252 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Складная лопата своими руками

Складная лопата 3 в 1 своими руками



Привет любителям помастерить, предлагаю изучить инструкцию, как своими руками сделать складную лопату. Особенно полезна такая лопата будет для любителей побегать с металлоискателем. Впрочем, не будет бесполезной лопата и для туриста, и для «выживальщика», она также поможет вам в дороге, поэтому полезно иметь ее в автомобиле.

На одной из сторон лопаты имеется ножовка, которая прекрасно режет палки и не только. А другая сторона лопаты заточена как топор, ей можно стругать, затачивать палки, рубить ветви и другое. Лопату можно зафиксировать в четырех положениях, что сильно увеличивает ее функционал. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— листовая нержавеющая сталь;
— заклепки;
— листовая сталь;
— болты и гайки;
— кусок стальной трубы;
— черенок;
— краска по металлу.

Список инструментов:
— тиски;
— молоток;
— рубанок;
— болгарка;
— дрель или сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— линейка, карандаш;
— ножовка и пр.

Процесс изготовления лопаты:

Шаг первый. Шарнирное соединение
Первым делом изготовим шарнирное соединение. Для начала нам понадобится подыскать болт и стальной стержень. Стержень нужно приварить к головке болта перпендикулярно. Стержень будет являться осью конструкции, лучше брать стержень из закаленной стали. Головку болта можно вышлифовать, чтобы не было понятно, что это болт.

Далее вырезаем из листовой стали «уши» и сверлим в них отверстия под ось. Эти уши привариваем к основе, в качестве которой используется также стальная пластина с просверленными под заклепки отверстиями. В завершении шага для болта нужно найти гайку, чтобы ее сделать массивнее, можно вварить гайку внутрь стальной трубы. Вот и все, имеем готовый шарнирный узел, срежьте углы ушей, чтобы получить дополнительные положения для лопаты.










Шаг второй. Изготовление лопаты
Лопату делаем из нержавеющей стали, этот металл прочный и не ржавеет, что нам и нужно. Вырезаем нужную форму и сгибаем лопату пополам. После этого к лопате крепим шарнирный узел, автор его крепит с помощью заклепок. Такое соединение будет довольно прочным, но если вы будете использовать обычную сталь для лопаты, эти части можно просто и сварить.




















В завершении нужно приварить к гайке часть, к которой мы будем крепить черенок. Эту делать нужно сделать под конус, для этого вырезаем из куска трубы треугольник, а затем молотком задаем желаемую форму детали. Свариваем конус и привариваем к гайке.

Лопате задаем окончательную форму – загибаем каждую сторону внутрь.
Вот и все, получаем почти готовую лопату.

Шаг третий. Черенок
Подгоняем черенок под лопату, он должен заходить подальше в конусообразную часть. Автор подгоняет черенок рубанком и отрезает до нужной длины. Для долговечности черенок можно пропитать маслом или покрасить.






Шаг четвертый. Испытания
Лопата почти готова, в завершении одну из сторон наточим, а на другой сформируем ножовочное полотно. Покрасьте стальные части, чтобы не ржавели.

Вот и все, лопату можно испытывать. Автор ей легко копает, а также работает как сапкой, закрепив лопату под прямым углом.

Помимо этого лопата отлично режет и рубит. Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Как сделать лопату своими руками?

Казалось бы, лопата – это заурядный инструмент. Черенок и полотно – что может быть проще. Но если для вас важно работать с землей быстро, удобно и не прилагая лишних усилий – нужно знать несколько важных моментов. Особенно это пригодится в случае, если вы решили собрать или изготовить лопату своими руками. Прежде чем делать самодельные лопаты для огорода, перед вами должны быть чертеж и схема. Лопата может быть складная, на колесах, штыковая, самокопающая, разборная и так далее. Следует подробно продумать, какой должна быть стойка, нужен ли настенный держатель или чехол.

Черенки: выбираем оптимальный вариант

Самые распространенные черенки для лопат – березовые и сосновые. Их даже искать не придется, так как они есть в любом хозяйственном магазине. Несмотря на схожий внешний вид, отличие этих черенков – существенное.

  • У держателя из сосны два значимых преимущества: низкая цена и небольшой вес. Минусы – хрупкость и ломкость. Несмотря на то что три четверти черенков у нас производится именно из сосны – подумайте, стоит ли на этом экономить. В крайнем случае приобретайте сразу два – один пусть будет в запасе.

  • Черенок из березы значительно прочнее соснового и прослужит дольше. Однако существенный недостаток такого черенка заключается в том, что он намного тяжелее. Стоит заметить, что большой вес лопаты – не всегда ее минус. Если вы рубите корни, копаете ямку под столбик забора или работаете с очень каменистым грунтом – тяжелая лопата удвоит ваши усилия. А вот при копке грядок предпочтительнее легкая – с тяжелой вы устанете быстрее.

Дуб и ясень также применяется для изготовления черенков. Черенки из этих видов дерева не так распространены, но по качеству превосходят сосновые и березовые. Оптимальный вариант – ясень. Черенок из него получается легким и очень прочным. Дубовые черенки тоже имеют хорошую прочность, но они тяжелые, поэтому подойдут для лопат, которые предназначены для «ударных» работ. Черенки из дуба и ясеня в 3–4 раза дороже сосновых.

Последнее время в качестве черенков используют и трубы из современных и высокопрочных сплавов металла. Это может быть анодированный алюминий или титан. Преимущество таких черенков заключается в том, что они не ржавеют, имеют легкий вес и большой запас прочности. Но и стоят они недешево.

Важно! Оптимальный вариант для обычного огородника – универсальная лопата с березовым черенком. Его стоимость вполне приемлема, а лопата будет обладать значительным запасом прочности.

Полотна

Производители предлагают больше 20 вариантов лопат, изготовленных из различных сплавов металла. Остановимся на самых распространенных.

  • Основная масса лопат, которыми пользуются огородники и строители, сделана из рельсовой стали. Полотно такой лопаты очень прочно, при больших нагрузках оно хорошо «пружинит», принимая исходную форму. Оно легко точится и довольно устойчиво к коррозии.

  • Полотно из титана такой гибкостью не обладает. Несмотря на высокую прочность, оно довольно хрупкое. При большой нагрузке или сильном ударе может сломаться. Идеальный вариант для использования – копка грядок. Легкий вес лопаты доставит вам удовольствие в этой не очень приятной и нудной работе. Учтите, что лопата из такого сплава стоит недешево.

  • Последнее время многие дачники имеют в ассортименте огородного инструмента «нержавейку». Лопата из нержавеющей стали легка, к ней почти не прилипают комья земли, она совершенно не подвергается коррозии. Но есть и минусы: полотно не настолько прочно как титановое или сделанное из рельсовой стали. Ею удобно будет копать грядки на мягкой и воздушной почве. При работе с твердым грунтом она погнется.

Важно! Лопата из рельсовой стали – это универсальный вариант для огородника. Но если вам нужно вскопать грядки на легкой и рыхлой почве, то лучше всего для этой работы подойдет лопата из нержавеющей стали.

Подготовка к сборке

Черенок и полотно – это еще не лопата. После покупки этих элементов вам предстоит серьезно отнестись к ее сборке. Она включает несколько шагов.

  • Прежде всего, необходимо хорошо просушить черенок. Обычно в магазины от производителя держатели попадают сырые, и в весенний сезон бывает, что они не всегда успевают в магазине хорошо просохнуть. Поэтому лучше черенок положить на улице под навес на несколько недель. Этого времени вполне достаточно, чтобы он хорошо просох

  • Следующий этап – заточка черенка. Необходимо снять слой древесины под определенным углом. Для грубой обработки можно воспользоваться острым топором, но не переборщите. Далее, дерево обрабатывается болгаркой с помощью специальной шлифовальной насадки по дереву. Окончательная подгонка производится крупнозернистой наждачной бумагой. В посадочную трубку полотна лопаты держатель должен заходить очень плотно.

  • Прежде чем приступить к завершающей стадии – насадке лопаты на черенок, его нужно покрасить. Очень часто огородники пренебрегают этим, а зря. Неокрашенный черенок под дождем намокнет, впитает влагу и станет вдвое тяжелее. К тому же такой черенок прослужит намного меньше. Для покраски возьмите простую морилку. Она стоит недорого и есть в любом хозяйственном магазине. Ее стоит нанести малярной кистью на дерево в два слоя. После этого дайте выстояться 12 часов и покройте лаком. Оставьте на 12 часов для просушки.

Сборка

Набить черенок – это нехитрое дело, но стоит принять во внимание следующие тонкости:

  • очень важно, чтобы черенок полностью заполнил фаску (углубление) полотна, что придаст лопате дополнительный запас прочности, в ином случае даже при небольшом усилии лопата погнется;
  • прежде чем вставить черенок в посадочное место, его обработанный конец желательно смочить горячей смолой, что убережет находящееся в посадочной трубке дерево от влаги и гниения, а посадка будет прочнее;
  • вставьте держатель в посадочную трубку полотна и, перевернув лопату вверх ногами, постучите торцом черенка о твердую поверхность;
  • если вы убедились, что древесина полностью заняла посадочную фаску, можно закрепить полотно на черенке – для этого в посадочной трубке предусмотрено два отверстия; здесь надежнее использовать не гвозди, а шурупы.

Если вы хотите легкую лопату с прочным и суперлегким черенком, то обратите внимание на алюминиевую трубу, покрытую заводским анодом. Диаметр трубы должен быть 3,5–4 сантиметра, при этом толщина ее стены – не менее 3–4 миллиметров.

На базе вам отрежут такую длину трубы, какую вы попросите. Обычно длина черенка лопаты для человека среднего роста составляет полтора метра. Посадочная трубка лопаты для такого черенка должна быть на несколько миллиметров больше и желательно – конусообразной.

Читать еще:  Полимерпесчаная плитка своими руками изготовление

Если металлический черенок все-таки немного болтается в посадочной трубке, то в этом случае нужно использовать уплотнитель.

Это может быть кусок рубероида, смоченный в горячем битуме, либо обычный бинт, пропитанный эпоксидной смолой. После насадки черенка в посадочную трубку полотна лопаты, его необходимо хорошо закрепить. В отличие от крепежа деревянного черенка, здесь шурупами не обойтись. Надежное крепление могут обеспечить болты, диаметром 5–6 миллиметров. В двух местах посадочной трубки электродрелью сверлится два подходящих по диаметру отверстия на расстоянии 10–12 сантиметров друг от друга. Посадочная трубка лопаты просверливается насквозь вместе с установленным в нее алюминиевым черенком. После этого в отверстия вставляем болты с шайбами и закручиваем гайки.

Подобным образом крепятся к полотну лопаты и пластиковые черенки. Для придания идеальной формы под конусообразные посадочные трубки пластик рекомендуется разогреть феном или газовой горелкой. Лопаты с алюминиевыми или пластиковыми держателями очень легкие и прочные. Однако обращаться с ними нужно очень бережно – такие держатели боятся ударов. Незначительная деформация в центре черенка приведет к тому, что он погнется (пластиковый – переломится) и восстановить его будет уже невозможно.

Последний штрих в самостоятельной сборке лопаты – ручка на вершине черенка. Ее основная функция – предотвратить вращение лопаты в руках.

Это совсем необязательный фрагмент лопаты, но он значительно облегчает процесс работы, особенно если приходится иметь дело с глиной или жестким грунтом. Такие ручки выпускаются из разных материалов и разнообразной формы. Подходящий вариант вы найдете в любом хозяйственном магазине. Крепится ручка к черенку обычными шурупами.

Как сделать лопату своими руками, смотрите в видео ниже.

Лопата в машину

Необходима ли в поездке на автомобиле лопата? Этот вопрос отпадает у тех, у кого машина застревала на бездорожье. Хотя такие случаи редкость, но кому довелось в перепачканной одежде искать помощь, чтобы вытащить застрявшее авто, наверняка запомнят надолго такую передрягу. Также нередки случаи, когда приходится откапывать свой автомобиль по утрам из сугробов.

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Конечно, в багажнике можно возить и обычную садовую лопату, но все-таки лучше приобрести ту, которая будет отвечать всем необходимым требованиям.

Особенности конструкции

Обычная лопата в машину имеет длину приблизительно 80 см (в разложенном состоянии). При этом длина черенка составляет 60 см, чтобы его удобно было держать. Иногда для удобства его снабжают рукоятью.

Лопаты в машину могут быть различных конструкций: складная, телескопическая, разборная. Для уборки снежного заноса лопаты имеют своеобразное углубление на штыке, а для копания почвы и глины должен быть заостренный конец.

Материалы производства

Чаще всего используют лопаты со стальным полотном. Но существуют и с установленными титановыми аналогами. Они легче других. Но самый легкий материал для изготовления таких лопат — пластик. Сегодняшние технологии позволяют создавать их настолько прочными, чтобы использовать для любых участков грунта около машин. Черенки из металла, как правило, имеют меньшую толщину, чем деревянные.

Советы по выбору автомобильной лопаты

Покупая лопату для автомобиля, следует иметь в виду, для каких целей и в каких условиях она будет использоваться. Перед покупкой определитесь не только как она будет называться, но и какие функции предназначена выполнять.

Для чего нужна лопата в машине

Сколько будет стоить экземпляр, конечно в большей степени завит от бренда фирмы производителя. Не каждый готов купить такие орудия от популярных фирм (Fiskars, Суприм и др).

Лопата для песка

Прорывать песок значительно сложнее, чем снег. Однако при этом выкопать машину значительно проще. Выкапывая из песка, следует захватывать более обширную часть и делать более пологие склоны, так как песок имеет свойство осыпаться. После того как машина сможет выехать, придется выровнять заезд, так как начать движение, трогаясь с места на сыпучий подъем, можно снова оказаться в засаде.

Для плотного грунта

Не имея навыков копания твердых грунтов придет повозиться с такой задачей. Предварительно стоит прорыть при выезде из колеи высокие борта, через которые, например, автомобилю Skoda не удастся перескочить. Убирают их примерно на 3 м, чтобы обеспечить машине возможность для маневра. Иногда достаточно 5 мин., чтобы справиться с такими земляными работами.

Если машина попала в вязкую лужу, чтобы ее осушить, нужно выбрать место копа для ямки в стороне естественного понижения.

Малая саперная лопатка

Саперная лопата для внедорожника выручит во многих непредвиденных случаях, возникающих на дорогах. Ее небольшой размер позволяет освободить объем багажника для других полезных вещей. Но в работе она не очень удобна, например, выкопать ею машину из-под снега очень сложно.

Важно! В российских условиях саперная лопата должна быть только в качестве дополнительного оборудования.

Совковая лопата

Ею удобно выгребать снег из-под автомобиля. Также используют для уборки сухого песка. Длина черенка такого инструмента должна быть стандартной. Короткая годиться только для велогонщиков и участников ралли-рейдов по пустыням. Справиться с твердым грунтом почти не получится.

Штыковая

Такой лопатой удается копать практически любую почву. Ей под силу даже долбить лед. Выбирая такой вид орудия, нужно, прежде всего, обращать внимание на ее прочность. Лопата, изготовленная из тонкого материала, при нагрузке может изогнуться и лопнуть.

Садовая совковая

В ней сочетаются положительные характеристики обычной штыковой и совковой лопат. Но такая разновидность имеет прямой штык, что создает неудобства, если приходится выгребать взрыхленную почву. Если выбор пал на штыковую, то стоит поискать такую, у которой желательно присутствие небольшого загиба вперед относительно черенка. Также лучше выбрать с металлическим, слегка изогнутым черенком, который добавит ей прочности.

Складная автомобильная лопата

Подбирая себе лопату для автомобиля, следует обратить внимание на ее величину. В идеале черенок лопаты должен доходить до локтя при опущенной руке. Но, если он не помещается в багажник, то следует выбрать максимально длинный, который поместится поперек багажного отделения. Кроме этого, можно купить лопату с телескопическим черенком. Но помните, что такая маленькая лопата может подвести в самый неудобный момент.

Какую лучше выбрать на зиму

Зачастую потребность в лопате возникает в зимнее время, когда наступает необходимость освобождения автомобиля от снежных заносов, возникающих на дорогах за городом, а также при выезде со двора, если перед этим по основной дороге прошлась снегоуборочная техника.

Обратите внимание! У машины, попавшей в снежный сугроб, приходится освобождать всю нижнюю часть, чтобы только колеса касались земли. Перед этим расчищается снег, находящийся рядом с машиной. Только после этого автомобиль сможет выехать самостоятельно.

При всем громадном объеме работ выкопать машину из снега при помощи лопаты — наиболее простой способ. Сегодня популярной для этих целей считается лопата Суприм, выпускаемая нью-йоркским брендом.

Иногда при поездках по нечищеным дорогам происходит образование впереди машины кучи липкого снега, через которое авто буквально перескакивает, а снег налипает на передний бампер. Поэтому, чтобы не допустить подобного, приходится периодически избавляться от образовавшегося снежного вала под капотом.

Можно иметь обычную лопату, которую используют дворники. Легкий ковш поможет быстро справиться с большим объемом снега с минимальным усилием. Не сложно убрать спрессовавшийся снег из-под машины, но только с краев. Но ею невозможно добраться до всех участков (это не относится к джипу). Поэтому ее следует брать только в комплекте вместе с менее широким, но в то же время прочным инструментом, таким как лопата Supreme.

Складная лопата своими руками

Если лопата сломалась, а нужно срочно принять меры, то складную лопату в машину удастся смастерить самостоятельно из подручных материалов за час.

Например, ее можно сделать из куска фанерного листа. С помощью такого орудия можно запросто справиться со снежным заносом. Для этого понадобится:

  • фанера (50×40 см);
  • брусок из дерева (40×7 см);
  • небольшие фрагменты листового металлического полотна (подойдет жесть, оцинкованный металл и т. п.);
  • рукоять;
  • саморезы.

Первым делом следует подготовить брусок. В нем проделывается отверстие, чтобы поместить туда черенок. Не стоит делать отверстие больше диаметра черенка, так как нужно, чтобы прилегание было крепким.

После этого ковш из фанеры крепится к бруску при помощи саморезов. Чтобы соединение деталей было более прочным, с двух сторон фанеры помещают полосы металлического листа.

Складная лопата своими руками

Черенок срезают под углом 45° в том месте, где он будет крепиться к бруску. Затем его оборачивают листом оцинкованного металла и помещают в подготовленное заранее отверстие. На последнем этапе работ черенок закрепляют к бруску при помощи саморезов. Конечно,аналог одной из лопат компании Фискарс смастерить не получится , но такой экземпляр орудия обязательно поможет в трудную минуту. А если ее нужно будет положить в багажник, то можно быстро разобрать, скрутив саморезы и отделив от черенка самодельный ковш.

Также можно сделать складную саперную лопату. Для этого потребуются:

Ее длина должна быть около 45 см, а в разложенном состоянии — 60 см с весом около 1,5 кг. Глубина наступа будет примерно 15 см. Размер штыка 210×160 мм. Лопата будет иметь 3 положения: разложенная, кирка и сложенная. Ее можно изготовить всю из стали, а верх черенка сделать деревянным.

Узел крепления делается из 2 уголков 40×40 мм, разъем распила 30 мм. Они просверливаются и приделываются к полотну штыка, которое выполнено из стали. Ее можно купить на любом строительном рынке.

Важно! Чтобы штык не гнулся, можно сделать 3 ребра жесткости, слегка согнув металл по краям и в середине. Такой лопатой можно копать дерн, глинистую почву и другой грунт.

Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике. Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания.

Communities › Сделай Сам › Blog › Самодельная сапёрная лопата (если можно так назвать )

Привет !
Случилось так, что попалась мне лопата, очень похожая на саперскую, но она была усталая и древняя.

Читать еще:  Хороший металлоискатель своими руками

Так как я давно хотел лопату в машину, то решил заморочиться))
Нос отпилил балгаркой и заточил края, что б можно было рубить ветки. На радость металл оказался жёсткий .

Обработал от ржавчины и покрыл цинкарем !
К сожалению цвета хаки друг не дал и пришлось покрасить синим .

Сегодня доделал черенок и покрыл лаком .

Вообщем думаю пригодиться, так как места занимает не много и пользоваться можно как и летом так, и зимой .
Всем хорошего настроения и комментарий жду от вас !)

Recommendations

Comments 60

Это была большая саперная лопата (БСЛ-110), высота с черенком -110 см.

Блин, это же Ява на заднем плане?:)

Скажу больше, делаю оригинал )))осталось крыло и руль !Крыло уже выслали, а вот руль пока ненашел

Круто) успехов в этом деле)
Я хотел такую купить, но она без доков была, тоже отреставрированая
Её гаишники прям перед покупкой отобрали у хозяина:(

А вдруг кто переведёт БСЛ как большая совковая лопата :). Во сказанул-убитая-иной раз поднимешь так точно убитая.У самово таких 4 . Одну насадил на полтора метровую ручку, охренел как удобно в траншее работать(в низ лесть не надо, края подработать до самого низа можно, поработать вместо вибратора с бетоном. ВЕЩ!

По факту пользования саперной лопатой. Вскрытие черенка лаком, нафиг не нужно, так как под рукой он шлифуется на ура. Т.е. просто нужно было зачистить и пропитать пропиткой для дерева, хотя я в деревне держатель для косы и черенки лопат зачищал, смазывал подсолнечным маслом и ложил на солнце на денек (летом). И вид и удобство, в руке не скользит.
Покраска самой лопаты, тоже нафиг надо, ибо при работе, либо копать либо рубить дрова, эта вся краска слазит нафиг очень быстро.
Да, а лопата эта действительно саперная, вот только она не новых образцов, это выпусков еще конца 19 начала 20-х столетий. Такие были и у русской империи и у австрийцев и у англичан. Короче ее нужно вертеть и рассматривать, что бы понять чья она.

Очень даже здорово сделал!

Надо сшить себе тоже чехол на лопатку да за одно и наточить как следует, тем более что у меня теперь есть такой станочек www.drive2.ru/b/2749035/

Для общего развития! С короткой ручкой это не саперная лопата и никогда ей не была, она называется Малая пихотная лопата, вы зачем считаете саперов дрбилами? Вы думаете им былобы удобно такой лопатой капать мины?))))) зря вы так!

Не обижай пЕхоту. Саперы не дрбилы — саперы — кроты. Пехота — царица полей. Артиллерия — Бог войны.

Где я кого обидел?))) вот только знанием русского языка если только!

это было БСЛ 110

Саперная лопатка супер вещь, универсальная, у меня 1915 года в гараже на полке лежит в отл состоянии, а пользуюсь современной складной, и компактная и под разным углом работает.

У меня и малая и большая есть, от отца в наследство перешли). Он их в военном УАЗ’е возил.

У меня 1945 года закреплена в багажнике постоянно www.drive2.ru/l/7079256/

Заточи побокам, от ребят с битами и в черепахах отмахиваться.

Чёрт! Это же секретное оружие СССР!

ТС походу в армии не был.
«Саперской» обозвал родимую.
И гламурненько так лаком закатал…
Теперь на ней ни яичницу, ни грибы не поджаришь…

А у Вас изначально была БСЛ.
У неё свойственное ребро жёсткости от лотка к тяжу.
И по количеству заклёпок.

ну если быть точнее то это БСЛ-110

На сколько я в курсе — других не было.
Они все БСЛ-110.
А МПЛ-50.

Согласен. ну а как же армейский юмор — БСЛ-110 ЧК ?
Большая сапёрная лопата — 110 , черенок крашенный.

Тоже есть обе. Маленькая называется МПЛ-50- малая пехотная лопата.
Всё родное, клеймо 1917 года и 33 — златоустовский механический завод.
Малой пехотной лопатой обычно работают лёжа, стоя на коленях или же сидя, в зависимости от обстановки. Малую пехотную лопату в начале работы врезают в землю углом стального лотка, несколько наклонно, перерубая встречающиеся в земле мелкие корни. Малой пехотной лопатой работают непрерывно в течение 10-15 минут, после чего отдыхают 5-10 минут и снова продолжают работу, таким образом, можно сделать больше работы менее утомившись, чем при непрерывной работе без отдыха в течение 45-50 минут.
Военнослужащие, обученные приёмам владения малой пехотной лопатой, окапываются (вырывают окоп для стрельбы лёжа) лежа за 8-12 минут, в то время как не умеющие работать малой пехотной лопатой тратят на это до 20-30 минут.
В соответствии с нормативами РККА боец должен отрыть малой пехотной лопатой за час:
3/4 м3 в песчаном грунте;
1/2 м3 в среднем растительном грунте;
около 1/3 м3 в глинистом грунте.
Обе нижние стороны стального лотка МПЛ заточены. Угол заточки стального лотка установлен Наставлением. Производительность работы в среднем грунте 0,1-0,5 м3/час. Черенок пехотной лопаты изготовлен из твёрдых пород деревьев и не окрашивается.
Все грани лотка лопаты затачиваются, а вот самодельный темляк к рукоятке МПЛ прикрепляется не всегда. Такая лопата может быть использована как оружие в рукопашной схватке, а также как метательное оружие.

ВОТ как её правильно метать?

Красота. Такую же в машине постоянно вожу.

у меня МСЛ-50 новая еще советских времен. знак качества стоит. всегда в машине лежит.

тут заклепки нужны, чтобы глина лучше прилипала да?

Чертеж чудо-лопаты и подробная инструкция по ее изготовлению

Вам не нравится копать палисадник? Вы просто никогда не держали в руках по-настоящему классный садовый инструмент! Как достичь максимальной эффективности, работая в саду, и при этом прикладывать минимум физической силы? Чертеж чудо-лопаты и подробные инструкции по ее изготовлению из подручных материалов вам в этом помогут!

Заготавливаем материалы для изготовления чудо-лопаты

Фирменный инструмент, купить который вы можете в строительном магазине, состоит из рамки, противорежущего элемента, рабочей основы из 8-9 прутьев, напоминающих вилы, 2 опорных стоек и держателя под черенок. Аналогичную конструкцию мы сейчас изготовим собственными руками. А на сэкономленные деньги мы сможем накупить семян для посева по всему огороду, включая соседские участки, так как данное приспособление стоит в магазине не малых денег.

Начнем с рамки. Ее можно сварить при помощи сварочного инвертора из металлического квадрата с сечением 25х25 мм. Для этого нужно сделать всего 4 сварочные швы и 3 реза болгаркой. Отмеряем по 60 сантиметров и отрезаем 4 куска квадратного профиля. Потом еще 1 отрезаем с сечением 20х20 мм – он будет у нас в роли средней перемычки в рамке, на которую будут крепиться противорежущие элементы. Если вы не хотите тратить много время на изготовление такой нелепой конструкции, можно просто взять раму от детской коляски или разобрать ненужные сани. Габариты у них будут немного больше – ничего страшного, их можно компенсировать количеством зубьев на рабочей поверхности и уменьшить усилие на черенок.

Теперь приступаем к выбору самих вил, которыми вы будете разрыхлять землю. Они должны быть прочные, как коммунистическая идея, иначе при малейшем усилии будут загибаться. Сталь обязательно каленная, штыки прямые, изгибы делать нежелательно. Для такой роли идеально подойдет рыбацкая острога, которая есть у каждого уважающего себя браконьера. Здесь можно и природе помочь, выменяв рыболовную снасть на что-то полезное в хозяйстве, и себе, так как лучшего инструмента нам не найти. Можно еще изготовить ее на заказ у токаря, но обойдется намного дороже. Самый крайний случай – установить обычные вилы. Но результат при этом значительно пострадает, ведь сталь очень мягкая.

К выбору противорежущего инструмента стоит подойти тоже серьезно. Здесь можно использовать и обычную сталь, так как роль этого узла – разбивать комки, которые будут выковыриваться «активной» частью инструмента. Ширина – около 50 сантиметров, частота зубьев – через 5-6 см. Идеальный вариант – скребок для чистки грядок с нержавейки, который раньше использовался. Его можно найти почти у каждого пенсионера, который любит хранить артефакты у себя в сарае. Предложите поменяться с вами на новые, красивые, современные и «качественные» вилы отечественного производства – большинство сразу же согласиться. И вам хорошо, и людям помогли. Дальше отламываем от них держатель вместе с черенком, если не выходит – отпиливаем болгаркой. «Кассету» с зубьями забираем на лопату-рыхлитель.

Держатель под черенок найти еще проще – доламываем любой ненужный инструмент или ищем трубу диаметров 30-40 мм и длинной 15 сантиметров. Теперь осталось сделать рычажный механизм. Для него необходимо колесо от старой советской машинки (благо таких полно на металлоломе и в селах), отбиваем пластик, остается П-образное крепление. Таких креплений нам надо 2.

Пошаговая инструкция по сборке

Изготовление чудо-лопаты дело очень интересное и ответственное, так как от качества вашей сборки будет зависеть усилие, которое необходимо будет оказывать при работе с инструментом. Придерживайтесь инструкции, чтобы ваше творение радовало вас еще не один год.

Первым делом собираем ее в кучу. Если у нас будет квадратный профиль, тогда можно обойтись без усилений, просто свариваем его. В случае, если вы взяли на «вооружение» коляску, тогда нужно будет в углах сделать косые распорки из металлической полосы или квадратной профилированной трубы. Достаточно будет установить 8-10 сантиметровые вставки, чтобы они распределяли давление, оказываемое на рамку при копании.

Здесь нам понадобится П-образное крепление от колес стиральной машинки. Привариваем его вверх «тормашками» к рамке, сверлим элект рической дрелью в боковинах ровно по центру отверстие на 8 мм, можно 10 мм, чтобы наша супер лопата была прочной. Точно такое же крепление увариваем к держателю черенка, снова сверлим отверстия на 10 мм напротив. Теперь подводим 2 крепления так, чтобы 4 отверстия были в один ряд, забиваем ось на 10 мм внутрь. У нас получится рычажный механизм с усилием примерно ½. Этого будет вполне достаточно для работы в палисаднике и на огороде даже при плотной сухой почве. Можно дополнительно усилить боковины пластиной металла, но это лишнее – в большинстве случаев с лихвой хватает такого крепления.

Читать еще:  Кузнечный флюс своими руками

Схема чудо-лопаты подразумевает использование косых противорежущих, направленных под углом 45 0 к земле. Такая схема позволяет значительно уменьшить усилие при разбивании комков земли. Можно установить их горизонтально, но при сильно плотной почве они могут загибаться вверх, поэтому экспериментировать ради красивого внешнего вида инструмента не стоит.

Актуальность ее нахождения на инструменте вообще стоит подставить под сомнение, так как ее основная роль – выравнивание глубины рыхления, что можно сделать легко «на глаз». Но, коль нам нужна качественная чудо лопата своими руками, чертежи менять здесь не будем. Привариваем Т-образное крепление посредине рамки сзади – ограничитель готов.

Сильно заморачивать голову не стоит над этой операцией. Покупаем самый простой сосновый черенок и надеемся, что он не прикажет долго жить. Сломался – покупаем новый и снова работаем. Можно попробовать купить дубовый черенок или из лиственницы без сучков, но его цена в 10 раз дороже, а вот прочность – уж как повезет.

Теперь у нас почти сделана лопата для ленивых своими руками. Осталось только окрасить ее в опрятный цвет, чтобы от нового инструмента ее отличали только оригинальные детали.

Альтернативные чертежи или «чем можно заменить»

Выше мы описали чертеж рыхлителя, но существуют еще очень практичные модели именно лопат, которыми можно существенно упростить работу на грядке. Особенно актуальным такой инструмент будет при сборе урожая, где нужно именно перевернуть почву, а не разрыхлить ее.

Если вам надо именно такая чудо-лопата, чертежи и размеры ее будут существенно отличаться. Во-первых, рабочая область будет представлять собой металлическую плоскость, а не остроконечные сегменты для рыхления. Противорежущие снимаются. Остается лишь сам механизм уменьшения усилия на переворачивание земельного кома. То есть, ее преимущество будет только в отсутствии напряжения спины – подъем земли осуществляется за счет натягивания черенка лопаты.

Рычаг необходимо сделать на высоте 45-50 сантиметров от земли – это оптимальное соотношение высоты подъема и затраченного на это усилия. Некоторые модели изготавливаются с очень высоким рычагом, тогда усилие необходимо будет больше на подъем, зато сам совок поднимается на большую высоту – очень удобно при строительстве (рыть траншеи).

Еще одна очень популярна конструкция чудо-лопаты – инструмент с треугольной опорой. Ее суть заключается в том, чтобы существенно уменьшить усилие именно при выкапывании земляного кома. Последующая его транспортировка осуществляется с использованием спинных мышц, что не удовлетворит требованиям многих строителей. Отлично подойдет такая конструкция для работ в слишком твердой почве, где необходимо оказывать очень большое давление именно в процессе подрывания кома.

Складная автомобильная лопата: как выбрать?

Каждый автомобилист всегда держит под рукой множество инструментов и приспособлений, которые могут пригодиться в дороге, и речь идет не только о необходимом для замены колеса или текущего ремонта реманенте.

Практически в каждом багажнике можно найти также универсальное приспособление – функциональную лопатку для решения большого спектра непредвиденных задач, а в зимнее время года – и более массивную модель для уборки снега.

1 Разновидности и назначение автомобильных лопат

Как правило, опытные водители никогда не отправляются даже на короткие расстояния без такой необходимой вещи, как маленькая складная саперная или десантная лопатка.

С ее помощью можно быстро и эффективно копать снег или землю, использовать ее для закручивания массивного винта, а также в тех случаях, когда требуется устранить твердые препятствия – например, древесину или большой массив льда. Нередко этот девайс выполняет также функцию универсального режущего предмета на пикнике или во время работы на дачном участке.

Современные автомобильные лопатки отличаются мультифункциональностью и нередко комплектуются различными насадками – топориками, пилами и молоточками. Однако в холодное время года надеяться на одну небольшую лопатку мало. Мы настоятельно рекомендуем также обзавестись универсальной и достаточно прочной лопатой для уборки снега. От своего мини-образца она отличается качественно большей площадью ковша и может обладать более удобной для работы с большим количеством снега формой.

Если у вас с собой всегда будут два эти универсальных инструмента, можете считать себя полностью готовым к большинству неожиданностей, которые могут повстречаться на пути.

Ошибочно полагать, что лопата для уборки снега не понадобится вам в городе. Современные зимы хоть и могут быть малоснежными, погодные условия подчас непредсказуемы, и даже в центре мегаполиса ваше авто может оказаться заблокированным.

С точки зрения конструкции автомобильные лопаты бывают:

  • монолитными – изготовленными из цельного фрагмента металла или пластика;
  • сборными – состоящими из нескольких элементов, соединенных между собой функциональными и долговечными креплениями;
  • складными – компактными моделями с телескопическими или присоединенными подвижными коннекторами с фиксаторами ручками.

У каждого вида есть свои функциональные преимущества и определенный резерв прочности, которые и должны стать ключевыми параметрами при выборе оптимальной для вас модели.
к меню ↑

1.1 Материалы производства

Планируя покупку автомобильных лопат, большинство автомобилистов ориентируются на стоимость, уделяя недостаточное внимание эксплуатационным характеристикам той или иной модели. Долговечность и функциональность изделий этого типа напрямую зависит от материалов производства, в качестве которых могут использоваться:

    металл (преимущественно сталь или алюминий);

Металлическая складная лопатка

Наиболее прочными и надежными являются цельные изделия из металла или комбинация стали с деревом, к недостаткам таких моделей можно отнести только достаточно существенный вес. Модели из алюминия также достаточно прочны и надежны и, что немаловажно, обладают существенно меньшим весом, благодаря чему могут считаться отличным решением для женщин-автомобилистов. Наконец, изделия из пластика — легкие, яркие и оригинальные, но, увы, непрактичные.

Такие лопаты, хоть и предназначены для уборки снега, ломаются при интенсивном использовании, растрескиваются на морозе и со временем могут деформироваться, что усложнить процесс уборки снега.
к меню ↑

1.2 Особенности конструкции

Классические модели лопат – конечно, если они не принадлежат к категории монолитной конструкции – традиционно состоят из ковша, черенка и соединительного узла. Черенок в большинстве случаев изготавливается изпластика или древесины. Первый материал более дешевый, что позволяет минимизировать стоимость лопаты, второй – более долговечный. Также обратите внимание на тот факт, что пластиковые держатели более скользкие, работать ими не очень удобно.

Крепления, используемые для соединения черенка и ковша, могут быть болтовыми (используются для комплектации моделей с деревянными и металлическими держателями) или резьбовыми (применяются в процессе изготовления изделий из металла и пластика). Конечно же, более надежными считаются металлические крепежные элементы, в особенности если речь идет о таком типе изделий, как лопата складная.

Применение лопатки в песчаных заносах

1.3 Советы по выбору автомобильной лопаты

  • отдайте предпочтение более дорогим, но и более надежным моделям из металла или комбинации металла с деревом;
  • если вы все же хотите приобрести менее дорогую пластиковую лопатку, мы рекомендуем выбирать изделия с меньшим внутренним объемом ковша и хранить ее в гараже или в багажнике, и помните, такая лопата пригодна для работы только с легким, рыхлым снегом;
  • обратите внимание на ручку еще во время покупки – она должна быть удобной.

1.4 Лопатка в машину для зимы: что выбрать? (видео)


к меню ↑

2 Преимущества складных автомобильных лопат

Сегодня безусловными лидерами считаются складные лопаты – универсальные изделия небольшого габарита оснащаемые съемной или телескопической ручкой.

К их преимуществам относят:

  • компактность;
  • малый вес;
  • простоту в сборке и эксплуатации;
  • универсальность ввиду возможности комплектации дополнительными насадками.

Безусловно, наиболее удобной и подходящей даже для очень малогабаритного авто считается складная лопата с телескопической ручкой, однако мы должны предупредить вас о том, что данный механизм достаточно хрупок. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с металлическими ручками, однако их долговечность также несколько ниже, чем у аналогов с цельными черенками.
к меню ↑

2.1 Складная лопата своими руками

Нередко случается так, что в самый неподходящий момент лопата ломается, и времени на поиски и покупку новой нет. Складную лопату можно смастерить из подручных элементов буквально в течение часа. Хоть этот девайс будет не столь функциональным, как заводское изделие, оно может стать отличным временным решением проблемы.

Замеры для изготовления складной лопатки

Мы предлагаем вам смастерить складную лопату из фанеры – недорогого и универсального материала, который с большой вероятностью есть под рукой у каждого хозяина.

Итак, чтобы создать свой собственный снегоуборочный ручной аппарат, нам понадобятся:

  • прямоугольный фрагмент листа фанеры размером 500×400 мм;
  • деревянный брусок размером 400×70 мм;
  • несколько прямоугольных фрагментов листового оцинкованного металла или жести;
  • черенок;
  • саморезы.

Для начала подготовьте брусок. В центре изделия следует проделать сквозное отверстие для размещения черенка. Лучше, чтобы оно было немного меньшего размера для лучшего прилегания двух составляющих будущей лопаты.

Далее к бруску следует прикрепить саморезами импровизированный фанерный ковш. В месте его прилегания к бруску с обеих сторон листа фанеры следует разместить полоски оцинкованного металла или жести – у вас должен получиться следующий пирог: брусок — оцинковка/жесть – фанера — оцинковка/жесть.

Такая конструкция будет более долговечной, а саморезы обеспечат надежность соединения ее составляющих. Черенок в месте крепления к бруску следует подрезать под углом 45 градусов, обернуть оцинковкой или жестью, поместить в заранее подготовленное отверстие и закрепить с помощью саморезов. Самодельная складная лопата готова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector