36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окрасочно сушильная камера своими руками

Окрасочно-сушильная камера: устройство, монтаж и обслуживание своими руками

Окрасочно-сушильная камера – это закрытое помещение, оснащенное специальным оборудованием, где ведутся покрасочные работы в соответствии с установленными нормами пожарной безопасности. В камере ведется не только окрашивание авто, но и их сушка, которая также выполняется на основе установленной технологии.

Особенности конструкции

Чаще всего покрасочные камеры необходимы при оборудовании автосервисов и заводов, где выпускается техника. Отдельные камеры позволяют рационально использовать пространство и ускорить технологический процесс. Устройство окрасочно-сушильной камеры простое:

  1. Закрытая камера, в которой выполняются окраска, сушка.
  2. Приточная вентиляционная система, которая дополнительно оснащается фильтрами.
  3. Теплогенератор.
  4. Система вытяжки с дополнительными фильтрами воздушного типа.

Особенности работы

Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей работают на основе регуляции турбулентности и давления воздуха в помещении. Для этого используется специальная система, оптимизирующая циркуляцию потока воздуха. По мере эксплуатации фильтры загрязняются, поэтому в воздухе могут скапливаться капли краски. Чтобы избежать этих явлений, необходимо регулировать воздушное давление внутри камеры правильным расположением напольных и потолочных фильтров равномерно по всей камере.

Окрасочно-сушильная камера обустраивается дверями, которые отличаются хорошей герметичностью при закрывании. Внутренние стены чаще всего окрашиваются стойким составом белого цвета – он позволяет контролировать степень и интенсивность окраски изделия. Изнутри камера также покрывается полимерами и порошковым напылением, которое отличается стойкостью и долговечностью. Специальные двойные стены сушильной камеры имеют прослойку в виде теплоизолирующего слоя, стойкого к воздействию огня. Это позволяет предотвратить потери тепла в процессе сушки и покраски.

Соблюдение норм безопасности

Окрасочно-сушильная камера – это помещение высокого риска с точки зрения пожарной безопасности. Именно поэтому при проектировании камер должны учитываться правила установки электрооборудования и соблюдаться строительные нормы.

Какого бы размера ни была камера, она должна быть оснащена качественными взрывозащитными системами вентиляции. Для создания самого помещения используются теплоизолирующие негорючие минеральные материалы. Еще один обязательный элемент – система пожаротушения. Поскольку температурный режим создается теплообменником, важно оснастить ее термостатом, который в случае необходимости просто отключит питание. При оформлении электрического оборудования важно обеспечить и защитное заземление.

Особенности установки

Монтаж окрасочно-сушильной камеры, как правило, выполняется двумя способами. Первый предполагает установку оборудования на подготовленное основание из бетона с легким ленточным фундаментом на уровне пола. Такой способ установки камеры простой и надежный, но недешевый. Второй метод предполагает монтаж камеры на возвышенную металлическую конструкцию, созданную из профилированного сортового металла. Такой способ дешевле, но высота пола камеры и самого цеха будет разной, поэтому потребуется установка переходных трапов или мостиков.

Если создается окрасочно-сушильная камера своими руками, большое внимание следует уделить оборудованию системы вентиляции. В идеале в помещении не должно быть мертвых зон, а потому должна быть грамотно спроектирована циркуляция и расположение специальных клапанов, которые будут поддерживать давление на нужном уровне. Важно, чтобы в помещении эффективно удалялись сольвенты, аэрозоли, поэтому поток воздуха должен двигаться не медленнее, чем 20 см в секунду.

Внимание системе обогрева и освещения

Окрасочно-сушильная камера работает на основе теплообменника, который дополнительно оснащается термостатом. Создается теплообменник из нержавеющей стали высокой температуроустойчивости. Тип и форма моделей зависит от особенностей конструкции горелки, которая и управляет автоматическим блоком. Теплогенераторы представлены в трех видах: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрическая модель используется редко, поскольку нагрев и охлаждение камеры выполняются слишком медленно.

Генератор с газовой горелкой отличается стабильной работой, но требует длительного проектирования и дальнейшего согласования. Самый стабильный вариант – это использование дизельного теплогенератора, монтаж которого не нужно согласовывать.

Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей должны оборудоваться как минимум 10 светильниками, расположенными в потолке под углом 45 о . Если требуется качественная окраска, осветительное оборудование должно монтироваться и в боковые стены. Этого освещения вполне достаточно, чтобы окрашиваемая поверхность обрабатывалась аккуратно, равномерно и тонко. Стандартным размером освещенности считается 1000-2000 люкс.

Выбор воздушных фильтров покрасочной камеры

Окрасочная камера должна оснащаться системой вентиляции с фильтрующими элементами, которые могут меняться. Причем их замена должна выполняться максимально быстро и просто. С точки зрения конструкции фильтры для окрасочно-сушильных камер должны располагаться равномерно по всей рабочей поверхности камеры и потолка. Самые популярные фильтры – для очистки приточного и вытяжного воздуха. Согласно нормам, степень очистки фильтров в камере должна быть не ниже 99%. Чтобы добиться такой эффективности, целесообразно устанавливать два фильтра или многоступенчатые системы. Суть их работы в том, что на первом этапе выполняется очистка воздуха от крупных частиц, а затем очищаются мелкодисперсные фракции и летучие соединения. Нижний фильтр не стоит устанавливать на вытяжной воздуховод, поскольку он будет быстро загрязняться, и придется его часто менять.

Виды и особенности камер

Производство окрасочно-сушильных камер выполняется разными способами с точки зрения нагрева и вентиляции. Например, в зависимости от типа вентиляционной системы выделяются три вида камер:

  1. С увеличенным давлением.
  2. С проходящим потоком воздуха.
  3. С разрежением воздуха.

Самые популярные модели – с увеличенным давлением, поскольку они оснащены более эффективным нагнетающим вентилятором.

Все окрасочные камеры работают в нескольких режимах:

В режиме покраски камера нагревается до температуры, при которой выполняется покраска автомобиля или изделия. Оптимальная температура окраски – выше 20 о . Режим окраски быстро сменяется сушкой, во время которой воздух очищается от остатков растворителя в течение 15 минут. В режиме сушки вентиляторы выключаются, а камера работает в стадии рециркуляции, формируя матирование лака и способствуя образованию взрывоопасной смеси. Сушка выполняется при температуре 60 о .

Спустя 30 минут горелка отключается, воздушная заслонка закрывается, и начинается работа режима продувки. Продувка выполняется благодаря подаче в камеру наружного воздуха, затем через 5 минут охлаждение заканчивается, и вентиляторы отключаются.

Популярные модели: Saima

Окрасочно-сушильная камера Saima используется для окраски и дальнейшей сушки легковых автомобилей, микроавтобусов, мини-грузовиков. Данная ОСК может работать с разными типами лакокрасочных материалов. Стены и потолочные ограждения выполнены из сэндвич-панелей с заполнением пенополиуретантом. Стандартная комплектация нулевого цикла состоит из прямоугольной ямы, в которую вмонтирована рама. Ее можно изготовить по индивидуальному проекту.

Окрасочно-сушильная камера Saima состоит из стеновых панелей, которые отличаются повышенной тепло- и шумоизоляцией. Фильтры очистки расположены по всей длине потолка, а освещение выполняется 12 светильниками. Дополнительное оснащение представлено дизельной горелкой Riello.

Камеры «Крост»

Созданная маркой «Крост» окрасочно-сушильная камера является электрической. Модель представлена в четырех возможных вариантах – СК-1, СК-2 и СК-3, а СК-4 – это две независимые камеры, которые разделены теплоизолирующей шторкой. Если она закрыта, можно окрашивать сразу два легковых автомобиля, если открыта – один большой грузовик. Внутренний объем камеры оснащен светильниками, благодаря которым обеспечивается равномерное освещение всей системы. Подогреваемый воздух очищается сразу системой фильтров, а равномерное и быстрое высыхание поверхности достигается применением системы обдуваемого нагрева внутреннего помещения.

Конструкция камеры состоит из готовых сэндвич-панелей с наполнением в виде базальтового волокна. Нагревание воздуха выполняется отопительной вентиляционной установкой из приточного, вытяжного и нагревательного блоков. Система управления работает в нескольких режимах.

Камеры Nova Verta

Окрасочно-сушильная камера Nova Verta – это конструкция, которая отличается продуманными технологическими решениями, надежностью работы, автоматическим поддерживанием условий производства, а также прочностью стен и эффективной теплоизоляцией. В камере можно обрабатывать как автомобили, так и отдельные детали. Модель Nova Verta Prestige итальянского производства позволяет окрашивать автомобиль как полностью, так и по частям. Эти камеры считаются одними из самых лучших и совершенных в мире, отличаясь:

  1. Высоким уровнем освещенности в зоне покраски: она может достигать 3000 люкс.
  2. Четырехступенчатой системой фильтрации, которая мощно очищает воздух и поддерживает камеру в чистоте.
  3. Кабина состоит из панелей толщиной 40 мм, которые дополнительно утеплены и покрыты специальным антибликовым составом.

Особенности обслуживания

Обслуживание окрасочно-сушильных камер своими руками имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать:

  1. Нельзя использовать камеру без топливного фильтра.
  2. Нельзя эксплуатировать камеру, если давление внутри нее отрицательное.
  3. При использовании камеры нужно внимательно относиться к проведению плановых работ по ее техническому обслуживанию, уборке, замене расходных материалов и так далее.
  4. Нельзя использовать камеру при температуре, которая выше рекомендуемой.
  5. Камера должна использоваться, только если срок ее годности не вышел. Замена фильтров должна проводиться своевременно.
  6. При работе камеры нельзя открывать сервисные двери группы приточной и вытяжной вентиляции.
  7. При эксплуатации камеры нельзя разбирать пульт управления, поскольку его починкой могут заниматься только в сервисных центрах.
  8. При работе с камерой нужно использовать специальную одежду, респираторы, чтобы частицы пыли не попадали на поверхность автомобиля.

Если во время эксплуатации камеры потребуется замена фильтров, нужно снять решетки, под которыми они располагаются, извлечь старые фильтры, вставить новые модели нужной стороной вниз. Следует помнить, что при любой замене фильтров требуется контролировать воздух в корпусе ОСК с помощью манометра внутреннего давления.

Изготовление окрасочно-сушильной камеры

Для проведения качественной окраски требуется специальное оборудование и разные вспомогательные средства. Это окрасочные камеры, компрессоры, вентиляторы, шлифовальные машинки и прочие инструменты, которые должно подбираться тщательно. Также для завершения процесса понадобится окрасочно-сушильная камера. Последнюю можно изготовить самому, однако при этом следует строго соблюдать ниже изложенные инструкции и рекомендации.

Предназначение

Главным образом камера нужна для нанесения краски или лака и обеспечения ровной качественной покраски без попадания на рабочую поверхность пыли и мусора. Данное оборудование используется для обработки изделий согласно режимам, приемлемым для такой-то разновидности лакокрасочного материала. Камеры могут быть использованы и для быстрой сушки обрабатываемой поверхности.

С камерой покраска может быть проведена в соответствии с регламентами пожарной безопасности и санитарной гигиены. Выполняется как закрытое помещение с различным технологическим оборудованием.

Камеры используются в:

  • автосервисах;
  • частной застройке;
  • окрасочных участках специальных производств.

К конструктивным узлам оборудования относятся:

  • Закрытая камера для окраски и сушки.
  • Приточная система вентиляции с воздушными фильтрами разных уровней очистки.
  • Система обогрева с теплогенератором.
  • Система освещения.
  • Вытяжная вентиляционная система с воздушными фильтрами.

Монтаж

Возьмем sb 7427. Ее монтаж может быть осуществлен двумя способами: установка на предварительно сформированное бетонное основание с легким ленточным фундаментом, чье верхнее основание находится на уровне пола. Этот способ обеспечивает достаточную надежность, но очень дорогостоящий.

Второй способ подразумевает установку на возвышающуюся металлическую конструкцию из профилированного сортового металла. Минус в разности высот пола цеха и камеры: требуется дополнительный монтаж переходных трапов или мостиков.

Описываемые камеры имеют двери с хорошей герметичностью. Стены оборудования окрашиваются, как правило, стойкими к высокой температуре белыми лакокрасочными материалами, что позволяет контролировать качество окраски поверхностей. Популярнейшие здесь долговечные и стойкие к внешнему воздействию порошковые краски. Между стенами в камере негорючая изоляция, позволяющая избежать потерь тепла при покраске и сушке.

Приточная вентиляция

В процессе работы в полости могут возникнуть завихрения, и сформироваться мертвые зоны. Поэтому напольные и потолочные воздушные фильтры должны располагались на всю ширину. Чтоб не появлялось мертвых зон внутри, камеру оснащают системой вытяжной вентиляции с регулирующей и запорной арматурой под полом.

Специальная схема циркуляции и специальные клапаны предотвращают турбулентные завихрения внутри камеры, а давление благодаря им поддерживается на необходимом уровне. Это очень важно, потому что по мере загрязнения напольных фильтров, возрастает давление и возникает туман краски. Однако недостаток давления — это причина попадания внутрь пыли, что негативно отражается на качестве красочного или лакового покрытия.

Для эффективного удаления сольвенты и аэрозоли скорость движения воздуха должна быть около 20 см/сек. Скорость потока воздуха поддерживают на уровне 25 см/сек. Простые расчеты показывают, что достичь такую при площади камеры в 28 м² можно в камере производительностью около 25000 кубометров воздуха в час.

Обогрев

Температурный режим сушки достигается за счет теплообменника, имеющего на случай перегрева защитный термостат. Электрооборудованию такой камеры требуется защитное заземление.

Обязательно нужно обращать внимание на производительность по теплу. Например, чтобы нагреть 18000 «кубов» воздуха в камере saima до 40 ° C, затратить нужно 240,192 кВт.

Теплообменник делается из термостойкой нержавеющей стали. Форма и тип теплообменника подбирается в зависимости от конструкции горелки, управляемой блоком автоматики для поддержания точного значения температуры воздуха .

Основных видов теплогенераторов три:

  • с дизельным нагревом;
  • с электрическим нагревом;
  • с газовым нагревом.
Читать еще:  Как сделать простое зарядное устройство своими руками

Электрический генератор используется редко из-за существенного увеличения продолжительности нагрева и охлаждения полости, что связано с большой инертностью нагревательных элементов, долго нагревающихся и долго остывающих. Еще этот тип генератора потребляет много энергии — 88−196кВт.

Генераторы с газовой горелкой в работе превосходны, но для них требуется длительное дорогостоящее согласование и разработка проекта подключения к распределительной газовой сети.

Лучше других себя показал генератор дизельный. Ему не требуется длительных дорогостоящих согласований с СЭС и органами пожарного надзора.

Система освещения

В стандартной кабине в потолочной части находится 8−10 светильников, расположенных под углом 45 °. Высококачественная окраска получается, когда светильники вмонтированы в боковые стены. Если предусмотрены лишь верхние светильники, могут быть проблемы с окрашиванием вертикальных поверхностей многослойным покрытием.

Светильники монтируются на потолке и на стенах дополнительно. Это освещение достаточно функциональное, поскольку обеспечивает лучший эффект при оценке ровности и качества обрабатываемой поверхности. Стандартная освещенность — 1000−2000 люкс. Также должна освещаться задняя стенка, ведь покраска спереди более интенсивна. Выбирают, как правило, модели с наименьшим эффектом мерцания.

Вытяжная вентиляция

Требуются воздушные фильтры, чьи фильтрующие элементы можно оперативно установить и демонтировать. Фильтры распределяются по площади пола и потолка. Конструкция оборудуется фильтрами так, чтоб очищался приточный и удаляемый воздух. Санитарно-гигиенические нормативы определяют совокупный уровень очистки фильтров на уровне не менее 99%.

Столь высокое значение достигается исключительно путем многоступенчатой фильтрации. На первом этапе воздух очищается от крупных частиц, затем — от мелкодисперсных фракций и летучих соединений.

N ova verta продувается воздухом для устранения горючих веществ, образующих с кислородом пожароопасные смеси.

Стараются не монтировать нижний фильтр напрямую на вытяжном воздуховоде, в противном случае быстрое загрязнение фильтров потребует частой их замены. При монтаже на воздуховоде площадь поверхности фильтрации будет ограничена, что спровоцирует сужение воздушного потока, увеличение его скорости и нежелательный рост давления.

Рекомендуется установка в систему автоматизации датчиков контроля загрязненности фильтра. Кнопки пульта управления в индексации максимально просты, режимы автоматически регулируются по сигналу встроенного таймера.

Режим покраски

Окрашиваемая поверхность нагревается до температуры покраски изделия из краскопульта. Так условия наиболее благоприятны для испарения разбавителей. При окраске оптимальная температура — 20 ° C. Во время сушки температура равна 60−70 ° C .

Воздух нагревается электрической спиралью или газовой горелкой, но чаще сжиганием солярки. Генераторы теплого воздуха расположены отдельно от камеры.

Из атмосферы воздух попадает в фильтры грубой очистки. Приточный вентилятор для нагрева пропускает воздух через теплообменник. По воздуховодам гретый воздух проходит в чердачное пространство, а потом — через фильтры тонкой очистки на потолке в камеру.

Такие фильтры тонкой очистки расположены по всему потолку, благодаря чему исключается турбулентное течение воздуха. Воздух течет сверху вниз равномерно, огибая окрашиваемое изделие. Частицы краски могут задерживать напольные фильтры под решетками. Воздух нагревается лишь при работе вентиляционной системы. При отключении системы нагрев прекращается.

Выдержка

Переход от окраски к сушке происходит не мгновенно. Сперва в камере устанавливается фаза выдержки, для очищения воздуха в помещении от остатков растворителя. Продолжительность — 15 минут. За это время из камеры удаляются остатки пыли и растворителей. По истечении времени в приточном блоке открывается воздушная заслонка, и кабина переходит в режим сушки. Все производится автоматически.

Сушка

В этом режиме вытяжной вентилятор отключается автоматически, и кабина функционирует в режиме рециркуляции, забирая с улицы 10−15% свежего воздуха, что предотвращает перенасыщение растворителями рециркулируемого воздуха, способного спровоцировать матирование лака и появления взрывоопасной смеси. Благодаря рециркуляции режим сушки весьма экономичен. Потребление электроэнергии в процессе низкое, а горючего расходуется 40%, если сравнивать с окраской.

При рециркуляции воздух идет через карманные фильтры, отвечающие за предварительную очистку, потолочные и напольные фильтры. При сушке воздух очищается от пыли также. Мощные вентиляторы поддерживают скорость движения воздуха практически на том же уровне, что и при окраске.

Комплектация агрегатного блока соответствует размерам камеры. Мощность горелки обеспечивает требуемые режимы работы на всем пределе годовых температур. Дизельная горелка обеспечивает нормальную работу при температуре снаружи -10−40 ° C .

Сушку принято производить при 60 ° C. При температуре больше 80 ° C может произойти обжигание краски.

Нагрев выше 60 ° C плохо переносят:

  • Изделия из пластических материалов для комплектации кузова.
  • Панели электронной аппаратуры и приборов.
  • Авторезина.
  • Детали мотора.

В качестве топлива чаще используется солярка или природный газ. Газ используется реже, так как небезопасен вдобавок индивидуальная газовая станция дорого стоит.

Продувка

После сушки, занимающей обычно 30 минут, горелка отключается, воздушная заслонка закрывается, включается вытяжной блок. Продувка производится благодаря подаче наружного воздуха. По истечении пяти минут заканчивается охлаждение, происходит автоматическое отключение вентиляторов.

Изготовление камеры

Условно кабина состоит из четырех элементов:

  • Камеры.
  • Системы вентиляции.
  • Системы освещения.
  • Системы обогрева.

Должны быть сделаны траншеи или обустроен второй пол, для отвода воздуха. Должна иметься возможность удобного мытья стен из материалов, которые не пылят — не являются источником пыли. Потолочные фильтры не должны занимать полностью потолок, чья форма должна быть покатой во избежание завихрений воздуха в углу между потолком и стенами.

Проще всего собственноручно изготовить камеру внутри другого помещения, например, в основной мастерской; создать две параллельные траншеи для отвода воздуха, соединить их в одну в месте вывода на улицу, перекрыть металлической решеткой. Стены изготавливаются из гипсокартона на металлическом каркасе, а для термоизоляции используется минеральная вата.

Для создания воздухообмена потребуется:

  • Воздуховоды.
  • Улитка.
  • Емкость для поступления воздуха и крепления потолочных фильтров.

В фирменной камере теплообменник встраивается в подающий воздуховод, в нем горит пламя горелки, работающей на солярке. Воздух, проходя через трубки нагревающегося теплообменника, нагревается тоже и горячим поступает в камеру. Загрязненный нагретый воздух выводится наружу и не используется повторно.

Циркуляция воздуха может быть организована несколько иначе: из камеры берется подогретый воздух и подогревается повторно. Температура для сушки в камере вырастет быстрее и с меньшими затратами. В подающий воздуховод могут встроены электрические тэны, также может быть сделана пристройка газовой горелки.

Безопасность

Обратите внимание на такие моменты:

  • Стены и потолок изготавливаются из панелей с негорючим наполнителем.
  • Камеру оборудуют системой пожаротушения или предусматривают возможность ее установки.
  • В пульте управления должен быть выход на клапан, отвечающий за отключение сжатого воздуха.
  • Электрооборудование должно иметь систему заземления.
  • Оборудование камеры изготавливается взрывозащищенным.
  • У теплообменника должен быть защитный термостат от перегрева.
  • Дверь оборудуется запорным антипаниковым устройством и открывается при помощи простого нажатия.

Сложнее всего сделать верхний короб с потолочными фильтрами и систему нагрева воздуха.

При соблюдении всех требований изготовленная своими руками камера позволяет организовать покраску в короткий срок.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Читать еще:  Как подключить посудомоечную машину своими руками видео

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Оформление и преимущество полной автоматизации покраски

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Окрасочно-сушильная камера своими руками (малярная)

Малярная камера — специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс.
Малярную камеру можно построить даже в гараже
[contents h2 h3]

В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить покрасочный бокс своими руками. Мы рассмотрим технологию монтажа стен камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, какое оборудование для этого необходимо.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении. Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. — 20-25 т. м3/час). При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

  1. Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.

Без вытяжки красить опасно

В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Осветительное оборудование

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Читать еще:  Воздушный ресивер своими руками

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

  • Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) — 1-1.5 тыс. люкс;
  • Индекс цветопередачи — 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
  • Рассеивание света — однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
  • Не допускается наличие мерцания.

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Оборудование для окрашивания

Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

  • Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
  • Винтовые компрессоры стоят дороже — их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ — они производительны и не склонны к перегреву.

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

  • Нанесение грунтовок — сопло 1.5-1.7 мм;
  • Нанесение лака и акриловых красок — 1.4-1.5 мм;
  • Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) — 1.3 мм.

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

  • Шлифовальная машинка — для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
  • Полировочная машинка — для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Оборудование для сушки

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.

Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.

Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:

  • Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
  • Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час — 240 кВт.

Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса. Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова). С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.

Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками — перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Порой водителю легче сделать приспособление для ремонта автомобиля своими руками, чем постоянно тратиться на услуги станций техобслуживания. Помимо экономии, автолюбитель сможет бережно и со всем своим усердием произвести починку машины. Для качественной и эффективной работы с кузовом автомобиля водителями используется камера для покраски. Это уникальное устройство, позволяющее самостоятельно обновить цвет авто и сделать это не хуже профессионалов. Пользователь получает высококачественный результат, который при бережном и аккуратном обращении сохраняется на долгие годы.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции. Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой.

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Из чего состоит покрасочная камера

Перед тем как задумываться над вопросом: «как сделать покрасочную камеру?», – следует определиться, из чего должна состоять конструкция.

Основным элементом является закрытое помещение. Это камера, в которой непосредственно осуществляется нанесение покрытия и сушка машины. Вторым элементом по счету, но не по важности, является вентиляционная система. Камера должна быть также оснащена тепловым агрегатом и вытяжкой с фильтрами.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери, хорошее освещение, подходящие размеры и качественную проводку (желательно из меди). Все осветительные приборы необходимо расположить так, чтобы поверхность окрашиваемого изделия максимально освещалась.

Нельзя пренебрегать ни одним из элементов покрасочной камеры. Так как от них зависит работоспособность и здоровье мастера и, конечно же, качество покрытия поверхности.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери

Как сделать покрасочную камеру

Перед началом работ рекомендуется разработать план действий и схему камеры. Спланировав помещение и определившись с размером, необходимо выбрать материалы для пола и отделки стен, собрать воздухообмен и напольный фильтр грубой очистки, обеспечить качественное освещение. Более подробно об этом далее.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Оборудовать в гараже камеру полупрофессионального уровня проще, но это обойдется в несколько раз дороже. Для работ также подойдет гараж любого типа, в котором устанавливается приточно-вытяжная вентиляционная система. Помещение рекомендуется обшить тонколистовым металлом или утеплителем. Уместно будет приобретение компрессора, ресивера, комплекта фильтров и системы улавливания пара воды и масел.

Заключение

Если у автолюбителя есть возможность переоборудовать гараж под помещение покрасочной камеры, то непременно стоит ею воспользоваться. Чтобы достичь отличного результата, достаточно правильно организовать работу и соблюдать меры безопасности. Залог высококачественной покраски авто – хорошая освещенность, чистота и эффективная вентиляционная система.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector