87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опрессовка шлангов высокого давления своими руками

Volkswagen Golf салат › Logbook › Обновление системы ГУР. Ремонт шланга высокого давления

Подтема вторая. Обновление деталей системы ГУР.

Кто пропустил, обязательно прочитайте

Во время снятия насоса гура треснул шланг высокого давления гур в месте соединения с насосом. К нему прикипел болт и решил открутиться вместе с трубкой (шлангом) и дать трещину. К сожалению, фотографий своей трубки в сломанном варианте я не сделал. Забегая вперед, напишу что шланг от Chery Amulet точно такой же, я буду использовать его фотографии как пример (фотографии чистого шланга от golf 3 в нормальном разрешении найти сложновато).

Следующую фотографию взял ОТСЮДА, думаю господин не обидится

Общая схема шлангов системы гур. Выделил разными цветами шланги, чтобы было удобнее вам разобраться. Поврежден зеленый шланг

Доступ к нему через снятие аккумулятора с поддоном

И через низ автомобиля с задней стороны подрамника

Так выглядит снятый шланг (этот от амулета).

Предположив в гараже как его можно отремонтировать и посоветовавшись с парнями оставил машину и начал получать информацию.
Это шланг высокого давления. Насос качает давлением до 90-105 бар, посредственное отношение к шлангу может привести к последствиям.
В случае его поломки есть несколько выходов:

1. купить б.у. родной шланг (цена около 1000р). Проблем с ними (протеканий) практически не бывает, думаю сопливящий не попадется. Единственное, все шланги в возрасте потеют на местах обжатия резины металлом.
2. купить новый шланг от Chery Amulet. Идентичный шланг, ставится как родной. Цена 1200-1800р. Про качество ничего не напишу, не интересовался.
3. купить новый шланг golf 3. Удовольствие дорогое. Со старым курсом доллара — 6500, с новым 11000. Аналог Febi (отвратный) — 7000, старая цена 4000. Если еще аналоги типа HDE, цену даже не рассматривал.
4. отремонтировать родной шланг в специализированных конторах. Цена вопроса — не дороже б.у. оригинала. Практически в каждом ГОРОДЕ есть фирмы, изготавливающие рукава высокого давления, трубки кондиционеров, шланги гур. В Ульяновске я нашел кучу фирм, выбрал две — на Хваткова и на Московском.

В первом обещали сделать новый шланг или же просто отремонтировать. Хозяин конторы очень долго говорил по телефону об их возможностях и что они лучшие в городе. Приехав туда обнаружил отсутствие хозяина, есть только рабочие. Сказали что трубку (металлическую) не будут делать, просто зажмут новый шланг высокого давления, заменят им также трубку, в конце рукав. Конечно, у них была возможность изготовить полный аналог, но работники явно не хотели. Я согласился. Мой шланг взяли на рассмотрение, пока я расплачивался уже принесли обжатый — все заняло пару минут. Цена — 500р.

Но одна часть шланга осталась не обновленной, вся в ржавчине

Наждачку в руки, терпение. Затем закрасил краской в цвет алюминия.

Болт тоже зачистил, новые шайбы, шланг полностью готов.

Шланг держит 330 бар- не хило!

Все делалось на ходу, я даже не читал примерные записи про ремонт шлангов Гур. Вечером перед установкой погуглил, нашел важную информацию. Посередине шланга зажат дроссель — выпрямитель давления. Есть в большинстве шлангов. Гасит мелкие вибрации. Вот некоторые вырезки из форумов разных марок:

«там у ребят возникла идея, что всему виной неверно спроектированный шланг высокого давления на ГУР, дескать наш родной шланг слишком жесткий, не способен гасить вибрации и т.к. в нем нет дросселя — поток ничем не выравнивается, а ведь из насоса он идет не ровной струйкой, а рывками, как пульс у человека.«

Не буду много копировать. просто почитайте некоторые разные ситуации:

Людям на таких сервисах вынимают старые дросселя и зажимают в новые шланги. Мне же такого не сделали. Звонок хозяину фирмы — сообщил что его оставили, мол он нужен чтобы шланг (старый) посередине не надулся, с ихним же шлангом, крепким такое не требуется. На мое сообщение что он нужен для выравнивания давления просто посмеялся: — «Мы в этой сфере много лет. Никому не ставили этот дроссель, никто не приходил обратно. Кто вам такую чепуху сказал про дроссель?». Договорились что я заберу у них этот дроссель (это кусок пластиковой трубки на внутренней стороне шланга, обжатый снаружи). Опять же смех и насмешки — «Я вам его сохраню. Понимаете — это мусор, а вы хотите его забрать». Ну просто отличный сервис. в котором считают себя умнее всех.

Звоним во вторую выбранную фирму — тут сразу поняли про какой дроссель я говорю, объяснили что этот дроссель важен, как и проектировка самого шланга. В некоторых машинах после замены были проблемы с шумом (у них), они снимали по 3-4 раза, меняли характеристики для достижения результата. Эта фирма может изготовить аналог шланга, есть возможность заменить и металлическую трубку, и шланг, и изготовить дроссель, могут спаять отломанную трубку. Цена изготовления резино-металлической трубки с дросселем — примерно 1500.

У некоторых же никаких изменений от такого шланга, примеров сотни.

У меня проблем с рулем не появилось, кроме как гула насоса, но шум идет не от него, от рулевой колонки. Такой шум был и до замены, но не могу понять стал ли он громче. Тут появляется неоднозначная ситуация — является ли источником шума отсутствие дросселя. Можно купить бу родной или от амулета, попробовать поставить. Или же изготовить максимально аналогичный шланг во втором сервисе. Точно известно что у ауди а4 появляется шум при установке неродного шланга(есть несколько примеров). Но поиск по форумам также гласит что шум рейки может не зависеть от насоса, опять же были примеры замены насоса ради устранения шума на аналогичный, не помогало. Ситуация неоднозначная. Все же я что-нибудь предприму.

Возвратимся к схеме, я обновил все шланги и трубки. Практически все соединения сопливили, особенно у бачка

Желтая трубка (на схеме) — обратка, давление в ней не такое высокое.

Стыки шлангов пропускали, зажимать не имеет смысла. Цену новых даже писать не буду, дорого. Один шланг подойдет от амулета A11-3406171AC
Я же купил шланг топливной магистрали грузовиков. В месте изгибов внутрь подложил пружину, по совету Pawel-K

Бачок тоже стал как новый

Все новое на месте

Если будете делать шланг в таком варианте — рассчитайте внутренний объем. Поскольку внутренний диаметр шланга чуть больше металлической трубки, объем всей системы у меня увеличился на 100мл. Вроде не много, но одного литра масла гур (одна бутылка) не хватило до отметки щупа.

Это еще не все! Готовлю третью часть. Там также будут наблюдения, практика и выводы

ремонт шланга ГУР

Опции темы
Поиск по теме

ремонт шланга ГУР

вот ещё одна моя победа. на этот раз победил я шланг высокого давления гидрача. отпилил шланг, сточил на наждаке обжим шланга со штуцера, конец штуцера немного подпилил так как он упирался в какую то железную трубку внутри шланга и до конца не залазил, надел на шланг хомут, засунул штуцер в шланг и затянул

кстати на счёт хомутов, друг ездил в Москву и купил там 10 штук (минимальная партия)

Миниатюры

Самое главное дешево, это не то что я отдал за изготовление нового шланга, почти 100$. Ну и как, ощущения, гул есть или нет?

А почему возникла данная проблема?
С данным шлангом я не имел проблем на обоих Одиках.
Имхо, он на весь срок службы автомобиля.

гула нет и небыло. а как шланг изготовили? там есть внутри железная трубка? мне кажется её отсутствие может вызвать гул

Последний раз редактировалось vadim.k; 20.07.2010 в 16:30 .

стал сопливить из под родного зажима, там где сейчас хомут стоит

А какой пробег у твоего Одьки? 250 -300 тык?

Однако. С трудом верится.

вот ещё одна моя победа. на этот раз победил я шланг высокого давления гидрача. отпилил шланг, сточил на наждаке обжим шланга со штуцера, конец штуцера немного подпилил так как он упирался в какую то железную трубку внутри шланга и до конца не залазил, надел на шланг хомут, засунул штуцер в шланг и затянул

кстати на счёт хомутов, друг ездил в Москву и купил там 10 штук (минимальная партия)

Адресочек магазина, если не сложно скинь пожал в личку. Спасибо.

где ж ты раньше был? кто может купить и отправить?
здесь адреса. поточнее завтра узнаю( если нужно)

Последний раз редактировалось vadim.k; 21.07.2010 в 18:53 .

Там же где и сейчас. Я живу 200 км от Москвы, просто бываю там по работе.:-)))

в Барнауле таке хомуты есть в «гвоздилке» на строителей.
22мм 70р

буду на днях пробовать так же сделать.

как я понял по фото,
в первом фото обрезано по край крепежа
а на последнем фото еще кусок обрезан?

трубку металлическую можно выдернуть из шланга?

метал обжимки толстый? болгаркой снимается?

Читать еще:  Как сделать дровокол на трактор

Последний раз редактировалось ArcherFox; 21.03.2011 в 17:14 .

в Барнауле таке хомуты есть в «гвоздилке» на строителей.
22мм 70р

буду на днях пробовать так же сделать.

как я понял по фото,
в первом фото обрезано по край крепежа
а на последнем фото еще кусок обрезан?

трубку металлическую можно выдернуть из шланга?

метал обжимки толстый? болгаркой снимается?

шланг обрезан один раз, по край зажима
на 22 большой будет, надо на 17-19, и лучше пару взять, тянуть придётся от души, можно болт сломать
я не смог выдернуть трубку оттуда, хотел немного её сточить, т.к. коротковато обрезал шланг, трубка мешалась полностью штуцер запихать.
так что лучше обрезать шланг по середине зажима, если это возможно, т.е. распилить зажим посередине вместе со шлангом
болгаркой снимется.

Последний раз редактировалось vadim.k; 21.03.2011 в 18:06 .

Я шланг ГУР в итоге отдал на переобжатие, в 700 р обошлось,
но он гудит в крайних положениях поворота руля при стоянке, по сравнению с оригиналом звук не очень приятен 🙂 , хотя замечать перестал через пару дней. В движении никаких звуков нет.

Поэтому все таки оригинал рулит и придется его купить. Благо они есть во Владике на 3 литровые.

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Читать еще:  Стойка для пресса своими руками

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Инструкция по эксплуатации обжимного станка РВД

    Во время первого использования после подключения необходимо проверить правильность вращения двигателя (только для трехфазных машин).

    Если во время нажатия на зеленую кнопку пуска сегменты для опрессовки не приходят в движение, необходимо сменить реверсивно фазы. Мотор при этом поменяет направления вращении, и оборудование начнет правильно работать. Только профессиональный электрик должен подключать оборудование.

    Выберите необходимый размер кулачков, рекомендуемый производителем муфт и фитингов согласно опрессовочных таблиц, которые Вы используете. Установите кулачки. Установите калибровочное приспособление до требуемых настроек.

    Чтобы определить настройки, вычтите размер кулачков в миллиметрах от окончательного размера обжима в миллиметрах. Эта последняя цифра калибратора. (пример — Для окончательного размера обжима 25.40 мм с помощью кулачков размера H22, (диапазон 22.00 мм до 28.00 мм) отнимите 25,4 — 22,0 = 3,40 мм 3,40 – это и есть настройка калибратора.

    ВНИМАНИЕ. Чтобы избежать повреждения калибратора все операции необходимо производить с полностью открытыми кулачками. Калибратор должен быть установлен на ноль.

    Убедитесь, что машина включена, и автоматический аварийный выключатель отжат, а индикаторы питания сигнализируют о включенном оборудовании. Нажмите на зеленую кнопку, и станок начнет сжимать кулачки. Операция опрессовки считается законченной, когда индикатор света зажжется. Для того чтобы открыть кулачки необходимо нажать на красную кнопку.

    Обжимные кулачки не обязательно должны полностью быть открытыми, чтобы вынуть готовое изделие из станка. В этом случае остановите открытие и выньте готовое изделие, при этом новый процесс опрессовки Вы можете начать с нераскрытых полностью кулачков.

    Окончательный опрессовочный диаметр должен быть замерен и сделаны необходимые коррекции. Особенно это актуально, когда Вы опрессовываете рукава больших диаметров. Выключайте машину, когда она не используется, нажимая на кнопку аварийного выключения.

    Чтобы активировать кнопку остановки поверните красную кнопку по часовой стрелке и отпустите.

    Чтобы немедленно остановить работу машины в случае опасности, нажмите на красную кнопку экстренной остановки — emergency STOP BUTTON. Не включайте машину под нагрузкой. Всегда сбрасывайте рабочее давления если станок не работает. Отключите оборудование от электрической сети, когда Вы ее не используете.

    Инструкция по калибровке обжимного станка для РВД

    1. Завершите операцию опрессовки с соответствующими параметрами.
    2. Измерьте на готовом изделии диаметр опрессовки и от этого размера вычтите размер кулачков.
    3. Используя значения нормативных документов проверьте калибратор.
    4. Если калибратор нуждается в калибровке, ослабьте винт фиксации калибратора.
    5. Фиксируя неподвижно ручку калибратора, поверните регулировочные кольца с помощью винта, используемого в качестве рычага.
    6. Когда правильные значения будут достигнуты, затяните винт фиксации калибратора.
    7. Установите калибратор на новые значения и начинайте опрессовку.
    8. Проверьте еще раз диаметры опрессовки на готовых изделиях. Если снова получатся неправильные значения, проведите калибровку еще раз.

    Подготовка к работе станка РВД

    Оборудование транспортируется в картонных или деревянных коробках, на деревянных паллетах. Транспортировочные болты должны быть удалены перед использованием, а оборудование установлено стационарно с помощью крепежа (не входит в комплект).

    Чтобы выполнить предварительную проверку станка, установите оборудование на горизонтальную поверхность. В случае необходимости снабдите оборудование стабилизатором напряжения с целью защиты от перепадов напряжения.

    Убедитесь, что движущиеся части смазаны в достаточном количестве. Перед запуском станка в работу необходимо проверить электрические выключатели на наличие повреждений. Не допускается запуск в работу оборудования, при наличии повреждении электрических кабелей. Для проверки наличия и необходимого объема используемого масла необходимо окрутить крышку фильтра и убедиться, что уровень масла находится в районе 20-25 мм от крышки бака. В случае необходимости нужно добавить гидравлическое масло, соответствующее стандарту ISO 32.

    Далее необходимо подобрать фитинги и обжимные муфты для рукавов высокого давления или переходники и адаптеры для шлангов высокого давления. Необходимо применять фитинги и пресс-втулки, изготовленные одним производителем и соответствующие определенному шлангу. Данные о типоразмерах относительно шлангов и используемой арматуры предоставляются каталогами производителей указанного оборудования. Для определения параметров обжима необходимо пользоваться таблицами обжима рукавов высокого давления, которые предоставляет производитель.

    В процессе обжима возможно удлинение пресс-втулок, за счет чего возможно увеличение общей длины изготовленного шланга. Это необходимо учесть при расчете требуемой длины отреза шланга. В среднем рукав высокого давления, включающий одно-оплеточный или двух-оплеточный шланг после обжима удлиняется на величину Dу/2 – 1,5Dу, а в случае, когда используется трех-оплеточный или четырех – оплеточный шланг, в пределах 0,3Dу – 1Dу, где под Dу подразумевается условный диаметр применяемого шланга.

    Техническое обслуживание станка для РВД

    Конструктивно станок спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный срок службы, минимальное количество поломок и минимальный уровень технического обслуживания. При этом некоторые операции по обслуживанию необходимо производить периодически.

    ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛЮБОЙ ИЗ ОПИСАННЫХ НИЖЕ ОПЕРАЦИЙ НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ СТАНОК ОТ СЕТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ!

    Ежемесячно проверяйте уровень масла, чаще, если оборудование используется в интенсивном режиме. При режиме работы в две смены или круглосуточно, необходимо проверять уровень масла каждые 300 часов. Он должен находиться в районе верхней риски (20-25 мм от крышки бака).

    Через каждые 1000 часов при интенсивном использовании пресса, рекомендуется полная замена масла. Масло необходимо сливать посредством сливного отверстия, которое располагается в нижней части бака. После этого необходимо осмотреть бак, используя ручной фонарь, на наличие загрязнений на его стенках, и пи их отсутствии залить рекомендуемое изготовителем гидравлическое масло (ISO32). Возможно замена масла аналогом, предварительно согласованным с производителем оборудования.

    Для осуществления подъема верхней части станка, необходимо пропустить трос в мягкой защитной оплетке или капроновый трос в зажимное устройство и поднять за него станину при помощи тали или другого грузоподъемного усройства.

    Каждые пять лет, или по прошествии 300000 рабочих циклов желательно осуществить проверку и замену гибких гидравлических шлангов. Поводом для замены манжет, направляющих колец и грязесъемника может послужить их очевидное повреждение, так как их использование не регламентируется определенным сроком службы.

    Все трущиеся части должны всегда быть смазанными. Применяемая ежедневно легкая смазка, может существенно увеличить продолжительность межремонтного периода. Перед обслуживанием зажимного устройства необходимо раскрыть его как можно шире. На предварительно очищенную внутреннюю поверхность конических фланцев кисточкой наносится устойчивая к давлению смазка по типу Molub Alloy OG-H или аналогичная ей.

    Необходимо тщательно смазывать как фронтальные, таки задние конические поверхности зажимного устройства. Лучше использовать небольшие количества смазки систематически, чем ее обильное применение нерегулярно. Не смазывайте штоки поршней.

    При особенно интенсивной эксплуатации оборудования необходимо применение более вязких смазок.

    Ежегодно калибруйте станок в соответствии с описанной в разделе «эксплуатация» инструкцией. Полный сервис станка рекомендовано проводить только у производителя или авторизованного дилера.

    Во избежание поражения электрическим током особое внимание необходимо уделять периодическому осмотру электрооборудовании пресса. Необходимо периодически осматривать и проверять на наличие повреждения электрические кабели и кнопки включения — отключения. Также, необходимо проверять место подключение питающего кабеля к распределительной сети. При соединении посредством разъема (вилки), запрещается эксплуатация станка при повреждении разъема или розетки.

    Ремонт шланга с высоким давлением и его особенности

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Шланг высокого давления

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Структура РВД

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1.Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.

    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    Рукав высокого давления

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Фитинги для РВД

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    • Гайка;
    • Штуцер;
    • Ниппель;
    • Быстроразъемные соединения.

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    Читать еще:  Терморегулятор на микроконтроллере своими руками

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
    3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

    1. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

    Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
    • Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
    5.Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Шланг ГУР

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Оборудование для опрессовки (обжима) шлангов высокого давления

    Для изготовления шлангов высокого давления применяют особый тип оборудования — опрессовочные станки. С их помощью происходит формирование надежного соединения компонентов конструкции РВД.

    Принцип работы опрессовочных станков

    Общий принцип работы станка основан на прессовании фитингов различной конфигурации на торцевые части рукава. Выполнение этой работы требует точного расчета оптимальной степени прижима, сохранение целостности шланга высокого давления.

    Конструктивно обжимной центр состоит из гнезда для кулачков, блока увеличения давления (механического, электрического или гидравлического), устройства управления. Предварительно на заготовку РВД устанавливается требуемый фитинг. Важно контролировать глубину его монтажа. В случае надобности выполняется обработка торца рукава – выравнивание плоскости, обезжиривание и снятие технологической кромки. Это не должно сказаться на качестве соединения.

    Порядок выполнения работы на обжимном оборудовании для изготовления или ремонта рукавов высокого давления.

    1. Выбор плашки, соответствующей диаметру шланга и фитинга.
    2. Установка ее в гнездо, проверка надежности.
    3. Монтаж соединительного элемента на рукав.
    4. Проверка величины опрессовочного воздействия.
    5. Установка заготовки в станок для опрессовки и его активация.

    Длительность воздействия определяется размерами детали и характеристиками оборудования. Эти данные можно взять из технического паспорта.

    Во время выполнения процедуры нельзя проворачивать или иным способом изменять положение рукава. Это может сказаться на качестве обжима.

    Классификация опрессовочного оборудования

    Станки для подобной обработки востребованы во всех типах производства, автомобилестроения, химической и пищевой промышленности. Они отличаются техническими и эксплуатационными характеристиками, а также конструкцией.

    Важно изначально определиться с планируемым объемом производства. Если оборудование предназначено для ремонта гидравлических шлангов высокого давления автомобильной техники – можно выбрать недорогой станок, но с минимумом функций. Для постоянной эксплуатации потребуется модель с большей производительностью.

    Существует определенная классификация, знание которой поможет выбрать оптимальный вариант:

    • стационарный или переносной. Первые используются для комплектации производственной линии. Переносные предназначены для проведения оперативных ремонтных или профилактических работ;
    • производительность. Учитывается время смены плашки, скорость изготовления одного РВД;
    • тип привода. Для небольших объемов работ по изготовлению РВД используют ручные модели. Электрические отличаются высокой надежностью, но для их работы необходимо подключение к сети. Гидравлические чаще всего имеют большие размеры, так как для создания воздействия в их комплектации присутствует компрессор или баллоны со сжатым воздухом.

    Главным является тип задачи, которую должно выполнять это оборудование. Учитывается не только производительность, но и эксплуатационные качества.

    Для стационарных моделей потребуется обустроить монтажную площадку, так как их масса достаточно велика.

    Совет по выбору станка

    Промышленное или ремонтное оборудование имеет определенные технические характеристики. Они являются основным критерием выбора. Поэтому предварительно необходимо изучить параметры готового изделия и подобрать обжимной станок, который бы соответствовал им.

    Основные параметры выбора:

    • усилие опрессовки, тонн;
    • максимальный и минимальный диаметр РВД. Учитывается количество слоев оплетки;
    • для электрических моделей – напряжение в сети;
    • максимальное значение раскрытия кулачков, мм;
    • габариты и вес;

    Важное значение придается плашкам. Они могут быть как опрессовочные, так и маркировочные. В некоторых случаях потребуются специальные конструкции для ограниченного обжима изделия. Они изготавливаются под заказ.

    Преимуществом опрессовочного станка является его универсальность. С его помощью можно не только изготавливать качественные РВД, но и делать обжим любых изделий. Важно, чтобы они соответствовали параметрам оборудования.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector