3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактор с тепловым реле 380

Электромагнитный пускатель 380В: устройство, правила подключения и рекомендации по выбору

Электромагнитный пускатель – устройство, очень часто являющееся составляющей деталью электрических схем. Как правило, используется трехфазный электромагнитный пускатель 380В в схемах управления электромоторами. Однако кроме коммутации цепей электродвигателя, этот же элемент может успешно применяться для других целей.

Рассмотрим типовое устройство и принцип действия электроприбора. Кроме того, обозначим критерии выбора пускателия, расшифруем его маркировку и опишем нюансы подключения ЭМП к электрической цепи.

Особенности конструкции ЭМП

Конструкция электромагнитного пускателя (ЭМП) не отличается высокой сложностью исполнения. Но этот фактор никак не снижает надежности прибора.

Как устроен данный прибор?

Критерий надежности, по большей части, устанавливается правильным подключением цепей и точным выбором нагрузки.

Если эти критерии соблюдаются, прибор в большинстве случаев действует безупречно длительное время.

Классическое исполнение включает в себя следующие элементы:

  1. Корпус разборный из двух половин.
  2. Катушка индуктивности.
  3. Магнитопровод.
  4. Коммутирующее подвижное шасси.
  5. Группа контактов основных.
  6. Группа контактов вспомогательных.

Элементом магнитного пускателя, отвечающим за организацию коммутации силовой цепи, выступает подвижное шасси, объединенное с одной частью (подвижной) магнитопровода.

Само шасси выполнено из диэлектрического материала, а в качестве замыкающих контактов используются металлические (латунные) пластины. По концам пластин расположены контактные пятачки, выполненные из тугоплавких металлов, обычно это сплав серебра.

Неподвижная часть магнитопровода жёстко крепится внутри второй половины корпуса электромагнитного пускателя. На эту часть магнитопровода одевается катушка индуктивности и устанавливается пружина возврата.

Вторая часть корпуса прибора также наделяется контактами силовой и вспомогательной групп. Эти контакты закреплены на корпусе жестко при помощи винтов.

Устройство стандартного магнитного пускателя предполагает объединение двух половин корпуса, в результате чего объединяются также в единую конструкцию две половины Ш-образного магнитопровода.

При этом, за счёт пружины возврата, между половинами магнитопровода остается небольшой зазор, основные контактные группы в таком положении остаются разорванными.

Принцип действия ЭМП

Принцип действия прибора основан на эффекте электромагнитной индукции. Если на катушке, расположенной внутри пускателя, нет напряжения, магнитопровод остаётся в положении «с зазором», главные контакты разорваны.

Когда же через катушку пропускается электрический ток, под действием магнитного поля вторая (подвижная) часть магнитопровода преодолевает силу пружины и притягивается к первой (неподвижной) части.

Соответственно, главные контактные группы пускателя замыкаются пластинами подвижного шасси.

Обратный процесс очевиден – когда напряжение снимается с терминалов катушки индуктивности, магнитное поле прекращает действие, под силой пружины возврата подвижное шасси и вторая часть магнитопровода отталкиваются. Соответственно, магнитный пускатель возвращается в состояние разрыва контакта.

Следует отметить – исходя из конфигурации электроприбора, схема контактных групп может иметь самое разное строение. Особенно касательно вспомогательных контактов, которые могут находиться в замкнутом или разомкнутом состоянии в противовес состоянию главных контактов прибора.

Особенностью современных конструкций магнитных пускателей является модернизация схемы управления катушкой индуктивности.

Если исполнением прежних «устаревших» приборов предполагалась прямая подача напряжения на катушку, взятого от одной из фаз, теперь всё чаще используются электронные схемы.

Так, например, продукты известной компании «ABB» оснащаются электронной схемой стабилизации напряжения, подводимого к терминалу катушки индуктивности магнитного пускателя.

Управлению катушкой через электронную схему характерно то, что переменное напряжение предварительно выпрямляется и затем формируется импульсный сигнал. Такой подход обеспечивает увеличение срока службы и улучшение стабильности действия.

Как правильно подобрать электромагнитный пускатель

Учитывая несколько широкий ассортимент изделий подобного рода, который присутствует на коммерческом рынке, правила подбора становятся более чем актуальными для конечного пользователя.

Технические параметры прибора

Точный и правильный выбор магнитного пускателя на 380 вольт, к примеру, для электродвигателя, обеспечит бесперебойную работу мотора, и главное, – безопасность электрической системы.

Подбирается конкретный прибор, конечно же, исходя из технико-эксплуатационных параметров предполагаемой к подключению нагрузки. Существенное влияние на правильный выбор оказывает и принадлежность изделия к тому или иному бренду.

Следует отметить – на рынке присутствует достаточно высокий процент продукции низкого качества. Поэтому бренд, в этом случае, является важным критерием подбора.

Маркировка и тип крепления изделий

Каждый прибор, во всяком случае, фирменный, имеет соответствующую маркировку непосредственно на корпусе. Опираясь на технические сведения, содержащиеся в маркировке, достаточно просто выбрать коммутационное устройство в точном соответствии с требуемыми параметрами.

Так, коммутационные устройства той же фирмы «ABB» имеют примерно следующую систему маркировки:

А-26-30-10

Расшифровывается строка кодировки следующим образом:

  • «А» – буквенное обозначение указывает на тип прибора;
  • «26» – второй цифровой маркер определяет номинальный ток в амперах;
  • «30» – третье обозначение указывает число силовых контактов;
  • «10» – последнее число характеризует число вспомогательных контактов.

При этом для двух последних позиций списка характерным является разделение цифр. То есть, если указывается цифра «30», это означает наличие трех (3) нормально открытых контактов и отсутствие (0) нормально закрытых контактов.

Аналогичная расшифровка и для цифрового кода (10), указывающего на дополнительные контактные группы.

Подбирая исполнение магнитного пускателя на 380В под соответствующие цели, следует обратить внимание на технику крепления прибора.

Как правило, значительная доля устройств современной конфигурации выполняется с учётом установки на DIN-рейке. Но также существуют конструктивные исполнения приборов под крепление традиционным образом – винтами.

Нюансы подключения ЭМП в составе схемы

Классическая схема подключения ЭМП не выделяется особыми сложностями. Фактически, если не учитывать вспомогательные группы контактов, требуется подключать три основных линии – в схеме 380 вольт присутствует три фазы.

В общей сложности – это 6 контактов – три входных и три выходных, плюс два контакта цепи катушки индуктивности.

Однако реальное включение в электрическую цепь зачастую сопровождается довольно сложной схематикой, где участвует большое число вспомогательных контактов.

Как правило, современные схемы включения тех же электромоторов предполагают дополнительный ввод устройств защиты – тепловое реле и другие.

Выполняя подключение цепей к ЭМП, рассчитанному на 380В следует придерживаться следующих правил:

  • подключать при полном отсутствии напряжения;
  • входные цепи подключать через автоматический выключатель;
  • использовать сечение провода, оптимально подходящее под контакт;
  • выполнять затяжку винтов до упора, но без применения чрезмерной силы;
  • проверять целостность обмотки катушки (омметром) перед подключением линии питания;
  • проверять сводный ход подвижного шасси после выполнения всех подключений.

Как правило, коммутационные приборы подобного типа устанавливаются внутри шкафа, предназначенного под монтаж электрических линий. Исполнение шкафа – с дверкой для удобства обслуживания и ограничения доступа посторонних лиц.

Выводы и полезное видео по теме

Полноценный информативный расклад по магнитному пускателю через видеоролик, записанный известной торговой компанией электронных компонентов.

Автор ролика подробно и в доступной форме раскрывает сущность коммутационного устройства:

Устройства коммутации, подобные электромагнитному пускателю для трехфазных сетей, находят применение в промышленной, хозяйственной и бытовой сфере довольно часто. Поэтому полезно своевременно изучить информацию относительно таких приборов – как с ними работать, как подключать, как определять под установку и т.д.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору и подключению электромагнитного пускателя? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом использования таких устройств. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Магнитный пускатель с тепловым реле и кнопками управления, схема, принцип действия

Магнитный пускатель наиболее часто используется для управления электродвигателями. Хотя есть у него и другие сферы применения: управление освещением, отоплением, коммутация мощных нагрузок. Их включение и отключение может выполняться как вручную, при помощи кнопок управления, так и с применением систем автоматики. О подключении кнопок управления к магнитному пускателю мы и поговорим.

Кнопки управления пускателей

В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты. У кнопки «Стоп» они нормально замкнуты, то есть, если кнопка не нажата, группа контактов замкнута, и размыкается при активации кнопки. У кнопки «Пуск» все наоборот.

Эти устройства могут содержать или только конкретный, нужный для работы элемент, либо быть универсальными, включая в себя и по одному замкнутому и разомкнутому контакту. В этом случае необходимо выбрать правильный.

Производители обычно снабжают свою продукцию символьными обозначениями, позволяющими определить назначение той или оной контактной группы. Стоповую кнопку обычно окрашивают в красный цвет. Цвет пусковой традиционно черный, то приветствуется зеленый, который соответствует сигналу «Включено» или «Включить». Такие кнопки используются, в основном, на дверях шкафов и панелях управления двигателями станков.

Для дистанционного управления используются кнопочные станции, содержащие две кнопки в одном корпусе. Станция соединяется с местом установки пускателя с помощью контрольного кабеля. В нем должно быть не менее трех жил, сечение которых может быть небольшим. Простейшая рабочая схема пускателя с тепловым реле

Магнитный пускатель

Теперь о том, на что следует обратить внимание, рассматривая сам пускатель перед его подключением. Самое важное – напряжение катушки управления, которое указано либо на ней самой, либо неподалеку. Если надпись гласит 220 В АС (или рядом с 220 стоит значок переменного тока), то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль.

Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже:

Если же это 380 В АС (того же переменного тока), то управлять пускателем будут две фазы. В процессе описания работы схемы управления будет понятно, в чем отличие.

При любых других значениях напряжения, наличии знака постоянного тока или букв DC подключить изделие к сети не получится. Оно предназначено для других цепей.

Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. У большинства аппаратов он маркируется цифрами 13НО (13NO, просто 13) и 14НО (14NO, 14).

Читать еще:  Как подключить осциллограф к компьютеру

Буквы НО означают «нормально открытый», то есть замыкается он только на притянутом пускателе, что при желании можно проверить мультиметром. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления.

Силовые контакты предназначены для подключения нагрузки, которой они и управляют.

У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Итак, крепим пускатель к поверхности или DIN-рейке в месте его постоянной дислокации, прокладываем силовые и контрольные кабели, начинаем подключение.

Схема управления пускателем на 220 В

Один мудрец сказал: есть 44 схемы подключения кнопок к магнитному пускателю, из которых 3 работают, а остальные – нет. Но правильная – только одна. Про нее и поговорим (смотри схему ниже). Подключение силовых цепей лучше оставить на потом. Так будет проще доступ к винтам катушки, которые всегда перекрываются проводами основной цепи. Для питания цепей управления используем один из фазных контактов, от которой проводник отправляем на один из выводов кнопки «Стоп».

Это может быть или проводник, или жила кабеля.

От кнопки стоп пойдут уже два провода: один к кнопке «Пуск», второй – на блок-контакт пускателя.

Для этого между кнопками ставится перемычка, а к одной из них в месте ее подключения добавляется жила кабеля к пускателю. Со второго вывода кнопки «Пуск» тоже идут два провода: один на второй вывод блок-контакта, второй – к выводу «А1» катушки управления.

При подключении кнопок кабелем перемычка ставится уже на пускателе, к ней подключается третья жила. Второй вывод от катушки (А2) подключается к нулевой клемме. В принципе нет разницы, в каком порядке подключать вывода кнопок и блок-контакта. Желательно только именно вывод «А2» катушки управления соединить с нулевым проводником. Любой электрик ожидает, что нулевой потенциал будет только там.

Теперь можно подключить провода или кабели силовой цепи, не позабыв о том, что рядом с одним из них на входе присутствует провод на схему управления. И только с этой стороны на пускатель подается питание (традиционно – сверху). Попытка подключить кнопки на выход пускателя ни к чему не приведет.

Схема управления пускателем на 380 В

Все то же самое, но для того, чтобы катушка заработала, проводник от вывода «А2» надо подключить не к нулевой шинке, а к любой другой фазе, не использующейся до этого. Вся схема будет работать от двух фаз.

Подключение теплового реле в схему пускателя

Тепловое реле используется для защиты электродвигателя от перегрузки. Конечно, автоматическим выключателем он защищается при этом все равно, но его теплового элемента для этой цели недостаточно. И его нельзя настроить точно на номинальный ток мотора. Принцип работы теплового реле тот же, что и в автоматическом выключателе.

Ток проходит по греющим элементам, если его величина превысит заданную – отгибается биметаллическая пластинка и переключает контактики.

В этом есть еще одно отличие от автоматического выключателя: само тепловое реле ничего не отключает. Оно просто дает сигнал к отключению. Который нужно правильно использовать. Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его к пускателю напрямую, без проводов. Для этого каждый модельный ряд изделий взаимно дополняет друг друга. Например, ИЭК выпускает тепловые реле для своих пускателей, АВВ – своих. И так у каждого производителя. Но изделия разных фирм не стыкуются друг с другом.

Тепловые реле также могут иметь два независимых контакта: нормально замкнуты и нормально разомкнутый. Нам понадобится замкнутый – как в случае с кнопкой «Стоп». Тем более, что и функционально он будет работать так же, как эта кнопка: разрывать цепь питания катушки пускателя, чтобы он отпал.

Теперь потребуется врезать найденные контакты в схему управления. Теоретически это можно сделать почти в любом месте, но традиционно он подключается после катушки.

В описанном выше случае для этого потребуется от вывода «А2» отправить провод на контакт теплового реле, а от второго его контакта – уже туда, где до этого был подключен проводник. В случае с управлением от 220 В это – нулевая шинка, с 380 В – фаза на пускателе. Срабатывание теплового реле у большинства моделей никак не заметно.

Для возврата его в исходное состояние на панели прибора есть небольшая кнопочка, которая перекидывает контакты при нажатии. Но это нужно делать не сразу, а дать реле остыть, иначе контакты не зафиксируются. Перед включением в работу после монтажа кнопку лучше нажать, исключив возможное переключение контактной системы в ходе транспортировки из-за тряски и вибраций.

Ещё одно интересное видео о работе магнитного пускателя:

Проверка работоспособности схемы

Для того, чтобы понять, правильно собрана схема или нет, нагрузку к пускателю лучше не подключать, оставив его нижние силовые клеммы свободными. Так вы обезопасите коммутируемое оборудование от лишних проблем. Включаем автоматический выключатель, подающий напряжение на испытуемый объект.

Само собой разумеется, пока идет монтаж, он должен быть отключен. А также любым доступным способом предотвращено случайное его включение посторонними лицами. Если после подачи напряжения пускатель не включился самостоятельно – уже хорошо.

Нажимаем на кнопку «Пуск», пускатель должен включиться. Если нет – проверяем замкнутое положение контактов кнопки «Стоп» и состояние теплового реле.

При диагностике неисправности помогает однополюсный указатель напряжения, которым можно легко проверить прохождение фазы через кнопку «Стоп» до кнопки «Пуск». Если при отпускании кнопки «Пуск» пускатель не фиксируется, а отпадает – неправильно подключены блок-контакты.

Проверьте – они должны подключиться параллельно этой кнопке. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода.

Теперь проверяем работу теплового реле. Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле. Пускатель должен отпасть.

Принцип работы схемы подключения электромагнитного пускателя 380В

В современной электроэнергетике широкое распространение получили электромагнитные пускатели.

Это устройства, предназначенные для многократного включения и отключения электротехнических устройств.

Задача рассматриваемого устройства состоит в замыкании и размыкании контактов электрических цепей разной мощности, при напряжении до 440 В постоянного и 600 В переменного тока.

В своей конструкции имеют:

  • определённый набор рабочих контактов, предназначенных для подачи напряжения на силовую установку;
  • вспомогательные контакты — предназначенные для цепей управления и сигнальных цепей.

Основные различия между пускателями и контакторами

По своему конструктивному решению контакторы похожи на пускатели. Они выполняют одну и ту же задачу, служат однотипным целям. Чтобы не запутаться в этом вопросе, предлагаем рассмотреть различия между этими устройствами.

К основной отличительной черте можно отнести наличие у контакторов мощной дугогасительной камеры. Вследствие чего, они используются в цепях, где присутствуют большие токи, и имеют гораздо больший вес по отношению к электромагнитному пускателю.

Соответственно, пускатели, не имея дугогасительных камер, предназначены в основном для работы, где протекают токи небольшой мощности. Их рабочий диапазон — до 10 ампер.

Ещё одной конструктивной особенностью электромагнитных пускателей является наличие пластикового корпуса, где контактные площадки выведены наружу. В отличие от них, большинство контакторов производятся без корпуса. Для изоляции от пыли, дождя, а также случайного прикосновения к токоведущим частям устанавливаются в защитных боксах или коробах.

К ещё одному отличию можно отнести назначение электромагнитного пускателя 380 В. В его задачу входит коммутация цепей трёхфазных двигателей. Три пары силовых и одна пара вспомогательных контактов являются неотъемлемой частью этого устройства. Первые предназначены для подключения 3-х фаз, а вторая служит для подачи питания двигателя, после отпуска кнопки «пуск». Подобный алгоритм работы довольно распространён и подходит для большого количества устройств. В связи с чем через данные электромагнитные устройства подключают разнообразные технические агрегаты и приборы.

Выделим основные отличия:

  • компактность;
  • конструктивные особенности;
  • назначение.

Из-за схожести функционала и начинки некоторые компании в прайсах иногда называют электромагнитные пускатели — «малогабаритными контакторами».

Устройство и принцип работы

Основу пускателя составляют катушка индуктивности и магнитопровод, состоящий из подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть является нижней и закреплена на корпусе, верхняя подпружинена и способна свободно двигаться.

В нижней части магнитопровода монтируется катушка, и в прямой зависимости от её намотки изменяется номинал контактора. Выпускаются катушки от 12 до 380 вольт.

Что касается верхней части магнитопровода, то здесь присутствуют подвижные и неподвижные группы контакторов.

Когда питание отсутствует, пружины отжимают часть магнитопровода, находящуюся вверху. В этом случае контакты находятся в состоянии ожидания или исходном состоянии. При подаче напряжения в катушке образуется электромагнитное поле, под действием которого верхняя часть сердечника притягивается. Вследствие этого контакты меняют своё положение.

При снятии напряжения система возвращается к первоначальному состоянию. Контакты замыкаются при подаче напряжения и размыкаются при его снятии. Электромагнитный пускатель работает как на постоянном, так и на переменном токах, главное, чтобы параметры были не больше тех, что указаны заводом производителем.

Читать еще:  Как пользоваться щипцами для зачистки проводов

Схема подключения электродвигателя 380

Речь пойдёт о подключении асинхронного электродвигателя при соединении обмоток звездой или треугольником в сети 380 В.

Для нормальной работы электродвигателя нулевой проводник (N) не нужен, но защитный (PE) обязателен: он служит для защиты потребителя от поражения электрическим током при пробое одной из фаз на корпус.

Питание катушки пускателя осуществляется через фазы L1 и L2. L1 присоединена напрямую, а L2 через кнопку «стоп» — 2, «пуск» — 6, кнопку теплового реле — 4, которые соединены последовательно между собой.

При нажатии кнопки «пуск» — 6, через кнопку 4 теплового реле, напряжение L2 поступает на катушку 5. За этим следует втягивание сердечника и замыкание контактной группы 7 на нагрузку электродвигателя М, вследствие чего подаётся электрический ток, соответствующий напряжению 380 В.

При выключении кнопки «пуск» эта цепь не прерывается, и ток проходит через подвижный блок — 3, который замыкается при втягивании сердечника. В случае аварии срабатывается тепловое реле 1, контакт 4 разрывается и отключается катушка. Возвратные пружины возвращают сердечник в первоначальное положение. С аварийного участка снимается напряжение при размыкании контактной группы.

Тепловое реле для электродвигателя схема подключения

Техника, которая оснащается двигателями нуждается в защите. Для этих целей в нее устанавливается система принудительного охлаждения, чтобы обмотки не превышали допустимую температуру. Иногда ее бывает недостаточно, поэтому дополнительно может быть смонтировано тепловое реле. В самоделках его приходится монтировать своими руками. Поэтому важно знать схему подключения теплового реле.

Принцип работы теплового реле

В некоторых случаях тепловое реле может быть встроено в обмотки двигателя. Но чаще всего оно применяется в паре с магнитным пускателем. Это дает возможность продлить срок службы теплового реле. Вся нагрузка по запуску ложится на контактор. В таком случае тепловой модуль имеет медные контакты, которые подключаются непосредственно к силовым входам пускателя. Проводники от двигателя подводятся к тепловому реле. Если говорить просто, то оно является промежуточным звеном, которое анализирует проходящий через него ток от пускателя к двигателю.

В основе теплового модуля лежат биметаллические пластины. Это означает, что они изготавливаются из двух различных металлов. Каждый из них имеет свой коэффициент расширения при воздействии температуры. Пластины через переходник воздействуют на подвижный механизм, который подключен к контактам, уходящим к электродвигателю. При этом контакты могут находиться в двух положениях:

  • нормально замкнутом;
  • нормально разомкнутом.

Первый вид подходит для управления пускателем двигателя, а второй используется для систем сигнализации. Тепловое реле построено на принципе тепловой деформации биметаллических пластин. Как только через них начинает протекать ток, их температура начинает повышаться. Чем с большей силой протекает ток, тем выше поднимается температура пластин теплового модуля. При этом происходит смещение пластин теплового модуля в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения. При этом происходит замыкание или размыкание контактов и остановка двигателя.

Важно понимать, что пластины теплового реле рассчитаны на определенный номинальный ток. Это означает, что нагрев до некоторой температуры, не будет вызывать деформации пластин. Если из-за увеличения нагрузки на двигатель произошло срабатывания теплового модуля и отключение, то по истечении определенного промежутка времени, пластины возвращаются в свое естественное положение и контакты снова замыкаются или размыкаются, подавая сигнал на пускатель или другой прибор. В некоторых видах реле доступна регулировка силы тока, которая должна протекать через него. Для этого выносится отдельный рычаг, которым можно выбрать значение по шкале.

Кроме регулятора силы тока, на поверхности может также находиться кнопка с надписью Test . Она позволяет проверить тепловое реле на работоспособность. Ее необходимо нажат при работающем двигателе. Если при этом произошел останов, тогда все подключено и функционирует правильно. Под небольшой пластинкой из оргстекла скрывается индикатор состояния теплового реле. Если это механический вариант, то в нем можно увидеть полоску двух цветов в зависимости от происходящих процессов. На корпусе рядом с регулятором силы тока располагается кнопка Stop . Она в отличие от кнопки Test отключает магнитный пускатель, но контакты 97 и 98 остаются разомкнутыми, а значит сигнализация не срабатывает.

Функционировать тепловое реле может в ручном и автоматическом режиме. С завода установлен второй, что важно учитывать при подключении. Для перевода на ручное управление, необходимо задействовать кнопку Reset . Ее нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы она приподнялась над корпусом. Разница между режимами заключается в том, что в автоматическом после срабатывания защиты, реле вернется к нормальному состоянию после полного остывания контактов. В ручном режиме это можно сделать с использованием клавиши Reset . Она практически моментально возвращает контактные площадки в нормальное положение.

Тепловое реле имеет и дополнительный функционал, который оберегает двигатель не только от перегрузок по току, но и при отключении или обрыве питающей сети или фазы. Это особенно актуально для трехфазных двигателей. Бывает, что одна фаза отгорает или с ней происходят другие неполадки. В этом случае металлические пластины реле, к которым поступают другие две фазы начинают пропускать через себя больший ток, что приводит к перегреву и отключению. Это необходимо для защиты двух оставшихся фаз, а также двигателя. При худшем раскладе такой сценарий может привести к выходу из строя двигателя, а также подводящих проводов.

Характеристики реле

При выборе ТР необходимо ориентироваться в его характеристиках. Среди заявленных могут быть:

  • номинальный ток;
  • разброс регулировки тока срабатывания;
  • напряжение сети;
  • вид и количество контактов;
  • расчетная мощность подключаемого прибора;
  • минимальный порог срабатывания;
  • класс прибора;
  • реакция на перекос фаз.

Номинальный ток ТР должен соответствовать тому, который указан на двигателе, к которому будет происходить подключение. Узнать значение для двигателя можно на шильдике, который находится на крышке или на корпусе. Напряжение сети должно строго соответствовать той, где будет применяться. Это может быть 220 или 380/400 вольт. Количество и тип контактов также имеют значение, т. к. различные контакторы имеют различное подключение. ТР должно выдерживать мощность двигателя, чтобы не происходило ложного срабатывания. Для трехфазных двигателей лучше брать ТР, которые обеспечивают дополнительную защиту при перекосе фаз.

Процесс подключения

Ниже приведена схема подключения ТР с обозначениями. На ней можно найти сокращение КК1.1. Оно обозначает контакт, который в нормальном состоянии является замкнутым. Силовые контакты, через которые ток поступает на двигатель обозначены сокращением KK1. Автоматический выключатель, который находится в ТР обозначен как QF1. При его задействовании происходит подача питания по фазам. Фаза 1 управляется отдельной клавишей, которая обозначена маркировкой SB1. Она выполняет аварийную ручную остановку в случае возникновения непредвиденной ситуации. От нее контакту уходит на клавишу, которая обеспечивает пуск и обозначена сокращением SB2. Дополнительный контакт, который отходит от клавиши пуска, находится в дежурном состоянии. Когда выполняется запуск, тогда ток от фазы через контакт поступает на магнитный пускатель через катушку, которая обозначается KM1. Происходит срабатывание пускателя. При этом те контакты, которые в нормальном положении являются разомкнутыми замыкаются и наоборот.

Когда замыкаются контакты, которые на схеме находятся под сокращением KM1, тогда происходит включение трех фаз, которые пускают ток через тепловое реле на обмотки двигателя, который включается в работу. Если сила тока будет расти, тогда из-за воздействия контактных площадок ТР под сокращением KK1 произойдет размыкание трех фаз и пускатель обесточивается, а соответственно останавливается и двигатель. Обычная остановка потребителя в принудительном режиме происходит посредством воздействия на клавишу SB1. Она разрывает первую фазу, которая прекратит подачу напряжения на пускатель и его контакты разомкнутся. Ниже на фото можно увидеть импровизированную схему подключения.

Есть еще одна возможная схема подключения этого ТР. Разница заключается в том, что контакт реле, который в нормальном состоянии является замкнутым при срабатывании разрывает не фазу, а ноль, который уходит на пускатель. Ее применяют чаще всего в силу экономичности при выполнении монтажных работ. В процессе нулевой контакт подводится к ТР, а с другого контакта монтируется перемычка на катушку, которая запускает контактор. При срабатывании защиты происходит размыкание нулевого провода, что приводит к отключению контактора и двигателя.

Реле может быть смонтировано в схему, где предусмотрено реверсивное движение двигателя. От схемы, которая была приведена выше различие заключается в том, что присутствует НЗ контакт, в реле, которое обозначено KK1.1.

Если реле срабатывает, тогда происходит разрыв нулевого провода контактами под обозначением KK1.1. Пускатель обесточивается и прекращает питания двигателя. В экстренной ситуации кнопка SB1 поможет быстро разорвать цепь питания, чтобы остановить двигатель. Видео о подключении ТР можно посмотреть ниже.

Резюме

Схемы, на которых будет изображаться принцип подключения реле к контактору, могут иметь другие буквенные или цифровые обозначения. Чаще всего их расшифровка приводится внизу, но принцип всегда остается одинаковым. Можно немного попрактиковаться, собрав всю схему с потребителем в виде лампочки или небольшого двигателя. С помощью тестовой клавиши можно будет отработать нестандартную ситуацию. Клавиши запуска и остановки позволят проверить работоспособность всей схемы. При этом стоит обязательно учитывать тип пускателя и то, в каком нормальном состоянии находятся его контакты. Если есть определенные сомнения, тогда лучше посоветоваться с электромонтажником, который имеет опыт в сборке таких схем.

Пускатели магнитные КМИ с кнопками в корпусе IP54 IEK

Тут баннер

Контактор КМИ10960 9А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-009-220-00
Магнитный пускатель КМИ10960 9А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ10960 9А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-009-380-00
Магнитный пускатель КМИ10960 9А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ11260 12А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-012-220-00
Магнитный пускатель КМИ11260 12А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ11260 12А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-012-380-00
Магнитный пускатель КМИ11260 12А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ11860 18А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-018-220-00
Магнитный пускатель КМИ11860 18А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ11860 18А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM16-018-380-00
Магнитный пускатель КМИ11860 18А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ22560 25А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM26-025-220-00
Магнитный пускатель КМИ22560 25А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ22560 25А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM26-025-380-00
Магнитный пускатель КМИ22560 25А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ23260 32А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM26-032-220-00
Магнитный пускатель КМИ23260 32А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ23260 32А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM26-032-380-00
Магнитный пускатель КМИ23260 32А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ34062 40А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM36-040-220-00
Магнитный пускатель КМИ34062 40А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ34062 40А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM36-040-380-00
Магнитный пускатель КМИ34062 40А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ35062 50А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM36-050-220-00
Магнитный пускатель КМИ35062 50А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ35062 50А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM36-050-380-00
Магнитный пускатель КМИ35062 50А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ46562 65А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-065-220-00
Магнитный пускатель КМИ46562 65А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ46562 65А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-065-380-00
Магнитный пускатель КМИ46562 65А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ48062 80А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-080-220-00
Магнитный пускатель КМИ48062 80А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ48062 80А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-080-380-00
Магнитный пускатель КМИ48062 80А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ49562 95А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-095-220-00
Магнитный пускатель КМИ49562 95А в оболочке Ue220В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Контактор КМИ49562 95А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 ИЭК
Артикул: KKM46-095-380-00
Магнитный пускатель КМИ49562 95А в оболочке Ue380В/АС3 IP54 IEK

IEK (ИЭК)

Магнитные пускатели серии КМИ с кнопками в корпусе IP54 от компании IEK

Магнитный пускатель – это комбинированное устройство, которое отвечает за управление, пуск, непрерывность работы и защиту электродвигателя и подключенных к нему сетей. Можно сказать, что пускатель – это контактор, который оборудован несколькими дополнительными элементами. Но принципиальная разницами между этими двумя устройствами все же остается неизменной.

Существует несколько видов магнитных пускателей.

1. Пускатели с тепловым реле в конструкции. Они предназначены для защиты двигателя от длительных перегрузок.

2. Пускатели магнитного исполнения. Они устанавливаются в закрытых шкафах или щитках. Важно, чтобы в процессе работы они были защищены от пыли и воздействия посторонних предметов.

3. Пускатели закрытого (защищенного) типа. Их можно использовать в помещении, в котором нет сильного пылевого загрязнения.

4. Пылебрызгонепроницаемые магнитные пускатели. Они могут работать как внутри помещений, так и снаружи. Главное, чтобы устройства были защищены от солнца и дождя.

Как работает магнитный пускатель? Процесс очень прост. Напряжение попадает на катушку. В ней появляется электромагнитное поле, втягиваещее внутрь катушки металлический сердечник. К сердечнику присоединены рабочие контакты. Они замыкаются и пропускают сквозь себя электроток. Управление магнитным пускателем происходит с помощью специальной кнопки.

Конструкция магнитного пускателя представляет собой две основные части: само устройство и блок контактов, который включается в работу тогда, когда схема предполагает наличие дополнительных контактов. Это бывает, если нужна сигнализация работы при помощи пускателя или включение пускателем дополнительного оборудования. Блок контактов иногда называют контактной приставкой.

Для примера можно рассмотреть модель магнитного пускателя от компании IEK – малогабаритный пускатель серии КМИ. Их назначение такое же, как и у всех остальных пускателей.

Преимущества магнитных пускателей серии КМИ:

— довольно большой ассортимент устройств, по сравнению с аналогами;

— большое количество самых разнообразных дополнительных элементов;

— такие пускатели можно устанавливать на DIN-рейку;

— можно получить реверсивный вариант устройства, в котором используется механизм блокировки.

Конструкция магнитных пускателей КМИ имеет несколько отличительных особенностей:

1. Соединительные контакты снабжены специальными насечками. Они снижают нагрев проводов. Это происходит за счет хорошего крепления в месте соединения и увеличению площади контакта.

2. В устройства встроены группы дополнительных контактов.

3. В магнитной системе есть специальные алюминиевые кольца, которые защищают устройство от детонации.

4. Устройства работает по уникальной технологии, которая позволяет избежать шума при работе и повышает надежность системы контактов.

Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле

Магнитным пускателем называют специальную установку, с помощью которой производится дистанционный запуск и управление работой асинхронного электрического двигателя. Данное приспособление характеризуется простотой конструкции, что позволяет произвести подключение мастеру без соответствующего опыта.

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Особенности подключения магнитных пускателей

Схема магнитного пускателя характеризуется наличием:

  • трех пар контактов, с помощью которых производится подача питания на электрическое оборудование;
  • Схемы управления, в состав которой входит катушка, дополнительные контакты и кнопки. С помощью дополнительных контактов производится поддержка работоспособности катушки, а также блокировка ошибочных включений.

Для сборки магнитного пускателя требуется использование трехжильного кабеля, который подводится к кнопкам, а также одной пары контактов, которые хорошо разомкнуты.

При использовании катушки в 220 Вольт необходимо произвести подключение проводов красного или черного цветов. При использовании катушки 380 Вольт используется разноименная фаза. Четвертую свободную пару в этой схеме используют как блок-контакт. Три пары силовых контактов включаются наряду с этой свободной парой. Расположение всех проводников производится сверху. В том случае, если есть два дополнительных проводника, то их размещают сбоку.

Силовые контакты пускателя характеризуются наличием трех фаз. Для их включения во время нажатия кнопки Пуск, необходимо произвести подачу на катушку напряжения. Это позволит цепи замкнуться. Для размыкания цепи необходимо произвести отключение катушки. Для сборки цепи управления зеленая фаза напрямую подключается к катушке.

Включение работы магнитного пускателя производится с помощью кнопки Пуск, которая смыкает цепь, а отключение – с помощью кнопки Стоп, которая производит расцепление цепи.

Особенности подключения теплового реле

Между магнитным пускателем и электрическим двигателем располагается тепловое реле. Его подключение осуществляется к выходу магнитного пускателя. Через данное приспособление осуществляется прохождение электрического тока. Тепловое реле характеризуется наличием дополнительных контактов. Их необходимо соединить последовательно с катушкой пускателя.

Тепловое реле характеризуется наличием специальных нагревателей, через которые может проходить электрический ток определенной величины. При возникновении опасных ситуаций (возрастание тока выше указанных пределов), благодаря наличию биметаллических контактов, производится разрыв цепи и впоследствии отключения пускателя. Для того чтобы запустить работу механизма, необходимо включить биметаллические контакты с помощью кнопки.

Подключение электромагнитного пускателя и теплового реле производится достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь придерживаться схемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×