4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие гаек для штампованных и литых дисков

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для «штамповки».

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты — вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» — гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Гайки для литых и штампованных дисков разница

Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность всего авто, поэтому при тюнинге практически всегда заказывается монтаж этих элементов. Здесь очень важно правильно подобрать гайки для литых дисков или их штампованных аналогов. Неверный выбор станет причиной того, что даже во время езды по ровной дороге появятся поскрипывание и стук.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Читать еще:  Как пользоваться балеринкой по кафелю видео

Число полных оборотов

Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.

Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.

Гайки-секретки и болты-эксцентрики

Секретки можно назвать особой разновидностью. С гайками такой конструкции удастся обезопасить авто от хищений. Секретные болты находятся в неприметных местах, благодаря чему риск остаться без колес сводится к минимуму. Особенность здесь в форме колесной гайки: на внешней стороне есть специальная движущаяся втулка, которая не дает снять колесо обычным разводным ключом. Для откручивания секретных элементов нужен индивидуальный ключ, продающийся с ними в комплекте.

При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере. Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж. Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • шаг резьбы;
  • тип покрытия;
  • диаметр.

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты. А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм). Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Заменить:
http://prntscr.com/biky71

Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.
Читать еще:  Из чего сделан точильный брусок

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Секретные болты и гайки McGard

Затяжка креплений на литых дисках

После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.

Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.

Правила выбора

Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:

  • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
  • дорогие модели изготавливаются из стали.

Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.

Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.

Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для «штамповки».

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Читать еще:  Какой клей проводит ток

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты — вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» — гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Ключевые отличия

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть. Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Затяжка креплений

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше. Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый). Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×