62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ледобур электрический своими руками

Какой выбрать шуруповерт для изготовления ледобура своими руками

В арсенале каждого любителя зимней рыбалки обязательно есть ледобур. Конечно, лед до 10 см можно пробить пешней или ледорубом, но пребывание на таком тонком льду неоправданно опасно. Пробить более толстый лед без ледобура очень сложно, а с ним можно сделать лунку даже в метровом пласте. Привычный ледобур — это инструмент, который состоит из большого сверла шнекового типа вала-удлинителя и рукояти или привода. В качестве привода может быть электрический или бензиновый мотор.

Как сделать ледобур

Сейчас ледобуры не являются дефицитом, каким они были еще 10−15 лет назад, однако стоимость хороших моделей может подкосить семейный бюджет. Выходом может стать самостоятельное изготовление самодельного бура. Вначале следует рассмотреть изготовление ручного бура. Во-первых, это немного проще, во-вторых, по части изготовления рабочего органа процесс идентичен с изготовлением бензо- или электробура.

Для изготовления понадобятся:

  1. режущие ножи или металл для их изготовления. В качестве заготовки можно использовать ненужный пильный диск, главное, чтобы он был из качественной, прочной и нехрупкой стали, например, Р18 или подобных аналогов;
  2. подходящая по диаметру металлическая труба. Из нее же можно изготовить ручки для ледобура;
  3. металлический шнек;
  4. краска для придания готовому изделию товарного вида и защиты от ржавчины.

Все элементы соединяются между собой при помощи сварки и обрабатываются шлифмашиной. Чтобы упростить транспортировку готового ледобура, ручки можно не приваривать, а сделать съемными при помощи кронштейнов. Для соединения в таком случае удобно использовать болт и гайку-барашек. С особым вниманием нужно подойти к изготовлению и заточке ножей: это главное для быстрого и легкого бурения. Ручным ледобуром можно с легкостью бурить лед толщиной до полуметра. Что же делать, если лед особенно толстый или за день нужно сделать не один десяток лунок? Можно сделать механический ледобур из шуруповерта своими руками.

Делаем своими руками

В последнее время появилось много моделей аккумуляторных шуруповертов с хорошей мощностью, которые подойдут для изготовления электробура. Какой шуруповерт для ледобура выбрать? Лучше всего из проверенных, надежных брендов — Макита, Бош, Метабо и т. п. А также можно использовать аккумуляторную дрель, но это менее удобно, ведь у нее нет обратного хода.

Итак, понадобится мощный шуруповерт для ледобура, ручной ледоруб и переходник (адаптер), чтобы их соединить между собой. Нежелательно использовать для изготовления бур с диаметром шнека больше 10−13 см, иначе аккумулятор шуруповерта будет слишком быстро разряжаться и увеличится вероятность поломки. Главное — изготовить переходник для ледобура под шуруповерт.

Одними ручными инструментами не обойтись, поэтому если их нет под рукой, можно купить готовый или заказать у токаря-фрезеровщика. Адаптер изготавливается из цельного отрезка металлического круга. С одной стороны он имеет цилиндрическую выточку и соединяется со шнеком при помощи болта и гайки, с другой стороны — шестигранный хвостовик, который закрепляется в патроне шуруповерта. Ручка для переходника необязательна, но она значительно облегчает эксплуатацию электроледобура.

Кроме того, бывают ситуации, когда адаптер самовольно отсоединяется от шуруповерта, ослабляется его крепление в патроне. В этом случае ручка не даст уйти рабочей части бура под воду.

Правильный выбор аккумулятора

Как правило, в комплекте с шуруповертом идет один аккумулятор. Этого явно не хватит на целый день активной зимней рыбалки. Есть несколько нюансов при выборе и эксплуатации этих источников питания, которые помогут увеличить эффективность и комфортность применения ледобура из шуруповерта.

Аккумуляторная батарея может быть литий-ионной (Li-ion), никель-кадмиевой (NiCd) или металлогидридной (NiMH). У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Если рассматривать их в разрезе выбора для эксплуатации с электроледобуром, то лучше всего остановить выбор на литий-ионных или никель-кадмиевых моделях.

Металлогидридные аккумуляторы плохо реагируют на низкую температуру, а значит, не подойдут по определению. Никель-кадмиевые модели аккумуляторов подвержены повышенному саморазряду и их можно заряжать только после полного разряда, следует учитывать эту особенность. Литий-ионные батареи имеют меньший срок службы и более высокую цену по сравнению с никель-кадмиевыми аналогами. На рыбалке запасную батарею желательно хранить в тепле.

Уход за ледобуром

Несложные правила ухода позволят продлить срок службы ледобура:

  • Хранить и перевозить инструмент следует в специальном чехле. Его легко сшить из плотной ткани. Нельзя хранить в полиэтилене (хотя для транспортировки неплохой вариант) — будет ржаветь.
  • Для очистки ножей и шнека ото льда нельзя использовать металлические предметы, камни, это их затупит.
  • После рыбалки ледобур следует протереть сухой тряпкой.
  • Перед длительным хранением необходимо смазать шнек и ножи маслом или отработкой.
  • Своевременно устранять все люфты в креплениях.
  • Во время бурения недопустимо сильно надавливать на инструмент, даже самый качественный шуруповерт не выдержит такой эксплуатации. Нагрузку следует распределять равномерно.
  • Когда бурение лунки почти закончено, следует снизить давление на инструмент, чтобы избежать приклинивания. Нежелательно для бурения выставлять на шуруповерте режим сверления.
  • Все царапины необходимо своевременно закрашивать, чтобы предотвратить коррозию и ржавление металла. Использование электроледобура позволяет ускорить и сократить усилия на пробивание лунок, чтобы в большей мере насладиться зимней рыбалкой

Ледобур своими руками: лайфхаки, чертежи и советы по выбору конструкции. Инструкции по сборке и применению (140 фото + видео)

Бур для сверления льда необходимое приспособление для любителей рыбалки в зимний период. Можно продолбить лёд пешней, но это только в тех случаях когда слой льда не сильно толстый, в противном случае без бура не получиться сделать лунку либо этот процесс будет очень затруднителен.

К тому же на холоде приятней пробурить лунку побыстрее. Ледобур изготовить можно своими руками даже из шуруповерта, что добавит комфорта на охоте за рыбой.

Краткое содержимое обзора:

Процесс изготовления

Многие рыбаки не могут себе позволить приобретение готовой принадлежности, тем более с механическим приводом.

Потому они изготавливают ледобур своими руками в домашних условиях, для этого используют:

  • трубу из металла необходимого размера;
  • пластины для изготовления шнека;
  • качественная сталь для ножей;
  • лакокрасочный состав, для завершающего этапа работ.

Для изготовления понадобится токарное оборудование либо обратиться к специализированному токарю. Также потребуется сварочный аппарат для соединения деталей, чтобы получить целую конструкцию.

В окончании нужно обработать изделие шлифовальной машинкой.

Качество сверления лунки зависит от:

  • закалки ножей;
  • геометрической точности изготовления;
  • оба лезвия должны быть с правильной заточкой даже если ледобур сделан своими руками, это даст легкость при бурении льда.

Изготовление ледобура-кольца своими руками немного отличается от шнекового, единственное то, что у такой модели режущая часть представляет собой рубанок, завернутый в кольцо.

Выбор материала

Во многих случаях применяют сталь р18, но такой материал можно заменить аналогами. Главное выбрать твердый материал, подходящую форму и качественную заточку.

Часто лезвия используют с покрытием титанового нитрида. Они служат очень долгое время.

Привод инструмента может быть:

  • ручным;
  • от бензопилы;
  • от шуруповерта;
  • от гайковерта.

А как сделать ледобур своими руками это выбор самого рыбака.

С помощью шуруповерта

Любители ловли рыбы приспособились оборудовать бур для льда шуруповертом. Так они экономят свои силы и время.

Читать еще:  Плазморез из инвертора своими руками видео

Чтобы сделать такое устройство нужно запастись:

  • ручным буром;
  • переходником;
  • надежным и подходящим шуруповертом с аккумулятором.

Выбор инструмента

Данный инструмент намного облегчает подготовку к ловле рыбы в зимний период. Бурение лунок не создает особых проблем. Надо только подобрать к этому изделию подходящий по мощности привод.

Приводной механизм должен обладать:

  • большой мощностью;
  • питанием от 18 до 36 вольт;
  • крутящим моментом от 40 до80 Н/м;
  • батареей, имеющую емкость от 2,5 до 3 А/ч.

Часто рыбаки сверлят много лунок, иногда даже больше десяти, это приходится делать в процессе поиска места, где есть клев.

В результате на рыбалку уходит много усилий и уже не приносит удовлетворения от ловли. Потому рыбаки находят способы, чтобы облегчить всю процедуру.

Выбор аккумулятора

Чаще используют два вида батарей:

Никель — кадмиевая превосходно выдерживает низкую температуре, однако довольно тяжелая для такого инструмента.

Литий — ионновая подходит для температуры до -10℃, при не большой толщине льда. Она подойдет для бурения лунок, при толщине ледового покрова до шестнадцати сантиметров и можно использовать до шестидесяти раз.

При большем морозе ее лучше убрать в теплое место: в карман одежды либо другой источник тепла.

Лучше взять с собой запасной и также положить его в тепло.

Далее нужно определиться, как можно модернизировать бур. Это можно произвести с помощью переходника.

Изготовление переходника

Данный адаптер служит в качестве соединения бура с приводным инструментом. Купить его возможно в специализированной торговой точке либо изготовить своими руками.

Переходник обладает шестигранной формой. Один конец надежно фиксируется в патроне привода при помощи, предназначенного для этого, ключа. Второй конец закрепляется к буру. В переходнике просверливают отверстие, далее закрепляют его к шнеку при помощи болта.

Шнек большого диаметра лучше не делать, это повысит нагрузку на приводной инструмент и быстро выведет из строя его аккумулятор.

Самый приемлемый размер для лунки около 20 сантиметров. Это дает возможность выуживать среднюю, по размерам, рыбу.

Преимущества

Основные плюсы данного приспособления:

  • легко поддается модернизации;
  • для изготовления не нужно обладать специальными навыками;
  • не требует больших финансовых затрат;
  • увлекательный метод изготовления.

Иногда рыболовы вместо шуруповерта используют гайковерт. Этот инструмент обладает мощным корпусом и большим крутящим моментом.

Эксплуатация и уход

Бур может прослужить длительное время, если соблюдать некоторые правила:

  • Нужно протирать его насухо после использования, даже если он покрыт защитным средством.
  • Держать устройство в специальном проветриваемом чехле.
  • В несезонное время нужно законсервировать его ножи и места соединений, можно использовать для этого отработанное масло.
  • Аккуратно очищать от снега, во избежание повреждения лезвий.
  • Следить за местами крепления и вовремя их подтягивать.
  • Подкрашивать поцарапанные места, чтобы не появилась ржа.
  • Учитывать нагрузку исходя от толщины льда.

Облегчение процесса бурения лунок приводит к комфортному отдыху, при ловле рыбы.

Фото ледобуров своими руками

Бюджетный электробур.

Как говорится – лень двигатель прогресса. Эксперименты по бурению толстого льда начинал еще в 2014 году. И вроде бы нашел оптимальное решение этого, в виде насадки — редуктора на бензопилу, но чего-то не прижилось, поджопников им конечно гонять удобно, но ведь не за этим на рыбалку ходим. https://www.youtube.com/watch?v=5mIlvYdKwvA А тут как раз в прошлый сезон «умер» родной аккумулятор на Дингасике (это такой зимний «козлик», типа снегохода), воткнул ему взрослый аккум на 55 А/ч.

Ну, думаю , раз так звезды сошлись, пора бур переводить на электротягу. На Дроме купил тоетовский электроусилитель руля за 2.5 т.р.

, алюминиевую трубку на 22мм в Леруа , прорезиненный кабель сечением 2.5 мм, автомобильное реле на 40 Ампер, предохранитель 30 А, ручки от велосипеда, крокодилы на клеммы ,ну и остальное так по мелочи.

Первым делом с усилителя открутил все лишние детали, что не удалось снять цивилизованным способом – отпилил болгаркой, из проводов нужно оставить только два провода (толстые силовые), остальные «в топку». Кнопку напрямую подключать нельзя, они как правило рассчитаны на 2-5 ампер, а мотор «кушает» 15-17, в общем рано или поздно она сгорит. В силовую ветку еще желательно поставить предохранитель, от КЗ никто не застрахован, а так хоть аккум целым останется.

Кнопка у меня стоит не совсем правильная, она двухпозиционная вкл-выкл, лучше ставить «одноконтактную» как на дверном звонке, нажал – есть питание, отпустил – нет питания, так безопаснее.

Ну и все контакты, конечно, желательно пропаять. Как подключить реле, в интернете полно информации, описывать не буду. Ручку прикручивал в штатные отверстия усилителя. Внутрь трубки, на болты ставил распорки, без них, при затягивании гайки, плющит ручку и она лопается.

Диаметр выходного вала подогнал под размеры переходника.

Вес получился 5 кг. Вращение можно обеспечить как левое, так и правое, все зависит от того как клеммы к аккумулятору подключите. Частота вращения около 140 об/мин .Что позволяет вполне комфортно делать дырки во льду.

А еще расскажу случай, как делать НЕНУЖНО. Собирать бур начал еще в конце прошлого сезона, прикрутил ручку, установил шнек, провода кинул напрямую без кнопок и реле и бегом на испытания. Первая лунка – хорошо, вторая – вообще «песня», а на третьей шнек зацепился за нижнюю кромку льда….. В общем пока добежал и скинул клеммы отломило ручку, об лед. Хорошо хоть сам бур не утопил. Так что не повторяйте чужих ошибок. Всем хорошего клева и больших уловов в наступающем сезоне.

Особенности электробура для зимней рыбалки

Опытные рыболовы знают, что ни одна зимняя рыбалка не обходится без аппарата для бурения льда. Ручное бурение скважин — давно прошлый век. Современные электробуры пользуются огромной популярностью у рыбаков, поскольку экономят время. В этой статье вы узнаете преимущества и недостатки аппарата, а также подробную инструкцию о том, как сделать электробур своими руками.

Принцип действия электробура

Ледобур — это приспособление для сверления льда. Электробур состоит из электрического двигателя и шнека, к которому крепятся ножи. По бокам двигателя расположены ручки, за которые необходимо держаться во время работы прибора, — такое положение позволяет равномерно распределить нагрузку. Двигатель устройства приходит в действие и начинает вращаться благодаря энергии, поступающей из аккумулятора. Длительность работы батареи зависит не только от качества устройства, но и от размера шнека: чем он меньше, тем дольше будет работать бур на одной зарядке.

Преимущества и недостатки

Как и все устройства электроледобур имеет как плюсы, так и минусы.

  • К положительным качествам аппарата относятся:
  • бесшумная работа — тишина повышает успешность улова;
  • лёгкий вес;
  • длительная работа на холоде;
  • возможность зарядить от автомобильного аккумулятора;
  • не требует длительной сборки;
  • простота в эксплуатации, отсутствие вибрации;
  • быстрая подготовка к процессу бурения;
  • большая производительность, за один раз можно сделать более 20 лунок;
  • не загрязняет экологию, по сравнению с бурильными агрегатами на бензине, не выбрасывает в воздух продукты горения.
  • К недостаткам устройства можно отнести:
  • высокую стоимость — хороший и качественный ледобур стоит от 80 000 рублей;
  • пониженную производительность прибора при сильном морозе.
Читать еще:  Стойка для пресса своими руками

И всё же положительных качеств у устройства гораздо больше. Благодаря ему зимняя рыбалка станет приятным отдыхом.

Характеристики

Ледобур состоит из таких деталей:

  1. Рукоять. У электроледобура рукояти располагаются по разные стороны от центральной оси, либо одной верхней, которая находится строго на этой оси, образуя коловорот. Бурение происходит двумя руками, чтобы правильно распределить нагрузку.
  2. Шнек — спираль, которая находится ниже ручки. Она определяет направление движения прибора и извлекает лёд из лунки.
  3. Режущая насадка — часть, которая врезается в лёд, и представляет собой держатель с двумя прямыми ножами.

Разновидности

Есть несколько видов аппаратов для бурения. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Ледобуры бывают:

  • ручные — вращают с помощью рук. Стоимость такого прибора начинается от 1 500 рублей;
  • бензиновый — функционирует благодаря сгоранию горючего. К недостаткам можно отнести шум, засорение экологии выхлопными газами и расход топлива;
  • электрический — работает от аккумулятора. По сравнению с предыдущими вариантами самый удобный в работе.

Конструкция

Коловорот — это выгнутая труба диаметром 19 мм. На нём расположены рукояти. Режущая часть устройства состоит из ножей и держателей. Многие разновидности электробуров имеют два или три ножа, конструкция которых бывает сферически или прямой. Первый нож удобен при использовании как на сухом, так и на мокром льду, но в то же время его довольно тяжело наточить. Второй — хорошо подходит для сухого льда, а чтобы справиться с мокрым нужно приложить старания. Большинство рыбаков выбирают диаметр шнека под конкретный вид рыбы, чтобы вырубить соответствующую этим габаритам лунку.

Как сделать электробур для зимней рыбалки своими руками

Изготовить рыболовный инструмент можно и своими руками. Большинство современных шуруповёртов обладают отличной мощностью и длительной работой аккумулятора. Поэтому если у вас есть такой инструмент и пристрастие к зимней рыбалке, его не сложно превратить в качественный ледобур.

Для изготовления самоделки вам понадобится:

  • ручной ледобур;
  • переходник;
  • шуруповёрт на аккумуляторе.

Видео: Электроледобур своими руками из старой дрели и шуроповерта

Чтобы собрать качественный инструмент, нужно ответственно отнестись к сборке всех деталей.

Для самодельного электробура отлично подходят шнеки от ручных буров:

Шуруповёрт должен соответствовать следующим характеристикам:

  1. Мощность батареи — 2.5–3.0 А·ч.
  2. Напряжение питания — 18–36 V.
  3. Крутящий момент 40/80 Н·м.

Переходник — деталь, которая соединяет шуруповёрт со шнеком. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. В поперечном сечении переходник имеет форму шестиугольника. Одну его сторону следует зажать в патроне шуруповёрта с помощью специального ключа. Со шнеком переходник соединяют посредством заранее высверленного отверстия, в которое вставляется болт нужного размера.

Популярные модели электробуров

Большинство рыбаков выбирают модели электроледобуров по таким критериям:

  • длина до рукояти. Именно она определяет глубину сверления;
  • размер шнека. От него зависит ширина лунки;
  • громкость работы. Иногда от этого показателя зависит количество улова;
  • вес. Чтобы бурение не приносило хлопот, устройство должно быть достаточно лёгким.

Ion Power Auger

Один из самых удобных и популярных бурильных аппаратов. Страна производства — США. Вес прибора — 10 кг. Заряд аккумулятора позволяет сделать около 35 лунок. Бесшумный и экологиный. Но цена довольно высокая — 70 000 рублей.

Mora Ice Electric

Качественный швейцарский инструмент. Функционирует как от сети, так и от аккумулятора. Может сделать более 20 лунок диаметром 15 см. Толщина высверливаемого льда — 1 метр. Вес устройства без шнека — 10 кг. Один из лучших агрегатов в среднем ценовом диапазоне. Цена — 19 000 рублей.

Darston

Агрегат, который объединил в себе доступную цену и хорошее качество. Изготовлен в Китае. Сделан из алюминия, ручки резиновые. По габаритам небольшой — 45×28×28 см. Лёгкий в работе, но по производительности немного хуже, чем модели представленные выше. Его цена составляет — 9 000 рублей.

Если вы любитель зимней рыбалки — электробур непременно облегчит вам задачу и сделает ваше хобби более приятным. Неважно, какому прибору вы решили отдать предпочтение, дорогому или же бюджетному, — в уходе они одинаковы. Ножи необходимо очищать от снега, песка и прочего мусора, а также бережно относиться к инструменту во время работы. Тогда ледобур прослужит вам долгие годы и станет надёжным помощником в зимней рыбалке.

Бюджетный электробур.

Как говорится – лень двигатель прогресса. Эксперименты по бурению толстого льда начинал еще в 2014 году. И вроде бы нашел оптимальное решение этого, в виде насадки — редуктора на бензопилу, но чего-то не прижилось, поджопников им конечно гонять удобно, но ведь не за этим на рыбалку ходим. https://www.youtube.com/watch?v=5mIlvYdKwvA А тут как раз в прошлый сезон «умер» родной аккумулятор на Дингасике (это такой зимний «козлик», типа снегохода), воткнул ему взрослый аккум на 55 А/ч.

Ну, думаю , раз так звезды сошлись, пора бур переводить на электротягу. На Дроме купил тоетовский электроусилитель руля за 2.5 т.р.

, алюминиевую трубку на 22мм в Леруа , прорезиненный кабель сечением 2.5 мм, автомобильное реле на 40 Ампер, предохранитель 30 А, ручки от велосипеда, крокодилы на клеммы ,ну и остальное так по мелочи.

Первым делом с усилителя открутил все лишние детали, что не удалось снять цивилизованным способом – отпилил болгаркой, из проводов нужно оставить только два провода (толстые силовые), остальные «в топку». Кнопку напрямую подключать нельзя, они как правило рассчитаны на 2-5 ампер, а мотор «кушает» 15-17, в общем рано или поздно она сгорит. В силовую ветку еще желательно поставить предохранитель, от КЗ никто не застрахован, а так хоть аккум целым останется.

Кнопка у меня стоит не совсем правильная, она двухпозиционная вкл-выкл, лучше ставить «одноконтактную» как на дверном звонке, нажал – есть питание, отпустил – нет питания, так безопаснее.

Ну и все контакты, конечно, желательно пропаять. Как подключить реле, в интернете полно информации, описывать не буду. Ручку прикручивал в штатные отверстия усилителя. Внутрь трубки, на болты ставил распорки, без них, при затягивании гайки, плющит ручку и она лопается.

Диаметр выходного вала подогнал под размеры переходника.

Вес получился 5 кг. Вращение можно обеспечить как левое, так и правое, все зависит от того как клеммы к аккумулятору подключите. Частота вращения около 140 об/мин .Что позволяет вполне комфортно делать дырки во льду.

А еще расскажу случай, как делать НЕНУЖНО. Собирать бур начал еще в конце прошлого сезона, прикрутил ручку, установил шнек, провода кинул напрямую без кнопок и реле и бегом на испытания. Первая лунка – хорошо, вторая – вообще «песня», а на третьей шнек зацепился за нижнюю кромку льда….. В общем пока добежал и скинул клеммы отломило ручку, об лед. Хорошо хоть сам бур не утопил. Так что не повторяйте чужих ошибок. Всем хорошего клева и больших уловов в наступающем сезоне.

FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии

FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии1-2-3

  • FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт БурятииСписок форумовМастерская
  • Поиск
Читать еще:  Саморез с прессшайбой для чего

Выполнено ОБНОВЛЕНИЕ, при возникновении проблем с ФОРУМОМ, пишите VIBER, СМС 89246572027

Ледобур своими руками

Сообщение Димон » 26 фев 2013, 15:27

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается))). Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:

По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:

Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:

Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:

Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:

Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.

Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector