73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка из камазовских дисков своими руками

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Печка из автомобильных дисков.

Горизонтальная труба в гараже прогревается отлично. Расход дров не мерял. Топил в конце ноября, в гараже было 2 градуса, растопил печку и в течении дня поддерживал горение (т.к. латали крышу и в гараж заходили погрется), к вечеру было 12 градусов.

Смотрите также

Комментарии 37

Посчитал, что из легковых дисков печь тонкая и маленькие дрова влазят, поэтому сделал из дисков КАМАЗа и тракторного прицепа. Печка получилась огонь!)

отлично получилось, тоже вчера сварил себе наподобие www.drive2.ru/l/8418340/

дружище, судя по нику, ты тоже ударник?)

Все верно. На данный момент не играю. До этого играл на ударных и перкусии последние 6 лет тут vk.com/yuz_band

интересная подача) но сразу вопрос — почему у тебя нет быстрых РИСУНКОВ? про кардан молчу, потому что он не к вашему стилю конечно. и второй вопрос — кто продюссировал у вас? сами?

vk.com/videos-10175467?se…_160505259%2Fpl_-10175467
Еще в аккустике играли

Все начиналось с группы «Телеграфная дорога» ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Когда группа распалась, вокалист Александр Подвысоцкий собрал новый коллектив ЮZ band, в котором я играл.

я слушал треки из группы в вк, что ты мне сбросил. вам не хватало грамотного руководителя и звукоря в одном лице! не все, но часть из прослушанного я могу не один раз включить и прослушать, а это бывает крайне редко. простые, но очень гармоничные темы, я приемлю. тебе бы что-нибудь по-тяжелее, по-драйвовее пошло бы, техника располагает к этому!

Ни че уже не поделаешь, если руки растут откуда надо.С теплообменником хорошо придумал. С ним гараж нагреется быстрее. Можно еще воду пропускать через теплообменник и гонять ее по всему гаражу. Но это дело затраднее.
А так круто придумал.

Хорошо! Ещё бы прочистку сделать внизу вертикальной части трубы, там будет собираться сажа.

Молочага)))Тоже сейчас думаю о тепле в гараже)))

Всё гоже, особенно, что не поленился фоткать процесс.По конструкции. петли в последнее время сам делаю из болтов и гаек, что продают уж больно хлипко, расшатываются, ну и под трубу, два миллиметра проще сваркой выжечь, чем пилить и заваривать.

посмотрел и вспомнил себя прошлой осенью))
из БЖ как то можно перекинуть сюда в блог одним нажатием или нет? не хочу заново все загружать. подскажите, мужики!

супер!тоже собираюсь сварить печь из дисков!у зятя в сарае на подобие такой же, и они на ней жрать свиньям варят!а сварочные швы-это дело наживное!
у нас на заводе сварщик великий!постоянно свои швы переваривает и постоянно говорит:- да кто же это так варил криворуко!
а мы ему, что это он сам варил, два года назад!дак он не верит!
на практике все учатся!- сам такой!
удачи во всех начинаниях!

С горизонтальным прогоном погорячился, был такой же, сократил до 2 м.

Тоже сажей забивался?))

Нет тяги, отсюда и сажа будет. Соединение трубы с печкой переделал, чтобы конденсат длился в печь. Зимой станет понятно:-)

Тоже сажей забивался?))

Хорошая работа!
А чтоб тягу увеличить можно трубу над крышей еще выше сделать…но боюсь она будет сбивать самолеты :)))

За счет длинного пролёта в гараже, сажа будет оседать в этой трубе, да ещё и конденсат будет в печку течь.

Молодец, хорошее решение. От хлама избавился и для гаража полезную вещь изготовил. По поводу тонкостенных дисков: у меня уже несколько лет подобная, из двух дисков жигулевских сваренная. На древесном угле только работает, все ок.

Б… какие мы бомжы=(
Всё пытаемся из говна что то вылипить…
Эх.

Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы «С» в слове «космос»!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте «про велосипед» в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: «…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса» . … (хотя надо «и», у тебя-Й, надо «ю»- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то «настаўнік»!

не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!

не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!

Напишу под этим комментом, раз уж г-н valkar26757 соизволил повести себя как баба и занес меня в черный список))

Вопиющая безграмотность и срамота — обращаться к незнакомому человеку на «ты». Это один.
Той записи много лет и с тех пор утекло много воды. Это два.
Меня позабавило сочетание «НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!» с банальной неспособностью перечитать свой коммент перед отправкой. Это три.
И да, вас уже победили)

Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы «С» в слове «космос»!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте «про велосипед» в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: «…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса» . … (хотя надо «и», у тебя-Й, надо «ю»- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то «настаўнік»!

Аххах, держите некрофила)
Этой записи сто лет в обед. Это ж как должен был подгореть пукан, чтобы это найти?

У меня -досадная ошибка, пропуск буквы, невнимательность и не более, а у тебя — вопиющая безграмотность и срамота на все рускоговорящее пространство! А это две большие разницы!
Поменьше бы ты искал у других людей мелких «проколов», а следил побольше за собой!
Больше с тобой вести полемику нет никакого интереса!

а как эта установка будет работать в комосе?
НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!

Мастерим из самых необычных подручных материалов: изготовление печки из автомобильных дисков своими руками

Задавшись целью самостоятельно сделать печь, люди часто используют подручный материал.

Замечательно для сооружения отопительной конструкции подходят колесные диски – железная часть автомобильного колеса. Благодаря качеству и толщине металла они идеально подойдут для этой цели.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят.

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

  1. Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см. Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни.
  2. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Печь для бани из колесных дисков

Наиболее затратная часть строительства парной приходится на отопление и обогрев, поэтому умельцы всегда ищут способ удешевить строительство, например, сделать печь для бани из дисков колес легкового автомобиля, грузовика или трактора. Несмотря на кажущуюся авантюрность затеи, печка из запчастей греет баню не хуже фирменной, если, конечно, подойти к сборке со всей старательностью и аккуратностью.

Чем хороша банная печь из дисков

Странная, на первый взгляд, идея построить каменку из стальных колес на практике оборачивается достаточно приличной экономией средств и огромным ресурсом топки. Разумеется, при условии, что большая часть работ по строительству банной печи из колесных дисков выполнена своими руками. Но даже если наиболее ответственная часть работ будет выполнена профессиональным сварщиком, это лишь немногим увеличит затраты. И уж сумма, потраченная на сборку печки из колесных дисков для бани по собственному проекту, будет не сопоставима с 6-8 тыс. руб., в которые обойдется заводская буржуйка.

Если быть точным, то использование для изготовления печи запчастей от тяжелой автотехники с размером дисков более 19 дюймов дает серьезные преимущества, которых нет даже в заводских моделях буржуек:

  • Огромная толщина стенки в разных моделях колес в 7-11 мм. Как следствие, печь для бани из колесных дисков получается более тяжелой и массивной, чем заводская стальная или чугунная конструкция. Колесная печка остывает за два часа, тогда как фирменные конструкции банных печей из стали толщиной 3-4 мм выхолаживаются за 50-60 мин.;
  • Печка из дисков для бани не боится термических ударов, как в случае топок из чугунного литья, не прогорает и не деформируется из-за тепловых напряжений. При правильном обслуживании колесная топка способна прослужить в бане пару десятков лет без существенного снижения эффективности нагрева;
  • Высокое качество штампованного металла. Диски после обработки обладают высокой прочностью и жесткостью, так что стальное кольцо обода, даже будучи разогретым докрасна, способно выдержать нагрузку под 2 тонны веса.

После сгорания угольная зола выполняет функции теплового аккумулятора, поэтому одной закладки вполне хватает на 2-2,5 часа обогрева. За это время хозяева успевают и попариться, и стены-пол бани основательно высушить.

Читать еще:  Как самому проверить генератор

Из недостатков идеи использования колесных дисков для изготовления корпуса топки в бане можно вспомнить только не очень удобную форму венца, из-за которой возникают трудности со сборкой герметичных емкостей под нагрев воды. В отдельных случаях швы по линии стыка дисков приходится проварить автогеном или устанавливать промежуточный переходной поясок.

Что выбрать из дисков для сборки своими руками печи для бани

Любая постройка топки из стальных ободов начинается с подбора материала. Для изготовления потребуется, как минимум, 3-4 штуки колесных дисков без повреждений и видимых дефектов. Понятно, что лучше всего строить печь из ободов тяжелого грузовика. Колеса от Газели, Бычка, ГАЗона, мини-грузовиков китайского автопрома просто малы, топка получается маленькой, греющей слабо и неэффективно. Из подобных дисков получаются отличные буржуйки для времянок и бытовок.

В качестве исходного материала можно использовать несколько вариантов колес:

  • Стандартный колесный диск 8.5-20 от тягачей на базе КРАЗа 65101. Удобная форма обода потребует минимум переделок, а толщина стенки в 11 мм сделает печь в бане вечной, даже если топить ее углем;
  • Колесные диски 5425-3101012Д или 4310-3101012 для КАМАЗа, диаметр 503-508 мм, при ширине обода 310 мм и 216 мм соответственно.

Все перечисленные варианты встречаются как в сильно изношенном, так и в удовлетворительном состоянии. Покупать новые диски для обустройства печи в бане нет смысла, слишком дорого. Например, новый кразовский диск стоит до 100 долл., «ходят» они очень долго. Есть шанс купить пару старых ободов у водителя карьерной техники, хотя расстаются они с дисками крайне неохотно.

Лучше всего планировать банную печь из дисков КАМАЗа. Во-первых, сам обод почти на 20 % легче, во-вторых, камазовские колеса намного доступнее, так что шанс приобрести почти задаром намного выше, чем искать колеса от тягача или погрузчика.

Это относительно новая модель, рассчитанная на использование бескамерных покрышек. По сути, это всего лишь обод шириной 179 мм и диаметром 508 мм. Для установки на печь не требуется каких-либо дополнительных подрезок болгаркой, а кроме того, диск почти вдвое легче классического обода – 26 кг, против 48 кг у обычной камазовской модели.

Конструкции печи для бани

Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов. При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить.

Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:

  • Вертикальный тип камеры сгорания . Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;
  • Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.

Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.

Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.

Оптимальный вариант изготовления «бочки» из дисков

Печка горизонтального типа ничем не отличается от банных каменок и буржуек, изготовленных из водопроводных труб большого диаметра или пропановых баллонов. Для изготовления самой простой печи из дисков необходимо подобрать три камазовских обода.

Два оставляют без изменений, третий подвергают дополнительной обрезке и удаляют фланцевую стенку. Проще говоря, необходимо вырезать кислородным резаком или мощной болгаркой дно диска, оставить один лишь обод. Внутри обода укладывают металлическую решетку колосников и приваривают к стенкам диска.

Торцы двух оставшихся колес заваривают толстолистовым металлом, толщиной не менее 5 мм. На один из дисков наваривают навесы и оборудуют дверцей, в нижней части оставляют отверстие для чистки зольника печки. Обычно для этих целей используют выдвижной лоток из металла или секторную задвижку. Печь для бани должна в обязательном порядке оборудоваться заслонкой для поддувала.

В третий диск врезают фланец для дымохода, после чего все три элемента укладывают стопкой на металлической подставке, выравнивают и проваривают стыки между кольцами. Наиболее ценным в данной конструкции является простота и легкость установки. Печку можно установить в бане безо всякого фундамента. Достаточно уложить на пол лист стали на теплоизоляционной подложке, и можно монтировать печь.

Такая схема идеально подойдет для установки в небольшой бане на даче. По завершению сезона конструкцию весом чуть более 100 кг можно увезти или убрать на хранение.

Классический вариант вертикальной каменки

Идея использовать колесные диски от тяжелых грузовиков появилась достаточно давно, почти полвека назад. В первых тяжелых грузовиках, обслуживающих автотранспортные предприятия в холодное время года, нужно было прогревать воду перед заливкой в радиатор. Поэтому водители и слесари придумали конструкцию печки из дисков, которая позже перекочевала в бытовки и гаражи, и далее использовалась в бане.

Вертикальную печку из колесных дисков можно было использовать везде. Мало того, с помощью передвижной печи можно было превратить в баню даже палатку или легкий деревянный сарай, даже без дымохода. В правильно сваренной печке из дисков разводили огонь на промасленной ветоши, далее в ход шел уголь и дрова. После того как стенки дисков накалялись до малинового цвета, огонь тушили, проветривали помещение, закрывали одеялами, и бытовка превращалась в баню.

Строим вертикальную печку из дисков

Конструкция печи, ее устройство и принцип работы понятны из приведенного ниже фото.

Корпус печки собирается из четырех дисков от ЗИЛ 131, УРАЛА или КАМАЗа. Комплект уложенных стопкой стальных ободов достигает в высоту почти 90 см, а учитывая вес воды в верхнем баке и камней, становится понятно, что конструкция получается довольно неустойчивой.

Чтобы обезопасить баню от пожара, для печки необходимо сделать классический бетонный фундамент с термоизоляцией, а для нижнего кольца, выполняющего роль зольника, использовать диск модели 43118-3101012 с максимальным диаметром обода в 560 мм. Широкая часть заваривается листовым металлом, оголовок зольника подрезают, чтобы было удобнее соединить с топочной камерой.

Следующие два кольца обрезаны по одной из сторон и сварены вместе в цельную полость. Это топка печи. Как и в зольнике, так и в камере сгорания в стенке диска необходимо вырезать лючок для загрузки дров или брикета.

Верхняя часть печи представляет собой бак с водой и каменку. Ее, как и зольник, лучше изготовить из скоростных колесных дисков с высокими бортиками. В центральной части конструкции вваривают толстостенную металлическую трубу, к которой будет крепиться ствол дымохода.

Особенности изготовления печи из дисков

Все детали печки перед сборкой необходимо зачистить механическим путем, без обжига, лучше всего пескоструйным аппаратом или щеткой с металлической щетиной. Металл корпуса достаточно толстый, 6-9 мм, поэтому линию сварки нужно будет разделать под углом в 60 о .

Стык проваривается в три прохода, если есть возможность, то сварить печку из дисков лучше с помощью мощного трехфазного сварочника промышленной модели. Гаражным инвертором мощностью в 2,5 кВт качественно сварить металл для печи в баню невозможно. В этом случае корпус печи только прихватывается сварочными точками, а весь шов выполняется ацетиленовой горелкой. Только так можно сделать топку безопасной для использования в бане. Никакие замазки и затирки сваренных швов глиной или жидким стеклом не допускаются.

После сварки швы зачищаются, а корпус печи окрашивается термостойкой краской. Все печные конструкции из колесных дисков относят к очень горячим, после прогрева стенки способны обжигать даже на расстоянии до метра от поверхности. Поэтому после установки печи в бане нужно будет сделать съемный экран из алюминиевой фольги, наклеенной на оцинкованный лист.

Заключение

Печь для бани из дисков на сегодня остается наиболее удачным и недорогим вариантом решения проблемы обогрева парилки. Схема топки, по сути, является универсальной, поэтому на ее основе можно построить буржуйку для дачи, мангал, обогреватель для зимней теплицы. В этом случае можно использовать колеса и от легковой техники.

Печь для бани из колесных дисков

Хорошая печь для бани из кирпича стоит недешево. Самостоятельное сооружение кирпичной печи – процесс не из легких. Существует простая и эффективная альтернатива: создать печь для бани из дисков. Это можно сделать своими руками, затратив небольшое количество времени и сил.

Конструктивные особенности печи из колесных дисков

Печь для бани своими руками из старых машинных дисков – оптимальный вариант. По сравнению с металлическими магазинными печами, они дешевы, просты в конструкции и способны прослужить не меньший срок, чем покупные печки.

Особенности конструкции печи:

  • Небольшой размер.
  • Простота сборки.
  • Используемый материал крепкий, прочный устойчивый к повреждениям.
  • Круглая форма колес – оптимальная форма для банной печи.
  • Для растопки летом требуется всего пара поленьев (предпочтение стоит отдавать заранее приготовленным дровам из дуба).
  • Печь быстро остывает: в зимние холода процесс остывания печи занимает примерно 2 часа.
  • Во время топки можно мыться в бане, так как в этой конструкции отсутствует накопление угарного газа.
  • Возможность использовать разный материал для растопки бани.

Благодаря разной величине колес, можно выбрать размер будущей печи. Если требуется банная печь приличного объема, то идеальный вариант – печь для бани из дисков любой модели грузового автомобиля.

Принцип действия печи из дисков

В основе работы самодельной конструкции для бани из автомобильных колесных дисков лежит такой принцип: горящее топливо передает тепло из 1-го во второй корпус. Эти два колесных диска сварены друг с другом. У первого диска дно отсутствует, у 2-го – присутствует. В него можно положить камни.

Через оба обода проведена труба для вывода продуктов, получающихся в результате процесса сжигания топлива. В 3-м диске имеется рассекатель газов, сделанный из металла. Он занимает место дна. Благодаря рассекателю, сгоревшее топливо очищается, в результате чего печь выпускает еще большее количества тепла.

На конечном этапе в 4-м диске происходит снижение температуры нагретого угарного газа. Четвертый диск представляет собой бак со встроенным в него краном, а также крышкой. Работает самодельная банная печь из дисков не хуже заводской. А срок службы – значительно больше.

Материалы и оборудование для изготовления

Печка из дисков для бани делается просто. Для ее создания требуется наличие следующих строительных принадлежностей:

  • Резак для металла либо болгарка.
  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Специальные элементы для защиты: краги – для ног, очки – для глаз.
  • Две металлические трубы длиной 50 см, с толщиной всего в 5 мм и диаметром в 16 см.
  • Лист из железа 8 мм.
  • Крупные болты с гайками.
  • Кирпич, стойкий к огню.
  • Глина, цемент для кладки.
  • Железный лист с толщиной в 8 мм.
  • Крупного размера болты с гайками.
  • Огнестойкий кирпич.
  • Глина, раствор из цемента и бетона.
  • 4-6 швеллера.

Для создания корпуса печи в баню потребуется 4 колесных диска, лучше от грузового автомобиля, например, от камаза. Диаметр такой печи составляет половину метра. Толщина печных стенок – 1 см. Этих размеров вполне достаточно для отопления бани небольшой площади.

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Лучше всего для монтажа банной печи использовать диски от КАМАЗа или других грузовых авто. Это приведет к значительному увеличению срока эксплуатации.

Смысл конструкции заключается в вертикальном расположении дисков друг на друга. Скрепление производится сваркой.

Конструкция включает в себя следующие части:

  • Первый диск – топка, куда закладывается топливо.
  • Второй диск – каменка.
  • Третий – теплообменник.
  • Четвертый – емкость для прогрева воды.

Иногда к конструкции добавляются ножки из металла, для устойчивости печной конструкции.

Банная печь из колесных дисков своими руками

Для создания печки из дисков для бани рекомендуется сначала подготовить материал: тщательно очистить машинные диски от ржавчины, пыли, грязи, остатков краски. Для этого применяется шлифовальная шкурка. После приведения дисков в надлежащее состояние можно начинать сооружать конструкцию.

Читать еще:  Как сделать мини коптилку

Емкость для воды

Для создания последней, верхней части печи нужна пара автомобильных дисков. Этот отсек предназначен для нагрева воды.

Болгаркой вырезаются центральные пластины для закрепления. Оставляются исключительно ободы. После вырезки центральной части, оставшиеся ободы прочно свариваются.

Поверхность второго бака накрыть крышкой. Можно использовать заслонку. Для большей безопасности рекомендуется приварить крышку, оставив небольшое отверстие для залива воды. На дне бака размещается металлическая пластина.

Когда все сварочные мероприятия закончены, вверху и в основании емкости нужно вырезать отверстия для дымохода, который будет тянуться через весь бак. С боков, на уровне дна, монтируется тонкая трубка, обязательно под наклоном. Ее закрывают краном, предназначенным для слива горячей воды.

Бак следует тщательно проверить на отсутствие щелей, отверстий, через которые может утекать вода. При обнаружении дефектов, их легко устранить с помощью сварки.

Обустройство каменки и верхней части топки

Третий и четвертый диски предназначены для создания каменки, крыши топки. У одного диска требуется убрать середину, у другого — оставить как есть.

Диски поставить друг на друга и сварить. Ступица нетронутого диска располагается по центру. Она будет выступать в качестве решетки. Наверх открытой емкости помещают камни. Закрывать емкость не нужно.

Чтобы сделать каменку прекрасно подойдут натуральные камни с ровной округлой формой. К ним относят базальт, перидотит и другие. Их цена довольно высока. Для бюджетного варианта хорошо подойдут обычные речные камушки. Эти камни уже успели закалиться под воздействием солнца и воды. Выбирать рекомендуется породы камней с темным цветом и однородной структурой.

Фундамент и кирпичная кладка

После сбора основных элементов корпуса печки из дисков для бани, приступают к созданию крепкого, устойчивого к воздействию высоких температур, основания. В качестве материала подойдет стяжка из бетона. Для облицовки внешней поверхности фундамента отлично подойдет кирпич. Основание должно высохнуть. Только после этого можно заниматься нижней частью конструкции.

Для примера, на печку с размером кладки 62*62 см потребуется 60 красных термоустойчивых кирпичей. Их скрепляют с помощью глины или цемента, укладывают в форме в виде квадрата. Обязательно оставить место для поддувала отверстие для дверцы. Вверху – крепится решетка колосника.

Сборка печки

Собирать части печки из колесных дисков для бани нужно последовательно.

Часть из металла соединить с нижней частью из кирпича. Из листа металла вырезать дверцы для отверстия топки и поддувала. Закрыть их полученными дверцами. Чтобы было удобно и безопасно пользоваться печкой, рекомендуется заранее сделать ручки для каждой дверцы. Можно использовать болты крупного размера.

Для топки требуется дополнительно металлическая щеколда и петля из того же металла, чтобы топливо не могло выпасть из печи и дрова могли спокойно гореть, отдавая тепло помещению.

Между каменкой и топкой есть центральное отверстие ступицы. К нему приваривают вторую трубу и закрепляют сваркой с верхом дымохода.

Камни размещаются в каменке следующим образом: нижний ряд – камни крупного и среднего размера, а сверху – камни поменьше. Для создания прочной конструкции к ободу каменки и бака для воды привариваются швеллеры из металла. Их крепят на верхнюю часть печи под небольшим наклоном.

Труба должна быть выведена в дымоход, оборудованный жаростойким кирпичом. Обязательно присутствие заслонки. Для нагрева воды в такой печи потребуется не более часа.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь, изготовленная из автомобильных старых дисков, создает тепло с помощью инфракрасного излучения. Для трансформации инфракрасного потока в тепло потребуется сделать обшивку для печи из металлических листов. Их закрепляют на расстоянии от 7 до 10 см от нагревателя. Такой же размер зазора между полом и печью.

Есть общие правила по безопасной эксплуатации банных печей из дисков:

  • На полу расположить плиту из бетона или железа. При этом данное сооружение должно выходить за края печи более 60-ти см в четырех направлениях. Это поможет исключить возможность пожара при выпадении уголька или другого топлива.
  • Дымоход и печь из металла не должны касаться воспламеняющихся легко и быстро материалов. Рекомендуется использовать в этом случае специальные прокладки для изоляции.
  • Перед тем как растопить печь, нужно обязательно проверять тягу в каналах. При ее отсутствии — немного прогреть дымоход либо прочистить дымоходы, зольник.
  • Нельзя использовать разжигатели в жидкой форме, потому что они могут легко послужить причиной выброса огня в помещение из топки.

Заключение

Печь для бани из дисков абсолютно реально создать своими руками. Простая в сборке конструкция, минимум материалов, быстрота сборки, длительный срок службы (в сравнении с заводскими печами), – все это неоспоримые преимущества данного вида печи. Она отлично справляется с обогревом небольшого помещения бани.

Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Чем хороша печка из колесных дисков

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Баня с дисковой печкой

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Б/у диски от грузовых авто

Обратите внимание! Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Экранирование металлической печки

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Вырезка сердцевины диска

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Читать еще:  Как сделать антенну чтобы ловила много каналов

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.

Заготовка для нижней камеры

  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.

Дверца для топки

  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Готовая печь для обогрева

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Видео: устройство самодельной печки из автомобильных дисков

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

Особенности будущей конструкции

Устройство

Такая печь для бани из автомобильных дисков состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

  1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
  2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
  3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
  4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

Принцип работы

Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

Выбор колесных дисков

Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота — не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

Диск грузового автомобиля

Расходные материалы

При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

Нам понадобятся:

  • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) — 4 шт.,
  • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 — две шт.,
  • кирпич красный огнеупорный для топки — 60 шт.,
  • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска — 1 шт.,
  • арматура А-I Ø10-16 L=150 мм — 4 шт.,
  • арматура А-I Ø12-16 L=200 мм — 4 шт.,
  • арматура А-I Ø10-12 L=100 мм — 4 шт.,
  • арматура А-III Ø12 18 м,
  • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 — 0,12 м2,
  • лист из 4-мм стали, 600х600 — 0,12 м2,
  • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м3,
  • дверцы для топки и поддувала,
  • кран,
  • прочие материалы.

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Болгарка,
  • Сварочный инвертор,
  • прочий подручный инструмент.

Инструкция по изготовлению

Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать — рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

Расчет и обустройство фундамента

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта,
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м3.
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
  • Получаем: 700 — 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700 — 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м = 4,8+11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 &gt, принимаем 18 м.

Защита стен и потолка

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Изготовление конструкции

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.

Рис. 1 Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Обустройство дымохода

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком — не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Особенности эксплуатации

  1. Во второй диск укладываются камни.

Укладка камней

  • Верхний диск наполняют водой и проводят испытание на герметичность.
  • Монтируются поддувальная и топочная дверцы.
  • Потом печь нужно слегка протопить, чтобы высохла топка.
  • После того, как конструкция выйдет на проектный режим работы, металлические детали можно покрасить термостойкой краской.
  • Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

    • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
    • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии — наиболее частая причина поломок.
    • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

    Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

    • перед топкой положите лист железа,
    • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции,
    • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

    Вывод

    Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

    Среднее время прогрева объема в 16 м3 до 1200 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

    Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

    Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

    • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении,
    • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает,

    Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет — при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector