8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать что стартер сломался

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы «30» и «50»), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

AlexBY › Блог › Основные неисправности стартера!

При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

• неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
• сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
• слабая затяжка наконечников;
• отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
• межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
• заедание якоря тягового реле;
• неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

• разрядка аккумуляторной батареи;
• окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
• ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
• подгорание коллектора;
• зависание щеток или их большой износ;
• обрыв в обмотке статора или якоря;
• замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
• замыкание между пластинами коллектора;
• межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

• пробуксовка муфты свободного хода;
• поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
• поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
• заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

• заедание рычага привода;
• заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
• поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
• ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
• заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.
Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

• износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
• ослабление крепления стартера;
• повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
• поломка крышки со стороны привода;
• ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Читать еще:  Выбор эксцентриковой шлифовальной машины

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой.

Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де¬тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.
Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт¬рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Неисправности стартера

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Читать еще:  Лучший мультиметр для домашнего использования

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Как определить неисправность стартера самому

Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.

Как и любому другому узлу авто, стартеру свойственно ломаться в тот или иной период времени. Чтобы не допускать крайних последствий и всяческих осложнений, надо научиться методике выявления проблем. Узнаем, как определить поломку стартера.

Определение неисправности на слух

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Опытные водители привыкли слушать машину. И это очень хорошо, ведь нежелательную поломку любой детали можно заметить ещё в начале, определив признаки на слух. Своевременно остановленный процесс не приведёт к непоправимым последствиям, а даст возможность починить деталь.

Вот основные характерные звуки, прислушиваясь к которым, можно определить неисправности стартера:

  • Прилипающий звук, возникающий при включении зажигания. При этом запуска двигателя может вообще не быть или мотор заведётся с большим трудом. Проблема этого рода указывает на несколько моментов: разряжённый АКБ, слабая фиксация клемм батареи, обрыв проводки и внутренние неисправности стартера вместе с тяговым реле;
  • Звук тяжело вращающегося механизма. Это шумит якорь стартера, при условии нормальной работы тягового. Как правило, причинами такой ситуации являются: износ якорных втулок, окисление контактов, разрядка АКБ и т.д;
  • Звук пробуксовки, идущий от поломанных колец муфты;
  • Звук тугого перемещения или заедания. Как правило, это связано с заеданием стартерного якоря;
  • Ещё один шум, связанный с отключением стартера. Как только заводится двигатель, заедает рычаг привода или тягового. При возникновении проблемы этого типа нужно сразу выключить зажигание, отсоединив провод, соединяющий устройство непосредственно с реле.

К тому же, о неисправностях стартера можно судить по различным несвойственным шумам, дающим повод задуматься о замене подшипников, ослаблении каких-либо механизмов или поломке.

Определение неисправности с помощью тестера

Стартер не вращает маховик или же делает это медленно. Очевидно, что сила кручения должна быть достаточной для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если этого не происходит, рекомендуется начать проверку электроцепи.

Суть идеальной работы цепи сводится к следующему:

  • Все контакты, включая и «массу», должны быть закреплены надёжно и плотно;
  • Батарея обязана быть хорошо заряжённой;
  • Провод от тягового должен быть целым и иметь хороший контакт;
  • Все контакты замка зажигания обязаны исправно функционировать;
  • Кабель, идущий от АКБ к стартеру, не должен быть повреждён и слабо зафиксирован.

Тем самым, на перечисленные выше неполадки стоит обратить внимание, если неисправна связь «стартер-двигатель».

Среди чисто электрических неполадок стартера принято выделять следующие:

  1. Выход из строя тягового.
  2. Износ коллектора якоря.
  3. Ослабевание щеточной группы.

Очевидно, что на помощь человеку, если возникают проблемы, связанные с электричеством, приходят различные измерительные приборы. Как правило, опытные автомобилисты всегда держат в машине тестер, который и позволяет легко определить ту или иную неисправность стартера.

Если тестера нет, то его функции спокойно выполнит обычная 12-вольтовая лампочка.

Ниже приводится алгоритм проведения теста с помощью индикатора 12 вольт.

  • Подсоединить один конец лампочки с держателем щёточного узла стартера;
  • Другой конец самодельного тестера – на корпус.

Осуществляется диагностика: если лампочка загорается, то щёточный узел нуждается в замене, имеются явные пробои.

Чтобы протестировать щётки омметром, нужно измерить сопротивление между щётками и основной пластиной. Если значение не равняется бесконечности, щётки нуждаются в замене.

Проверка аккумулятором

Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.

Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.

Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.

Отдельные проверки

Отдельно можно протестировать различные части стартера, в том числе и тяговое реле. К нему подсоединяется вывод плюса АКБ, а к его корпусу – минусовая клемма. Если реле в порядке, бендикс должен выдвигаться вперёд.

Если бендикс не выдвигается, можно определить следующие неполадки:

  • Заклинивший якорь;
  • Перегорание обмотки;
  • Сгорание контактов реле.

Можно протестировать сам бендикс по отдельности. Корпус муфты обгонной через мягкую прокладку зажимается в тиски, а затем прокручивается вручную влево и вправо.

Исправный бендикс не должен крутиться в обе стороны, так как это будет свидетельствовать о повреждении стопора и неисправности обгонной муфты. Понятно, что бендикс, вращающийся в обе стороны, не даст стартеру нормально прокручиваться, а лишь вхолостую.

Что касается проверки обмотки, то это делается специальными приборами, такими как дефестокоп. Опять же, если прибора нет, можно использовать лампочку, но уже на 220 В. Принцип теста сводится к обнаружению пробоев. Как и в случае с щётками, нужно подсоединить тестер одним концом на корпус, другим – к выводу обмотки. О пробое можно судить по загоревшейся лампочке.

Если используется омметр, то его показатели не должны превышать или быть меньше 10 кОм.

Проверить можно практически все части стартера, в том числе и якорь.

Видео в этой статье: как проверить стартер самому

Как видим, существует масса способов, как определить неисправность стартера на своём авто. И осуществить это можно своими руками, без применения каких-либо сложных приборов и технологий.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Неисправности стартера

О важности стартера, как элемента системы электроснабжения автомобиля, сказано немало, достаточно лишь упомянуть о том, что неработающий стартер делает невозможным запуск силового агрегата транспортного средства от ключа. В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы рассмотрим не только характерные признаки неисправности стартера, но и причины, к ним приводящие.

Итак, наиболее распространенные неисправности стартера:

  1. Втягивающее реле (далее по тексту ВР), стартера не срабатывает, якорь не вращается. Причинами данного дефекта могут быть:
  • Потеря работоспособности, в том числе и полная (частичная) разрядка аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактных выводов АКБ, наконечников подключаемых к ним проводов.
  • Недостаточный контакт наконечников с клеммами АКБ.

Примечание! Следует отметить, что три перечисленные выше проблемы характерны практически для всех случаев нарушения функционирования стартера, что делает целесообразным их первоочередную проверку при проведении диагностических мероприятий.

  • Отсутствие контакта (переменный контакт) на клеммах ВР вызванный обрывом проводов, соединяющих реле с выключателем зажигания и стартером.
  • Межвитковое замыкание, обрыв или «пробой на массу» обмоток ВР.
  • Заклинивание якоря втягивающего реле.
  • Нарушение работоспособности контактора выключателя.
  1. При пуске стартера и срабатывании ВР якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Основные неисправности стартера в этом случае могут быть следующими:

  • Потеря контакта на клеммных болтах ВР.
  • Чрезмерный износ щеток или их «зависание».
  • Воздействие высоких температур, или «подгорание» пластин коллектора.
  • Нарушение целостности обмоток якоря (статора).
  • Нарушение изоляции («пробой на массу») плюсового щеткодержателя.
  • Замыкание между пластинами коллектора, вызванное нарушением изоляционного слоя.
  • Межвитковое замыкание или «пробой на массу» обмоток якоря (статора).

Проверка работоспособности ВР выполняется следующим образом:

  • В питающую цепь обмоток реле включают амперметр (вольтметр).
  • Между шестерней привода и ограничительным кольцом вводят изолирующую прокладку, толщина которой составляет 13,0-15,0 миллиметров.
  • На реле подают питающее напряжение.
  • Снимают показания прибора, которые не должны превышать следующих значений: для силы тока – 23 Ампера, для напряжения – 9 Вольт. Превышение контрольных значений свидетельствует о повреждениях обмоток привода стартера или втягивающего реле.

Для проверки обмоток агрегата на предмет отсутствия «пробоев на массу» используют тестер, при его отсутствии – контрольную лампу. Выполняется она так:

  • Вывод обмотки возбуждения отключают от контакта ВР.
  • Изолированные щетки фиксируют в приподнятом положении.
  • Соединение неизолированного щеткодержателя и шунтовой катушки размыкают.
  • Отворачивают винты, обеспечивающие фиксацию щеточных канатиков.
  • Изолированные держатели освобождают от щеток.
  • Контрольную лампу или тестер включают в цепь подачи напряжения величиной 12 Вольт.
Читать еще:  Монтажные когти для деревянных столбов

Загорание лампы (отклонение стрелки тестера) свидетельствует о повреждениях изоляции обмотки возбуждения, вызывающих «пробой на массу». Этот метод используют и при проверке на наличие «пробоя» в изолированных щеткодержателях. В этом случае питающее напряжение подают на корпус стартера и изолированного щеткодержателя. При проверке коллектора (обмотки якоря) напряжение подают на корпус стартера и пластины коллектора. Во всех случаях отклонение стрелки (загорание сигнальной лампы) свидетельствуют о контакте обмоток с корпусом, или «пробое на массу».

Видео — Как проверить стартер самому без стенда

  1. Якорь включенного стартера вращается, однако коленвал силового агрегата неподвижен.

Причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

  • Проскальзывание (пробуксовка) муфты свободного хода (далее по тексту МСХ).
  • Механическое повреждение элементов МСХ (буферной пружины, поводкового кольца).
  • Выскакивание оси рычага включения или его механическое повреждение.
  • Заклинивание (затрудненное перемещение) привода по винтовым нарезам вала якоря.
  1. После пуска силовой установки стартер продолжает работать.

Внимание! При возникновении данной ситуации без промедления выполните следующие действия:

  • выключите зажигание;
  • в моторном отсеке отсоедините питающий кабель от ВР.

Источником данной неисправности становятся:

  • Заклинивание рычага привода.
  • Механическое повреждение возвратной пружины включателя зажигания.
  • Залипание контактов ВР или заклинивание привода стартера на валу якоря.
  • Механическое повреждение, потеря эксплуатационных свойств (растяжка) возвратных пружин элементов стартера: втягивающего реле, МСХ.
  • Заклинивание ВР.
  • Перекос стартера, вызванный ослаблением креплений агрегата на корпусе силовой установки.
  1. Повышенный уровень шума при вращении якоря.

Основными источниками возникновения шума являются:

  • Чрезмерно изношенные шейки и втулки вала якоря.
  • Крышка стартера с повреждениями в районе привода.
  • Зубья венца маховика силового агрегата или шестерня привода, имеющие механические повреждения.
  • Ослабленные крепления стартера.
  • Соприкосновение вращающегося якоря с полюсом, вызванное ослаблением крепления последнего в корпусе агрегата.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности стартера, приводящие к нарушению его работоспособности. Нам представляется логичным сказать несколько слов об основных правилах и приемах, используемых в процессе ремонта автомобильного стартера. Вот они:

  1. Разборка стартера предваряется очисткой его поверхности от грязи (пыли) при помощи волосяных щеток (кисточек) и сухой, чистой ветоши.
  2. После разборки все элементы агрегата подвергаются промывке и просушке. Детали (узлы), выполненные из металла, промывают в емкостях, заполненных керосином (раствором щелочи). Детали, имеющие электрические провода (обмотки) протирают смоченной в бензине ветошью, после чего обрабатывают потоком сжатого воздуха и просушивают не менее 1-1,5 часов. Для промывки войлочных (фетровых) прокладок применяют чистый бензин.
  3. Царапины, забоины, задиры на металлических деталях устраняют посредством обработки наждачной шкуркой мелкой зернистости с последующей шлифовкой.
  4. Рабочую поверхность коллектора (контактных колец), степень износа которой превышает допустимую, восстанавливают при помощи проточки и последующей шлифовки.
  5. Повреждения резьбовых соединений, ликвидация которых нарезанием резьбы ремонтного размера невозможно, устраняются при помощи «ввертыша», имеющего резьбу необходимого размера.
  6. Окислившиеся и «подгоревшие» контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой.

topsikret › Blog › ? Неисправности стартера

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Неисправности стартера
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

? Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

• Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
• Тяговое реле выходит из строя;
• Изнашивается коллектор якоря.

? Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Поворачивая ключ и пытаясь запустить двигатель автомобиля, происходят такие процессы:

• Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

• Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

• Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендекс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

• В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендекса, обгоняющая муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

• Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается колен вал.

Детали, подлежащие проверке:
• Рычаг обгонной муфты;
• Кольцо муфты;
• Буферная пружина;
• Венец маховика.

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

• износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
• ослабли крепящие болты стартера;
• повредились зубья;
• внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
2. Заело тяговое реле.
3. Слиплись контакты на тяговом реле.
4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

• Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

• После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендекса либо венца маховика;

• Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку своего стартера и последующий его ремонт рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector