19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумал колючую проволоку

История создания колючих заграждений

История возникновения колючей проволоки и егозы

В 1899-1902 годах во время англо-бурской войны впервые использовали колючую проволоку в качестве противопехотных заграждений.

В 1904-1905 году российская армия впервые, во время русско-японской войны подключила к колючим заграждениям электрический ток.

Колючая лента была изобретена в Германии во время первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. Кроме того, она занимала мало места, но уступала по эффективности колючей проволоке — ее легко можно перерезать ножницами.
Колючая лента просто выштамповывалась из металлической ленты и не имела проволочного сердечника.
Такую ленту было сложнее перерезать кусачками, но она была нестойкой против ножниц по металлу и слабее на разрыв.

Начиная с 70-х годов не армированную колючую ленту широко применяли при ограждении тюрем, больниц для душевнобольных.
С 1981 года начали армировать колючую ленту проволокой. Это явилось предметом патентного спора между брендами Man Barrier и Razor Ribbon.
Последний повлиял на современное название колючих заграждений из армированной колючей ленты в англоязычном варианте Razor Barbed Wire.
Армированную колючую ленту начали широко использовать в военных целях, так как не армированную колючую ленту можно было легко перерезать ножницами.
Армированную колючую ленту практически нереально перерезать ножницами или перекусить пассатижами без специального инструмента.

В 1982-1986 году 15 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР проводил научно-исследовательскую работу по теме «ЕГОЗА». Результат данной работы — изобретение изделий: колючая лента заградительная – стальная армированная (КЛЗ-СА); станок для ее изготовления И-1641.
Так и начали назвать спиральные колючие заграждения в бывшем Советском Союзе — Егоза.
Приблизительно в это время начало развиваться производство колючих ленточных заграждений в СССР и в Украине в частности. Производство колючих спиральных заграждений сосредоточилось в тюрьмах. Производилась преимущественно егоза из скрученной колючей ленты, которую производили на станке «Самшит». В конце прошлого и в начале нынешнего столетия украинские производители освоили производство егозы из армированной колючей ленты.

В начале нового тысячелетия в России началось массовое патентование армированной колючей ленты, а также названия: Егоза, спираль Бруно, Концертина, которые уже давно стали обозначать название колючего спирального заграждения их армированной колючей ленты, станков для производства Егозы.
При этом в большинстве случаев патентовались изобретенные ранее другими людьми изделия, но есть и собственные разработки.

В этот же период различные виды егозы начали продавать под торговыми марками: проволока егоза ТМ Казачка, Егоза Алебарда и другие.

В 2008 году появились и в Украине изобретатели, которые получением патентов на армированную колючую ленту тоже поставили под сомнение авторство изобретателей 1981 года.

Это не первый и не последний случай в истории человечества, когда с помощью патентов отдельные личности пытаются либо монополизировать рынок, либо получить дополнительную прибыль с существующих производителей.

История колючей проволоки

Свой исторический путь колючая проволока начала из равнин Северной Америки. Первыми на эти земли пришли скотоводы, и перед ними тут же встала непростая проблема – как сделать так, чтобы пасущийся скот не нарушал границ частных владений? Дело в том, что достаточного количества изгородей поблизости не было, а везти его издалека было накладно. В этом случае проволочная изгородь оказалась самым дешёвым решением, но простая проволока для рогатого скота вовсе не была помехой. Как это часто бывает, подсказка для окончательного решения этой проблемы пришла из мира природы.

В 1873 году в Иллинойсе, некий Генри Роуз предлагал фермерам на ярмарке купить у него ветви растений. Это растение называлось маклюра оранжевая, и обладало редкостной колючестью. Как уверял Роуз, оградив пастбище маклюрой, фермеры могут быть совершенно спокойны за скот.

Насмотревшись на эти колючки, фермер Джозеф Глидден придумал способ изготавливать колючую железную проволоку. Глидден мастерил шипы при помощи дробилки для кофе и обматывал их вокруг основы, а чтобы шипы не смещались, он накладывал сверху другой слой проволоки.

Удачная конструкция Глиддена Была основана на более ранних разработках. В том числе на предложенной французом Луи Жаненом в 1865 году. Однако почему-то Глидден признан отцом колючей проволоки. Одновременно с Глидденом над изобретением колючей проволоки работали и другие умы. Некто Исаак Элвуд выкупил у Глиддена половину прав на это замечательное изобретение. В 1874 году Элвуд и Глидден основали совместную фирму, и принялись производить колючку на заднем дворе скобяной лавки Элвуда. Их бизнес быстро развивался, и в 1875 году в США было изготовлено уже 270 тонн колючей проволоки.

Ещё одним отцом колючки может быть назван Джон Гейтс из того же штата Иллинойс. Открыв в Сент-Луисе и применив там конвертерный способ выплавки стали, Гейтс быстро снизил стоимость проволоки с 18 до 8 центов за фунт. В 1876 году на выставке в Сан-Антонио он соорудил загон на центральной площади города, и заточил в нём несколько десятков коров. Это была грандиозная рекламная акция. Демонстрация преимуществ нового ограждения сопровождалась предложениями разместить заказы на его изготовление.

Снижение цены сделало колючую проволоку самым ходовым товаром в скотоводческих регионах. Постепенно весь средний запад и Техас оказались перетянуты сотнями километров колючей проволоки.

К началу 20 века производство колючки возросло до 150 000 тонн, а Гейтс стал её монопольным производителем, президентом Американской Стальной Компании, и одним из самых богатых людей Америки.

Появление колючей проволоки в США также встретило многочисленные протесты – прежде всего, со стороны разных религиозных общин. Раны, которые наносила колючка, религиозные активисты называли работой дьявола, а сам вредоносный материал – дьявольской проволокой, и как в воду глядели! Очень скоро колючей проволоке нашлось новое перспективное применение, и остроту железных шипов быстро ощутили на себе не только животные.

Колючая проволока и прелести демократии

В 1892 году, во время стачки горняков в штате Айдахо, в городке Керр-Даллен владельцы шахт свободолюбиво и демократично заперли более тысячи бастующих в лагерь, обнесённый колючей проволокой. Так впервые её примерили к человеку, но это было только начало. Уже через несколько лет испанцы первыми в истории стали строить концентрационные лагеря на Кубе, а вслед за ними этим делом занялись и англичане. С 1900 года Англия вела в Южной Африке войну с бурами – потомками голландских колонистов. Несмотря на первоначальные успехи англичане никак не могли одолеть бурских партизан. Вскоре британские войска применили новое оружие – так называемые лагеря для беженцев. В них помещались не пленные мужчины-воины, а их жёны, дети и родители. По сути, это были просто заложники, а вовсе не беженцы.

Условия содержания беженцев-заключённых в этих лагерях были просто ужасающими. В результате буры потеряли 4000 убитыми в сражениях, а вот умершими в построенных англичанами лагерях от голода, холода и болезней – до 28000 человек. Англичане полагали, что изоляция всех гражданских лиц за колючей проволокой лишит партизан убежища, пищи и медицинской помощи, и к 1902 году южноафриканскую степь пересекли 35 укреплённых линий. Общая протяжённость установленных проволочных заграждений измерялась тысячами километров. Под контроль было взято огромное пространство. Партизанская война практически прекратилась. Тающие отряды буров то и дело попадали в окружение. Летом 1902 года повстанцы сдались. Этот ранний опыт англичан был использован затем в многочисленных концентрационных лагерях в Германии. Ясно, что без колючей проволоки репрессии столь грандиозных масштабов были бы просто технические неосуществимы. Колючая проволока стала символом того чудовищного насилия, которое человек творил над человеком на протяжении большей части двадцатого века.

Военная колючая проволока

Военные стратеги быстро оценили заградительные свойства колючей проволоки, и первой большой войной, на которой колючка стала применяться против кавалерии и пехоты, стала русско-японская война 1905 года. Через десять лет, с началом Первой Мировой войны, без колючки уже невозможно было представить себе боевые действия.
После краткого периода маневренной войны осени 1914 и зимы 1915 годов, линии фронтов практически остановились. Началась долгая изнурительная позиционная война, называемая историками странной войной. Этот момент стал поистине звёздным часом колючей проволоки.
Оборонительный артиллерийский и пулемётный огонь из многорядных проволочных заграждений, тянувшихся на десятки и сотни километров, срывал любые атаки. Кавалерия в таких случаях была совершенно безполезна.

Чтобы выйти из этого позиционного тупика, изобрели танки. Форма первых танков была обусловлена именно необходимостью давить и прорывать проволочные заборы.
Колючая проволока применялась и в годы Второй Мировой Войны, однако в гораздо меньшей мере. Война стала более манёвренной, на установку многорядных заграждений зачастую не оставалось времени, да и танки, применение которых стало массовым, легко прорывали все проволочные баррикады, делая проходы для пехоты.
Однако технический прогресс не стоял на месте, и колючую проволоку постоянно совершенствовали. На это поприще было выдано более 500 патентов, а всех разновидностей колючей проволоки на данный момент насчитывается около двух тысяч.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Жизнь известных людей (4419)
  • Мир музыки (3748)
  • Кинофильмы художественные (3075)
  • Литература (2236)
  • Кинофильмы документальные (2196)
  • История (1980)
  • Города и страны (1751)
  • Москва (68)
  • Природа (1553)
  • Театр (743)
  • Политика. Общество. Философия (646)
  • Юмор (551)
  • Тайны (415)
  • Мультфильмы (308)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История колючей проволоки

В 1863 году кузнец Майкл Келли (Michael Kelly) разработал первый вариант колючей проволокив 1868 году он запатентовал свое изобретение, которое состояло из двух скрученных проволок с нанизанной на одну из проволок плоской двухсторонней колючкой.
В конце 1872 года, фермер из Иллинойса Генри Роуз начал прикреплять дощечки с заостренными кусками проволоки к рогам коров. Когда корова натыкалась на проволочное заграждение, то заостренные куски проволоки впивались ей в голову, и она отходила от заграждения. Генри Роуз решил, что гораздо эффективнее будет прикрепить дощечки с заостренными кусками проволоки непосредственно к самому проволочному заграждению. Таким образом, он придумал колючую проволоку — новое ограждение для домашнего скота, которое использовали для ограждения железнодорожных путей. Он запатентовал эту колючую проволоку в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де Калб, штат Иллинойс.
На выставке побывали Исаак Эллвуд, Джозеф Глидден и Джекоб Хэйш. Они продолжили работать над улучшением конструкции. И в 1874 году вышло сразу несколько патентов, среди которых был признан лучшим патент Джозефа Глиддена, который представлял собой две скрученные между собой проволоки, на одну из которых был накручен отрезок проволоки с двумя заостренными концами.
Исаак Эллвуд также запатентовал в этом году новый тип колючей проволоки, но признал, что патент Глиддена лучше, чем его. По другим сведениям Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой.

Среда, 27 Июня 2012 г. 22:28 + в цитатник

День рождения «колючки»

У всех вещей на свете есть своя история — это понятно. Но вот заглянув в календарь, я обнаружила такую информацию: оказывается 25 июня — день рождения . КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ. Представьте себе!

25 июня 1865 был получен первый патент на весьма неоднозначное изобретение: француз Луи Джаннин предложил в качестве ограждения колючую проволоку.

Колючая проволока (простореч. — «Колючка») — проволока с расположенными на ней острыми шипами, используемая для строительства простых и недорогих заграждений, а также для улучшения свойств уже существующих. Человек или животное, пытаясь пройти сквозь колючую проволоку, будет испытывать болезненные ощущения или может получить рану.

Предпосылкой к изобретению колючей проволоки было отсутствие в западных штатах древесины для строительства загонов для скота. Колючая проволока решала эту проблему как нельзя лучше — забор из колючей проволоки был намного дешевле и значительно эффективнее деревянного забора. Когда проволочные заграждения в конце 19 -го столетия стали широко доступными в Соединённых Штатах , особенно в Техасе , стало возможным ограждать намного большие территории, чем раньше. Это дало огромный толчок развитию животноводства .

Проволочные заборы из патентов США №314785, 353129, 419567, 420987, 422422

В конце 1872 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота — проволочный забор, к которому прикреплены дощечки с кусками заточенной проволоки. Он запатентовал его в мае 1873 г. и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де Калб, Иллинойс. Это побудило Джозефа Ф. Глиддена работать над улучшением конструкции.

Фрагменты изображений первых патентов Джозефа Глиддена: № 157124, RE6913, RE6914

Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой.

Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.

Бизнес быстро развивался. В США 1875 г. было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 году производство возросло до 150 000 тонн.

Ограждения из колючей проволоки стали стандартными для содержания крупного рогатого скота в большинстве штатов. В Новой Зеландии в колючих заборах делают проходы для собак, так как они — главные средства управления животными на фермах.

Вскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних. Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закрепляется сверху на сплошном заборе или сетке-рабице . Секции проволоки зачастую делают наклонными, что усложняет их преодоление.

В военное время колючую проволоку уже используют для строительства и укрепления фортификационных заграждений. На армейском жаргоне один из видов заграждения именуется «спотыкач». «Спотыкач» предназначен для замедления движения пехоты и лишения ее возможности наблюдать за полем боя и вести прицельный огонь из стрелкового оружия.

В войнах конца XIX — начала XX века колючая проволока стала находить все большее применение, а ее «звездным часом» явилась Первая мировая война. «После короткого периода маневренной войны осени 1914 — зимы 1915 г., — пишет Ю.Веремеев, — фронты зарылись в землю, и началась долгая изнурительная позиционная война. Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII в., обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки». И только танк заставил «колючку» начать сдавать свои позиции.

Многие историки полагают что сам вид оружия -танк, своим появлением на свет обязан именно колючей проволоке. Возможно, что компоновочная схема (гусеницы огибают весь корпус танка, передняя часть высоко задрана вверх) первого в мире английского танка Мк 1 была выбрана именно исходя из необходимости давить, прорывать проволочные заборы, подминать под себя спирали Бруно.

Спираль Бруно

На одну спираль требуется около 20 кг колючей проволоки и 3 кг гладкой вязальной проволоки. Два бойца приготовят спираль Бруно за 1 час. Установка спирали двумя бойцами на местности требует 2-4 минуты.

Разновидность колючей проволоки — колючая лента наносит более серьёзные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Человек с инструментами одинаково быстро преодолеет колючую проволоку и колючую ленту.

Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки.

Современная колюче-режущая проволока состоит из проволоки и металлической ленты с лезвиями, которая обжата вокруг проволоки. Эту ленту стали скручивать в спираль. Витки спирали в 3—11 местах соединяются с помощью проволоки, ленты или металлической скобы. При растягивании этой спирали образуется труднопреодолимое цилиндрическое колючее заграждение. В художественной литературе и среди специалистов по охране такой вид заграждения называют « Егоза »

В Соединённых Штатах Америки , как исторической родине колючей проволоки, очень популярно коллекционирование её образцов, особенно первых десятилетий её производства. На старых заброшенных фермах разыскиваются бухты неиспользованной колючей проволоки, которые затем режутся на куски определённой коллекционной длины и выставляются на продажу.

По номенклатуре выпускавшихся в прошлом оригинальных образцов колючей проволоки издаются аннотированные каталоги для коллекционеров, проводятся ежегодные выставки и слёты коллекционеров.

Различные варианты шипов

Музей Колючей Проволоки, Канзас, расположен в городке ЛаКросс и посвящен исключительно истории и легендам о колючей проволоке, которую иногда называют «Лассо Дьявола». На выставке представлено свыше 2000 экземпляров проволоки, включая образцы изготовленные в период с 1870 по 1890 гг. Сотни старинных инструментов для ее изготовления демонстрируют изобретательность людей того времени. «Колючая проволока сделала Америку Америкой, — свято убеждены создатели музея. — Без Джозефа Дикий Запад остался бы навсегда диким». Самый поразительный экспонат — воронье гнездо, найденное неким железнодорожником неподалеку от путей.

А вот этой милой лисичке колючая проволока нипочем! Молодец!

Кстати, есть про этого лиса и колючую проволоку вот такая история.

«Давно у нас на острове работал на нефтевозе мужик один, не помню его имени. Так вот он частенько приезжал к нашему охраннику в гости. И все ничего, но приезжал он не один, а со здоровенным псом в кабине. И просил я его не выпускать пса у нас, уговаривал, как мог, но мужик втихаря все же давал псу свободу. Нет, я тоже люблю собак, но дело в том что вокруг наших домиков в тундре куча птичьих гнезд., одна куропатка даже сделала себе гнездо в полуметре от тропинки и в семи метрах от двери сторожки, чуть поодаль в траве гнезда уток, а пуночки вообще позанимали все возможные и невозможные щели для гнезд. Собаки, к сожалению, разоряют все подряд, душат всех без разбору даже будучи сытыми.
И помог лис. Как-то раз я выхожу из балка и вижу, как за нашим лисом с жутким лаем несется этот пес! У меня аж сердце остановилось: все, хана лисичке. А лисяра еще и бежит так трусцой и не торопится. Пес почти догнал его, но вдруг как-то так резко встал и как жутко завизжит! Я сначала не понял, что произошло. Оказывается, что этот хитрюга прошел между рядами колючей проволоки, а пес её не заметил и с разбегу налетел на шипы! Лисяра, так же спокойно продолжил свой бег трусцой, даже не оглянулся! Но как он знал, что пес не заметит проволоку. Если бы не она, пес бы его разорвал. Кстати, пес из кабины больше не выходил.» (Автор Dmitry Deshevykh)

Автор этого коллажа подошел с юмором к вопросу происхождения колючей проволоки

А вот еще какие забавные вещицы сделаны из колючей проволоки:

Мариуполь, памятник жертвам голода 1930-х годов.

Вот как много может рассказать самая обычная колючая проволока! История ее извилиста, как она сама. Изначально изобретенная как помощница в сельском хозяйстве, со временем стала и орудием преступлений, и защитницей от преступников, и кем еще только она не стала.

История возникновения и распространения колючей проволоки

Вскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних. Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закрепляется сверху на сплошном заборе или сетке Рабица. Секции проволоки зачастую делают наклонными, что усложняет их преодоление. В военное время колючую проволоку также используют для строительства и укрепления фортификационных заграждений.

Очень широкое применение колючая проволока получила во время военных действий во времена испанскоамериканской войны в 19 веке.

В Англо-бурской войне колючая проволока играла решающую стратегическую роль, разграничивая большие участки территории. В Русско-японской — решающую тактическую роль, обозначая небольшие, наиболее уязвимые для пулеметного огня зоны. В Первой мировой войне использовались одновременно и стратегическая, и тактическая функции колючей проволоки. Основные факты, относящиеся к ее применению, хорошо известны. После ряда быстрых успехов в начале войны немцы вскоре были остановлены в сентябре 1914 года у оборонительного рубежа, пересекавшего наискось северо-восточную Францию. Окопы, вырытые по обе стороны линии фронта, напоминали аналогичные сооружения времен Русско-японской войны, с тем, однако, отличием, что колючая проволока получила теперь еще более широкое применение. Автор английского руководства по военному делу, изданного во время войны, не скупится на подробности:

«Фронтовые окопы. должны быть надежно защищены. Наиболее эффективным препятствием является определенный тип заграждений из колючей проволоки, который используется в наше время повсеместно. Полоса проволочных заграждений должна быть достаточно широкой, чтобы через нее нельзя было проложить переходные мостки или быстро проделать брешь; заграждения следует устанавливать на небольшом расстоянии от огневых точек обороняющихся и достаточно близко для того, чтобы вести наблюдение за ними в ночное время. Ближний край заграждений должен отстоять от окопов примерно на 20 метров, а в ширину они должны иметь не менее 10 метров. Иногда бывает полезно построить второй пояс заграждений за первым — так, чтобы его внешний край находился от окопов на расстоянии 40-50 метров. При соответствующей тренировке пехоте должно хватить одной темной ночи, чтобы установить заграждения такого рода в каких-нибудь 100 метрах от позиций неприятеля».

Дж. Фибиджер в своем «Руководстве по строительству полевых укреплений» (1909) отмечает, что невысокие проволочные заграждения (из обычной проволоки) впервые были применены в 1863 году, во время Гражданской войны в Америке. Он упоминает и об использовании заграждений из колючей проволоки, подчеркивая, что отныне наряду с саперными лопатками солдатское снаряжение должно включать и специальный инструмент для ее перекусывания.

Для того, чтобы колючая проволока использовалась максимально эффективно, стала применяться так называемая спираль Бруно — колючая проволока наматывалась на цилиндрическую основу и соседние витки скреплялись в нескольких местах. В результате при растягивании спирали получалось объемное пружинящее заграждение из колючей проволоки — спираль Бруно, обладающее еще большей эффективностью, чем натянутая колючая проволока.

Колючая лента наносит более серьёзные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Человек с инструментами одинаково быстро преодолеет колючую проволоку и колючую ленту.

Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. Колюче-режущая проволока состоит из проволоки и металлической ленты с лезвиями, которая обжата вокруг проволоки или обвита вокруг нее.

Один из видов колючей проволоки на армейском жаргоне звучит как «спотыкач», он представляет собой много рядов (обычно, 5-7) вбитых в землю колышек на высоте 25-50 сантиметров, между которыми проходит 2-4 нити колючей проволоки. Ряды уходят в глубь на 5 и более метров.

Прогресс не стоит на месте, коснулся он и такого изобретения, как колючая проволока. Долгое время — около сотни лет — конструкция колючей проволоки не претерпевала значительных изменений, наряду с колючей проволокой также использовалась штампованная колючая лента. Но в конце XX века была предложена конструкция колючей ленты, значительно повысившая ее эффективность — штампованную колючую ленту предложили армировать стальной проволокой.

В Советском Союзе армированная колючая лента получила условное название Егоза, так же назывались и спиральные заграждения из армированной колючей ленты. В настоящее время колючая проволока Егоза производится двух типов — скрученного и обжатого, соответственно, армированная скрученная колючая лента АСКЛ Егоза и армированная колючая лента АКЛ Егоза.

Обжатая АКЛ Егоза превосходит скрученную АСКЛ Егоза по всем параметрам — АКЛ Егоза обладает большей эффективностью и служит дольше, чем скрученная АСКЛ Егоза. Производство АСКЛ Егоза с каждым годом снижается как технически отсталого изделия — практически повсеместно используется современная и эффективная колючая проволока АКЛ Егоза.

Не была забыта и ранее упомянутая спираль Бруно — ее принцип положен в основу современных спиральных заграждений из колючей проволоки Егоза. Спиральный барьер безопасности СББ Егоза, являющийся одной из самых эффективных на сегодняшний день конструкций заграждения из колючей проволоки Егоза, изготовлении именно по принципу спирали Бруно.

История заборов из колючей проволоки

Витой стальной провод с равномерно расположенными острыми концами называется колючей проволокой. Это один из самых дешевых способов ограждения, и тем не менее, очень эффективный. Это простой инструмент для подчинения животных на скотоводческих фермах Дикого Запада. В этой статье мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать, как развивалась колючая проволока на протяжении истории.

История колючей проволоки

С незапамятных времен, до изобретения колючей проволоки, тернистые кустарники, камни, земля и деревья использовались для создания барьеров. Но деревянные высокие заборы были дорогостоящим и сложно доступным вариантом на равнинах и прериях. Кроме того, фермеры прерий испытывали нехватку камня, что заставляло искать альтернативные варианты.

В 1870-м году была изобретена гладкая проволока, доступная во всех размерах и длине. Гладкая проволока широко применялась в качестве ограждения заборов на территории скотоводческих ферм. Однако, такой забор имел низкую прочность и легко рушился под весом крупного рогатого скота.

Первый проволочный забор

Первый проволочный забор изобретен Майклом Келли (Michael Kelly), который свил две проволоки вместе в форме витого провода. Так на свет появилось первое надежное ограждение с проволочными шипами в 1874 году. Оно было известно как «колючий забор». Благодаря витой паре забор стал гораздо прочнее и мог удержать крупнорогатый скот.

Кто изобрел колючую проволоку

Первая колючая проволока была изобретена Джозефом Ф. Глидденом (Joseph F. Gl >

Колючая проволока изменила образ жизни коренных американцев. Они более не могли свободно передвигаться по землям, которые когда-то были свободны для прохода. Скотоводы испытывали нехватку равнин для выпаса скота, поскольку новые ограждения сократили количество доступной государственной земли. Вскоре оставшиеся общественные территории были истощены, а пастушьи селения превратились в вымершие оккупации. Коренные американцы называют колючую проволоку «Веревкой Дьявола».

Собственность, безопасность и война

Применение колючей проволоки не ограничивалось выпасом скота. Вскоре люди стали использовать колючую проволоку для защиты имущества и домов. Военные использовали заборы из колючей проволоки в 1888 году и были поощрены британским военным руководством. «Грубые Наездники» Тедди Рузвельта защищали свои лагеря колючей проволокой во время испанско-американской войны. Пять заборов колючей проволоки были использованы британскими войсками для защиты от посягательства лазутчиков из Южной Африки. Даже сегодня, колючая проволока по-прежнему используется для защиты домов, разметки территорий и удержания заключенных.

История колючей проволоки

1865: Неудачная попытка запатентовать усовершенствованную проволоку. Луи Жаннин, Франция.

1867: Ещё одна неудачная попытка двух изобретателей модернизировать гладкую проволоку.

1868: Практическое изобретение проволоки высокого качества, использованной до 1874 года. Майкл Келли.

1872: Патент на улучшение проволоки. Джозеф Ф. Глидден.

1873: Глидден посещает ярмарку, где видит доски с выгнутыми гвоздями, что наводит его на размышления.

1873: Глидден вместе с Джэкобом Хэйшем и Иссаком Элвудом модернизировали идею Генри Роуза и придумали новый тип проволочного забора.

1874: Патент присуждается Глиддену, за первое изобретение колючей проволоки.

1874: Глидден и Элвуд в партнерстве создают компанию «Barb Fence».

1875: Получено более 570 патентных заявок, поданных изобретателями после Глиддена о создании колючей проволоки.

1877: Глидден именуется «Отцом колючей проволоки».

Это всё об истории колючей проволоки и её создателях. Джозеф Глидден, отец колючей проволоки, придумал дизайн, который по-прежнему используется сегодня. Надеюсь, эта статья об истории колючей проволоки, окажется информативной для вас.

История Азербайджана

Научно-популярный портал по истории Азербайджана

  • Home
  • /
  • Мировая история
  • /
  • Как появилась колючая проволока

Как появилась колючая проволока

О.БУЛАНОВА

У всех вещей на свете есть своя история. Даже у колючей проволоки! Сегодня колючая проволока ассоциируется с войной, с фашистской агрессией, с ограничениями свободы.

Недаром у понятия “тюрьма” есть идиоматическая замена – “за колючей проволокой”. Действительно, эта несчастная проволока применялась и применяется именно в этих отраслях, но создавалась она… для улучшения продовольственной обстановки в США! Вот такой кульбит истории…

История появления колючей проволоки связана с освоением переселенцами Великих равнин, расположенных на территории Соединенных Штатов, тех, которые сейчас принято называть Диким Западом. Пришедшим на эти земли скотоводам и фермерам, необходимо было делать ограждения для скота. Позднее эту функцию стала выполнять сетка- рабица, но к тому моменту она еще не была изобретена.

Т.к. вначале людей было не очень много, то было много свободного пространства и место для выпаса огромных стад, контролируемых только пастухами (теми самыми легендарными ковбоями) было предостаточно. Однако все больше новых переселенцев прибывало на эти территории, места становилось все меньше, а стада все больше.

Делать изгороди из древесины выходило очень дорого, намного выгоднее было использовать проволоку, однако и здесь нашлись свои минусы. Животные практически не замечали проволочные заграждения и постоянно их рвали и валили опорные столбы.

Самый первый патент на забор, сделанный с помощью колючей проволоки, был получен 25 июня 1865 г. Его получил француз Луи Джаннин.

В конце 1872 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота. Оно представляло собой обыкновенную доску с вколоченными в нее с разных сторон и остро заточенными гвоздями. Эти доски планировалось встраивать в проволочную изгородь, и, по мнению автора изобретения, таким образом, создавалось непреодолимое препятствие для крупного рогатого скота.

Свое изобретение Генри Роуз запатентовал в мае 1873 г. и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де Калб, штат Иллинойс. С этого и начинается история колючей проволоки. Ведь на той ярмарке присутствовали три товарища: Якоб Хейш, Айзек Эллвуд, Джозеф Ф.Глидден, которые проявили живой интерес к изобретению Роуза. Последний решил поработать над улучшением конструкции Роуза.

Глидден стал резать проволоку на небольшие кусочки и оборачивать их на пару витков вокруг основной нити проволоки заграждения, при этом кончики обернутых отрезков были острыми и заменяли по своей функции вбитые в доску гвозди. Но получившиеся таким образом колючки не были закреплены и постоянно перемещались по длинной проволоке.

Тогда Глидден решил использовать еще кусочки проволоки, наматывая их на уже сделанные колючки. Таким образом, получались колючки, которые имели четыре шипа и надежно держались на основной проволоке. Данная конструкция была настолько удачной, что Айзек Эллвуд предложил Глиддену стать партнерами и начать совместное производство колючей проволоки.

В ноябре 1874 г. Глидден запатентовал свое изобретение. Как он сам говорил, его изобретение ближе даже не к роузовскому, а является улучшенной разработкой идей француза Луи Джаннина из 1865 г.

Одновременно Якоб Хейш запатентовал свой вариант колючей проволоки. Друзьями была создана “Компания колючей проволоки”, которая в течение 1874 г. продала 5 тонн “колючей” продукции. Уже в следующем году объемы продаж компании выросли в 60 раз! Рост спроса был обусловлен также и изобретением новых видов проволоки. Начались патентные баталии, которые продолжались на протяжении многих лет. Победителем из них вышел Джозеф Глидден, конструкция проволоки которого была самой удачной.

В 1876 г. Глидден продал свою долю в бизнесе компании “Washburn and Moen” за 60 тысяч долларов и 50 процентов отчисления с каждого центнера. Такие условия привели к тому, что к 1906 г. Джозеф Глидден стал одним из богатейших людей Америки.

Так проволочные заграждения стали в Соединенных Штатах, особенно в Техасе, широко доступными, и это дало возможность ограждать намного большие территории, чем раньше. Что, несомненно, дало огромный толчок развитию животноводства.

Бизнес быстро развивался. В Соединенных Штатах только в 1875 г. было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 г. производство возросло до 150 тысяч тонн. Ограждения из колючей проволоки стали стандартными для содержания крупного рогатого скота в большинстве штатов.

Вскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних. Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закреплялась сверху на сплошном заборе или сетке- рабице. Секции проволоки зачастую делали наклонными, что усложняет их преодоление.

В военное время колючую проволоку уже стали использовать для строительства и укрепления фортификационных заграждений.

В войнах конца XIX – начала XX вв. колючая проволока стала находить все большее применение, а ее “звездным часом” явилась Первая мировая война.

Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника.

Ручные гранаты, забытые с XVIII в., обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки. И только танк заставил “колючку” начать сдавать свои позиции.

Многие историки полагают, что сам танк как вид оружия своим появлением на свет обязан именно колючей проволоке. Возможно, что компоновочная схема (гусеницы огибают весь корпус танка, передняя часть высоко задрана вверх) первого в мире английского танка “Мк 1” была выбрана, исходя именно из необходимости давить, прорывать проволочные заборы.

Другая разновидность колючей проволоки тех же времен – колючая лента – была изобретена в Германии как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. Она наносит более серьезные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование.

Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Человек с инструментами одинаково быстро преодолеет колючую проволоку и колючую ленту.

По материалам российской и американской печати

Читать еще:  Топ лучших сетевых фильтров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector