6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводить краску для пулевизатора

Пулевизатор для краски: инструкция как правильно красить, разбавить смесь, видео и фото

Чем пневматическое распыление краски лучше привычной покраски кистью или валиком? Как правильно красить пулевизатором? Обязательно ли покупать дорогостоящий пулевизатор для краски или можно сконструировать его функциональный аналог из подручных материалов? Давайте разбираться.

Наш сегодняшний герой.

О точности определений

Правильное название инструмента, о котором мы говорим — пульверизатор. Он же — краскопульт или распылитель. Строго говоря, слова «пулевизатор» в русском языке нет и никогда не было.

Однако в ряде случаев приходится иметь дело с устоявшейся терминологией. Люди старшего поколения упорно будут использовать термины вроде «сместитель» или «стаместка», даже зная их правильное написание.

Будем снисходительны к ним и для этой статьи сделаем небольшое исключение, употребляя неправильный, но привычный многим термин.

Преимущества и недостатки

Плюсы

Начнем с достоинств приспособления.

Чем пулевизатор для покраски стен и потолков лучше традиционных ручных инструментов?

  1. Он дает более равномерное покрытие, лишенное полос.

Использование краскопульта обеспечивает максимально равномерную окраску.

Нюанс: это утверждение верно лишь при покраске достаточно тонким слоем. Перестаравшись с толщиной покрытия, маляр неизбежно получит потеки на вертикальной поверхности.

  1. Он обеспечивает большую скорость покраски. Разумеется, при достаточной производительности компрессора.
  2. Наконец, он куда экономичнее расходует силы строителя. Смеем заверить: покраска валиком в течение нескольких часов, несмотря на его небольшой вес, очень утомительна. В большой степени — из-за необходимости обеспечить определенное усилие прижима.

Минусы

  1. Пневматическое распыление краски не подходит для труднодоступных мест и поверхностей сложной конфигурации. Из-за того, что разные участки основания находятся на разном расстоянии и под разными углами к распылителю, покрытие будет крайне неравномерным.
  2. При покраске небольших по размеру объектов про распылитель тоже можно забыть. Большая часть краски осядет на смежных с ним поверхностях.

Уточним: нецелевой расход краски вырастет в любом случае. Другое дело, что более равномерное ее нанесение обычно компенсирует утрату красителя, бесполезно осевшего на полу.

  1. Наконец, все работы по покраске придется проводить в защитных очках и респираторе или марлевой повязке. Инструкция связана с тем, что в противном случае распыленная в воздухе краска неизбежно будет попадать в глаза и легкие.

Средства индивидуальной защиты крайне желательны при работе краскопультом.

Правила покраски

Как красить пулевизатором?

Давайте коротко сформулируем основные правила для работ с водоэмульсионными красками, преимущественно применяющимися для интерьерных и фасадных работ.

  • Покраска проводится при температуре и воздуха, и основания не ниже +5С. Указанное производителем время сушки слоя актуально для комнатной температуры (18-22 градуса); при ее понижении водоэмульсионка может сохнуть до 4-6 часов.
  • Движения распылителя аналогичны движениям при покраске валиком: каждая новая полоса ложится параллельно предыдущей, впритык к ее краям.
  • Каждый новый слой наносится движениями, перпендикулярными предыдущему слою.
  • Пулевизатор для водоэмульсионной краски должен иметь сопло диаметром не более 2 миллиметров. Превышение этого значения приведет с избыточно большому выбросу красителя и к появлению потеков.
  • Все вододисперсионные краски перед началом работ разводятся водой. Как разбавить краску для пулевизатора? Вода вливается в количестве примерно 10% от объема краски и тщательно перемешивается. Итоговая консистенция должна примерно соответствовать вязкости жирного молока.
  • Предварительное грунтование проникающим акриловым грунтом заметно уменьшает расход краски. Эффект достигается за счет заполнения грунтом наиболее крупных пор поверхности.

Грунтовка улучшает адгезию краски и уменьшает ее расход.

Типы распылителей

Бытовые инструменты этого типа делятся на пневматические, подразумевающие использование отдельного воздушного компрессора, и электрические — с встроенным компрессором.

Наиболее дешевы пневматические устройства, произведенные по технологии HP. Они работают при давлении воздуха около 5 атмосфер и характеризуются большим (до 50%) нецелевым расходом красителя.

Распылители типа HVLP расходуют больше воздуха, но требуют избыточного давления всего в одну атмосферу. На поверхность под окраску переносится до 70% красителя. Стартовая цена инструментов этого типа — около 2000 рублей.

Технология LVLP гарантирует перенос примерно 90% краски при минимальном рабочем давлении и расходе воздуха. За эффективность и экономию придется заплатить не менее 8-10 тысяч.

Ручные электрические краскопульты при сопоставимой эффективности стоят куда дешевле (в пределах 4-5 тысяч рублей) и комплектуются собственным бачком для краски объемом около литра.

На фото — ручной электрический краскопульт.

Обратите внимание: их не стоит путать с электрическими устройствами для безвоздушного распыления, в которых избыточное давление краски в 150-200 атмосфер создается поршневым насосом. Эти краскопульты дороги, весьма экономичны и применяются преимущественно в промышленных условиях.

Очумелые ручки

Простейший краскопульт в отсутствие возможности приобрести его может быть собран своими руками в домашних условиях.

Простейшее решение выглядит так:

  1. Из плотного пенопласта вырезается пробка для стеклянной или пластиковой емкости с широким горлышком.
  2. В проделанные в пробке отверстия вставляются две трубки — для воздуха и для подсоса краски. Они располагаются таким образом, чтобы торец трубки для краски находился в струе воздуха. Дополнительное отверстие служит для свободного прохода воздуха внутрь емкости при падении в ней уровня краски.
  3. В качестве компрессора используется старый отечественный пылесос, позволяющий подключить шланг для работы на выдув. Шланг соединяется с трубкой подачи воздуха еще одой пенопластовой пробкой.

Простейший самодельный распылитель.

Заключение

Надеемся, что предложенная вниманию читателя информация окажется полезной при планировании очередного ремонта. Как всегда, в видео в этой статье можно обнаружить дополнительные тематические материалы. Успехов!

1 Грунтовка 1.1 Что нужно сделать до грунтования поверхности 1.2 Для стен 1.3 Для металла 2 Заключение При выполнении отделочных работ в своём доме или.

1 Обзор подходящих лакокрасочных материалов 1.1 Грунтовка 1.2 Типы красок в зависимости от своей основы 1.3 Разделение на виды согласно специальным.

1 Чем красят железо 2 Преимущества антикоррозионных красок 3 Краска 3 в 1 4 Антикоррозийная краска в баллончиках 5 Процесс покраски металла 5.1.

© «Люкс Стандарт»
Строительство домов

Правила разведения краски для работы с краскопультом

Кто бы не приступал к покраске (профессионал-маляр или новичок в ремонте) мечта у всех одинаковая – сделать эту работу качественно и быстро. Поэтому среди малярных инструментов чаще других выбирается краскопульт. Валик и кисть остаются как вспомогательные инструменты. Но чтобы краскопульт работал без сбоев, и краска ложилась ровно на поверхность, нужно правильно подобрать КМ, знать тонкости как разводить краску для краскопульта, как проверить ее вязкость.

Правильно подготовленная краска – залог качественного окрашивания

Если краска для пульверизатора подготовлена неправильно, то в процессе работы возникают трудности мешающие качественно покрасить. Появляется масса дефектов и работа переделывается, что влечет за собой лишний расход красителя и потерю времени.

  • Слишком вязкая красящий состав не ложится равномерно на поверхность. Чтобы слой нанесения стал одинаковый, пробелы перекрашиваются повторно. Красителя расходуется больше и сохнет он по времени больше.
  • Повторное окрашивание будет, если густой КМ наносился на горизонтальную плоскость. В этом случае на поверхности образуются потеки.
  • Густая материал распыляется неравномерно, поскольку забивается пульверизатор. Он не справляется с подачей густой массы. Чаще такая проблема возникает с дешевыми моделями.
  • Густой КМ с пониженной текучестью не заполняет мелкие трещины, неровности. Трудно получить гладкую поверхность после такого окрашивания.
  • Жидкий краситель, нанесенный агрегатом, ложится тонким слоем. Поверхность приходится повторно перекрашивать. Тратиться дополнительное время на одну и ту же работу.

Для заполнения пульверизатора КМ выбирается качественный материал.

Подбор краски для распыления

Производителями выпускаются лакокрасочные материалы разных составов и многие из них наносятся на поверхность краскопультом.

Мастерами агрегат заполняется КМ:

  • алкидный состав;
  • водоэмульсионка;
  • акриловый состав;
  • нитроэмаль;
  • масляный материал.

Выбирается ЛКМ в зависимости от того, что будет окрашиваться:

  • алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
  • водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
  • масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.

КМ выбирается по множеству других параметров: износостойкость покрытия, палитра цветов, характеристика вредности материала, лояльность в цене.

Критерии выбора подходящего растворителя

Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.

Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.

Маркировка краски по наполненности

Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.

Читать еще:  Кованый мангал с крышей фото

По такому соотношению КМ классифицируется:

  • красящий материал низконаполненый;
  • краситель средненаполненный;
  • высоконаполненный.

Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.

Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.

Скорость застывания краски зависит от температуры

КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.

Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:

  • быстрый вид;
  • универсальный относится к нормальному;
  • медленный вид.

Каждый из них используется в определенных условиях:

  • температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
  • температура 20-25 градусов – нормальный вид;
  • температура больше 25 градусов – медленный состав.

Растворители по виду подбираются определенному типу краски.

Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:

  • Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
  • Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
  • Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
  • Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.

Растворители подбираются по своему составу:

  • В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
  • Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.

Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.

Разбавляющего вещества в общем объеме не должно быть больше 25%.

Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.

Определение готовности краски на вязкость

Специальным прибором вискозиметром определяется готовность красящего состава по концентрации к заливке в краскопульт и к нанесению на поверхность. Пред тем как разбавить краску для краскопульта определяется ее вязкость. Внешне прибор представлен емкостью с отверстием. Диаметр их 2,6 или 8 мм. Показания будут правильными при температуре окружающей среды 20 градусов. Вискозиметр заливается КМ. Он вытекает через отверстие. Замеряется время вытекания. Стандарт для акрила – 20 сек., для алкидного состава – 17 сек., различные грунтовки – 21 сек., масляный краситель – 22 сек., автомобильная эмаль – 20 сек., высокая вязкость у латексных красителей – до 45 сек.

В однокомпонентный состав вливается только растворитель. Отвердитель и растворитель вводится в состав двухкомпонентный. После разбавления краска обязательно фильтруется. Опытные маляры на вопрос как определить вязкость краски без вискозиметра, отвечают, что нужной концентрации КМ напоминает жирное молоко.

Рекомендуем видео по теме:

Выводы

Разбавленный до нужной консистенции красящий материал ложится на поверхность равномерно и результатом будет окрашивание высокого качества. Подбор растворителя и разбавление краски делается по инструкции от производителя. Если КМ вязкий, то он не покроет все неровности, на поверхности образовываются подтеки. Жидкий краситель будет стекать. Только правильный выбор по вязкости КМ окрасит качественно любую поверхность.

Как правильно развести краску для краскопульта?

Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качества применяемых материалов и способа их нанесения. Чтобы получить добротное, гладкое, равномерное по толщине покрытие, применяется специальное оборудование − краскопульт. Знание того, как правильно разбавить краску для краскопульта, является одним из главных при работе с этим оборудованием.

Краскопульт позволяет получить после окраски лучшую поверхность, без дефектов и потеков, с равномерно нанесенным тонким слоем красителя. С его помощью можно не только сократить время выполнения работ, но и иметь экономию за счет уменьшения требуемого количества материалов. Но при этом стоит учитывать две особенности:

  1. Не все материалы можно использовать, выбор краски для краскопульта — ответственная задача.
  2. Лакокрасочные материалы должны иметь определенную вязкость, которая не будет препятствовать работе оборудования.

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости.

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:

  1. Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
  2. Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
  3. Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
  4. Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
  5. Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Применяемые для покраски материалы

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • нитроэмали.

Применяемые растворители

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.

Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:

  1. Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
  2. Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
  3. Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как №645, № 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
  4. Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Краткая характеристика растворителей

Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:

  1. № 646 не самый лучший вариант. По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
  2. № 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
  3. Растворитель №650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
  4. Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.


Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.

Читать еще:  Правильные углы заточки сверл

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Разбавление в/э краски для краскопульта

Доброго дня, господа и дамы.

Возник вопрос: если у вас есть водорастворимая краска, в инструкции к которой написано, что разбавлять водой от 5 до 10%, не больше, а лучше не разбавлять, и есть краскопульт, который такую вязкость не тянет, что делать?
Чего только я не наслушался: кто-то говорит, разбавлять можно, кто-то — «нельзя, зря что-ли в инструкции написано?», кто-то — пострадает качество связующего, будет рукой стираться и т.д. и т.п.

(Кстати, большая просьба на будущее всем, кто дает советы в форумах: подумать сначала, готовы ли вы в своем доме применить этот свой совет, поставив на кон свои деньги, время и силы, или просто захотелось почувствовать себя бывалым спецом и сказать что-то умное из серии «мне кажется»)

Читать еще:  Как подсоединить выключатель двухклавишный с двумя проводами

В моем конкретном случае это Альпина ультрабелая, и краскопульт с рекомендованной максимальной вязкостью краски 40 din.
Ну так вот, чтобы не гадать, позвонил в » > , и вот что мне рассказали: краску МОЖНО спокойно разбавлять до необходимой для краскопульта вязкости. Ориентировочно достаточно 20-25%. Слоев придется наносить больше, например, не 2, а 3, но на свойства итогового покрытия краской разбавление НЕ влияет.
Почему пишут «не более 10%»: потому что основная масса покупателей такой краски используют валики. Если разбавить такую краску больше 10% под валик, будут полосы из-за пониженной укрывистости. И потом, валиком неразбавленная краска раскатывается отлично. Для краскопульта таких ограничений нет.

Всем успешного ремонта!

Вот точно не готова применить в своем доме Альпину, потратить деньги, время, силы))

Client inj , про альпину я написал для конкретики. Это не реклама и не совет использовать именно ее.

Так вот не надо использовать именно ее конкретно
А разбавлять да, можно

Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy , ну в итоге же, пусть и с заморочками, но воздушный краскопульт с достаточно разбавленной краской и «результат потрясающий»? Т.е. все-таки воздушкой красить можно? Или я чего-то не понял?
Кстати да, струя горячего воздуха (а он горячий) сушит краску, это тоже надо учитывать при разбавлении.
У меня у краскопульта есть форсунки 1.6 и 2.6, HVLP (High Volume Low Pressure) и «это очень мощная модель со значением мощности в 650 Вт.».
С форсункой 2.6 и неразбавленной краской мне не понравилось, впрочем и в сухую пыль краска не превращается.
С 1.6 и разбавленной на 15% — лучше, чем валиком, но еще не потрясающе )
Посмотрим, что будет с достаточно разбавленной краской.

Если кратко, то с заморочками потрясающий результат возможен и с воздушным краскопультом. Но только для внутренних работ. Для наружных поверхностей нужно использовать только безвоздушное нанесение.

Shkeddy написал:
Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy ,
Такая же ситуация. Нужно красить было стены и потолок. Стены покрасил валиком (не очень сильно то и доволен, если честно — температура высокая дома и краска сохнет не так, как надо).
Можно было бы взять в аренду аппарат безвоздушного распыления wagner 119 (у меня краска caparol capasilan) и прикупить к нему дюзу на 0,021″ (самый минимум для краски, и самый максимально поддерживаемый размер для 119-го).
Но в систему заходит минимум 3 литра краски, то есть много краски нужно, а покрасить нужно всего лишь один потолок, который валиком красить не хочется совсем.
Ещё минус — аренда стоит денег, место ограничено сильно, аппарат надо мыть, краску льёт очень быстро и чтобы не испортить всё, нужно ещё на нём тренироваться и тренироваться.
В итоге купил вагнер w 590.
Так он запросто выдует на стену даже неразбавленный capasilan, но это краска силиконовая и на дисперсию под воздухом она разлетается крайне неохотно.
Пробовал красить моим микрокраскопультом Walcom EGO HVLP с дюзой 1,4 мм. Он запросто прогоняет и разбавление 5%, и 10%.
И кладёт краску ровно, но у моего компрессора производительность никакая (170 литров/мин) и ресивер на 24 лира всего.
Давление быстро падает ниже нужного предела и краску уже краскопульт разбивает совсем плохо. Для хорошего покрытия нужно, чтобы поверхность была влажной от краски, тогда будет ровно и гладко, а главное — будут у покрытия характеристики, как заявляет производитель краски (прочность покрытия — 1 класс влажного истирания).
Но это профессиональный краскопульт.

Вагнер — совсем иная история.
У него своя турбина, но кладёт он краску намного хуже.
Есть подача воздуха в бачок, так что краску то он выдавит, но диаметр сопла 2,5 мм (есть ещё насадка с 1,8 мм, а так же насадка для стен для дисперсионых красок).

Так вот — capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску. Стеновая насадка даёт краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладёт жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену ещё как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьёзные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).

В итоге, такой же результат, который я получал краской, разбавленной на 5% (или даже на 10%) на моём краскопульте Walcom EGO, на воздушном wagner w 590 я получаю лишь на самой тонкой насадке (1,8 мм сопло) и разбавив краску до 30-35 сек по вискозиметру (а это около 55%. на самом деле тут вискозиметр странный, маленький, с отверстием в 2 мм).
И я совсем не уверен в качестве покрытия. Мне всё кажется, что связующее очень слабо соединит частицы краски.

Для хорошего пневматического краскопульта нужен компрессор с производительностью литров 350 или даже больше. Да и моим ego много не накрасишь (он под маленькие объекты), а реально хороший пульт стоит очень дорого). да и шумят компрессоры очень громко.

Так что и приходится искать альтернативу — покупать электрические краскопульты (фены) и очень сильно разводить краску, испытывая неуверенность в конечном результате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector