58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эластичный строп для чего

Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.


Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Хотите знать всё про цепные стропы?

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Эластичный строп для чего

Благодаря развитию производства высокопрочных синтетических волокон использование текстильных строп стало доступным и для крупных заводов и для малых предприятий. Текстильные стропы становится все более популярными грузозахватными приспособлениями в последнее время. Легкость, гибкость и высокая грузоподъемность данного вида строп позволяет решить множество задач в сфере подъема и перемещения грузов, которые до недавних пор считались невыполнимыми.

Текстильные стропы — это стропы изготовленные из текстильной тканой ленты в различных исполнениях и материалов. Текстильные ленточные стропы изготавливаются в соответствии с требованиями РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Для производства текстильных строп используют ленту на основе полиэстера (PES), полиамида (PA) или полипропилена (PP). Каждый из этих материалов имеет отличительные особенности и качества, позволяющие использовать стропы на их основе для работы с определенной категорией грузов с заданными условиями окружающей среды.

РД четко оговаривает температурный режим эксплуатации текстильных строп: «Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, — не выше 100 °С. Минимальная температура окружающего воздуха −80 °С для всех видов материалов лент». Применение текстильных строп за пределами данных температурных границ не допускается.

Текстильные стропы имеют устойчивость к воздействию различных агрессивных химических реагентов.

PESPAPP
Температура эксплуатацииот -40°С до 100°Сот -40°С до 100°Сот -40°С до 80°С
Температура плавления260°С260°С170°С
Поведение при возгоранииплавится, воспламеняется, угасаетплавится, воспламеняется, угасаетcжимается, плавится, воспламеняется, медленно горит
Относительное растяжение строп под нагрузкой2%4%2%
Относительное растяжение строп под разрушающей нагрузкой10%20%10%
Водопоглощение (в волокнах)0,4%4%0%
Устойчив к воздействию минеральных кислотДаНетДа
Устойчив к воздействию щелочейНетДаДа
Устойчив к воздействию масел и жировДаДаДа

Лента должна быть однородно соткана, лишена каких-либо дефектов — порезов, прожога, неоднородностей по ширине или толщине. Нити, используемые для сшивки ленты, должны быть из того же материала, что и сама лента. Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется. Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, обеспечивающими дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

Основные исполнения текстильных ленточных строп

При производстве текстильных ленточных строп основными исполнениями являются строп текстильный петлевой СТП и строп текстильный кольцевой СТК. Петли и кольцо формируется методом сшивки концов отрезка ленты согласно технологии. Выделяют 3 основных вида формирования петли на концах текстильных строп типа СТП:

Читать еще:  Мощность всасывания для вертикальных пылесосов

1) плоская петля: петля получается пришиванием ленты, повернутой без скручивания;

2) скрученная петля: петля формируется путем пришивания свободного конца ленты, предварительно повернутого на 180 о так, чтобы лицевая сторона ленты ложилась на изнаночную сторону основной части ленты;

3) сложенная петля: петля получается путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю.

Петли текстильных строп больше других частей подвергаются механическому воздействию, поскольку непосредственно соприкасаются с крюком грузоподъемного механизма. Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствии износа петель, петли обшиваются протекторной тканью.

В зависимости от расположения лент при сшивке и изготовлении петель, можно выделить еще ряд исполнений текстильных ленточных строп.

Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и увеличения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов. Подобные звенья могут устанавливаться и в нижней части стропа, также как крюки и скобы. Таким образом возможно изготовление многоветвевых строп типа 1СТ, 2СТ, 3СТ и 4СТ, которые используются для работы с крупногабаритными грузами и грузами обладающими значительной массой, при наличии точек крепления.

Расчет многоветвевых стропов производится с условием, что угол между ветвями не должен превышать 120°. Для трех- и четырехветвевых строп расчет нагрузки на ветви производится с условием что груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Как и для стандартных исполнений, коэффициент запаса прочности для каждой отдельно взятой ветви многоветвевых строп, по отношению к их разрушающей нагрузке, должен быть не менее 7.

Маркировка ленточных строп

Готовые стропы маркируются биркой и комплектуются паспортом на изделие. На маркировочной бирке производитель указывает:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  2. тип, условное обозначение стропа;
  3. грузоподъемность стропа, а также допустимые нагрузки в зависимости от способов строповки;
  4. длина;
  5. дата изготовления;
  6. порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  7. обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Цвет бирки и маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией предприятия-изготовителя. Маркировка производится несмываемой краской на специальную бирку, цвет маркировочной краски должен отличаться от цвета бирки и должен быть четко виден до конца эксплуатации стропа. Также допускается маркировать строп непосредственно на ленте, в местах наименее подверженных истиранию.

Нормы браковки и рекомендации по эксплуатации

Перед использованием строп должен проходить внешний осмотр на предмет наличия возможных повреждений. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние ленты, швов, крюков, скоб, звеньев и мест их крепления.

Не допускаются к работе стропы у которых:

  1. отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
  2. узлы на несущих лентах стропов;
  3. поперечные порезы или разрывы ленты;
  4. продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты, стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм;
  5. местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  6. местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины заделки (сшивки) концов лент;
  7. поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  8. повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  9. выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
  10. прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
  11. расслоение нитей лент;
  12. загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длины стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):

  1. трещинами любых размеров и расположения;
  2. износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
  3. наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
  4. повреждением резьбовых соединений и других креплений.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами, следует соблюдать следующие правила строповки:

  1. при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
  2. при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;
  3. при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;
  4. обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение.
  5. неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание строп в работоспособном состоянии, в том числе при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания.

Строп эластичный из полиамидной ленты одинарный нерегулируемый с амортизатором используется со страховочной привязью во время проведения высотных, строительных и спасательных работ. Предназначен для удержания и позиционирования на металлоконструкциях, строительных лесах, при перемещении по лестницам.Оснащен полиамидным чехлом, что обеспечивает прочность стропа и защищиту от внешних агрессивных сред. Строп эластичный за счет чего можно контролировать расстояние от точки крепления и уменьшить габариты изделия.Имеет амортизатор с защитной, прозрачной термоусадочной пленкой.

Характеристики:

  • ТР ТС 019/2011 ГОСТ Р ЕН 358-2008
  • Материал: полиамид
  • Вес: 1,13 кг.
  • Длина:0,8 м и 1,2 м
  • Статическая разрывная нагрузка: не менее 15 кН
  • Индикатор рывка: нет
  • Температура использования: от -40°С до +50°С
  • Сертификат соответствия: есть

Существуют несколько типов строп. Между собой они отличаются размерами и материалами, из которых они изготовлены. К примеру, оборудование, которое использует материал из синтетических волокон позволяют перемещать и закреплять грузы, поверхность которых шлифованная, либо отполирована. Но такие стропы нельзя использовать на предприятиях при высоких температурах. Лента, из которой состоит оборудование, в основном, состоит и из натуральных материалов.

Благодаря текстильным стропам

Еще статьи в рубрике Как отправить груз:

  • Экономичность при перевозках

Если ваша цель максимальная минимизация расходов на грузоперевозку, то вам тогда стоит выбирать железнодорожные грузовые перевозки. Они, правда могут выполняться только .

Морские железнодорожные и иные перевозки от БОтранс

Значимую роль в бизнес сфере играют быстрые и безопасные перевозки товаров. Ведь многие организации имеют заказчиков или торговые точки во многих .

Услуги такелажников: особенности погрузочно-разгрузочных работ

Такелажные работы включают в себя не только погрузку и разгрузку техники, но и ее предварительный демонтаж, доставку, а также сборку на .

    Особенности вывоза мусора в Москве

Формирование комфортных условий жизнедеятельности современного человека невозможно без регулярного вывоза мусора. Какими услугами могут воспользоваться жители столицы и подмосковных городов? .

Как выбрать автовышку в аренду?

Если Вам необходимо использовать для тех или иных строительно-монтажных работ автовышку, то не стоит торопиться с ее покупкой. Дело в том, .

Быстрая водительская справка от Spravka-Gai.org

Неважно, являетесь ли вы руководителем крупной компании и ваш бизнес процветает, или же вы учитель информатики. Вне зависимости от рода профессиональной .

Что такое динамические стропы и зачем они нужны? Стропа динамическая рывковая

Поездка на автомобиле требует от автовладельца подготовки к любым ситуациям, которые могут произойти на трассе. Даже если личная машина полностью исправна, есть вероятность того, что помощь может понадобиться другим водителям. Вызволить автомобиль, застрявший в грязи, помогут динамические стропы.

Что представляют собой динамические стропы?

Они разительно отличаются от буксировочных тросов, поскольку для них характерны несколько иные свойства. Такие стропы нередко именуются рывковыми тросами, поскольку они могут растягиваться и сжиматься. Именно благодаря данной способности среди водителей пользуется немалой популярностью динамическая стропа: отзывы автовладельцев, использовавших ее, говорят о том, что ее силы сжатия достаточно для того, чтобы выдернуть из грязи безнадежно застрявший автомобиль. Недостатком можно назвать только тот факт, что эффективна такая стропа будет только в руках опытных и умелых водителей.

Стропа динамическая рывковая предназначается не только для вызволения забуксовавших машин, но и для их буксировки. При использовании строп подобным образом необходимо следить за тем, чтобы они не касались поверхности дорожного полотна: материал очень легко и быстро истирается и изнашивается о любое основание, обладающее абразивными свойствами.

В сравнении с металлическими динамические стропы более безопасны, поскольку в случае обрыва не причинят никакого вреда, чем нередко грешат железные тросы.

Разновидности динамических строп

Водители, предпочитающие бездорожье и покорение непроходимых трасс, обязаны иметь в автомобиле надежную и качественную динамическую стропу. На бездорожье применяется несколько видов динамических строп.

Буксировочный тип

Динамические стропы, которые используются для транспортировки одного автомобиля другим. Они не отличаются высокой степенью растяжения, кроме того, в их составе отсутствуют эластичные материалы. Стоимость таких строп несколько ниже. В такие тросы вплетаются специальные волокна, повышающие устойчивость веревки к механическим воздействиям, к примеру трению.

Читать еще:  Дюбель гвоздь 6х40 какое сверло

Рывковый тип

Стропа динамическая рывковая применяется для вытаскивания автомобиля из сложных участков трассы. Плетение таких канатов выполняется из эластичных волокон; по краям ленты располагаются специальные петли.

Внешне оба вида канатов практически не различаются: одинаково выглядят и буксировочная стропа, и стропа динамическая рывковая. Цена на последнюю несколько выше, что стоит учитывать при выборе подобного троса. Если в магазинах предлагаются дешевые варианты строп, то велика вероятность того, что это подделки, не обладающие нужными свойствами.

Когда и чем вытягивать автомобиль

В арсенале любого водителя должны иметься оба вида строп, однако динамическая стропа лучше всего подходит для вытаскивания машины с бездорожья. При транспортировке, соответственно, лучше использовать буксировочный трос. Делается это по следующим причинам:

  • Для рывковой стропы характерна большая эластичность. Проще говоря, под воздействием нагрузок ее волокна равномерно растягиваются и со временем возвращаются в первоначальный размер под воздействием все той же силы растяжения и накопленной энергии.
  • При вытягивании канат снижает воздействие рывковой силы на узлы обоих транспортных средств — как груза, так и буксира — благодаря постепенному растяжению и плавному возвращению в изначальное состояние. Одновременно с этим динамический строп способен резко увеличивать силу рывка посредством энергии растяжения, за счет чего получается вызволить забуксовавший автомобиль.
  • Для вытягивания лучше не прибегать к буксировочному тросу. Данное правило соблюдают все водители, предпочитающие экстремальную езду и бездорожье. Нарушить его можно только в том случае, когда ничего более подходящего под рукой просто нет.
  • Вытягивать застрявший автомобиль методом рывка на буксировочном тросе не советуют: велика вероятность того, что узлы обеих машин будут сильно повреждены. Стропа такого типа резко и в полном объеме передает энергию рывка, при этом не поглощая ее за счет растягивания эластичных волокон. В результате подобной помощи можно оторвать бампер или «передок» внедорожника.
  • Если использовать динамическую стропу для буксировки автомобиля, то велика вероятность того, что она порвется либо растянется. При таком раскладе вред может быть нанесен не только карману автовладельца, но и машинам, и находящимся рядом людям. По этой причине при использовании подобных тросов применяют специальные гасители энергии.

Как выбирать стропу

Выбор стропы зависит в первую очередь от веса внедорожника и вероятного «груза». Учитывая опыт многих водителей, каждому хоть раз приходилось бывать и в роли «груза» на веревочке, соответственно, учитывать необходимо оба параметра.

Для внедорожных нужд идеально подойдет буксировочная стропа длиной порядка 9 метров и показателем максимальной нагрузки до 8 тонн. Стоимость такого изделия редко когда превышает 700 рублей.

Динамический канат выбирается более тщательно, учитывая вес конкретного автомобиля:

  • Для внедорожников, чей вес не превышает 2 тонн, необходимо подбирать стропу с минимальной нагрузкой в 8 тонн.
  • Для внедорожников весом до 3 тонн подбирается стропа с нагрузкой в 9-11 тонн.

Если вес автомобиля превышает три тонны, то предел у троса должен быть как минимум 11 тонн. Желательно заранее брать стропы с запасом: несмотря на их прочность, они могут порваться, если нагрузка превысит допустимую норму. Для крупных внедорожников идеально подойдет трос на 14 тонн.

Стоимость рывковой стропы может варьироваться в зависимости от рассчитанной нагрузки и компании-производителя. К примеру, такелажи российского производства стандартной длины в 9 метров и нагрузкой в 8 тонн стоят порядка 2 тысяч рублей. Импортные аналоги с такими же параметрами стоят почти в полтора-два раза дороже.

Как использовать рывковую стропу

Перед вытаскиванием автомобиля из засады на трос необходимо что-нибудь повесить — предмет будет использоваться как «тросогаситель»: в случае если лента порвется, ее крепление не срикошетит в буксирующую машину. Подобные гасители применяются в основном как гарантия безопасности: нередки случаи, когда порвавшимся тросом или его деталями ударяло людей, стоящих рядом с автомобилем. Сам процесс вытаскивания машины ограничивается разгоном метра на 2 и резким торможением: автомобиль вытянется за счет энергии троса.

Стропа динамическая Tplus

Для эвакуации автомобилей из внедорожного плена используют различные стропы и тросы. Динамическая стропа Secura используется профессиональными водителями — владельцами внедорожников. Ленточные стропы данной серии отличаются от своих аналогов способностью к накоплению большей энергии, благодаря чему более легкий буксир может вытаскивать массивную и тяжелую технику. Эластичность стропы является гарантом плавного рывка.

Динамический строп рывковый Tplus стандарт, как и Secura, изготавливается из высококачественного голландского нейлона, петли и швы ленты обработаны износостойкой кожей. Динамическая стропа серии Secura отличается меньшим весом, шириной и большим сроком эксплуатации в отличие от рывковых тросов того же производителя, но серий «Туризм» и «Стандарт».

Динамические стропы Procomp

Динамическая стропа Procomp изготавливается в виде длинного троса, способного сжиматься и растягиваться с большой интенсивностью. Благодаря подобным особенностям ленты автомобиль очень легко вытянуть из «ловушки», в которой он забуксовал.

Преимущества строп Procomp

Производитель предлагает широкий ассортимент изделий, различающихся по выдерживаемой нагрузке: минимальная — 9 тонн, максимальная — 18 тонн. Для всех изделий характерны следующие свойства:

  • Эластичность. Благодаря эластичному материалу, из которого изготовлены стропы, автомобиль вытягивается плавно и аккуратно, без повреждений.
  • Аккумулирование и отдача кинетической энергии. Вытащить из грязи автомобиль большей массы, чем «тягач», достаточно легко и просто.
  • На концах рывковой стропы располагаются специальные петли, обшитые кожей. Каждая стропа в длину составляет порядка 10 метров.

Подобные тросы помогают справиться с разными сложными ситуациями на бездорожье, вызванными непогодой. Если автомобиль застрял на дороге одним колесом, вытащить его практически невозможно даже с использованием буксировочного троса. В таких ситуациях помочь может только динамическая стропа: при правильном использовании она позволяет быстро вытянуть застрявшую машину.

Производитель Procomp выпускает три основных линейки строп для разных групп транспортных средств. Динамические ленты данной марки способны выдерживать следующие нагрузки:

  • От 4 до 4,6 тонны. Идеально подходят для квадроциклов и снегоходов, небольших легковых автомобилей.
  • От 8 до 10 тон. Используются в основном для машин весом до 2,5 тонны.
  • От 11 до 14 тонн. Тросы такого типа применяются только для внедорожников весом от 2,5 до 3,5 тонны.
  • От 15 до 19 тонн. Самые прочные и надежные динамические стропы, применяемые для вытаскивания крупногабаритных автомобилей весом более 3,5 тонны.

Динамические стропы марки Procomp пользуются немалой популярностью среди автовладельцев благодаря своим характеристикам, длительному сроку службы и высокому качеству.

Audi A4 3.0 TDI Q ⎞Black Dragon⎛ › Logbook › [выбор] Тянем-потянем: динамическая стропа (рывковый трос)

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно выдернуть из снега или грязи застрявший автомобиль. В большинстве случаев мы использовали при этом обычный буксировочный трос, хотя правильнее было бы применить рывковый (динамическую стропу). Главное его отличие от классического буксировочного – эластичность (то есть способность растягиваться и сжиматься), которая позволяет аккумулировать и впоследствии мгновенно отдать буксируемому кинетическую энергию разогнавшегося буксира даже небольшой массы. Благодаря этому с помощью меньшего по массе автомобиля можно выдернуть застрявший автомобиль большей массы, и при этом не порвать ни один из автомобилей пополам.

Пользоваться динамической стропой не так уж просто
Растягиваясь, он плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. Без практики уловить этот момент нелегко. Если затормозить раньше необходимого, силы натяжения не хватит для полноценного рывка, если позже – застрявший автомобиль сыграет роль якоря, и передняя машина откинется назад.
Ещё одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если машина застряла на совесть, то есть очень большая вероятность мощным рывком лишить её буксировочной проушины, которая оторвавшись, полетит в том направлении, куда её тянет трос, и повредит, в лучшем случае, стёкла или кузов, а в худшем – пострадают люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про тросогаситель, повешенный посередине стропы – специальный или сделанный из телогрейки или чего-то подобного.

Итак, правила работы с рывковым тросом
1. Использовать тросогаситель (специальный или сделанный из телогрейки или чего-то подобного).
2. Аккуратно раскачать застрявший автомобиль, несильно подёргав его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявшую машину.

Если всё делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

Использование динамической стропы для буксировки
Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твёрдым покрытием, поэтому главное – не давать им провисать. Водитель ведомого автомобиля должен чётко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы, в отличие от обычных буксировочных, тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным.

Усилие на разрыв
Динамическая стропа позволяет увеличить усилие до 4-х раз; соответственно, для автомобилей массой 2-2,5 тонны нужно применять стропу с усилием на разрыв 9 тонн. Фактически усилие на разрыв привязывается к массе буксира, ведь именно ему эту стропу растягивать. Таким образом, стропу на 4,5 тонны машина массой 2 тонны может если не порвать, то испортить. Если же к легковому буксиру прицепить стропу на 14-18 тонн – она просто не будет работать, так как массы буксира будет недостаточно, чтобы её растянуть.

Выбор
Для динамической стропы важна не только способность растягиваться, но и быстро сжиматься обратно.
Например, у каната из полиамидных нитей практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксировочным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.
И ещё. Чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады меньше шансов догнать буксир.

Читать еще:  Бзп патрон что это

По совету victorborisov купил ProComp [EXP 220000]: длина: 6 м; усилие на разрыв: 9 тонн.

Эластичный строп для чего

При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук»)Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Одноветвевой стропДвухветвевой строп
Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов


Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа

Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.

Правильный рывковый трос

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.


Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector