214 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт выключателя болгарки своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Сломалась кнопка на болгарке — что делать?

Итак, имеет ситуацию: вчера ни с того ни с сего выпала кнопка на болгарке (машинка ЗУБР, 1100Вт, 125 диск).
Вроде, аппарат на гарантии (еще нет и года) — но она ж мне нужна не по сервис-центрам мотаться, а работать… поэтому разобрал самостоятельно…
В итоге что имеем — сломалась пластиковая штука, которая находится в корпусе инструмента и к которой крепится основная кнопка включения (такая пластиковая, буквой «Г»).
В наличии в городе нигде такой нет — даже в сервис-центре… Что делать, чем можно заменить? Или как теперь быть то?

Смотрите также

Комментарии 89

По Зубру запчасти поставляются. Можно и по инету найти. Доломай её и бери Макиту, чуть дороже, но неубиваемая.

Сломаться может все что угодно, и дело не в руках, но есть одно НО- ЗУБР ГАВНО!

Надо шмакиту брать, если что сломалось то запчасти почти в хлебном магазине есть, у самого и шмакита и Хитачи, Хитачи уже лет 7 как новая пилю ей всё и всегда и много, Макита недавно появилась, взял не рабочую и за 3 копейки починил, лежит теперь в запасе. А по дело, то гнили из железа или люминия или попробуй дихлорэтаном склеить.

Достань отламавшуюся часть и тупо срепками или тонкой проволокой скрепи) я так делал на китай болгарках)
Работает ещё пол года минимум)
Как вариант напечатать на 3d принтере)

Я так понимаю отломался кусок верхней части? Вариант №1-подобрать с другой болгарки.
Вариант №2-попробовать из тонкого металла изготовить оторванную часть с запасом и приклеить, аккуратно приклепать к тяге. Металл 0,5-0,6 мм.

прошу прощения, только до дома добрался и сфоткал — вот то, что обломилось под кнопкой(((

Макита исправно трудится не один объект, уже 6 лет…

Макита маките рознь —у нас и года не потрудилась—в сервисе сказали —паночка померла 125 ая

Ребята, вот меня умиляют такие отзывы, типа Если Макита — то это должно работать вечно. Во-первых любой инструмент периодически требует обслуживания, во вторых — неизвестно как кто работает и какой объём работ выполняет. Особенно умиляют отзывы по циркуляркам, один пишет хорошая пила, другой пишет что сдохла за неделю. Только у первого она используется периодически в качестве хобби, а второй притащил 3 куба бука или дуба без остановки распустил. А потом она сдохла. Интересно почему?) Зато потом читаешь отзывы — У одного говно, у другого всё прекрасно работает.

Макита исправно трудится не один объект, уже 6 лет…

Макита 9555 сдохла за год

Выкинуть и купить Хитачи! Таких не проблем. Это про заголовок, дальше читать не стал. Маленькая болгарка только Хитачи . Остальное все горит и ломается.

Снял крышку, ту где провод заходит, там обычный пластиковый выключатель просверлил масенькую дырку, на крышке примерно в этом месте пропил сделал, собрал, через прорезь выключатель видно, вкрутил саморез. Получилось не так удобно как заводская, но уже больше года работает. Единственный минус нужно акуратнее т.к включается слишком легко и находится где держиш. А малыши примерно все одинаковы по констр.кнопки.
Берегите себя.

Правильно заданный вопрос-половина ответа. Где фото?

там за шейку рожковым ключом ухватить можно — можно без кнопки 🙂

Точно такая же проблема была и у меня, сдал магазин где покупал, через месяц отремонтировали.

Есть у меня болгарка sparky, у нее такая же проблема, от времени стерлась часть корпуса, и кнопка перестала фиксироваться. Запчастей уже нигде не найти. В итоге я купил еще одну болгарку, а на этой примотал кнопку наглухо скотчем, и использую ее для длительных зачистных работ. Воткнул в розетку и вперед

Отдать в СЦ теперь, пусть ищут кнопку. И купить пока 2ю, это ноунеймы обычно дешманские. Отремонтированная пойдет на дачу/отцу/тестю etc…

да я бы и отдал в СЦ — но звонил туда сегодня, нет у них этой запчасти… так что отдам на месяц-полтора как минимум — пока найдут, пока закажут… легче самому че-нить нахимичить…

От боша не мерил?

На провод ближе к ручке выключатель поставь и все дела.

Сгорит быстро.
Ты выключатели киловатные видил?
Боюсь что он больше болгарки будит.
Обычный у нас на работе ставили на интерскол 900ват вывез пол часа примерно.

Не ну это не буквально-же.
Как пример.

На провод ближе к ручке выключатель поставь и все дела.

Я от бп компьютера ставил, норм.

Если я правильно понял сломался крючка на ножке кнопки, у меня такое было на уши Скил кнопка также сделана, я оставшейся ножке сделал отверстие вставил на место и зафиксировал проволокой, если отломился весь крючек то уже сложней. Фото бы поломки.

Сделай эту деталь из пластины стальной или баклажку в несколько слоев…

Почитал про кнопки, выключатели от ламп, выгорают они почти сразу.

Разбираешь, выкидываешь выключатеь, припаиваешь провода напрямую, у корпуса режешь кабель и вставляешь туда автомат на 10 Ампер, работает как часы.

Оптимально. Привыкаешь, выключается одним прикосновением.

В любой магаз запчасти для эл.инструмена 200-300 р кнопка стоит

Ну как минимум можно прилампичить скотчем или зеленой изолентой к болгарке. Когдато на скорую руку так делал только выключатель был от настольной лампы.Так болгарка с ним и умерла.То что временно то постоянно

Не вводите людей в заблуждение, какая еще зеленая изолента… кащумство… Синяя и только синяя, в ней вся сила мира!

Еще есть зеленая с желтыми полосками—весьма усиленная

Не вводите людей в заблуждение, какая еще зеленая изолента… кащумство… Синяя и только синяя, в ней вся сила мира!

Синяя самая надежная!

Святую истину глаголишь!

у меня давно сломалась болгарка Спарки.Курок сломался. Сделал сам.

Фото сломанной детали в студию

Что делать, что делать? Кайфовать ! 😉 ( c )

Че тут скажешь, ищи ремкомплект, но настоятельно советую не работать болгаркой с открытым доступом в редуктор ходьбы герметиком заклей, у меня уже года три на ушм этой кнопки нет, отверстие от нее заклепал и пользуюсь ключиком на 17 к тому же теперь залил трансмисионки в редуктор и думаю прослужит он еще лет 10

3d принтер в помощь!

На прямую подклучить и кнопку от таршера на провод! Зачем самому разбирать?! Теперь и горантии нет. Лучьше-бы по гарантии поменял! Все равно мотаешься ищеш кнопку!

Мой тесть просто вывел кнопку прямо на корпус. Кнопку поставил нажимную без фиксации, как в звонках квартир (маленькая пипка с гайкой). Все работает прекрасно.

Понравилась запись тем, что чем можно заменить буквы «Г» и всё)
П.с.: фото выложи хоть

Если болгарка нужна чтобы «работать» — надо купить например бош

«работать» — громко конечно сказано))) ремонт дома делаю, болгарка очень помогает…))

Я на перфораторе менял кнопку в мастерской — отдал рублей 200, так что не епи мозги))

звонил в оф.сервис зубра в Саратове. Нет там такой детали.

В любую другую позвони

звонил в оф.сервис зубра в Саратове. Нет там такой детали.

кнопки эти взаимозаменяемы, посмотри от интерскола, энкора, вихря и тому подобных лоукостов

Если болгарка нужна чтобы «работать» — надо купить например бош

Купил себе AEG
кайфанул от обратной связи регулятора оборотов
держит обороты стабильно под любой нагрузкой

Два Зубра 2100, проблемы с редукторами.
Гуано!

у них же гарантия 5 лет, отдайте по гарантии

Их даже без гарантии в ремонт не берут, нет запчастей
Кстати модель одна и та же, а редуктора(зубчатые пары) разные

я в родной сломанной кнопке провада на прямую соединил, а на корпусе снизу где провод питания входит просверлил отверстие 1см и поставил туда старый советский тумблер.Он идёт с резьбой и зажимной гайкой.Уже лет 5 работает полёт нормальный.

Тумблер постав, очень удобно.

А она отключится если например диск закусит?

Отключит только того кто пилит, по башке даст и в отключку . лежишь и пофиг работает или нет болгарка

Вот и я про то же))

А она отключится если например диск закусит?

Я из оцинковки сделал (сонгул) кнопку-тягу (она шла от кнопки до самого хвоста болгарки, где стоял непосредственно выключатель)… Не помню точно как реализовал фиксацию, но работала. Как вариант поставить тупо обычный выключатель.

на 3д принтере попроси когонить напечатать

Делай что угодно кроме «напрямую»

Установить другу кнопку.Использовать термоклей.Сделать напрямую.Вариантов масса.Фото бы, не понятно особо о чем речь.А вообще сдать в мастерню-раз на гарантии.Если деньги есть-купить еще одну, ну уж точно не ЗУБР и не Диодл, Энкор и Кратон.Посмотрите Хитачи, Метабо, Макиту…Спарки ныне не тот, Бош тоже начинает херовничать.2 болгарина лучше одного, проверено.У самого 3 шт, на 250 и 2 шт.на 125,Хитачи и одна на 125 какая то китаезовская, типа Вашего Зубра.И не лишние, не требуется часто переставлять круги.Одной режем, второй зачищаем металл лепестковыми кругами, третьей обдираем сварные швы.

Самый простой вариант, подать питание на двигатель напрямую, а на шнуре питания поставить кнопочный навесной переключатель (как на настольных лампах бывают) соответствующего размера. Я, когдато из старого регулятора яркости комнатного света делал. Получиш и регулятор оборотов)

Ремонт выключателя болгарки

Если где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.
Читать еще:  Заточка сверла по дереву своими руками

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Причины поломки болгарки и способы ремонта

Даже самый простой ремонт болгарки в сервисной мастерской может обойтись в сумму от трети до половины ее стоимости. Поэтому прежде, чем обращаться к профессионалам, всегда нужно попробовать починить ее своими силами. Тем более, что в паспортах болгарок нередко приводят таблицы самых распространенных неисправностей и причины их возникновения. Для домашнего ремонта в большинстве случаев можно обойтись набором самого обычного инструмента: отверток, пассатижей, ключей и мультиметра. Единственно, где могут потребоваться оправки, съемники или подобные им приспособления, — это удаление и установка подшипников. А запасные части для ремонта болгарки без проблем можно приобрести во всем известных интернет-магазинах.

Общие правила ремонта электроинструмента

Правила техники безопасности при ремонте угловой шлифовальной машины такие же, как и при ремонте любого другого электроинструмента. Очистка от пыли, разборка и сборка проводится только при полностью обесточенном устройстве. Работы по ремонту необходимо проводить на диэлектрической поверхности, а источник питания должен быть оснащен автоматом защиты от короткого замыкания. Категорически запрещается проворачивать вручную шпиндель УШМ, если она включена электросеть. Также запрещено выполнять пробные включения в процессе или после ремонта при установленном на шпинделе отрезном диске.

Распространенные проблемы в работе УШМ

Болгарка является довольно неприхотливым инструментом, т. к. рассчитана на работу с высокими нагрузками и в запыленной среде. Основные проблемы в ее работе в большинстве случаев связаны с неправильной эксплуатацией, а также с несоблюдением сроков техобслуживания и плановых ремонтов. Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  1. УШМ не включается. Самая распространенная причина такого явления — обрыв проводов в кабеле питания или неисправность выключателя. А у болгарок с электронным управлением — выход из строя блока регулировки скорости или плавного пуска.
  2. Болгарка работает на малых оборотах. Как правило, это связано с межвитковым замыканием в обмотках ротора или неисправностью электроники.
  3. УШМ сильно греется. Нередко это происходит из-за нарушения соотношения рекомендуемых рабочих циклов и перерывов. Кроме того, нагрев может быть следствием плохого охлаждения двигателя из-за пыли, скопившейся внутри корпуса.
  4. Болгарка искрит. В этом случае основные причины — это стирание угольных щеток или износ коллектора электродвигателя. Щетки также искрят при повышенном загрязнении и окислении пластин коллектора.
  5. Болгарка дымит. Обычно это наблюдается при слишком интенсивной эксплуатации и заполнении каналов воздушного охлаждения пылью. Причинами того, что инструмент дымит, также могут быть замыкания в обмотках ротора или статора.
  6. УШМ гудит, но не вращается. Как правило, это происходит при заклинивании шестерен редуктора или выходе из строя подшипников.
  7. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причиной этого является попадание внутрь фиксатора пыли, вызывающей износ его штока.
  8. Сломались подшипники. Выход из строя подшипников чаще всего происходит после длительной эксплуатации и работы с ударными нагрузками.

Еще одной достаточно распространенной неполадкой болгарок является заклинивание прижимной гайки.

Общие указания по разборке болгарки

Все УШМ состоят из двух основных частей: пластикового корпуса привода и металлического редуктора. Кроме того, у многих болгарок можно отдельно разобрать заднюю рукоятку, внутри которой находится ввод электропитания, а также блоки системы управления. Для домашнего ремонта болгарки могут потребоваться крестовая и плоская отвертки, гаечные ключи и тонкие плоскогубцы. Кроме того, для проверки и ремонта электрических цепей будет необходим мультиметр и инструменты для работы с проводами. Перед разборкой болгарки с нее необходимо удалить отрезной диск и защитный кожух.

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно – для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.

Диагностика якоря тестером

Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы (в пределах одного ома), а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт (если нет навыков в радиотехнике) — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах.

Читать еще:  Как сделать домашнюю антенну своими руками

Проверка угольных щеток

В процессе работы угольные щетки стираются и при достижении минимального размера подлежат замене. Первый признак проблем со щетками — неравномерное со вспышками искровое кольцо вокруг коллектора. У некоторых моделей для замены и проверки щеток на корпусе предусмотрены круглые отверстия с винтовыми крышками. Но у большинства болгарок для того, чтобы их поменять, приходится полностью, как при ремонте, разбирать корпус или заднюю рукоятку.

Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов

Самая распространенная неисправность в электрике болгарки — это выход из строя пусковой кнопки, что чаще всего является следствием попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, произведя замер напряжения на ее выходном контакте. Ремонту она обычно не подлежит и просто заменяется на новую. Определить неисправность регулятора скорости вращения еще проще: при вращении колесика он или меняет число оборотов шпинделя или же нет. Если нет навыков в ремонте таких устройств, то проще за несколько сот рублей купить новый.

Диагностика механической части УШМ

Чаще всего ремонту или замене в механической части болгарки подвергаются подшипники и шестерни (см. рис. ниже). Износ и выход из строя этих деталей обычно сопровождается повышенной вибрацией, нехарактерными звуками или заклиниванием редуктора. Диагностика их состояния производится визуально после полной разборки корпуса, а по ее результатам принимается решение о необходимости и виде ремонта.

Кроме того, в редукторах болгарок применяют защитные муфты, предотвращающие резкий рывок корпуса при заклинивании диска. Такие устройства изначально предназначены для работы в экстремальных условиях и, как правило, требуют ремонта очень редко.

Проверка шестерней редуктора

Для того чтобы осмотреть шестерни редуктора болгарки, необходимо отделить его от привода, а затем полностью разобрать. Диагностика заключается в визуальном определении степени износа зубьев, а ремонт — в замене отработавшей свой срок шестерни на новую. Основные виды неисправностей шестерен, требующих ремонта редуктора, — это стачивание и выкрашивание зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Фиксатор шпинделя болгарки (стопорная кнопка) необходим для его удержания в неподвижном состоянии при затягивании прижимной гайки. Если он начинает западать, необходимо снять кнопку, вынуть шток и пружину, а затем очистить внутреннюю часть и визуально проверить состояние штока, сальника и пружины. Ремонт фиксатора обычно заключается в замене одного из этих компонентов (см. видео).

Проверка фланца для крепления дисков

Обычный опорный фланец болгарки — это простое устройство в виде диска, к которому прижимается отрезной круг. Его поверхность должна быть ровной, без выбоин и задиров. Ремонту он не подлежит, а при износе просто заменяется на новый.

Проверка подшипников ротора

Подшипник ведущего вала болгарки, который является валом ротора электродвигателя, можно осмотреть и заменить без полной разборки редуктора. Для этого достаточно разъединить корпус редуктора и привода (см. рис. выше). Если же принято решение о ремонте с заменой подшипника, то придется полностью извлекать ротор электродвигателя, снимать ведущую шестерню (см. фото ниже), а затем удалять старый и ставить новый подшипник.

Как разобрать редуктор

При ремонте механической части болгарки в первую очередь необходимо отделить редуктор от привода, открутив четыре болта и расцепив ведущую и ведомую шестерни. Для его внутреннего осмотра и ремонта составных частей нужно снять нижнюю часть редуктора, которая также крепится к основному корпусу болтами. Далее редуктор разбирают по отдельным частям, последовательно отделяя от вала подшипники, шестерню и фланец.

Как снимать шестеренки редуктора

Ведущая шестерня редуктора болгарки обычно крепится на валу внатяг и прижимается гайкой, а ведомая фиксируется с помощью шпонки и разрезной шайбы. На видео ниже показан порядок выполнения ремонта с разборкой редуктора, снятием верхнего подшипника и заменой ведомой шестерни. Ролик на английском, но там все предельно понятно, поэтому можно смотреть без звука.

Профилактика УШМ

Профилактика болгарки включает в себя соблюдение паспортных требований при ее эксплуатации, выполнение периодического техобслуживания и проведение плановых ремонтов. В первую очередь необходимо строго соблюдать соотношение циклов работы и перерывов, рекомендованные производителем. Также необходимо периодически выполнять очистку внутреннего пространства корпуса болгарки от пыли, своевременно менять щетки и производить смазку редуктора. При возникновении в процессе работы болгарки устойчивых вибраций и нехарактерных звуков следует незамедлительно осуществить внутренний осмотр механической части и провести необходимый ремонт.

В отличие от обычной быстрозажимная гайка болгарки является довольно дорогостоящим приспособлением. А как долго она может прослужить и возможен ли ее ремонт в случае выхода из строя? Если кто-нибудь знает ответ на этот вопрос, поделитесь, пожалуйста, информацией в комментариях.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.

  • Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить.
  • Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.
  • Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

    1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
    2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
    3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
    4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

    Профилактика и обслуживание

    Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

    Читать еще:  Деревянные резные калитки своими руками

    Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

    1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
    2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
    3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
    4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

    Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

    Как отремонтировать болгарку своими руками

    Добавление статьи в новую подборку

    Наличие у вас такого серьезного инструмента, как угловая шлифмашинка, или в простонародье болгарка, означает, что вы мастер на все руки и отличный хозяин. Поэтому для вас не составит труда починить закапризничавший инструмент.

    Типичные неисправности шлифмашинок хорошо известны и периодически возникают даже у дорогих моделей. Ремонт болгарки в домашних условиях не так сложен, как может показаться на первый взгляд, и потребует минимальных затрат.

    Причины неисправности болгарки

    На этапе начальной диагностики следует вспомнить, при каких условиях произошла поломка. Болгарка не включилась после того, как вы ее уронили? Вы ее достали из пыльного шкафа и не смогли запустить? Она застряла в момент резки металла? Шлифовальный диск вдруг перестал вращаться? Любая мелочь поможет при определении неисправности.

    Самыми распространенными причинами выхода из строя болгарки являются:

    • сверхнормативная эксплуатация (в условиях экстремальных температур, с превышением нормо-часов работы, перегрев инструмента и т.д.);
    • неправильное или несвоевременное техническое обслуживание, замена расходников;
    • чрезмерное усилие, нажим на болгарку при работе, резка «не жалея сил» по камню, кирпичу, бетону;
    • запыление кнопки и внутренних частей, окисление контактов, обрыв внутренних проводов;
    • перетирание электрического шнура.

    Перед началом использования проверьте целостность внешних частей устройства

    Как устроена болгарка?

    Вся мощь угловой шлифовальной машинки спрятана в компактном корпусе. Чтобы определить неисправность, нужно сначала познакомиться с некоторыми ее основными частями:

    • электродвигатель (статор и ротор-якорь),
    • регулятор оборотов,
    • кнопка пуска,
    • кнопка быстрой замены рабочего диска,
    • редуктор,
    • коллектор,
    • электрощетки.

    Болгарка «оживает» после нажатия на кнопку «Пуск». Внутри статора расположен щеточный механизм. На него поступает напряжение от коллектора и передается на ротор. Последний является главным подвижным элементом двигателя. Он начинает вращаться и передает усилие через систему шестерен на редуктор. Редуктор состоит из двух шестерен, которые меняют движение выходного вала на 90 градусов, передавая усилие на шлифовальный круг или пилу. Так устройство работает в штатном режиме.

    Болгарка «умерла»

    Бывает, что болгарка резко перестает работать. Тогда ее нужно сразу же отключить от сети и повращать диск пальцами. Если он крутится легко и свободно, это означает, что электричество не поступает на щетки двигателя. Второй вариант − диск вращается туго, виновниками неисправности в этом случае выступают вилка, кабель или кнопка «Пуск».

    В первом случае осмотрите щетки и щеткодержатель. Щетки полностью изнашиваются за пару-тройку лет, но все зависит от интенсивности пользования болгаркой. Если они давно не менялись, самое время это сделать.

    Также в цепи мог возникнуть обрыв. Прозвон позволит установить его точное место, далее потребуется замена проводов. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля поможет установить точную причину и место разрыва цепи. После устранения обрыва (лучше всего заменить кабель целиком на аналогичный) болгарка заработает вновь.

    Разрыв цепи и износ щеток полностью выводят болгарку из строя

    Если щетки заменены, а повреждения кабеля не выявлены, то причиной внезапной остановки угловой шлифмашинки стали неполадки в пусковом механизме. Его нужно разобрать, отсоединить контакты (их можно промаркировать, чтобы при сборке подключить правильно) и также прозвонить. Пусковой механизм, вероятно, не подаст признаков жизни. Тогда его проще заменить в сборе на аналогичный комплект. Такие запчасти можно найти в крупных строительных магазинах и на рынке.

    Выход из строя электродвигателя болгарки

    Двигатель болгарки весьма чувствителен к внешней среде. Он защищен от нее надежным корпусом из крепкой пластмассы. Но если ведется работа в пыли либо устройство небрежно швыряется на песок или землю, мелкодисперсные частицы неизбежно попадут внутрь корпуса. Защитить двигатель можно при помощи дополнительного фильтра. В его роли часто выступает чулок, надетый на вентиляционные отверстия болгарки.

    Как мы помним, основные части двигателя угловой шлифмашинки – это статор и ротор (якорь). Перегрев и перегрузка двигателя приводят к обрыву и короткому замыканию в обмотке. Соответственно, выделяют неисправность обмотки, выход из строя коллектора, повреждение обмотки.

    Серьезные повреждения заметны «на глаз». Если причина по-прежнему не установлена, лучше обратиться к специалистам.

    Как понять, что сломался редуктор болгарки?

    Редуктор сообщит вам о своей «болезни» гулом и стуком. В моделях мощностью около 1000 Вт применяется прямозубые шестеренки, а в более мощных – косозубые. Они имеют форму конуса, поскольку передача вращения возможна только под углом.

    Даже если скололась пара зубьев, инструмент не будет нормально функционировать. Обычно поломку вызывает произвольное заклинивание и, если после него всего лишь сломались шестеренки, считайте, что вы отделались «малой кровью».

    Простота конструкции редуктора обусловила его несложный ремонт. Если сломалась или сточилась одна из шестеренок, ее следует заменить в паре с целой другой и коническим колесом. Сложнее заменить сломанное дисковое зубчатое колесо − оно всегда надежно крепится в корпусе и достать его не так просто.

    Если появились посторонние шумы, проведите профосмотр шлифмашинки

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя

    Случайное нажатие на кнопку фиксации в момент вращения диска – гарантия того, что она сломается. Аналогичное произойдет, если вы попытаетесь снять заклинивший диск, нажимая на кнопку. Современные модели имеют прорези на шпинделе в месте крепления диска. Они предназначены для рожкового ключа, лучше попытаться извлечь диск при его помощи.

    Замена подшипников болгарки

    Слабое место любой механики – подшипники. Высокая скорость вращения, работа на предельных режимах быстро изнашивают подшипники, приводят их в негодность. К счастью, меняются они легко, просто делать это нужно вовремя, иначе не избежать капитального ремонта устройства.

    «Взбесившийся» статор

    После активации шлифмашинка начинает набирать максимальный ход? Поздравляем, вы столкнулись с витковым замыканием на обмотке статора. Здесь впору обращаться в мастерскую, но можно попытаться справиться с поломкой самостоятельно.

    Некоторые неисправности могут устранить только специалисты

    Лобовую часть старой обмотки придется срезать, остатки удалить. Самое сложное в создании новой обмотки – соблюсти точную толщину проволоки, количество витков и их плотное прилегание по отношению друг к другу. Если считаете, что у вас получилось, вставляйте две катушки в корпус статора, выводы фиксируйте обмоточным проводом, который стоял в корпусе изначально. Концы изолируйте гибким проводом того же диаметра.

    Не перегружайте болгарку работой во избежание перегрева и не шлифуйте долго на пониженных оборотах (ниже оборотов холостого хода). Если иногда это приходится делать, дайте болгарке поработать 1 минуту на холостом ходу.

    Своевременная чистка, смазка и замена проблемных деталей позволят существенно продлить срок службы инструмента, работать которым будет одно удовольствие.

    Как Отремонтировать Кнопку Включения Болгарки

    Ремонт болгарки нужно начинать с выяснения неисправности, найти какой конкретно узел вышел из строя. Делему выясняем по нраву неисправности, что конкретно вышло:

    • если происходит искрение при включении, греется корпус, и при включении начинается идти запах гари. В данном случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
    • если болгарка вообщем не врубается – варианты последующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
    • если диск развивается и движок уходит «в разнос». это в статоре замкнули витки.
    • если во время работы болгарки, возникает несвойственный механический звук – это бывает при износе редуктора

    Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разбиты на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в данных границах.

    Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластинки расположенные на якоре, изолированные друг с другом. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.

    Разбирается болгарка просто, довольно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластинке. Когда пластинка не крепится винтом, кожух снимается. Тут размещены якорь со статором, однако редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства главным образом и греется.

    Не включается болгарка. ремонтируем! УШМ Интерскол 115/900.

    При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, сейчас нужно снять якорь с коллектором. Поначалу нужно снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать трудно, потому редуктор тоже нужно отсоединить. Только позже конечно вытаскивать якорь, делать это нужно аккуратненько. По другому можно сорвать подшипник, он стоит на оборотной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластинки от загрязнения. Для которого предназначена конструкция прогара пластинок, коллектор нужно сменять на сто процентов вкупе с якорем.

    Если болгарка не врубается – поначалу проверим кабель питания на излом и обрыв. Потом кнопка включения проверяется на исправность. И 3-ий вариант. прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.

    Самый трудозатратный ремонт, если вышло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает обезумевшие обороты. Тут уже придется поменять саму обмотку. Нужно направить особое внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться умеренно, и количество витков непременно надо сделать идиентично. Вручную равномерности достигнуть очень трудно, пользуйтесь электродрелью, чтоб обмотка умеренно легла на шаблон. Потом обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, за ранее одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по поперечнику.

    Возникновение механического звука снутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этой цели после снятия кожуха с болгарки нужно разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Время от времени происходит шум снутри корпуса по причине недостающего количества смазки, когда нашему клиенту остается зубцы на шестеренках целые. Тогда просто нужно добавить солидола, и шум пропадет. Если встречаются повреждения и зубья сколоты, тогда нужна смены шестерни. Важно помнить, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, однако на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Потому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не просто, для этой цели необходимо использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, нужно смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является предпосылкой слома зубцов. После ремонта болгарки нужно поработать без нагрузки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector