Как рассчитать скорость по передаточным числам
Как рассчитать скорость по передаточным числам
Дайте формулы как расчитать, а в идеале дайте формулу и расчитайте пожалуйста, чтобы я раз и на всю оставшуюся жизнь запомнил на примере.
Интересует следующее:
1) Сколько оборотов при всех вышеприведенных данных мы получаем на ступице автомобиля, соответственно оборотов колеса?
2) Какова будет скорость автомобиля исходя из поученных и приведенных данных?
Прошу прощения за свою математическую безграмотность, но очень хочу рассчитать все как надо без косяков.
P.s. решение задачки напишите пожалуйста с объяснением кратенько, чтобы я понял и запомнил.
Карасик |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Карасик |
Найти ещё сообщения от Карасик |
Реклама | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама на сайте ![]() |
11.04.2011, 17:29 | #2 |
Guerrilla |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Guerrilla |
Найти ещё сообщения от Guerrilla |
11.04.2011, 18:18 | #3 |
Карасик |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Карасик |
Найти ещё сообщения от Карасик |
11.04.2011, 18:22 | #4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
где Dсц – динамический фактор автомобиля по сцеплению; mp2=1,20. 1,35 – коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Gа2 – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящаяся на задние колеса, Н; φх=0,6. 0,8 – коэффициент сцепления колес с дорогой. Для переднеприводных автомобилей под Gа2 принимают сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящуюся на передние колеса, Н, а mp2=1.
Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:
После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее.
По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач.
Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение
где n‘ – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи.
Если высшая передача повышающая (uк
Рис. 4. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач:
I-IV – передачи; v’max,v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2
Передаточное число передачи заднего хода
Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач.
Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.
4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Расчет и построение тяговой характеристики автомобиля.
Теоретическую тяговую характеристику автомобиля Рт=f(Vа) можно получить расчетным путем по следующей методике:
· внешнюю скоростную характеристику двигателя (см. пункт 2 раздела 2.2);
· ряд передаточных чисел трансмиссии iтр и к.п.д. трансмиссии ηтр(раздел 3);
· статический радиус колеса (пункт 1 раздела 2.2).
Рассчитать силу тяги Ртна различных передачах и режимах движения автомобиля, результаты свести в таблицу.
Таблица 2. Данные для построения тяговой и динамической
Пере-дача | iтр | ηтр | nе , мин -1 | Vа , м/с | Ме,Нм | Рт,Н | Рв,Н | D |
15,05 | 0,91 | 1.88 | 123.06 | 6240.85 | — | 0.44 | ||
3.67 | 135.38 | 6869.3 | — | 0.47 | ||||
5.63 | 137.42 | 6972.7 | 20.08 | 0.48 | ||||
7.51 | 130.75 | 6634.26 | 35.72 | 0.46 | ||||
При N мах | 10.52 | 109.87 | 5574.8 | 70.1 | 0.38 | |||
nmax | 11.64 | 96.27 | 4884.74 | 85.83 | 0.33 | |||
8,61 | 0,91 | 3.28 | 123.06 | 3571.2 | — | 0.24 | ||
6.56 | 135.38 | 3928.73 | 27.26 | 0.27 | ||||
9.84 | 137.42 | 3987.93 | 61.33 | 0.27 | ||||
13.12 | 130.75 | 3794.37 | 109.04 | 0.25 | ||||
При N мах | 18.36 | 109.87 | 3188.43 | 213.54 | 0.2 | |||
nmax | 20.33 | 96.27 | 2793.76 | 261.83 | 0.17 |
5,58 | 0,91 | 5.06 | 123.06 | 2313.53 | 16.21 | 0.16 |
10.12 | 135.38 | 2545.14 | 64.87 | 0.17 | ||
15.18 | 137.42 | 2583.5 | 145.97 | 0.17 | ||
20.24 | 130.75 | 2458.1 | 259.51 | 0.15 | ||
При N мах | 28.33 | 109.87 | 2065.56 | 508.44 | 0.10 | |
nmax | 31.37 | 96.27 | 1809.88 | 623.41 | 0.08 | |
4,1 | 0,91 | 6.89 | 123.06 | 1700.69 | 30.07 | 0.11 |
13.78 | 135.38 | 1870.95 | 120.29 | 0.12 | ||
20.67 | 137.42 | 1899.14 | 270.66 | 0.11 | ||
27.56 | 130.75 | 1806.97 | 481.17 | 0.09 | ||
При N мах | 38.58 | 109.87 | 1518.4 | 942.91 | 0.04 | |
nmax | 42.71 | 96.27 | 1330.5 | 1155.59 | 0.01 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Ме берется из скоростной характеристики. Рт подсчитывается по формуле:
.
I передача
II передача
III передача
VI передача
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Где uкп – передаточное число коробки передач, uгп – передаточное число главной передачи.
iтр иuтр – равноценные обозначения.
Vа — скорость автомобиля, определяется по формуле:
Расчет скорости по передаточным числам кпп
* Максимальная скорость вычисляется из передаточных чисел трансмиссии, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может оказатся недостаточно мощным и реальная максимальная скорость будет меньше, чем подсчитанная.
** Вычисление тяги и максимального угла подъема происходит без учета сил трения и соприкосновения колес с землей и могут быть меньше, чем подсчитанные.
Вы можете скачать и установить данный калькулятор у себя на сайте при условии размещения ссылки на источник, то есть на магазин 4×4.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».
При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках.
При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmax или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче.
Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения:
где Gа – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax – максимальный крутящий момент двигателя, Н•м.
Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
где Dсц – динамический фактор автомобиля по сцеплению; mp2=1,20. 1,35 – коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Gа2 – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящаяся на задние колеса, Н; φх=0,6. 0,8 – коэффициент сцепления колес с дорогой. Для переднеприводных автомобилей под Gа2 принимают сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящуюся на передние колеса, Н, а mp2=1.
Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:
После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее.
По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач.
Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение
где n‘ – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи.
Если высшая передача повышающая (uк
Рис. 4. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач:
I-IV – передачи; v’max,v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2
Передаточное число передачи заднего хода
Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач.
Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.
4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Расчет и построение тяговой характеристики автомобиля.
Теоретическую тяговую характеристику автомобиля Рт=f(Vа) можно получить расчетным путем по следующей методике:
· внешнюю скоростную характеристику двигателя (см. пункт 2 раздела 2.2);
· ряд передаточных чисел трансмиссии iтр и к.п.д. трансмиссии ηтр(раздел 3);
· статический радиус колеса (пункт 1 раздела 2.2).
Рассчитать силу тяги Ртна различных передачах и режимах движения автомобиля, результаты свести в таблицу.
Таблица 2. Данные для построения тяговой и динамической
Пере-дача | iтр | ηтр | nе , мин -1 | Vа , м/с | Ме,Нм | Рт,Н | Рв,Н | D |
15,05 | 0,91 | 1.88 | 123.06 | 6240.85 | — | 0.44 | ||
3.67 | 135.38 | 6869.3 | — | 0.47 | ||||
5.63 | 137.42 | 6972.7 | 20.08 | 0.48 | ||||
7.51 | 130.75 | 6634.26 | 35.72 | 0.46 | ||||
При N мах | 10.52 | 109.87 | 5574.8 | 70.1 | 0.38 | |||
nmax | 11.64 | 96.27 | 4884.74 | 85.83 | 0.33 | |||
8,61 | 0,91 | 3.28 | 123.06 | 3571.2 | — | 0.24 | ||
6.56 | 135.38 | 3928.73 | 27.26 | 0.27 | ||||
9.84 | 137.42 | 3987.93 | 61.33 | 0.27 | ||||
13.12 | 130.75 | 3794.37 | 109.04 | 0.25 | ||||
При N мах | 18.36 | 109.87 | 3188.43 | 213.54 | 0.2 | |||
nmax | 20.33 | 96.27 | 2793.76 | 261.83 | 0.17 |
5,58 | 0,91 | 5.06 | 123.06 | 2313.53 | 16.21 | 0.16 |
10.12 | 135.38 | 2545.14 | 64.87 | 0.17 | ||
15.18 | 137.42 | 2583.5 | 145.97 | 0.17 | ||
20.24 | 130.75 | 2458.1 | 259.51 | 0.15 | ||
При N мах | 28.33 | 109.87 | 2065.56 | 508.44 | 0.10 | |
nmax | 31.37 | 96.27 | 1809.88 | 623.41 | 0.08 | |
4,1 | 0,91 | 6.89 | 123.06 | 1700.69 | 30.07 | 0.11 |
13.78 | 135.38 | 1870.95 | 120.29 | 0.12 | ||
20.67 | 137.42 | 1899.14 | 270.66 | 0.11 | ||
27.56 | 130.75 | 1806.97 | 481.17 | 0.09 | ||
При N мах | 38.58 | 109.87 | 1518.4 | 942.91 | 0.04 | |
nmax | 42.71 | 96.27 | 1330.5 | 1155.59 | 0.01 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Ме берется из скоростной характеристики. Рт подсчитывается по формуле:
.
I передача
II передача
III передача
VI передача
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Где uкп – передаточное число коробки передач, uгп – передаточное число главной передачи.
iтр иuтр – равноценные обозначения.
Vа — скорость автомобиля, определяется по формуле:
Как рассчитать скорость по передаточным числам
Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.
Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в секунду. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.
Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.
Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.
Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:
- благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
- высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
- сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
- благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.
Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).
Обозначение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Шаг ребер, S, мм | 1.6 | 2.34 | 3.56 | 4.7 | 9.4 |
Высота ремня, H, мм | 2.7 | 4.0 | 5.4 | 9.0 | 14.2 |
Нейтральный слой, h0, мм | 0.8 | 1.2 | 1.5 | 3.0 | 4.0 |
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм | 1.0 | 1.1 | 1.5 | 1.5 | 2.0 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Максимальная скорость, Vmax, м/с | 60 | 60 | 50 | 40 | 35 |
Диапазон длины, L, мм | 1140…2404 | 356…2489 | 527…2550 | 991…2235 | 2286…16764 |
Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.
Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.
Сечение | PH | PJ | PK | PL | PM |
Расстояние между канавками, e, мм | 1,60±0,03 | 2,34±0,03 | 3,56±0,05 | 4,70±0,05 | 9,40±0,08 |
Суммарная погрешность размера e, мм | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 | ±0,3 |
Расстояние от края шкива fmin, мм | 1.3 | 1.8 | 2.5 | 3.3 | 6.4 |
Угол клина α, ° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° | 40±0,5° |
Радиус ra, мм | 0.15 | 0.2 | 0.25 | 0.4 | 0.75 |
Радиус ri, мм | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.4 | 0.75 |
Минимальный диаметр шкива, db, мм | 13 | 12 | 45 | 75 | 180 |
Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.
Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.
Формула для определения передаточного отношения:
, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.
Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797
Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:
, где h 0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.
D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм
Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.
Инструкция как пользоваться калькулятором. Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.
Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».
Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.
D2 = 60×1.55 + 2×1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм
Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.
D2 = 75×0.797 + 2×1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм
Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!
Дополнительная информация по шкивам:
Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.
Adblockdetector