39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.


Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая


Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.


Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.


Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

promzapchast › Блог › Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник достаточно распространенная деталь, которую используют в самых различных механизмах. В некотором оборудовании он оказывается просто незаменимым, например, где наблюдается высокая осевая нагрузка, при этом осевое смещение вала недопустимо.
К таким агрегатам относятся многие медицинские приборы, промышленные станки, производственные конвейеры и пр. Кроме того, у игольчатого подшипника много вариантов типоразмеров, что позволяет найти модель для любого устройства.

Подробнее о типоразмерах

Как уже упоминалось выше, существуют разные размеры игольчатых подшипников. Посмотреть их можно в таблицах подшипников, в которых указаны все существующие по стандартам типоразмеры. Из таблицы легко узнать внешний и внутренний диаметр интересующей детали, а также ее ширину.
Стоит отметить, что у импортных и российских производителей могут быть как разные типоразмеры подшипников, так и абсолютные аналоги.

Для определения размера детали достаточно посмотреть ее обозначение. Читается код всегда справа налево. Ширина изделия является последней цифрой в номере, внешний диаметр следующие цифры, а величина внутреннего диаметра отражена в первых цифрах. Важно, что все показатели измеряются в миллиметрах. Также, чтобы узнать типоразмер подшипника, можно его замерить специальными инструментами.

В большинстве случаях размеры игольчатых подшипников компактные, если их сравнить с другими существующими моделями подшипников. Но малые габариты не только не уменьшают грузоподъемность изделия, а напротив, деталь способна выдержать очень высокую нагрузку.

Конструкция игольчатых подшипников

Ассортимент игольчатых подшипников довольно широкий, и состоит из моделей, различных по своей конструкции. Так, например, в продаже есть варианты с внутренним кольцом, и без него. Это касается и уплотнительных материалов. Существуют детали с уплотнением, и без этого дополнения. Конструкция может быть полностью закрыта корпусом, а также есть открытые варианты.

Помимо этого распространены самоустанавливающиеся игольчатые подшипники, комбинированные, со штампованным кольцом. Каждая из моделей имеет свои особые технические характеристики и рабочие качества. А чтобы узнать подробности конструкции того или иного подшипника, достаточно посмотреть кодовое обозначение, которое в обязательном порядке содержит в себе такую информацию. К примеру, если в обозначении имеется буква «К», это говорит о том, что данная деталь не имеет колец.
У каждого производителя можно найти свои обозначения продукции относительно ее конструктивных особенностей.

Покупка игольчатого подшипника: рекомендации

1. Чтобы игольчатый подшипник купить, не потребуется много времени на его поиски. Но выбор такой детали должен быть ответственным. Грамотную консультацию можно получить как в обычных магазинах, так и торговых точках онлайн, либо непосредственно у производителя.

2. Если нужно просто заменить старый подшипник на новый, можно посмотреть его номер, и заказать точно такой же. В случае, когда хочется приобрести не российский, а импортный подшипник, или наоборот, можно узнать из той же самой таблицы, о которой уже упоминалось, подходящий аналог. Для этого нужно просто найти номер старой детали в таблице.

Читать еще:  Как прозвонить тиристор мультиметром видео

3. При подборе той или иной детали, следует учесть, какова будет нагрузка, технические условия самого механизма, параметры вала и его особенности, создает ли оборудование вибрации в процессе работы. Кроме того, в обязательном порядке необходимо выяснить эксплуатационные условия, например, наличие влаги, сильной запыленности, повышенной температуры. Учитывая все эти нюансы, можно безошибочно подобрать нужную модель игольчатого подшипника, и добиться от него максимальной производительности.

4. Что касается выбора производителя, здесь лучше полагаться на отзывы других пользователей, репутацию изготовителя, и ценовой сегмент. Конечно, не во всех случаях стоит экономить, особенно если речь идет о ходовой части автомобиля, или о сложном промышленном оборудовании. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, и тогда любой механизм будет работать бесперебойно и качественно.

Игольчатые подшипники

Применение игольчатых подшипников для прокатных станов впервые было осуществлено в 1937 г. Непригодность бронзовых подшипников для стана холодной прокатки при увеличенных скоростях, обжатиях и ширине полосы в связи с расходом энергии на трение, достигающей 80%; большие габариты роликовых подшипников; недостаточное освое­ние подшипников из пластмассы (текстолит, лигностон, лигнофоль), ввиду необходимости их интенсивного охлаждения и, наконец, большой расход смазки на подшипниках Моргойл (см. ниже) — дали основание Рону [149] предложить использовать игольчатые подшипники на ленточном стане системы дуо с диаметром валков 210 мм и длинен бочки 270 мм (см. ниже).

Еще большее значение игольчатые подшипники приобретают при их применении в вспомогательном оборудовании и приспособлениях, где имеют место незначительные габариты деталей и узлов, поэтому вкратце охарактеризуем их устройство, конструкции и область приме­нения в прокатном производстве.

а) Устройство игольчатых подшипников (фиг. 262) внешне напоминает устройство роликовых, хотя принцип их работы совершенно иной.

Игольчатый подшипник, как и роликовый, состоит из наружного и внутреннего колец и элементов качения, напоминающих иглы (длин­ные, тонкие ролики), причем сепаратор отсутствует.

Иглы шлифованные, закаленные имеют соотношения между диа­метром и длиной примерно [146] следующие (для разных номеров подшипника) в мм:

Для прокатных станов по Рону [175] принимают:

причем диаметр иглы берется равным примерно , где — диа­метр валка.

В игольчатом подшипнике, в отличие от роликового, иглы не яв­ляются элементами качения, вместе с тем они также не представляют неподвижной опоры для вала, аналогично подшипникам скольжения, наоборот, находясь в слое смазки, они (тонкие иглы) в своей сово­купности образуют как бы подвижной вкладыш [146].

Малые клинообразные промежутки между иглами, свойства капил­лярности, всасывающее действие подшипника, возникающее во время его работы, способствуют удержанию смазки и образованию масля­ной подушки, выдерживающей большие давления.

Поворачивание игл при правильной работе подшипника не долж­но иметь места, оно может наступить лишь при выдавливании смазки в период повышенной нагрузки, поэтому весьма существенное значе­ние имеет сохранение необходимых осевых и радиальных зазоров, так как недостаточность последних может вызвать вращение игл и при их малом диаметре может вызвать чрезмерное повышение числа оборотов игл и разрушение всего подшипника.

Осевые зазоры берутся равными 0,2 0,4 мм, радиальные—0,02 0,04 мм (при диаметре дорожки качения внутреннего кольца до 40 мм), 0,03 0,05 (при диаметре кольца до 60 мм) и 0,04 0,06 (при диаметре кольца до 80 мм).

Все промежутки между иглами по окружности центров в сумме не должны превышать диаметра иглы, вместе с тем необходимо, чтобы последняя игла устанавливалась без усилий.

Осевых нагрузок игольчатый подшипник не воспринимает, определение же допускаемой величины радиальных усилий можно производить [146] по формуле:

(297)

где Р—допускаемая нагрузка, кг;

— допускаемое давление, кг/см ;

— длина игл, см;

—диаметр дорожки внутреннего кольца, см.

Допускаемое давление на 1 см в зависимости от числа оборотов я в минуту колеблется в пределах:

б) Конструкции игольчатых подшипников. Эти подшипники обычно бывают с одним наружным (фиг. 262, а и б) или наружным и внутренним (фиг. 262, в и г) опорными кольца­ми, причем для первых фирма Форингстон изготовляет подшипники легкого и тяжелого типа с предельным диаметром внутреннего отверстия до дюйма, тогда как для вторых лишь до дюйма.

Фиг. 262. а и б — разрез (а), общий вид (б) игольча­того подшипника с одним наружным кольцом; в и г — разрез (в) и общий вид (г) игольчатого подшипника с на­ружным и внутренним кольцами

в) Применение игольчатых подшипников в прокатных станах, как указывалось ранее, началось сравнительно недавно, вместе с тем по данным Рона [149] испыта­ние их на стане холодной прокатки дуо с диаметром валка 210 мм и длиной 270 мм при твердости бочки по Шору 95—98, шейки—45—48 дало весьма хорошие резуль­таты.

Шейки рабочих валков имели диаметр 140 мм, длину—120 мм.

Иглы были взяты диаметром 5 мм и длиной 50 мм, укладывали их в подшип­ник по длине в два ряда, причем между рядами и по краям подшипника надева­лись стальные кольца шириной 8 мм.

Подшипник имел лишь одно наружное стальное опорное кольцо толщиной 15 мм, с твердостью по Шору 60, таким образом иглы непосредственно соприка­сались с шейкой.

Перевод указанных станов с бронзовых подшипников на игольчатые дал воз­можность при прокатке стальной никелевой ленты 120 7 снизить число проходов с 18 до 11, обойтись без промежуточных отжигов и снизить расход энер­гии почти вдвое.

Кроме прокатных станов игольчатые подшипники могут быть успешно приме­нены в обслуживаемом оборудовании и вспомогательных приспособлениях прокатных цехов, где по конструктивным особенностям требуется иметь подшипники с незначи­тельными габаритами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9149 — | 7302 — или читать все.

Игольчатые подшипники: размеры

Игольчатые подшипники являются вариантом роликовых подшипников: радиальных (под радиальные нагрузки) или упорных (под осевые). Упорные подшипники выпускаются лишь за рубежом. Отечественных их аналогов не существует. У роликов таких деталей длина имеет отношение к диаметру свыше 4. Форма их цилиндрическая.

Читать еще:  Чем можно резать плитку в домашних условиях

  • Имея малые габариты могут работать с достаточно высокими нагрузками, при условии, что валы соосны;
  • Благодаря малому диаметру игольчатых роликов, являющихся телами качения, низки потери энергии на трение, как следствие КПД таких устройств один из самых высоких среди подшипников, что делает их самыми экономичными;
  • справляются с работой, когда велика частота качения одного из колец.
  • имеют небольшую инерционность.

Особенности

Скорость их вращения меньше этой характеристики у роликовых. Кроме того они не демонстрируют надежности при некоаксиальности и прогибах. Зато их можно с успехом использовать, когда частота вращения высока.

Отечественные изделия

  • имеющие массивные кольца, как наружные, так и внутренние;
  • имеющие только наружное кольцо;
  • имеющие штампованные наружные кольца изготовленные из тонколистовой стали;
  • не имеющие колец в сепараторе из пластмассы, или реже, стали.

Эти изделия бывают однорядные, двухрядные и трехрядные.

Где купить

Подшипник роликовый игольчатый высокого качества можно приобрести на Саратовском и Минском подшипниковых заводах.

Покупку отечественной продукции этих заводов предпочтительно делать у официальных представителей. У них вы сможете купить лишь продукцию высокого качества. При этом цены будут оптимальными за счет отсутствия посредников.

Импортные изделия

Подбираются необходимые изделия по размерам и конструкции можно по каталогу производителей.

Производители

В нашей стране широким спросом пользуется подшипниковая продукция таких основных зарубежных изготовителей:

SKF, TIMKEN, KOYO, FAG, IKO, NADELLA, NSK.

В сети интернет можно отыскать описания данных торговых марок и скачать каталоги игольчатых подшипников с основными техническими характеристиками, если понадобилась замена игольчатого подшипника. Удобнее всего пользоваться каталогом IKO, так как он публикуется в том числе русском языке. По этому каталогу можно получить информацию о разновидностях изделий, ознакомиться с данными о конструкции и размерах из первоисточника.

В сети можно также прочесть об особенностях продукции фирмы и получить данные о российских дилерах. Именно они представляют собой тот канал, благодаря которому изделия приходят в Россию из-за рубежа по приемлемым ценам. Конечно, среди фирм Москвы можно найти предприятия, имеющие тесные связи с дилерами фирм-производителей в Европе и Азии, и продающие игольчатые подшипники со скидками. Остальные фирмы являются посредниками, которым придется переплачивать.

Применение

Благодаря размерам игольчатых подшипников, они могут применяться с внутренним кольцом и без него. Такая возможность представилась благодаря способности изделия справляться с широкой осевой нагрузкой.

Основные области применения изделий.

То, что у подшипника имеется внутреннее кольцо, дает возможность применять его в тех случаях, когда не представляется евозможным применять закаленный шлифованный вал. Однако в этом случае возникающее осевое смещение незначительно, что позволяет обеспечивать надежное вращение. В ситкациях, в которых требуется существенное смещение вала вдоль оси необходимо использовать внутреннее кольцо большой ширины, заменив им стандартное. Одним из примеров такого использования подшипника является коленчатый вал автомобиля. Если использовать игольчатый подшипник коленвала, будет обеспечено взаимодействие в узле высокой надежности.

Если в подшипнике отсутствует внутреннее кольцо, то его можно применять в в узлах, в составе которых имеется закаленный вал. Осевого смещения в этом случае не будет. Это придает узлу большую жесткость и прочность. Соблюдение этого условия дает возможность использовать его в узлах с максимально точным вращением. Без внутреннего кольца игольчатый подшипник используется в типографском деле, конвейерных машинах и автомобилестроении.

Размеры игольчатых подшипников

Размеры игольчатых подшипников сведены в таблицу.

Игольчатый подшипник и сферы его применения

После того, как шариковый подшипник вошел в нашу жизнь, изменился и конструктив многих устройств. Но, несмотря на снижение сопротивления и повышение качества вращения в агрегатах и механизмах, исследования по изобретению усовершенствованных подшипников продолжались. В результате появился игольчатый подшипник. Он стал намного компактней шарикового, а также опередил его по эффективности, устойчивости и экономичности. Впервые они были разработаны в Японии. Сейчас они успешно применяются во всем мире.

Конструкция

Игольчатым считается подшипник, оснащенный роликами-цилиндрами, причем длина каждого ролика должна составлять не меньше 2,5 его диаметра. Имея небольшие поперечные габариты по радиальной линии, он характеризуется увеличенной полезной нагрузкой. Является аналогом радиального роликового подшипника. Принципиальное отличие – увеличенные пропорции диаметра и длины ролика. Отсюда его название – иголка. Игольчатый подшипник выдерживает нагрузки, аналогичные роликовому. Основным его преимуществом выступают малые габариты.

Механические узлы с небольшими или вообще отсутствующими радиальными нагрузками лучше всего подходят для подшипников этого вида. При этом можно в несколько раз можно снизить объемы узла.

Конструктивной основой выступает сепаратор, имеющий игольчатые ролики, при этом некоторые виды состоят лишь из сепаратора. Также есть варианты роликового сепаратора с внешним кольцом или внутренним и внешним кольцом. Сами ролики производятся из хромированной стали, твердость которой по шкале Роквелла составляет 58-65 HRc. Это гарантирует увеличенную грузоподъемность, повышает длительность эксплуатации. Кроме этого игольчатые ролики имеют сглаженные края, что уменьшает механическую напряженность.

Для уменьшения радиальных величин применяются тонкие цилиндрические ролики (иголки) качения. Это понижает себестоимость, оставляя несущую способность на том же уровне или делая ее выше. Но вместе с тем появляются ограничения скорости кручения.

Одним из самых известных в мире производителей является немецкая группа Шэффлер. В Украине игольчатые подшипники можно приобрести у специализированных дилеров, таких, как Укрзахідпостач.

Разновидности

Являясь одним из наиболее востребованных видов (они уступают по популярности лишь шариковым), игольчатые подшипники выпускаются в разных вариантах. Например, когда присутствует одновременно несколько нагрузок, используются изделия комбинированного типа, где игольчатый подшипник объединен с другим видом.

Зависимо от поставленных задач различают такие виды:

со штампованным внешним кольцом (с заглушкой и без);

с кольцом внутренним (с заглушкой и без);

без внутреннего кольца (с заглушкой и без);

со штампованным внешним кольцом и открытыми торцами;

со штампованным внешним кольцом и закрытыми торцами;

объединенный с шариковым;

объединенный с шариковым упорным.

Условные обозначения

Маркировка осуществляется в соответствии со специальным каталогом путем клеймения или электро-искровым методом. Буквенная маркировка вначале означает тип конструкции, числовая – размеры (внешний и внутренний диаметр, ширина), последней буквой помечается материал, из которого выполнен сепаратор. Например:

Читать еще:  Как разобрать утюжок ровента

К – однорядный радиальный, без колец с алюминиевым сепаратором – К20х25х8Д;

АК – упорный, одинарный, без колец с сепаратором из пластика – АК28х45х3Е;

КВК – однорядный радиальный, без колец, для опор поршневых пальцев, с сепаратором из черных металлов – КВК14х16х12Г.

Область использования

Размеры этого типа подшипников дают возможность применять их с внутренним кольцом или без него. Это допускается благодаря повышенной осевой нагрузке. Внутреннее кольцо позволяет применять подшипник игольчатого типа при отсутствии возможности использования шлифованного закаленного вала. В этом случае осевое смещение получается минимальное, что создает надежное и эффективное вращение. Если требуется существенное смещение, вместо обычного рекомендуется применять расширенное внутреннее кольцо. Например, такой тип используется в автомобильных коленвалах. Без внутреннего кольца подшипник может быть использован в узлах, имеющих закаленный вал. Это делает механизм максимально прочным, недвижимым и жестким, что обеспечивает предельно точное вращение, нашедшее применение в полиграфической промышленности, фасовочных и конвейерных устройствах, автомобилестроении.

Основными сферами применения также являются:

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.

Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.

В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину

Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой

где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.

Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.

Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.

Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.

Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.

Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).

Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).

Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).

Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.

При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).

Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать

где δ — диаметр иголок.

Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.

В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах

где d — диаметр внутренней беговой дорожки.

Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:

где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).

Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)

Высоту заплечиков принимают

Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20

Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.

Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.

Подставляя D = d + 2δ, получаем

При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:

и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.

Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.

Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)

Принимаем z = 34. Следовательно,

Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector