290 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть ортофосфорную кислоту

ortodox69 › Blog › Нейтрализация преобразователя ржи (конспект прочитанного)

одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.

Фишка в том что правы все. :))

Давайте разберём что делали эти люди.

Одни нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или прост протёрли тряпкой потом обезжирил деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.

Другие нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.

И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))

Магия?! НЕТ! Магии не существует.

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))

Далее следуя здравой логике все знают что если голый металл полить водой это будет способствовать ускоренному образованию ржавчины практически мгновенному (и необязательна она будет видна невооруженным глазом)

От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!

И вот тут мы начинаем подходить к магии.

Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?

И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо либо плохо.

А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.

———- разбавитель растворитель обезжириватель——

Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.

И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.

Дело в том что есть ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ а есть РАСТВОРИТЕЛИ. И те и те призваны очистить поверхность.

НО! РАСТВОРИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ ЭТО РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.

ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АНТИСИЛИКОН) ДЕЙСТВУЕТ ИНАЧЕ ЧЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.

Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.

———- разбавитель растворитель обезжириватель——

*Разбавитель и обезжириватель*

РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и РАЗБАВИТЕЛЬ И ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ в отличии от растворителя НЕ ОСТАВЛЯЮТ на поверхности после своего испарения МАСЛЯНИСТОГО НАЛЁТА. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.

растворитель оставляет масляный налёт, но хорошо убирает воду
растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет
++++++++++++++++++++++++++++++++
обезжиреватель не убирает всю воду
обезжириватель не нейтрализует до конца преобразователь

Вариант 1(обезжириватель плохо, растворитель хорошо):

Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.

В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.

А вот если ОБЕЗЖИРИВАЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. то воды не будет. потому что РАСТВОРИТЕЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫСУШИВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ. и РЖАВЧИНЫ НЕ БУДЕТ. растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет ТАК КАК ОБЕЗВОЖИВАЕТ. и при таком варианте всё может закончиться хорошо.
————-
Вариант 2:

Нанеси преобразователь. Счистил образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.

Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.
———————————

Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?

Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)

1 Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.

2 Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения.

3 После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.

4 Меду каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта растворителем.

5 После последнего подхода в обработке преобразователе ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем.

6 После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.

Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.

Обработка поверхности ортофосфорной кислотой.

Хочу сделать стеллаж из мет. уголка. И так имеем в наличии мет. уголок простоявший на улице несколько лет, из него необходимо соорудить стеллаж. С уголка удалю слой ржавчины без фанатизма (рыхлый слой), а вот дальше хочу произвести антикоррозийную обработку поверхности. Прочитав и форум и интернет однозначной технологии не нашел. Предлагаю здесь до конца разобраться со способом обработки поверхности с помощью ортофосфорной кислоты.
И так имеем в наличии концентрированную кислоту и несколько вопросов:

  1. Надо ли её разводить если да то в каких пропорциях.
  2. Что в неё ещё необходимо добавлять, если надо.
  3. Сколько сохнуть деталям после обработки кислотой.
  4. Самое главное, надо ли мыть после обработки (перед покраской) и чем если надо, сколько сушить.
  5. На всякий случай. Зачищать нужно сильно до чистого металла или можно снять только верхний «рыхлый слой».

2Tratil Купите преобразователь ржавчины и прочитайте этикетку

Совсем не вариант. Кислота уже есть, по этому мне нужны способы работы с кислотой.

1) Разбавлять нежелательно, слой фосфатации будет рыхлым.
2) В принципе ее достаточно.
3,4 ) Нисколько. После расчетного времени обработки, которое также можно опредилить и на глаз (ржавчина смоется, а поверхность железа приобритет зеленовато-черный цвет, после сушки сереющий) изделие промывают под струей воды , сушат сухим жаром и лакируют.
5) Поверхность обезжирить бензином или кипячением в 10% растворе карбоната натрия ,рыхлый слой зачищать механически, после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины». Промыть от них водой тщательно , высушить и после этого можно фосфатировать.

По 5 пункту кипятить уголок 3м в 10% растворе карбоната натрия проблема! Зачем перед механической зачисткой обезжиривать . «после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины»» преобразователь ржавчины и так образует фосфатную пленку зачем после этого фосфатировать. Что-то тут не так. В инете прочитал информацию что после обработки надо промывать раствором соды для прекращения реакции (другие пишут высохнет и всё) и разбавлять кислоту 1:4 с водой иначе долго будет сохнуть. Хотя однозначной технологии обработки не нашел.

В любом случае поверность обезжиривать. Фосфат железа образует пленку на поверхности , но у вас же там ржавчина , рыхлая и с изъязвлениями. Какова подложка — таково и покрытие.
Фосфорная кислота тяжело кипящая и гигроскопичная жидкость , высыхает плохо.
Содой можно. Хотя и при смыве водой реакция прекратиться.

Не проще счистить ржавчину скажем болгаркой и покрасить уголок каким-нибудь Хаммерайтом или т.п. «3 в 1»? Работа с химреактивами отнюдь не проста и не безопасна!

Цена Хамерайта. А кислота уже есть!
Так развести её можно. А то её не так много.
Всё равно не пойму зачем обезжиривать? Ведь кислота по любому съест весь «жир» грязь, тем более предварительно производится зачистка поверхности.
Или обезжиривать нужно после кислоты и последующей промывки водой?

Фосфорная кислота жир не ест . И не смачивает. Тем более если это не жир, а к примеру машинное масло. Развести можно , но покрытие с большой долей вероятности получится менее плотным. По причине побочного образования гидрофосфатов железа ( они более растворимы в воде чем фосфат).

Если ортофосфорную кислоту развести уменьшиться эффективность. Она хорошо работает, «ест» ржавчину, только в концентрированном виде.
Думаю, если у Вас её мало настолько, что хочется развести, воспользуйтесь другим методом, не портите отличный продукт. Концентрированная ортофоска достаточно дорогой, редкий и ценный продукт, чтобы расходовать её на такую фигню как очистка ржавых железок.
А вот в так называемом преобразователе ржавчины ортофосфорная кислота всегда уже разведённая, производители экономят паразиты, поэтому он и не работает нефига, как полагается. Ну а народ то не врубается, от чего оно так слабо действует, обычно они не видели нормальную кислоту в работе.
Ортофосфорная кислота жир не съест, она ест только ржавчину и то не всю. Если ржавчины у Вас так много, что лохмотьями висит, то её нужно предварительное счистить корчеткой.
Перед обработкой железок всю грязь и всё, что можно очистить тряпкой — руками нужно очистить, кислота она тоже не панацея.
Эта кислота хорошо смывается (нейтрализуется) водой, поэтому обработанные железки достаточно хорошо промыть, просушить и можно красить.

2Tratil Я не зря вам советовал прочитать этикетку, там есть состав и инструкция по применению

А вот как раз на этикетках преобразователя ржавчины пишут что после обработки после 20 минут поверхность готова к покраске смывать не надо. Нет разводить хотел не из экономии а из лучших побуждений. Пока есть литр потом ещё достану. Уголки не очень ржавые всего 2-3 года под навесом на улице.

Кстати она у Вас и так уже наверняка разведенная до 85 %. Чистая 100% ортофосфорная кислота в продажу не поступает так как гигроскопична , кристаллизуется около 20 С и вообще склонна к частичному диспропорционированию на метафосфорную кислоту и воду.

[QUOTE=Tratil] Можно разводить 20-30%, меньше не имеет смысла.
Перед обработкой кислотой удалить загрязнения растворителем и карщеткой (кордщеткой).
масла и жиры снижают эффективность в десятки раз.
Наносить кистью или керчером или макать в ванной.
В производстве обычно потом моют растворе кауст.соды., но теоретически ОФК можно не смывать. т.к. для покраски не создает помех.
Лучше помыть водой и протереть ветошью.
Зачищать надо до металла, если не до. то в процессе.

Читать еще:  Как правильно пассатижи или плоскогубцы

Копейки в сравнении с трудоемкостью работ. Для стеллажа нет в фосфатировании никакого смысла, ибо та же Хаммерите дает с двух слоев прекрасный результат. Прямо по ржавчине.

Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

Очередной разброс мнений. ОФК и есть настоящий проеобразователь ржавчины. Себе чистил, шкурил, мыл и обезжиривал растворителем. Потом несколько раз наносил ОФК, продажную. Смотрел по преобразованию ржавчины, обычно этот процесс занимает пол-дня или сутки. Она из рыжей делается белёсой, тёмной, металлической. Потом опять обезжиривал растворителем попутно снимая образовавшийся при преобразовании ржавчины налёт, он «жирный» на ощупь. Потом 1-2 слоя грунта, потом 2-3 слоя краски.

Tratil написал :
Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

если у вас есть «доступ» к кислоте-то наверное и оксидирование не проблема для вас а еще лучше хромирование- проблема-то!
Еще раз хорошенько взвесте за и против-кислота ошибки не простит и стоит-ли оно (стелаж-же)

Tratil написал :
другие пишут высохнет и всё

+1 , проверено опытным путем, просто протереть тряпкой перед покраской от налета среагировавшего, но не приставшего.

Как очистить или нейтрализовать фосфорную кислоту? — Главное хаки Январь 2020)

Главное хаки: (Январь 2020)

Фосфорная кислота является относительно слабой кислотой, используемой в удивительном числе применений: удаление ржавчины, стоматология, дезинфекция, фармацевтические препараты, продукты питания (просто подумайте об укусе кока-колы — из-за фосфорной кислоты) и антифризе, и это лишь некоторые из них. (Ссылка 1 стр. 6) Однако разлив фосфорной кислоты опасен как для вашего здоровья, так и для окружающей среды, и даже тщательно его следует по-прежнему нейтрализовать и очистить. По своей природе кислоты нейтрализуются основаниями. Использование подходящего и удобного базового вещества и соблюдение нескольких мер предосторожности сделает очистку безопасной и довольно простой.

Порошкообразный известняк нейтрализует кислоты.

Шаг 1

Очистите область других людей. Пары из одной только фосфорной кислоты опасны, и процесс нейтрализации может вызывать выброс коррозионных раздражителей, таких как газообразный хлор. (Ссылка 2 — 4-й параграф снизу)

Шаг 2

Тщательно проветрите область. Откройте окна и включите вентиляторы, чтобы увеличить поток воздуха. Концентрированные пары из кислоты и очистки более токсичны, чем разбавленные пары. (Ссылка 2, параграф 4)

Шаг 3

Посыпать разливами либо пищевой содой, либо порошковой садовой извести (обе основы). (Ref 2, 7-й пар. Снизу). Объем использования будет зависеть от объема разлива; используйте щедро и тщательно работайте, чтобы избежать разбрызгивания фосфорной кислоты. Если вы нейтрализуете контролируемое использование кислоты, перед чисткой вам не нужно посыпать ее базой, но она по-прежнему является хорошей мерой предосторожности.

Шаг 4

Позвольте базе сидеть на кислоте, поглощая ее, нейтрализуя. Вы должны заметить некоторую шипение, указывая, что она работает. (Ссылка 2, 4-й пар. Снизу) Дайте ему несколько минут на работу и не выдерживайте этого, пока вы ждете.

Защитные очки и перчатки помогают защитить от ожогов от кислоты или основания.

Сметайте пропитанную основу и кислотную смесь, используя щетку и пылесборник. Утилизируйте отходы в пластмассовом мешке для мусора, запечатывая его задолго до отбрасывания. (Ссылка 3)

Шаг 6

Смешайте галлон воды в ведре с чашкой домашнего аммиака (Ref 2 и 4) или достаточно щелочной посудомоечной машины или моющего средства для посуды, чтобы создать обилие пены. (Ref. 5. стр. 4). Все моющие средства для посудомоечных машин и посуды являются щелочными — это позволяет им лучше чистить и помогает нейтрализовать кислоты. Однако детергенты на основе кислородного отбеливателя или ферментов менее щелочны. Для достижения наилучшего результата используйте прозрачное моющее средство с высокой щелочностью. (Ссылка 6)

Шаг 7

Налейте область, где кислота была достаточно воды, чтобы насытить пятно. Используйте швабру или старые ткани, в зависимости от количества кислоты, которая была задействована, и места чистки, чтобы провести тампоны. (Ref 2, 5)

Шаг 8

Промойте область свежей чистой водой. Продолжайте полоскать, пока область не станет полностью чистой. Воздушно-сухую по желанию. (Ref 2, 5)

Аммиак также нейтрализует кислоты.

После нейтрализации поверхностей промойте свою метлу, пыль и швабр большим количеством воды. Бросьте ткани вместе с кислотной и базовой смесью. (Ссылка 3)

Чем отмыть ортофосфорную кислоту

Народ, чем отмыть ортофосфорную кислоту с платы? Она сцук не отмывается

Поэтому решил обратиться к более знающим людям

Есть вольтметр В7-26

Красный это только видимый спектр

22 комментария

  • Comments 22
  • Pingbacks 0

Добрый человек, нафига ты ей плату мазал?

Ето ж флюс, да и причём довольно не плохой. Припой сам по плате растёкся, тонким таким слоем что паяльный жир не в какое сравнение с ней не идёт

Дмитрий, понятно. но ее не рекомендуют, проводит жутко(на вч) и возможны приколы. Паяльным жиром пользуюсь редко.

Дмитрий, но через время дорожки будут окислятся под действием кислоты

Спиртом ,потом мыльным роствором просушыть пару дней , зсли она не с гетинакса эсли да то можно выбросить не отмоеш!

Для этого же и хочу смыть

Гетенакс отстой. Не пользую

Не сможешь ты её, успокойся.
С содой не парься, вступит с ней в реакцию, и какбы законсервирует её, на поверхности получится плёнка, под ней кислота)))
Если плата очень нужна, то залей её в ваночке со спиртом, и три кистью, но, до конца не выйдет, останется в порах

Люблю тереть всё спиртом, но чтот не решался потереть кислоту

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Хочу сделать стеллаж из мет. уголка. И так имеем в наличии мет. уголок простоявший на улице несколько лет, из него необходимо соорудить стеллаж. С уголка удалю слой ржавчины без фанатизма (рыхлый слой), а вот дальше хочу произвести антикоррозийную обработку поверхности. Прочитав и форум и интернет однозначной технологии не нашел. Предлагаю здесь до конца разобраться со способом обработки поверхности с помощью ортофосфорной кислоты.
И так имеем в наличии концентрированную кислоту и несколько вопросов:

  1. Надо ли её разводить если да то в каких пропорциях.
  2. Что в неё ещё необходимо добавлять, если надо.
  3. Сколько сохнуть деталям после обработки кислотой.
  4. Самое главное, надо ли мыть после обработки (перед покраской) и чем если надо, сколько сушить.
  5. На всякий случай. Зачищать нужно сильно до чистого металла или можно снять только верхний «рыхлый слой».
Читать еще:  Сандвик расчет режимов резания онлайн

2Tratil Купите преобразователь ржавчины и прочитайте этикетку

Совсем не вариант. Кислота уже есть, по этому мне нужны способы работы с кислотой.

1) Разбавлять нежелательно, слой фосфатации будет рыхлым.
2) В принципе ее достаточно.
3,4 ) Нисколько. После расчетного времени обработки, которое также можно опредилить и на глаз (ржавчина смоется, а поверхность железа приобритет зеленовато-черный цвет, после сушки сереющий) изделие промывают под струей воды , сушат сухим жаром и лакируют.
5) Поверхность обезжирить бензином или кипячением в 10% растворе карбоната натрия ,рыхлый слой зачищать механически, после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины». Промыть от них водой тщательно , высушить и после этого можно фосфатировать.

По 5 пункту кипятить уголок 3м в 10% растворе карбоната натрия проблема! Зачем перед механической зачисткой обезжиривать . «после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины»» преобразователь ржавчины и так образует фосфатную пленку зачем после этого фосфатировать. Что-то тут не так. В инете прочитал информацию что после обработки надо промывать раствором соды для прекращения реакции (другие пишут высохнет и всё) и разбавлять кислоту 1:4 с водой иначе долго будет сохнуть. Хотя однозначной технологии обработки не нашел.

В любом случае поверность обезжиривать. Фосфат железа образует пленку на поверхности , но у вас же там ржавчина , рыхлая и с изъязвлениями. Какова подложка — таково и покрытие.
Фосфорная кислота тяжело кипящая и гигроскопичная жидкость , высыхает плохо.
Содой можно. Хотя и при смыве водой реакция прекратиться.

Не проще счистить ржавчину скажем болгаркой и покрасить уголок каким-нибудь Хаммерайтом или т.п. «3 в 1»? Работа с химреактивами отнюдь не проста и не безопасна!

Цена Хамерайта. А кислота уже есть!
Так развести её можно. А то её не так много.
Всё равно не пойму зачем обезжиривать? Ведь кислота по любому съест весь «жир» грязь, тем более предварительно производится зачистка поверхности.
Или обезжиривать нужно после кислоты и последующей промывки водой?

Фосфорная кислота жир не ест . И не смачивает. Тем более если это не жир, а к примеру машинное масло. Развести можно , но покрытие с большой долей вероятности получится менее плотным. По причине побочного образования гидрофосфатов железа ( они более растворимы в воде чем фосфат).

Если ортофосфорную кислоту развести уменьшиться эффективность. Она хорошо работает, «ест» ржавчину, только в концентрированном виде.
Думаю, если у Вас её мало настолько, что хочется развести, воспользуйтесь другим методом, не портите отличный продукт. Концентрированная ортофоска достаточно дорогой, редкий и ценный продукт, чтобы расходовать её на такую фигню как очистка ржавых железок.
А вот в так называемом преобразователе ржавчины ортофосфорная кислота всегда уже разведённая, производители экономят паразиты, поэтому он и не работает нефига, как полагается. Ну а народ то не врубается, от чего оно так слабо действует, обычно они не видели нормальную кислоту в работе.
Ортофосфорная кислота жир не съест, она ест только ржавчину и то не всю. Если ржавчины у Вас так много, что лохмотьями висит, то её нужно предварительное счистить корчеткой.
Перед обработкой железок всю грязь и всё, что можно очистить тряпкой — руками нужно очистить, кислота она тоже не панацея.
Эта кислота хорошо смывается (нейтрализуется) водой, поэтому обработанные железки достаточно хорошо промыть, просушить и можно красить.

2Tratil Я не зря вам советовал прочитать этикетку, там есть состав и инструкция по применению

А вот как раз на этикетках преобразователя ржавчины пишут что после обработки после 20 минут поверхность готова к покраске смывать не надо. Нет разводить хотел не из экономии а из лучших побуждений. Пока есть литр потом ещё достану. Уголки не очень ржавые всего 2-3 года под навесом на улице.

Кстати она у Вас и так уже наверняка разведенная до 85 %. Чистая 100% ортофосфорная кислота в продажу не поступает так как гигроскопична , кристаллизуется около 20 С и вообще склонна к частичному диспропорционированию на метафосфорную кислоту и воду.

[QUOTE=Tratil] Можно разводить 20-30%, меньше не имеет смысла.
Перед обработкой кислотой удалить загрязнения растворителем и карщеткой (кордщеткой).
масла и жиры снижают эффективность в десятки раз.
Наносить кистью или керчером или макать в ванной.
В производстве обычно потом моют растворе кауст.соды., но теоретически ОФК можно не смывать. т.к. для покраски не создает помех.
Лучше помыть водой и протереть ветошью.
Зачищать надо до металла, если не до. то в процессе.

Копейки в сравнении с трудоемкостью работ. Для стеллажа нет в фосфатировании никакого смысла, ибо та же Хаммерите дает с двух слоев прекрасный результат. Прямо по ржавчине.

Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

Очередной разброс мнений. ОФК и есть настоящий проеобразователь ржавчины. Себе чистил, шкурил, мыл и обезжиривал растворителем. Потом несколько раз наносил ОФК, продажную. Смотрел по преобразованию ржавчины, обычно этот процесс занимает пол-дня или сутки. Она из рыжей делается белёсой, тёмной, металлической. Потом опять обезжиривал растворителем попутно снимая образовавшийся при преобразовании ржавчины налёт, он «жирный» на ощупь. Потом 1-2 слоя грунта, потом 2-3 слоя краски.

Tratil написал :
Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

если у вас есть «доступ» к кислоте-то наверное и оксидирование не проблема для вас а еще лучше хромирование- проблема-то!
Еще раз хорошенько взвесте за и против-кислота ошибки не простит и стоит-ли оно (стелаж-же)

Tratil написал :
другие пишут высохнет и всё

+1 , проверено опытным путем, просто протереть тряпкой перед покраской от налета среагировавшего, но не приставшего.

Сообщества › Антикор › Блог › Чем обработать металл после кислоты?

Недавно проводил эксперимент по удалению ржавчины с суппортов соляной кислотой. Удаляет очень хорошо даже глубокую ржавчину.

Саму кислоту смывал содовым раствором (промывал около 10 минут в нем).
Но, к сожалению, практически на глазах опять стала появляться ржавчина.
Как я понимаю, это «проделки» этой самой соляной кислоты, которая хоть и удаляет ржавчину, но при этом и провоцирует ее скорейшее появление вновь.
То есть сода или не гасит ее, или гасит плохо, или есть еще какие-то причины повторного быстрого появления ржавчины.
Видя это, я обильно запшикал суппорта ВД-шкой. Немного помогло, но не на 100%.

В связи с этим вопрос:- Чем обрабатывать металл после травления ржавчины в соляной кислоте, чтобы не происходило повторного активного окисления металла?

Смотрите также

Комментарии 29

А где кислоту надыбыл?

в хозмаге обычном

я бы обработал химиком и после его высыхания загрунтовал либо в эпоксидный грунт, либо кислотный и после наполнитель. Даже после пескоструя голый металл нормально себя чувствует не более 2-ух часов. Такую технологию практикуем при ремонте кузовни каждой машины.

Обычный нашатырь (водный раствор аммиака) — щелочь. Проницаемость и текучесть сравнима с кислотами, идеально подходит для нейтрализации остатков.

Обычный нашатырь (водный раствор аммиака) — щелочь. Проницаемость и текучесть сравнима с кислотами, идеально подходит для нейтрализации остатков.

Пользуюсь, но это не отменяет быстрого ржавления после солянки 🙂

Так чистый металл после чего угодно ржавеет просто на глазах: «время жизни» после пескоструя — от 5 минут да пары часов в зависимости от влажности.
Фосфатирование кузовного железа не просто так придумано… 😉

Мне со школы помнится что кислоту смывают щелочью а щелочь кислотой

Кислота по сути активирует металл, и он легко реагирует с кислородом и водой. Поэтому нужно погрузить в ортофорсфорную кислоту и подержать там. После уже снова промывать содой.

Сода или Нитрит натрия. Потом промыть и сразу протереть
(высушить).

Я после соды не промывал водой. Может в этом причина…

В ортофосфорную кислоту (Цинкарь и ему подобные) поместите с тонким слоем свежей ржавчины, не удаляя ее. Ржавчина в реакции с ортофосфорной кислотой преобразуется в фосфат. Однако фосфатная пленка тонкая, сверху нужно красить…

Спасибо! Но многие советуют смывать цинкарь после нанесения.

Смывать Растворителем 646!

Любой щелочной раствор нейтрализует кислоту. А потом либо окраска, либо консервация.

Ну вот у меня сода не справилась с кислотой, пошла коррозия.

Сода как раз таки нейтрализовало кислоту:) Коррозия пошла, так как кислота очистила железо до чистого состояния. А железо в чистом виде очень активный элемент — сразу образует оксиды или под влиянием влаги корродирует. Влага есть всегда, даже в воздухе. Так что нужно связать чистое железо (или его соединения — тонкий слой ржавчины) после вашей кислоты в полезное стойкое к коррозии соединение… Например, ортофосфорной кислотой, образующей фосфаты железа. Остатки ортофосфорной кислоты нейтрализовать содой или мыльным раствором. Однако, фосфатная пленка тонкая, ее легко повредить. Нужно сверху обрабатывать дополнительно… Можно попробовать окрасить краской на базе свинцового сурика…
ru.m.wikipedia.org/wiki/%…1%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BA

Ну вот у меня сода не справилась с кислотой, пошла коррозия.

Надо мощнее соды что-нибудь, крот или мистер мускул в гранулах, там каустическая сода в них.Потом водой промыть, быстро обсушить, еще быстрее обезжирить и покрыть грунтом, желательно эпоксидным, хотя бы из баллончика.Он создаст водонепроницаемую пленку и ржавчина больше не полезет.Вот только не знаю как он дружит с температурой.Вообще конечно самый идеальный вариант это отдать в порошковую окраску, это недорого.

Ну вот у меня сода не справилась с кислотой, пошла коррозия.

Любой черный голый метал без обработки быстро ржавеет, ничего удивительного в этом нет, утром после дождя тормозные диски уже обильно покрыты ржавчиной, а ведь ещё вчера они блестели . Лучший способ защиты это покрыть цинком или алюминием ( гальваника) или просто покрасить хорошей краской .

Читать еще:  R010 резистор сколько ом

Ну вот у меня сода не справилась с кислотой, пошла коррозия.

Мне стало стыдно за предыдущий мой комментарий. Капитан Очевидность в деле )). Прошу прощения. Как бы делал я после экспериментов с соляной кислотой: нейтрализовать кислоту, смыть и сразу закрыть чистый металл от доступа воздуха и воды. Нейтрализовать думаю можно кроме всего прочего любым чистящим средством с высоким Ph или как тут уже посоветовали — нашатырем (но я сам нашатырем не пробовал). Далее если я бы не планировал сразу красить, то опустил бы суппорта в масло, отработку и оставил на полке в гараже. А если отдавать в покраску, то я бы сразу после нейтрализации и сушки огрунтовал бы цинковым грунтом. Важно применять материалы, которые выдерживают температуры более 150-200 градусов. Можно купить баллончик цинкового грунта и самостоятельно в гараже оперативно покрыть им суппорты сразу после сушки. Например, как один из вариантов dinitrol 444, он позиционируется как антикоррозионный грунт, выдерживает 200 градусов, быстро высыхает, на основе эпоксидной смолы, устойчив к воздействию воды и солей. Но как по мне, единственный вариант надолго сохранить внешний вид суппортов — отдать на порошковую окраску, чтобы они сами отпескоструили, сразу покрыли порошком и отправили в печь спекаться.

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Самый опасный враг металла – коррозия, которая возникает в результате взаимодействия кислорода и углекислого газа с водой. Один из способов борьбы против ржавчины – обработка металлической поверхности ортофосфорной (фосфорной) кислотой.

Что такое ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота представляет собой продукт неорганического водорастворимого типа. Производится в виде 85% водного раствора. Вещество внешне напоминает сироп и не имеет цвета.

Фосфорная кислота не только удаляет рыхлые окислы, но и образует сероватую защитную пленку маслянистой консистенции. Механизм защиты состоит в образовании фосфатированной поверхности после того, как кислота разъест оксид железа.

Фосфорная кислота имеет самое разнообразное применение. Однако если говорить о защите поверхностей от коррозийных процессов, сфера применения кислоты также широка: от обработки технологического оборудования до защиты деталей автомобилей. Ортофосфорная кислота входит в состав грунтовок по металлу, а также преобразователей ржавчины. Причем в последнем случае кислота выступает в качестве базового элемента.

Достоинства ортофосфорной кислоты:

  1. Удаляет налет ржавчины на поверхности металла, а также на эмалевых и фаянсовых изделиях.
  2. Удаление ржавчины происходит деликатно, без повреждения поверхности (к примеру, кислота не повреждает эмаль).
  3. На поверхности металла возникает защитная пленка, предотвращающая развитие коррозийных процессов и механических повреждений.
  4. Помимо защитных функций, известны очищающие качества фосфорной кислоты – она применяется для удаления налета и грязи со всевозможной сантехники.

к содержанию ↑

Техника безопасности при работе с кислотой

Фосфорная кислота причисляется к классу опасных химических веществ. В результате соприкосновения данного вещества с кожей возможны болезненные ожоги. Также вещество выделяет вредные пары, которые опасны для дыхательных путей.

Исходя из сказанного выше, транспортировка, хранение и работа с данным материалом требует соблюдения определенных норм безопасности. Работать с фосфорной кислотой можно лишь в защитной одежде, перчатках и респираторе.

В случае нежелательного контакта вещества с кожей необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде всего, нужно снять одежду, на которую попала вредная жидкость.
  2. Далее следует промыть пораженную область кожи значительным количеством воды. Лучше всего, если это будет проточная вода. Примерная продолжительность промывания – 15-20 минут.
  3. Ни в коем случае нельзя растирать жидкость по коже. Вещество нужно не вытирать салфетками или полотенцем, а именно смывать.
  4. Иногда разовое промывание не помогает. В таком случае нужно продлить процедуру еще на 15-20 минут. То же самое рекомендуется делать в случае, когда жжение спустя какое-то время повторяется.
  5. До приезда врача рекомендуется наложить на пораженный участок свободную (не стягивающую) повязку из марли.
  6. Если болевой синдром слишком беспокоит, можно выпить обезболивающий препарат (например, анальгин).

Итак, все работы с ортофосфорной кислотой необходимо осуществлять с предельной аккуратностью и внимательностью. Если же инцидент все же произошел, то после оказания первичной помощи пострадавшему нужно безотлагательно обратиться к врачу.

Удаление ржавчины

Исходя из степени коррозийного процесса и размера очищаемого изделия, выбирается метод удаления ржавчины:

  • травление с погружением в раствор;
  • однократная или многократная обработка детали фосфорной кислотой (валиком или из распылителя);
  • обработка металла с предварительной очисткой механическим способом.

к содержанию ↑

Травление изделий с погружением

Для травления понадобится много кислоты и соответствующая размерам детали емкость. Лучше всего осуществлять травление методом полного погружения.

Порядок выполнения работ:

  • обезжириваем деталь с помощью любого средства бытовой химии;
  • тщательно промываем изделие в проточной воде;
  • заполняем тару раствором в следующей пропорции: 100-150 граммов кислоты на литр воды;
  • погружаем изделие в емкость и оставляем его на час, не забывая периодически помешивать раствор;
  • достаем и промываем деталь;
  • подготавливаем раствор-нейтрализатор с таким соотношением компонентов: 50% воды, 48% спирта, 2% нашатыря;
  • промываем изделие спиртовым раствором, а затем проточной водой;
  • сушим деталь любым способом (например, конвекционным).

Важно соблюдать последовательность операций, т.к. они связаны между собой. К примеру, без обезжиривания травление получится неравномерным. Если после обработки хорошо не просушить деталь, на ней появится гидроксид, что крайне нежелательно.

Нанесение кислоты на поверхность

Если изделие крупногабаритное, под него отсутствует подходящая емкость или запас порошка не слишком большой, можно обработать поверхность с помощью пульверизатора, валика или кисточки. Перед обработкой детали нужно провести подготовительные работы: снять ржавчину, очистить и обезжирить деталь.

Нужно принимать во внимание степень коррозийного процесса. Если ржавчины слишком много, возможно, придется применить болгарку с насадкой в виде металлической щетки или лепесткового круга. Однако убирать ржавчину следует осторожно, чтобы не образовалось дыр, если металл чересчур истончен. Необходимо избегать абразивов со слишком крупными зернами.

Ортофосфорная кислота относится к мощным средствам, поэтому, если не соблюдать осторожность, можно повредить и декоративный слой.

Прежде чем наносить состав, необходимо очистить поверхность щеткой, а затем обезжирить материал моющим составом. После обезжиривания поверхность промывается водой и хорошо высушивается. Далее можно наносить кислоту.

Спустя пару часов после обработки поверхности кислота смывается при помощи спиртового раствора-нейтрализатора, рецепт которого указан выше. Затем поверхность обмывают водой и просушивают.

Совет! В кислотный состав можно добавить замедляющее вещество (ингибитор) под названием «Катапин». Этот препарат уменьшает скорость реакции с неокислившимся металлом. На литр воды добавляется 1-2 грамма «Катапина».

Удаление ржавчины с сантехнических приборов

Применяется фосфорная кислота и в качестве средства бытовой химии. С помощью данного вещества легко удаляются следы ржавчины в местах регулярного стока воды в унитазах и эмалированных ваннах.

Обратите внимание! Ортофосфорная кислота неприменима по отношению к акриловым ваннам.

Инструкция по удалению ржавчины с фаянсовых и эмалированных изделий:

  • обезжириваем поверхность с помощью любого моющего средства;
  • очищаем поверхность щеткой с натуральным ворсом;
  • смешиваем 100 граммов 85% состава с 500 миллилитрами воды;
  • наносим раствор на поверхность;
  • спустя определенное время (от 2 до 12 часов в зависимости от количества окислов) смываем состав при помощи содового раствора (литр воды на столовую ложку соды).

Особенность данного способа очистки – нет необходимости в трущих движениях, которые могли бы привести к повреждению эмалированной поверхности.

Интересная информация! Некоторые хозяйки для удаления налета ржавчины применяют «Кока-Колу». Секрет очищающего эффекта напитка состоит в том, что в нем содержится незначительное количество ортофосфорной кислоты. Однако действенность такого способа все же недостаточна, поэтому правильнее использовать состав с 85% концентрацией.

Преобразователь ржавчины

Модификатор ржавчины – это такой же раствор фосфорной кислоты, но с особыми добавками. Существует несколько типов преобразователей:

В качестве примера грунтовок можно привести состав «ЭВА-0112», который включает в себя основу и 85% ортофосфорную кислоту. Состав используется для грунтования стальных поверхностей под окрашивание.

Преобразователь под торговой маркой «Цинкарь» содержит кислоту, а также цинковые и марганцевые соли. В результате преобразования ржавчины металлу передается эффект легирования и на его поверхности образуется защитный слой.

Обратите внимание! Использовать преобразователь рекомендуется только после ознакомления с инструкцией.

Правила транспортировки ортофосфорной кислоты

Фосфорная кислота относится к агрессивным веществам, поэтому порошок необходимо размещать в изолированной таре. Важно не допускать попадания в кислоту посторонних веществ. Емкости под хранение и перевозку вещества должны быть сухими и чистыми. Только при соблюдении указанных требований можно получить раствор надлежащего качества. Если же состав получится некачественным, велика вероятность выделения вредных паров. Кроме того, с помощью низкокачественного раствора не выйдет защитить металл.

Хранить тару с порошком нужно в теплом и сухом месте. Необходимо избегать сырых мест, где возможно образование конденсата. Не рекомендуется пересыпать порошок в другую тару, желательно хранить его в изначальной упаковке. Поскольку груз относится к опасным веществам, для перемещения его на значительные расстояния понадобится сопроводительная документация.

Советы по выбору средства от ржавчины

При выборе средства для удаления следов коррозии нужно исходить из ситуации. Если планируется очистка поверхностей методом погружения, понадобится много кислоты. В данном случае рекомендуется приобрести 85% фосфорную кислоту. Если же есть потребность не только в удалении ржавчины, но и в создании защитной пленки под краску, то своими руками изготовить раствор не получится. В данной ситуации правильнее приобрести преобразователь фабричного изготовления, в котором содержатся все нужные добавки.

Кроме того, нужно знать, планируется ли грунтование поверхности. Преобразователи-модификаторы улучшают ингибиторные и гидрофобные качества грунтующего состава, но все же не относятся к грунтовкам. В таких случаях помогут грунтующие преобразователи, после обработки, которыми на поверхность можно наносить лакокрасочный состав.

Воронение при помощи ортофосфорной кислоты

Воронение, т.е. получение на стальной поверхности окислов железа, может быть осуществлено при помощи способа Паркера.

  • Берем 60-85% раствор кислоты и кладем в него стальные опилки на 2 недели. Емкость должна быть тщательно закупорена.
  • Очищаем и обезжириваем предметы, подлежащие оксидированию.
  • Кладем изделие в выдержанный раствор и кипятим жидкость в течение 30-45 минут. В зависимости от марки металла поверхность приобретет серый или черный матовый оттенок.

Обратите внимание! Не следует держать изделие в кипящей воде слишком долго, иначе возможно разъедание оксидируемой поверхности.

В завершение статьи хотелось бы напомнить, что фосфорная кислота – это промежуточное решение. Если оставить покрытие непокрашенным, рано или поздно металл подвергнется коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector