Устройство ключа трещетки для головок - Строительство домов и бань
486 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство ключа трещетки для головок

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Гараж
  3. Ремонт ключа трещотки своими руками Ремонт ключа трещотки своими руками

Ремонт ключа трещотки своими руками

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты. Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема — разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил — отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах — 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил 😉 ).

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод — ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду — CLBG0808.

Трещоточный ключ своими руками

Трещоточный ключ — очень важный инструмент в гараже. С помощью него можно легко откручивать гайки и болты в труднодоступных местах. Но главное преимущество такого ключа в том, что головка очень крепко хватается за болт или гайку, в отличие от рожкового ключа или накидного. При использовании такого ключа остается только два варианта, либо вы открутите то, что задумали, либо болт не выдержит и оборвется. Стоят хорошие ключи немалых денег, так что есть смысл сделать такой ключ самому, к тому же, делать что-то своими руками всегда полезно и интересно.

Крайне сомнительно, что вы узнаете по фото, из чего сделан этот ключ. А деталь тут использовалась довольно распространенная и общедоступная – это храповой механизм от велосипеда. Он способен выдерживать довольно высокие нагрузки и при этом долго служит. В связи с этим этот узел отлично подойдет для изготовления трещоточного ключа. Собирается ключ довольно просто, в основном вам предстоят сварочные и шлифовально-отрезные работы. Изготовленный ключ двухсторонний, то есть при его переворачивании можно как откручивать, так и закручивать. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой ключ.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— звездочка с храповиком от велосипеда;
— кусок стального стержня;
— стальной шарик;
— пружинка от ручки;
— листовая сталь.

Список инструментов:
— болгарка ;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— молоток.

Процесс изготовления трещоточного ключа:

Шаг первый. Подготовка храповика
Изначально автор решил снять звездочку со старого велосипедного колеса. Но это оказалось сделать не так просто и в итоге храповик был поврежден, не смотря на то, что он и так был ржавый и изношенный. В итоге было принято решение купить новую звездочку.

Зажимаем звездочку в тисках и с помощью плоскогубцев обламываем зубья. Нашей задачей будет их убрать полностью. Их можно срезать также болгаркой. Далее автор шлифует деталь так, чтобы сгладить все те места, где были зубья. В итоге мы имеем чистый храповик без звездочки.


















Шаг четвертый. Изготовление центральной части ключа
В центре ключа у нас находится ось, заточенная под четырехугольник, сюда мы будем надевать головки. Для крепления этой самой оси понадобится листовой металл, вырезаем из него два круга такого диаметра, чтобы они плотно зашли внутрь храповика. В центре кругляков сверлим и растачиваем отверстия под центральный стержень.

Ну а далее используем сварку, чтобы сварить все эти детали вместе. Как все происходит более детально, можно видеть на фото.














Шаг шестой. Фиксирующее устройство
Чтобы головки не спадали с ключа, на нем нужно сделать фиксатор. Для его изготовления будет нужна автоматическая ручка, из нее достаем пружинку. Также вам понадобится стальной небольшой шарик, подойдет от велосипедного подшипника.

Сверлим в оси отверстия, сперва сквозное, а потом увеличиваем их до нужных размеров. Суть в том, чтобы шарик не выпадал из отверстия, если его вставить с более широкого отверстия.

Ну а далее закидываем шарик и поджимаем его пружинкой. В качестве упора для пружинки автор просто забивает в отверстия кусочки пластика от ручки.












Шаг седьмой. Покраска и испытания
В завершении отшлифуйте сварные швы и покрасьте ключ, чтобы он красиво смотрелся и не ржавел. Теперь не каждый мастер поймет, из каких запчастей он сделан. На ручку можно надеть несколько слоев термоусадки, чтобы за нее было приятно браться.

Эксперименты показали, что ключ довольно успешно справляется с поставленными задачами. Он отлично затягивает и откручивает гайки, винты, болты и так далее. Пользоваться им удобно, он сделан из доступных материалов, а по качеству на много превосходит многие покупные.
На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении самоделок! Не забывайте делиться своими проектами с нами.

Гаечный ключ-трещотка: принцип действия и преимущества

Незаменимый инструмент в арсенале каждого домашнего мастера — гаечный ключ. Отечественная промышленность выпускает их на любой вкус и кошеле: от самых легких и маленьких (для работы с электроникой и бытовой техникой) до больших и тяжелых (такие часто используются при починке станков и другого оборудования, а также во время технического обслуживания наземного транспорта). Как правило, они выпускаются из качественного твердого металла или сплава нескольких металлов.

В последнее время большую популярность приобретают новые модели, оснащенные дополнительными приспособлениями, значительно облегчающими работу домашнего мастера. Большим спросом в специализированных магазинах пользуются инструменты для закручивания гаек, снабженные так называемой трещоткой. Однако правильнее будет употреблять такое название: «гаечный ключ со встроенной трещоткой».

Ключ-трещотка накидной

Инструмент, снабженный трещоткой, состоит из следующих элементов:

  • Основная часть, или корпус. Это плоская металлическая пластина, которая может иметь разную длину, ширину и толщину, в зависимости от назначения.
  • Конец, предназначенный для закручивания и откручивания гаек. Несмотря на то, что его традиционно называют «гаечным», с его помощью можно закручивать не только гайки, но и болты, а также другие виды крепежей. Рабочий конец инструмента визуально напоминает вилку с двумя слегка искривленными зубцами. Кривизна их может быть различной. Между зубцами, расположенными параллельно друг другу, имеется свободное пространство. Расстояние от одного зубца до другого может варьироваться. Когда зубцы плотно обхватывают гайку или болт, домашний мастер делает вращательные движения (по часовой стрелке – для закручивания, против часовой стрелки – для откручивания). Благодаря приложенной физической силе крепежная деталь выходит из своего гнезда или, наоборот, плотно заходит в него.
  • Конец, противоположный рабочему. С этого конца в корпусе располагается отверстие. Его диаметр может варьироваться в зависимости от размера инструмента. Этот конец является вспомогательным, домашний мастер держит за него инструмент во время работы.
  • Собственно трещотка – механизм, облегчающий работу по закручиванию и откручиванию крепежных деталей. Она располагается в отверстии, которое находится на вспомогательном конце инструмента. Свое название трещотка получила за то, что во время работы она издает характерные звуки.
Читать еще:  Трещетка что это такое

Основные преимущества и недостатки

Вот основные преимущества ключа, снабженного трещоткой:

  • При вкручивании или откручивании крепежных деталей мастер может не поворачивать его полностью вокруг своей оси. Достаточно лишь слегка развернуть его, а остальную работу выполнит трещотка. Это преимущество имеет особое значение в тех случаях, если инструмент тяжелый, имеет большие размеры и поэтому неудобен для работы.
  • Трещотка увеличивает скорость работы и помогает очень плотно закручивать гайки без особых усилий.
  • Такой прибор стоит лишь чуть-чуть дороже классического гаечного ключа. Однако благодаря ему эффективность и скорость работы увеличиваются в несколько раз.
  • Инструмент очень удобен в тех случаях, если нужно быстро закрутить или открутить большое количество крепежных деталей.

Однако у прибора есть и недостатки. В частности, из-за наличия трещотки на вспомогательном конце инструмента держать его порой не очень удобно. Если домашний мастер держит ключ неправильно, он может травмировать мягкие ткани ладони. Кроме того, наличие трещотки увеличивает вес и длину. И, наконец, трещотки у ключей иностранного производства не всегда подходят к отечественным болтам и гайкам. Поэтому, приобретая продукцию известных западных фирм, домашний мастер рискует напрасно заплатить деньги.

Назначение ключа

Гаечные ключи выпускаются самых разных размеров и форм. Многие домашние мастера часто используют их во время ремонтных работ в квартире или дома. Так, например, инструмент больших размеров очень удобен, когда нужно открыть старый, заржавевший от времени клапан для спуска воздуха у батареи парового отопления. Сантехники часто используют такой инструмент при ремонте раковин и сливных бачков унитазов. Также инструменты, снабженные дополнительным механизмом, используются:

  • На станциях технического обслуживания автомобилей и общественного транспорта;
  • В железнодорожных депо при ремонте подвижного состава;
  • Во время строительных работ;
  • При ремонте бытовой техники и электроники;
  • Для монтажа и демонтажа мебели: кроватей, сервантов и стенок, книжных и платяных шкафов.

Самые крупные и тяжелые ключи используются для ремонта автомобилей, а самые маленькие и тонкие – для починки разнообразной бытовой техники и электроники. Для того чтобы подобрать ключ подходящих размеров, нужно знать размер крепежных деталей. Опытные специалисты-ремонтники определяют его на глаз и уже «с ходу» выбирают нужный.

Как выбрать ключ с трещоткой

Если домашний мастер часто пользуется гаечными ключами, лучше всего приобрести набор инструментов. Обычно в такой набор входит 10-12 ключей различных размеров. Чем больше ключ, тем больше трещотка у него на конце, и наоборот. Совсем маленькие инструменты трещоткой не снабжаются, потому что в этом нет необходимости. Отвинчивать и завинчивать маленькие гайки и болты несложно, прикладывать физические усилия для поворота ключа не нужно.

Приобретая набор инструментов, следует обратить особое внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение инструментам отечественного производства, так как в этом случае диаметр ключа не будет расходиться с диаметром крепежных деталей. Кроме того, на заводской упаковке от отечественных инструментов четко указываются основные технические характеристики: длина ключа, его ширина и толщина, диаметр трещотки и рабочей поверхности, материал, из которого сделан инструмент.

Поверхность гаечного ключа должна блестеть. Если на поверхности имеются признаки начинающейся коррозии (коричневые пятна), от покупки лучше воздержаться. Во время поворота ключ с трещоткой не должен издавать скрипа и других посторонних звуков. Качественный инструмент поворачивается вокруг своей оси быстро и спокойно, и прикладывать к вращению дополнительные физические усилия не нужно.

Если инструмент изготовлен из качественного металла, срок его службы практически не ограничен. Однако в последнее время на отечественном рынке появилось много китайской продукции, сделанной из некачественных сплавов. Обычно такие наборы продают по низким ценам на «развалах», в электричках и в подземных переходах. Соблазняться низкой ценой не стоит. Во-первых, сомнительные металлические сплавы быстро ржавеют, и инструмент приходит в негодность. Во-вторых, эти сплавы могут быть токсичными.

Гаечный ключ с трещоткой – очень удобная вещь. Справиться с этим инструментом легко сможет даже новичок или ученик старших классов. Трещотка – это приспособление, которое намного облегчает работу и помогает закрутить гайки быстро, качественно, плотно. Для того чтобы ключ прослужил в хозяйстве долгие годы, следует отдавать предпочтение моделям известных фирм и приобретать инструмент только в специализированных, желательно фирменных, магазинах. Также заказать эту «палочку-выручалочку» можно по Интернету, с доставкой через курьера или по почте.

Трещоточный ключ с набором шестигранных головок для ремонта автомобиля

  • Цена: $33.69
  • Перейти в магазин

Для выполнения простейших операций обслуживания автомобиля обычно достаточно отвертки и стандартного набора гаечных ключей. Но это до тех пор, пока не возникает необходимость открутить затянутые болты в труднодоступном месте, чтобы например, снять сидение или поменять аккумулятор. Такая необходимость возникает, конечно, не часто, но я считаю, что все-таки лучше иметь подобный инструмент под рукой, чем ездить на СТО по пустяковому поводу. Собственно, данный набор и был заказан по этой причине.

Набор состоит из 12 предметов и включает в себя трещоточный ключ, удлинитель и 10 торцевых головок размером 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22 и 24 мм.

Пришел комплект без всякой особой упаковки – в обычном полиэтиленовом пакете.

Вместо коробки с формочками под инструмент, в данном случае (очевидно по соображениям экономии) элементы набора были просто зафиксированы защелками на пластиковом каркасе.

Вес всего комплекта – 1.5 кг (извиняюсь за качество фото).

Трещоточный ключ имеет длину 25 см. и снабжен удобной резиновой ручкой с отверстием, чтобы инструмент можно было повесить для хранения. Надпись CHROME VANADIUM по идее должна означать, что ключ сделан из высокопрочной легированной стали. На практике, как собственно и в данном случае, для презентабельного внешнего вида и защиты от ржавчины инструмент хромируют, поэтому определить визуально, изготовлен ключ из легированной или обычной углеродистой стали невозможно, да и если бы хромировки не было, для этого нужно быть металловедом.

Ключ с нижней стороны. Присоединительный размер — 1/2.

Голова ключа крупным планом. Направление свободного хода ключа зависит от положения рычажка внизу.

Фиксация удлинителя обеспечивается одним металлическим шариком.

Крышка трещоточного механизма прикручена двумя болтами со звездообразной головкой и легко разбирается, если конечно под руками есть соответствующая отвертка. Вращение ключа только в одну сторону обеспечивается положением подпружиненных фиксаторов. Здесь также виден металл ключа без хромировки.

Удлинитель. Общая длина – 12.5 см. Тоже надпись CHROME VANADIUM. Изнутри отверстие для крепления не хромировано, так что можно увидеть исходный металл.

Ключ с удлинителем и торцевой головкой в сборе.

Удлинитель фиксируется на ключе простым защелкиванием, но отсоединить его можно только освободив фиксирующий шарик, надавив на кнопку посередине.

Все 10 торцевых головок. Размеры — из наиболее часто применяемых в автомобиле: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22 и 24 мм.

Реальный размер головок чуть больше заявленного. Это сделано как для удобства фиксации шляпки болта или гайки, так и для их смещения на головке для передачи усилия на углы.

Профиль торцевых головок – динамический (скругленные углы), что обеспечивает дополнительный боковой контакт для передачи усилия на шляпку болта или гайку. На фото также видны некоторые огрехи хромировки.

Небольшой размер удлинителя вызывал у меня некоторое беспокойство, так как наиболее частая операция, для которой я планировал использовать этот инструмент – это снятие и установка зажима аккумулятора. К счастью, его длины для этой цели хватило (хотя и на пределе). В любом случае, на Aliexpress есть достаточно много предложений удлинителей самых различных размеров, так что в случае чего подобрать нужный можно.

По итогу, для нечастого использования данный набор я нахожу вполне приемлемым. Как он поведет себя при профессиональном использовании сказать сложно. Смотря на качество исполнения, я настроен скорее скептически, но в любом случае это можно проверить только опытным путем. Стоимость набора, на мой взгляд, также несколько завышена. Думаю на Aliexpress можно найти и дешевле, и локально наверно тоже.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

SergeyE написал :
Трещетка уже не держит — как ее можно разобрать ?

подскажите — как — у меня не получилось

SergeyE написал :
подскажите — как — у меня не получилось

К превеликому сожалению, экстрасенсорными способностями не обладаю. Фото (НЕ мобильником!) трещётки в студию. Их (трещёток) существует несколько типов, и какой у Вас неизвестно.

не знал про разные типы — будет фото, но самая простая из наборчика

2SergeyE
Надо снять кольцо (отмечено стрелкой) представляющее собой несколько витков плоской пружины.

а обратно оно поставится ?

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?


На сколько я помню данную конструкцию,если посильнее надовить на переключатель трещетка «разомкнется»

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?

ХЗ

SergeyE написал :
а обратно оно поставится ?

Учитывая Ваш опыт. Не знаю.

Читать еще:  Кислота паяльная для чего используется

SergeyE
Так как разбирается?Выяснили опытным путем?

Если «уже не держит», разбирать бессмысленно — у китайских трещоток механизм срабатывается быстро. Такая трещотка может прослужить сравнительно долго при условии, что она смазывалась после покупки (продаются они без смазки) и ею не протягивали и не пытались стронуть гайки. По сути это недоинструмент, т.к. на силовые работы она не расчитана.

сегодня попробую, но перед этим переформулирую вопрос — как засунуть трещетку обратно — на фото видно, что она сильно вступает — как-то выкрутилась, но обратно не закручивается

одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается
надо попробовать вставить между витками кольца проволочку — т.к. кольцо также выполняет роль пружины — и немного ослабла; чем плотнее пружина — тем глубже входит рукоятка трещетки в кольцо

SergeyE написал :
одной отверткой придерживаешь кольцо, второй снимаешь — трещетка разбирается

Всё не так сложно как выглядит сначала. А Вы боялись.

ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

А сам процесс .

Alex0211 написал :
ИМХО проще новую купить, цена вопроса 150 рублей

Ну за паршивую то да. 72 зубая тайваньская от 550 руб.

Solovushka написал :
72 зубая тайваньская от 550 руб.

Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!!
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

Ферапонт написал :
Да — да — да. Кинг тони 72 зуба — вещщщь!!

Оттуда же. Только обычно кинг тони неадекватно дороговат.

Ферапонт написал :
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6 (вместо нее, вааще без базара, кинг тони и дали

На М6? А вороток был на 1/2 ?
Чудеса. А почем брали?

На 1/2. Брал за 500 с чем-то в галс-трейде. Привлекли компактность и некоторая техническая экзотика (механизм с обгонной муфтой, как у бендикса стартерного). На втором болтике , которым был прикручен пластиковый датчик АБС, начала клинить. Похоже, какая-то деталь внутри была «сырая». В магазе сделали удивлённые глаза, сказали, что с кабо такое первый раз, без разговора взяли взад и я, чуть доплатив,взял лично годами проверенный кинг тони.
На авто-ру с представителем кабо перетерли, обещал, как ему ее привезут, вскрыть и рассказать в чем было дело.
Кабо было такое:

Если честно — эргономика у конкретно этой модели трещотки кабо не очень.
Кинг тони взял — 72 зуба, с дисковым переключателем. Кстати, их пожизненная гарантия реально работает — менял убитый за 3 года нещадного использования рожково-накидной ключ на 10. Ничего другого сломать пока не удалось
Еще у меня никогда не было проблем с Сатой, весь инстр-т на 3/8 ихний. Трещотки с флажком классные, 48 зубьев. Но редко где теперь Сата попадается.

2Ферапонт Спасибо большое за развернутый ответ! Прямо даже и уточнить больше нечего !
сату я тоже как то не встречал.

Ферапонт написал :
А вот Кабо с обгонной муфтой, бесщелчковую, я сломал на втором болтике М6

Странно. А у меня на 1/4″ работает. Только что то мне подсказывает, что эти «трещётки» для предварительного заворачивания, когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

Ферапонт написал :
Но редко где теперь Сата попадается.

Alex___dr написал :
когда гайка или болт от руки не проворачивается, а от обычной трещётки крутится на месте.

Для этого и бралось, вот что обидно. И как один из авторушных инструментальных корифеев выразился «удаления гланд через . , т.к холостой ход ок. 3 градусов. Она работала, но усилие холостого хода стало великовато, сильно больше чем на сторосоветских трещотках с храповиком-цилиндром. Кстати, область применения и все усилия на нее — как на обычные храповые трещотки, никаких спецусловий применения Кордоба не оговаривает.
А вот сату за лёгкий ход я и люблю, именно 3/8, у нее ход легче, чем у 1/2, после страгивания воротком, как резьба нормально «пошла» ей и кручу. Зубов там, кстати, 45, я в предыдущем посту попутал.
По Прайду: я знаю что они торгуют сатой, но где посмотреть весь ассортимент, толком не сказали, дали пару крупных магазинов, но мне не по пути. В доступных мне территориально магазинах сейчас сата в основном в наборах лежит, а я их принципиально не покупаю — во первых растягиваю удовольствие от собирания инструмента , а во вторых, там от половины до двух третей ненужного, только объем, тяжесть и цена растут. Мне ни разу не попались гайки на 9 и 18, 23, хотя кучу разных машин ковырял. Правда когда в своей собственной авте обнаружил гайки «на 26», причем затянутые от души (нижние рычаги), еле нашел такую ударную головку, нигде не было.
У Кинг тони есть огромный плюс — магазин «Мастак» в южке — и там представлены абсолютно все позиции, за исключением тех, которых временно нет в наличии

Как разобрать накидной ключ трещетку

На новый год решил сделать себе подарок — Гаечные ключи с трещоткой и шарниром.Коротко- брать можно!

Итак, захотел поиметь ещё набор ключиков… так как по жизни приходится, и люблю ковыряться с железяками… И встречаются места где очень малый ход ключа, приходится постоянно переставлять на грань

в офлайне подобный набор у нас стоит от 2300-2500р + поездка за 100км…
Решил порыть братьев наших узкоглазых на предмет приобретения.
Приглянулся мне набор с санская, на тот момент он мне обошелся в $48.37 и 70 с лишним дней ожидания!
Ну а теперь фото

Понятно что фото не фонтан… но фотографировать зеркальные предметы я не умею…

На зеркальной поверхности лазером выжжено «маде ин тайвань» и торговая марка фирмы стилизованный глобус и буквы WLXY.
Набор содержит ключи 8; 10; 12; 13; 14; 15; 17; 19.

Все трещотки прекрасно работают и хорошо садятся на гайки, разобрать механизм мне не удалось. С помошью пружинки


достаточно неплохо фиксируется нужный изгиб «головы» относительно «тела» ключа. Трещотки имеют 72 зуба = угол проворота 5 градусов(в реальности чуть больше, надо же учесть и люфты).

Цели сломать я не ставил, поэтому не прикладывал запредельных усилий, нормальную эксплуатацию выдерживают достойно.
Да и считаю что для ломания болтов, и срывания 30-летних гаек есть другие инструменты.

Из замеченных минусов
нет маркировки направления работы трещотки,
великоват зазор на рожковой части ключа(имхо лучше б вместо «рожка» было бы накидное кольцо- сорвал гайку-перевернул ключ и крути. )
Окончательный вердикт- в качестве первого и единственного набора порекомендовать не могу(все таки трещотка не силовой инструмент), в качестве же третьего(пятого) набора ключей в своем гараже вполне годный инструмент.

P.S.
Небольшое видео на тему

Для мало мало заржавевших гаек у мну есть вот такой девайс

Право незнаю, что сломается раньше болт, головка, или удлинитель(квадрат)

На работе коллега поделился тем что решил сэкономить на замене пружин на своем авто и решил все сделать сам, в итоге у него что то не получилось пришлось обращаться в сервис где он отдал за часть работы 500 публиковать (замена двух пружин 1200) в добавок он одалживал набор инструментов и сломал из этого набора трещетку (повернулась не выдержав усилия) а т.к он вполне адекватный купил новую за 600р и вернул взамен испорченной хозяину а испорченную забрал себе и как итог 1100 плюс потраченное время и не самая приятная возня с авто. Собственно он поделился данной историей и пошутил:

— мол, сэкономил бл*.

А так как моя работа в основном это просиживание в креслице и просмотр пикабу да серьялов за редким исключением кагда на стройке что то ломается (работаю дежурным электромонтером) то я предложил ему ее , мне развлечение ему рабочий инструмент. «Какое большое введение»

Вскрыв там увидела два стопора один из которых был сломан пополам:

Нашол металлическую пластинку при помощи обычной нажовке по металу вырезал прямоугольник подходящих размеров и далее уже бормашиной ( китайски дремель) и алмазной шарошки постарался повторить все формы и изгибы орегенальной детальки, вот что вышло:

Вот такая насадочка на инструмент:

На удивление все заработало)

П.С. Бор машинка гравер вообще вещь крайне полезная в быту.

В прошлом номере мы познакомились с динамометрическими ключами, которые помогают правильно собрать узел. Разобрать же резьбовое соединение подчас куда сложнее. И инструмент тут может понадобиться самый разнообразный.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2014

Автор:
Антон СКРЕБЛОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива автора

Присматриваясь к работе слесарей в мотомастерских, порой поражаешься, сколько проблем приходится им решать! Вместо того чтобы просто их не создавать… Вот понадобилось открутить болт с внутренним шестигранником (звездочкой). Человек в комбезе берет покореженный китайский ключ из неизвестного набора, кое-как прилаживает его к болту и, ударяя по ключу молотком, пытается стронуть крепеж. Ключ пружинит, сворачивается, срывается, сминая кромки болта.

Читать еще:  Храповый механизм что это такое

И только когда крепеж почти окончательно испорчен, выясняется, что в ящике верстака есть хороший набор инструмента, с битами нужного размера, и если болт к тому же почистить от грязи (чтобы шестигранник вошел как полагается), он откручивается с первого раза безо всякого молотка.

Почему у нас так любят работать покореженным, дешевым инструментом, а дорогой и хороший держат в загашнике «на черный день»? Наверное, берегут. И неспроста: посмотрите, сколько валяется в ящиках сломанных головок, заточенных, как холодное оружие, отверток, раскрытых рожковых ключей!

Конечно, если ключ «пластилиновый», то долго он не продержится. Но зачем же его покупать? Здоровье дороже! Ведь сорвавшийся ключ – полбеды. Хуже, что он срывается вместе с рукой, которая его держит.

В хорошем наборе обычно найдется немало укромных местечек для дополнительных « тулзов » — обычно удлинителей и переходников.

Итак, правило первое: всегда используйте лучший инструмент из того, что у вас имеется. А чтобы он служил долго – правило второе: используйте по назначению. Вот на этом остановимся подробнее. Пожалуй, самая распространенная ошибка любителя – использование рожкового ключа там, где можно взять кольцевой (накидной) или головку.

Отчасти любовь к рожковым ключам подогревали (и делают это до сих пор) производители техники, комплектуя ими штатный набор инструмента. Главное их преимущество – компактность. Но во-первых, большое усилие этим ключом не создашь. А во-вторых, когда губки начинают расходиться, они «слизывают» грани гайки, и потом открутить ее будет куда сложнее.

Но иногда без него не обойтись – например чтобы придержать гайку крепления зеркала. Да и вообще там, где усилие невелико, он вполне уместен. А вот для ответственных соединений, где использовать накидной ключ или головку мешает трубка или провод, есть специальные разрезные ключи (со стяжным винтом или без него) и даже раскрывающиеся, – но по передаваемому усилию до кольцевых им далеко.

Сегодня в наборах и в розницу продают комбинированные ключи – рожковый с одной стороны, накидной – с другой. Хороший вариант, тем более что на рожок еще можно надеть трубчатый удлинитель. По технике безопасности это, конечно, недопустимо. Но если удлинитель надевается достаточно плотно и на правильный (по направлению) зуб и металл ключа хороший, то это позволяет лучше контролировать усилие (из-за большего плеча) и обезопасить руки (по той же причине).

Наборы инструмента грубо можно поделить на две больших категории: « от скуки на все руки » и « тематические » . Первые включают всего понемногу — от молотка и пассатижей до ключей и отверток. Вторые — с узкой специализацией, но широкими возможностями — « для тех, кто понимает ».

Главное, не тянуть со всей дури и не наклоняться к ключу. Вторая ошибка, которую допускают и многие «сервисмены» – использование трещотки для силовых операций. Да, трещоточный ключ удобен, это самый ходовой инструмент, но прочность его механизма – даже у самых титулованных моделей – все равно ниже, чем у стального прута. Поэтому не стоит лениться, и, чтобы стронуть с места закисший крепеж, лучше взять прочный вороток и хороший удлинитель.

Третья ошибка – неподходящий размер инструмента. В основном это относится опять же к трещоткам и вороткам. Самый ходовой размер присоединительного квадрата, безусловно, ½ дюйма: под него выпускают головки от 10 до 34 мм и более, а также различные спецключи и съемники (масляного фильтра и т.п.). При прочих равных головки для ударного инструмента прочнее (они обычно черного цвета – с воронением).

Но в моей практике был случай, когда головка «на 17» именитого бренда лопнула при попытке отвернуть закисший намертво болт. (К счастью, инструмент был с пожизненной гарантией, и головку заменили – конечно, не разгадав мой секрет – полутораметровый удлинитель ключа.) Но этот случай – иллюстрация редкой ситуации, поскольку уже от 19 мм (а у некоторых фирм – от 18 мм) головки выпускаются под более «силовой» квадрат ¾ дюйма, да и сами они толще и прочнее.

У хорошего механика такие головки и воротки должны обязательно быть. Особенно удобен вороток, поворачивающийся на оси: стронув крепеж, им можно вывернуть его почти так же быстро, как трещоткой. Вообще же ходовых размеров – четыре: ¼, ⅜, ½ и ¾ дюйма, причем первые три (вместе с нужными удлинителями) входят во многие наборы инструмента.

Залог аккуратности — чистота. Грязный инструмент и быстрее портится, и хуже работает. Поэтому сразу после работы протирайте все ключи и отвертки масляной ветошью.

А вот с переходниками в наборах хуже. Стоят они недорого, а нужны бывают часто. Причем не только с большего на меньший (например чтобы отвернуть мелкий винт большим ключом), но и наоборот (к примеру когда нужен тонкий удлинитель из-за ограниченного места). Иногда переходники можно использовать и в качестве коротких удлинителей.

Полезно приобрести к набору и дополнительные шарниры (обычные «карданы» там уже, как правило, есть). Очень удобны так называемые качающиеся шарниры – фактически обычные присоединительные квадраты со слегка скругленными гранями. Угол отклонения у них небольшой, но в отличие от «кардана» они не складываются и не перекручиваются (то есть ключ на гайку надевается легче)и передают усилие практически без потерь. (Замечу, что принцип качающегося шарнира реализован во многих наборах внутренних шестигранников, заканчивающихся «граненой сферой».)

Значительно реже бывают полезны гибкие удлинители (в основном небольшого диаметра, под ¼ дюйма). Шарниры и трещотки бывают и в накидных ключах. Причем трещотка – это действительно удобно, особенно если приходится работать в стесненных условиях, когда перехватить пальцами ключ трудно. Тут главное – легкость обратного хода механизма. Именно большим усилием возврата и грешат дешевые изделия. А это сводит на нет все преимущества ключа.

При « силовых » операциях всегда следите за траекторией возможного отскока инструмента и сохраняйте равновесие. Безопаснее тянуть ключ, чем нажимать на него, особенно вблизи других деталей. А то и мотоцикл можно уронить!

Шарнир же в плоских ключах на практике используется редко, но он не менее прочен, чем трещотка, поэтому если есть возможность приобрести набор ключей с шарниром и трещоткой – он пригодится. Сегодня все больше появляется всевозможных комбинаций инженерных решений. Например, рожковый или раздвижной «шведский» ключ с обратным ходом, ключ, заполненный роликами и принимающий форму гайки – хоть самой хитрой, две разнонаправленные трещотки в одном кольце и т.п. (некоторые из них – на фото).

Нужен ли тот или иной девайс, зависит от того, где и для чего его использовать. Например, переключение направления на кольцевой трещотке не влияет на основной функционал, но ускоряет работу. Для личных нужд – опция лишняя, на потоке – пригодится. Или же «шведский» ключ с дополнительными шестигранными отверстиями – в мастерской они не нужны, а в походе, где инструментов немного, – могут быть полезны. А правильно воспользоваться всем этим инструментарием поможет наша памятка.

10 советов как открутить крепеж

1. Тщательно отчистите крепеж от грязи. При необходимости используйте шило или остро заточенный нож. Нередко грязь скрывает истинный размер крепежа…

2. Не жалейте проникающей смазки. Пусть она хорошенько пропитает соединение. Чем меньше на нем осталось грязи, тем быстрее смазка доберется до резьбы.

3. Пользуйтесь только исправным инструментом, всегда надевайте (вставляйте) его полностью. Если есть люфт, ищите причину. Возможно, вы пытаетесь использовать метрический ключ на дюймовой детали (или наоборот) или деталь повреждена.

4. Если гайка (болт) уже со смятыми гранями, не применяйте больших усилий. Можно по пробовать спилить наволоченный на грани металл или даже спилить сами грани под ближайший размер хорошего ключа (можно дюймового, или же как на фото на с. 83). Или перейти к п. 7.

5. Держите головку строго по оси болта (накидной ключ – перпендикулярно оси), при необходимости используйте удлинитель с дополнительной опорой.

6. По возможности выбирайте самый лучший ключ, желательно головку с наибольшим присоединительным размером и удлинителем.

7. Если крепеж не поддается, постучите тяжелым молотком вдоль оси (по головке болта). Не рекомендуется делать (или делать очень осторожно) на тонкостенных алюминиевых деталях (картеры), валах, консольных креплениях и т.п. Можно также попробовать напрягать ключ и на затяжку – иногда это помогает снять напряжение.

8. Если детали позволяют (рядом нет нужных сальников, пыльников, проводов и т.п.), нагрейте крепеж промышленным феном или горелкой. Температура – 100-150 °С. Нагревать желательно болт, но не деталь, в которую он вкручен.

9. «Упрямую» гайку проще разрезать. «Болгаркой» спиливаем одну грань почти до резьбы (она проявляется по потемнению перегретого металла), после чего она часто откручивается обычным ключом, особенно если ее смочить жидкой смазкой (керосином). Если диаметр велик, можно помочь зубилом – только не забудьте под другую сторону гайки подставить металлический упор, чтобы не погнуть болт (шпильку).

10. Иногда лучше оставить закисший крепеж напоследок. Когда все остальные точки освобождены, часть напряжений снимается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector