297 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт обратного клапана компрессора

Обратный клапан для компрессора

Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Устройство и принцип работы

В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):

  • клапан (6), который перекрывает входное отверстие и оборудован направляющими ребрами, предотвращающими перекос;
  • резиновое кольцо (5), установленное в верхней части клапана (6);
  • пружина (4), которая прижимает резиновое кольцо к входному отверстию и одевается на выступы, находящиеся на пробке (1) и на клапане (6);
  • пробка, которая имеет уплотнение в виде картонной прокладки (2) и позволяет разобрать узел для чистки и ремонта.

Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.

Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7). При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером. После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.

Разновидности обратных клапанов

Существует 3 вида обратников для воздуха.

    Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.

Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.


Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого завода.

Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.

  • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.
  • Советы по выбору детали

    Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

    Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

    Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

    Как изготовить обратный клапан своими руками

    Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

    В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

    Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

    Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

    1. Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
    2. В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
    3. Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
    4. Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
    5. Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.

    После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

    Клапаны для компрессора – какие бывают

    Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

    Разновидности и принцип работы клапанных механизмов

    В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.

    Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:

    • дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
    • кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
    • тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.

    Впускной и выпускной клапаны

    Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.

    1. Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
    2. При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
    3. При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
    4. Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.

    Разгрузочный и предохранительный клапаны

    Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.

    Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.

    Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).

    Обратный клапан

    Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:

    • внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
    • пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
    • входной штуцер (поз.7);
    • пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).

    На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.

    Принцип действия

    Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.

    Разновидности

    На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.

    Читать еще:  Как проверить исправность генератора ваз 2106

    Рекомендации по выбору

    Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.

    Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.

    Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.

    Изготовление обратного клапана своими руками

    В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:

    • тройник с внутренней резьбой;
    • пружина;
    • 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
    • шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
    • металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.

    Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.

    Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.

    1. Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
    2. В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
    3. Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.

    Предохранительный клапан

    Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.

    Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.

    К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:

    • перепускной клапан;
    • разгрузочный клапан.

    Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.

    Принцип действия предохранительного клапана

    В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.

    Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления

    Перепускной клапан

    Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.

    Разгрузочный клапан

    Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:

    • сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
    • перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
    • облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.

    Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.

    Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.

    Популярные компрессоры по мнению покупателей

    Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

    Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

    Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

    Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

    Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

    Обратный клапан для компрессора

    Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

    Назначение, особенности конструкции и сферы применения

    Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

    1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
    2. Резиновое кольцо.
    3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
    4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
    5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
    6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

    Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

    1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
    2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
    3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

    Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

    Основные разновидности

    Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Угловые.
    2. Прямого типа.
    3. Шариковые.
    4. Пружинные.
    5. Присоединяемые фланцем.
    6. Створчатые.
    7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
    8. Выполненные под разбортовку.

    Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

    Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Шариковые.
    2. Мембранные.
    3. С плоской пластиной.
    4. Лепестковые.
    5. С гравитационной решеткой.

    Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

    Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

    1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
    2. Показатель производительности.
    3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
    4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
    5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

    Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

    Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

    При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

    1. Штуцер для подключения оборудования.
    2. Обратный штуцер.
    3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
    4. Две гайки соответствующих размеров.
    5. Небольшие кусочки резины.
    6. Пружина соответствующего диаметра.
    7. Набор инструментов для монтажа.

    Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
    2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
    3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
    4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

    Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

    Область применения

    Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
    2. При создании холодильных установок.
    3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
    4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
    5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

    Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

    Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

    1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
    2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
    3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
    4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
    5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.

    В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

    Читать еще:  Антенна для цифрового телевидения в деревне

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

    Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

    Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

    Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

    • Неблагоприятные условия эксплуатации
    • Не производится плановое обслуживание
    • Не грамотный обслуживающий персонал

    Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

    Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

    Принцип работы и составные части

    Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

    Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

    • Горизонтальное
    • Вертикальное
    • Оппозитную
    • Прямоугольную
    • V и W образные
    • Звездообразные

    Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

    1. Коленчатый вал
    2. Корпус
    3. Шатун
    4. Палец поршня
    5. Поршень
    6. Цилиндр
    7. Клапана
    8. Головка цилиндра
    9. Клапанная плита
    10. Маховик
    11. Сальники
    12. Подшипники коленвала

    На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

    Неисправности поршневого компрессора

    При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

    Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

    • Компрессор (электродвигатель) не запускается
    • Электродвигатель гудит и не вращается
    • Компрессор не набирает обороты
    • Стук в цилиндро-поршневой группе
    • Слишком сильно нагревается цилиндр
    • Упала производительность
    • Сильная вибрация

    Компрессор (электродвигатель) не запускается

    Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

    Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

    Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

    Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

    Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

    • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
    • Неплотные соединения, плохой контакт
    • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
    • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
    • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

    Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

    • Сработал предохранитель питания электрической сети
    • Сработала защита от перегрузки
    • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
    • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

    Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

    Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

    Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

    • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
    • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
    • Износился поршень, кольца, палец на поршне
    • Изношен цилиндр
    • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
    • Попала твёрдая частица в цилиндр
    • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

    Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

    • Изменение диаметра поршня, цилиндра
    • Искажение формы формы зеркала цилиндра
    • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
    • Трещины основной рабочей части
    • Трещины и поломки фланцев

    При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

    Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

    • Трещины в стенках полостей блока картера
    • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
    • Коробление посадочных мест
    • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

    При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

    Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

    Компрессор сильно греется

    Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

    Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

    Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

    Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

    Упала производительность

    Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

    Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

    Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

    Масло попадает в рабочую камеру

    Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

    Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

    Эксплуатация и обслуживание компрессора

    Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

    1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

    2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

    Читать еще:  Чем сверлить отверстия в керамограните

    3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

    4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

    5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

    Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

    Обратный клапан для компрессора

    Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

    Назначение, особенности конструкции и сферы применения

    Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:

    1. Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
    2. Резиновое кольцо.
    3. Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
    4. Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
    5. Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
    6. Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.

    Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

    1. Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
    2. Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
    3. При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.

    Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.

    Основные разновидности

    Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Угловые.
    2. Прямого типа.
    3. Шариковые.
    4. Пружинные.
    5. Присоединяемые фланцем.
    6. Створчатые.
    7. Устанавливаемые при применении технологии пайка.
    8. Выполненные под разбортовку.

    Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.

    Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Шариковые.
    2. Мембранные.
    3. С плоской пластиной.
    4. Лепестковые.
    5. С гравитационной решеткой.

    Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.

    Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:

    1. Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
    2. Показатель производительности.
    3. Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
    4. Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
    5. Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.

    Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.

    Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками

    При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:

    1. Штуцер для подключения оборудования.
    2. Обратный штуцер.
    3. Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
    4. Две гайки соответствующих размеров.
    5. Небольшие кусочки резины.
    6. Пружина соответствующего диаметра.
    7. Набор инструментов для монтажа.

    Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:

    1. Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
    2. Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
    3. Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
    4. На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.

    Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.

    Область применения

    Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
    2. При создании холодильных установок.
    3. В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
    4. Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
    5. Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.

    Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.

    Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:

    1. Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
    2. Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
    3. Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
    4. Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
    5. Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.

    В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Обратные клапаны

    Клапан обратный 3/8″M на «оливку»

    Обратный клапан для поршневых компрессоров с наружной резьбой 3/8 дюйма и внутренним резьбовым соединением 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под пластиковую трубку (рилсан).

    Цена по запросу

    Клапан обратный (левый) 1/2″M-3/8″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Remeza, Aircast, Garage, Balma, Denzel и других производителей. Присоединения 1/2 дюйма и 3/8 дюйма с наружной резьбой. Подключения к реле давления осуществляется слева.

    Клапан обратный (правый) 1/2″M-3/8″M

    Обратный клапан для коаксиальных поршневых компрессоров. Присоединения 1/2 дюйма и 3/8 дюйма с наружной резьбой. Подключения к реле давления осуществляется справа (резьба 1/8 дюйма под металлическую трубку).

    Бежецкий АСО Клапан обратный пластиковый (С4150200130)

    Обратный клапан пластиковый для поршневых компрессоров Бежецкого завода АСО. Подходит для моделей компрессоров С415, С416, К22 и К33.

    Бежецкий АСО Клапан обратный алюминиевый (С4150200120)

    Обратный клапан алюминиевый для поршневых компрессоров Бежецкого завода АСО. Подходит для моделей компрессоров С415, С416, К22 и К33.

    ABAC B2800 клапан обратный 1/2″M-3/8″M (9048025)

    Обратный клапан для поршневых компрессоров ABAC. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой и 3/8 с зажимной гайкой. Подключение реле давления осуществляется на резьбу 1/8 дюйма.

    Клапан обратный 1/2″F-3/8″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров. Присоединения: 1/2 дюйма (внутренняя резьба) и 3/8 дюйма (наружная резьба). Присоединение к реле давления: 1/8 дюйма (внутренняя резьба) под рилсановую трубку.

    Fubag B4000, B5200, VCF/50 клапан обратный 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fubag. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется слева (1/8 дюйма под трубку).

    Клапан обратный (левый) 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fiac, Remeza и Aircast. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется слева (1/8 дюйма под рилсан).

    Клапан обратный (правый) 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fiac, Remeza и Aircast. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется справа (рилсан).

    ABAC B3800, B4900 клапан обратный (правый) 1/2″M-3/4″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 1/2 дюйма и 3/4 дюйма с наружной резьбой. Подключение к реле давления: правое, 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Клапан обратный 1/2″M-1/2″F

    Обратный клапан для поршневых компрессоров с наружной резьбой 1/2 дюйма и внутренним резьбовым соединением 1/2 дюйма. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Клапан обратный 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два присоединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма, внутренняя резьба.

    Клапан обратный 1″M-1″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два присоединения с наружной резьбой 1 дюйм. Присоединение к реле давления 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Клапан обратный 1″M-3/4″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 3/4 дюйма и 1 дюйм с наружной резьбой. Присоединение к реле давления: 1/8 дюйма (внутренняя резьба) с зажимной гайкой и оливкой под пластиковую трубку (рилсан).

    Клапан обратный 1″F-1″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 1 дюйм с наружной резьбой и 1 дюйм с внутренней резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма, внутренняя резьба.

    Клапан обратный 3/4″M-3/4″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два соединения 3/4 дюйма с внешней резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector