12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гелевые аккумуляторы технические характеристики

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

Когда двигатель запущен, энергообеспечение производится от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования, аккумулятор при надобности отдает энергию на источники бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети. Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети. Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  • Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  • В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
  • При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Конструкция автомобильного аккумулятора BOSCH с использованием технологии AGM

  1. Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Видео: Гелевые аккумуляторы Duracell и их устройство

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  • Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  • Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
  • Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
  2. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
  3. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

Гелевые аккумуляторы. Технические характеристики

Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Схематичное устройство гелевого аккумулятора

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи. К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Выбор гелевого аккумулятора

Перед приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он без проблем работать на авто. Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки. Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Гелевые аккумуляторы Как выбрать гелевый аккумулятор

Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.

Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.

И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.

Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ. Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен.

Видео: Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого аккумулятора

Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора. Важно только следить за напряжением. Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.

Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется. Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.

Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи. При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.

Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто, но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте. Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

Все про гелевые аккумуляторы: плюсы, минусы, зарядка, восстановление, срок службы, обслуживание

Каждый автовладелец понимает, насколько важен источник питания в машине. Когда приходит время его менять, многие сталкиваются с тем, что не знают, какой АКБ лучше выбрать и на какие параметры ориентироваться. Рекламы в интернете, по телевизору и в других источниках предостаточно, но выбрать идеальный аккумулятор непросто. Мы постарались собрать всю полезную информацию и рассмотреть плюсы-минусы гелевых источников питания в одной статье.

Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

Конструкция гелевых АКБ

В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.

Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.

Основные элементы источника питания:

  • положительные и отрицательные электроды;
  • пористые пластины-сепараторы;
  • электролит;
  • клапаны;
  • клеммы;
  • корпус.

Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.

Характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
  • Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
  • Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
  • Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
  • Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).

Маркировка гелевых АКБ

Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:

  1. Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.

  1. Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).

Второй (буква) — месяц начиная с января (А).

Третий и четвёртый (цифры) — день месяца

  1. Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).

Срок службы гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • большое количество циклов зарядов-разрядов;
  • до 400 полных разрядов;
  • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
  • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
  • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
  • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
  • не требуют обслуживания;
  • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

Вместе с тем стоит сказать и о некоторых недостатках аккумуляторов, изготовленных с помощью gel-технологий:

  • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
  • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
  • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
  • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

Сравнение: какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный?

Если с плюсами гелевых аккумуляторов все понятно, то что же можно сказать о свинцово-кислотных?

Читать еще:  Расположение света на натяжном потолке фото

Они проверены временем и их положительные стороны давно известны:

  • низкая стоимость;
  • приемлемый срок службы около 5 лет;
  • устойчивость к перезарядам;
  • простота обслуживания и зарядки.

Сравнение показывает, что обычный аккумулятор немногим уступает gel-технологиям. Из основных преимуществ гелевой технологии можно выделить более продолжительный срок эксплуатации, меньшие потери во время простоя автомобиля и устойчивость к глубоким разрядам.

Сравнение: какой АКБ лучше, гелевый или AGM?

AGM-аккумуляторы отличаются наличием электролита не в жидком виде и не в гелевом — кислотный раствор наполняет стеклоткань, которая располагается между пластинами. Благодаря довольно компактному расположению материала, размеры agm-батарей позволяют существенно увеличить ёмкость источника питания. Эти АКБ характеризуются низким внутренним сопротивлением, что позволяет говорить о максимально быстром заряде источника питания и быстром разряде за счёт возможности выдавать большие токи. AGM аккумуляторы выдерживают свыше 200 полных разрядов. Единственной рациональной причиной отказаться от гелевых АКБ в пользу AGM может стать необходимость высоких пусковых токов для завода машины в морозы. По остальным параметрам АГМ технологии существенно проигрывают гелевым.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут. Поэтому вопрос о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, стоит подробно рассмотреть подробнее.

Как правильно зарядить гелевый АКБ?

Чтобы правильно зарядить gel-батарею необходимо использовать силу тока равную 10% от ёмкости аккумулятора. Например, АКБ 60 Ач надо заряжать током в 6 ампер. Для срочной подзарядки можно использовать 30%, то есть 18А максимум для указанной ёмкости. На корпусе АКБ есть наклейка, на которой указан рекомендованный максимальный ток зарядки для определённой модели — Max initial current (№1 на фото ниже)

Важно и значение напряжения — оно не должно превышать 14,5В. В противном случае внутри батареи начнётся процесс разрушения — гель будет становиться более жидким и утратит свои свойства. Рекомендованное значение напряжения при зарядке указывается производителями на наклейке после слов Cycle use (№ 2 на фото выше). В таком режиме для полного заряда аккумулятора потребуется 10–12 часов.

Обращаем ваше внимание, для гелевых аккумуляторов предусмотрена возможность режима зарядки для сохранения энергии. Такой способ используется в рамках обслуживания источника питания и рекомендован для периодической подзарядки АКБ. Каким напряжением можно заряжать источник питания для поддержания его работоспособности, указано также на наклейке в строке Standby use (№ 3 на фото выше).

Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?

Современный рынок предлагает большое количество всевозможных зарядных устройств для аккумуляторов. Однако стоит помнить, что только свинцово-кислотные могут заряжаться от любого оборудования.

Гелевые источники питания требовательны к напряжению и силе тока, поэтому использование нерегулируемых зарядок может испортить АКБ. Давайте разберёмся, какое зарядное устройство необходимо для обслуживания гелевого аккумулятора.

  • Отключение тока после того, как закончится зарядка и защита от перегрева.
  • Стабильность напряжения.
  • Температурная компенсация — параметры зарядки должны корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора и окружающей среды.
  • Регулировка тока.

Производители рекомендуют осуществлять зарядку источника питания поэтапно:

  1. с увеличением напряжения;
  2. снижение тока зарядки;
  3. минимальные значения тока и напряжения.

Таким образом, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимы импульсные зарядные устройства, которые позволяют регулировать силу тока и напряжение, а также имеют функцию отключения тока.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Если у вас есть определённые навыки и желание собрать зарядку для аккумулятора самостоятельно, то вы можете сделать это с помощью представленной схемы и видео.

Более подробно о том, как собрать зарядное устройство на микросхеме L200C аккумулятор самостоятельно написано в этот статье: http://rustaste.ru/improvised-charger-for-gel-batteries-l200c.html

Обслуживание: как восстановить гелевый аккумулятор, замена электролита

Если вы обслуживаете источник питания согласно рекомендациям производителя, то скорее всего он беспроблемно отслужит свой срок эксплуатации и не потребует дополнительных действий. Если источник питания вздулся или разрушились пластины, то мы рекомендуем не заниматься его восстановлением, а приобрести новый. В каких случаях можно попытаться оживить гелевый АКБ?

Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно, произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае необходимо восстановить водный баланс элемента с помощью дистиллированной воды. Далее мы поэтапно расскажем, как это сделать.

  • Снимите пластиковую крышку.

  • Удалите резиновые заглушки на банках.

  • Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды.
  • Влейте воду в каждую банку.

  • Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
  • Если воды недостаточно — долейте; если есть излишки — удалите их шприцем.
  • Проверьте уровень напряжения на клеммах.
  • Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
  • Поставьте батарею на зарядку.

Также оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи. Есть два способа десульфации:

  • С помощью химического состава Трилон В. Его необходимо приобрести, развести в указанной пропорции и залить в предварительно осушенный аккумулятор. Обращаем ваше внимание, в гелевых аккумуляторах не всегда есть возможность удалить электролит в виде геля полностью. После десульфации с помощью Трилона В понадобится промыть внутренности дистиллированной водой, снова залить гелевый электролит в аккумулятор, предварительно приготовив раствор. Как видите, способ довольно хлопотный и требует знаний и навыков.
  • С помощью импульсных токов различной амплитуды. Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца. Стоит отметить, что гелевые аккумуляторы, как говорилось выше, крайне отрицательно воспринимают резкие перепады напряжения и повышенные токи. Пользователи, опробовавшие этот метод, говорят о том, что не всегда получается достичь поставленной цели. Объясняется это тем, что кроме сульфата свинца разрушаются и сами пластины, а это влечёт потерю ёмкости.

Как видите, способы восстановления аккумуляторов существуют, однако, они не очень подходят для гелевых источников питания. Мы рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду?

В рамках обслуживания гелевых аккумуляторов в них можно доливать дистиллированную воду тем способом, который мы описали выше. Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей довольно популярны благодаря отсутствию необходимости их обслуживания. Как видите, эксплуатация этих источников питания крайне проста. Однако многих отпугивает их высокая стоимость. При должном обслуживании — своевременном подзаряде, соблюдении условий хранения — эта батарея прослужит долго, а восстановление ёмкости не займёт много времени и сил. Как вы ухаживаете за гелевым АКБ? Приходилось ли сталкиваться с проблемами во время зарядки или восстановления? Поделитесь своим опытом с нашими читателями.

topsikret › Блог › Особенности гелевых аккумуляторов.

На сегодняшний день гелиевые аккумуляторы являются одним из наиболее популярных и перспективных источников питания. Современные производители АКБ шагнули далеко вперёд и наделили новые устройства питания достойными преимуществами. Гелевые аккумуляторы отличаются большей ёмкостью, высокими показателями выходного заряда, а также отличными техническими характеристиками. В связи с тем, что гелиевые аккумуляторы во многом превосходят привычные аналоги, данный вид АКБ все чаще используется владельцами транспортных средств. Немалая часть автолюбителей интересуется устройством и принципов функционирования составляющих ТС и, в частности, современных АКБ. Поэтому поговорим о гелиевых АКБ подробнее.

Параметры гелиевых аккумуляторов.
Несмотря на то что характеристики гелиевых аккумуляторов продолжают поражать автомобилистов, устройство самого АКБ также остается схожим с привычным свинцового — кислотным аккумулятором. Все же, гелиевая батарея имеет несколько особенностей, которые и объясняют характерные преимущества. Так же как и кислотно свинцовая батарея, гелиевая АКБ имеет в составе пластины и электролит. Но, характерным отличие гелиевых аккумуляторов является состояние электролита. Как известно, в свинцовых аккумуляторах электролит имеет жидкий вид. Как становится ясно из названия в современных АКБ электролит находится в гелиевой консистенции. При этом данного состояния электролита можно добиться несколькими способами.

Различия гелиевых аккумуляторов.
Одной из наиболее популярных является методика производства гелиевых АКБ при которой необходимое состояние получают путем добавления в рабочий состав частиц кремния. Также нередко можно встретить электролита на основе стекловолокна. В данной конструкции используют специальный наполнитель, который состоит из стекловолокна. В таком случае оптимальная консистенция получается благодаря физическому воздействию, в то время как иные технологии подразумевают использование химических реакций.

Аналогичные методики появились много лет назад, но получили активное применение только с момента освоения космического пространства. Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта. Явным недостатком обычных аккумуляторных батарей был электролит в жидком виде. Такие аккумуляторные батареи не соответствовали требованиям полёта, поскольку электролит в ходе использования менял свою плотность и нередко вытекал. Поэтому началось активное развитие гелиевых аккумуляторов, которые имели наиболее подходящие характеристики.

Преимущества и недостатки гелиевых АКБ.
Одним из явных преимуществ гелиевых АКБ, является одинаково продуктивность в любом положении. Благодаря гелиевому электролиту, батарею можно переворачивать в то время, как рабочий состав мне будет растекаться. Также гелиевая батареи является более безопасной и экологической. В случае нарушения герметичности батареи, электролит не будет вытекать из корпуса. В составе привычный аккумуляторной батареи находится свинец и серной кислоты, который постоянно взаимодействуют в ходе эксплуатации. В результате продолжительного использования кислота выветривается, а на её месте образуется вода.

В ходе эксплуатации привычной батареи, жидкий электролит выделяет большое количество газа, что делает данный вид АКБ менее практичным. В то время как, гелиевый, электролит не пропускает газ за поверхность корпуса АКБ. Газ задерживается в порах геля и не выходит наружу, сохраняя безопасность обладателя. Современные аккумуляторы, в большей степени является жидкостными. При этом тонкий слой стекловолокна позволяет добиться необходимой консистенции электролита. При такой конструкции аккумуляторной батареи, рабочий состав находится в оборудованных сепараторах, которые также выполняют функцию отделения пластин.
Оболочка такого аккумулятора полностью герметична и не требует отдельного ухода. Данный параметр делает батарею более безопасной и позволяет функционировать и в любом положении. Даже при повреждении корпуса АКБ, электролит сохранится в составе оболочки. При этом, данный вид АКБ невосприимчив к изменению температурных условий. Также можно отметить что данный вид батарей не боится масштабных разрядов. АКБ имеет большее количество резервов. Гелевые аккумуляторы при соблюдении условий использования обладают достаточно большим сроком эксплуатации. Как известно, для того чтобы вывести гелиевый аккумулятор из строя, необходимо в значительной мере нарушить условия использования или подвергнуть корпус батареи серьезным механическим повреждениям.

Но, несмотря на ряд достойных преимуществ, такой тип аккумуляторов имеет характерные недостатки.
Первое что необходимо отметить, гелиевый аккумулятор плохо переносит перезаряд. Это является одним из наиболее уязвимых мест данного аккумулятора. В случае перезаряда, срок эксплуатации гелиевого аккумулятора сокращается в несколько раз. В связи с этим возникают серьезные требования к состоянию бортовой электроники транспортного средства на котором будет использоваться данный вид аккумуляторной батареи. Для сохранения срока эксплуатации гелиевой батареи, генератор автомобиля должен находиться в хорошем состоянии, в то время как натяжка ремня привода генератора должна соответствовать норме.
Именно чувствительность к перезаряду не позволяла использовать гелиевый аккумулятор на транспортном средстве ранее. Но, современные производители во многом увеличили производительность и безопасность аккумуляторной батареи, что позволяет использовать её для питания бортовой сети автомобиля сегодня и получать максимальную продуктивность. Также в ходе развития автомобилестроения увеличились качество и безопасность бортовой сети транспортного средства, что делает использование современных батарей полностью безопасным.

Несмотря на чувствительность к перезаряду, рассматриваемый вид АКБ спокойно относится к масштабным разрядам. Даже в случае, если напряжение аккумулятора падает до 10 В, батарея сохраняет срок эксплуатации и не выходит из строя. Дело в том, что даже при критическом разряде электролит не испаряется и соответственно пластины не начинают окисляться. Поэтому даже при минимальном напряжение АКБ прослужит 1500 циклов заряда и разряда. Данный параметр гелиевой АКБ делает её практически уникальной, аналогов которой на сегодняшний день неизвестно.
Несмотря на технические характеристики, которые во многом превосходит привычное аналоги, гелиевые аккумуляторы имеют небольшие размеры – благодаря компактной компоновке. Относительно недавно стали применять спиральную компоновку аккумуляторной батареи. При такой конструкции АКБ пластина выполняется в виде спирали, в то время как, В её центре находится сепаратор с электролитом.

Характерные преимущества гелиевых аккумуляторов, делают их практически незаменимыми для транспортных средств участвующих в ралли, а также для автомобилей, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Благодаря постоянство тока и надёжности в эксплуатации, такая календарная батарея послужит отличным источником для качественной аудиосистемы. В связи с тем, что данный вид батареи не выделяет газ, АКБ можно спокойно размещать прямо в салоне транспортного средства. Таким образом, можно снизить количество проводки, повысив безопасность бортовой сети транспортного средства. Конечно, одним из наиболее распространённых недостатков современных аккумуляторной батареи является высокая цена. При выборе аккумулятора, стоит отдавать свое предпочтение проверенным производителям.

Гелевые аккумуляторы:описание,виды,устройство,зарядка.

Современная наука развивается в ускоренном темпе – сейчас ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярчайших примеров – это современный автомобиль. Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад. Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий – гелевый аккумулятор

Читать еще:  Как снимают показания электросчетчика

ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи. К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Различия гелиевых аккумуляторов.

Одной из наиболее популярных является методика производства гелевых АКБ при которой необходимое состояние получают путем добавления в рабочий состав частиц кремния. Также нередко можно встретить электролита на основе стекловолокна. В данной конструкции используют специальный наполнитель, который состоит из стекловолокна. В таком случае оптимальная консистенция получается благодаря физическому воздействию, в то время как иные технологии подразумевают использование химических реакций.

Аналогичные методики появились много лет назад, но получили активное применение только с момента освоения космического пространства. Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта. Явным недостатком обычных аккумуляторных батарей был электролита в жидком виде. Такие аккумуляторные батареи не соответствовали требованиям полёта, поскольку электролит в ходе использования менял свою плотность и нередко вытекал. Поэтому началось активное развитие гелевых аккумуляторов, которые имели наиболее подходящие характеристики.

Плюсы GEL аккумуляторов

Вот плюсов этой технологии действительно много, я бы даже сказал — что это «реально прорыв», некоторые положительные моменты я уже несколько раз перечислял, но повторюсь еще раз, все же должно у вас отложиться в мозгу:

  • Абсолютно необслуживаемая технология — не нужно туда лезть, там и без вас хорошо.
  • Гель между пластинами, который держит электролит, является диэлектриком, и защитой от осыпания.
  • Нет испарения электролита, он всегда находится в геле – как пишут производители газ рекомбинируется обратно внутрь.
  • Поэтому можно применять хоть в салоне автомобиля, хоть дома в системах альтернативного энергоснабжения, ведь водород и кислород не улетучиваются.
  • Прочная конструкция – можно ставить и на бок, и хоть вверх ногами (хотя производители не рекомендуют).
  • Еще один плюс это чистый свинец в конструкции, у него меньшее внутреннее сопротивление, это значит быстрая зарядка.
  • Но и разрядка быстрая, может дать большие токи запуска. Плюс в этом такой – зимой авто запускается практически всегда (если двигатель и АКБ исправны).
  • Увеличенный срок службы – скажем так, если сравнить с обычным кислотным АКБ, то разница может достигать трех раз. То есть обычный работает в среднем два — три года, гелевый 6 – 10 лет.
  • Устойчив к глубоким разрядам, выдерживает до 400 нулевых циклов (разряжен в ноль), для сравнения обычный – не более 20 – 30 циклов.
  • Да и вообще количество циклов разряда — заряда больше стандартных «кислотников» в 5 – 10 раз, если сравнивать с AGM то в 2 – 3 раза.
  • В режиме простоя может сохранять заряд очень долго, например за год разряжается на 15 – 20%.

Если перевести плюсы в плоскость обычного языка, то получается – «вроде как надежно», не требует знаний по батареям, поставил и забыл! Все так? А вот не совсем — минусы есть и некоторые просто могут убить вашу супер – батарею за считанные месяцы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Почему же эти супер технологии не получают такого широкого распространения, ведь если верить заверениям производителей, то они как минимум в три раза эффективнее чем обычные АКБ, а вот не все так просто именно в наших суровых условиях.

  • Самый первый минус, про который прямо-таки «кричат» эти варианты – это цена. Нереально высокая, начинаются от 15 – 16000 рублей. ЗА такие деньги стандартных батарей купишь 3 или 4 штуки.
  • Точный заряд! Это еще одна негативная ситуация, такие аккумуляторы очень существенно реагируют на перезаряд. Ваше реле регулятора генератора, должно выдавать от 14 до 16Вольт (максимум), если реле регулятора «накрылось» – то зарядка постоянно будет идти на АКБ, с большими показателями, будет достаточно даже 17Вольт, что просто убьет батарею. Как это происходит – гель, который находится внутри, начинает таять как «снег», а вот восстановиться он уже «не умеет», соответственно это потеря емкости, потеря электролита, да и вообще выход из строя. Так что такие АКБ я бы не ставил на наши старые ВАЗЫ, в которых реле регулятора ломается довольно часто.
  • Опять же сильный мороз, также губителен для геля. При температурах от минус 30 градусов, он теряет свои способности – становится хрупким, также не может держать электролит со всеми «вытекающими». Быстро выйдет из строя.
  • Некоторые владельцы, чтобы не угробить их «гель – тип», ставят на клеммы специальную электронику, которая отслеживает перезаряды, и отключает их если они возникают. То есть своего рода дубль реле-регулятора, но более точный и продвинутый. Стоит он не дешево, а это также можно отнести к минусам.

Температура эксплуатации гелевых аккумуляторов

GEL аккумулятор можно хранить и эксплуатировать, пока не произойдет замерзание электролита. В зависимости от модели аккумулятора, нижняя граница температуры находится в пределах от -50 до -30 C. Но на морозе гелевые АКБ ведут себя иначе, чем традиционные свинцово-кислотные, все зависит от типа нагрузки.

Гелевые аккумуляторы являются оптимальным решением для использования в альтернативной энергетике

Если речь идет о равномерной по времени нагрузке, а также изменяемым в широких пределах уровне заряда аккумулятора, что характерно, например, для систем альтернативной энергетики, то GEL на морозе демонстрирует преимущество как относительно традиционных свинцово-кислотных, так и AGM аккумуляторов.

В свинцово-кислотных и AGM аккумуляторах плотность электролита сильно зависит от уровня заряда, в процессе разряда может произойти замерзание электролита, что в конечном счете ведет к физическому разрушению корпуса. У гелевых аккумуляторов зависимость плотности электролита от уровня заряда выражена намного слабее, так что такой аккумулятор спокойно можно хранить на морозе даже в полностью разряженном состоянии.

Но при снижении температуры у GEL в гораздо большей степени, чем у других свинцово-кислотных аккумуляторов, падает пусковой ток. Поэтому, при использовании таких аккумуляторов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания известны случаи, когда двигатель на сильном морозе не заводился.

Применительно к повышенным температурам гелевые аккумуляторы имеют преимущества, обусловленные их герметичной конструкцией — не надо доливать часто испаряющуюся воду. В том случае, если температура превышает максимально допустимое значение (зависит от конкретной модели, выпускаются GEL аккумуляторы, специально рассчитанные на эксплуатацию в условиях высоких температур), будет происходить разжижение электролита и процесс этот, увы, необратимый.

Выбор гелевой аккумуляторной батареи

При выборе гелевых аккумуляторов следует, в первую очередь, обращать внимание на следующие параметры:

  • номинальное напряжение;
  • номинальная емкость;
  • максимальный ток нагрузки;
  • рабочий диапазон температур, либо рекомендуемая сфера применения;
  • рекомендуемый режим заряда-разряда (буферный/циклический);
  • длительность рекомендуемого цикла разряда.

При эксплуатации конкретной модели GEL аккумулятора, когда режим в точности соответствует рекомендуемому производителем, аккумулятор будет радовать вас надежностью и большим сроком службы.

Как заряжать?

Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются. Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей. Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи. При зарядке главное — точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя. В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии. Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора. Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию.

Зарядное устройство: каким оно должно быть?

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Гелевый аккумулятор

Жидкий кислотно-свинцовый аккумулятор самый распространенный вид накопителей энергии. Его достоинства и недостатки хорошо изучены. Но недавно появились гелевые АКБ, имеющие тот же принцип работы, основанной на окислительно-восстановительной реакции с использованием электролита – H2SO4. С помощью специальных добавок на основе силикатов жидкий электролит превращают в студенистую массу, получается новый тип элементов, соединенных в батарею, с особыми свойствами.

Устройство гелевого аккумулятора

Каждый отдельный аккумулятор в гелевой батарее упакован в прочный корпус из полимера. Устройство гелевого автомобильного АКБ включает:

  • Закрученные в спираль пластины, представляющие катоды и аноды, перемежающиеся пористыми сепараторами.
  • Внутреннее пространство залито гелевым электролитом.
  • Корпусы элементов оборудованы выводными клеммами, обеспечивающими последовательное соединение банок в батарею.
  • В крышку корпуса вмонтирован клапан для сброса избыточного давления.

На общую крышку батареи выведены клеммы для подключения к потребителю. Принцип действия аккумулятора идентичен жидкому – заряженный источник отдает энергию, напряжение падает, плотность электролита уменьшается.

Гелевую батарею можно устанавливать в различных положениях, электролит не вытекает даже при повреждении корпуса. Для скутера, лодочного мотора устройство аккумулятора, без обязательной фиксации в вертикальном положении предпочтительно. Здесь он применяется как источник бесперебойного питания.

В автомобиле гелевый аккумулятор эксплуатируют, если параметры в бортовой сети стабильные и напряжение не превышает 14,4 В. Устройства следует выбирать от известных компаний производителей. Так, бренд «Оптима» предлагает модели аккумуляторов с желтой, красной и синей крышкой. Для тяжелых условий запуска зимой лучше выбрать модель с красной крышкой. Если в салоне используется мощная музыка, другие потребители, нужно покупать АКБ с желтой крышкой. Для эксплуатации автомаобиля в стандартных условиях выбирают синий девайс.

Гелевые аккумуляторы – технические характеристики

Кислотные жидкие и гелевые аккумуляторы имеют сходные технические характеристики. Это позволяет использовать их на одних транспортных средствах. Те же 6 элементов аккумулятора легкового автомобиля дают напряжение 12 вольт. Емкость их 55 -150 ампер-часов. Но пусковой ток у стартовых автомобильных гелевых батарей может достигать 550-950 А.

Чаще гелевые аккумуляторы используются в скутере или лодке. Независимо от положения корпуса батареи относительно горизонта, электролит не вытекает, емкость накопителя энергии достаточная для легкой техники.

Предлагаем видео, с изображением гелевого аккумулятора Exide 6-ст-18, сухозаряженного, предназначенного для скутера. По характеристикам прибор подходит для использование в теплое время года.

Особенности гелевых аккумуляторов

Над созданием накопителей энергии, способных преобразовывать энергию с максимальным КПД, подходящих для работы в любых климатических условиях, в нестабильных сетях и быть безопасными работают ученые всех стран. Изначально гелевые аккумуляторы были разработаны для космических аппаратов, но пригодились на Земле. Плюсы и минусы изделий учитываются при выборе батареи. При всех достоинствах новых АКБ, автомобилисты предпочитают классический, жидкий по нескольким причинам.

Читать еще:  Расчет нихромовой проволоки для резки пенопласта

Гелевый аккумулятор на морозе -30 0 и в жаре выше +50 0 теряет структуру электролита. Восстановить гель после разрушения невозможно. Главным препятствием к широкому использованию новых типов батарей является высокая стоимость.

Заряжать ПКБ этого типа нужно зарядным током не больше 0,1 от цифрового значения емкости. Важно остановить зарядку до напряжения на клеммах 14,4 В. Лучше использовать импульсные зарядники с регулируемыми параметрами и автоматическим отключением, при достижении полного заряда.

Восстановить батарею после глубокой разрядки проще, чем жидкие свинцовые аккумуляторы. Если масса загрубела и отстает от контактных пластин, электролит приходится разбавлять дистиллированной водой.

Вывод

Гелевые аккумуляторы можно устанавливать на автомобили, если их бортовая система рассчитана на 14, 4 вольта. Это класс современных авто средней мощности. В условиях морозных зим и тропической жары срок эксплуатации GEL батарей будет сильно укорочен. В мотоциклах и легком водном транспорте гелевые аккумуляторы предпочтительнее жидких свинцовых.

Гелевый аккумулятор: отзывы. Гелевый аккумулятор: устройство и характеристики

Почти каждый из нас слышал о том, что существуют гелевые аккумуляторы. Все говорят о том, что они очень эффективны и имеют целый ряд преимуществ. Несмотря на то, что таким АКБ уже более 30 лет, наибольшую популярность они приобрели сегодня. Но если почти все слышали о таком изделии, то далеко не каждый видел устройство в действии. Чтобы хоть что-то понять, необходимо прочесть отзывы. Гелевый аккумулятор — это довольно обширная тема для разговора, поэтому давайте разберемся со всем по порядку.

В чем отличия от традиционной АКБ?

Этот вопрос наверняка интересует каждого потенциального покупателя, что вполне логично. Крайне неразумно было бы покупать изделие, не понимая, в чем его особенности и основные отличия от традиционного решения. Все мы знаем, что в свинцово-кислотной батарее ток течет по положительным и отрицательным пластинам, а протекает он через электролит, который находится в жидком состоянии. Во избежание короткого замыкания в конструкции предусмотрен пластиковый сепаратор, располагающийся между положительной и отрицательной пластиной.

Но стоит обратить ваше внимание на то, что устройство гелевого аккумулятора несколько иное. Основное отличие заключается в том, что электролит находится в загущенном состоянии и представляет собой как бы желе (гель). На заводе такой электролит специально подсушивают, а в процессе эксплуатации он постепенно затвердевает. Благодаря уникальной структуре, электролит не улетучивается и постоянно находится в корпусе. Что же касается паров водорода и кислорода, которые образуются в результате химической реакции во время работы, то они превращаются в воду и в дальнейшем впитываются в гель. Данный процесс называется рекомбинацией. Для выброса избыточного давления есть специальный клапан в корпусе. Как вы видите, устройство гелевого аккумулятора довольно необычное, хотя принцип традиционной батареи сохранен. Ну, а сейчас еще несколько интересных моментов.

Еще пара особенностей гелевых АКБ

Нельзя не рассказать и о том, что данный вид батарей имеет весьма необычный сепаратор. Он выполняется из микропористого пластика, в который добавляют алюминиевые присадки.

Это придает перегородке особую устойчивость к агрессивной среде и снижает внутреннее сопротивление. Помимо этого, сепаратор устойчив к вибрационным нагрузкам и механическим повреждениям, за что и заслужил высокие оценки экспертов и положительные отзывы. Гелевый аккумулятор имеет еще одну отличительную особенность – высокочистый свинец в своем составе. Это значительно увеличило эксплуатационные свойства изделия.

Конечно, большую часть положительных откликов устройство получило не за красивый корпус, а за свои уникальные характеристики. Основной особенностью является увеличенное количество циклов «заряд/разряд» и, как следствие, длительный срок службы. Многие автомобилисты отмечают, что агрегат работает долгие годы без сбоев, а это, без сомнения, положительные отзывы. Гелевый аккумулятор можно довольно долго хранить в разряженном состоянии, а также устанавливать не только в горизонтальном положении. Все это делает изделие уникальным в своем роде. Ну а сейчас мы поговорим о том, что, собственно, думают о таких АКБ владельцы автомобилей.

Гелевый аккумулятор для автомобиля: отзывы владельцев

Данный раздел является особо интересным. Дело в том, что гелевые батареи очень часто устанавливают на автомобили, причем как на грузовые, так и на легковые. Обусловлено это тем, что такое устройство имеет большую емкость и длительный срок службы. Однако самый большой плюс автомобилисты видят в том, что пусковой ток здесь гораздо выше, нежели у традиционных батарей. Это крайне актуально в экстремальных погодных условиях, например при высоких морозах. Не обойтись без такой АКБ и людям, любящим устанавливать в ТС дополнительное оборудование в виде сабвуферов, кондиционеров и т. п. В этом случае необходим гелевый аккумулятор для автомобиля. Отзывы говорят о том, что такое устройство может очень выручить при большом потреблении электричества.

Но многие автолюбители говорят о том, что бортовая электроника должна быть очень точной. Именно по этой причине нет даже разговора о том, чтобы устанавливать гелевые АКБ на ТС отечественного производства, особенно на «классику». Так, напряжение заряда должно быть постоянным, примерно 14,4 В. На автомобилях ВАЗ, да и на некоторых иномарках, этот показатель может колебаться в диапазоне 13-16 В, что приведет к неисправности батареи. Тем не менее далеко не всегда носят однозначный характер отзывы, гелевый аккумулятор в некоторых случаях быстро портится, если его постоянно хранить при минусовой температуре (менее -20 градусов по Цельсию).

Как выбрать зарядное устройство

Любая, даже самая качественная батарея рано или поздно выйдет из строя, если ее неправильно заряжать. Тут уже не могут быть использованы самодельные ЗУ, так как они очень быстро приведут агрегат в плачевное состояние. Перезаряд приводит к выходу из строя элементов АКБ, а также пониженному уровню электролита. Что же касается вредного воздействия небольшого тока, то его нет. Конечно, заряжаться такой аккумулятор будет значительно дольше, но вряд ли это может оказать какое-то отрицательное влияние. По сути, срок службы АКБ определяется условиями окружающей среды, в которых используется устройство, а также правильностью зарядки. По этой простой причине зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно быть не самодельным, а купленным в магазине. Кроме того, существуют циклические и буферные режимы подзарядки АКБ.

Бывает так, что нужно срочно использовать батарею, а она разряжена. В этом случае можно несколько ускорить процесс. Правда, понадобится специальное ЗУ с ограничителем температуры, что исключит разогрев АКБ. Кроме того, настоятельно рекомендуется использовать таймер и следить за тем, чтобы не было перезаряда. Обратите внимание на то, что если будет правильно подобрано зарядное устройство для гелевого аккумулятора, то его примерный срок службы может достигать 4-6 лет. Ну а сейчас рассмотрим еще один важный момент.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Такого рода батареи, как было отмечено несколько выше, имеют ряд отличительных свойств и особенностей.

Не рекомендуется прерывать процесс зарядки, пока он не дойдет до конца. Это обусловлено тем, что таким образом теряется полезный объем. Следовательно, при следующей зарядке вместо 100% вы получите не более 95%, а это не есть хорошо. Не забывайте о том, что первым делом необходимо приобрести стационарное ЗУ для гелевых батарей. Оно примечательно тем, что имеется возможность регулировки напряжения, а также имеются многоступенчатые алгоритмы заряда. В принципе, это все, что можно сказать о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Тут все довольно просто.

Какое оно, идеальное зарядное устройство?

Есть несколько «золотых» правил, о которых вы обязательно должны знать. Так, вам будет намного проще сориентироваться и найти подходящее устройство зарядное для гелевого аккумулятора. На самом деле, тут нет ничего сложно, главное — это обратить внимание на несколько определяющих факторов. Во-первых, это возможность установки и регулировки зарядного тока. Вы можете сказать, что сегодня все ЗУ имеют такую возможность, но это не так. Чтобы не купить то, что вам не подходит, уточняйте у продавца. Во-вторых, наличие функции термокомпенсации. Правда, она нужна только в том случае, если зарядка АКБ осуществляется в неотапливаемом помещении. Термокомпенсация не нужна, если температура не падает ниже 10 и не вырастает выше 30 градусов по Цельсию.

Но это еще далеко не все. Стоит особое внимание уделить стадиям заряда, которые есть на ЗУ. Для гелевых АКБ их должно быть не менее 3-х. На первой стадии зарядка осуществляется постоянным током при растущем напряжении, на второй — постоянным напряжением с уменьшением тока. Третья стадия – буферный режим, то есть поддержание заряженного состояния батареи. Если устройство зарядное для гелевого аккумулятора будет именно таким, то вы сделаете правильную покупку.

Чем отличаются Gel и AGM батареи?

Далеко не все знают, что это два совершенно разных аккумулятора. Первый — гелевый, название же второго переводится как «абсорбирующей стеклянный мат». По большому счету, между пластинами находится стеклоткань. В «связанном» состоянии в стеклоткани помещен электролит, благодаря чему такую АКБ можно эксплуатировать не только в горизонтальном положении. Стоит обратить ваше внимание на то, что AGM батареи не имеют ничего общего с гелевыми. Так, АКБ из стеклоткани служат порядка 5 лет, это самые дешевые варианты, более дорогостоящие (автомобильные) — около 10 лет. Выдерживают примерно 200 зарядов/разрядов при 100% разряде, 800 циклов при глубине разряда 30%. Это говорит о том, что такую батарею выгодно хранить заряженной.

Гелевые аккумуляторы, отзывы о которых в большей мере положительные, мы с вами уже рассмотрели. Силикагель – наполнитель — имеет огромное количество пор, которые сдерживают в себе электролит. Благодаря абсолютной наполненности пространства между пластинами, исключается возможность закорачивания или осыпания свинцовых пластин. Не нужно путать между собой АКБ AGM и Gel, так как они действительно не имеют ничего общего.

Немного об особенностях гелевых батарей

Уже достаточно много было рассказано о том, что говорят потребители о Gel-батареях. Вы наверняка заметили, что эксплуатационные характеристики таких АКБ довольно высоки, особенно если сравнивать с традиционными аккумуляторами. Все это выливается в высокую стоимость устройств. Так? LX 12-105MG на 105 А/ч обойдется примерно в 12 000 рублей, более мощные модели этой же марки, например, на 260 А/ч будут стоить уже 28 000 рублей и выше. Не стоит лишний раз говорить и о том, что многое зависит от компании-производителя. Если гелевые аккумуляторы для авто отечественного производства имеют одну стоимость, то зарубежные аналоги дороже на 10-20%.

Не забывайте и о том, что вам придется купить специальное зарядное устройство. Оно должно иметь множество особенностей, о которых мы уже поговорили. В идеале зарядка гелевого аккумулятора должна быть очень точной, без импульсов и с высоким качеством напряжения. Крайне важно избегать перегрева и перезаряда, так как это пагубно влияет на данный вид АКБ. Для автомобилистов будет интересным и то, что при нехватке места вы можете поместить батарею в таком положении, в котором вам удобно. Конечно, полностью ее переворачивать нельзя, но вот на бок положить никто не запрещает.

О ценах, и кое-что еще

Раз уж мы полностью разобрались с устройством и принципом действия гелевых батарей, стоило бы сказать пару слов и о стоимости таких агрегатов. Сразу запомните: такая АКБ не может стоить дешево. Если рассматривать батарею марки Sunlight Power Gel на 62 А/ч, то она обойдется вам примерно в 8-9 тысяч рублей. В то же время точно такая же, но традиционная свинцово-кислотная АКБ будет стоить не более 4-5 тысяч рублей. Не нужно забывать и о AGM, которые являются конкурентами Gel. Стоит обратить ваше внимание на то, что стеклотканевые аккумуляторы стоят на 20-30% дешевле, нежели гелевые, и уступают последним только в количестве зарядов/разрядов. Тут и нужно задуматься. Дело в том, что характеристики гелевых аккумуляторов уникальны, да и эксплуатационные возможности велики, но вот цена на такие устройства очень большая.

Заключение

Вот мы и рассмотрели интересующий нас вопрос. Как вы наверняка заметили, несмотря на положительные отзывы большинства владельцев, далеко не всегда целесообразно приобретать гелевые аккумуляторы. Технические характеристики, конечно, на высоте, да и в некоторых случаях это единственный нормальный выход. К примеру, при точной бортовой электрике и большом количестве оборудования в автомобиле или на катере, можно поставить такого плана батарею. Если же вы эксплуатируете транспортное средство при температуре -20 и ниже, то ресурс гелевой АКБ будет значительно ниже заявленного. Конечно, в результате выбирать только вам, но нужно несколько раз подумать перед тем, как сделать такого рода приобретение. Плюс ко всему этому, нужно купить и зарядное устройство, которое обойдется не меньше 3 тысяч рублей. Если вам нужен длительный срок эксплуатации при глубоком разряде, то лучше выбирать гелевые аккумуляторы. Отзывы говорят о том, что на сегодняшний день для таких целей это одно из лучших решений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector