5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для ремонта литых дисков

Станок для правки литых дисков: назначение, использование

От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Использование разных видов станков

На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

Для стальных дисков

В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.

Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.

Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.

Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.

Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.

Для правки восьмёрки

Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.

Универсальные дископравы

Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:

  1. Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
  2. Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Читать еще:  Чем отчистить строительную пену

Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.

Обзор и сравнение станков

Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Дископравы на нашем рынке

  • Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
  • Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
  • Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
  • Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
  • KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.

Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.

Читать еще:  Как подключить двойной выключатель с тремя проводами

Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.

Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.

Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.

Для правки дисков

Станки для правки дисков предназначены для ремонта и восстановления геометрии стальных и легкосплавных дисков. Всё оборудование имеет широкие функциональные возможности, некоторые модели оснащаются прграммным управлением и позволяют максимально точно выполнить все необходимые работы в кратчайшие сроки. Станки приспособлены для использования в любой шиномонтажной мастерской или СТО.

Размер диска: 24 «

Размер диска: 24 «

Размер ремонтируемых дисков (посадочный диаметр) 254 — 609,6 мм/ 10-24 дюймов Макс. ширина (вылет) диска 304,8мм/ 12″ Гидростанция ручной насос Гидравлическая помпа двойного действия 1 л. Рабочее.

Размер диска: 20 «
Стальные диски

Толщина обода диска гарантированно 3 мм, есть регулировки для легкосплаваных дисков Ширина обслуживаемых дисков/колес 4″-8″ Диаметр дисков 12″-20″ Частота вращения вала 15 — 18 об/.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
Без токарной группы
Ручная раскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Напряжение питания 380 В.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
Без токарной группы
Ручная раскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Напряжение питания 220 В.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
Без токарной группы

Стенд 1500 Т (380V) без токарной группы предназначен для правки литых и стальных дисков. Диаметр от 10 до 24″. Стенд оснащён надёжной гидравлической станцией рабочей мощностью 4-5 тонн, компле.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Электрораскрутка

Размер ремонтируемых дисков (посадочный диаметр) 254 — 609,6 мм/ 10-24 дюймов Макс. ширина (вылет) диска 304,8мм/ 12″ Электродвигатель гидростанции 0,25 кВт/ 380В Гидравлическая помпа двойного де.

Размер диска: 22 «
Ручная раскрутка

Станок для правки дисков с ручным гидравлическим насосом и ёмкостью для масла. Диаметр диска 10-22,5″, контактный обод подходит для дисков разного диаметра.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
Без токарной группы
Ручная раскрутка

Стенд с увеличенной рамой для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Напряжение питания 380 В.

Размер диска: 21 «
Литые диски

Толщина обода диска гарантированно 3 мм, регулировка до 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4″-10″ Диаметр дисков 12″-21″ Частота вращения вала 15 — 18 об/мин Мощность 1,5 кВт Н.

Размер диска: 24 «
С токарной группой

Размер диска: 21 «
Литые диски
Стальные диски
Электрораскрутка

Универсальный дископрав с ручной гидравликой и пневмонасосом, с возможностью устанавливать резец для последующей проточки (обработки) рихтуемых поверхностей.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
Без токарной группы
Ручная раскрутка

Стенд с увеличенной рамой для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Напряжение питания 220 В.

Размер диска: 22 «

Толщина обода диска гарантированно 3 мм, регулировка до 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4″-10″ Диаметр дисков 12″-22″ Частота вращения вала 18 — 22 об/мин и 250 — 300 об/мин.

Размер диска: 22 «

Толщина обода диска гарантированно 3 мм, регулировка до 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4″-10″ Диаметр дисков 12″-22″ Частота вращения вала 18 — 22 об/мин и 250 — 300 об/мин.

Размер диска: 21 «

Толщина обода диска гарантированно 3 мм, регулировка до 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4″-10″ Диаметр дисков 12″-21″ Частота вращения вала 15 — 18 об/мин Мощность 1,5 кВт Н.

Размер диска: 26 «
Литые диски
Электрораскрутка

Читать еще:  Как правильно работать электролобзиком по дереву

Размер ремонтируемых дисков (посадочный диаметр) 254 — 660 мм/ 10-26 дюймов Макс. ширина (вылет) диска 304,8мм/ 12″ Электродвигатель гидростанции 0,75 кВт/ 380В Электродвигатель привода вала 0,75.

Размер диска: 22 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-22″. Стенд оснащён приводом вала и токарной группой.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Увеличение размера обрабатываемых дисков достигнуто за счёт изменением конструкции ток.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Увеличение размера обрабатываемых дисков достигнуто за счёт изменением конструкции ток.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Стенд оснащён усовершенствованной токарной группой и приводом вала. Напряжение питания.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Стенд оснащён усиленной П-образной рамой, токарной группой и приводом вала. Напряжение.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Стенд оснащён усовершенствованной токарной группой и приводом вала. Напряжение питания.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки и восстановления геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром 10-24″. Стенд оснащён усиленной П-образной рамой, токарной группой и приводом вала. Напряжение.

Размер диска: 22 «
Электрораскрутка

Станок для правки дисков с электронным управлением гидравликой и электрогидравлическим насосом. Диаметр дисков 10-22,5″.

Размер диска: 24 «
Литые диски
Стальные диски
С токарной группой
Электрораскрутка

Станок для правки легкосплавных литых и штампованных стальных дисков диаметром 10-24″. Стенд оснащён усиленной П-образной рамой, усовершенствованной токарной группой. Привод вала вращения осущест.

Стенд с микропроцессорным управлением для правки легкосплавных литых и штампованных стальных колёсных дисков диаметром 10-26″. Стенд оборудован панелью управления с дистанционным контролем, усове.

Оборудование для правки дисков

Обеспечить на своем шиномонтаже более широкий спектр услуг помогут станки для правки дисков или как их еще называют – прокаточные станки. В случае изгиба диска, что, как бы ни было печально, часто встречается на наших дорогах, данное оборудование позволяет исправить «неприятность» сразу после снятия покрышек с колеса, причем быстро и качественно.

Существует несколько видов станков для правки дисков, о которых мы сейчас расскажем более подробно: гидравлические, механические и гидромеханические.

Станки для правки дисков гидравлического типа производят правку диска, благодаря встроенному в них гидроцилиндров. В зависимости от модели станка, гидроцилиндров бывает от одного до трех.

Механические же, рихтуют диск несколько иначе, но не менее качественно. Делают они это с помощью прокаточных роликов, которых бывает (также в зависимости от модели станка) – от четырех до шести.

Последний (но не по популярности и качеству выполняемых работ) гидромеханический вид — устраняет неисправность следующим образом – с помощью установленного в станку гидроцилиндра происходит выдавливание поврежденного места на диске, после чего – прокатная посадочная полока диска.

Независимо от модели станка, каждый из них оснащен возможность установить (при необходимости) резцедержатель с резцом, чтобы после прокатки и сварки диска провести последующую проточку. Что касается более подробных характеристик, стоит сказать, что их так же много, как и моделей станков, исходя из чего, такие подробности можно узнать на сайте, зайдя на страницу интересующего вас станка.

Что касается выбора данного агрегата, тут уже стоит исходить из личных требований и возможностей. Станки бывают разной производительности, поэтому, перед покупкой необходимо хорошо знать с какими дисками вы будете работать, и насколько быстро это будет происходить. При необходимости, можете проконсультироваться со специалистами.

Об актуальности данного оборудования, пожалуй даже упоминать не стоит, как уже говорилось выше, благодаря нашим дорогам вести шиномонтажный бизнес можно целый год, причем очень успешно.
Стоит отметить и то, что на сегодняшний день, технология исправления повреждения диска настолько отработана, что даже малопроизводительному стенду для правки автомобильных колес под силу выправить даже очень сложные повреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×