и недостатки дизельных.
- 6 полезных советов владельцам бензогенераторов: как хранить генератор в «боевом режиме», сколько заправлять топлива, как правильно выключить и завести генератор в мороз.
В видео – Сборка электрического щитка в загородном доме и подключение бензогенератора и потребителей.
«Коляска» на электротяге своими руками
Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.
Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.
Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis ;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.
Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.
Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.
Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.
При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.
Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.
Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.
Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.
Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.
Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.
Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.
Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.
Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.
Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.
Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?
Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.
Виды тележек
В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:
- Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
- Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.
Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.
Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.
Садовая тележка своими руками
Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.
Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.
Сборка тележки из металла
Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:
- листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
- металлический уголок 25х25;
- колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- металлическая труба нужного диаметра.
Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:
- Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
- Сварить короб.
- Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
- Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.
Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:
отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
- короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
- для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
- установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.
Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.
Садовая тележка из дерева
Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.
Необходимые материалы:
- фанера;
- деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
- два колеса;
- отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.
В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.
Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:
- вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
- надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
- в посадочные отверстия вставить подшипники;
- смазать ось и колеса солидолом.
Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.
Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:
- один боковой борт прикрепить ко дну;
- второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
- торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.
В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.
Делаем тележку из отходов
Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:
- обрезки металла;
- колеса от мотоцикла;
- старая металлическая кровать.
Технология изготовления такой тележки довольно проста:
- Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
- Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
- Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
- Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
- Стыки коробки свариваются всплошную.
- Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
- К трубе с двух сторон присоединяются оси.
- К перевернутому кузову приваривается мост.
- Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
- На осях закрепляются колеса.
- Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.
Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.
Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.
Тележка для станка своими руками
Но, как и большинство Корветов, этот станок требует некоторых доработок. Купив его я столкнулся с тем, что во-первых, высота столов для моего роста 1.85 метра маловата. От этого быстро устает спина. Во-вторых, у станка отсутствуют штатные колеса. В условиях маленькой мастерской эта проблема приобретает особую актуальность, когда практически вся мастерская должна иметь возможность конфигурирования для решения конкретной задачи. Пару раз мне уже пришлось переместить 130 килограммов своего корвета-106 на себе.
Решением этих проблем станет изготовление самодельной тележки для станка. Тележка должна не только возить на себе станок, но и надежно фиксировать его и себя при работе. Поразмыслив пару вечеров набросал чертеж.
Для изготовления выдвижных винтов-ножек на строительной ярмарке закупил шпильку с удлиненными гайками. Мне показалось, что шпилька М24 будет в самый раз.
Станина станка будет фиксироваться в стакане, образованном уголком 50х50х5. Этот стакан будет приварен непосредственно к тележке.
Размер стакана соответствует размерам основания станка и это исключает возможность перемещения станка внутри стакана. Других способов крепления станка на тележке, кроме силы тяжести я не предусматривал. Если такая потребность возникнет, то есть пара идей как это реализовать. Но время покажет.
Далее начал изготовление тележки с установки гаек на торцы продольных труб. Для этого из полосы нарезал заглушки под размер профильной трубы
И приварил их к гайкам. Была вероятность, что длинные гайки от сварки поведет и я не смогу вкрутить в них шпильки. Обычно чтобы не допустить такого перекоса, гайки варят с вкрученными в них шпильками, предварительно намазанными какой-нибудь смазкой. Но в моем случае никаких проблем не возникло.
Далее приварил заглушки с гайками к торцам труб, обварив их по кругу. Использование заглушек решило две проблемы: во-первых, не пришлось заделывать проемы между стенкой трубы и стенкой гайки (которые возникли из-за того, что ширина трубы больше ширины гаек); во-вторых, не пришлось приваривать толстостенные гайки до 7мм непосредственно к тонкостенной трубе 2мм (а через переходную пластину 4мм), что упростило задачу и повысило качество сварного соединения.
Собираем раму тележки для станка.
Свариваем стакан с рамой и устанавливаем колеса. Судя по этикетке, производитель колес заявил их грузоподъемность в 65 килограмм. Вес станка 130 килограмм. Плюс вес тележки примерно 30 килограмм. Если принять, что из-за неровного пола тележка одновременно опирается только на три колеса, то получаем 54 килограмма на колесо. Думаю, колеса должны выдержать.
Тележка для станка, сделанная своими руками, начинает обретать законченный вид.
Красим все тем же Hammerite, что и установку для циклонного фильтра. Надо сказать, что в прошлый раз я красил этой краской на морозе. Краска успешно высохла, но без обещанного молоткового эфеекта. Тогда я решил, что виноват простой обезжириватель, которым я разводил слегка загустевшую за несколько месяцев краску. Но вот я снова развел ту же краску тем же обезжиривателем, но при температуре около +10 и вот он снова — молотковый эффект.
Покраска, пожалуй, один из моих любимых этапов. Приятно видеть как твое изделие приобретает более-менее цивилизованный вид.
Далее изготовление винтов-ножек. Во-первых, при опускании ножки она не должка крутиться и царапать пол, во-вторых нужно сделать удобную ручку, котора позволит быстро и комфортно управляться с подъемом/опусканием тележки.
Башмак каждой ножки состоит из нескольких деталей.
В сборе башмак выглядит следующим образом. Нижняя глухая пластина, верхняя увеличенная шайба М24 и кольцо из трубы Ф76 высотой 25мм составляют корпус башмака. Торец шпильки предварительно немного закруглен и при выкручивании скользит на металлической пластине на одном месте. Внутри корпуса есть еще одна шайба М24 для исключения возможного нежелательного скольжения вдоль поверхности нижней пластины.
На шпильках прихватками зафиксированы гайки М24, распиленные пополам для уменьшени толщины. Эти половины гаек свободно фиксируют конец шпильки в башмаке.
Вообще, корпус башмака можно было сделать меньше, но я не нашел в продаже шайб М24 с меньшим наружным диаметром. Толщина этой шайбы 4мм, наружный диаметр 70мм. Он идеально совпадает с внутренним диаметром трубы Ф76.
Собираем башмаки и обвариваем швы.
Для изготовления ручек приобрел небольшие гаражные петли.
Отрезаем часть одной из половинок петли так, чтобы штырь второй половны выглядывал. На конец этого штыря привариваем шайбочку для фиксации и получаем ручку аля мясорубка.
Собираем все и красим. На каждой винтоножке предусмотрена еще одна гайка М24. Она играет роль зажимной гайки нужна для предотвращения раскручивания винта из-за вибраций при работе станка.
Профит от тележки почувствовал сразу же. Дело в том, что мне очень нетерпелось поставть станок на тележку, а вокруг небыло никого чтобы попросить поднять 130-ти килограммовую бандуру. Тогда я вспомнил период своей молодости, когда увлекался тяжелой атлетикой, размялся по всем канонам и выполнил упражнение «становая тяга» со станком вместо грифа. В принципе, вес для такого упражнения не сказать, что большой, но отсутствие тренировок почувствовалось. И как же радостно и легко мне удалось после этого закатить станок на его место благодаря новой тележке!
Помимо этого станок подрос на 150мм. Теперь не нужно наклоняться при работе с ним. Задачи решены, цель достинтута.
Садовая тележка с мотором своими руками
Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!
Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик — китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью — то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым — соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.
Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.
Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.
Привод колес — цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси — 34 зуба (она разрезная — такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм — про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.
Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.
Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова — на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).
На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.
Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм — как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.
Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке — колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.
Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.
Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.