128 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство с амперметром и вольтметром

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Дата: 10.02.2017 // 0 Комментариев

При изготовлении самодельных блоков питания или зарядных устройств, народные умельцы зачастую оснащают подобные приборы цифровыми вольтамперметрами. Цена таких устройств колеблется в районе нескольких долларов, а их точность позволяет напрочь забыть о стрелочных измерительных приборах. Учитывая широкий ассортимент современных вольтамперметров, можно столкнуться с проблемой их подключения. Сегодня наша статья посвящена самым популярным вольтамперметрам и их схемам подключения. Также, помимо стандартной схемы, мы будем описывать, как подключить вольтамперметр к зарядному устройству

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Мы выбрали 4 самых распространенных вольтамперметров, которые используют умельцы в своих устройствах. Диапазоны измерений большинства приборов составляют 0-100 В, а также имеют встроенный шунт на 10 А. Принцип подключения у них очень похож, но есть свои нюансы.

TK1382 схема подключения

Вольтамперметр TK1382 можно купить по цене 3,5-5 у.е. Прибор имеет два калибровочных резистора: подстройка напряжения, подстройка тока.

Измеряемое напряжение 0-100 В; ток 0-10 А. Питание прибора должно находиться в рамках 4,5-30 В.

YB27VA схема подключения

Вольтметр амперметр YB27VA имеет аналогичные параметры по диапазону измерений тока и напряжения. Единственным отличием становиться другая компоновка платы и цветовая маркировка проводов.

Примерная цена составляет 3,5-4,5 у.е., на плате также присутствуют подстроечные резисторы.

DSN-VC288 схема подключения

Вольтметр амперметр DSN-VC288 также является одним из самых популярных у радиолюбителей. Цена его колеблется в пределах 4 у.е.

Многие, кто сталкивался с такими приборами жалуются на плохое качество калибровочных резисторов.

BY42A схема подключения

Кому нужна высокая точность измерений, может воспользоваться вольтамперметром BY42A. Такой прибор даст на один знак после запятой больше.

Вольтметр амперметр BY42A рассчитан на более высокое измеряемое напряжение – до 200 В, но напряжение питания прибора должно находиться в пределах 3,8-30 В.

Также BY42A можно встретить в двух вариантах исполнения платы, но цветовая маркировка проводов остается прежней.

Используя вольтамперметр в своем автомобильном зарядном устройстве, можно не только визуально контролировать процесс зарядки АКБ, но и своевременно диагностировать состояние батареи. Достаточно будет подключить зарядное, где установлен вольтамперметр к батареи, и мы увидим какое сейчас на ней напряжение.

Как подключить вольтметр амперметр

Очень часто начинающие радиолюбители задают один и тот же вопрос: — Как подключить универсальный китайский вольтметр амперметр к самодельному зарядному устройству или регулируемому блоку питания? В последнее время меня буквально заваливают вопросами, как подключить, куда подключить. Поэтому я решил написать специально отдельную статью, в которой подробно расскажу, как и каким образом подключить китайский вольтметр амперметр к зарядному устройству или самодельному регулируемому блоку питания.

На сегодняшний день существует две популярные китайские, универсальные модели вольтметров амперметров со встроенным шунтом, которые так любят покупать в Китае на АлиЭкспресс все без исключения начинающие и профессиональные радиолюбители.

Давайте детально рассмотрим две модели самых популярных вольтметров амперметров китайского производства.

Оба прибора имеют пять проводов для подключения к блоку питания. У первого слева три толстых провода (черный, синий, красный) и два тонких (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус. Толстые провода: Черный минус амперметра, синий выход амперметра, красный вход вольтметра.

Второй прибор также имеет пять проводов три тонких (черный, красный, желтый) и два толстых провода (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус, желтый вход вольтметра. Толстые провода: черный минус амперметра, красный выход амперметра.

В каждый китайский универсальный измерительный прибор (КУИП) встроен измерительный шунт для амперметра, а это большой плюс, потому, что не надо ничего «колхозить», сделано по принципу «поставил и забыл». В некоторых КУИПах шунт изогнутый буквой «М» и блестящий, мне достались экземпляры с медным «П» образным шунтом. Как я понял, на качество измерений форма и цвет шунта никак не влияет.

У приборов на плате имеются подстроечные SMD резисторы с помощью которых, есть возможность подкорректировать показания вольтметра и амперметра.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра первой модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.

Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания

Питание прибора осуществляется от отдельного источника питания в данном случае это пяти вольтовая зарядка от телефона, которую легко разместить в корпусе блока питания. Дело в том, что если подключить вольтметр амперметр к регулируемому выходу блока питания, то при понижении напряжения менее 4.5В прибор просто перестанет работать. Скорость вентилятора то же будет снижаться, но при низком напряжении радиаторы блока питания будут немного теплыми и ничего страшного не произойдет.

При выходном напряжении более 12В стабилизатор напряжения L7812CV включается в работу и тем самым поддерживает постоянное напряжение на вентиляторе не более 12В.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра второй модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.

Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания

С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно. Давайте рассмотрим схему подключения китайского вольтметра амперметра первой модели к регулируемому блоку питания. В верхней части схемы изображен регулируемый блок питания с защитой от короткого замыкания, состоящий из диодного моста, конденсатора, стабилизатора напряжения LM317, транзистора MJE13009, переменного резистора и трех постоянных резисторов.

Схема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания

В нижней части схемы вентилятор и китайский вольтметр амперметр подключаются через стабилизатор напряжения L7812CV к выходу диодного моста параллельно конденсатору С1. Стабилизированное напряжение на вентиляторе и КУИПе не более 12В.

На этом рисунке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра второй модели к регулируемому блоку питания.

Схема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания

Многие радиолюбители предпочитают устанавливать в зарядные устройства и регулируемые блоки питания аналоговые китайские измерительные приборы (КИП) за многие годы не утратившие своей популярности. Поэтому предлагаю рассмотреть схему подключения классического стрелочного вольтметра и амперметра.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным токоизмерительным шунтом.

Схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным шунтом к блоку питания

Вольтметр подключается параллельно к источнику питания с соблюдением полярности. На приборе должны быть отметки плюс и минус. Амперметр обычно подключают в разрыв минусового провода после вольтметра. Так же можно подключить в разрыв плюсового провода на точность измерений способ подключения прибора никак не влияет. Главное условие, соблюдение полярности.

Иногда бывают амперметры без встроенного токоизмерительного шунта. Тогда шунт приходится покупать отдельно. Чтобы у вас не было дополнительных расходов, перед покупкой амперметра всегда уточняйте у продавца наличие шунта внутри прибора. Иногда стоимость отдельного шунта больше стоимости прибора со встроенным шунтом.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным токоизмерительным шунтом к блоку питания.

Читать еще:  Размеры точечных светильников для натяжных потолков

Схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным шунтом к блоку питания

Шунт всегда подключается параллельно амперметру. Без него прибор просто сгорит. Как подобрать шунт? Если прибор рассчитан на 10А, значит и шунт должен быть на 10А. На каждом шунте имеется маркировка указывающая на какую силу тока он рассчитан.

Ну вот и все, моя статья подошла к концу, у вас теперь есть новая пища для размышлений.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить вольтметр амперметр

Как подключить китайский вольтметр амперметр

Упростить процесс измерения напряжения и количества потребляемого тока на блоке питания или самодельном зарядном устройстве может миниатюрный китайский вольтметр. Его стоимость редко превышает 200 рублей, а если заказывать его из Китая через партнерские программы, можно получить еще и ощутимую скидку.

К зарядному устройству

Любители самостоятельно конструировать зарядные устройства по достоинству оценят возможность наблюдать за вольтами и амперами сети, без помощи громоздких переносных приборов. Также это придется по душе и тем, кто работает на дорогом оборудовании, на работу которого может пагубно повлиять регулярное падение напряжения сети.

Большой популярностью у самостоятельных конструкторов пользуются приборы на 100 В/10 А. Также желательно, чтобы у прибора присутствовал шунт, для доработки процесса подключения. Ощутимым плюсом данного устройства является то, что он может быть подключен к источнику питания зарядного устройства или к самостоятельной батарее.

*Напряжение источника питания амперметра, вольтметра должно находиться в интервале от 4,5 до 30 В.

Схема подключения следующая:

  • Черный провод является минусом. Его нужно подключить тоже на минус.
  • Красный провод, который должен быть толще черного, является плюсом, его соответственно необходимо соединить с источником питания.
  • Синий провод соединяет нагрузку с сетью.

Если все было правильно подсоединено, на табло должны подсветиться две шкалы.

К блоку питания

Блоки питания, выполняют важную роль, выравнивают показания сети до нужного состояния. При неправильной работе они могут сильно навредить дорогому оборудованию, вызывая перегрев. Для того чтобы избежать проблем при их работе, а особенно в тех случаях, когда блок питания изготавливается вручную, желательно использовать недорогой амперметр, вольтметр.

Из Китая можно заказать самые разные модели, но для стандартных устройств, работающих от домашней сети подойдут такие, которые измеряют ток от нуля до 20 А, а напряжение до 220 В. Почти все они малогабаритные и могут быть установлены в небольшие корпуса блоков питания.

Большинство устройств может быть отрегулировано при помощи встроенных резисторов. К тому же, они обладают высокой точностью, практически 99%. На табло выведены шесть позиций по три на напряжение и силу тока. Питаться они могут как от отдельного, так и от встроенного источника.

  • Три тонких. Черный минус, красный плюс, желтый для измерения разницы.
  • Два толстых. Красный плюс, черный минус.

Первые три шнура чаще всего объединены для удобства. Подключение может осуществляться через специальный гнездовой разъем, или при помощи спайки.

*Соединение спаиванием более надежное, при незначительных вибрациях гнездовое крепление устройства может разболтаться.

  1. Необходимо решить от какого источника питания будет работать прибор, отдельного или встроенного.
  2. Черные провода соединяются и припаиваются на минус БП. Таким образом, создается общий минус.
  3. Таким же образом нужно соединить тонкий красный и желтый контакты. Они подключаются к питающему контакту.
  4. Оставшийся красный контакт будет соединяться с электрической нагрузкой.

При неправильном подключении табло прибора будет показывать нулевые значения. Для того чтобы измерения были максимально приближены к действительным, нужно правильно соблюдать полярность питающих контактов. Только подключение толстого красного провода к нагрузке даст приемлемый результат.

Обратите внимание! Получать точные значения напряжения можно только на регулируемом источнике питания. В других случаях табло покажет только падение напряжения.

Китайский вольтамперметр dsn vc288

Популярная модель вольтметра, которая часто используется радиолюбителями. Обладает следующими характеристиками:

  • Рабочее напряжение постоянного тока от 4,5 до 30 В.
  • Потребление энергии менее 20 мА.
  • Дисплей двухцветный красный и синий. Разрешение 0,28 дюйма.
  • Производит измерения в диапазоне 0 – 100 В, 0 – 10 А.
  • Нижняя граница 0,1 В и 0,01 А.
  • Погрешность 1%.
  • Температурные условия работы от -15 до 75 градусов Цельсия.

Подключение

При помощи вольтметра можно измерить текущее напряжение в сети электроснабжения. Чтобы это проделать, нужно следующее:

  • Черный толстый провод соединить с минусом источника питания.
  • Красный соединяется с нагрузкой, а после с питанием.

Данная схема подключения не предусматривает использование тонкого черного контакта.

Если будет использован сторонний источник питания, то соединение будет следующим:

  • Толстые шнуры подключаются так же, как и в предыдущем примере.
  • Тонкий красный соединяется с плюсом стороннего источника.
  • Черный с минусом.
  • Желтый с плюсом источника.

Данный вольтметр, амперметр удобен еще и тем, что он реализуется в уже откалиброванном состоянии. Но даже если были замечены неточности в его работе, их можно исправить при помощи двух настроечных резисторов на задней панели устройства.

Какие цифровые вольтметры самые надежные

Рынок электротехнического оборудования переполнен производителями, которые предоставляют большое разнообразие выбора. Однако не каждое устройство приносит положительные эмоции от использования. За большим количеством товаров, не всегда получается найти надежный и недорогой экземпляр.

К проверенным и надежным вольтметрам относятся:

  • ТК 1382. Недорогой китаец, средняя цена которого редко поднимается выше 300 рублей. Оснащен настроечными резисторами. Осуществляет измерения в диапазонах 0-100 Вольт, 0-10 Ампер.
  • YB27VA. Практически близнец прошлого вольтметра, отличается маркировкой проводов и сниженной ценой.
  • BY42A. Стоит дороже предыдущих моделей, но и обладает повышенной верхней границей измерений в 200 В.

Это самые популярные представители данного типа вольтметров, которые можно свободно приобрести для переделки на радио рынке или заказать через интернет.

Калибровка китайского вольтметра амперметра

Со временем любая техника изнашивается. Так как на работу измерительных приборов влияют не только их собственные неисправности, но и сбои в подключаемых устройств, иногда нужно заниматься регулировкой.

Все измерительные приборы имеют погрешность измерений, которая указывается в документации.

Заключение

Включение в схему недорогих вольтметров позволяет избежать проблем с неподходящим напряжением сети. За небольшую плату можно узнать, работает ли техника в подходящих условиях. Для их подключения нужно знать маркировку всех проводов и расположение плюса и минуса источника энергии.

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Дата: 10.02.2017 // 0 Комментариев

При изготовлении самодельных блоков питания или зарядных устройств, народные умельцы зачастую оснащают подобные приборы цифровыми вольтамперметрами. Цена таких устройств колеблется в районе нескольких долларов, а их точность позволяет напрочь забыть о стрелочных измерительных приборах. Учитывая широкий ассортимент современных вольтамперметров, можно столкнуться с проблемой их подключения. Сегодня наша статья посвящена самым популярным вольтамперметрам и их схемам подключения. Также, помимо стандартной схемы, мы будем описывать, как подключить вольтамперметр к зарядному устройству

Читать еще:  Какие размеры болтов бывают

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Мы выбрали 4 самых распространенных вольтамперметров, которые используют умельцы в своих устройствах. Диапазоны измерений большинства приборов составляют 0-100 В, а также имеют встроенный шунт на 10 А. Принцип подключения у них очень похож, но есть свои нюансы.

TK1382 схема подключения

Вольтамперметр TK1382 можно купить по цене 3,5-5 у.е. Прибор имеет два калибровочных резистора: подстройка напряжения, подстройка тока.

Измеряемое напряжение 0-100 В; ток 0-10 А. Питание прибора должно находиться в рамках 4,5-30 В.

YB27VA схема подключения

Вольтметр амперметр YB27VA имеет аналогичные параметры по диапазону измерений тока и напряжения. Единственным отличием становиться другая компоновка платы и цветовая маркировка проводов.

Примерная цена составляет 3,5-4,5 у.е., на плате также присутствуют подстроечные резисторы.

DSN-VC288 схема подключения

Вольтметр амперметр DSN-VC288 также является одним из самых популярных у радиолюбителей. Цена его колеблется в пределах 4 у.е.

Многие, кто сталкивался с такими приборами жалуются на плохое качество калибровочных резисторов.

BY42A схема подключения

Кому нужна высокая точность измерений, может воспользоваться вольтамперметром BY42A. Такой прибор даст на один знак после запятой больше.

Вольтметр амперметр BY42A рассчитан на более высокое измеряемое напряжение – до 200 В, но напряжение питания прибора должно находиться в пределах 3,8-30 В.

Также BY42A можно встретить в двух вариантах исполнения платы, но цветовая маркировка проводов остается прежней.

Используя вольтамперметр в своем автомобильном зарядном устройстве, можно не только визуально контролировать процесс зарядки АКБ, но и своевременно диагностировать состояние батареи. Достаточно будет подключить зарядное, где установлен вольтамперметр к батареи, и мы увидим какое сейчас на ней напряжение.

Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об автомобильном зарядном адаптере VIKEFON на два USB-порта с суммарным током отдачи 3А и встроенным вольтметром. Адаптер предназначен для зарядки различных гаджетов, оценки уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения и выявления «базовых» неисправностей бортовой сети автомобиля. Зарядный адаптер имеет широкий диапазон рабочего напряжения и подойдет для использования как в легковых, так и грузовых автомобилях. В обзоре будет описание, тестирование и применение адаптера, поэтому кому интересно, милости прошу.

Купить этот чудесный адаптер можно здесь

Характеристики:

  • — Материал корпуса – пластик
  • — Тип устройства – зарядный адапер
  • — Рабочее напряжение – 12V-24V
  • — Суммарная сила тока на выходе – 3А
  • — Количество USB портов — 2
  • — Встроенный вольтметр – 3 регистра
  • — Размеры – 60мм*30мм

Внешний вид:

Зарядный адаптер VIKEFON поставляется в обычном почтовом пакетике. Добирался полтора месяца без отслеживания после импорта.

Адаптер выполнен в пластиковом корпусе черного цвета:

Выглядит вполне приятно, интерьер автомобиля испортить не должен. На выбор имеется около девяти различных расцветок, но мне больше нравится черный:

Как и у большинства подобных адаптеров имеется три контакта, из которых центральный плюсовой, а боковые – минусовые:

Контакты подпружинены, поэтому адаптер вполне уверенно держится в прикуривателе и не выпадает из него. С торца имеются ЖК дисплей (вольтметр) и два зарядных USB-порта:

Основное назначение адаптера – зарядка различных мобильных устройств, например, смартфонов, планшетов, регистраторов:

Второстепенная, но не менее важная функция, контроль бортового напряжения и приблизительная оценка уровня заряда аккумулятора:

Я частенько пользуюсь такой функцией, так как лень брать с собой токовые клещи или мультиметр. Коротко поясню смысл таких телодвижений: обороты двигателя и нагрузка бортовой электросистемы не постоянные, поэтому генератор выдавать стабильные параметры не может. Стабилизировать напряжение позволяет так называемое реле напряжения, которое подстраивает напряжение до номинального 14,4V. Меняя обороты двигателя, с помощью этого адаптера можно проконтролировать напряжение и если оно значительно плавает, то налицо поломка, которая чревата быстрым выходом из строя остальных элементов системы, включая аккумулятор.

Габариты:

Размеры адаптера составляют 60мм*30мм:

По традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Тестирование:

Для тестирования я буду использовать следующие устройства и приборы:

— Регулируемый БП Gophert CPS-3010

Рекомендую обратить внимание на новую модель, лишенную известных «граблей», а именно Gophert NPS-1601

— Мультиметр UNI-T UT61E, купить можно здесь

Я уже неоднократно сравнивал приборы с источником образцового напряжения (ИОН) на базе самой точной из серии микросхемы AD584LH и между собой, точность соответствует:

Кстати, ИОН я покупал здесь

При подаче питания включается приятная глазу синеватая подсветка:

В вечернее время в салоне автомобиля смотрится куда приятнее.

В основе зарядника лежит понижающий DC-DC преобразователь, понижающий бортовое напряжение 12V до стандартных 5V:

Поскольку корпус клееный, разбирать не стал. Но судя по нагреву на предельных токах, схемотехника достаточно эффективная.

Встроенный вольтметр чередует вывод параметров бортового напряжения, напряжение на USB-выходах и суммарный ток:

Разница с показаниями минимальная.

Первым делом оценим возможности зарядных портов USB с использованием электронной нагрузки LD25 и зарядного доктора UM34C. Я пользуюсь этими приборами уже не первый год и могу смело рекомендовать к покупке. Официальная страничка комплекта здесь

В холостом режиме без нагрузки на выходе 5,04V:

Питание во всех тестах будет от 12V, как наиболее распространенное. При нагрузке 1А на выходе ровно 5V:

При нагрузке в 2А напряжение просело всего до 4,96V, что является просто отличным показателем:

Не каждый сетевой адаптер или внешний аккумулятор сможет обеспечить такое напряжение на выходе, а ведь от этого зависит зарядный ток и время заряда вцелом (при хорошем кабеле).

При нагрузке в 3А напряжение осталось на той же отметке:

При нагрузке в 3,5А адаптер начал сдавать позиции и напряжение стало плавно понижаться, но ниже 4,92V не опускалось. А вот при токах более 3,7А напряжение начало резко проседать ниже отметки 4,8V:

Параметры полностью соответствуют и даже больше. При 15 минутной нагрузке током 3А повышенного нагрева не выявлено. USB-порты, скорее всего, запараллелены. Что касается отображения зарядного тока, то точность плюс/минус 0,1А:

Что касается вольтметра, то точность отличная. При напряжении 14,41V отображает 14,4V:

Диапазон рабочих напряжений составляет от 12V до 24V. Он работал и при 28V, если вдруг кому интересно. При напряжении 25,02V отображает 25,0V:

При 10V чуть меньше:

Могу сказать, что точность вольтметра очень хорошая.

Теперь пару слов по оценке уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения бортовой сети автомобиля и выявления «базовых» неисправностей. Я уже года полтора назад все это подробно расписывал, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что если автомобиль больше простаивает, то имеет смысл периодически проверять его напряжение и оценивать приблизительно уровень заряда. Я как раз отношусь к этой категории, т.к. есть служебный автобус. Есть еще лишенники, проживающие в десяти минутах от места работы, кто побаивается ездить зимой, не хотят гробить авто в сильные морозы, ну и просто те, у кого авто поломалось. Дабы не нести с собой мультиметр, гораздо проще воспользоваться крохотным адаптером. Если напряжение в простое (отсутствие нагрузки/заряда в течение 5-6 часов) составляет ниже 12V, то аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ниже 11,5V, то в срочной подзарядке. Более подробные уровни напряжений смотрите в таблицах.

Читать еще:  Работы по монтажу кондиционеров

Для оценки работы реле напряжения (реле генератора) заводим автомобиль, прогреваем (5-10 минут) и смотрим напряжение. Нормальным считается напряжение 14,4V, в современных «иномарках» допускается 14,7V:

Если напряжение находится за этими пределами – налицо явная неисправность регулятора напряжения. Если напряжение выше – аккумулятор быстро придет в негодность из-за чрезмерного перезаряда и сильного кипения электролита, особенно если в машине установлен старый малосурмянистый аккумулятор. Также быстро будут перегорать лампы и другие потребители без защиты. При низком уровне аккумулятор не будет принимать заряд и в некоторых случаях будет сам отдавать запасенную энергию бортовой сети.

Вывод: ну что тут еще сказать – адаптер отличный. Смотрите сами: приятный внешний вид, компактные размеры, два USB-порта с хорошим выходным током почти до 3,5А, хорошая схемотехника (малый нагрев и хорошая стабилизация напряжения), точный вольтметр и приятная цена в полтора бакса. Я заказал еще пару штук, на символические подарки самое то. Рекомендую к покупке!

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Зарядное устройство такая вещь, которая необходима каждому владельцу автомобиля. Можно купить готовое ЗУ в магазине, можно собрать его самому по многим известным схемам, а можно использовать промежуточный вариант — приобрести конструктор для самостоятельной сборки. В этом случае вам понадобится только силовой трансформатор и корпус. Недавно заказал такое ЗУ и теперь поделюсь информацией о нём с вами, уважаемые посетители сайта «Радиосхемы».

Технические характеристики ЗУ:

Вольтметр ……………………………. ….. 0 до 29,9 Вольт

Амперметр . до 9,9 Ампер

Стабилизатор тока зарядки ………. …… от 0,5 до 9,9 Ампер

Таймер отключения заряда ……………. ….. от 1 до 30 часов

Заданное напряжение на аккумуляторе, при котором будет отключен заряд ……………………. …. от 5,1 до 30,0 Вольт

Защита от короткого замыкания

Защита от переполюсовки при подключении аккумулятора

Комплект поставки:

Диодный мост 50 Ампер …. ….. 1 шт.

Тиристор 12 Ампер …………. 1 шт.

Рамка для индикатора ..…. …… 1 шт.

Назначение прибора

Зарядное устройство SPARK-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6, 12, 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время. В состав прибора входят: Вольтметр, Амперметр, стабилизатор тока, автомат отключения при достижении на аккумуляторе заданного напряжения, таймер. В комплект входит собранная и отлаженная плата, диодный мост, симистор, два диода и рамка для монтажа индикатора в корпус. Управление производится с помощью трех кнопок:

верхняя кнопка — «Верх
средняя кнопка — «Меню
нижняя кнопка — «Вниз

Для включения режим зарядки нажать «Верх” при этом засветится светодиод «зарядка” инициируя включенный режим зарядки. Последующие нажатия на кнопку «Верх” будут переключать индикацию напряжения или тока. Если включен амперметр, на индикаторе показана буква «А” (например «0,0А”). Для отключения режима заряда нажать кнопку «Вниз”, светодиод » зарядка” гаснет, последующие нажатия этой кнопки так же поочередно показывают на индикаторе напряжение или ток. Для изменения параметров заряда служит кнопка «Меню”.

При первом нажатии и удержании будет показан символ вольтметра «— U” после отпускания показано напряжение от 5,1 до 30,0 вольт. Последняя цифра мигает. С помощью кнопок «Верх” и «Вниз” установить требуемое напряжение, при достижении которого будет отключен режим заряда.

При втором нажатии и удержании будет показан символ ампер » A” после отпускания показано задание тока заряда от 0,5А до 9,9А в амперах с помощью кнопок «Верх” и «Вниз” установить требуемый ток заряда.

При третьем нажатии и удержании будет показан символ часов » h” при отпускании показано задание таймера отключения от 1h до 30h (от 1 до 30 часов) с помощью кнопок «Верх” и «Вниз” установить требуемое значение таймера отключения.

При четвертом нажатии на индикаторе будут три черточки «— — —”. при отпускании прибор выйдет из режима Меню, на индикаторе не будет мигать последняя цифра.

Как заряжать аккумулятор

Подсоедините крокодилы, на клеммы аккумулятора нажимая кнопку «Вниз” переключите прибор в индикацию напряжения. Вольтметр покажет напряжение на аккумуляторе. Нажмите кнопку «Верх”. Включится светодиод » зарядка”. Ток будет плавно подниматься до заданного значения. Каждые две минуты ток выключается на 4 секунды и при отключенном токе напряжение сравнивается с заданным максимальным напряжением, если напряжение на аккумуляторе достигнет заданного значения, то зарядка отключится и светодиод » зарядка” погаснет. Если напряжение на аккумуляторе не достигнет максимального значения, то отключение произойдет по истечении задания таймера (от 1 до 30 часов).

— Для ручного отключения зарядки нажать кнопку «Вниз”


Аккумулятор с напряжение меньше 5 вольт заряжаться не будет.


При переполюсовке клемм ток зарядки так же не будет включен.


При выключенном заряде или отсутствии сети 220 вольт прибор не разряжает аккумулятор.

Сборка зарядного устройства

Собираем зарядное устройство с МК согласно принципиальной схемы — клик для увеличения картинки:

Для сборки зарядного устройства SPARK-3 потребуется трансформатор мощностью от 100Вт до 250Вт с напряжением на вторичной обмотке 18 — 22 Вольт, корпус и радиатор (пластина размером 100*150*3 мм). Если необходимо собрать зарядное устройство для аккумуляторов 24 вольта, то трансформатор должен иметь напряжение на вторичной обмотке 30 вольт.

Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе. Радиатор закрепить в корпусе через изоляторы. Кнопки на плате служат только для проверки устройства при установке в корпус рекомендуеся припаять другие кнопки установленные на передней панели.

При первом включении не подключая аккумулятор, нажимая кнопку «Вниз” переключить в Вольтметр. Вольтметр должен показывать «00,0» если вольтметр показывает напряжение, значит, пробит симистор, подключать аккумулятор недопустимо. Для замены подойдет любой импортный симистор на ток 12-20 ампер. Не подключать отечественные симисторы — для них требуется большой ток включения. Цена данного набора может колебаться в пределах 12-20уе — уточняйте в интернет магазинах. В дальнейшем устройство будет собрано, подключено к электронному трансформатору и размещено в корпусе. Следите за публикациями!

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Лестница Иакова или эксперименты с высоковольтным генератором на лампе.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Зарядное устройство SPARK-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6 — 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector