2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем склеить автомобильный пластик

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » РемЗона » Чем склеить автомобильный пластик?

Чем склеить автомобильный пластик?

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться130.08.2013 19:40

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2010
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Собственно занялся восстановлением 90-й торпеды, все пластиковые креплеия конечно сломаны. Некоторые фрагменты есть и их удалось приклеить на обычный суперклей Alteko 110. С остальными креплениями все гораздо хуже. суперклей почемуто не берет (пластик отслаивается в месте приклеивания), эпоксидка тоже, пробовал разными полиадгезивами для пластика из серии DoneDeal — не помогает. Встречал в инете хохляцкие двухкомпонентные клеи для восстановления бамперов и прочего (см. видео), но продаются они только на родине, в России не нашел где заказать.
В общем, опускаются руки в очередной раз, может у кого есть опыт работы по восстановлению пластика? Чем можно намертво приклеить?

Поделиться230.08.2013 20:33

  • Автор: ZipeR
  • Старожил
  • Откуда: РФ, Владимир
  • Зарегистрирован: 25.07.2011
  • Сообщений: 3153
  • Уважение: [+32/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-11-16]
  • Машина: Audi 80 CD B2 1.8DS Mono-Motroniс Переходка

Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.

Поделиться330.08.2013 20:36

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2010
  • Сообщений: 6392
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.

Где-то уже обсуждали это, поищи на Форуме Сань, я клею таким же, только Cosmoplast, я даже ссылку выкладывал где купить можно.

Поделиться430.08.2013 21:23

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2010
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Спасибо клубни, попробую и этот клей, тему нашел, у нас в городе есть несколько магазинов где его продают. Еще вычитал что можно использовать обычный секундный клей и в качастве второго компонента (порошок, как в первом посте на видео) пищевую соду. Завтра по возможности опробую.

Поделиться530.08.2013 21:42

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2010
  • Сообщений: 6392
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Сань, только он стоит не совсем дёшево и срок годности у него существует, обрати внимание если будешь покупать.

Поделиться630.08.2013 22:05

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2010
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Спасибо Миш, я в курсе на этот счет, в прошлом году с товарищем в его сотке обшивки к дверям клеили.

Поделиться731.08.2013 07:12

  • Автор: SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Сань, у торпеды крепления, которые прикручиваются из-под капота я ремонтировал так.
Сначала пропаивал мощным паяльником с армированием сеткой от динамиков все места, где оно оторвалось. Точно не помню, но вроде еще и клеем каким-то мазал. А потом это крепление все хорошенько обмазывал холодной сваркой «моментовской». Там эти крепления такие, что внутри есть полость — так вот туда я вообще полностью холодную сварку наложил. Так вот такой ремонт держится уже 2 года, панель не болтается

Поделиться811.10.2013 23:22

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2010
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Перепробовал штук 5 разных клеев, в том числе и космофен, ни чего не помогло. В итоге остановился на способе Александера, паял некоторые детали с сеткой нержавейкой, а космофен вообще оказался штукой премудрой. некоторые детали он склеил намертво, а некоторые даже и не прихватил.

Поделиться912.10.2013 00:44

  • Автор: Stanson
  • Активный участник
  • Откуда: МО, Дмитров
  • Зарегистрирован: 27.01.2013
  • Сообщений: 171
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Машина: Audi Coupe CD5S 1982 WN 1.9; Audi 100 CS 1987 PH 1.8

Все эти продаваемые клеи — дрянь полнейшая.
Пластиков разных в машине дофига и больше. Чтобы получить качественный монолитный шов нужно во-первых определить тип пластика, а во-вторых, найти к нему подходящий растворитель если таковой существует.

Итак, чем клеить:

Полистирол, акрил — дихлорэтан. Наилучший результат получится если растворить в дихлорэтане немного опилок от того же склеиваемого предмета (отрезать кусочек от невидимой части например).
Клеевой шов будет монолитным и по прочности не будет отличаться от самого пластика.
В аудях b2 из полистирола сделаны части торпеды, обшивки стоек, ручки, клавиши, приборка и её облицовка и пр.
Акрил — стекло приборки, например.

Капрон, капролон, и некоторые другие полиамиды — муравьиная кислота (соляная — гораздо хуже).
Однако, не все полиамиды растворяются муравьиной кислотой. Так, например, задние решётки купехи склеить ей можно, а вот какой-нибудь патрубок или рычажок замка двери — нет.

Есть пластики которые вообще ничем склеить невозможно, но можно сварить прутком из того же материала. Это полиэтилен и полипропилен. Не стоит даже пытаться их склеивать — их надо сваривать нагревая соединяемые плоскости и добавляя туда немного того же материала. простым паяльником или строительным феном это делать нет смысла — нужен девайс который может точно выдерживать нужную температуру.

А, скажем, фторопласт вообще никак не склеить и не сварить.

Полимеризовавшиеся эпоксидные и полиэфирные смолы так же плохо склеиваются — например, я так и не нашёл хорошего рецепта для склеивания задних фонарей, хотя, по-идее, это какая-то полиэфирная смола. Однако, можно попробовать найти аналогичную смолу с отверителем и просто залить трещины. Держаться будет, но ни о какой качественной склейке речи нет — шов будет отличаться по цвету.
Если кто знает точное название смолы из которой отлиты прозрачные части фонарей — то не стесняйтесь, расскажите.

УАЗ Patriot «Посейдон » › Бортжурнал › Клеи, склеивание, соединение, хим.составы.Автовладельцам на заметку.Добавляем свой опыт в комментариях.

Данный материал я собирал сам лично и ещё несколько человек мне помогли в этом.Он будет полезен всем.Тем кто чинит, кто хочет и занимается тюнингом либо просто мастерам своего дела ;)Всё что здесь указано нашло применение в личном опыте.
Предлагаю добавлять свой опыт в комментариях и создать полезный топик для всех!

Клеи и клеящие составы

1.Дихлорэтан
Растворенный пластик(от боксов для CDDVD) в дихлорэтане-хрупковат и не очень склеивает(правда зависит от пластика который клеишь, бывает стойкий к дихлоэтану.Некоторые пластики склеивает нормально.Металл-бесполезно.
Цвет:прозрачный

2.Клеящий пистолет.(полиэтиленовые трубки).
Плюсы:Достаточно хорошо клеит пластик и приклеивает металл. Можно плавить-придавать какую-то конструкцию.
Минусы:из-за эластичности, со временем внутренности расшатываются, если на них постоянно воздействовать.
Цвет:в продаже имеются клеящие стержни практически любого цвета.
Комментарий к использованию, Grawer:
«Я тут все-таки проверил термопистолет, который купил давненько, но для него не было работы. А тут у дочки отвалилась бабочка на заколке для волос. Осмотр показал, что держалась она как раз на термоклее. Удалив остатки старого клея, я обезжирил детали спиртом. Разогрел пистолет и выдавил капельку клея на место соединения. Соединил детали и ничего не приклеилось, клей успел остыть. Второй раз я шевелился быстрее и все отлично получилось. Клей поставляется в цилиндриках по размеру топки пистолета. Бывает разных цветов (в продаже видел янтарный и черный), полупрозрачный (в расплавленном состоянии прозрачный). Пистолет работает по принципу шприца, разогретый клей выдавливается из топки холодной частью цилиндрика-клея.»

3.Клей «Титан»
Плюсы:Хорошо клеит мягкие материалы, текучий, сохнет достаточно быстро
Минусыплюсы: эластичен.
Цвет:прозрачный

4.Клей-гель «Момент»
Плюсы:хорошо скрепляет всё, на много лучше, чем простой «Супер-клей».Он может склеивать пористые материалы.
Хорошо подходит для фиксации деталей.
Минусы:испарения, склеивает пальцы(работать в перчатках)
Цвет:прозрачный
примеры работ:1

5.»Праймер 3М»
Клеящая жидкость для усиления адгезии виниловой плёнки(любая марка плёнки) к любой поверхности на стыках и углах.
Плюсы:реально хорошо и уверенно приклеивает плёнку в тех местех, где без него она обычно отклеивается со временем.
Минусы:после нанесения клеящей жидкости(токой кистью), плёнку нужно клеить сразу по месту (нельзя отклеивать или перемещать), быстро сохнет.
Цвет:прозрачныйкарамельно-белый

6.»Момент-монтаж»(жидкие гвозди).
Плюсы:его много, клеит: дерево, металл, некоторые виды пластика, пфх, после подсыхания можно правитьлепить поверхность
Минусы:липнет к рукам, очень долго сохнет(если нанести большой слой), бесполезнен где присутсвуют любые динамические нагрузки на клеящий слой(растяжение, скручивание)-крошится и трескается.Мой вывод:совершенно не подходит для моддинга, да и вообще вещь сугубо для строительства
Цвет:тёмно-жёлтый

7.Клей обувной Момент «Марафон»
Клей по своей основе напоминает обычный момент, отлично клеит кожзам к дереву, пластику.Запах за сутки практически исчезает.
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.Стоит не дорого.
Минусы: в тюбике его очень мало.
Цвет:светло-жёлтый

Читать еще:  Как вешается телевизор на стену

8.Клей «Момент Кристалл»
Клей по своей основе немного гуще, чем обычный момент.
Клеит кожзам, дерево, пластик
Соединение получается эластичным, но достаточно стойким при незначительной деформации.
Цвет:прозрачный

9.Цианокрилатный клеи:
жидкий состав- «Космофен», » Зеновилд»
густой состав -«Супер момент»(тубы по 50-100гр)
Клеит пластик, полимеризуется в течении суток, схватывается сразу.Дает небольшую усадку. Подплавляет пластик от чего происходит дифузия склеиваемых материалов. Пары этого клея также могут подплавлять пластик, в местах склеивания бывает налет, который не стирается. Но главное держит очень прочно. Все рекламные фирмы с ними работают.
Предосторожности:клей опасный и токсичный, работать только в проветриеваемом помещении, не допускать попадания на кожу. Нельзя работать в перчатках, с тканью он не дружит, она в месте попадания очень быстро нагревается.

10.клей ПВА
Клей по составу напоминает кефир, молочного-белого цвета(бывает полупрозрачным)
Клеит дерево, бумагу, картон.Сохнет в течении 10-15 минут.

11.клей Момент «Пластик»
Прозрачный несколько тянется пластик клеит хорошо.
Клеит полистирол, полиуретан, жёсткий и мягкий пвх.

12.Клей Confiad (акриловая смола)
двухкомпонентный, предназначен для склеивания искусственного камня, однако практика показала, что им можно склеивать и дерево и пластик, не держит металл, и стекло! Плюсы: в комплекте специальный смеситель, для смешивания двух компонентов/достаточно прочен
Минусы, удобнее всего работать со специальным пистолетом (стоит почти 5000) при сильном нагреве/перепаде температур может треснуть/ токсичен

13.Клей двухкомпонентный Plexus A420
двухкомпонентный метакрилатный клей, разработанный для структурного соединения термопластиковых, металлических и композитных деталей.
Склеивает: Алюминий, листовой металл, окрашенный металл, холоднокатанную сталь, нержавеющую сталь, АБС-пластик, акриловые листы, полиэстер (полиэфир), винил (ПВХ), полиуретан, стекловолокно, гелькоуты, SMC(если грубо то термопластики), фенольные смолы, ламинат.
Применяется среди профессионалов для склейки стекловолокна и металла.
Нужен специальный пистолет и насадка смешиватель.

14.Супер клей+пищевая сода
Не удивляйтесь в данный список эта составляющая попала не случайно.
С помощью данной двойной субстанции можно надёжно скрепить пластик к пластику.Допустим оторвавшееся крепления бампера.
Следует обезжирить, зачистить и склеить супер-клеем две детали, далее посыпать небольшим слоем соды и снова нанести слой клея, пропитав им всю поверхность. По отзывам такая склейка-на много крепче, чем любой другой клей, включая эпоксидные смолы и клеевые пистолеты. Этот же состав можно отнести и к группе «эпоксидные составы и холодная сварка».

15.PowerPlast
Коммерческий аналог-«супер клей + пищевая сода.» Тоже самое, но в удобной упаковке и на 1000% дороже.

16.LOCTITE 406
Более дорогой аналог «супер-клея», выдерживающий температуру от -40 до 120 градусов.

Эпоксидные составы и «холодная сварка»

1.Эпоксидная смола
Плюсы:Соединяет хорошо большие поверхности различных материалов, между собою и различными сочитаниями друг с другом.Шкурить можно.
Минусы:сохнет долго, Тонкие элементы соединяет плохо, трудно придать форму.
Комментарий по использованию, Grawer:
Эпоксидка — тоже отличная вещь, соединение получается очень прочным, как и сама застывшая смола, подтеки лучше убирать сразу, потом тяжело. Также можно «буторить» стружкой, в том числе металлической или цементом, получиться очень прочно. Есть способ высушить ее очень быстро, достаточно нагреть готовый состав, тогда застывает даже если неправильно замешана. Если недолить отвердителя, то застывшая смола будет мягче, но и эффект липкости тоже может проявиться. Если перелить отвердителя, то будет более хрупкой. Я мешаю 1 к 10. далее читаем тут

2.Клей-холодная сварка «Poxipol»(Поксипол).
Плюсы:Быстро сохнет, соединяет различные поверхности между собою.Можно шкурить(шлифовать)
Минусы:Соединение непрочное, немного эластичная, цена высокая.
Цвет:прозрачный, можно окрашивать в любой цвет(при смешивании двух компонентов)

3.»HI-GEAR Flexoplast»
Плюсы:Холодная сварка для пластика, хорошо разминается, как пластилин, липнет и на влажнуюмасляную поверхность, кроме пластика(написано в инструкции)склеивает стекло, дерево, керамику, металл.Схватывается за 5 минут,
полимеризуется за 15 минут, отвердевает за 1 час
Минусы:иногда слоится и трескается под нагрузками.
Цвет:светло-синий
примеры работ:1

4.»HI-GEAR Быстрая сталь»
Плюсы:В отличае от подобной холодной сварки «Flexoplast» имеет большую прочность, на много меньше подвержено сколам, хорошо склеивает металл
Цвет:Темно-серый

5.»Момент-эпоксилин duo»
Эпоксидная замазка состоящая из двух компонентов, похожая на Hi-Gear, но стоит дешевле в два раза.
Плюсы:Правда, полимиризируется(высыхает) примерно за 2-3 часа, полностью твердеет через 12ч-сутки.Можно сверлить, шкурить, красить.
Хорошо склеивает дерево, пластик(другое не проверял)
Минусы:если накладывать новую замазку на старую подсохшую-иногда слоится и отпадывает, т.к. эта «замаска», при отвердивании становится гладкой очень, нужно либо шкурить, либо наносить риски на невысохшую поверхность.
Цвет:светло-серый
Примеры работ: 1

6.Эпоксидный клей «Момент Супер Эпокси Формула 1»
Двухкомпонентный состав в удобном тюбике в виде двойного шприца с двумя насадками-смесителями.
Твердеет быстро, тюбик лучше израсходовать весь или максимум на два раза(две насадки).
В качестве клея-не пригоден.Не смог склеить текстолит и стеклотекстолит(в составе материала эпоксидная смола) между собою.Соединение получается нестойким к механическим воздействиям.

Герметики и изолирующие(клеящие) ленты

1.Силиконовый строительный герметик для аквариумов
Герметик продаётся в больших шприцах, для удобства использования нужен пистолет.
Плюсы:Более прочное соединение, чем чем клей-пистолет, склеивает различные пластики и металл.
Минусыплюсы:но опять же эластичен, шкурить красить-бесполезно-плавить тоже
Минусы:Долго сохнет.
Цвет:прозрачныйчёрный

2.Термоусадочная трубка
Пластиковая трубка, при нагревании даёт усадку 2 раза.Нагревать можно, как строительным феном так и малым открытым огнём(спичказажигалкагорелка газовая), либо паяльником
Хорошо скрепляет и изолирует любые трубчатые пластиковые детали, особенно кабеля, провода и т.п.
Подбирается под любой диаметр кабеля и имеет любой цвет.

3.Изолента
Клеящая лента из пфх, предназначена для изоляции открытых участков кабелей и проводов.
Цвет:можно подобрать практически любой цвет

4.Супер лента «Момент»
Клеящая лента из пфх, армированная сеткой из тонкого искусственного волокна.Хорошо соединяет пластиковые пакеты и тонкие листы из пфх.Используется чаще для фиксации(на время) деталей и предметов.
Не очень прочно соединяет винил.
Минусы:под воздействием температуры больше 50градусов прочность соединения падает

5.Полиуретановый кузовной герметик-Клей «U-Seal» 501
Продаётся в специализированных магазинах по продаже автоэмалей, герметиков для стёкол и т.п.В больших шприцах, таких же как строительные герметики.
Быстро сохнет(15минут, тягучий, можно предать текстуру после 5-7 минут нанесения.
«Мокрый по мокрому»
Хорошо подходит для быстрого ремонта резиновых патрубков(когда они начинают течь, но ещё не рвутся).
Хорошо клеит пластик к дереву, пластик к металлу, пластик к винилу(плёнка виниловая)

6.Polynor
Пено-полиуретановый герметик(оранжевого цвета), как и монтажная пена, является пенополиуретаном. Однако, у Polynor’а свойства и характеристики отличаются от монтажной пены:
-Низкое водопоглощение — по этому показателю POLYNOR в числе лидеров (0,01-0,03 за сутки от начального объёма у POLYNOR; 0,2 у минераловаты; 0,02 у пенополистирола; 0,14 у пеноизола).
-Не поддерживает горение.
-Самый низкий среди ППУ коэффициент теплоизоляции (0,025 Вт/м* 0С)
-Преимущественно закрыто-ячеистая структура (70% ячеек являются закрытыми)
Кроме того, монтажная пена не способна давать необходимый для качественного напыления «факел», что является главной особенностью НПУ Polynor.
Применяется для утепления различных жилых и нежилых строений, ограждений, кузовов.
7.NOVOL gravit 630
Полиуретановый герметик, является однокомпонентным продуктом, затвердевающим благодаря реакции с находящейся в воздухе влагой. Служит для уплотнения соединений жести, свариваемых и спаиваемых мест
Создаёт прочную и эластичную оболочку, не сморщивается и не трескается. Полиуретановая уплотняющая масса обладает очень хорошей адгезией как с голой, так и полакированной жестью, может покрываться любыми акриловыми лаками. Устойчива на воздействия воды и атмосферных явлений, однако мало устойчива на воздействие ультрафиолетовых лучей. Наносится при помощи специального аппликатора.
8.Unibob
Двухсторонняя клейкая лента.По отзывам на много превосходит 3М.
Выдерживает температуру от -23 до +80 С
9.Victor Reinz
Подробная таблица по маркировке и применению здесь
GM 1503170
Герметик для ультра-тонких соединений, не сохнущий ссылка
Шпатлёвка и окончательная обработка поверхностей

1.»Novol» Professional «Bumper fix putty for plastics»
Шпатлёвка по пластику идеально подходит, как окончальная обработка поверхности перед покраской, в коробочке два тюбика(шпатлёвка и активатор)
Легко наносится, очень быстро сохнет(4-8мин).По составу чем-то похож на «поксипол», но жиже.
Легко ложится на «момент эпоксилин дуо», дерево…
через 1,5-2 часа уже можно шкурить
Цвет:тёмно-серый
2.»Novol» Finish
Шпатлёвка отделочная «финишная».Шпатлёвка белого цвета.Хорошо подходит в качестве доводочной.Закрывает мелкие поры и неровности на различных поверхностях-более грубой шпатлёвки, момента эпоксилина дуо, дерева(фанеры).Адгезия к моменту эпоксилину дуо-средняя, но лучше чем у шпатлёвки .»Novol» Professional «Bumper fix putty for plastics»
3.Эпоксидная смола «Клей ЭДП»
Продаётся в вертикальных картонных коробках в автомагазинах, строительных рынках.Очень известен.
Как не странно она тоже подходит в качестве доводочного материала(шпатлёвки), закрепляющего материала для шпатлёвок, дерева.Заливает микропоры.Хорошо поддаётся наждачной бумаге-можно довести до почти зеркального блеска поверхность.На обработанную поверхность хорошо ложиться краска(с предварительной грунтовкой), отлично клеиться виниловая плёнка, кожзам.
Если поверхность при первой обработке получилась с буграми-следует нанести следующий слой и подождать до полного высыхания.
Смолу лучше наносить в несколько этапов:
1.Вариант.
В начале нанести несколько слоёв, выдерживая 2-3 часа после каждого нанесения слоя.А затем шкурить.
Толщина слоя должна быть от 2мм.Такой вариант подходит для выведения бугров и плавных линий.
2.Вариант
Нанести один слой, через 24часа обработать наждачной бумагой.Затем нанести второй слой-после 24 часов-снова прошкурить и посмотреть результат.
Толщина слоя от 0,5-1мм.Такой вариант подходит для окончательной доводки, закрепления(после шпатлёвки)

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход — купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

Читать еще:  Не работает микроволновая печь как починить

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

Какой клей лучше использовать для пластика в авто

С середины ХХ века в автомобилях пластик применяют для внутренней отделки салона, внешних крепежей, бамперов, элементов тюнинга. Если есть пластиковые детали, значит они могут сломаться, следовательно, их надо чинить. Современный клей для пластика автомобиля – идеальное решение устранения повреждений собственными силами.

Выбор клея для пластика, виды составов

Правильно подобранный вид фиксатора и соблюдения технологии – составляющие удачного ремонта. Пластик для склеивания – неудобный материал, но разные виды и состав клея решают данную проблему.

Клеящие составы делят на:

Жидкие клей

Жидкие – самый часто встречающийся, но с невысокими клеящими возможностями. Его главная составляющая вода или он сделан на основе растворителей.

Используют для склейки декоративных деталей без нагрузки, не разрушает пластик, но не герметичен.

При растекании по поверхности, составляющие вода или растворитель испаряются, остается связующее вещество, которое долго сохнет. Подходит для пористых поверхностей.

К этой группе относят ПВА, жидкие гвозди, причем последний быстрее сохнет, сила сцепления выше и он устойчив к воде.

Контактные клей

Популярный и простой в использовании вид клеящего состава. Используют для склеивания разнообразных типов пластика. Клеит прочно.

Наносят фиксатор на одну или обе склеиваемых площадей, оставляют на воздухе 10–15 минут, затем их с усилием сжимают друг к другу. К данному виду относятся БФ-2, БФ-4, «Момент».

Работать с этой группой составов нужно в проветриваемом помещении, так как некоторые представители данной категории токсичны.

Реакционные клей

Представители этой группы очень прочно и качественно скрепляют. Они начинают отвердевать и склеивать только при реакции с чем-то, например, с атомами кислорода, воды, которые содержатся в воздухе. Подразделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

В однокомпонентных отвердитель находится в закрытом объеме. Но начинает сразу работать при контакте с кислородом.

В двухкомпонентном составе отвердитель и связующее вещество находятся раздельно. Их перемешивают непосредственно перед началом работы. Срок годности смеси в готовом состоянии не более 30 минут. Представители этой группы «Суперклей» и его аналоги.

Термоклей

Данная разновидность начинает склеивать при нагреве. Нагрев происходит в клеевом пистолете. Температура плавления и склеивания от 110–220 о С, зависит от производителя. Склеивать данным фиксатором пластиковые части не всегда удобно.

Особенности склейки пластика в авто

Автомобильный пластик можно склеивать методом сваривания и с помощью клея. Метод сваривания подходит только для термопластика, который выдерживает высокие температуры.

Оклейка пластиковых деталей клеевым составом – универсальна. С ней справятся любители-автомобилисты.

При склеивании пластмассовых деталей учитывайте маркировку пластмассы (ее номер ставят производители на оборотной стороне). Клей подбирают с учетом маркировки, следуйте инструкции от производителя.

Этапы работы склеивания поверхностей:

  • Наждачной бумагой слегка зашкурить верхний слой поверхности, для лучшего сцепления материалов.
  • Обезжирить спиртом.
  • На склеиваемые поверхности нанести ровный слой клея.
  • В зависимости от основы клеящего состава либо сразу плотно прижать на несколько секунд, либо дать постоять минут 10–15, затем склеивать.

Предлагаем вам посмотреть видео о клее для пластика:

При фиксации пластиков следует подбирать клей с учетом характера и цели работы:

  • для склеивания осколков подбирайте фиксатор, который плавит пластмассу, например, Permatex 84115;
  • трещины, разрывы, идеально заполняет швы – на основе цианокрилата;
  • большие поверхности – эпоксидный клей с дополнительными усиливающими конструкциями.

Как оттереть суперклей с пластика авто

Иногда по неосторожности капли клеящего состава попадают на пластиковые элементы автомобиля. Удалить их можно легко, зная основу клея, их составляющие.

Наименование клеяОсноваУдаляет
БФспиртспирт, спиртосодержащая жидкость для мытья окон
Секунда, Космофен, Суперклейцианокрилатантиклей, мыльный раствор, ацетон, димексид – для пятен разного срока давности
Моменткаучуковые смолыацетон, димексид
ПВАводорастворимыесвежее пятно – водой; засохшее – поскрести или снять пленочку от клея
Титанстирол-акриловая, дисперсиядимексид, бензин, концентрированная кислота для сантехники

Для эффективного удаления следует придерживаться этих правил:

  • При удалении сильным растворителем – ацетоном, проверить на незаметном участке пластиковой детали его агрессивное воздействие на поверхность. Ацетон растворяет покрытую лаком поверхность и пластик на целлюлозной основе.
  • Диоксид – универсальное средство для всех видов клея. Избегайте длительного воздействия на пластиковые предметы.
  • Антиклей – специальное средство для удаления клея подбирайте под марку клеящего состава. Часто производители предлагают клей и антиклей в одном комплекте. При работе с ним помещение должно хорошо проветриваться.
  • Вода удаляет канцелярский, ПВА и столярный клей.
  • Бензин – растворяет составы на основе каучука.

Не скребите пятно ножом или шкуркой – можете повредить поверхность пластика.

Если клей попал на руки, его можно легко оттереть, как – читайте в нашей статье «Более 10 простых способов удалить клей «Момент» с рук».

Как удалить клей с кузова авто

Сложность удаления состоит в порче лакокрасочной поверхности кузова от воздействия растворителя. Можно пытаться размягчить пятно водой, мыльным раствором, но это малоэффективный способ.

Мастера советуют снять клей с кузова автомобиля аптечным средством «Диоксид». Средство не токсичное, но советуют работать в хорошо проветриваемом помещении. Процесс долгий и кропотливый. Обмакните ватную палочку в средство и намочите верхний слой. Через 2–3 минуты он размокнет, удалите верхний слой другой палочкой.

Убирайте слой за слоем – вы избавитесь от ненавистного пятна.

В заключение

Современный клей – достойная замена покупке новой детали. При соблюдении инструкций производителя, технологии склейки, учитывая соответствия материала и клея, реально добиться высоких показателей склеивания своими руками.

Как выбрать клей для автомобильного пластика – лучшие производители

Пластик — материал, который сложнее всего склеить. Это обусловлено его химическим составом и физическими свойствами: слабая адгезия и химическая активность, поры мелкие или отсутствуют. Если всё же было решено отремонтировать тот или иной агрегат, то следует выбирать лучший клей, которому под силу справиться с задачей и плотно соединить части между собой.

Читать еще:  Электроды обратной полярности как подключить

Наиболее качественным и надёжным способом ремонта является сварка пластика, но такой способ недоступен в быту — его используют только в промышленности. Для мелкого самостоятельного ремонта различных изделий существует специальный клей, который производители создают для различных бытовых нужд — от ремонта детских игрушек до серьёзных работ по восстановлению пластмассовых деталей кузова автомобиля (бамперы и прочее).

Выбор клея для пластика. Виды составов

Существует множество видов клея, каждый из которых предназначен для своего рода работ. Правильный выбор позволяет с наибольшей вероятностью успешно соединить пластиковые детали — в остальном это зависит от правильного применения и качества средства. Для осуществления выбора желательно знать основные свойства того или иного материала.

Виды клея для пластика:

Они имеют отличия в составе, применении и прочности — все подходят в разных ситуациях.

Жидкий клей

Этот вид состава является самым простым и доступным, но в то же время имеет наименьшее качество соединения пластиковых элементов. Делится на два подвида:

  1. На водной основе;
  2. С растворителем.

Лучше всего он подходит для работы с мелкими предметами, которые не подвергаются нагрузкам — пластиковые модели, декоративные элементы (в том числе пористые). Он почти не разрушает структуру пластика, позволяя сохранить первозданную форму — плюс для небольших предметов. Его принцип действия заключается в том, что после нанесения на поверхность происходит испарение жидкости. Остаётся связующее вещество, которое довольно долго затвердевает. Этот вид не подходит для герметичных устройств, а также крупных предметов либо подверженных физическому воздействию.

Одним из самых распространённых жидких клеёв является ПВА на водной основе. Более прочные составы основаны на каучуке и других смолах, позволяя прочнее соединять пластиковые части.

Лучшим ПВА считают продукцию компании Луч — их клей отлично подходит для работы с декоративными вещами или игрушками. Он не токсичен для человека, при этом неплохо скрепляя предметы.

Лучшим каучуковым составом является Момент Монтаж. Он имеет высокую силу склеивания и надёжность по ходу службы, а также стойкость к воде. Застывший, становится эластичным, что продлевает срок службы агрегатов, постоянно подверженных физическому воздействию. Позволяет заполнять большие полости и работать с неровными поверхностями и полностью оправдывает своё название — отличный клей для монтажных работ.

Контактный клей

Один из самых распространённых в быту составов для работы с пластиковыми предметами, к прочности которых предъявляются особые требования. Контактный клей прост в применении и доступен, при этом обеспечивая отличный результат. Делится на два подвида:

Обе категории позволяют быстро соединить пластиковые детали. Такой клей сохнет до 24 часов. Многие составы являются токсичными и не допускают попадания на уязвимые части тела человека, в том числе органы дыхания.

Лучшим контактным клеем признан Момент Пластик. Он может быть использован для работы почти с любым видом пластика, но не рекомендуется для склеивания предметов, которые контактируют с телом человека или пищей. Имеет высокую прочность, быстро схватывается. Момент пластик устойчив к воздействию воды, перепадов температур, кислотам и щелочам, физическому воздействию. Нередко при повторной поломке предмета целым остаётся именно шов склеивания. Контактный состав требует прижатия склеиваемых частей на небольшое время, отчего и получил своё название.

Реакционный клей

Наиболее надёжный, при этом доступный в использовании бытовой состав. Его особенность заключается в том, что для склеивания требуется воздействие сторонних факторов, указанных его производителем. Вот некоторые из возможных условий для схватывания:

  • Нахождение на открытом воздухе;
  • Воздействие ультрафиолетового источника освещения;
  • Нахождение под водой.

В подобных условиях запускается химическая реакция, которая заставляет состав склеивать поверхности. Для работы с неровностями такой тип подходит только после их зачистки.

Подвиды реакционного клея:

И та и другая категория может иметь в основе эпоксидную смолу, полиуретан, полиэфир или другие активные вещества.

Лучшим реакционным клеем является 3M Scotch-Weld FPRM. Это эпоксидный супербыстрый состав для восстановления пластика. Его легко применять, а застывание происходит уже через 20 минут, позволяя продолжить работу — окраску, полировку, сверление и прочее. Отлично подходит для ремонта трещин и отколотых частей. Создан для работы со всеми основными видами пластиками. Обеспечивает фиксацию совпадения частей, не допуская сдвига в процессе высыхания. Автолюбители широко используют его как для мелкого ремонта (зеркал, приборной панели и прочего), так и для монтажа или починки более серьёзных предметов — бамперы и другие пластиковые детали кузова, а также вставки в салоне.

Термоклей

Особая категория соединяющих составов в виде твёрдых стержней. От других он отличается своими требованиями:

  1. Склеивающие свойства возникают только при значительном нагревании.
  2. Для использования необходим специальный пистолет.

Чаще всего этот клей применяют в творчестве, так как он имеет малую прочность соединения и плохо подходит для точной работы. Выбор термического состава зависит от:

  • Длины и ширины стержня, с которым работает пистолет;
  • Цвет и прозрачность стержня;
  • Показатель вязкости;
  • Температура, при которой клей достигает рабочей консистенции.

Одним из лучших производителей является Rexant. Эта компания выпускает множество стержней, которые отличаются по характеристикам. Доступная и качественная продукция с широким спектром выбора.

Выбор клея для пластика автомобиля полностью зависит от цели использования. Так, некоторые составы подходят только для мелких работ с простыми агрегатами, а другие незаменимы при монтаже или ремонте сложных механизмов. Желательно приобретать продукцию известного производителя — это позволяет рассчитывать на лучшее качество.

Communities › Сделай Сам › Blog › Ремонт пластика (возможные варианты)

Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

1-й метод: назову его «Дедовский это «пайка пластика паяльником и сеткой«

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет

2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте»сварка пластика«

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика «с армирующим порошком«.
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как «НАНО-технологичные».

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный «супер клей» имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

4-й метод: Склеивание пластика «Дихлорэтаном«

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до «жидкого» состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

5-й метод: Ремонтные составы «3M«

Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе

Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!

С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector