Самосвальная телега для мотоблока своими руками - Строительство домов и бань
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвальная телега для мотоблока своими руками

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Делаем тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Читать еще:  Как выбрать триммер бензиновый для дачи

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

Конструирование простой телеги

Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

Необходимость тормозов

Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.

На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельная тележка для мотоблока

Смотрите также

Комментарии 45

неплохой вариант, но очень сложно и затратно по времени.

Работал на заказ.

А если допустим там картошка половина и более, как его побыстрее опрокинуть?

мне вот интересно, неужели вам не твердо, почему не поставить рисоры ?

нет не твердо, я не ездею так далеко, а рессоры это усложнение конструкции и утяжеление

ну тогда да, а так то каждая риссора со всей обвязкой до 15 кг

Я себе на телегу от восьмерки заднюю балку загнал.нормально получилось.

отлично! сколько по деньгам вышла?

Можно про ось с колёсами поподробней, от чего подошла?

колеса от тойоты(бананы) ось токарь выточил под 205 подшипник

Отличная работа!
А есть чертеж этого прицепа?!

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

да, пожалуйста!А то отцу нужно помочь…а колёса от чего?!

кузов 1200х1400х25 колеса от тойоты (банан), что еще интересно спроси, отвечу

Спасибо!
Очень интересен элемент крепления колёс.
Можно фото конструкции.

через несколько дней смогу только, там ступицы с осью мм 200 на уголок приварена

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

если можно чертежи?

все размеры в голове, спроси что интересно, отвечу

непонятно как колёса приделать

Давно искал нечто подобное. Однозначно в закладки.

Отлично, молодец! Я бы еще дополнил эту конструкцию, закрывающимся ящиком под седушкой.

Для данного мотоблока отличная вещь, само главное что борты не высокие. Себе на мотоблок zirka 7 л.с. делал прицеп 1,2 м на 2 м, в котором открываются три борта.

Полезная вещь в хозяйстве.

а может стоило ось прицепа сместить ближе к мотоблоку — тогда меньше радиус разворота был бы

можно свою фирму открывать по изготовлению телег)) помоему качественней заводских

Здорово. НУ пару амортизаторов бы не помешало, а то жестковато будет ехать

Круто, лучше самоделок еще не было!

Тормоза придумали трусы)))

тормоза в перспективе, без них реально плохо

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

прокатился, не сильно и трясёт, колеса смягчают

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

На заводских прицепах ни рессор ни амортизаторов.

Красиво практично и аккуратно. Молодец

Хорошо сделано. Только мне кажеться что в ручную груженую телегу неопрокинуть для выгрузки.

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

Обычно ось опрокидования делаюь ближе к середине грузовой платформы. Тогда все легко опрокидываеться.

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

А чего придумывать то — реечный домкрат и всего делов.
Отличное дополнение к мотоблоку!

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

Читать еще:  Как выбрать недорогой хороший шуруповерт

смекалку включите — привязывется веревка к кузову и чутка подаем вперед. под вашим весом тележка не сыграет и не перевернется, а если никого сперелди нет то может сыграть.
если как у вас делать то задний борт погнете — на него желательно дуги сделать и бампер силовой сзади.

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Как сделать телегу для мотоблока своими руками

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков. Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки. Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство. Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Чертеж и размеры телеги для мотоблока

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Читать еще:  Станок для лобзика своими руками

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

Как сделать тележку для мотоблока самому

Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок. К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты, инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема «Прицеп для мотоблока своими руками», с полезными фото и видео материалами.

Чертежи самодельных тележек для мотоблока

Примечательно, что сделанная тележка сможет везти груз массой до пятисот килограмм, а также водителя. Это примерно семь полных мешков картошки.

Представляем Вашему вниманию чертеж тележки:

1. Крепления для подвесных устройств мотоблока (кронштейны).

2. Консольная балка

4. Подставка под ноги (из доски 20)

5. Кресло водителя

6. Основная рама

7. Кузовная часть

8. Опорная балка, выполненная из бруса

10. Упорное кольцо, выполненное из трубы

11. Колесо коляски.

Водило предназначено для того, чтобы удерживать всего несколько частей тележки. Они скреплены между собой с помощью сварки. Очевидно, что самая нагруженная часть – сопряжение дышла, а также поворотная часть. Поэтому необходимо установить в этой части конструкции ребра жесткости.

Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности отпадают.

Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока

1. Откос из металлического уголка.

2. Рама под кресло водителя

3. Стояк, выполненный из трубы

4. Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.

5,14. Передние подкосы из трубы

6,15. Лонжероны продольные из уголка

7,8. Опоры для осей колес.

9,16. Задние подкосы, выполненные из труб

10. Поперечина для усиления, выполненная из уголка

11. Корпус продольного шарнира

13,17. Поперечные лонжероны

Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно выбирать более простые конструкционные решения (см. Самосвальный прицеп для мотоблока).

Водило тележки

Колесную ось выполняют из стальной круглой заготовки диаметром 30 миллиметров. Если длина оси будет составлять один метр, то колеса будут располагаться под кузовом. Ось колес с уголковыми опорами, а также косынкой соединена сваркой вместе с лонжеронами, а также корпусом продольного шарнира.

Кузов – размеры и основные части

Кузов тележки выполняется из досок толщиной 20 миллиметров. На углах досок нужно закрепить уголки из стали. С помощью трех балок кузов крепится к самой раме тележки. Балки состоят из бруса 50 на 50.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел — схема

3,6 Подшипники (36206);

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

— место для водителя;

— тележка с кузовом;

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе. Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог.

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Колеса — от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки.

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Видео примеры изготовления самодельных телег

Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.

Еще один пример качественной самоделки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector