Компрессор для накачки шин своими руками - Строительство домов и бань
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор для накачки шин своими руками

Как сделать вакуумный насос 12 вольт из компрессора своими руками

Вакуумный насос, это обычный воздушный компрессор, у которого используется всасывающая сторона.

Из воздушного компрессора вы сможете сделать вакуумный насос на 12 вольт, если вам удастся подсоединить шланг к его воздухозаборнику.

Данное руководство покажет как сделать вакуумный насос своими руками. Такой прибор пригодится для вакуумизации пищевых продуктов и увеличения срока их годности, или для вакуумной упаковки вещей, так как пакет с удаленным воздухом занимает меньше места, чем обычный пакет с вещами. Еще можно заняться вакуумным формованием – производством изделий из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуума.

Создаваемое таким устройством разряжение в несколько раз выше, чем может создать обычный пылесос (около 0,8 кгс/кв.см, или 0,08 МПа).

Такого разряжения достаточно для применения насоса в производственных нуждах, в которых используется вакуум.

Компрессор для накачки автомобильных шин в магазине стоит около 1300 руб. Еще придется приобрести некоторые запчасти и клей.

  • Около одного метра ПВХ трубки с внутренним диаметром 6 мм.
  • Пластиковый соединитель типа «елочка» для трубки внутренним диаметром 6 мм.
  • Эпоксидная смола (холодная сварка).

Все эти материалы легкодоступны и могут быть приобретены в магазине.

Поскольку 12-вольтовый насос потребляет ток около 4 А, для него будет нужен достаточно мощный источник питания постоянного напряжения. В качестве источника тока можно использовать автомобильное зарядное устройство на 6 А.

Если вы будете использовать дешевый воздушный компрессор для накачки шин, такой как Harbor Freight стоимостью 700 рублей, не ожидайте от него слишком многого. (Дешевый насос будет работать только в течении нескольких минут, далее он перегреется. Хороший компрессор может непрерывно работать до часа). Дело в том, что компрессор не предназначен для работы в качестве вакуумного насоса. Включайте его в работу на период от 1/3 до 2/3 времени, указанного в паспорте на компрессор, затем давайте ему остыть в течение 5 минут.

Например, если в паспорте на воздушный компрессор указано время непрерывной работы 15 минут, то в режиме вакуумного насоса вы можете запускать его на 5-10 мин. с перерывом в 5 мин. для охлаждения. Хороший насос, это насос с алюминиевым цилиндром, с большой площадью ребер охлаждения, вентилятором охлаждения и мощным двигателем, рассчитанным на длительную работу.

Вот несколько советов по использованию насоса и ограничениях в использовании:

Для вакуумного упаковывания:

  • Не используйте насос для вакуумирования больших объемов продуктов или вещей, а также для создания вакуума в емкости с утечками воздуха.
  • Используйте для вакуумирования небольшие емкости и заполняйте их объем продуктами (вещами) по максимуму, чтобы откачивать из них минимум воздуха.
  • Отключайте время от времени насос, чтобы охладить его.
  • Если по прошествии большого времени, насос не может создать вакуум, значит где-то имеется утечка.

Для вакуумного формования:

  • Не пытайтесь откачать воздух из 100-литрового резервуара этим насосом.
  • Чтобы уменьшить нагрузку на вакуумный насос, используйте двухступенчатую систему откачки воздуха: вначале большая часть воздуха откачивается с помощью пылесоса, затем в работу включаются вакуумный резервуар с вакуумным насосом: ссылка.
  • Не запускайте насос в работу, пока разряжение в системе не упадет до 0,8 кгс/см2. Обычно, для формования изделий достаточно разряжения в пределах 0,6-0,7 кгс/см2. Поэтому не стоит лишний раз, для увеличения разряжения на пару десятых атмосфер, включать вакуумный насос, во избежание его быстрого изнашивания.

Шаг 1: Вскрываем корпус компрессора

Вскройте корпус компрессора. Разные модели насосов будут разбираться по-разному. Вам нужно изучить порядок разборки вашего устройства и затем разобрать его.

Винты крепления корпуса могут находиться под приклеенными резиновыми ножками, поэтому, чтобы добраться до винтов, вам придется эти ножки удалить.

Внутри корпуса вы обнаружите сборку, состоящую из небольшого электромотора, пары шестерен и небольшого поршневого насоса. На фото вы можете видеть разобранный компрессор: в центре находится двигатель, слева – насос, а с верху из насоса выходит нагнетательный шланг.

Шаг 2: Определяем местоположение воздухозаборника

После того, как вы вскроете корпус, вам нужно будет осмотреть цилиндр насоса и найти воздухозаборник. Это отверстия, через которые воздух поступает в цилиндр для последующего нагнетания при помощи поршня в шины.

Некоторые типы насосов имеют на своем вводе штуцер для шланга или другой фитинг. Если у вас именно такой насос – вам крупно повезло, потому, что вы можете просто надеть на штуцер шланг и начинать пользоваться вакуумным насосом.

Но в большинстве случаев, насосы имеют просто несколько маленьких отверстий (с фильтром под ними).

К сожалению, мы не можем просто приклеить штуцер к отверстиям, так как такое соединение было бы недостаточно прочным, поэтому нам нужно выполнить еще пару шагов, чтобы расставить все по своим местам.

Шаг 3: Подбираем подходящий штуцер для шланга

В качестве вакуумной линии используйте ПВХ-шланг с внутренним диаметром 6 мм. Он гибкий и отлично выдерживает вакуум. Вы можете купить его в отделе сантехники.

Чтобы подсоединить шланг к насосу, воспользуемся штуцером типа «елочка» диаметром 6 мм. Такой фитинг вы также можете приобрести в отделе сантехники.

Если у вас имеется двухсторонний соединитель шлангов типа «елочка», то можно использовать и его, отрезав одну сторону перочинным ножом, оставив вторую «елочку» с каймой, которая усилит соединение.

Возможно, что вам придется немного подравнять кайму штуцера ножом, чтобы она вплотную подходила к воздухозаборнику.

Шаг 4: Подготавливаем место для установки штуцера для вакуумного шланга

Перед установкой штуцера для вакуумного шланга, сделайте небольшой наплыв из эпоксидной смолы (холодной сварки) вокруг воздухозаборных отверстий насоса (кстати, и эпоксидную смолу вы можете приобрести все в том же хозяйственном отделе).

Перед этим подготовьте поверхность к нанесению клея, протерев ее ватной палочкой, смоченной в спирте (лучше в ацетоне). Это удалит с поверхности грязь и жир.

Наплыв формируйте тогда, когда смола уже стала достаточно густой, иначе она затечет в воздухозаборные отверстия. Оставьте выемку вокруг отверстий для установки штуцера.

Приготовьте немного эпоксидного клея для приклейки штуцера.

Обычная эпоксидная смола полностью отвердевает в течение суток. Если вы не хотите ждать так долго, вы можете использовать смолу с быстрым схватыванием. Существуют виды эпоксидных клеев, которые уже полностью отвердевают через 30 минут. Еще один момент: эпоксидный клей, называемый холодной сваркой, обладает хорошей теплопроводностью, и будет хорошо отводить тепло от цилиндра насоса. Возможно, это и не будет иметь большого значения, потому, что вакуумный насос не так сильно греется, как насос для создания давления.

Шаг 5: Приклеиваем штуцер

Как только наплыв из эпоксидной смолы затвердеет, смажьте кайму штуцера смолой, установите его на воздухозаборник и нанесите немного смолы вокруг штуцера сверху. Оставьте насос на ночь для полного отвердевания клея.

Шаг 6: Присоединяем вакуумный шланг

Присоедините шланг, надев его на вновь смонтированный штуцер «елочку».

Для такого соединения, обычно, не нужен хомут, если шланг достаточно герметично надет на штуцер. Вакуум имеет тенденцию «присасывать» шланг к штуцеру, создавая надежное герметичное соединение.

Присоединив шланг, определите место его вывода из корпуса.

Шланг в корпусе должен идти без перегибов и передавливания. Можете просто вывести его через верхнюю часть корпуса.

Шаг 7: Делаем отверстие в корпусе для вывода шланга наружу

Сделайте отверстие в корпусе в месте выхода шланга.

Лучше всего, если отверстие будет располагаться на стыке половинок корпуса. В этом случае, можно просто проточить круглым напильником полукруглые выемки по краям половинок.

Шаг 8: Собираем компрессор

Установите узел, состоящий из насоса, электродвигателя и редуктора на свое место, соедините половинки корпуса и завинтите их. В общем, соберите компрессор в обратной последовательности.

Шаг 9: Отрезаем конец шланга для накачки шин

Обрежьте или снимите штуцер для соединения шланга компрессора с воздушным клапаном шины. Так вы уменьшите сопротивление выходу воздуха из шланга.

В том случае, если вам потребуется накачать шины, вы можете снова присоединить штуцер к шлангу и зажать соединение хомутом.

Сверните шланг и уложите его в отсек для хранения шланга и шнура питания (если такой отсек имеется на вашем компрессоре).

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Читать еще:  Гидравлический кузнечный молот своими руками

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Читать еще:  Приспособы для наждака своими руками

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Как можно использовать компрессор из старого холодильника

Если холодильник уже не используется по назначению, то его детали можно применить для изготовления полезных в хозяйстве приспособлений. Самым ценным элементом охлаждающей установки является компрессор, поэтому свои инженерно-рационализаторские изыскания следует начать именно с него. Рассмотрим варианты, как вдохнуть в эту деталь вторую жизнь – изготовить аппарат для подкачки шин или краскопульт.

Что можно сделать из старого компрессора от холодильника

Компрессор в холодильнике используется для перемещения парообразного хладагента по тонким трубкам, поэтому эта деталь используется в самодельных установках, в которых осуществляется сжатие газов. Компрессор нельзя использовать в качестве водяного насоса, но любой инертный газ можно успешно транспортировать или сжимать с его помощью.

Эти свойства используются домашними мастерами для изготовления следующих изделий:

  • Компрессор для подкачки шин.
  • Компрессорный краскопульт.

Каждый самодельный прибор, использование которого осуществляется в домашних условиях, изготавливается при минимальных затратах времени и денег. Такие компрессоры практически не будут отличаться от заводских изделий.

Компрессор из холодильника для подкачки шин

Рабочее давление установленного в холодильник компрессора составляет от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Работа устройства непродолжительна, поэтому при его эксплуатации можно не использовать пневмоаккумулятор. Для изготовления прибора для подкачки шин, кроме компрессора, необходимо приготовить:

  • Электрический кабель с вилкой.
  • Кислородный шланг.
  • Хомуты.
  • Топливный автомобильный фильтр – 2 шт.
  • Воздушный пистолет с манометром.
  • Спиральный воздушный шланг.

Кроме этого, для выполнения работы потребуется отвёртка, нож, пассатижи и ножовка по металлу.

Компрессор для подкачки шин из холодильника своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Снять компрессор с холодильника.
  2. Подключить электрические провода к электронному блоку.
  3. Установить топливные фильтры на входной и выходной патрубки.
  4. Подсоединить к выходному фильтру спиральный шланг.
  5. Подключить воздушный пистолет.

Операции выполняются с осторожностью, чтобы не получить травму. В качестве хладогента в современных холодильниках используется фреон, который является инертным газом, но при нагреве это вещество небезопасно для здоровья. В обязательном порядке все работы по демонтажу двигателя осуществляются при отключении холодильника от бытовой электрической сети.

Для демонтажа компрессора достаточно перекусить пассатижами медные трубки, на расстоянии около 10 см от детали. Затем открутить отвёрткой четыре винта, с помощью которых к корпусу холодильника присоединяются амортизаторы этой детали.

Если в процессе демонтажа пришлось снять электрический кабель, то его устанавливают на место. Основное отличие использования детали холодильника в самодельном компрессоре заключается в том, что мотор должен работать постоянно при включении устройства. Поэтому провод, идущий к реле холодильника, необходимо отсоединить, а контакты соединить между собой для беспрерывного поступления электрического тока.

После извлечения компрессора из холодильника трубки сплюснуты, поэтому первое, что требуется сделать, – это восстановить геометрию патрубков. Для этого ножовкой по металлу спиливается по 0,5 см на входящих и выходящих трубках.

Чтобы воздух, поступающий внутрь компрессора, очищался от пыли потребуется установить топливный фильтр от авто на входящий патрубок. Для этого достаточно отделить от воздушного шланга 10 см, затем надеть отрезок на входящий патрубок, после чего затянуть его хомутом подходящего диаметра. На следующем этапе на соединительный шланг надевается хомут и устанавливается фильтр. После затягивания хомута, удерживающего фильтр, сборка входящей части компрессора будет завершена. Если на начальном этапе изготовления самодельного компрессора сложно определить, где воздушный вход, то достаточно включить компрессор в сеть. Входящий патрубок будет интенсивно прокачивать воздух внутрь. Для определения движения воздуха следует дотронуться до медной трубки рукой.

На выходящий патрубок устанавливается второй фильтр. Эта деталь выполняет функцию маслоотделителя. Чтобы внутренние детали не изнашивались, внутрь корпуса компрессора заливается масло. Установив фильтр на выходе можно исключить вероятность попадания масла внутрь колеса вместе с воздухом.

Как можно использовать компрессор от бытового холодильника

Как своими руками сделать компрессор из бытового холодильника

Как сделать холодильник для самогонного аппарата своими руками: подробная инструкция

Для того чтобы во время накачивания колёс можно было легко перемещаться, к выходному фильтру подсоединяется спиральный шланг, который следует надёжно зафиксировать хомутом.

После установки воздушного пистолета компрессор для накачки колёс будет готов к эксплуатации. Если пошаговый процесс выполнен как описано выше, то такая самоделка позволит легко установить необходимое давление в шинах. При этом по производительности устройство не уступит промышленным образцам.

Сжатый воздух можно использовать также для очистки электронной аппаратуры от пыли, а установленный в гараже прибор используется для удаления загрязнений с труднодоступных участков ДВС.

Краскопульт из компрессора от холодильника

Из старого холодильника домашним мастерам удаётся собирать качественные компрессоры для краскопульта. Профессиональное оборудование для покраски автомобилей стоит больших денег, ведь запрос на такие устройства является высоким. Если воспользоваться этим методом, то можно при минимальных финансовых затратах получить рабочее устройство.

Компрессор является главным узлом такой системы, поэтому его необходимо аккуратно извлечь из холодильника. Для такой работы достаточно использовать кусачки и отвёртку.

Самодельный краскопульт работает от бытовой электросети, в которой происходят значительные колебания напряжения, поэтому чтобы поддерживать давление во время покраски автомобиля на определённом уровне, компрессор следует оборудовать ресивером. Для этой цели применяется огнетушитель или газовый баллон. При выборе ёмкости следует обратить внимание на её состояние. Если металл сильно проржавел, то накачивать воздух под значительным давлением в такой резервуар небезопасно.

Для ресивера подойдут чистые баллоны объёмом не менее 10 литров. Чтобы в процессе использования самодельного ресивера можно было контролировать давление, на баллон устанавливают манометр, а для предотвращения образования чрезмерного давления – редуктор. Монтируются эти детали на водопроводный четверник, который устанавливается на выход огнетушителя или газового баллона. К редуктору подключается кислородный шланг достаточной длины, чтобы можно было свободно перемещаться с краскопультом при работе.

Для распыления краски лучше приобрести заводской аэрограф. Самодельные изделия не позволят качественно производить дозировку, что приведёт к нарушению равномерности нанесения лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Валы для трубогиба своими руками

Функцию насоса, который будет накачивать в резервуар воздух, будет выполнять компрессор от холодильника. Чтобы постоянно не отвлекаться для включения мотора достаточно установить реле давления. Такой элемент электрической схемы будет запускать компрессор, когда давление снизится до минимального значения.

После проведения демонтажных работ трубки, выходящие из компрессора, будут приплюснуты, поэтому для соединения их со шлангом потребуется обрезать ножовкой по металлу деформированные участки. Выполнять эту работу следует таким образом, чтобы металлическая стружка не попала внутрь устройства.

Далее, по инструкции, следует обязательно установить воздушные фильтры. Для этой цели подходят автомобильные топливные изделия, применение которых в компрессорной установке позволит очистить входящий воздух от пыли, а выходящих – от моторного масла. Фильтры соединяются с трубками посредством переходников из отрезков кислородного шланга. Все соединения должны быть качественно зафиксированы хомутами.

Чтобы при отключении устройства воздух не поступал снова в компрессор, после выходящего фильтра устанавливается дополнительный клапан. Такая конструкция позволит сохранять давление на необходимом уровне.

Когда ресивер и компрессор будут готовы к эксплуатации, их устанавливают на платформу. Для перемещения изделия по горизонтальной поверхности наиболее подходят основания на металлической пластине, оборудованной колёсиками. Для того чтобы монтаж самодельного краскопульта выполнить с минимальными временными затратами, прежде чем приступить к работе, рекомендуется сделать небольшой чертёж. Такой подход позволяет избежать ошибок в конструкции, ещё на стадии проектирования.

Если причиной выхода из строя холодильника стал не компрессор, то после извлечения детали из неё можно сделать отличный компрессор для подкачки шин или для покраски автомобиля. Корпусу холодильника можно дать вторую жизнь. Например, использовать его в качестве цветочной клумбы, полки для запчастей и инструментов. Если появится желание заняться птицеводством, то из холодильника изготавливается надёжный инкубатор, который не будет уступать по своим характеристикам лучшим промышленным образцам. Трубки радиатора не следует сдавать в металлолом. Из них можно делать отопительные установки, в том числе работающие на энергии солнца. В общем, холодильник является таким устройством, все детали которого можно использовать после того, как техника отслужит свой век.

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Проблема разгерметизации пневматических шин, ещё не решена. Следовательно, вопрос как накачать колесо автомобиля компрессором, остаётся актуальным. Всегда досадно обнаружить свою машину со спущенной шиной. Надо спешить по делам, а тут ещё эта напасть. Регулярное использование электрического насоса, делает водителя натренированным. А вот редкое применение компрессора, или полное отсутствие опыта, могут озадачить автовладельца.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Правила подкачки колес

Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:

  • берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
  • устанавливаем рядом со спущенным колесом;
  • выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
  • берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
  • возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
  • после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
  • убираем компрессор в обратной последовательности.

Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.

Какое давление качать – где узнать

Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин. Кроме этого, шины должны иметь рабочее давление. Чтобы сообщить автовладельцу о типе покрышек и норме воздуха, автопроизводитель наклеивает информационную шильду в водительском дверном проёме. Иногда, наклейка размещена с в пассажирском дверном проёме. Содержание оформлено в виде таблицы, где будет указано разное давление в колёсах для зимней и летней эксплуатации.

Когда нужно подкачивать колеса

Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.

Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Как накачать колесо на заправке

Температура эксплуатации зимних шин

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Самоделки из компрессора от холодильника

Самоделки из компрессора от холодильника

Ранее в строительном журнале samastroyka.ru , уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector