Сварка трактором под флюсом
Сварочные тракторы для сварки под флюсом
Сварочные тракторы для сварки под флюсом
Сварочные трактора средней мощности
Трактора серии F специально разработаны для сварки крупных металлоконструкций .
Сварочные трактора большой мощности
Сварочные трактора MZC-1000Н, MZC-1250Н и MZC-1600Н предназначены для сварки под флюсом больших толщин .
Сварочный трактор для сварки двойной проволокой
Сварка двойной проволокой (расщепленной дугой) позволяет, примерно, в 1,5 раза повысить производительность .
Тандемный сварочный трактор для дуговой сварки под флюсом
Широко используется в различных вариантах дуговой сварки под флюсом .
Специальный сварочный трактор для дуговой сварки под флюсом в нижнем положении
Главной конструктивной особенностью трактора является наличие специальных направляющих роликов .
Сварочный трактор серии MZC-1250L10
Малогабаритные трактора серии MZC-1250L10 отличаются универсальностью.
Легкие трактора для дуговой сварки под флюсом
Имеют функцию установки сварочных параметров — тока, напряжения и скорости .
Источники постоянного тока для сварки под флюсом
Универсальные сварочные выпрямители ZD5 с тиристорным управлением .
Источники переменного тока для сварки под флюсом
Тиристорное управление, удобная регулировка сварочного тока и напряжения .
PROFARC: cварочные тракторы и источники питания для сварки под флюсом
В установках для автоматической сварки под флюсом серии ASAW используются источники тока, изготовленные с использованием микропроцессорных технологий на базе IGBT транзисторов .
Малогабаритный сварочный трактор MZQ (Аналог сварочного автомата (трактора) ТС-16)
Предназначен для сварки и наплавки электродной проволокой под флюсом изделий из малоуглеродистых сталей .
Lincoln Electric: источники питания для автоматической сварки под флюсом
Современные универсальный источник сварочного тока, обеспечивающиу исключительную эффективность сварочного процесса .
Сварочные тракторы Lincoln Electric
Универсальные аппараты, разработанные для сварки под флюсом конструкций с протяженными сварными швами .
Сварочные трактора / сварочные автоматы
(установки для автоматической дуговой сварки под флюсом)
При сварке под флюсом электрическая дуга образуется между свариваемым изделием и электродной проволокой, непрерывно подаваемой в зону сварки, и горит под слоем защитного гранулированного флюса. Флюс служит для защиты зоны сварки и остывающего металла шва и одновременно раскисляет и легирует металл сварочной ванны.
Сварочная дуга горит в газовом пузыре, образующимся в результате плавления флюса и металла и заполненном парами металла, флюса и газами. По мере удаления дуги расплавленный флюс при остывании образует шлаковую корку, которая легко отделяется от поверхности шва.
Расплавленные электродный и основной металлы в сварочной ванне перемешиваются, образуя при кристаллизации сварной шов.
Наша компания предлагает широкую гамму сварочных тракторов для сварки под флюсом, различающихся по конструкции, мощности и назначению.
Помимо стандартного варианта сварки под флюсом одной электродной проволокой мы предлагаем сварочные тракторы с двухэлектродной сваркой под флюсом двумя электродными проволоками в одной головке, а также тандемные сварочные тракторы с использованием двух источников сварочного тока, каждый из которых раздельно питает свою однопроволочную сварочную головку.
В качестве источников сварочного тока для сварочных тракторов могут использоваться тиристорные или инверторные источники. Инверторные источники обладают более высокими сварочно-технологическими свойствами. Однако при этом они предъявляют повышенные, по сравнению с тиристорными источниками, требования к качеству электропитания.
В зависимости от конструкции сварочные тракторы могут осуществлять сварку стыковых и угловых швов в нижнем положении, осуществляя передвижение по рельсам. Вести сварку в нижнем положении «в лодочку». Сваривать, передвигаясь по двутавровой балке с опорой на боковые ролики.
Сварочные трактора, имеющие трехколесную конструкцию, имеют возможность автоматически отслеживать сварочный шов. Главной конструктивной особенностью таких тракторов является наличие специальных направляющих роликов, установленных на кронштейне в виде коромысла, используемых в качестве третьего колеса. При работе эти ролики катятся по разделке и обеспечивают точное автоматическое позиционирование трактора.
Все сварочные тракторы позволяют автоматически поддерживать заранее заданную величину напряжения или тока дуги путем изменения скорости подачи сварочной проволоки.
Сварочные тракторы имеют богатый набор настроек. В частности, помимо стандартных возможностей предустанавливать сварочный ток, напряжение, скорость и направление движения сварочного трактора, имеется возможность устанавливать диаметр сварочной проволоки, задавать напряжение, силу тока и время заварки кратера, определять режим зажигания дуги (касанием или чирканьем), переключать полярность сварки (Более точная информация по функциональным настройкам содержится в описаниях конкретных моделей сварочных тракторов).
Сварка под слоем флюса
Подробное знакомство со сварочными работами и процессами указывает, что воздух несет негативное влияние на качество соединения. Требуемого крепления возможно добиться с применением защитной среды, к которым относятся флюсы либо инертные газы. Наиболее распространенное применение флюсы получили в промышленных условиях, ввиду того, что при использовании данного способа гарантированно образуется надежное крепление. Использование подразумевает автоматический или полуавтоматический режим, на некоторых производственных линиях применяются роботизированные установки.
Технология сварки под слоем флюса
Автоматизированный процесс сварки подразумевает наличие сыпучего флюса, подаваемого непосредственно к изделию. При розжиге дуги происходит плавление проволоки электрода, воздействующего на металлическое основание. Результатом реакции металла с веществом, которые интегрируются на участке сварки, образуется газовая ванна, состоящая из сварочных паров. Сварка под флюсом применяется автоматическим либо механизированным производством.
Основным предназначением полости при рассматриваемом способе сварки, является образование защитной оболочки во избежание воздействия кислорода на металл.
Также конструкция электродной проволоки реагирует на флюс, подвергая обработке материал, допускает получить качественный шов.
Схема дуговой сварки под флюсом
В процессе удаления дуги, изделие переходит из расплавленного состояния в твердое, образовывая твердый слой, легко удаляемый с поверхности изделия. Технология автоматической сварки под флюсом подразумевает цикл изъятия лишнего вещества с помощью специального механизма. Технология имеет множество достоинств, позволяющих применять метод на любом предприятии.
- Возможно объединить детали, используя повышенную силу тока. На большинстве производств употребляется сила тока от 1000 до 2000 А, для сравнения показатель дуговой сварки не превышает 650 Ампер. Обычным режимом увеличение силы тока пагубно влияет на качество, разбрызгивая металл. При использовании вещества, возможно повышение мощности до 4000 А, что позволяет получить готовый материал в сочетании со скоростью процесса.
- Процесс подразумевает образование дуги под слоем флюса, работающей при большой глубине. Данное условие дает возможность не беспокоится о предварительной обработке сварных соединений.
- Повышенная скорость сцепления позволяет производить больший объем сварочных работ. Для сравнения, изготовление шва с идентичными параметрами дуговой сваркой может отнять больше времени в 10 раз.
- Формируемый газовый пузырь в процессе позволяет избежать разбрызгивания раскаленного металла в процессе. Данное условие позволяет не только получить крепкий шов, но и соблюдать технику безопасности при работе с большими температурами. За счет этого, происходит экономия электроэнергии и инструментов.
Режим сварки определяется при зависимости от некоторых требуемых характеристик шва. Основные критерии:
- диаметр электрода;
- электроток, его полярность;
- скоростные показатели работы и напряжение тока;
- характеристики состава.
Также существует ряд дополнительных параметров, зависящих от применяемых инструментов.
Что дает применение флюса
Химическое вещество, основанное на множестве компонентов, именуется флюсом. Применяется при необходимом следовании стандартам, защите металлических изделий от коррозионных условий при последующей эксплуатации.
Основные задачи, которые под силу решить веществу:
- устойчивое горение сварочной дуги;
- улучшенные свойства и формы шва;
- обеспечение сварочной ванны, ей производится защита металла;
- применение различных креплений позволяет изменять состав химической смеси для получения необходимых характеристик.
Кроме вышеперечисленных достоинств, основным преимуществом является возможность построения механического процесса стыковки. Различные химические соединения применяются в автоматических линиях.
Химический состав различных марок флюса
У каждого способа существуют недостатки, использование флюса не исключение:
- работа производится только при нижнем положении стыка;
- сборка деталей должна соответствовать параметрам подгонки и обработки кромок;
- производство выполняется только на жесткой опоре, воздействие в подвешенном состоянии на материал недоступно;
- стоимость вспомогательных материалов высока, поэтому способ употребляется в ответственных конструкциях.
Сварка алюминия или других цветных металлом невозможна без применения флюса, вне зависимости от способа стыковки. Однако существует вероятность образования твердой окиси, вытесняемой на поверхность в процессе.
Виды сварки под флюсом
Стыковка цветных металлов методом сварки подразумевает применение различных составов. Составная часть делится на марганцевые, низко кремнистые, бескислородные изделия. Плавленые составы имеют структуру пемзы, легирующие свойства существуют у керамических изделий, улучшающие свойства крепления. Составляющие основных разновидностей:
- Солевые соединения богаты фторидами и хлоридами. С помощью них выполняется ручная аргонодуговая сварка, применяя активные составы, переплав шлаков.
- Оксидные смеси нашли свое назначение в стыковке фтористых деталей, а также низколегированных материалов. Данное изделие отличается содержанием кремния, имеет до десяти процентов фтористых составов.
- Смешанные изделия употребляются к высоколегированным сталям, структуру исполняют все элементы, перечисленные в первых двух материалах.
Подобрать правильный флюс достаточно тяжело без наличия соответствующего опыта, автоматическая дуговая сварка под флюсом требует качественного материала.
Тип и характеристики состава определяются технической документацией.
Режимы сварки сталей под флюсом
Автоматизированная сварка осуществляется таким способом, что оператор выполняет лишь отладку оборудования при соответствующем режиме работы. Последовательность действий и технология:
- К соединяемым деталям автоматическим режимом подводится флюс, высота слоя регулируется по отношению к толщине металла, забор продукта происходит из специально отведенного бункера.
- Кассетным механизмом подается проволока электрода, без которой процесс невозможен.
- Скорость работы выбирается таким образом, чтобы образовывалась качественная сварочная ванна, предотвращающая разбрызгивание металла.
- Изделие с более маленькой плотность всплывает на поверхность ванны, что не влияет на свойства шва. Неизрасходованный материал механически собирается в целях экономии.
Основным положительным качеством является увеличенная скорость путем механизированной сварки под флюсом. Благодаря этому, способ применяется различными производствами, зарекомендовал себя надежным и долговечным способом соединения сварных деталей.
Шов выполняется по нескольким характеристикам, в зависимости от этого подбираются режимы работы. Распространённым видом является холодная сварка, применяется с пониженными температурами для соединения цветных металлов.
Каждый материал имеет техническое задание с разрешенными параметрами сварки.
В случае отсутствия инструкции, вещество подбирается к работе методом пробы, важно следовать некоторым советам:
- Соединение высокого качества можно получить только при наличии стабильной дуги. Параметр регулируется путем подбора уровня скорости движения плавящего инструмента, силы тока.
- На скоростные показатели влияет степень вылета проволоки, а также легированный состав.
- Сила тока напрямую зависит на глубину, а напряжением можно производить регулировку ширины шва.
Механизм работы флюсов при сварке
Таким образом, возможно максимально точно подобрать необходимое вещество. Необходимо понимать, что пренебрегать контролем не стоит, т.к. соединение может быть нарушено при дальнейшей эксплуатации.
Оборудование которым осуществляют сварку под флюсом
На производственных мощностях применяется стенд сборочного типа, на котором возможно зафиксировать обрабатываемые элементы в неподвижном состоянии. Требование надежного крепления особенно соблюдается, т.к. при работах деталь может сместиться, получится неровный сварочный шов. Зачастую, вместо полноценного дорогостоящего оборудования сварки под флюсом, применяют мобильные головки.
Автомат, сваривающий под флюсом
Тележка, оборудованная электроприводом и механической сварочной головкой именуется трактором. Данное устройство способно двигаться по направлениям шва или непосредственно деталям.
Область применения
Автоматизированный способ дает возможность поставить на конвейер производство различных крупных конструкций. Наиболее распространенные области, которыми применяется метод:
- Судостроением употребляется крупно узловая сборка, при сварке флюсом возможно монтирование секциями, что позволяет сократить время на производства в целом.
- Требования к высоким параметрам стыкуемых поверхностей позволяют применять устройство при изготовлении различных резервуаров.
- Газопроводные трубы крупных диаметров.
Технология не стоит на месте, с каждым годом становится все совершеннее. Дуговая сварка под флюсом позволяет производить крупные изделия высокого качества в машинном режиме. На некоторые работы ручным способом уходим несколько дней, механизированные линии выпускают готовое изделие за считанные минуты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сварочный трактор. Автоматизация сварочного процесса
Ручная сварка длинных поверхностей утомительна, поэтому для повышения производительности операции, условия проведения которой в ходе сварки неизменны, пользуются механизированными приспособлениями — сварочными тракторами. Особенно хорош сварочный трактор при выполнении сварки под флюсом или в среде защитных газов.
Устройство и функционал
Появившись как альтернатива подвесному оборудованию, сварочные трактора сразу показали ряд своих технологических превосходств: лёгкость работы, универсальность, возможность получения качественного шва при неидеально ровной оси стыка и т. д.
Типовая конструкция агрегата включает в себя следующие узлы:
- Ходовую тележку (она может быть рельсового или безрельсового исполнения).
- Сменную катушку со сварочной проволокой.
- Механизм подачи.
- Систему направителей.
- Сварочную головку.
- Пульт управления.
Функциональность сварочного трактора увеличивается, если на его базе возможна установка дополнительных приспособлений и узлов. Это могут быть дозирующие устройства, направитель для второй катушки со сварочной проволокой, отсос излишков флюса и т. д. Непрерывно совершенствуются и системы управления: в современных конструкциях регулировка режимов сварки производится при помощи лазерной считывающей головки. Это позволяет полностью исключить человеческий фактор при мониторинге режима сварки, и обеспечить стабильность всех параметров сварного шва.
Для контроля направления движения в некоторых конструкциях предусматривают вынесенный на консоль передний ролик, который перемещается по поверхности готового сварного шва.
Последовательность работы сварочного трактора заключается в следующем. Устройство выставляют вдоль оси будущего сварного соединения (для массивных деталей с этой целью может быть использована свободная площадь на самих изделиях). Сварочный трактор подключается к ближайшему сварочному посту, после чего при помощи направителя устанавливается требуемая траектория движения сварочной проволоки от катушки к сварочному мундштуку. Одновременно регулируется интенсивность подачи сварочного флюса. Все исходные параметры работы агрегата должны соответствовать требованиям ГОСТ 8713-79.
При необходимости более сложных перемещений (например, по кругу) применяют сварочные трактора с рельсовыми путями. Конструктивно в подобном оборудовании изменяется лишь форма колёс, которые должны иметь направляющие реборды.
Технологические режимы сварки с применением тракторов
Кроме стандартного режима автоматической сварки рассматриваемая техника может выполнять также сварку одновременно двумя электродами с подачей сварочной проволоки от общей катушки, а также так называемую тандемную сварку, когда на одной тележке устанавливаются две автономных сварочных головки, питание каждой из которых производится от своего источника.
Источники питания для сварочных тракторов могут быть двух типов: тиристорные или инверторные. Последние отличаются компактностью, однако не рассчитаны для выполнения длинных сварных швов, и более требовательны к стабильности тока и напряжению в сети. Тиристорные приводы имеют повышенную мощность, поэтому их применяют при сварке габаритных и толстостенных изделий.
В зависимости от конструкции передвижной рамы сварочные трактора могут выполнять следующие виды сварки:
- Стыковую;
- Внахлёст;
- Обычную угловую;
- «В лодочку», когда стыки располагаются под углом меньше 45°;
- Боковую (в этом случае оборудование оснащается боковыми роликами, а перемещение сварочного трактора выполняется по двутавровым балкам).
Независимо от способа сварки, трактора оснащается механизмом управления режимами сварки, которое действует по принципу обратной связи: скорость перемещения тележки согласовывается с интенсивностью расхода флюса и сварочной проволоки. Критериями служат диаметр сварочной проволоки, энергетические характеристики разряда, глубина шва, способ поджига дуги и полярность процесса.
Применение тракторов позволяет:
- Обеспечивать стабильность механических характеристик сварного шва независимо от его сложности, состояния торца сварочной проволоки и иных факторов.
- Стабилизировать условия поджига сварочной дуги.
- Свести к минимуму все подготовительные работы по настройке сварочной проволоки и режима подачи флюса.
- Производить перепрограммирование параметров процесса сварки при изменении толщины свариваемых изделий, направления сварного шва и т. д.
Применение сварочных тракторов оправдано в условиях массового выполнения сварочных операций, поскольку такое оборудование – габаритное, и отличается соответственно более высокой ценой.
Выбор типоразмера сварочного трактора выполняется с учётом желаемой производительности (одномоторные агрегаты более лёгкие и компактные, но имеют меньшую мощность, чем двухмоторные). Кроме того, стоит помнить, что каждая конструкция оптимизирована производителем под определённые условия сварки (количество одновременно работающих дуг может быть от одной до трёх).
Наиболее распространённые модели сварочных тракторов
Сварочные трактора конструкции Института электросварки им. Патона (Украина) ТС-16 и ТС-17 выпускаются одномоторного исполнения, когда общий двигатель питает и механизм подачи проволоки, и самоходную тележку. Компактность устройства обеспечивается применением для несущих элементов лёгких сплавов. Имеется возможность для присоединения дополнительных узлов. Оборудование может работать с дугой как переменного, так и постоянного тока. Предельная сила тока (для ТС-17) составляет 1200 А, скорость сварки 16…126 м/ч, диаметр используемой проволоки 1,6…5,0 мм.
Сварочный трактор АДФ-1000 конструкции НПФ ИТС (Россия) отличается несколько меньшей мощностью (реализуемый ток – только постоянный, силой до 1000 А), но зато позволяет производить также и многослойную наплавку поверхности. Агрегат оснащён системой управления перемещением сменных колёс, а также цифровым регулирующим блоком. При диаметре используемой проволоки 2,0…5,0 мм обеспечивает скорость сварки в пределах 12…120 м/ч. Модификация АДФ-1002 позволяет работать в различных климатических условиях.
Сконструированный ЦНИИТМАШ сварочный трактор УТ-1250-3 работает по двухмоторной схеме. Агрегат рассчитан на токи до 1250 А, имеет возможность регулирования скорости подачи электродной проволоки. При диаметре проволоки 1,6…6,0 мм обеспечивает скорость сварки 10…80 м/ч.
Сварочные трактора модельного ряда ESАB (США) оснащаются различным количеством сварочных головок. В линейке такого оборудования имеются и типоразмеры с аккумуляторным питанием, что повышает мобильность техники. Реализуемые сварочные токи 600…800 А, при диаметре электродов 1,6…4,0 мм, и скорости сварки 60…100 м/ч. Работают только в паре с фирменными блоками питания.
Что такое сварочный трактор?
Время чтения: 4 минуты
Автомат сварочный — это давно известный тип сварочного оборудования, который широко применяется на производстве. Автоматические сварочные аппараты позволяют выполнять сварку без непосредственного участия сварщика. Необходим лишь оператор, который будет задавать автомату необходимые параметры, а тут в свою очередь будет выполнять работу без дальнейшего участия человека.
Существует множество разновидностей автоматического сварочного оборудования. Об одном из них мы расскажем сегодня. Речь пойдет о сварочных тракторах. Мы подробно расскажем, что из себя представляет трактор для сварки и какие у него есть достоинства.
Сварочный трактор: что это?
Сварочный трактор — это разновидность сварочного автомата. Он предназначен для электродуговой сварки, выполняет работу по заданным настройкам и оснащен колесами для удобного перемещения. Сварочный трактор — это самоходный автомат. Он двигается по заданной заранее траектории, либо по специальным рельсам. Вектор движения задается в соответствии со швом, который необходимо выполнить.
Зачастую тракторы не очень громоздки. Их можно перевезти из одного цеха в другой. Рельсы так же очень компактны и весят немного, их можно переносить вместе с аппаратом в нужное место. Сварочный трактор очень функционален. Он оснащен специальной сварочной головкой, через которую может подаваться защитный флюс, газ и сварочная проволока. Комплект оборудования состоит из самого трактора и тележки с пультом управления, механизмом подачи проволоки и прочим. Либо все управление может находиться прямо на корпусе трактора. Типичный пример — трактор сварочный АДФ модели 1002.
На данный момент тракторный агрегат сварочный на колесах — это самый простой, экономичный и при этом довольно эффективный тип автоматического оборудования. Он стоит не так дорого, как более технологичные установки, но отлично справляется с работой. Существует сварочный трактор для сварки под флюсом, трактор для сварки в среде защитного газа. Но зачастую стандартный трактор оснащен несколькими функциями одновременно.
Сварочные тракторы широко применяются на различных предприятиях и на заводах. Их можно встроить в действующее производство или использовать отдельно. Более дорогие модели могут обладать дополнительным функционалом, вроде регулировки количества флюса при сварке или специальной лазерной системой слежения для правильной геометрии шва. Производительность у тракторов не очень высокая (по сравнению с другими типами автоматов), но можно выполнять сварку под флюсом с помощью двух проволок и тогда производительность увеличится.
Достоинства сварочного трактора
У сварочного трактора множество достоинств по сравнению с другими автоматическими аппаратами. Первое, и одно из основных — это его простота и функциональность. Трактор стоит недорого, сконструирован из простых деталей и легко ремонтируется даже в условиях экстренной ситуации. Отсюда вытекает следующий плюс — это его надежность и простота технического обслуживания.
Однако, при всей своей простоте сварочный трактор способен сформировать швы с идеальной геометрией, что очень важно. При этом он все же считается портативным. Его можно перевезти или перенести без особых трудностей. Чего не скажешь о других автоматических аппаратах, которые зачастую стационарны и весят несколько сотен килограмм.
Еще один плюс — это простота освоения. На тракторе всегда есть дисплей либо ряд кнопок, которые интуитивно понятны. Чтобы настроить трактор не нужно иметь особую квалификацию или обладать специфическими знаниями в этой области. Все просто и понятно. А благодаря тому, что трактор движется с заданной скоростью, удается существенно экономить расходные материалы.
Неоспоримое достоинство трактора — это возможность сварки толстого металла. При этом не важно, какое именно будет соединение: встык, угловое или внахлест. Качество швов в любом случае будет отличным, если аппарат настроен правильно. Поскольку человеческий фактор практически исключен.
И последнее, что вам нужно знать — трактор способен производить качественную сварку без предварительной подготовки металла и разделки кромок. Вы экономите время и получаете большую производительность.
Вместо заключения
Сварочный трактор — это простой, но в то же время функциональный сварочный аппарат, который способен выполнять дуговую сварку в автоматическом режиме. Он движется по заданной траектории либо по специальным рельсам, и позволяет выполнять сварку без непосредственного участия человека. Все, что необходимо сделать мастера — это задать на панели управления все необходимые настройки. Остальную работу трактор сделает сам.
Трактор может выполнять множество типов сварки, быть большим и громоздким или компактным и недорогим. Он незаменим на производстве, где важно качество швов и их геометрия. Словом, сварочный трактор — это современный помощник для многим промышленных предприятий. Приходилось ли вам сталкиваться на практике с таким сварочным оборудованием? Расскажите о своем опыте в комментариях. Желаем удачи в работе!
Сварочный трактор для сварки под флюсом
В промышленной сфере использование самоходных подвесных аппаратов оказывается достаточно востребованным делом. Ведь сварочный трактор для сварки под флюсом, который передвигается на колесном ходу, существенно помогает в выполнении сложных процедур по свариванию швов большой протяженности. Такая техника передвигается непосредственно по самой заготовке, а в роли направляющих выступают бегунки самого изделия. Это существенно снижает размеры используемого трактора и помогает проводить работы в сложных местах. В большинстве случаев это одномоторная техника, которая может универсально применяться для многих видов сварки, которые требуют дополнительно наличие флюса. Он может работать не только с прямолинейными, но и с круговыми швами. Не имеет большого значения, подвергались ли кромки дополнительной разделке или нет, так как техника одинаково хорошо работает с обоими вариантами. Сварочные трактора под флюсом могут выполнять свою работу в любых условиях. Техника обеспечивает высокопроизводительную сварку и автоматическую подачу электрода в любом месте, где она находится. Все параметры автоматической работы задаются заранее. Сама процедура должна выполняться согласно ГОСТ 8713-79.
сварочный трактор для сварки под флюсом
Преимущества 
Использование данного приспособления обеспечивает процесс следующими преимуществами:
- Точная поддержка заданных параметров на протяжении всего выполнения процедуры;
- Современные модели имеют цифровую индикацию;
- Вне зависимости от состояния наконечника присадочной проволоки, трактор для сварки под флюсом обеспечивает надежный поджиг дуги;
- Нет необходимости в подготовительных работах с электродной проволоки;
- Цикл сварочного процесса легко программируется по нужным параметрам;
- Обеспечивается мягкий старт процесса;
- Имеется возможность качественной результативной сварки даже в сложных местах;
- С его помощью легко проходит сварка тонкого металла.
Недостатки 
В работе также могут возникать и негативные свойства:
- Требуется точная настройка оборудования, иначе весь процесс пойдет не так;
- Техника может сломаться, что сделает невозможным проведение срочных работ;
- Здесь имеются свои ограничения на минимальный и максимальный диаметр кольцевых швов;
- Техника хоть и имеет относительно небольшой вес, но дополнительная нагрузка из-за этого может затруднить ее применение в определенных случаях;
- Сложность эксплуатации делает его доступным только для промышленной сферы;
- Дороговизна оборудования.
Классификация 
Существует несколько видов изделий, которые можно классифицировать по различным параметрам. Сварочный агрегат трактор может классифицироваться по количеству двигателей, которые стоят на нем. Существуют:
- Одномоторные, когда стоит только один двигатель (как правило, они более легкие, но при этом обладают более слабыми характеристиками);
- Двухмоторные, когда установлено два двигателя (в таком случае трактор становится более массивным, но повышается его надежность и тонкость регулировки параметров).
Помимо этого можно классифицировать все по методу используемой защиты:
- Сварка открытой другой – здесь не используется ни какая защита для дуги, что подвергает шов многим опасностям, но при этом делает сам процесс более дешевым;
- Газовая защита – здесь используется среда защитных газов, которые являются активными или инертными, что противостоят попаданию в шов кислорода и прочих негативных факторов;
- Под флюсом – данный вид сварки использует дополнительный флюс, который не только защищает дугу от негативных факторов, но и улучшает качества свариваемости металла;
- Сварка неплавящимся электродом – в процессе не принимает участие присадочный материал.
Сварочный автомат трактор может иметь различное количество одновременно поддерживаемых дуг:
- Однодуговой – является самым простым и используется во многих стандартных процедурах (для него, как правило, и хватает одномоторных вариантов);
- Двухдуговой – может параллельно вести две дуги при одновременном сваривании, что помогает ускорить многие промышленные процедуры, особенно, в серийном производстве;
- Трехдуговой – самая сложна техника, которая поддерживает сварку одновременно тремя дугами, которые идут параллельно (здесь, по причине более высокой массы, как раз и нужны двухмоторные варианты).
Устройство сварочного трактора 
Устройство сварочного трактора
- Телега трактора;
- Механизм для проведения поперечной корректировки;
- Стойка устройства;
- Ручка управления муфтой;
- Зажим стойки;
- Пульт управления;
- Кассета;
- Зажим на коромысле;
- Коромысло;
- Бункер;
- Ручка;
- Механизм для проведения вертикальной корректировки;
- Головка для сварки.
Принцип действия 
Двигатель трактора задействует механизм подачи проволоки и ходовую часть. Все механизмы смонтированы на одном корпусе. В устройстве подачи проволоки имеется замедленный редуктор, у которого сменяются шестерни, что регулируют скорость вращения. Также в конструкции имеется два ролика. Первый ролик приводной с поперечной насечкой, а второй – прижимной и задействуется от пружины. На технике имеется два мундштука, которые рассчитаны под проволоку различного диаметра. Также у них различные параметры по току, так что выбор здесь зависит уже от режима сваривания. Схема сварочного трактора содержит два пульта управления. Первый служит для контроля работы сварочной установки и трактора, а второй используется тогда, когда техника входит в состав установки, которая оборудована роликами или другими передвижными устройствами, которые нуждаются в дистанционном контроле. В ходовом механизме имеется замедленный редуктор, скорость которого регулируется сменными шестернями. Непосредственное передвижение осуществляется за счет вращения колес с резиновыми шинами. За свободное маршевое перекатывание в ручном режиме отвечает фрикционная муфта. С помощью ее маховиков бегунки легко отключаются от электропривода.
Принцип работы сварочного трактора
Технические характеристики популярных моделей 
Модель | Величина напряжения, В | Ток сварочный номинальный, А (ПВ,%) | Регулировка скорости сваривания, м/ч | Диаметр присадочного материала, мм | Вес устройства, кг | Габариты, мм |
АДГ 630 | 38 | 630 (60%) | 12 – 120 | 1,6 – 2,4 | 32 | 680-385-760 |
АДФ 800 | 42 | 800 (100%) | 12 – 120 | 2 – 3 | 40 | 764-355-668 |
АДФ 1000 | 42 | 1000 (100%) | 12 – 120 | 2 – 5 | 85 | 950-500-900 |
АДФ 1250 | 42 | 1250 (100%) | 15 – 100 | 2 – 5 | 145 | 1320-630-980 |
ТС 17С | 38 | 1000 (100%) | 16 – 126 | 2 – 5 | 45 | 702-360-590 |
Выбор сварочного трактора 
Для каждого вида сварки имеются свои особые параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке. В отличие от такого устройства как сварочный трансформатор, тракторы используются не так часто, за счет своей узкой направленности. Поэтому и список моделей здесь будет значительно ниже, соответственно и выбор легче. Наиболее популярными являются те модели, которые наиболее простые и имеют низкую стоимость. Одномоторные однодуговые изделия легки в ремонте и эксплуатации, а также могут выполнять все те же процедуры, что и сложные разновидности, но за более длительный период времени.
«Обратите внимание! Одним из главных параметров является минимальный и максимальный сварочный ток, а соответственно и размер используемых проволок.»
Многодуговые варианты имеют преимущественно промышленное применение, где они используются для создания серийных изделий. Как правило, они более дорогостоящие, но в своей сфере являются незаменимыми, так как помогают существенно сэкономить время на сваривании.
Технология автоматической сварки под флюсом
Технология автоматической сварки под флюсом предусматривает более тщательную подготовку металла под сварку и сборку свариваемых деталей, чем при ручной дуговой сварке. Тщательность подготовки под сварку обуславливается условиями автоматической сварки. Как известно, сварочный автомат настроен под определённый режим сварки и чётко следует ему, не учитывая погрешности сборки и не выправляя отклонения, допущенные при подготовке сварных кромок.
Разделка сварных кромок под сварку автоматом производится на металлорежущих станках, или на машинах кислородной или плазменно-дуговой резки.
Кромки изделий под сварку необходимо хорошо очистить от различных загрязнений, которые могут стать причиной образования дефектов в сварных швах, таких как поры, раковины и др. Очищать сварные кромки рекомендуется пескоструйной обработкой, или протравливанием и пассивированием. Очищаемый участок должен быть шириной не менее 50мм от каждой стороны разделки.
До начала автоматической сварки, свариваемые изделия необходимо надёжно зафиксировать в нужном положении. Для этого используют сборочные стенды, или различные приспособления. Допускает прихватывать изделия между собой ручной дуговой сваркой покрытыми электродами. Прихватки выполняют длиной до 70мм, на расстоянии до 400мм друг от друга. При этом, крайние прихватки не должны быть ближе 200мм от края шва. Выполненные прихватки необходимо тщательно очистить от шлака и сварных брызг.
Если выполняется сварка продольных швов, то необходимо применять вводные и выводные планки, которые приваривают к сварным кромкам. Эти планки необходимы для введения электрода в шов в начале сварки и для выведения электрода за пределы шва после окончания сварки. На вводных и выводных планках необходимо выполнять разделку кромок, совпадающую с разделкой на свариваемых деталях.
Технология автоматической сварки допускает сварку стыковых швов без разделки кромок, с односторонней разделкой или с двухсторонней разделкой. Это зависит от конструктивных особенностей свариваемого изделия и от толщины свариваемого металла.
Технология односторонней автоматической стыковой сварки под флюсом
Односторонняя сварка применяется при сварке малоответственных металлоконструкций, или в тех случаях, когда нет возможности выполнить двухстороннюю сварку из-за особенностей конструкции.
Особенностями односторонней стыковой сварки являются большое количество жидкого металла, большая глубина проплавления и перегрев сварочной ванны. Всё это может стать причиной вытекания жидкого металла через зазоры и нарушить формирование сварного шва. Для того, чтобы этого не допустить, необходимо выполнить подварку стыка с обратной стороны, закрыв, таким образом, зазор, или закрыть оборотную сторону шва металлической (медной или стальной) подкладкой или же закрыть этот зазор с оборотной стороны слоем флюса.
Существует четыре самых распространённых способа односторонней автоматической сварки стыковых швов, которые позволяют выполнить сварной шов требуемой конфигурации и получить высокое качество сварки. Рассмотрим эти способы подробнее.
Технология автоматической сварки на флюсовой подушке
Варианты такого способа сварки показаны на рисунке спрва. Суть такого вида сварки заключается в том, что под свариваемые детали поз.1 помещают слой флюса поз2, толщина которого составляет 30-50мм. Флюсовая подушка плотно прилегает к свариваемым кромкам и прижимается к ним в результате воздействия собственного веса свариваемых деталей, или посредством резинного шланга, в котором находится воздух. Давление воздуха в шланге зависит от толщины свариваемого металла и составляет 0,05-0,06МПа при сварке тонкого металла и 0,2-0,25МПа при сварке толстого металла.
Слой флюса исключает вытекание жидкого металла через зазор и обеспечивает хорошее формирование сварного шва и высокое качество сварки. Приблизительные режимы автоматической односторонней стыковой сварки, выполняемой на слое флюса, представлены в таблице ниже: