Размеры хомутов для труб таблица размеров
Червячный хомут, размеры и виды
Такое простое приспособление или инструмент как червячный хомут знакомо всем строителям, сантехникам, электрикам и даже автомобилистам. В этой статье рассмотрим какие виды существуют, где применяются и какие размеры есть.
Устройство хомута и принцип работы
Кратко. Он состоит из двух основных частей:
- Замок с червячным винтом внутри.
- Лента с насечками.
Вращать винт в замке происходит перемещение ленты в сторону сжатия или же разжатия.
Резьба червячного металлического хомута может быть м5-м6, в зависимости от размера.
Какие размеры существуют
Ниже представлена таблица стандартных размеров хомутов и предельно допустимая нагрузка при сжатии.
Размер | Минимальный диаметр (мм) | Максимальный диаметр (мм) | Длина червячной ленты (мм) | Ширина ленты (мм) | Предельная нагрузка (kH) |
---|---|---|---|---|---|
8-12 | 8 | 12 | 23 | 9 | 1.3 |
10-16 | 10 | 16 | 23 | 9 | 1.3 |
12-18 | 12 | 18 | 23 | 9 | 1.3 |
12-22 | 12 | 22 | 23 | 9 | 1.3 |
16-27 | 16 | 27 | 23 | 9 | 1.3 |
20-32 | 20 | 32 | 26 | 9 | 1.3 |
25-40 | 25 | 40 | 26 | 9 | 1.3 |
26-44 | 26 | 44 | 26 | 9 | 1.6 |
32-50 | 32 | 50 | 26 | 9 | 1.6 |
40-56 | 40 | 56 | 26 | 9 | 1.6 |
40-60 | 40 | 60 | 26 | 9 | 1.6 |
50-62 | 50 | 62 | 26 | 9 | 2.3 |
50-70 | 50 | 70 | 26 | 9 | 2.3 |
60-80 | 60 | 80 | 26 | 9 | 2.6 |
68-85 | 68 | 85 | 26 | 9 | 2.6 |
70-90 | 70 | 90 | 26 | 9 | 2.6 |
77-95 | 77 | 95 | 26 | 9 | 2.6 |
87-112 | 87 | 112 | 26 | 12 | 2.6 |
120-129 | 120 | 129 | 26 | 12 | 2.6 |
129-135 | 129 | 135 | 26 | 12 | 2.6 |
149-161 | 149 | 161 | 26 | 12 | 2.6 |
* Существуют хомуты и больших размеров, но это уже спец инструмент, который применяется в быту крайне редко.
Здесь важно подобрать подходящий вариант хомута под ваши задачи исходя их минимального и максимального значения диаметров. В противном случаи есть вероятность не дожать или будет сложность в монтаже самого приспособления. Важным показателем так же являться нагрузка, но это больше для профессионального использования.
Какие хомуты существуют
Если говорить именно о червячных хомутах, можно выделить всего два основных вида, отличатся они будут только способом затяжки ленты.
Первый вариант с винтом под отвертку (крестовидную или плоскую). Так же винт может вращаться с помощью ключа.
Второй вариант. Винт с барашком, этот вид удобен тем что для зажима нет необходимости использовать дополнительный инструмент.
Немного о маркировке
На этом инструменте вы можете встретить различные надписи, кроме размером. Они показывают с какого материала он сделан и определяют сферу его использования.
- W1 оцинкованная сталь.
- W2 лента нержавеющая сталь – болт оцинкованная сталь.
- W4 нержавеющая сталь.
Энергию ветра люди научились использовать давно, тысячи лет уже известны ветряные мельницы и парусные системы. Она бесконечна и экологична, поэтому .
Владельцев дачных, садовых, приусадебных участков всегда заботит вопрос, как сохранить результаты своего труда до будущего урожая. Традиционно хранилище для домашних .
Такая несложная конструкция как полка может придать практичности и даже уюта любым стенам. В строительных магазинах их выбор впечатляет, но .
Данная таблица поможет выбрать наиболее эффективный и дешевый вид топлива. Здесь собраны все наиболее часто применяемые материалы для отопления частных .
Размеры хомутов для труб таблица размеров
Под хомутами чаще всего понимают следующие изделия:
— хомут червячный (ленточный);
— стальной с гайкой;
— кабельный (нейлоновая стяжка);
— u-образный (хомут силовой для труб) и др.
Размеры червячного хомута:
— диапазон зажима: от 8 (мм) до 100 (мм) .
— ширина: 9 (мм) , 12 (мм) .
— толщина: от 0.6 (мм) до 1 (мм) .
Хомуты для труб:
— диапазон зажима: от 10 (мм) до 219 (мм) .
— ширина: 20 (мм) , 25 (мм) .
— толщина: от 1.5 (мм) до 2.5 (мм) .
Хомуты для кабелей (пластиковые):
— длина: от 100 (мм) до 450 (мм) .
— ширина: от 3 (мм) до 10.5 (мм) .
— прочность на разрыв: от 18 (кг) до 98 (кг) .
— диаметр обхвата: от 25 (мм) до 135 (мм) .
С момента развития трубопроводных систем росла потребность в скрепляющих элементах, которые могли бы способствовать надежному соединению нескольких полых труб. В былые времена использовались различные связочные средства по типу проволоки или льняных прядей, но такое скрепление, само собой, было крайне ненадежным, и могло подвести в любой момент.
Спустя некоторое время был придуман и разработан специальный крепежный элемент, выполняемый из различных сплавов металла, стабильно обеспечивающий равномерное и качественное стягивание разных деталей круглого сечения. Речь идет о металлическом хомуте — метизе для надежного монтажа и фиксирования любых видов трубных конструкций.
Изготовление этого металлоизделия происходит в основном из нержавеющей стали или оцинкованного железа, что позволяет ему функционировать во многих агрессивных средах, не боясь при этом воздействия коррозии. Благодаря конструктивной простоте и возможности интуитивного использования этих изделий теми, кто не имеет опыта в их установке, хомуты стали популярной и востребованной составляющей частью во множестве строительных и промышленных отраслей.
На рынках существует множество разновидностей металлических хомутов, которые классифицируются по типу действия, конструкции, материалу изготовления и прочим уникальным параметрам. Поэтому, в случае необходимости купить хомут, он подбирается по определенным критериям, исходя из поставленных задач и конкретных технических условий для Вашего случая. Поэтому предлагаем ознакомиться с имеющимися видами этих изделий и присущими им особенностями.
Какие существуют виды хомутов
- Червячный хомут — используется в патрубках и различного рода шлангов для быстрого и надежного скрепления. Отличается возможностью неоднократного применения и обеспечивает отличную герметизацию.
- Силовой хомут — необходим для выполнения высокопрочного соединения. Работает в условиях множественных нагрузок, создавая максимальную прочность крепежа.
- Пружинный хомут — характеризуется установленным замком с пружиной, с помощью которого становится возможным равностепенное распределение силы зажима.
- Пластиковые хомуты — задействуются по большей части в сантехнических узлах и при строительных работах для облегчения веса и уменьшения затрат.
При этом важно помнить, что изделие может быть изготовлено с одной или двумя секциями пластин, иметь возможность разбора и многократного применения, а также фиксировать строго определенные диаметры труб. Чтобы подобрать правильный размер хомута, следуйте данным из таблицы.
С хомутами червячного типа каждый автолюбитель имеет дело постоянно. Соединение удобное, практичное, можно сказать, универсальное. Для авто самый ходовой размер — 32-40. Однако возникают ситуации, когда срочно требуются иная конфигурация, а мы даже не знаем, какие вообще размерные линейки существуют в природе.
Ниже приведены таблички, в которых указаны наиболее востребованные размеры червячного хомута.
Для крепления воздуховодов и гибких труб, пожалуй, лучшего приспособления еще не придумали.
Затяжка получается качественная, соответственно герметизация — стопроцентная.
Итак, хомут червячный — размеры
С такими УД выпускается большинство креплений. Как видно, диаметр изделия увязан с шириной ленты.
Однако УД могут зависеть еще от конфигурации и материала. Например, хомуты оцинкованные из углеродистой стали могут иметь размеры:
Из нержавейки с бабочкой:
К сожалению, с отмиранием СССР уходят потихоньку в небытие и прославленные ГОСТы, сейчас трудности со стандартизацией, посему геометрия может «плавать». Издержки времени.
Теперь немного отвлечемся от размеров червячных хомутов и слегка затронем тему качества.
Не секрет, что некоторые производители даже не маркируют толком свои изделия. Но владельцу машины или слесарю СТО необходимо знать следующее.
- Хомут со сквозными просечками обладает самой низкой прочностью, может порваться при затяжке. Кроме того, через сквозные просечки может продавливаться сам шланг.
- Червячный хомут с 2-х сторонними выступами внутрь и наружу имеет большую прочность, но так же может повредить шланг.
- Изделие с гладкой поверхностью внутри и односторонними зубьями наружу — самый оптимальный вариант. Это марки NORMA TORRO SUPER или ABA NOVA, допустим.
Червячные хомуты
Хомут червячный — надежный соединительный червячный хомут, который используется для жесткой фиксации, а также обеспечения герметичности соединения патрубков, различных шлангов, а также гибких трубопроводов. Основными характеристиками хомутов червячных является высокая надежность, долговечность и простота монтажа. Изделия предназначаются для обжатия соединений в разных пневматических, а также в гидравлических системах. Правильно установленные хомуты гарантируют в условиях тропического, а также умеренного климата герметичность соединений. Среди широкого ассортимента конструкций особенной популярностью пользуются хомуты червячные Norma Torro.
Хомут червячный Norma Torro — особенности
Продукция от немецкого производителя отличается высоким качеством. Она предназначается для обеспечения качественного, надежного монтажа шлангов, труб. Изделия имеют реальное, полное соответствие наиболее высоким стандартам DIN 3017.
Хомут червячный Norma Torro может оснащаться лентой шириной от 9 до 12 мм. Хомуты имеют одинаковые размеры зажима (от 16 до 27 мм). Однако ширина ленты является различной. Марка стали, ширина ленты зависит зависит от типоразмера изделия. Условия, в которых будут использоваться хомуты — еще один немаловажный фактор. В любом случае, все хомуты червячные Norma Torro обладают следующими положительными особенностями:
- высокой прочностью на растяжение;
- устойчивостью к образованию ржавчины;
- высоким крутящим моментом (на разрыв).
Одинаковое давление зажима (вдоль окружности) обеспечивает абсолютную герметичность соединения. Боковые кромки ленты закруглены и тщательно обработаны. Алюцинковое покрытие имеет повышенную коррозионную стойкостью. Данный показатель в несколько раз превосходит коррозионную устойчивость классической оцинковки. Благодаря тщательной продуманности хомут червячный обладает превосходными эксплуатационными характеристиками.
Конструкционные особенности
Если рассматривать конструкционные особенности хомута червячного, он выполнен в виде металлической узкой полоски. Ее концы надежно соединяются при помощи специального элемента. Хомут червячный оснащен специальным винтом с червячной резьбой. На поверхности ленты имеются специальные просечки, выступы. Они располагаются по всей длине на равном расстоянии друг от друга. В процессе вращения винта лента сжимается, перемещается. Другими словами, ее диаметр уменьшается. Головка хомута имеет шестигранную форму. Соответственно, ее необходимо затягивать, используя ключи на 6,7, а также 8 мм. Также для монтажа может использоваться отвертка крестового или шлицевого типа. Выбор типа инструмента зависит от формы, размера имеющейся прорези.
Лента хомута червячного может быть следующих видов:
- без сквозных отверстий: с выступами в разные стороны — наружу и внутрь. Прочность этих элементов выше, по сравнению с хомутами, которые имеют отверстия;
- с выпуклостями без отверстий, расположенных на наружной стороне: поверхность этих лент внутри отличается гладкостью. Хомут червячный этого вида отличается максимальной прочностью. В процессе эксплуатации закрепленный шланг не повреждается;
- со сквозными отверстиями: эти ленты выполняют из резины, из-за чего прочность является недостаточно высокой. Такие элементы не рекомендуется применять для оснащения шлангов с важным назначением. Дело в том, что резина постепенно продавливается в просечки, а также повреждается в случае сужения хомута.
Хомут червячный Norma Torro предназначен для использования в трубопроводах, различных магистралях, а также в нефтепроводах, вентиляционных линиях, воздуховодах повышенного и пониженного давления. Конструкции от немецкого производителя можно узнать по их характерной особенности — асимметричной запатентованной конструкции. Благодаря этому исключается отклонение болта в направлении крутящего момента. Независимо от вида, хомут червячный изготавливается на основе оригинальных технических решений (гарантирована надежная защита многочисленных патентов). Ведь производитель нацелен на достижение максимально высоких потребительских качеств хомутов.
Какие бывают металлические обжимные хомуты: отличия крепёжных элементов от ремонтных
Время чтения: 5 минут Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Металлический хомут как элемент крепления или приспособление, используемое для ремонтных работ, нашёл широкое применение в различных сферах жизнедеятельности человека – от монтажа и ремонта трубопроводов различного назначения до использования в бытовой технике и транспортных средствах различных видов. Немногие знают, какие бывают металлические обжимные хомуты и как их правильно использовать. Рассмотрим подробнее все моменты, связанные с использованием таких креплений в обзоре редакции HomeMyHome.ru.
Разные марки изделий различаются по геометрическим размерам, типу фиксации и конструкции
Чем отличаются крепёжные модели от ремонтных
Хомуты, изготавливаемые нашей промышленностью, по своему назначению классифицируются как крепёжные и ремонтные, и в самом названии определено их предназначение, являющееся основным их различием. Крепёжные модели предназначены для фиксации трубопроводов в заданном месте расположения для дальнейшей эксплуатации.
Их основными функциями являются:
- прочность и надёжность фиксации монтируемых труб;
- простота выполнения монтажа и длительные сроки эксплуатации;
- предотвращение поперечных смещений трубопроводной системы при возможности продольного перемещения в процессе использования.
Крепёжные изделия должны обеспечивать надёжную фиксацию трубопроводов в местах их прокладки
Ремонтные хомуты используются для ремонта труб в случае, когда невозможно выполнить устранение повреждения иным способом, или это следует сделать быстро, без остановки циркуляции жидкости в повреждённом трубопроводе. Основными требованиями, предъявляемыми к ремонтным моделям, определяющим их предназначение, являются:
- простота использования и возможность быстрого выполнения монтажных работ;
- надёжность и длительные сроки эксплуатации.
С использованием ремонтных моделей можно отремонтировать трубы, изготовленные из различных материалов: сталь и пластик, асбестоцемент или чугун при различных видах повреждений: свищи и переломы, трещины, механические повреждения и прочие неисправности.
Ремонтные модели из нержавеющей стали обеспечат быстрое выполнение ремонтных работ и не испортят визуальное восприятие помещения, где будут установлены
Металлические стальные хомуты для крепления труб
Крепёжные хомуты изготавливаются из различных видов металла и различаются по геометрическим размерам, конструкции и типу фиксации.
Основные технические параметры и материал изготовления
При изготовлении металлических хомутов используется нержавеющая или углеродистая сталь с нанесением защитного слоя от коррозии (цинк или иной материал). Основными техническими характеристиками подобных изделий являются:
- типоразмер, определяющий диаметр закрепляемой трубы (измеряется в дюймах);
- толщина (измеряется в мм);
- размер соединительной гайки (если таковая имеется);
- рабочая нагрузка (измеряется в килоньютонах);
- разрушающая нагрузка (измеряется в килоньютонах).
Конструктивно элементы крепления могут поддерживать различное количество труб одновременно при их параллельной прокладке
Конструкционные формы и тип фиксации
Тип фиксации, предусмотренный на изделии, определяет вид трубопровода,на котором может быть использована конкретная модель, а также его назначение. Фиксация бывает двух видов:
- жёсткая (неподвижная) – выполняется в местах изгибов и разветвлений в системах водопровода и канализации;
- плавающая (подвижная) – используется в сетях отопления и горячего водоснабжения, где возможны продольные перемещения труб в процессе эксплуатации, связанные с изменением температурного режима работы систем.
По конструкции (форме) металлические крепёжные хомуты бывают следующих видов:
- разъёмное кольцо;
- два полукольца;
- скоба U-образной формы.
Скоба U-образной формы изготавливается для каждого типоразмера труб, что позволяет подобрать необходимый элемент крепления для трубопроводов разного диаметра
Виды обжимных металлических хомутов для труб
Вид обжимных металлических изделий определяет их назначение и конструктивные особенности. Их можно классифицировать следующим образом:
- спиральные – для фиксации необходимо повернуть по часовой стрелке или против неё, используются на водопроводных сетях, выполненных из армированных пластиковых труб;
Хомут типа «усиленный крепёж»
- проволочное крепление – выполнен в виде нескольких колец из проволоки, соединённых механизмом для их стягивания;
Хомут червячного типа
Хомуты типа «усиленный крепёж» ещё называются силовыми шарнирными устройствами, что обусловлено их конструкцией и принципом работы элемента крепления. Червячные модели могут именоваться как ленточные металлические хомуты, что также связано с их конструкцией. Проволочные изделия могут именоваться как спиральные, поэтому при выборе модели необходимо ориентироваться в этих наименованиях. Все виды хомутов могут выпускаться в усиленном исполнении, что выражается в размерах используемых материалов (толщина и диаметр), а также конструкции стягивающих механизмов.
Хомут пружинный, самозажимной
Стандартные размеры обжимных моделей
Типоразмеры хомутов, а также технические требования, предъявляемые к ним, регламентированы ГОСТ 28191-89 «Хомуты зажимные для рукавов. Технические условия». Основные размеры изделий разного вида сведены в следующую таблицу:
Вид | Серия | Диаметр, мм | Толщина, мм | Момент затяжки/рабочая нагрузка, Нм/кН |
---|---|---|---|---|
Червячный | Лёгкая | 8-16 | 0,4-0,8 | 2 |
12-20 | 3 | |||
16-160 | 0,5-1 | |||
Более 160 | ||||
Тяжёлая (усиленная) | 16–160 и выше | 0,5-1 | 5 | |
Проволочный | — | 18-40 | — | 0,2 |
40-60 | — | 0,3 | ||
60-85 | — | |||
Трубный | — | 11-36 | 1 | 1,4 |
36-65 | 1,2 | 1,6 | ||
80-116 | 1,5 | 2,4 | ||
122-219 | 2 | 2,6 |
Хомут проволочного (спирального) вида
Особенности обжимных моделей для труб большого диаметра
Отличительной особенностью обжимных моделей, на которую следует обратить внимание при их выборе для труб большого диаметра − это толщина бандажа, являющегося манжетой, защищающей трубу от повреждения в процессе её установки. При изготовлении манжеты используется рифлёная резина, которая не только предотвращает возможное повреждение трубопроводов во время затягивания хомутов, но и способствует снижению вибрации и уровня шума во время эксплуатации трубопроводных сетей.
Ремонтные хомуты для трубопроводов
Модели, предназначенные для выполнения ремонтных работ, классифицируются по конструкции и материалу, из которого они изготовлены.
Двусторонняя модель ремонтного устройства
Основными техническими показателями, определяющим возможности использования этого ремонтного приспособления, являются:
- рабочий диаметр – определяющий типоразмер трубы, на которой он может быть использован;
- длина – определяет размер, на котором может разместиться и устранить неисправность конкретная модель приспособления.
Основным документом, регламентирующим производство и использование ремонтных хомутов, является ГОСТ 24137-80 «Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры», а также ГОСТ 28191-89 «Хомуты зажимные для рукавов. Технические условия».
Односторонние изделия для труб разного диаметра
В соответствии с классификацией ремонтные хомуты подразделяются:
- По конструкции на:
- односторонние – представляют из себя U-образную ленту с перфорацией в верхней части, посредством которой выполняется фиксация хомута на трубопроводе;
- двусторонние – выполнены в виде двух одинаковых половинок в виде полуколец, соединяемых на трубе при помощи крепёжных элементов;
- многосоставные – состоят из нескольких сегментов и используются на трубопроводах большого диаметра.
- По материалам на:
- стальные – изготавливаются из различных видов стали (углеродистой, нержавеющей, легированной) и отличаются стойкостью к коррозии и длительными сроками эксплуатации;
- чугунные – изготавливаются из литого чугуна, отличаются износоустойчивостью и прочностью.
Установка двустороннего ремонтного изделия на трубу большого диаметра
Кроме этого, при выборе ремонтной модели необходимо помнить, что давление в бытовых трубопроводных сетях может достигать 10 атмосфер, а температура теплоносителя – 120˚С.
Металлические хомуты для шлангов
При использовании шлангов в качестве трубопроводной системы для их соединения используются изделия червячного типа и устройства типа «усиленный крепёж», о которых было написано выше. Для шлангов высокого давления лучше всего подойдёт серия «усиленный крепёж», т.к. хомуты данного вида являются наиболее прочными, как в плане своей конструкции, так и в отношении сопряжения элементов трубной системы.
Соединение шлангов высокого давления с использованием модели червячного типа
Различные виды хомутов производит большое количество отечественных компаний, как специализирующихся на производстве крепёжных элементов и подобных конструкций, так и тех, для которых эта продукция является сопутствующей, изготавливаемой из отходов основного производства. Разнообразие видов и моделей, предназначенных для разного типа использования и эксплуатации, позволяет выбрать и приобрести необходимое изделие, отвечающее всем предъявляемым к нему требованиям в заданном ценовом диапазоне.
Видео: какие хомуты лучше
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Хомуты сантехнические
Хомут сантехнический с резинкой и гайкой
Технические характеристики и размеры: Хомут сантехнический с резинкой и гайкой
Артикул | Размер | Диаметр | L | H | S*B | M | A | Шт. упак. | Вес упак. | Размер упак. | Упак. палета |
ESLK 14 | 1/4″ | 11-15 | 50.5 | 21.5 | 1.0*20 | M5*М6 | М8 | 600 | 21,5 | 35*35*15 | 64 |
ESLK 38 | 3/8″ | 16-20 | 58.5 | 26 | 1.0*20 | M5*М6 | М8 | 500 | 19,4 | 35*35*15 | 64 |
ESLK 12 | 1/2” | 20-24 | 62.5 | 28 | 1.0*20 | M5*М6 | М8 | 400 | 15,7 | 35*35*15 | 64 |
ESLK 34 | 3/4” | 25-28 | 68.5 | 31 | 1.0*20 | M5*М6 | М8 | 300 | 13 | 35*35*15 | 64 |
ESLK 1 | 1” | 32-35 | 77 | 34.5 | 1.0*20 | M5*М6 | М8 | 250 | 13 | 35*35*15 | 64 |
ESLK 114 | 1 1/4” | 39-46 | 91.5 | 39 | 1.2*20 | M6*15 | М8 | 180 | 11,6 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 112 | 1 1/2” | 48-53 | 99 | 42.5 | 1.2*20 | M6*15 | М8 | 150 | 10,5 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 54 | 1 3/4″ | 54-58 | 110 | 47 | 1.2*20 | M6*15 | М8 | 120 | 8,8 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 2 | 2” | 59-66 | 112 | 49 | 1.2*20 | M6*15 | М8 | 110 | 9,1 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 212 | 2 1/2” | 74-80 | 134 | 58 | 1.5*20 | M6*22 | М10 | 125 | 16 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 3 | 3” | 87-94 | 146.5 | 63.5 | 1.5*20 | M6*22 | М10 | 140 | 18,5 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 312 | 3 1/2″ | 99-105 | 159.5 | 71.5 | 1.5*20 | M6*22 | М10 | 125 | 17,8 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 4 | 4” | 107-115 | 173 | 77 | 1.5*20 | M6*22 | М10 | 105 | 16,1 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 125 | 4 1/2″ | 120-128 | 1.5*20 | M6*22 | М10 | 80 | 13,8 | 35*35*15 | 40 | ||
ESLK 5 | 5″ | 135-143 | 199 | 90 | 2.0*20 | M6*22 | М10 | 70 | 15,5 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 150 | 5 1/2″ | 149-161 | 2.0*20 | M6*22 | М10 | 65 | 15,1 | 35*35*15 | 40 | ||
ESLK 6 | 6” | 162-170 | 227 | 102.5 | 2.0*20 | M6*22 | М10 | 60 | 14,8 | 35*35*15 | 40 |
ESLK 200 | 7″ | 195-205 | 2.0*20 | M6*22 | М10 | 55 | 15,9 | 35*35*15 | 40 | ||
ESLK | 8” | 207-219 | 280.7 | 130 | 2.0*20 | M6*22 | М10 | 40 | 12,6 | 35*35*15 | 40 |
Таблица нагрузок хомутов сантехнических с резинкой и гайкой
Размер (дюйм) | Рекомендуемая нагрузка (кН) | Предельная нагрузка (кН) |
1/4” — 1” | 1,30 | 3,90 |
1 1/4” — 2” | 1,60 | 4,80 |
2 1/2” — 106 mm | 2,30 | 6,90 |
4″ — 8″ | 2,60 | 7,80 |
Трубный хомут – хомуты для крепления труб – это крепёжные изделия, которые используются для крепления любых видов труб из металла и пластика. Пластиковые хомуты менее прочные, чем хомуты из металла. Хомут для труб состоит из двух частей соединенных между собой винтами, а также имеет резиновую прокладку EPDM (этилен-пропилен-диен-терполимер). для звукоизоляции и виброизоляции трубы, которая изготавливается из прочной микропористой резины. Легко и надежно монтируется с помощью шестигранного болта и гайки.
Резиновая прокладка EPDM, используемая в наших хомутах Sankrep имеет устойчивость к воздействию:ультрафиолетового излучения, влаги, водяного пара, тепла, озона; сохранение эластичности при температурах от – 50 °С до + 120 °С; не кристаллизуется; высокая сопротивляемость старению; устойчивостьк воздействию кислот, щелочей и многих агрессивных химических веществ. Антишумная резиновая вкладка глушит вибрацию до 15 Дб., что соответствует Din 4109.
Хомут сантехнический обрезиненный имеет приварную гайку. Гайка изготовлена по ГОСТ 5927-70. Данная гайка приварена таким образом чтоб выдерживать заявленные нагрузки.
В хомутах сантехнических Sankrep соединение двух металлических половинок между собой происходит с помощью винтов М5 и М6 изготовленных по Din 7985.На винт надевается прокладка которая позволяет держаться на одной половинке хомута (при этом исключается возможность потери винта).
Марка стали применяемая при изготовлении хомутов сантехнических обрезиненных с приварной гайкой — 08ПС, ВГ, гост 9045.
Хомут Sankrep – крепеж, используемый для фиксации труб различных трубопроводов и систем водо-, газо-, нефте- снабжения. С помощью хомутов также закрепляется запорная арматура и другие детали трубопровода. Некоторые разновидности хомутов применяются для временного ремонта труб при появлении протечек. Хомуты могут различаться по назначению, а также в зависимости от типа конструкции.
Огнестойкость хомутов трубных сантехнических Sankrep соответствует классу B2 и Din4102/2.
Гальванизация для защиты от коррозии — гальванопокрытие (цинковое покрытие) толщиной 8-10 микрон.
Применение сантехнических хомутов позволяет создавать водопроводные, канализационные и вентиляционные коммуникации практически любой конфигурации, обеспечивая прочное и герметичное соединение концов труб равного диаметра.
Покупая продукцию завода Sankrep — вы получаете качественный крепёж соотвествующий всем гостам и снипам.
Sankrep — Реальный крепеж за реальные деньги
Захомутали
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.
Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.
При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.
Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.
Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.
Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.
Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.
1. Изготовитель / NORMA.
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.
2. Изготовитель / неизвестен
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.
3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.
Размеры / 32-51 мм.
Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.
Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.
4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.
Размер / не указан.
Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.
Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.
ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ
Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.
На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.
Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.