37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт электрооборудования строгальных станков

Электрооборудование строгальных станков

Привод главного движения строгального станка: привод по системе Г—Д с ЭМУ, два асинхронных двигателя с короткозамкнутым ротором (для прямого и обратного хода), асинхронный двигатель с электромагнитными муфтами, тиристорный привод постоянного тока, частотно-регулируемый асинхронный привод. Торможение: динамическое, с рекуперацией и противовключением при двигателях постоянного тока и системе Г—Д. Диапазон регулирования до 25:1.

Привод подачи (периодической и поперечной): механический от цепи главного движения, асинхронный короткозамкнутый двигатель, система ЭМУ—Д.

Вспомогательные приводы строгальных станков применяют для: быстрого перемещения суппортов, перемещения поперечины, зажима поперечины, подъема резцов, насоса смазки.

Специальные электромеханические устройства и блокировки: электромагниты для подъема резцов, электропневматическое управление подъемом резцов, устройства для контроля смазки, блокировка для предотвращения возможности работы с незажатой поперечиной, с неработающим насосом смазки.

Производительность продольно-строгальных станков в значительной степени зависит от скорости обратного хода стола. Время, требуемое на рабочий ход стола и его возвращение в исходное положение,

где tn — время пуска, tp — время работы (движения с установившейся скоростью), tT — время торможения, t’n — время разгона при обратном ходе, tox — время установившегося движения при обратном ходе стола, t’T — время торможения при обратном ходе, ta — время срабатывания аппаратуры.

Увеличение скорости vОX обратного хода стола приводит к уменьшению времени t0Х обратного хода, а следовательно, и продолжительности времени Т двойного хода. Число двойных ходов в единицу времени возрастает. Однако, чем меньше становится время tOХ, тем меньше влияет его изменение на время Т двойного хода и на число двойных ходов в единицу времени. Поэтому эффективность увеличения скорости v0Х обратного хода по мере ее повышения постепенно уменьшается.

Пренебрегая временем, затрачиваемым на переходные процессы и срабатывание аппаратуры, приближенно имеем

Отношение двух чисел двойных ходов в единицу времени

где tox1 и tox2 — продолжительности обратного хода соответственно при скоростях vox1 и vox2 обратного хода.

Примем vox1 = vp (где vp — скорость резания)

Последняя формула показывает, что по мере увеличения, скорости обратного хода возрастание числа двойных ходов замедляется. Если учесть продолжительность переходных процессов, а также время срабатывания аппаратуры, то эффективность повышения скорости vox окажется еще меньшей. Поэтому обычно принимают k — 2 ÷ 3.

Продолжительность переходных процессов при длинных ходах мало влияет на производительность. При коротких ходах число ходов значительно уменьшается при увеличении времени реверса.

Для сокращения времени реверса в некоторых случаях вместо одного электродвигателя применяют два двигателя половинной мощности. При этом момент инерции роторов оказывается значительно меньшим, чем у одного двигателя. Применение червячной передачи в цепи привода стола приводит к сокращению суммарного момента инерции привода. Однако сокращение времени реверса имеет свой предел. За время реверса у продольно-строгальных станков осуществляется поперечная периодическая подача суппортов, а также подъем и опускание резцов для обратного хода.

На машиностроительных заводах работают продольно-строгальные станки с различными приводами стола.

Привод стола осуществляют весьма различными способами. Долгое время для привода небольших продольно-строгальных станков применяли две электромагнитные муфты. Эти муфты передавали вращение с различными частотами вращения, соответствующими скоростям рабочего и обратного хода, и включались поочередно. Муфты связывали с валом электродвигателя посредством ременных или зубчатых передач.

Вследствие значительной электромагнитной и механической инерции время реверса таких приводов оказывалось продолжительным и в муфтах выделялось много тепла. Регулирование скорости производили переключением коробки скоростей, которая работала в тяжелых условиях и быстро изнашивалась.

Для тяжелых продольно-строгальных станков применяли привод по системе генератор — двигатель. Она обеспечивает значительный диапазон бесступенчатого регулирования скорости. Для решения диапазона регулирования скорости привода продольно-строгальных станков применяют систему Г—Д с ЭМУ. К недостаткам таких приводов относятся большие габариты и значительная стоимость. В отдельных случаях применяли также привод с двигателем постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением.

Привод стола продольно-строгального станка минского станкостроительного завода им. Октябрьской революции (рис. 1) выполнен по системе Г—Д с ЭМУ в качестве возбудителя. Регулирование частоты вращения двигателя производится только изменением напряжения генератора в диапазоне 15:1. Станок имеет двухступенчатую коробку скоростей.

Рис. 1. Схема привода стола продольно-строгального станка

Через обмотки ОУ1, ОУ2, ОУЗ управления ЭМУ протекает ток, определяемый разностью задающего напряжения и напряжения отрицательной обратной связи двигателя Д. Задающее напряжение при вращении двигателя Д вперед снимается с потенциометра РСВ, а при вращении назад — с потенциометра РСН. Смещая движки потенциометров РСВ и РСН, можно задавать различные частоты вращения. Автоматически присоединяясь к тем или иным точкам потенциометров, можно обеспечить заданные частоты вращения на соответствующих участках цикла.

Напряжение обратной связи является разностью части напряжения генератора Г, снятой с потенциометра 1СП, и напряжения, снятого с обмоток ДПГ и ДПД дополнительных полюсов генератора и двигателя и пропорционального току двигателя Д.

Обмотка ОВ1 возбуждения генератора Г питается током ЭМУ. С резисторами ЗСП и СДГ обмотка ОВ1 образует сбалансированный мост. В диагональ моста включен резистор 2СД. При всяком изменении тока обмотки ОВ1 в ней возникает э. д. с. самоиндукции. Равновесие моста нарушается, и на резисторе 2СД возникает напряжение. Ток в обмотках ОУ1, ОУ2, ОУЗ при этом изменяется и, пока действует э. д. с, производится дополнительное подмагничивание или размагничивание ЭМУ.

Обмотка ОУ4 ЭМУ обеспечивает ограничение тока при переходных процессах. Она включена на разность напряжения, снятого с обмоток ДПГ и ДПД, и эталонного напряжения потенциометра 2СП. Диодами 1B, 2В обеспечивается протекание тока в обмотке ОУ4 лишь при больших токах двигателя Д, когда первое из этих напряжений больше второго.

Разность задающего напряжения и напряжения обратной связи в течение всего переходного процесса должна оставаться достаточно большой. Компенсацию нелинейных зависимостей производят посредством нелинейных элементов: диодов 3В, 4В и ламп накаливания СИ, имеющих нелинейное сопротивление. Диапазон регулирования частоты вращения у приводов стола по системе Г—Д расширяет изменение магнитного потока двигателя. Применяют также тиристорные электроприводы.

Суппорты продольно-строгальных станков подаются обычно при обратном ходе в течение короткого времени. Процесс подачи должен закончиться к началу нового рабочего хода (во избежание поломки резцов). Подача осуществляется механическим, электрическим и электромеханическим путем, причем применяют отдельные электродвигатели для каждого суппорта или один общий электродвигатель подачи для всех суппортов. Установочное перемещение суппорта обычно осуществляет двигатель подачи при соответствующем изменении кинематической схемы.

Для изменения величины периодической поперечной подачи помимо общеизвестных устройств с храповиком применяют электромеханические устройства, основанные на различных принципах. В частности, для регулирования периодической подачи применяют реле времени, уставку которого можно изменить в широких пределах.

Реле времени включает в конце рабочего хода одновременно с двигателем поперечной подачи. Оно отключает этот электродвигатель по истечении времени, соответствующего уставке реле. Величина поперечной подачи определяется продолжительностью вращения электродвигателя. Для постоянства подачи необходимо постоянство скорости двигателя и продолжительности его переходных процессов. Для стабилизации скорости используют привод с ЭМУ. Продолжительность процессов пуска и торможения электродвигателя сокращают путем форсирования этих процессов.

Для изменения поперечной подачи применяют также регулятор, действующий в функции пути (рис. 2), он представляет собой путевой командоаппарат, отключающий двигатель после того, как суппортом будет пройден определенный путь. Регулятор имеет диск, на котором на равных расстояниях укреплены кулачки. При работе двигателя диск, связанный кинематически с его валом, поворачивается до тех пор, пока следующий кулачок не воздействует на контакт. Это приводит к отключению электродвигателя от сети.

Рис 2. Регулятор поперечной подачи строгального станка

Рис. 3. Система подачи продольно-строгального станка 724

Однако двигатель продолжает некоторое время двигаться по инерции. При этом будет пройден угловой путь, больший чем установленный на регуляторе. Величине подачи будет, таким образом, соответствовать не путь аб, а путь ав. При следующей периодической подаче отрезок пути, соответствующий дуге вг, может оказаться слишком малым для разгона электродвигателя до установившейся скорости. Поэтому при отключении двигателя кулачком г скорость вращения двигателя будет меньше, а следовательно, и путь гд, пройденный по инерции, будет меньше, чем при предыдущей периодической подаче. Таким образом, получим вторую подачу, соответствующую дуге вд, меньшую, чем первая.

Для разгона двигателя при следующей поперечной подаче предоставляется снова больший путь де. Скорость двигателя в конце его разгона будет выше, и, следовательно, величина выбега по инерции еж также увеличится. Таким образом, при небольшой величине поперечных подач будут чередоваться большие и меньшие подачи.

Для регулятора поперечной подачи рассмотренного типа может быть применен нерегулируемый асинхронный короткозамкнутый двигатель. Величину поперечной подачи можно регулировать изменением передаточного отношения кинематической цепи, связывающей вал электродвигателя с диском командоаппарата. Число кулачков на диске можно изменять.

При использовании электромагнитных многодисковых муфт значительно сокращается продолжительность переходных процессов. Эти муфты обеспечивают достаточно быстрое действие (10—20 и более включений в секунду).

Система подачи станка 724 представлена на рис. 3. Величина подачи устанавливается диском 2 с шипами, который начинает вращаться при включении электродвигателя 1 подачи. Над этим диском помещается электромагнитное реле 3 подачи суппорта, которое включается одновременно с двигателем подачи. При включении реле 3 шток опускается так, что его могут задевать шипы вращающегося диска.

Контакты реле при этом замыкаются. Когда шип диска приподнимает шток, контакты реле разомкнутся и двигатель отключится от сети. Для обеспечения нужного числа подач используют набор дисков с различным числом шипов. Диски насаживают рядом на общую ось. Реле подачи можно перемещать так, чтобы оно могло работать с любым диском.

Для подъема резцов во время обратного хода часто используют электромагниты. Обычно каждую резцовую головку обслуживает отдельный электромагнит (рис. 4, а). Опускание головок происходит под действием силы тяжести. Для смягчения удара у тяжелых головок применяют воздушный демпфер.

Более плавный подъем и опускание резцовой головки можно получить, применяя реверсивный электродвигатель, вращающий эксцентрик (рис. 4, б). Такой подъем резцов применяют на тяжелых станках. Перемещение и зажим поперечины продольно-строгальных станков производят так же, как и у карусельных станков.

Рис. 4. Подъем резцов у продольно-строгальных станков

Рис. 5. Автоматическое изменение скорости дачи стола продольно-строгальных станков

На продольно-строгальных станках часто приходится обрабатывать заготовки, имеющие проемы или впадины, не подвергаемые обработке. В этом случае целесообразно изменять скорость движения стола (рис. 5, а). Стол будет проходить проем с повышенной скоростью, равной скорости обратного хода.

При обработке на продольно-строгальных станках заготовки, не имеющей проемов и впадин (рис. 5, б), возможно сокращение машинного времени путем повышения скорости резания на участке 2—3. На участках 1—2 и 3—4 скорость уменьшают во избежание поломки инструмента и смятия передней кромки заготовки при врезании, а также выкрашивания материала при выходе инструмента.

Читать еще:  Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

В обоих описанных случаях используют регулируемые электроприводы. Изменение скорости производят путевые переключатели, на которые воздействуют кулачки, поставленные в соответствующих точках пути.

У поперечно-строгальных и долбежных станков ход ползуна мал, и возвратно-поступательное движение осуществляет кулисная передача. Увеличение скорости ползуна при обратном ходе обеспечивается той же кулисной передачей. Электрификация поперечно-строгальных станков проста и сводится к применению нереверсивных короткозамкнутых двигателей и простейших схем контакторного управления.

Ремонт электрооборудования станка

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы: проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя; чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединение проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции и выводных концов, смену электрощеток; смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят: полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены; промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покровным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок; замену изношенных подшипников качения; промывку подшипников скольжения, их перезаливку, заварку и проточку крышек электродвигателя, частичную пропайку петушков; проточку и шлифование колец; ремонт щеточного механизма и коллектора; проточку коллектора и его продороживание; сборку и проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

При капитальном ремонте производят полную или частичную замену обмотки; правку, протирку шеек или замену вала ротора; переборку колец или коллектора; балансировку ротора; замену вентилятора и фланцев; полную пропайку петушков; чистку, сборку и окраску электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

Оценка состояния деталей и определение вида ремонта. Дефектацию производят до разборки, в процессе разборки и после нее. До разборки производят внешний осмотр, ознакомление с дефектами по документации, предремонтные испытания на режиме холостого хода (если это возможно). До включения в сеть проверяют состояние вала, подшипниковых щитов, подшипников, отсутствие задевания ротора за статор, наличие смазки, целостность фаз; состояние выводных концов и клеммного щитка; сопротивление изоляции обмоток. При удовлетворительных результатах испытаний включают электродвигатель на 30 мин под напряжением, замеряют пофазно силу тока холостого хода, проверяют шумы электродвигателя, работу коллектора, нагрев подшипников, величину вибрации и др.

В контрольно-дефектационные операции, проводимые в процессе разборки, входят: измерение воздушных зазоров между железом статора и ротора (якоря) в четырех точках, отстоящих друг от друга на 90°; измерение разбега вала в подшипниках скольжения; определение зазоров в подшипниках скольжения и качения; выявление неисправности других деталей.

В процессе разборки нельзя допускать повреждений или поломки разбираемых узлов, деталей или частей электрических машин. Детали, сопряженные между собой с натягом, снимают универсальными съемниками. Рабочие и посадочные поверхности узлов и деталей разбираемых электрических машин предохраняют от повреждений.

Снятые годные метизы, пружинные кольца, шпонки и другие мелкие детали сохраняют для повторного использования. Разобранные узлы и детали помещают в технологическую тару или на стеллажи. Рабочее место разборщика оснащают столом или верстаком и специальными инструментом и приспособлениями. Устройство для снятия подшипников с вала ротора размещают вблизи рабочих мест разборщиков.

У двигателей с фазным ротором: отсоединяют соединительные провода, освобождают крепления, снимают кожух контактных колец, вынимают щетки; в случае ремонта обмоток ротора отпаивают соединительные хомутики от выводных концов; снимают отвододержатель и съемником контактные кольца с вала ротора.

У электродвигателей, конструкция которых предусматривает расположение узла контактных колец внутри подшипникового щита, съем контактных колец производят после снятия подшипниковых крышек (наружной и внутренней), подшипникового щита и подшипника со стороны, противоположной рабочему концу вала.

У крановых и металлургических электродвигателей, кроме того, снимают крышки смотровых люков; открепляют капсулы от подшипниковых щитов и снимают наружные уплотняющие кольца; сливают масло из масляных камер (у подшипников скольжения).

Отвертывают болты, крепящие наружные подшипниковые крышки, и снимают последние. При наличии между подшипниковой крышкой и под-шипником пружинных колец последние должны быть сохранены. Снимают пружинное кольцо, крепящее подшипник (при наличии). Отвертывают крепежные детали, крепящие подшипниковые щиты, крышку и панель (колодку) выводов, и снимают последние. Уплотнения, предусмотренные конструкцией в коробке выводов, сохраняют.

1. №11Защита электродвигателей и цепей управления от токов короткого замыкания осуществляется предохранителями.

2. Тепловая защита электродвигателей осуществляется тепловыми реле.

3. Нулевая защита осуществляется катушками магнитных пускателей.

4. Станок должен быть заземлен на общецеховой контур согласно существующим правилам и нормам.

В остальном эксплуатация станка должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

Заземление — это преднамереное соединение нетоковедущих элементов оборудования, которые в результате пробоя изоляции могут оказаться под напряжением, с землёй. Заземление состоит из заземлителя (проводящей части или совокупности соединенных между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землей непосредственно или через промежуточную проводящую среду) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемое устройство с заземлителем. Заземлитель может быть простым металлическим стержнем (чаще всего стальным, реже медным) или сложным комплексом элементов специальной формы. Качество заземления определяется значением электрического сопротивления цепи заземления, которое можно снизить, увеличивая площадь контакта или проводимость среды — используя множество стержней, повышая содержание солей в земле и т.д. Электрическое сопротивление заземляющего устройства определяется требованиями ПУЭ.

Рекомендации по ремонту электрооборудования станка

Перед ремонтом электрооборудования проводят предремонтные испытания. Эти испытания проводятся с целью определения характера де­фектов поступивших во внеплановый ремонт электрических ма­шин. Кроме того на практике встречаются случаи, когда исправ­ная машина по ошибке обслуживающего персонала отправляется в капитальный ремонта.

Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме пас­портных данных машины и предполагаемого объема ремонта ука­зываются технические требования, которым должна удовлетво­рять машина после осуществления ремонта: мощность, напряже­ние, частота вращения, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, име­ющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтиро­ваны заказчиком. Как правило, не ремонтируются машины с раз­битыми корпусами и подшипниковыми щитами и со значитель­ным повреждением магнитопроводов.

У электрических машин проверяют состояния машины путем внешнего осмотра; измеряют сопротивления изоляции обмоток; измеряют сопротивления обмоток постоянному току; проверяют легкости вращения вала машины от руки; проверяют работу на холостом ходу. При положительных результатах этих проверок машину под­вергают приемо-сдаточным испытаниям и, если она их выдерживает, отправляют обратно в эксплуатацию.

До вывода в ремонт электрических машин в соответ­ствии с нормами ПТЭ необходимо: составить ведомость объема работ и смету, которые уточняются после вскрытия и осмотра ма­шины; составить график ремонтных работ; заготовить необходи­мые материалы и запасные части; составить и утвердить техничес­кую документацию на реконструкцию или модернизацию и подго­товить необходимые для этого материалы; укомплектовать и привести в исправное состояние необходимый инструмент и подъемно-транспортные механизмы; подготовить рабочие места и спланировать ремонтные площадки для производства ремонтных работ;

укомплектовать и проинструктировать ремонтные бригады.

При разборке электрических машин проводится деффектация с записью в дефектную ведомость. Разборка производится с разметкой узлов и деталей.

Рекомендации на ремонт двигателя постоянного тока главного привода станка. Наиболее прост ремонт машин, имеющих обмотку якоря из круглого провода. Извлечение обмотки начинают со снятия бандажей. При ремонте, разбирая обмотку необходимо зафиксировать вза­имное расположение пазов сердечника, пластин коллектора и об­мотки. Перед снятием полюсов необходимо их замаркиро­вать для того, чтобы при сборке поставить каждый полюс на прежнее место.

Разборка двигателей постоянного тока начинается с их разметки. Разметка производится либо при помощи керна, либо при помощи краски. Коллектор снимают с вала только в случае его ремонта или замены. Коллектор снимают специальными захватывающими при­способлениями на гидравлическом прессе или съемником. Нельзя захватывать коллектор за медные пластины или упираться в них. Определяют износ коллекторных пластин, который должен быть не более 20 % от первоначальной высоты. При осмотре обмотки определяют ее целостность, целостность бандажей клиньев, пайки к коллектору. Исправность обмотки определяют испытаниями. При дефектации определяют отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Определить замыкание на корпус можно мега-Омметром.

При укладке обмоток производятся промежуточные испытания, а также испытания производятся после укладки обмотки. Перед укладкой обмотки в якорь необходимо его осмотреть и проверить коллектор. При осмотре якоря необходимо убедится в отсутствии острых углов в пазах, остатках изоляции и т.п. При осмотре щеток нужно обратить внимание на их целостность. При большом износе их нужно заменить. При смене щеток их необходимо отрегулировать. Проверить состояние изоляции. При ремонте аппаратов следует, обратит внимание на износ контактов и их нагрев. Проверить давление контактов, размеры и раствор контактов, а также механические дефекты в контактной системе.

Проверить дугогасительные контакты и целостность катушки. После ремонта контактов провести регулировку. В магнитных пускателях обратить внимание на тепловые элементы. После сборки аппаратов необходимо подвергнуть проверке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8543 — | 8123 — или читать все.

188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ремонт электрооборудования станков

Ремонт электрооборудования станков на заказ

Сегодня на производстве, в профессиональной сфере деятельности и при выполнении ремонта в бытовых условиях активно используются самые различные станки, в том числе и шлифовальные. Они позволяют быстро и максимально эффективно обрабатывать любые твердые шероховатые поверхности, делать их практически идеально гладкими, а также получать детали заданных размеров.

Ремонт электрооборудования станков: особенности шлифовальных станков

Основным рабочим элементом шлифовального станка является шлифовальный круг. Посредством его обрабатывают фасонные детали, внутренние и наружные плоскости и поверхности конической или цилиндрической формы, разрезают заготовки, шлифуют резьбы различного типа и зубья зубчатых колес, выполняют заточку режущего инструмента и проводят ряд других важных и ответственных мероприятий.

Читать еще:  Инвертор для точечной сварки своими руками

В зависимости от назначения и области применения шлифовальные станки делятся на несколько групп: кругло-, внутри-, безцентрово-, плоскошлифовальные и специальные. В конструкции каждого станка всех перечисленных видов применяются асинхронные короткозамкнутые двигатели, которые быстро приводят в действие шлифовальный круг. В одних моделях они имеют встроенное исполнение, в других – являются одним целым с бабкой станка.

Шлифовальный шпиндель связывают с валом мотора посредством ременной передачи только в двух случаях: при необходимости работать при повышенной или же при пониженной частоте вращения абразивного элемента. При эксплуатации станка в обычном режиме шпиндель выполняет функции вала его электродвигателя. Для уменьшения времени вращения шпинделя по инерции (обычно оно составляет 50-60 с) прибегают к принудительному электрическому торможению.

В процессе работы шлифовальные станки создают сравнительно большие вибрации. Для их уменьшения на привод оборудования устанавливают всевозможные амортизаторы, а также активно применяют мягкие муфты, ременные передачи и гидравлические системы.

При обработке на станках деталей и заготовок неизменно возникают тепловые деформации. Для их уменьшения прибегают к использованию охлаждающей эмульсии, которую наносят на поверхность изделия через полный вал или через поры шлифовального круга. Насосы, перекачивающие охлаждающую жидкость, устанавливают на специальных резервуарах, находящихся вдалеке от станка, что не допускает его нагревания остывающей эмульсией. Ремонт электрооборудования станков также должен выполнятся профессионалами.

У каждого шлифовального станка имеется специальное приспособление для правки круга. Оно может работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Чаще всего его оснащают гидравлическим приводом, однако и электропривод также имеет место быть. Правка осуществляется через определенные временные промежутки, которые нередко превышают 60 минут. Автоматизировать рабочий процесс удается за счет установки реле счета импульсов ли моторных реле времени.

Ремонт электрооборудования станков на заказ в Коломне

Особенности ремонта рабочих узлов станков

Капитальный ремонт и модернизация старого промышленного оборудования на сегодняшний день являются одним из наиболее перспективных видов деятельности. Руководителям предприятий намного выгоднее улучшить технические характеристики и отремонтировать имеющуюся в их распоряжении технику, нежели приобретать новые дорогостоящие агрегаты. В процессе ремонта осмотру и диагностике подлежит как механическая, так и электрическая часть станка.

Ремонт электрооборудования подразумевает замену электропроводки и электропривода. В устаревшем оборудовании также делают замену релейных систем управления на современные цифровые контроллеры. Данные процедуры позволяют повысить производительность станка и значительно продлить срок его службы.

Мы предлагаем высококвалифицированную помощь в области ремонта электрооборудования станков, модернизации электрической и механической части станков практически всех существующих типов. Мы всегда выполняем свою работу строго в оговоренные сроки и делаем это максимально качественно: +7 (916) 166-73-04, +7 (496) 613-20-02.

1.1 Требования к эксплуатации электрооборудования

Техническое обслуживание включает регулярные осмотры электрического и электромеханического оборудования и технические мероприятия в соответствии с рекомендациями завода изготовителя, проводимые по специальному графику и программе. В состав ТО входит также ремонты оборудования, различающиеся по своему объему. Поскольку ТО за исключением внешних осмотров проводится на неработающем оборудовании при снятом напряжении, то графики ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологического оборудования.

Электрическое и электромеханическое оборудование по своему функциональному назначению делится на основное и вспомогательное.

К основному относится оборудование, без которого невозможно проведение нормального технологического процесса по выпуску продукции. К вспомогательному относится электрическое и электромеханическое, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности, а также для соблюдения экологических или иных нормативов производства. Его отказ не приводит к перерывам в основном технологическом процессе.

Основная цель ТО, как указывалось ранее, заключается в обеспечении надежной работы, исключающей поломки и отказы электрического и электромеханического оборудования. Однако эти аварии могут происходить не только по причине плохой эксплуатации, но и вследствие нарушения стандартов качества электрической энергии, содержащихся в ГОСТ 13109-97. Аварии и отказы приводят к материальным и экономическим ущербам на производстве. Поэтому выявление причин отказов и аварий также является задачей эксплуатации. Для этого необходимо проводить мониторинг качества электроэнергии, чтобы электроснабжающие компании несли свою долю ответственности за нарушение условий договора энергоснабжения.

Поскольку стоимость ТО входит в себестоимость готовой продукции, то вопрос о необходимом объеме ТО в настоящее время является в большинстве случаев чисто экономическим. На сегодняшний день существуют три системы ТО:

— практически без обслуживания («не трогай, пока не сломается»);

— планово — предупредительная система обслуживания и ремонтов (ППР);

— обслуживание с ремонтами по мере необходимости.

Первый вид ТО встречается применительно к вспомогательному электрооборудованию типа освещения, вентиляции и электронагревательных устройств. Стоимость такого оборудования, как правило, невелика, что позволяет иметь на предприятии его необходимый резерв и проводить в случае надобности его быструю замену.

Основным недостатком системы ППР является возможность отправки в ремонт исправного оборудования, поскольку оценка его износа осуществляется косвенным путем по количественным показателям.

Так, для коммутационных аппаратов критерием износа служит число отключений (включений) без учета токов отключения, которые и определяют их износ.

Для электрических машин и трансформаторов критерием является время работы без учета реальной нагрузки т.д. А поскольку стоимость ТО входит в себестоимость продукции, то стремление к уменьшению издержек производства приводит к стремлению уменьшить стоимость ТО за счет рационализации ремонтов. В этой связи в начале 1990-х годов в мировую практику начал внедряться другой вид ТО.

Новый вид ТО обеспечивает необходимый уровень надежности работы оборудования при минимальной стоимости обслуживания. Применение этого вида ТО требует мониторинга режимов работы электрического и электромеханического оборудования, а также контроля условий окружающей среды. Мониторинг осуществляется с помощью системы датчиков, сигналы от которых передаются на микропроцессоры и далее на ЦВМ пункта управления. Последняя с помощью математических моделей надежности обрабатывает полученную информацию и выдает данные по уровню надежности и необходимости ремонта оборудования. К достоинствам этого вида ТО относится выведение из эксплуатации только того оборудования, ремонт которого объективно необходим. В первую очередь этот вид ТО распространяется на наиболее ответственное и дорогостоящее оборудование.

1.2 План размещения оборудования на станке

Продольно-строгальные станки предназначаются в основном для обработки резцами плоских горизонтальных и вертикальных поверхностей у крупных деталей большой длины.

рис. 1 Общий вид продольно-строгального станка

На этих станках можно также производить прорезание прямолинейных канавок различного профиля, Т-образных пазов и т.д. Детали средних размеров устанавливаются рядами на столе станка и обрабатываются одновременно.

Продольно строгальные станки разделяются на одностоечные (с консольной поперечиной) и двухстоечные (портального типа). На рисунке 1 показан общий вид двухстроечного продольно-строгального станка. Его станина 1 имеет продольные направляющие (плоские и V-образные) . По ним возвратно-поступательно движется стол 2, на котором закрепляют обрабатываемую деталь. Перемещение стола — главное движение — осуществляется от электродвигателя 9, через редуктор и реечную передачу. Снятие стружки c обрабатываемой детали (строгание) происходит при ходе стола вперед (прямой или рабочий ход). Ход стола назад (обратный ход) совершается обычно c повышенной скоростью, и снятие стружки не производится (холостой ход), a резцы в это время автоматически отводятся от обработанной поверхности (поднимаются). Изменение направления движения стола производится при помощи электромагнитной реверсивной муфты (на малых станках), или посредством реверсирования главного двигателя. Портал станка 6 образован двумя вертикальными стойками и верхней балкой. К этой балке прикреплена подвеска 5 пульта управления 11. По вертикальным направляющим стоек при помощи ходовых винтов перемещаются поперечина (траверса) 3 и боковой суппорт 10 (некоторые станки имеют два боковых суппорта).

Поперечина имеет горизонтальные направляющие, по которым могут перемещаться вертикальные суппорты 4. Суппорты станка c закрепленными в них резцами осуществляют прерывистую периодическую подачу за время реверса стола c обратного хода на прямой и быстрые установочные перемещения. Движение суппортам передается через коробки подач 7 и 8 отдельных электродвигателей.

Основными величинами, характеризующими размеры и технологические возможности различных продольно строгальных станков, являются наибольшая длина строгания (ход стола) L (от 1,5 до 12 м), наибольшая ширина обработки (от 0,7 до 4 м) и наибольшее тяговое усиление на рейке стола Fт (до 30-70 кН и более).

1.3 Объем и последовательность приемки электрооборудования

Новые или реконструированные электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в Правилах Технической Эксплуатации:

1. При организации эксплуатации конкретного вида переносных, передвижных электроприемников (электроинструмент, электрические машины, светильники, сварочные установки, насосы, печи, компрессоры), вспомогательного оборудования к ним (переносные: разделительные и понижающие трансформаторы, преобразователи частоты, устройства защитного отключения, кабели — удлинители и т.д.) необходимо учитывать дополнительные требования к ним, изложенные в документации завода — изготовителя, государственных стандартах, правилах безопасности и настоящих Правилах.

2. Переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке.

3. Переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним, в том числе иностранного производства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь российские сертификаты соответствия.

4. Применять переносные и передвижные электроприемники допускается только в соответствии с их назначением, указанным в паспорте.

5. Каждый переносной, передвижной электроприемник, элементы вспомогательного оборудования к ним должны иметь инвентарные номера.

6. К работе с использованием переносного или передвижного электроприемника, требующего наличия у персонала групп по электробезопасности, допускаются работники, прошедшие инструктаж по охране труда и имеющие группу по электробезопасности.

7. Подключение (отключение) к (от) электрической сети переносных и передвижных электроприемников при помощи втычных соединителей или штепсельных соединений, удовлетворяющих требованиям электробезопасности, разрешается выполнять персоналу, допущенного к работе с ними.

8. Присоединение переносных, передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним к электрической сети с помощью разборных контактных соединений и отсоединение его от сети должен выполнять электротехнический персонал, имеющий группу 3, эксплуатирующий эту электрическую сеть.

9. Для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу 3. Данные работники обязаны вести Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

10. Переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки работники, указанные в п.9, отражают в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

11. В объем периодической проверки переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним входят:

Читать еще:  Генератор для подключения сварочного инвертора

— проверка работы на холостом ходу в течение не менее 5 минут;

— измерение сопротивления изоляции;

— проверка исправности цепи заземления электроприемников и вспомогательного оборудования классов 0,1 и 1.

12. В процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям, планово-предупредительным ремонтам в соответствии с указаниями заводов-изготовителей, приведенными в документации на эти электроприемники и вспомогательное оборудование к ним.

13. Ремонт переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним должен производиться специализированной организацией (подразделением). После ремонта каждый переносной и передвижной электроприемник, вспомогательное оборудование должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с государственными стандартами, указаниями завода-изготовителя, нормами испытаний электрооборудования.

14. Не разрешается эксплуатировать переносные и передвижные электроприемники класса 0 в особо неблагоприятных условиях, особо опасных помещениях и в помещениях с повышенной опасностью.

Профессиональный ремонт станков

При необходимости составляем однолинейную схему электропроводки станка.

Наш коллектив состоит из подольчан. Каждый работник аттестован и имеет опыт работы на заводе в качестве оперативно — ремонтного персонала. Мы находимся в Подольске и оказываем реальные электромонтажные услуги, а не выполняем роль посредников — зазывал, рекламирующих себя и не имеющих квалифицированных специалистов.

Нужно отремонтировать в Подольске или области старый советский станок, или новый с частотным преобразователем и твердотельными реле? Звоните, мастер приедет сегодня!

Поиск неисправности при ремонте электропроводки станков

Для поиска неисправностей при ремонте станков, содержащих в своей электрической части магнитные пускатели, реле и электродвигатели, необходим правильный алгоритм. Во-первых, нужно понять характер неисправности, в чем причина поломки.

Различают два-три типа таких причин:

  • Неисправность электродвигателя (механическая или электрическая).
  • Неисправность цепей управления.
  • Ошибка оператора станка, разрушающего мозг мастеру.
  • И, как подвид поломки, но иногда занимающий много времени, отсутствие сетевого напряжения.

Самая распространенная поломка при ремонте станков — незнание оператора, как нужно управлять станком. Иногда, приходя по вызову, дежурный электрик убивает массу времени проверяя все кнопки, блокировки и концевики, а на самом деле где — то не закрыта дверца или неправильно установлена заготовка.

Сбой в работе электродвигателя выражается в его сильном гуле, посторонних шумах. Ремонт оборудования заключается в проверке целостности обмоток статора (двигатели с фазным ротором). Все обмотки, относительно друг друга, должны иметь одинаковое сопротивление, желательно до десятых долей единиц Ома.

Между корпусом и электрическими обмотками не должно быть контакта и сопротивление не менее 0,5 Мом. Нельзя проверить это с помощью обыкновенного мультиметра, необходим специальный прибор — мегомметр.

Механическая неисправность электродвигателя заключается в его подклинивании, шуме подшипников. Устраняется при разборке двигателя.

Принцип поиска ошибок в цепях управления сводится к знанию схемы «пуск – стоп — реверс». Эта схема состоит из трех кнопок управления и двух магнитных пускателей. Также часто в схему включена защита от одновременного включения контакторов и различные блокировки из концевых выключателей, ограничивающие перемещение механических частей станка.

Ремонт станка начинается с проверки наличия трехфазного напряжения на всех элементах, где оно должно присутствовать. Это верхние и нижние клеммы автоматических выключателей и верхние клеммы магнитных пускателей.

Проверяется наличие фазы управления, начиная от автоматов управления, предохранителей и до кнопки «стоп».

Проверяется прохождение фазы управления через кнопки «пуск», «стоп» и «реверс» до катушек магнитных пускателей. При нажатии этих кнопок фаза управления должна появиться на соответствующем пускателе.

Чаще всего катушки пары реверсивных пускателей имеют общую точку. Это общий «ноль» или фаза управления. Также нужно проверить эту общую точку.

Если все кнопки исправны, а станок не включается, нужно проверить блок контакты пускателей, включенных в схему блокировки от их одновременного включения.

Можно попробовать принудительно нажать на пускатели и проверить, начнет ли вращаться электродвигатель без посторонних шумов.

Катушки магнитных контакторов тоже могут сгореть. Для проверки нужно измерить их сопротивление и сравнить с заведомо исправными катушками.

Все перечисленные действия помогут Вам найти до 90% неисправностей при ремонте электрооборудования токарного или фрезерного станка. Напомню, что наличие точной электрической схемы, паспорта станка намного облегчает поиск неисправностей.

Как подключить станок к сети 380 В?

Необходимо рассчитать потребляемую станком мощность, учесть пусковые токи электродвигателя при запуске. Величина пусковых токов важна при расчете номинала защитных автоматов.

Например, если известен рабочий ток электродвигателя, то автомат защиты следует подбирать на 20% больше этой величины. При этом автоматический выключатель, защищающий электродвигатель, следует выбирать так, чтобы он не отключался при кратковременно токе запуска двигателя, который в шесть — семь раз превышает рабочий ток.

Необходимо отремонтировать токарный станок, фрезерный станок, или станок с ЧПУ ? Обращайтесь к нам. Телефон для контактов указан выше.

Номер телефона и WatsApp для бесплатной консультации : 8-985-333-19-14

Смотрите также

Промышленный электромонтаж

Наш коллектив выполняет любые промышленные электромонтажные работы . Мы можем выполнить освещение на Вашем складе, производстве. Установить светильники на любой разумной высоте, установить кабеленесущие лотки, собрать электрощиты и щиты автоматики любой сложности.

Если необходимо отремонтировать станок в Подольске или подольском районе, Вы можете обратиться к нам.

Можем выполнить текущий или плановый ремонт оборудования на Вашем предприятии, переделать освещение на более экономичное, или установить управление освещением с помощью датчиков движения.

Сборка электрощитов

Можем изготовить электрощитовое оборудование для любых целей.

Электрощит для квартиры, для дома.

В квартирный щиток можно установить множество таких устройств, как УЗО, реле напряжения, реле времени.

Для подключения дома необходим щит с креплениями на столб и от качества сборки такого электрощита будет зависеть, примет его в эксплуатацию инспектор, или нет.

Решаем и сложные задачи по сборке электрощитов на производстве такие как установка частотных преобразователей для управления двигателем, монтаж схем управления вентиляцией, сборка щитов управления. Если Вы не можете найти исполнителя для качественной сборки бытового или промышленного электрощита, обращайтесь к нам.

Как правильно сделать заземление

Правильно выполненный монтаж заземления гарантирует защиту человека от поражения электрическим током при пробое фазы на корпус электроприбора.

Для правильной работы некоторой сложной аппаратуры необходимо заземление. Например, средняя точка электро схем стиральной машины имеет вывод на корпус и, если корпус не заземлен, то возможно поражение электрическим током человека при разности потенциалов его тела.

Также газовому котлу необходимо полноценное заземление, иначе его просто не примут в эксплуатацию работники газового хозяйства.

Лучшие магазины электрики в Подольске

Ищете, где купить провода в Подольске, сделанные по ГОСТу а не ТУ? Или магазин,где можно просто выбрать лампочку для дома и посоветоваться в выборе с продавцом?

Исходя из своего опыта закупок электроматериалов в Подольске я могу посоветовать Вам несколько мест, где Вас не обманут, дружественно встретят и дадут рекомендации в выборе покупки.

В некоторых из этих магазинов электрики можно приобрести все для производства электромонтажа в доме или для монтажа электропроводки на производстве.

Подключение генератора в загородном доме.

Ретро проводка в доме

Не просто сделать электропроводку в деревянном доме безопасной. Ведь дерево легко горит и существует множество строгих правил ограничивающих способы монтажа проводов в доме из дерева.

А что если провести электричество и безопасно, и красиво?

Есть такой оригинальный способ выполнения работ с помощью ретро проводки, включающий в себя и безопасность, и элементы украшения интерьера.

Скрытая электропроводка в деревянном доме

Почему так много обсуждений и вопросов по выполнению скрытой электрики в деревянном доме?

Наши деды и отцы не заморачивались по этому поводу. На любой даче советских времен можно увидеть разномастные провода, проложенные на гвоздиках, ныряющие сквозь стены и даже идущие под вагонкой.

Пожары случаются, конечно, но не чаще чем от небрежного отношения с огнем и бытовым газом. Оказывается все не так просто с выполнением скрытой электропроводки по дереву. Существуют строгие правила, но есть и отступления от них.

Электропроводка в бане и сауне

Прошли времена, когда парились по — черному и единственным источником света в парной было узкое, закопченое окошко.

Теперь и печь в бане электрическая, и освещение. Так как баня является местом повышенной опасности не только потому, что перепарившись можно получить тепловой удар. Можно получить и серьезный электрический удар, плеснув из ковшика на электропечь парной.

Там где есть электричества, присутствуют и правила обращения с ним. При монтаже освещения в сауне или бане необходимо использовать жароустойчивые материалы.

Существуют и требования к освещению в сауне. Для ознакомления привожу статью которая ответит на некоторые Ваши вопросы. Ниже есть возможность оставить комментарий или задать свой вопрос.

Сверление в бетоне алмазной коронкой

Несколько лет я изготавливал подрозетники в бетонных стенах с помощью обычных коронок ударного типа.

Для работы с ними нужен мощный перфоратор и целый комплекс подготовительных мероприятий.

Процесс получался довольно утомительным и шумным. Перфоратор рано или поздно ломался и требовался дорогостоящий ремонт. Коронки теряли свои зубы, встречаясь с арматурой. Шумно, трудно, пыльно.

Решил я попробовать алмазную коронку.

Подсветка потолка светодиодной лентой

Давным — давно закончил электромонтажные работы в доме одного хорошего человека.

Были установлены розетки, светильники, собрано несколько электрощитов. Не хватало лишь такой мелкой, но удивительно приятной детали, как светодиодная подсветка в детской комнате.

И вот, выдалось окошко в плотном графике электромонтажных дебрей.

Вооружившись паяльником и необходимыми девайсами, я выдвинулся в близлежащую деревеньку.

Установка розеток на кухне

Прошел месяц, как я раскидал провода и установил подрозетники на Доллежаля 2.

Тогда мне довелось испытать новую алмазную коронку по бетону. Коронка великолепно справилась с заданием.

За это время были наклеены обои, на полу лежит плитка, потолок идеально белый и ровный. На стенах плиточный фартук.

Самое время установить розетки, два бра и люстру.

Подключение электричества к участку, разбор полетов

Подключить дом солнечным весенним днем? Что может быть чудесней.

Прекрасно залезть на столб, стоящий посреди талой весенней лужи. Ведь зима уже невозвратно позади, снег потерпел поражение и его останки питают просыпающиеся корни трав.

Установить щит на столбе несложно, если есть набор креплений, произведенный в Подольске, на улице Большой Серпуховской.

Кронштейны идеально подходили бы, если бы товарищи из производственного отдела ВАСа комплектовали его шпильками на десять сантиметров больше. В данном случае, размер имеет значение..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector