В москве всасывающий клапан компрессора назначение - Строительство домов и бань
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В москве всасывающий клапан компрессора назначение

НПП Ковинт

Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения

Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания)

В данной статье расскажем о типичной конструкции всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора.

Отметим, что в основном во всех винтовых компрессорах используются клапаны (регуляторы всасывания) производства компании VMC (Италия).

Всасывающие клапаны (регуляторы всасывания) других производителей могут иметь небольшие отличия, но структура и назначение остаются одинаковыми.

Винтовой компрессор может работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Для переключения между этими режимами служит всасывающий клапан, который устанавливается на линии всасывания винтового блока.

Конструкция всасывающего клапана может отличаться в зависимости от мощности компрессора. Мы рассмотрим наиболее типичные варианты. Следует отметить, что все всасывающие клапаны имеют пневматическое управление, т.е. состояние клапана (открыт/закрыт) определяется наличием/отсутствием давления на его управляющем входе.

Дисковый клапан

  1. Входной фильтр.
  2. Диск клапана.
  3. Регулируемый дроссель.
  4. Обратный клапан.
  5. Обводная линия.
  6. Вентиляционная линя камеры холостого хода.
  7. Поршень.
  8. Пружина.
  9. Линия управления камеры хо­лостого хода.
  10. Разгрузочный электромагнит­ный клапан.
  11. Вход управления из масляного резервуара.
  12. Редуктор (3 бара).
  13. Управляющий электромагнит­ный клапан.
  14. Линия управления камерой нагрузки.
  15. Камера холостого хода.
  16. Камера нагрузки.
  17. Вентиляционная линия камеры нагрузки.
  18. Винтовой блок.
  19. Шток клапана

Управление работой всасывающего клапана осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов (10 и 13).

При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.

При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).

При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.

Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рисунке ниже.

Конструкция дискового всасывающего клапана

  1. Трубка.
  2. Дроссель.
  3. Обратный клапан.
  4. Коннектор.
  5. Коннектор.
  6. Коннектор.
  7. Коннектор.
  8. Коннектор.
  9. Корпус клапана.
  10. Уплотняющее кольцо*.
  11. Уплотняющее кольцо*.
  12. Шток клапана.
  13. Поршень*.
  14. Уплотняющее кольцо*.
  15. Болт.
  16. Коннектор.
  17. Коннектор.
  18. Крышка клапана.
  19. Уплотняющее кольцо*.
  20. Пружина*.
  21. Гайка.
  22. Прокладка.
  23. Уплотняющее кольцо*.
  24. Диск клапана.
  25. Уплотняющее кольцо.
  26. Втулка*.
  27. Коннектор.
  28. Коннектор.
  29. Гайка.
  30. Коннектор.
  31. Индикатор ваку­ума (засоренности входного фильтра).

Поворотный клапан (заслонка)

Поворотный клапан (заслонка)

  1. Регулируемый дроссель.
  2. Корпус клапана.
  3. Входной фильтр.
  4. Заслонка.
  5. Регулируемый дроссель разгрузки.
  6. Электромагнитный клапан разгрузки.
  7. Вход управления из масляного резервуара.
  8. Управляющий электромагнитный клапан.
  9. Пневмоцилиндр.
  10. Поршень.
  11. Пружина.
  12. Винтовой блок.
  13. Пружина.
  14. Обратный клапан.

Работа клапана такой конструкции сходна с дисковым всасывающим клапаном. Управление состоянием клапана также осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов 6 и 8.

Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.

Через клапан 6 происходит разгрузка компрессора (сброс излишнего давления из масляного резервуара) в режиме холостого хода и после остановки компрессора.

Обводная линия (для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.

Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.

Дисковый клапан имеет показанную ниже конструкцию:

  1. Болт.
  2. Крышка клапана.
  3. Гайка.
  4. Крышка пневмоцилиндра.
  5. Пружина*.
  6. Поршень.
  7. Уплотняющее кольцо*.
  8. Седло пружины*.
  9. Корпус пневмоцилиндра.
  10. Резьбовой штифт.
  11. Регулируемый дроссель*.
  12. Уплотняющее кольцо.
  13. Корпус клапана.
  14. Стопор пружины*.
  15. Пружина.
  16. Обратный клапан*.
  17. Уплотняющее кольцо*.
  18. Прокладка*.
  19. Стопорное кольцо.
  20. Уплотняющее кольцо*.
  21. Стопор пружины*.
  22. Пружина*.
  23. Клапан разгрузки*.

Следует отметить, что позиции на рисунках, обозначенные «звездочкой» (*), должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора

Стоит начать с назначения впускного клапана.
Клапан имеет несколько функций:

  • Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
  • Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
  • Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
  • И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.

Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.

В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC.
Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки.
Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:

  • пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
  • электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).

Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.

Поворотный клапан (заслонка)

Строение (номера см. на рис. 1):
123456789
Регулируемый дроссельКорпус клапанаВходной фильтрЗаслонкаРегулируемый дроссель разгрузкиЭлектромагнитный клапан разгрузкиВход управления из масляного резервуараУправляющий электромагнитный клапанПневмоцилиндр
1011121314
ПоршеньПружинаВинтовой блокПружинаОбратный клапан

Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.

Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.

Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.

Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.

Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.

Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:

Строение (номера см. на рис. 3)
123456789101112
БолтКрышка клапанаГайкаКрышка пневмоцилиндраПружина*ПоршеньУплотняющее кольцо*Седло пружины*Корпус пневмоцилиндраРезьбовой штифтРегулируемый дроссель*Уплотняющее кольцо
1314151617181920212223
Корпус клапанаСтопор пружины*ПружинаОбратный клапан*Уплотняющее кольцо*Прокладка*Стопорное кольцоУплотняющее кольцоСтопор пружиныПружинаКлапан разгрузки

Дисковый клапан

Строение (номера см. на рис. 4):
12345678910
Входной фильтрДиск клапанаРегулируемый дроссельОбратный клапанОбводная линияВентиляционная линя камеры холостого ходаПоршеньПружинаЛиния управления камеры хо­лостого ходаРазгрузочный электромагнит­ный клапан
111213141516171819
Вход управления из масляного резервуараРедуктор (3 бара)Управляющий электромагнит­ный клапанЛиния управления камерой нагрузкиКамера холостого ходаКамера нагрузкиВентиляционная линия камеры нагрузкиВинтовой блокШток клапана

Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.

При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.

При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).

При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.

Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6

Строение (номера см. на рис. 6):
1234567891011
ТрубкаДроссельОбратный клапанКоннекторКоннекторКоннекторКоннекторКоннекторКорпус клапанаУплотняющее кольцо*Уплотняющее кольцо*
1213141516171819202122
Шток клапанаПоршень*Уплотняющее кольцо*БолтКоннекторКоннекторКрышка клапанаУплотняющее кольцо*Пружина*ГайкаПрокладка
232425262728293031
Уплотняющее кольцо*Диск клапанаУплотняющее кольцоВтулка*КоннекторКоннекторГайкаКоннекторИндикатор засоренности воздушного фильтра

Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов.
Это гарантирует их длительную безотказную работу.

Клапаны для компрессора – какие бывают

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

Читать еще:  Как подключить приставку к телевизору supra

Разновидности и принцип работы клапанных механизмов

В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.

Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:

  • дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
  • кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
  • тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.

Впускной и выпускной клапаны

Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.

  1. Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
  2. При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
  3. При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
  4. Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.

Разгрузочный и предохранительный клапаны

Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.

Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.

Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).

Обратный клапан

Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:

  • внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
  • пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
  • входной штуцер (поз.7);
  • пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).

На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.

Принцип действия

Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.

Разновидности

На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.

Рекомендации по выбору

Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.

Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.

Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.

Изготовление обратного клапана своими руками

В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:

  • тройник с внутренней резьбой;
  • пружина;
  • 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
  • шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
  • металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.

Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.

Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.

  1. Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
  2. В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
  3. Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.

Предохранительный клапан

Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.

Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.

К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:

  • перепускной клапан;
  • разгрузочный клапан.

Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.

Принцип действия предохранительного клапана

В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.

Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления

Перепускной клапан

Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.

Разгрузочный клапан

Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:

  • сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
  • перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
  • облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.

Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.

Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.

Популярные компрессоры по мнению покупателей

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Обратный клапан для компрессора

Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Читать еще:  Как паять медь твердым припоем

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Устройство и принцип работы

В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):

  • клапан (6), который перекрывает входное отверстие и оборудован направляющими ребрами, предотвращающими перекос;
  • резиновое кольцо (5), установленное в верхней части клапана (6);
  • пружина (4), которая прижимает резиновое кольцо к входному отверстию и одевается на выступы, находящиеся на пробке (1) и на клапане (6);
  • пробка, которая имеет уплотнение в виде картонной прокладки (2) и позволяет разобрать узел для чистки и ремонта.

Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.

Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7). При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером. После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.

Разновидности обратных клапанов

Существует 3 вида обратников для воздуха.

    Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.

Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.


Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого завода.

Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.

  • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.
  • Советы по выбору детали

    Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

    Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

    Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

    Как изготовить обратный клапан своими руками

    Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

    В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

    Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

    Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

    1. Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
    2. В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
    3. Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
    4. Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
    5. Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.

    После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

    В москве всасывающий клапан компрессора назначение

    Источником сжатого воздуха в пневматических системах грузовых автомобилей и автобусов выступает поршневой компрессор. Важнейшей деталью компрессора является блок — об этом элементе, его назначении и функциях, конструкции и особенностях, а также об обслуживании и ремонте читайте в предложенной статье.

    Назначение блока компрессора

    Современные грузовые автомобили, автобусы и многие типы спецтехники оборудуются пневмосистемой, которая используется для привода тормозной системы и других компонентов. Источником сжатого воздуха в пневмосистеме служит специальный агрегат, обеспечивающий сжатие и подачу воздуха потребителям — пневматический компрессор.

    В настоящее время наибольшее применение находят классические поршневые компрессоры (одно- или двухцилиндровые) одноступенчатого сжатия, которые не теряют актуальности на протяжении нескольких столетий (первая машина, сжимающая воздух перемещением поршня в цилиндре, была создана еще в 1640 году немецким физиком Отто фон Герике). Эти компрессоры просты по конструкции, очень надежны и эффективны в работе, и при всех своих преимуществах имеют привлекательную цену.

    По своей конструкции поршневой компрессор схож с обычным ДВС — его основу составляет блок цилиндров (или объединенный блок-картер), в котором расположен один или два поршня и впускные клапаны, сверху блок закрывается головкой с нагнетательными клапанами, в картере устанавливается коленчатый вал с шатунами (на носок вала в передней части устанавливается приводной шкив или шестерня), и в нижней части блок закрывается крышкой.

    Работает поршневой компрессор просто: при вращении коленвала поршни в цилиндрах совершают возвратно-поступательные движения, при движении поршня вниз открывается впускной клапан и воздух из атмосферы поступает в цилиндр (отбор воздуха осуществляется от воздушного фильтра), при движении поршня вверх впускной клапан под действием возрастающего давления закрывается и воздух в цилиндре сжимается, при достижении определенного давления открывается расположенный сверху нагнетательный клапан, и сжатый воздух подается в систему (в ресивер через осушитель), затем цикл повторяется.

    Основу пневмокомпрессора составляет блок цилиндра, о котором расскажем подробнее.

    Типы и конструкция блоков пневматических компрессоров

    Существующие сегодня блоки цилиндров можно разделить на два типа, отличающихся конструкцией:

    • Раздельные блоки и картеры;
    • Блоки цилиндров, объединенные с картерами — такие конструкции называются блок-картерами.

    Блок независимо от типа компрессоров (одно- и двухцилиндровых) имеют принципиально одинаковую конструкцию. Это чугунная цельнолитая деталь, которая объединяет в себе несколько элементов:

    • Блок цилиндров;
    • Водяная рубашка охлаждения цилиндров;
    • Посадочные места для монтажа впускных клапанов (только в двухцилиндровых компрессорах, в одноцилиндровых агрегатах впускной и нагнетательный клапаны расположены в головке);
    • Картер с отверстиями для установки подшипников коленчатого вала;
    • Внутренние масляные каналы для подачи масла к трущимся деталям;
    • Привалочные поверхности с резьбовыми отверстиями для установки головки блока, поддона (крышки картера), передней и задней торцевых крышек, и впускного воздушного патрубка;
    • Резьбовые отверстия для вворачивания штуцеров подачи и отвода охлаждающей жидкости, подач и отвода масла.

    Описанное устройство имеют блок-картеры, если же речь идет о компрессоре с раздельным блоком и картером, то здесь дополнительно предусмотрены фланцы и отверстия для соединения деталей в единое целое.

    Так как блок цилиндров и установленная на нем головка во время работы компрессора подвергаются серьезному нагреву (вследствие термодинамических процессов при сжатии воздуха, и в некоторой степени вследствие трения колец поршней о стенки цилиндра), в этих деталях принят ряд мер для отвода излишков тепла. Так, на внешней поверхности блока цилиндров всех компрессоров выполнены ребра, выступающие в роли теплоотвода. А в блоках двухцилиндровых компрессорах дополнительно выполняется водяная рубашка, по которой циркулирует подающаяся от силового агрегата охлаждающая жидкость.

    Компрессор работает в менее жестких условиях, чем двигатель внутреннего сгорания, поэтому в его цилиндрах нет каких-либо вставок. Лишь внутренняя поверхность цилиндров подвергается обработке для достижения необходимой степени шероховатости.

    Монтаж на блок-картер всех крышек, головки, патрубков, а также соединение раздельного блока цилиндров и картера осуществляется через прокладки, обеспечивающие герметичность конструкции. Компрессор в сборе монтируется на двигатель автомобиля, его привод осуществляется с помощью клиноременной или зубчатой передачи, в случае клиноременной передачи монтаж компрессора допускает возможность регулировки натяжения приводного ремня. Впускной воздушный патрубок соединяется с коробкой воздушного фильтра двигателя, патрубки от нагнетательных клапанов трубкой соединяются с пневмосистемой. Впускной патрубок водяной рубашки блока подключается к впускному трубопроводу систему охлаждения двигателя, от выпускного патрубка жидкость поступает на водяной насос двигателя. Также выполняется и подключение масляных трубок, подающих масло на трущиеся детали компрессора, и отводящие отработанное масло в двигатель.

    ТО и ремонт блока (блока-картера) компрессора

    Блок цилиндров пневмокомпрессора — деталь простая и надежная, поэтому она требует минимального технического обслуживания. В случае выполнении планового ТО компрессора необходимо обращать особое внимание на состояние блока, на наличие в нем повреждений и трещин, на состояние мест установки подшипников, на целостность фланцев и других соединительных деталей и т.д. Если производится разборка компрессора, то необходимо осматривать стенки цилиндров, видимые части водяных и масляных каналов на предмет их засорения и т.д.

    Читать еще:  Ножи из зоны фото

    В случае обнаружения неисправностей, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию блока (трещины, приводящие к утечке воздуха и другие), его необходимо заменить. При этом также заменяются уплотнительные элементы. При ремонте, разборке и сборке компрессора следует соблюдать рекомендации производителя по силе затяжке болтов, так как при чрезмерной затяжке возможно повреждение резьбовых отверстий и всего блока.

    При соблюдении всех рекомендаций и своевременном обслуживании компрессор, его блок и другие детали будут исправно работать, обеспечивая надежное функционирование пневмосистемы автомобиля.

    Основное назначение винтового компрессора: преобразовывать электрическую энергию в сжатый воздух, который используется для работы многих устройств.

    Основные элементы винтового компрессора

    Воздушный фильтр;
    Клапан для всасывания воздуха;
    Винтовой блок;
    Приводная муфта;
    Клапан минимального давления;
    Сепаратор;
    Клапан для разгрузки;
    Масляный резервуар;
    Термостат;
    Масляный фильтр;
    Термостат;
    Воздушный и масляный радиатор;
    Вентилятор;
    Датчик давления;
    Запорная арматура.
    Принцип работы винтового компрессора

    Вначале воздух проникает через входной фильтр и оказывается в винтовом блоке. Далее воздух сжимается при помощи вращающихся винтов. Когда винты вращаются, воздух сжимается и уменьшается в объеме. Винты вращаются благодаря ротору. Ротор приводится в действие электродвигателем через приводную муфтую

    Есть модели, где вместо приводной муфты используется ременчатая передача. Особенность устройства – всасывающий клапан. Именно это отличает его от обычных компрессоров. У клапана есть два режима работы: под нагрузкой (клапан открыт, производится подача воздуха) и на холостом ходу (клапан закрыт, подача воздуха не производится). Далее сжатый воздух смешивается с компрессорным маслом, смесь оказывается в масляном резервуаре. Масло необходимо для охлаждения воздуха, нагревающегося в результате взаимодействия с винтами. В сепараторе остатки масла отделяются от воздушной массы.

    Сжатый воздух попадает в воздушный радиатор, он охлаждается другим воздушным потоком, который подается при помощи вентилятора. Масло постепенно движется начиная от резервуара к винтовому блоку (так называемый малый контур), либо от масляного резервуара к винтовому блоку через радиатор (большой контур подачи).

    Переключение от одного режима на другой осуществляется при помощи термостата. Наличие двух вариантов подачи необходимо для перехода на необходимый температурный режим работы. Температурный режим очень важен для длительной и оптимальной работы компрессора. Необходимая температура масла для работы компрессора – в пределах 75 – 85 градусов. Температурный датчик необходим для защиты устройства от его возможного перегрева. Если он подает сигнал на блок, происходит автоматическое отключение компрессора. Датчик давление осуществляет переключение устройства с одного на другой режим работы. Клапан разгрузки сбрасывает давление в тот момент, когда компрессор завершает свою работу.

    Впускной (разгрузочный) клапан регулирует производительность вашего винтового компрессора (количество воздуха, всасываемого вашим воздушным компрессором). Открывая и перекрывая впуск воздуха, регулируется производительность винтового компрессора. Когда достигается желаемое давление, компрессор переходит в режим разгрузки: разгрузочный клапан почти полностью перекрывает забор воздуха. Таким образом, больше нельзя всасывать и сжимать воздух, поэтому винты компрессора просто вращаются, ничего не делая. В то же время давление, которое все еще присутствует внутри винтового блока, сбрасывается через небольшое отверстие (вы услышите шипящий звук).

    Существует еще один тип клапана, который также называется разгрузочным клапаном, но совершенно другой и который можно найти на небольших поршневых компрессорах.

    Обратите внимание, что в разгрузочном клапане для винтового воздушного компрессора всегда имеется небольшое отверстие, поэтому он никогда не будет закрываться на 100%. Это необходимо для обеспечения достаточного количества масла для смазки и охлаждения.

    Большинство разгрузочных устройств имеют тип загрузка/разгрузка. Это означает, что клапан либо полностью открыт (компрессор загружен), либо полностью закрыт (компрессор не загружен). В незагруженном состоянии, когда клапан закрыт, компрессорный агрегат потребляет около 30% его номинальной мощности.

    Существует еще один тип разгрузочного клапана: непрерывного действия (клапан с возможностью модуляции). Таким образом, компрессор может работать с регулированием производительности от 0 до 100%. Он не часто используется в стационарных компрессорах (это не самый экономичный способ регулирования), но это часто используется в дизельных передвижных компрессорах.

    Пример впускного (разгрузочного) клапана компрессора ДЭН

    Другой пример впускного (разгрузочного) клапана более нового компрессора ДЭН

    Наша компания предлагает приобрести впускной (разгрузочный) клапан для компрессоров ДЭН, КВ производства Челябинского компрессорного завода по привлекательным ценам. Наши менеджеры подберут необходимый Вам клапан в кратчайшие сроки!

    Обратный клапан для компрессора

    Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

    Назначение, особенности конструкции и сферы применения

    Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

    1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
    2. Резиновое кольцо.
    3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
    4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
    5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
    6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

    Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

    1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
    2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
    3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

    Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

    Основные разновидности

    Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Угловые.
    2. Прямого типа.
    3. Шариковые.
    4. Пружинные.
    5. Присоединяемые фланцем.
    6. Створчатые.
    7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
    8. Выполненные под разбортовку.

    Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

    Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Шариковые.
    2. Мембранные.
    3. С плоской пластиной.
    4. Лепестковые.
    5. С гравитационной решеткой.

    Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

    Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

    1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
    2. Показатель производительности.
    3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
    4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
    5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

    Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

    Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

    При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

    1. Штуцер для подключения оборудования.
    2. Обратный штуцер.
    3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
    4. Две гайки соответствующих размеров.
    5. Небольшие кусочки резины.
    6. Пружина соответствующего диаметра.
    7. Набор инструментов для монтажа.

    Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
    2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
    3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
    4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

    Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

    Область применения

    Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
    2. При создании холодильных установок.
    3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
    4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
    5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

    Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

    Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

    1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
    2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
    3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
    4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
    5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.

    В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector