Как открутить сорванный торкс - Строительство домов и бань
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить сорванный торкс

Как открутить сорванный торкс

АвторСообщение
Kyz9

Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

Варианты их откручивания :

Вариант 1:

Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

Вариант 2:

Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

Вариант 3 :

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 4:

Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

Вариант 1.

Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
При этом способе болт может использоваться повторно.

Вариант 2.

Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

Почему не рекомендую :
Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

Вариант 4

Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

Стальные болты шатунов.

Вариант 1.

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 2
Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

Всем привет кто зашёл.

Решил я на своём велосипеде заменить передний тормозной ротор на побольше размером, чтобы увеличить эффективность торможения. Менял с 160 на 203, чтобы эффект сразу был на лицо.
Начал откручивать передний ротор и столкнулся с проблемой, закисшими 2 болтами из 6. И в итоге грани, надежнейшего, сделанного из .вна Torx, слизало без особых усилий, хоть и ключ был по размеру. Короче впервые вообще с этим столкнулся, снимал и ставил уже много раз.
Почитал в интернете о способах решения проблемы.
Нашёл несколько:
1. Забить молотком биту с Torx большим размером. Попробовал. Также слизало и теперь отверстие стало ещё больше.
2. Сделать прорезь в шляпке болта под плоскую отвёртку. Сделал, начал откручивать, тоже безрезультатно. Отвертка выскакивает из гнезда. Но если бы отвертка была пошире, скорее всего открутил бы.
3. Сточить края шляпки болта напильником под рожковый ключ. Этот способ меня и выручил, быстро и без особых усилий все получилось. Сточил под ключик на семь и болты стронулись с места.
4. Ну и самый геморойный и крайний способ — это высверливание. Но до этого у меня не дошло. Чему я очень рад.

Как выкрутить сорваный «Торкс»

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:31

Подскажите пожалуйсто, каким рбразом выкрутить сорванный торкс?
Хотел снять обшивку двери, один болт открутился как по маслу, а второй, который «незаметеый» в конце дверной ручки, шел очень туго. В итоге сделал примерно 4-5 оборотов и все ключ в нем прокручивается!

Как можно его терь выкрутить? Подлезть к нему трудно.

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:43

заточеной плоской отверткой подходящей ширины.

а ещё надо пользоваться торксами 100% подходящим по размеру. очень часто кажеться, что торкс подходит, а на самом деле он меньше чем нужно и поэтому срывается.

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:50

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:55

это правильно. значит пытать острой отверткой для начала, если не получиться, то узкими пасатижиками если подлезть можно, если нет сосверлить шляпку снять обшивку и вывернуть остатки болта.

Читать еще:  Как работать с осциллографом для начинающих

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 01:20

Сообщения: 242

Откуда: Минск, Беларусь

Вс фев 15, 2009 14:01

Саньчес

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Александр

Сообщения: 12212

Откуда: Москва

Ср фев 18, 2009 00:56

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 10:37

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 11:00

сижу думаю и пришла идея:

если плоскогубцами схватить, а чтоб усилие на сжатие увеличить ручки между собой скрутить стальной проволокой. закручивать косичкой, она ж будет сжимать ручки друг к другу и в итоге усилие будет достаточно мощным, чтобы удержать от прокручивания ..
как думаете, может такое сработать?

killabee

Имя: Сергей

Сообщения: 2150

Откуда: Москва

Пт апр 23, 2010 11:08

Kpblcuk: добрый день!

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

AVES-CLUB

Как выкрутить сорваный «Торкс»

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:31

Подскажите пожалуйсто, каким рбразом выкрутить сорванный торкс?
Хотел снять обшивку двери, один болт открутился как по маслу, а второй, который «незаметеый» в конце дверной ручки, шел очень туго. В итоге сделал примерно 4-5 оборотов и все ключ в нем прокручивается!

Как можно его терь выкрутить? Подлезть к нему трудно.

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:43

заточеной плоской отверткой подходящей ширины.

а ещё надо пользоваться торксами 100% подходящим по размеру. очень часто кажеться, что торкс подходит, а на самом деле он меньше чем нужно и поэтому срывается.

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:50

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:55

это правильно. значит пытать острой отверткой для начала, если не получиться, то узкими пасатижиками если подлезть можно, если нет сосверлить шляпку снять обшивку и вывернуть остатки болта.

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 01:20

Сообщения: 242

Откуда: Минск, Беларусь

Вс фев 15, 2009 14:01

Саньчес

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Александр

Сообщения: 12212

Откуда: Москва

Ср фев 18, 2009 00:56

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 10:37

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 11:00

сижу думаю и пришла идея:

если плоскогубцами схватить, а чтоб усилие на сжатие увеличить ручки между собой скрутить стальной проволокой. закручивать косичкой, она ж будет сжимать ручки друг к другу и в итоге усилие будет достаточно мощным, чтобы удержать от прокручивания ..
как думаете, может такое сработать?

killabee

Имя: Сергей

Сообщения: 2150

Откуда: Москва

Пт апр 23, 2010 11:08

Kpblcuk: добрый день!

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

Как открутить сорванный торкс

Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:29

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 04 апр 2015, 20:31

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение lytvin87 » 04 апр 2015, 20:36

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Alter ego » 04 апр 2015, 20:43

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:55

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:57

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Mamba » 04 апр 2015, 21:31

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Africasha » 04 апр 2015, 21:37

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 21:40

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 05 апр 2015, 16:59

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение MAgTiDo » 05 апр 2015, 17:01

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 21:43

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Viktoriy_a » 02 июн 2015, 21:49

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 21:53

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 22:29

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение shkurinskiy » 02 июн 2015, 22:37

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 22:51

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 02 июн 2015, 23:03

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:06

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Manowar » 02 июн 2015, 23:10

If youre not into metal, you are not my friend )!(

моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 23:14

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:21

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение sobol-21 » 02 июн 2015, 23:38

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:41

Как открутить сорванный торкс

фигня в том, что торкс очень маленький, крепит клипсу и сидит под ней. я понимаю что это санрем и ничего серьезного от них ждать не стоило, и куплено было просто от любопытства *для пощелкать*. но таки хочется переставить клипсу, а ни одна китайская бита не подошла к винтикам этого китайского ножика! (((
все остальные винты норамльно крутятся отвертками, кроме двух под клипсой

Читать еще:  Электро символы и обозначения

фото не мое, но дает представление в чем проблема, кликабельно

винтики не высверлить, да и нет у меня сверла 1 мм, и не подлезть что бы пропилить шлиц, чем лечится?

aka_OPK posted 4-4-2011 15:58 А надфилем разве не подлезть под клипсу? Им шлиц можно было бы запилить. Или нож слишком мелкий? По фото размер не понятен.

Дрогмот posted 4-4-2011 16:07 Сделать мааахонькое зубильце из шурупа каленого, и набить им шлиц.

vconst posted 4-4-2011 16:09 дома попробую сфоткать сам

диаметр шляпки винтика миллиметра три — расстояние между шляпкой и клипсой примерно такое же. не позлезается туда надфилем, да и как бы не развалился этот кроха при попытке шлиц выпилить. треугольный надфиль там наоротит дел размером со шляпку.

vconst posted 4-4-2011 16:11

quote: Originally posted by Дрогмот:

Сделать мааахонькое зубильце из шурупа каленого, и набить им шлиц

попроще никак.
может взять биту меньшего даиметра и залить цианакрилатом? прокатывает такое с маленькими торксами? они еще на фиксатор резьбы их поставили

Veger posted 4-4-2011 16:16

Взять качественную битку-торкс крупнее и забить молотком

aka_OPK posted 4-4-2011 16:21

quote: Originally posted by vconst:
попроще никак.

Как. Если есть плоскогубцы с тонкими губками, то можно подлезть ими под клипсу, зажать сбоков шляпку и так попробовать крутить.

vconst posted 4-4-2011 16:21

quote: Originally posted by Veger:

Взять качественную битку-торкс крупнее и забить молотком

тогда уточняю, шестигранную или звездочку? у меня есть китайский же набор из отвертки и сменных бит, есть надежда они что не сдохнут от такого насилия?
я так отстал от жизни, крестовые-шлицевые закрутил не сосчитать, а с этими почти не сталкивался

aka_OPK posted 4-4-2011 16:23 Ещё можно подобрать тонкую шлицевую отвёртку так, чтобы входила впритык и крутить ей. Винт окончательно убьёте, но выкрутите. Только отвёртка нужна хорошая, которая не погнётся.

vconst posted 4-4-2011 16:24

quote: Originally posted by aka_OPK:

Если есть плоскогубцы с тонкими губками

на моем китайце шляпки закругленные, думаю что не зацепятся

vconst posted 4-4-2011 16:25 спасибо всем за советы, дома помучаюсь )))

ukt posted 4-4-2011 16:29 Сточите полотно от ножевки по металлу,как по ширине так и по толщине-и просто прорежте шлиц(а еще есть ювелирные пилки для лобзика).

DrWinter posted 4-4-2011 16:44 Дремель с самой тонкой твердосплавной фрезой. Подлезть сбоку и прорезать шлиц. По-моему так быстрее всего будет.

Veger posted 4-4-2011 17:51

quote: Originally posted by vconst:

тогда уточняю, шестигранную или звездочку?

[СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9

АвторСообщение
Kyz9

Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

Варианты их откручивания :

Вариант 1:

Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

Вариант 2:

Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

Вариант 3 :

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 4:

Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

Вариант 1.

Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
При этом способе болт может использоваться повторно.

Вариант 2.

Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

Почему не рекомендую :
Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

Вариант 4

Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

Стальные болты шатунов.

Вариант 1.

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 2
Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания

Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.

Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.

Причины

Возникновение подобных проблем может быть обусловлено различными причинами. «Прикипание» материала происходит:

  1. Из-за того, что были смещены скрепляемые детали.
  2. В результате сильного «перетягивания» болта в процессе первоначальной установки.
  3. Из-за коррозии шляпки крепежного изделия и появления ржавчины.
  4. По причине использования неподходящих инструментов (например вместо ключа на 13 используют ключ на 14 и под него подкладывают отвертку, что приводит к «слизыванию» граней болта.

Подготовительные мероприятия

Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.

  1. Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
  2. Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
  3. В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.

Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами. Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться.

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом. Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.

Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями

В случае полного срыва резьбы трубные ключи могут быть бесполезны, в том случае если не достаточно пространства для манипуляций с инструментом. При таком раскладе наиболее удачное решение — это создать новые грани на болтах с помощью напильников.

Грани старого основания стачиваются до заданного нового размера, таким образом чтобы можно было использовать накидные ключи с головками требуемых диаметров. У некоторых специалистов встречаются советы по привариванию новой гайки к головке старого болта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector