Ремонт автоподъемника своими руками
Ремонт подъемника своими руками
Общие поломки
Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:
Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.
Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.
Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.
Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.
Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.
Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.
Обслуживание
В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:
- Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
- Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
- Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
- Проверка износа цепи и натяжения.
- Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.
Ремонт подъемника старого образца
Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:
Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.
Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.
Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.
Ремонт нового образца подъемника
По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.
Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.
Подъемник своими руками
Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.
Какие типы подъемников бывают
Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:
- цепные механизмы;
- винтовые;
- гидравлические системы.
Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением. Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали. Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.
Виды подъемников для ремонта автомобилей
Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.
Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.
Выбираем конструкцию
Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.
При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.
Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
- Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
- Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
- Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
- Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
- Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
- Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Изготовление опрокидывателя своими руками
Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.
Самодельный опрокидыватель для авто
Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.
- Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
- Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
- Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
- Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
- Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.
При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.
Простой подъемник для переворачивания машины
Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.
Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.
Трудности при изготовлении подъемника
Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.
Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.
Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
SERD210T › Blog › ТО подъёмника ПП-3 или как больная голова рукам покоя не даёт…
Всем — Привет! Рад, что заглянули ко мне в гости, на огонёк, так сказать…
Поведаю сегодня немного о своём впечатлении о устройстве подъёмника, не столь давно приобретённого мною.
Итак, теория. Люблю её, заразу!
Описание:
Подъёмник относится к классу электромеханических подкатных подъёмников. Максимальная грузоподъемность — 3,3 тонны, номинальная — 3,0 тонны. Подъёмник подкатной специально разработан для подъема автомобилей «Газель», рамных внедорожников, длинобазных автомобилей типа Мерседес Спринтер и т.п. На подкатном подъёмнике также можно поднимать автомобили с кузовами установленными на раму и легковые автомобили. Подъём автомобилей «Газель» и рамных автомобилей осуществляется с передней и задней частей автомобиля за раму или лонжероны. Подъём легковых автомобилей осуществляется с боков за поддомкратные площадки.
Привод ходового винта от червячного редуктора. В конструкции мотор-редуктора применено червячное колесо из малошумящего полиамида. Каретка с закреплёнными на ней поворотными балками перемещается в колонне на ползунах повышенной износостойкости и с малым коэффициентом трения скольжения. Рабочие гайки подкатного подъемника выполнены из полиамида повышенной прочности. Ходовые винты подкатного подъёмника выполнены методом накатки увеличивающим срок их службы. Подкатной подъёмник оснащён концевыми выключателями нажимного действия ограничивающими ход каретки вверх и вниз.
Многоуровневая система безопасности. Особым достоинством этого подкатного подъёмника является малая занимаемая площадь при хранении, а также возможность организации рабочего места на любом свободном месте. Устанавливается на полу с допустимым удельным давлением на него более 10 кг/см2 . Подкатной подъемник комплектуется страховочными стойками и комплектом подхватов для подъема автомобилей «Газель», рамных автомобилей, а также легковых автомобилей. Для удобства транспортировки по цеху страховочные стойки оборудованы обрезиненными колесами. Цвет синий. Подкатной подъемник поставляется на деревянной раме с прикрепленными к ней комплектующими.
Подъемник для легковых авто и Газель, ПП-3
Технические данные
Модель Стандарт Для эксплуатации на улице
Максимальная г/п, т 3,3 3,3
Номинальная г/п, т 3,0 3,0
Макс. высота подъема подхватов от уровня пола, мм 1900 1900
Минимальная высота подхватов от уровня пола, мм 180 180
Установленная мощность, кВт 2.2 2.2
Количество стоек, шт. 2 2
Количество электродвигателей, шт. 2 2
Напряжение питающей сети, В 380 380
Время подъема на полную высоту, с 80 80
Подставки страховочные, шт. 2 2
Габариты стойки, мм 1400х1180х2900 1400х1180х2900
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 3200х1300х1700 3200х1300х1700
Масса нетто, кг 830 830
Масса брутто, кг 900 900
Эксплуатация на открытой площадке при t — +40°С — 30°С
Цена 139 600 руб. по запросу
Комплект поставки
• Колонна подъемника подкатная – 2 шт.
• Подхваты автомобильные – 4 шт.
• Опоры винтовые – 4 шт.
• Стойка транспортировочная (2колеса) — 1 шт.
• Стойка страховочная винтовая г/п 3т. – 2 шт.
• Инструкция по эксплуатации – 1шт. (находится в пульте управления)
По специальному заказу можно укомплектовать специальным набором для работы на улице при температуре от — 30° до + 40°С
В моём варианте параметры немного другие, это и высота подъёма и сама работа, по другой схеме.
Можно, конечно, было просто втетерить подъёмник на место, чутка мазнуть его ослидолом и тупо работать, ни о чём не парясь… Но, я так не умею! Во всём-то мне нужно разобраться, во все тонкости влезть, всё узнать и всё попробовать…
Может это и лишнее? Может. Как говорится: Не лезь в исправный агрегат, и он тебя никогда не подведёт!
Или может я становлюсь Занудой, мне и То и Это не нравится…
Конечно я не столь занудирован, как истинные представители этого направления развития мышления, есть и более маститые драйвовчане.
Например, ckopnu-oh . Это воистину Великий Зануда! В общении с ним я чувствую себя карапузом, вклинивающимся в беседу умудрённых жизненным опытом старцев.
Настолько он разносторонен и изощрён! Начитан и развит.
Но мне всегда было интересно общаться с сильным собеседником, с человеком, чьё мышление не стандартно и под час несколько не понятно, а по сему считается обычными обывателями (зачастую) несколько не нормальным…
Но его знания, его мышление, его видение окружающего мира! Это что-то!
Конечно, я и болтаю с ним не в попад и язвлю, отчасти, общаясь с Великим… Но, поймите! Я расту, морально… Ну, понимаете, о чём я говорю…
Так. Однако, отвлёкся я… Ну-с, продолжим!
Итак, как только ко мне в руки попала эта зачётная штуковина, я в одночасье решил: Разберу, прочищу, вымою смажу и прочая…
Перво-наперво, к колоннам добавились опорные площадки, которые мне любезно приварил и усилил косынками и упорами kikir1 Он вообще, во всём мне, да и не только мне, всем помогает. Человек очень отзывчивый, буквально болеет проблемами всех и каждого. Огромное ему спасибо!
Сама стойка так-же немного переделана. Под высоту гаража. Обрезана(укорочена) плюс, переварены установочные пластины, к коим крепится редуктор.
Ну и наконец, разборка и мытьё всего.
Начал с мытья колонны, грязь была качественная, больше похожая на засохшую и спёкшуюся глину. Причём, под большим давлением.
Кстати, подъёмник исполнен из трёх сваренных швеллеров. Простенько и надёжно! Всё гениальное просто!
Следующим моим действием стало снятие электродвигателя и редуктора. И их помывка или мытьё…
Сам редуктор выполнен очень грамотно. Мне АЖ понравилось!
Есть отверстие для залива масла, смазывающего сей механизм.
А снизу, болтик для слива отработанного масла.
Ну и чтоб не ошибиться и дабы проконтролировать уровень масла, контрольный болтик.
Стоит обратить внимание и на места сочленения электродвигателя с редуктором и редуктора с валом подъёмника.
Все соединения выполнены не жёстко, а через резиновые муфты-проставки. Так не страдает от ударов и рывков привод и обеспечена мягкая, малошумная работа всего механизма.
Рабочий вал подъёмника прошел педантичный досмотр и был отмыт от старой смазки.
Подверглась дефектовке и каретка подъёмника. Опорные винтовые втулки-ползуны и ролики. Всё разобрано, продефектовано, отмыто и проверено…
Здесь стоит немного отвлечься. Дело в том, что у роликов я обнаружил существенный осевой люфт. Но, сразу додумал и улучшил конструкцию. Теперь люфтов нет, всё чётко и плотно.
Очень порадовали ролики. На этом подъёмнике они металлические, с установленными внутрь втулками из более прочной стали.
К примеру, на Дмитровских подъёмниках, они пластиковые. И при отсутствии или закоксовывании смазки, а это очень частая и распостранённая *болезнь*, ролики начинают не вращаться, а скользить. Тем самым, отверстия в пластмассе роликов продавливаются до элипсов. Портятся и ролики и колонна подъёмника и возрастает сила трения, ну и как следствие, перекосы и падения машин с подъёмников…
А почему? Да всё элементарно! Самим слесарям на всё насрать, зачем им следить за подъёмником? Да видели они его в гробу и белых тапках! Отработал слесарюга смену, и домой! ПОХ…, на эту железяку!
Директору автосервса так-же неохота тратить бабосы на тех.обслуживание оборудования. Бабла и так мало, плюс, всякие заморочки постоянно возникают. Да ну его в баню, этот гимор с обслуживанием! Да ещё и за деньги, сами как-нибудь и чем-нибудь помажем! Ан, нет! Не получается.
Вот и скрипят и клинят и болтаются и грохочут подъёмники! А порой и валятся с них машины… А как-же иначе?
Причём, разницы нет, механические или гидравлические это подъёмники.
Был у меня опыт *борьбы* с немецкими подъёмниками МАХА, третьего поколения. Непосредственно сам подъёмник отличный. Удобный, тихий, с отменной грузоподъёмностью. Считается самым безопасным, в связи с микропроцессорной системой стабилизации и синхронизации кареток.
Но! Для него подходит только один тип смазки! Все остальные доводят до поломки подъёмника.
А дело в том, что нагрев винтов подъёмника, при двух-трёх циклах подъёма и опускания, достигает 60-ти градусов!
И как следствие, происходит заклинивание рабочей пары винт-гайка. Умная немецкая электроника это *видит* и останавливает подъёмник, переходя в аварийный режим… На информационном табло загорается лампа *ошибки*
А в мастерской — ПАНИКА! Машинка-то зависла, беда!
Всё это конечно поправимо, нужно лишь снять защитный кожух и нажать на заветную кнопочку, забравшись в *мозги* процессора. От этого и стоят у нас, в Ярославском Субару-Центре, подъёмники МАХА ЭКО-3, без верхних, защитных кожухов…
Вот Вам и ТО подъёмника, вот и смазка!
Или такой случай из моей обширной практики…
Попросил меня как-то знакомый слесарь посмотреть, почему у них подъёмник постоянно перекашивает. Работать никак, даже страшно. Машину можно уронить, а это — Беда!
И смазывают они его, и уж каким только ослидолом не мазали. И русским и немецким и английским и даже японским! Всё ему ни по чём, клинит и косит его!
Разбирали, смотрели, проверяли… Ничего криминального не нашли… Горе и всё тут!
Ну, приехал Ваш Покорный Слуга, снял защитные кожуха с подъёмника и посмотрел… Посмотрел, улыбнулся и сказал директору СТО: Всё, Дима, пипец! Попал ты на новый подъёмник…
Потом, постояв, посмотрев и пережив истерику и самобичевание Димы, вытер ему (его-же платком) слёзы и сопли, продолжил: Так и быть, помогу я тебе, горемыка. Не дам загнуться Малому Бизнесу!
И, ловкими движениями рук (никакого мошейничества!) всё исправил и отремонтировал…
А слесарю, Лёхе, показал в чём косяк: Видишь у вала, на каретке пластиковую хренанатень? Это — ванночка для ЖИДКОЙ смазки, и от неё до вала идёт войлочная вставка, через которую и поступает смазка из ванночки…
А ты чем мазал вал? ОСЛИДОЛОМ? Ай, молодца. Чуть не убил механизм… А делов-то, смазочку добавляй.
И, чёрт побери, подъёмник заработал! И работает по сей день, потому-что не зовут больше…
Вот Вам и ТО подъёмника, вот и смазка! Думать надо! Если есть чем…
Но что-то я опять отвлёкся. О чём это я? Ах, да!
Так вот, очень мне понравился этот ПП-3. Всё основательно, надёжно и продуманно сделано. Как в Мерседесе! С определённым запасом прочности, очень и очень серьёзно.
И знаете, может Вам и не интересно всё это и в жизни никогда не пригодится, но лично для себя я понял, осознал и мне это очень приятно, что я смог проникнуть в замыслы инженеров-создателей этого подъёмника, я смог приобщиться к той самой касте создателей всего того, без чего наша с Вами жизнь порой не возможна. Да, я по образованию Инженер. Инженер по Ремонту и Эксплуатации Автомобильной Техники. И ВСЁ то, что придумали Конструкторы и воссоздали Инженеры, мне очень интересно.
Я доволен, что мне открылись и дальше открываются замыслы и решения таких Великих Людей! Давайте без лишнего пафоса, положа руку на сердце, признаем, скажем им — Создателям (а по сути, обычным людям) Огромное Спасибо! Без Вас было-бы просто не возможно жить, а уж жить цивилизованно, тем более.
Ну и в заключении всего, … я наверное Вам порядком надоел уже… Простите!
Меня часто ругает kikir1 за то, что я например, про подъёмник написал или про компрессор статью. Мол зачем это? Зачем подъёмник тем, кто машины ремонтирует не сам, а гоняет их на станции или в мастерские? Им точно твои подъёмники не нужны…
Значит, утверждает kikir1 , такие записи должны обижать тех, кто по-беднее, кому ну никак не попасть на СТО… У кого другие приоритеты в жизни.
Выходит я — сволочь? Эдакий поганец, своими действиями и поступками, своим гаражём и его оборудованием, доставляю людям некоторое неудобство, а сам *понтуюсь* Какой я, дескать хороший да пригожий…
Всё-то у меня есть, всё-то я могу…
А всё-ли так просто, гладко и легко? Так ли это? Что скажете?
И просто-ли самому построить себе, на голом месте, в буквальном смысле на болоте, гараж, отделать и утеплить его? Легко-ли придумать утепление, отопление и вентиляцию и всё смонтировать? Провести электропроводку по всему периметру? Наполнить гараж инструментом и оборудованием? Или может Вы считаете, что кто-то меня спонсирует, со мной в чём-то постоянно участвует и *болеет* за меня? Ну если только мой Ангел-Хранитель и Мама…
А давайте так поступим! Может те, кто строили сами смогу сказать, сколько сил и средств они вложили в свои дома или гаражи? Если среди Вас, мои читатели, есть такие, ответьте! Нам будет о чём поговорить, поверьте.
Столик я не забыл! Отметьте!
Кажется всё. Хотя, какое-там ВСЁ. Далеко не всё и уж совсем не окончание истории.
Ну да ладно, давайте прощаться. Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы!
Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками
Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.
Подъёмник для автомобиля
ФОТО: finkbeiner-france.fr
Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.
Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.
Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.
Блок для подъёма грузов
ФОТО: youtube.com
Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.
Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.
Как сделать подъёмник для авто
Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.
Ручной подъёмник для авто
На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.
Чертёж
Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.
Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман
На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.
Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com
Инструкция по изготовлению
Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.
Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.
Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.
Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.
Подъёмник автомобильный ножничный своими руками
Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.
Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com
Чертежи
Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.
Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru
Инструкция по изготовлению
Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.
- подбираются материалы и инструменты;
- нарезаются детали в соответствии чертежами;
- свариваются верхние платформы;
- собираются на шплинтах «ножницы»;
- устанавливается домкрат;
- проверяется работа всего изделия.
Гидравлический подъёмник своими руками
Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.
Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.
Чертёж
Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.
Инструкция по изготовлению
При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.
Описание действия | |||||||
![]() Колёса для постройки подъёмного крана | ![]() Гидравлический домкрат для подъёмника | ![]() Основание подъёмника | ![]() Узел сочленения основной стойки и стрелы | ![]() Сборка телескопической стрелы | ![]() Установка гидравлического домкрата на стойку | ![]() Общий вид крана с гидравлическим приводом | ![]() Винтовой двухстоечный подъёмник Инструкция по изготовлениюИзготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии. Подъёмник для двигателя своими рукамиКран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока. ЧертёжЧертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше. Инструкция по изготовлениюНа строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше. Ремонт подъемниковН аша организация с 2007 года занимается ремонтом подъемников различного типа и модификаций. Мы обслуживаем, монтируем как двухстоечные, так и четырехстоечные, ножничные, парковочные подъемники электромеханического и гидравлического, пневматического типов. Мы готовы установить и провести сервисное обслуживание и ТО оборудования приобретенного не только в нашей фирме, но и подъемники, купленные в других организациях как новые, так и бывшего в употреблении. Мы ремонтируем:Мы осуществляем ремонт подъемников как Российского, так и импортного производства любого типа, независимо от места приобретения. Собственная инструментальная база позволяет решать неординарные задачи в самые короткие сроки , и осуществлять КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт автоподъемников. Обслуживание автоподъемников включает в себя визуальный осмотр на предмет износа рабочеу поверхности винтов, диагностику гаек, натяжение цепи, натяжение ремней, проверку технического состояния редукторов, наличие смазки в трущихся элементах и деталях, отсутствие биения, люфтов, течей в гидравлике, а также тестирование состояния электродвигателей, электропроводки и электроэлементов цепи с последующим устранением неисправностей и выдачей рекомендаций к ремонту. Ремонт автомобильных подъемников включает в себя замену или ремонт выявленных диагностикой элементов поъемника, таких как ползуны, гайки, винты, цепи, электродвигатели, концевики, детали пультов управления и прочее. Мы поможем в ремонте подъемника даже в самых безнадежных случаях, но следует иметь в виду, что иногда бывает дешевле и разумней заменить автоподъемник на другой, нежели отремонтировать. Сервисный центр SERVO выполняет в большом объеме задачи по профилактике и обслуживанию грузоподъемной техники многих типов. В частности, мы осуществляем ремонт подъемников в Москве и проводим следующие работы: • диагностику для выявления неисправностей и контроля функционирования основных узлов подъемников; • техническое обслуживание в гарантийный период и по его истечению; • текущее слесарное обслуживание и ремонт отдельных узлов подъемного оборудования; • тестовые проверки электрооборудования и устройств управления; Наша компания осуществляет проверки и ремонт подъемников в Москве и в районах московской области и готова предоставить круглосуточную помощь специалистов в обслуживании всей поставляемой техники. Центр имеет подвижный штат высококлассных специалистов, глубоко знающих большинство модификаций подъемных устройств отечественного и иностранного производства. Квалификация специалистов компании периодически проверяется и подтверждается допусками на право проведения проверок, профилактических и ремонтных работ. Примеры неисправностей автоподъемников Одной из разновидностей подъемников является автоподъемник электромеханического типа, использующий для подъема соединение винт-гайка. Как правило, данное соединение имеет а) трапециедальную или б) упорную резьбы винты прои зводятся из качественной стали, а гайки из чугуна, бронзы, различных видов пластмасс. В связи с этим, на срок службы одного винта при ходится несколько гаек. Чаще всего в автоподъемниках применяется трапециедальная резьба с шагом 5 и 6 мм и диаметр вала порядка 40-50-мм. На рисунке а) изображено нормальное резьбовое соединение, на б) изношенное. При износе гаек автоподъемника возможен только один вид ремонта-это замена последних, так как при критическом износе возможен их срыв и падение автомашины с подъемника. В случае износа винта, он тоже подлежит замене. В некоторых случаях мы можем изготовить винты для автомобильных подъемников. В последнее время все большей популярностью пользуются гидравлические подъемники. Среди них лидером продаж является модель Т4. Самая частая неисправность данной модели-течь гидроцилиндра. Наши специалисты решают данную проблему в самые короткие сроки и по доступным ценам. А использование более качественных манжет, чем у производителя позволяет закрыть данный вопрос на длительное время. Компания «Серво» осуществляет ремонт автоподъемников следующих производителей: • ДАРЗ (Дмитровские подъемники П-97 МК «Лидер», П1-01 «Антей», П2-07 и др.) • Станкоимпорт (все модели ПГН, ПГВ и прочие) • AE@T всех модификаций, включая Т4 • AMGO • Atis • AGM • Armada • Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann • Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA • Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS • Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV) • Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe • SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj • Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg • Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ • Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST • Других автоподъемников неизвестных производителей Автомобильный подъемник своими рукамиАвтомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника. Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина. Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год. Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому. Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно. Виды автомобильных подъемниковИмеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:
По методу поднятия машины подъемники делятся:
Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ. Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах. Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом. Самодельный или фабричныйГлавной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм. Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму. В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше. Безопасность и надежностьКроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много. Подъемник может не выдержать по причинам:
Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза. Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах. Варианты моделей автомобильных подъемниковПри решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:
Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация. Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину. Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой. Вариант №1
Необходимые элементы:
Порядок сборки
Пользование подъемником:
Вариант №2
Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей. Подъемник на две опоры с башмаком
Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный. Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность. Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата. Подъемник на три опоры
Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства. Подъемник с Г-образной задней балкойЧтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины. Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него. Простой подъемник для двигателя в гаражЕсли подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке. Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана. В результате получается простая конструкция подъемника для машины. Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность. Стоимость сборкиПодъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам. Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше. Adblockdetector |