15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не откручивается болт

Узнайте, что делать, если прикипел болт. Как открутить?

Если вы открыли эту статью, то значит, крепкие словечки позади, вы взяли себя в руки и приняли решение найти ответы на вопросы: «Что делать, если прикипел болт? Как открутить его?» Попробуем разобраться в этой проблеме.

Прикипел болт: как открутить?

Ремонт затруднен, замена запчастей осложнена коррозией металла или гидратированной гидроокисью железа по банальной причине. Например, во время установки на заводе или проведения предыдущего ремонта недобросовестные мастера проигнорировали обработку смазочными материалами (мовилем или солидолом). В результате эксплуатации под резьбу попала вода. Она вызвала разрыхление поверхности болта и гайки, сцепив их намертво новым молекулярным соединением. Каждый автолюбитель выберет подходящий для себя метод работы с прикипевшим болтом или воспользуется комбинацией предложенных в этой статье способов. Поэтому рассмотрим некоторые из них.

С помощью растворителей

Ситуаций безвыходных не бывает. Браться за режущий инструмент рано до тех пор, пока не узнаете, что делать, если прикипел болт. Любой автолюбитель в своём арсенале имеет несколько жидкостей, которые обладают способностью бороться с ржавчиной. Первым в линейке растворителей, скорее всего, придет на ум средство «WD-40». Это аэрозоль, который способен проникать своими компонентами в микрозазоры и растворять ржавчину. Если этот вариант недоступен, то практически в каждом гараже найдутся такие средства, как антифриз, тормозная жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-кола, на крайний случай можно взять этиленгликоль. С последним веществом необходимо быть очень осторожным. Защищайте слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.

Смочите гайку выбранной жидкостью, обмотав ее ветошью, предварительно пропитанной этим же раствором. Затем необходимо все это оставить на некоторое время для проникновения в микротрещины вещества. Далее, обстучав болт или гайку, вы сможете разрушить размягчившуюся ржавчину. После этого можно приступать к откручиванию. Стоит отметить, что если болт или шпилька вкручены в корпус вертикально (даже если вниз и залить растворитель), открутить их не так просто. Но всё равно не стоит недооценивать капиллярную способность жидкостей, тем более в рыхлой среде ржавчины. От вас только требуется найти способ того, как зафиксировать ветошь на шпильке или головке болта. И также пойти по уже предложенному пути.

Занимаясь ремонтом ходовой части автомобиля, очень часто можно столкнуться с проблемой, когда прикипел болт на стойке. Что делать? В основном нижняя часть передних стоек крепится в стакане. Поэтому растворяющее вещество можно влить прямо в него. Тут важно не повредить резинки на стойках, так как химия может вступить с ними в реакцию и растворить их. Тогда придется менять и стойки.

Термический способ

Если предложенный вариант с растворителем не даёт результата, то стоит испытать термический способ. Нагревая гайку, накрученную на болт, можно увеличить изделие. В таком случае появится шанс сорвать ее с места. Если болт размещен в корпусе, этот вариант также можно применять. Нагревание изделия немного изменит структуру ржавчины, и шанс выкрутить уже остывший болт увеличится. Для термической обработки можно использовать газовую горелку. Однако приобрести навык обращения с такой аппаратурой не так просто. Это требует времени. Прекрасной альтернативой может стать туристическая газовая горелка. Она и стоит дешевле, и управляться с ней легче. Нужно отметить, что во время работы необходимо строго соблюдать правила безопасности, чтобы избежать пожара.

Еще одним шансом сохранить изделию жизнь будет резкая заморозка болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его применение нерентабельно, так как вещество достаточно дорогое. Приобретать его для выкручивания нескольких болтов нет смысла.

Механический способ

К способам откручивания гаек и выкручивания болтов тоже важно подходить со смекалкой. Используем принцип «не навреди». Итак, прикипел болт. Как открутить его? Делать это простым рожковым ключом — чревато ссадинами на руках и «слизанными» гранями изделия. Для этого подойдет больше накидной ключ. Он сохранит грани и поможет создать большее усилие при откручивании. Оказывать давление на ключ даже с рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как бы раскачивая и разрушая ржавчину).

Рассмотрим еще один механический способ. Его берем на вооружение для ситуаций, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт невозможно выкрутить из корпуса, его можно попробовать обстучать. Делаем это по ходу вращения резьбы при помощи зубила, как бы вращая его.

Если эта процедура не привела к успеху, болт можно высверлить. Как это выглядит? Используем сверло чуть меньшего диаметра, чем изделие, чтобы не испортить резьбу. Но даже если это и происходит, не стоит расстраиваться. Резьбу можно поправить метчиком.

И это тоже нужно знать

Совсем другое дело, когда прикипел развальный болт прямо в сайлентблоке. С первого взгляда может показаться, что извлечь его – это непреодолимая задача. Но не для нас. Если принято решение менять сайлентблок, но болт мешает осуществить это действие, на помощь придет проверенный способ. Вам понадобится угловая машинка с тонким диском (125 мм), возможно, ножовка по металлу и, как ни странно, перфоратор. Применение первых двух инструментов понятно и логично. Но именно перфоратор сможет оказать неоценимую услугу по выталкиванию болта. Существует вероятность, что болт при извлечении будет упираться в кузов. Поэтому, как ни прискорбно, но дальнейшее его извлечение пройдет частями. Отпиливая ножовкой по металлу маленькие кусочки, выталкивая тупым сверлом остатки изделия, вы сможете освободить подвеску.

Вот мы и рассмотрели несколько вариантов того, как действовать, когда прикипел болт. Как открутить его? Теперь это не проблема для вас.

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.

Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.

Читать еще:  Ноль и фаза в электрике что это

Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет.

Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.

Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев.

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать!

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

    При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

Как работать с экстрактором

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

    Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Как открутить прикипевший болт?

Наверное каждый человек, которому приходилось чинить велосипед, электровелосипед или мотоцикл сталкивался с проблемой выкручивания прикипевших болтов. Прикипевшим болтом называют болт, который намертво застрял в своем положении и сдвинуть с места его невозможно без дополнительных вспомогательных действий. Происходит это из-за длительной эксплуатации транспортного средства, образованию коррозии и попаданию грязи на резьбу. Часто болт попросту прирастает к резьбе. Такие болты – настоящая головная боль. Они могут растянуть самый простой ремонт узла на долгие часы.

Причем, применять силу тут нужно с умом. Старые болты подвержены не только срыванию шляпки, но ещё любят ломаться прямо внутри резьбы. Один кусок болта остается внутри резьбы, а второй в руках. Когда это комедия на экране, это смешно. Но когда болт остался в руках зимним вечером, а завтра нужно куда-то ехать, это уже вовсе не смешно.

Что делать, если не получается выкрутить болт

В первую очередь, нужно разделить болты на болты с целым шлицем и сорванным шлицем. Если шлиц остался целым (неважно, какой это был шлиц) – это половина проблемы и есть шансы, что процесс ускорится. Отсюда следует первое правило – бездумное приложение силы чревато испорченным ключом и сорванным шлицем/головкой болта. Соответственно, не нужно прикладывать полную силу, если есть подозрение, что ключ соскочит. Часто ключ соскакивает из-за того, что шлиц накинут не полностью. Например, ключ-головка наделся не полностью и тогда даже небольшое приложение силы убивает головку болта. Важно следить и за размером — ни в коем случае не пытайтесь откручивать болт неподходящим/ушатанным ключом.

Если есть подозрение, что ключ уже на грани и может неожиданно провернуться, то снимите ключ заранее и подумайте, как ещё можно схватить болт. На помощь могут прийти клещи или газовый ключ с сильным хватом. Так или иначе, старайтесь максимально сберечь имеющуюся головку. Ведь в противном случае нужно будет наваривать новую гайку прямо на шляпку, а это не самая легкая процедура.

Читать еще:  Под каким углом заточить ножницы

Вне зависимости от того, остался шлиц болта или нет, нужно:

  1. Максимально очистить резьбовое соединение от грязи и пыли. Очистить саму головку. Снять ржавчину наждачкой и чуть-чуть пройти мелким напильником. Важно тут не уменьшить сильно грани шляпки.
  2. Залить резьбовое соединение составом типа WD-40 или жидкий ключ. Лучше выбирать именно WD-40. Несмотря на наличие аналогов, ВД шка работает гораздо более эффективно. В своё время этот факт очень сильно удивил меня при ремонте авто. Если под руками нет таких чудо-средств, то можно использовать керосин или бензин. Правда ни керосин, не бензин не могут так эффективно диффундировать в закисшую резьбу. Помните одно правило — вам важно добиться попадания состава именно внутрь резьбы! Если ситуация не изменилась через 10-15 минут, то нужно отложить процесс часов на 6-8. Может повезти и диффузия позволит частицам растворителя проникнуть в резьбовое соединение и соответственно – получится стронуть его с мертвой точки.
  3. Залогом успеха является сохранение шлица болта или гайки. Именно поэтому, нужно подготовить шляпку или шлиц к работу – если это шестигранная головка, нужно, чтобы шестигранник входил в шлиц полностью. Если это гайка, нужно целиком накидывать ключ (желательно головку). Т.е. шляпка должна быть полностью отчищена от грязи.
  4. Иногда помогает волшебный приём – не откручивать болтик, а попробовать закрутить его обратно, стронуть с места. Если болт удастся сдвинуть с мертвой точки, то скорее всего и откручиваться он будет дальше легко. Кроме того, после того, как болт был сдвинут пролейте всё снова ВД — 40. Открывшиеся каналы позволят ВД пролезть поглубже и отмочить резьбу. Только помните, что сразу ВД не поможет. Нужно, чтобы прошло хотя бы 15 минут.
  5. Есть ещё один хитрый индейский способ, который, впрочем, не всегда можно использовать. Речь идёт про разогрев болта и резьбового соединения. Метод основан на том, что металлы расширяются на разные величины и гайка расшириться на несколько мкм побольше, а это и даст свободный ход. Также сгорает окисл и некоторая грязь. Методика неприменима в некоторых точках – например, греть болт рядом с алюминиевой рамой категорически не стоит! С бензобаком мотоцикла тоже =). Между тем, для откручивания пригоревшего крыла вполне можно применять этот способ.
  6. Если шлиц сорвался, то ещё не всё потеряно. Можно попробовать сделать новый шлиц напильником. К сожалению, метод не всегда работает. Но иногда это очень выручает. Главное иметь терпение. Если же выточить ничего не получается, а размеры позволяют зажать шляпку, то смело используйте газовый ключ или тиски. Схватить шляпку или гайку нужно очень прочно! Ведь проскальзывание добьет болт окончательно и придётся перейти к пункту 7.
  7. Ну а что делать, если сорвался шлиц, восстановить его не выходит, да ещё и болт сломался пополам в резьбе? Придётся высверливать болт. Делается это тоже довольно просто, правда довольно часто повреждает резьбу (например, если болт прикипел к раме). Если можно решить проблему, пройдя весь узел сквозным болтом с гайкой, то проблема не страшна. Гораздо хуже, если повреждена резьба в точке, где нельзя пройти соединение насквозь. В этом случае придётся нарезать резьбу метчиком.

Обратите внимание, что высверливать болт нужно строго по осевой (центральной) линии. Недопустимо изменение посадочного отверстия. Именно поэтому, начинать работу нужно с малых диаметров сверла и низких оборотов. В идеальном случае, когда толщина боковых стенок остатков болта достаточно утониться, будет возможность выковырнуть их отверткой или выкрутить.

Высверливание – это довольно сложный и кропотливый процесс. В идеальном случае лучше не доводить проблему до этого уровня. т.к. на первый раз может и не получиться всё сделать аккуратно и правильно. Болты часто бывают закаленные, сверлить их ровно тогда очень сложно!

Также, иногда везет и болт можно просто перепилить ножовкой или болгаркой, а за хвостики схватиться тисками.

В идеальном случае болт не должен быть в таком состоянии, что не будет откручиваться. Периодически болты нужно протягивать, очищать от грязи, не давать прикипать и промазывать.

Пригоревшую болт или гайку, которую вам удалось открутить, нельзя использовать повторно или же в следующий раз придется перейти к пункту 7 с самого начала =). Всегда заменяйте болты и гайки, которые удалось открутить на новые!

Как выкрутить болт.

Доброго времени суток.
Тут собраны методы как и чем выкрутить болт и про другие элементы резьбового соединения и как с ними быть. Может, кому пригодится. Много букв, нет фото

Первое — не впадать в отчаяние. Если болт вкрутили, значит его можно и выкрутить.
Болты с гайками.
Опытные слесаря, раскрутив и вытянув, накручивают сразу гайку на болт.
1. Их вместе сложней потерять.
2. При нагрузке резьба на гайке и болте взаимно деформируется на некоторую величину пропорционально нагрузке. Проще говоря, у каждого болта своя личная гайка. Если на это » забить», можно получить мозгодрочь . Это же касается и болтов в теле изделия/ детали. Запоминаем или помечаем.
Все собирается в коробочку.
Если болт надо укоротить, сначала накручиваем гайку, затем обрезаем/ стачиваем, скручиваем гайку. Гайка востановит начало резьбы. Не грех перед свинчиванием фасочку снять на месте среза.
Как выкрутить болт
В начале оцениваем болт внешне. Степень ржавчины, износ головки, степень доступа. Есть болты, которые выкручиваются только проточеной «головкой» ибо в выямке сидят.
Если все сильно заржавело, а время есть, полезно «заквасить» болт — полить обильно машинным маслом, тормозной жидкостью. Предварительно очистить метал. щеткой.Есть вариант проникновения на резьбу и облегчение процеса. Многие используют WD-40, но она испаряется быстро. Я пользуюсь керосином. Им на заводе проверяют наличие пор в отливках. Если микродырка есть, керосин просочится и появится пятно.

Отквасили, протерли. Полезно по нему(болту) несильно постучать- есть вариант ударом нарушить ржавчину и болт легче выкрутить.
Если позволяют условия пожаробезопасности и техусловий, место, а иногда и всю деталь с болтом прогревают ( газовая горелка, резак, кухонная плита, хоть в костер). При нагревании метал расширяется, потом, охлаждаясь, сжимается. На стыке болта и детали в ржавчине появляются трещинки,«хват» слабнет. При нагреве может выгореть часть ржавчины, краски, пакли, что тоже на пользу. Иногда для более резкого сжатия детали и скорого охлаждения деталь поливают водой ( в снег бросают). Не советую — деталь может треснуть, деформироваться или получить закалку.
Выкручиваем
Ключ лучше использовать накидной или с «головкой».
Бывает полезно чуть болт закрутить( сдвинуть) потом попытаться выкрутить.Если усилия не достаточно, используем рычаг «вспоможка»- труба, не ключи, травматично.
Если грани слизаные, но болт туго, но выкручивается, попробовать ухватить плоскогубцами, » трубным» ключом. Если нет, пилой по металу в шляпке делаем пропил по центру и пытаемся выкрутить плоской отверткой.
При наличии сварки можно приварить пруток или гайку и выкрутить вместе с ней.
Если шляпку сорвали.
Часто на месте шляпки торчит выступ, смещен от центра. Иногда удается, выкрутить плоскогубцами. Приварить акуратно пруток и выкрутить им. Заодно и прогреть. Но есть болты хрен пойми из чего, при сварке метал вспухает пеной/ шлаком и все.
Берем чуть затупленое зубило, упираем под углом в выступ и несильными ударами против часовой ( или за, что редко) пытаемся выкрутить или совсем, или до степени приварить-ухватить-прорезать паз.

Если нифига, прийдется высверливать. Есть вариант просверлить отверстие меньшего диаметра в болту, затем инструментом, экстрактор вроде называется, имеет левую резьбу под конус и хвостовик. Вкручивается в отверстие болта против часовой, застряет в остатках болта, за хвостовик выкручивается все вместе. Одноразовый, скорей всего.
Если экстрактора нет, высверливаем болт и нарезаем резьбу заново.
Если вы жаримся с куском трубы в «колене»
1. Выкрутить зубилом и молотком, как болт за выступ.
2. Куском пилки по металу сделать пропилы, выбрать кусочками.
Если надо убрать гайку.
1. Срезать болгаркой нафиг.
2. Если не подобраться, распилить куском пилы по металу или разрубить зубилом.
Варварство.
Подгибать рожковый ключ ударами молотка.
Растачивать на наждаке с 12 на 13 и т.д
Наваривать метал на губки ключа.
Стачивать губки, чтоб подлезть в выямку.
Подкладывать пластинку между болтом и ключем большего размера ( не совсем варварство.).
Саморезы.
Иногда проще просверлить отверстие тонким сверлом и вкрутить саморез в него, чем сорвать шлицы отвертки или в головке самореза.
При работе с ламинированым ДСП место под саморез полезно наколоть шилом. Вкручиваем( шуруповертом) чуток выкручиваем и вкручиваем полностью. Так шляпка лучше прячется и детали плотнее прилягают.

Читать еще:  Как узнать вес товара

А вообще, под каждое место и материал свой крепеж. И стоит не состояние. Так что закупайтесь рассудительно.

Пост с другого ресурса, но мой, потому тег- мое

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

Механические методы.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает.

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector