Ремонт аккумуляторов для инструмента
Ремонт и восстановление Li-ion, Li-pol, Ni-Cd, Ni-Mh аккумуляторов
Аккумуляторная батарея электроинструмента, ноутбука или иного электронного гаджета имеет свой срок службы. Точнее ее ресурс измеряется в количестве циклов «заряд-разряд». Со временем электрическая емкость источника электроэнергии уменьшается, сокращая время работы устройства в автономном режиме.
Мы осуществляет восстановление аккумуляторов в Москве. Мы обслуживаем любые устройства, но ремонтировать источники питания начинаем только лишь в случае уверенности в благоприятном исходе.
Спасибо! Наш менеджер свяжется с вами.
Ремонт и восстановление аккумуляторных батарей
Мы выполняем ремонт и восстановление аккумуляторных батарей для:
- Ноутбуков, планшетрв (Li-Ion)
- Смартфонов и любых электронных гаджетов ( Li-Ion, Li-Pol)
- Шуроповертов и аккумуляторного инструмента (Ni-Cd, Ni-Mh, Li-lon)
- Радиоуправляемых игрушек (Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Pol, Li-Ion)
- Универсальных внешних аккумуляторов Power Bank (Li-Ion, Li-Pol)
- Роботов пылесосов и бытовой техники (Ni-Mh, Li-Ion)
- Раций, фонариков, металлоискателей, фотоапаратов (Ni-Mh, Li-Ion)
- Электро велосипедов (Li-Ion)
- И всего! всего! всего! Что имеет встроенный аккумулятор.
Условия храннения аккумуляторов
Литиевые аккумуляторы постоянно теряют максимальную ёмкость заряда. Даже если он просто лежит на складе, без использования, то за год потеря может составить аж до 60%. Например, если аккумулятор был 2 500 mAh, то при такой утечке ёмкости, через год у него останется всего 1 000 mAh. Но если соблюдать определенные условия, снизить утрату можно до показателя всего 2% в год.
Как же избежать таких огромных потерь драгоценной ёмкости, которой и так всегда не хватает? А все дело в количестве заряда и температуре хранения.
Предоставим небольшую таблицу где показано сколько ёмкости теряет аккумулятор при разных условиях хранения.
Количество заряда | Температура | Потеря ёмкости (за год) |
40% | 0°С | -2% |
40% | 25°С | -4% |
40% | 40°С | -15% |
40% | 60 °С | -25% |
100% | 0°С | -6% |
100% | 25°С | -25% |
100% | 40 °С | -35% |
100% | 60°С | — 40% (за 3 месяца) |
Выходит, что идеальные условия для хранения литиевых аккумуляторов это заряд в районе 40% и окружающая температура равна 0 °С .
Уберечь Вас от неправильного хранения аккумуляторов мы не можем, но зато мы можем помочь узнать когда был сделан аккумулятор . Эта информация поможет избежать покупки залежавшегося товара, который утратил свои заявленные характеристики.
Аккумуляторная батарея электроинструмента, ноутбука или иного электронного гаджета имеет свой срок службы. Точнее ее ресурс измеряется в количестве циклов «заряд-разряд». Со временем электрическая емкость источника электроэнергии уменьшается, сокращая время работы устройства в автономном режиме.
Мы осуществляет восстановление аккумуляторов в Иркутске. Мы обслуживаем любые устройства, но ремонтировать источники питания начинаем только лишь в случае уверенности в благоприятном исходе.
Ремонт аккумуляторов
Почему не стоит сразу выбрасывать старый аккумулятор?
- Цена ремонта значительно нижестоимости нового без потери качества. Ремонт в короткие сроки, доставка нового может занимать значительные сроки.
Часто бывает, что на редкие инструменты/приборы нет сменных новых аккумуляторов в продаже.
Можно отремонтировать аккумуляторные батареи на инструменты/приборы, которые уже давно не выпускаются и запчасти сняты с производства.
Мы восстанавливаем/ремонтируем
аккумуляторы
Li-Ion
(Никель — металл — гидридные)
КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В
Подробнее о процессе восстановления/ремонта аккумулятора
Восстановление аккумуляторной батареи позволяет вернуть работоспособность вашей технике, которая будет работать в автономном режиме ещё дольше. Кроме того, по цене такие работы в 1,5-2 раза дешевле нового аккумулятора. А если вам нужно восстановить работоспособность редкого или встроенного аккумулятора, то стоимость ремонта может отличатся в 5 -10 раз.
Ремонту поддаются практически все батареи. Например, для электроинструмента можно произвести восстановление ni mh аккумуляторов (никель-металлогидридных), ni cd (никель-кадмиевых) и литий ионных аккумуляторов (li ion аккумулятора). Подробнее о возможности восстановления вашего аккумулятора уточните у наших специалистов. При восстановлении мы используем оригинальные батареи повышенной ёмкости с новыми nimh, nicd li — ion элементами. На них работают шуруповёрты, перфораторы и дрели Bosch или Макита.
Специфика, сроки и стоимость работ зависит от состояния самого инструмента и от параметров батареи. Как правило, аккумулятор восстанавливают полностью. Выборочно менять элементы нецелесообразно, так как можно больше потерять времени и денег. Если заменить только один элемент, то потом может выйти из строя другой.
Ремонт аккумуляторных батарей, то есть восстановление их работоспособности, производится путем замены вышедших из строя элементов, установленных в корпусе вашей батареи или устройства, на новые аналогичные по напряжению и емкости. При ремонте используются только качественные и проверенные аккумуляторные элементы, При необходимости вы можете заказать восстановление с увеличением емкости вашего аккумулятора. Так 1500 мАЧ батарея может получить емкость 2500 мАЧ и ваше устройство будет работать еще дольше на одной зарядке аккумулятора.
В работе обязательно используют точечную сварку (она позволяет качественно сварить тонкие материалы и не «перегреть» банку), а также специальную никелевую ленту. Это позволяет исключить окисление элементов и соблюсти качество сборки аналогичное заводскому производству.
Все элементы первый раз равномерно заряжаются в специальном зарядном устройстве, что обеспечивает долгий срок службы восстановленного аккумулятора.
Срок ремонта составляет примерно один-два дня при условии, если все элементы в наличии. На работы даётся гарантия 3 месяца.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цены на ремонт аккумуляторов
Цена ремонта аккумулятора строится из стоимости работ и стоимости аккумулятора (количества банок и их емкости).
У разных аккумуляторных инструментов, бытовой техники (роботы-пылесосы, триммеры и др.) и электротранспорта (гироскутеры, сигвеи, электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры, моноколеса и др.) разные емкости, поэтому узнать точную стоимость ремонта аккумулятора можно запросив у нашего менеджера в сервисном центре, рассказав ему что именно Вы хотите отремонтировать, или написав нам в чат или на почту info@toolservis.ru.
Стоимость напайки аккумуляторных банок составит:
10,8 — 12 Вольт — 300,00 руб
14,4 Вольт — 400,00 руб.
18 Вольт — 500,00 руб
Пример, как рассчитывается стоимость ремонта аккумулятора:
Любой аккумулятор состоит из нескольких банок аккумуляторов. В аккумуляторе Ni-Cd и Ni-Mh каждая банка по 1,2 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 12 Вольт потребуется 12/1,2=10 аккумуляторов/банок.
Стоимость самих новых аккумуляторов будет 10*119 руб.=1190 руб.
Добавляем стоимость напайки и сбора 300 руб.
Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Ni-Cd или Ni-Mh 1190 руб. + 300 руб. = 1490 руб.
Для аккумулятора Li-Ion каждая банка по 3,7 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 14,4 Вольт потребуется 14,4/3,7=4 аккумуляторов/банок.
Стоимость самих новых аккумуляторов будет 4*195 руб.=780 руб.
Добавляем стоимость напайки и сбора 400 руб.
Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Li-Ion 780 руб. + 400 руб. = 1180 руб.
Хотите восстановить аккумулятор или задать какие-то вопросы
по ремонту, звоните нам по тел. +7 (4852) 715-112 или приезжайте
к нам в офис по адресу ул. Тургенева д. 17
Ремонт аккумуляторов
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СДАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ В РЕМОНТ МОЖНО В МОСКВЕ И ПАВЛОВСКОМ ПОСАДЕ.
6 выгод ремонта аккумулятора у нас:
1. Цена восстановленного аккумулятора, ниже стоимости нового при таком же ресурсе;
2. На редкие модели техники, часто нет в продаже новых аккумуляторов;
3. Можно отремонтировать аккумуляторы для техники, которая уже снята с производства и запчасти не выпускаются;
4. При выборе банок, можно увеличить ёмкость аккумулятора ( Ma/ч) , тем самым напрямую увеличивается продолжительность время работы аккумулятора до следующей зарядки;
5. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания;
6. На все наши работы, мы даём гарантию 1 год;
Мы восстанавливаем аккумуляторы для:
Шуруповертов Пылесосов Радиостанций
Гироскутеров Велосипедов Квадрокоптеров
. и другой техники и инструментов;
Подробнее про процесс ремонта аккумуляторов:
Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости.Меняются только все элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта.
В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.
Важно!
Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор. Внутри его может находится кислота, которая приведет к химическим ожогам кожи. Некоторые аккумуляторы вообще взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.
В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания. На все наши работы мы даем гарантию 1 год.
Какие аккумуляторы мы ремонтируем:
NI-CD LI-ION NI-MH
(Никель-кадмиевые) (Литий-ионные) (Никель-металл-гидридные)
Каждый из этих типов аккумуляторов обладает своими особенностями и требует различных подходов в ремонте.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА БАЗЕ БЕСПЛАТНАЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА MESSER ДИАГНОСТИКА ГАРАНТИЯ 1 ГОД!
ЦЕНЫ НА РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ:
Стоимость восстановления зависит от типа аккумулятора, количества банок и их емкости. Окончательная цена ремонта складывается из стоимости элементов и стоимости работ по напайке и сборке.
Стоимость аккумуляторных банок указана за шт.:
NI-CD, 1,2В 4/5 — 1300 Ma/ч — 115 руб.
NI-CD, 1,2В — 1300 Ma/ч — 120 руб.
NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб.
NI-CD, 1,2В — 2000 Ma/ч — 146 руб.
NI-MH, 1,2В — 2000 Ma/ч — 168 руб.
NI-MH, 1,2В — 2500 Ma/ч — 185 руб.
NI-MH, 1,2В — 3000 Ma/ч — 215 руб.
LI-ION, 3,7В — 1500 Ma/ч — 230 руб.
LI-ION, 3,7В — 2000 Ma/ч — 260 руб.
LI-ION, 3,7В — 2500 Ma/ч — 305 руб.
Стоимость работ по напайке и сборке — 400 рублей.
Стоимость срочного ремонта в течении 30-60 минут — 100 руб. дополнительно.
Для того, чтобы самостоятельно рассчитать стоимость банок и ремонта, приведён пример ниже.
ВАЖНО! Для точного расчёта, необходимо посмотреть информацию на самом аккумуляторе:
Тип аккумулятора — NI-CD, LI-ION, NI-MH;
Напряжение аккумулятора, пример — 12В, 18В и т.п.;
Ёмкость аккумулятора, пример — 1.3 А⋅ч (1300 мА) и т.п.
Узнаем необходимое количество установленных банок, на примере аккумулятора с параметрами — NI-CD, 12В, 1.3 А⋅ч:
Напряжение аккумулятора 12В / 1,2В = 10 банок.
Выбираем банки по тех. параметрам аккумулятора:
NI-CD, 1,2В — 1300 Ma/ч — 120 руб.;
NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб. (можно поставить 1,8 А⋅ч. по желанию).
Выбрали NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб. * 10 банок = 1460 руб. за банки.
Стоимость работ по восстановлению — 400 руб.
Итоговая стоимость ремонта аккумулятора составит — 1860 руб.
Если вы затрудняетесь с определением емкости или вольтажа вашего аккумулятора, то для расчета стоимости ремонта позвоните по телефону +7 (495) 710-8801 или +7 (977) 968-52-21 ,напишите в чат или на e-mail: service@messer.su
Мы находимся по адресу:
м. Авиамоторная, Андроновское шоссе, 26
БЦ » ПЕРСОНА ГРАТА»
Дополнительные пункты приема аккумуляторов:
г. Павловский Посад, ул. Привокзальная,19 (бывший магазин «Восток») магазин «Рыбалка» (вход с торца)
Раменский р-н, сп. Софьино КП «Высокий Берег»
дом 182/1
Хотите восстановить ваш аккумулятор
или задать какие-либо вопросы по ремонту:
Звоните по телефону: +7(495)710-88-01 или +7(977) 968-52-21 ;
Пишите на e-mail: service@messer.su
Пишите в чат на сайте;
Приезжайте к нам в офис по адресу:
г. Москва, Андроновское шоссе, д.26
Банки для аккумулятора шуруповёрта. Ремонт и замена
Шуруповёрты – наиболее востребованный вид бытового электроинструмента с аккумуляторным приводом. Преимущественное использование данной техники вдали от стационарных источников электричества обуславливает повышенные требования к качеству аккумуляторных банок. Их долговечность, оперативность замены и подзарядки зачастую становится решающим критерием выбора модели инструмента.
Разновидности аккумуляторов под шуруповёрты
Особенностями выбора данной продукции считаются способность двигателя реализовать изменение числа оборотов главного вала, в зависимости от нагрузки. Она, в свою очередь, зависит от материала древесины (при этом многие пользователи применяют шуруповёрты также и для вкручивания саморезов), и диаметра крепежа.
Банки для аккумулятора шуруповёрта должны, следовательно, обладать следующим набором потребительских характеристик:
- Легко и быстро возобновлять свой первоначальный уровень заряда.
- Не страдать пресловутым «эффектом памяти», который особенно вредит малоопытным пользователям, стремящимся впрок, «на всякий случай» дополнительно «набить» банку амперчасами.
- Допускать ремонт и возобновление своих характеристик практически до первоначального уровня.
- Подходить к большему количеству моделей рассматриваемой техники.
- Обладать оптимальным соотношением «цена-качество».
- Обладать минимальным саморазрядом.
Кроме того, желательно, чтобы шуруповёрт имел индикатор остатка заряда ёмкости аккумулятора: это существенно облегчает удобство применения инструмента.
Отличаются аккумуляторные банки лишь величиной своей ёмкости, а она определяется исключительно типом аккумулятора. Практически используется следующие пять видов:
- Никель-кадмиевые аккумуляторы (каждая банка имеет напряжение 1,2 В);
- Никель-металлгидридные, которые имеют такой же уровень первичного напряжения;
- Литий-ионные, отличающиеся увеличенным втрое уровнем своего потенциала (3,6 В);
- Литий-полимерные, которые не обладают эффектом памяти, отличаются наибольшей компактностью, но, к сожалению, являются одноразовыми.
При этом количество элементов может быть разным, и зависит от мощности, потребляемой шуруповёртом, либо от развиваемого инструментом максимального крутящего момента. Практическое соотношение между основными рабочими параметрами (при работе по сухому сосновому брусу стальным крепежом с диапазоном диаметров 4…6 мм) следующее:
Номинальный крутящий момент, Н∙м | 10 | 16 | 25 | 31,5 | 40 | 60 |
Напряжение, В | 12 | 12 | 14,4 | 14,4 | 16 | 18 |
Потребляемая мощность. Вт | 28 | 30 | 32 | 42 | 48 | 56 |
Увеличение мощности связано с тем, что у большинства профессиональных моделей шуруповёртов привод осуществляется не от одной, а от нескольких (до трёх), последовательно соединённых аккумуляторных батарей. Имеют значение также глубина вкручивания крепежа, его материал (алюминиевые шурупы обладают повышенным коэффициентом трения по древесине), а также влажность материала.
Текущее регламентное обслуживание банок аккумуляторов шуруповёртов
Потеря ёмкости батареи со временем – явление неизбежное, в таком случае банки для аккумулятора шуруповёрта следует подвергнуть несложной диагностике.
Процесс начинают с разборки корпуса – процедуры весьма удобной для всех продающихся моделей. При вскрытии обнаруживаются следующие контактные гнёзда:
- Силовые для создания требуемой разности потенциалов, обозначаются они стандартно — «плюс» и «минус»;
- Управляющий контакт, который снабжается датчиком, ограничивающим предельное значение тока разрядки. Это необходимо для того, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры на банках при их форсированной зарядке, а также при длительной работе шуруповёрта на предельных для него режимах эксплуатации (указываются производителем в мануале);
- Сервисный контакт (опционно), который включается в электросхему через дополнительное сопротивление и предназначен для сглаживания пиков потребления энергии в случае работы инструмента одновременно с разными материалами, диаметрами шурупов, а также глубинами их ввинчивания.
В случае, когда аккумуляторные банки не выдают требуемое напряжение на выходе, чаще всего «виновата» лишь одна их них, поскольку соединение элементов — всегда последовательное. Для проверки подойдёт тестер, пределы измерения электрических параметров которого соответствуют паспортному значению напряжения на аккумуляторе. После полной (по индикатору) зарядки напряжение на каждой банке должно равняться паспортному, ±10% (чаще – в «плюс»). При этом напряжение на одной из банок обязательно будет ниже на 0,1…0,2 В.
После этого корпус собирается, и инструмент включается в тестовую или обычную эксплуатацию. Работать на шуруповёрте стоит до момента, когда мощность ощутимо падает (например, очередной шуруп того же диаметра не удаётся вкрутить в материал на протяжении вдвое увеличенной, против требующейся, нормы времени).
При вскрытии корпуса напряжение на той банке, которую не удалось зарядить до номинала, будет намного меньше, чем у остальных. При этом итоговая разница в потенциалах будет намного больше, чем после зарядки – иногда до 0,7…0,8 В. Дефектная банка что называется «течёт», а потому подлежит первоочередной замене.
Для теста банок необязательно проводить какие-то работы по вкручиванию крепежа. Можно на выход батареи подключить какое-нибудь внешнее сопротивление, например, лампочку соответствующего рабочего напряжения. Интенсивность падения напряжения на одной из банок и определит тот элемент батареи, который необходимо менять.
Ещё проще ситуация, когда потеря ёмкости банки аккумулятора связана с плохим состоянием контактов, либо выходом из строя термодатчика. В первом случае это обнаруживается по резко повышенному значению температуры на контакте, во втором – по стабильности работы сервисного контакта. Термодатчик придётся заменить. Относительно техники, которая находится на гарантийном обслуживании, это лучше делать в сервисной мастерской, иначе возможна установка датчика, который по своим параметрам не соответствует технической характеристике конкретной модели инструмента.
Ремонт аккумуляторных банок шуруповёртов
В некоторых случаях банки для аккумулятора шуруповёрта можно отремонтировать. Это касается исключительно никель – кадмиевых аккумуляторов, поскольку ни литий-ионные, ни литий-полимерные элементы не восстанавливаются. Причина – в химической нестабильности соединений лития, которые со временем разлагаются.
Происходит это следующим образом. Со временем значение энергии, которая требуется для перемещения ионов электролита в среде оксидов лития, возрастает. Происходит это потому, что кристаллическая структура катода при увеличении количества циклов «зарядка/разрядка» изменяется, причём так, что энергия высвобождения ионов увеличивается. В результате количество свободных ионов лития с каждым циклом снижается, и заряд банки при той же длительности процесса зарядки будет меньше.
Кроме того, на зарядку неблагоприятно влияют коррозия, шелушение графитовых пластин, из которых состоит анод и пр.
Ремонт банок аккумуляторов негарантийного инструмента начинают с замены схемы управления. Если с новой схемой зарядка происходит нормально, а банки при эксплуатации шуруповёрта «садятся» как и положено новым, то цель достигнута.
Вместе с тем замена схемы управления – кардинальный способ, его стоит использовать лишь тогда, когда остальные, более простые процедуры реанимации банок не привели к должному результату. Поэтому стоит попробовать один из следующих вариантов:
- Сжать любым способом дефектную банку. Это можно сделать пассатижами, равномерно по всей внешней поверхности, стараясь не зацепить места контактных выводов. Электролит внутри банки уплотнится, а его накопительные возможности восстановятся, хотя и на менее продолжительный период времени;
- Подать на батарею электрический импульс значительно большей мощности, как по току, так и по напряжению. При этом эффект памяти сбивается. Для этого к заряженной батарее следует в качестве внешней нагрузки подключить конденсатор ёмкостью до 7000…7500 мФ, который необходимо предварительно зарядить до разности потенциалов 18…20 В. При этом следят за тем, чтобы остаточное напряжение на банке после разрядки было не ниже 0,6…0,7 В.
Любой из описанных выше способов позволяет продлить жизнь никель-кадмиевым аккумуляторам, однако на достаточно короткое время. Дело в том, что со временем электролит от постоянно высоких температур внутри испаряется, и восстановление оказывается невозможным.
Замену дефектной банки выполняют впаиванием новой, используя канифольный флюс. Процесс следует вести быстро, не перегревая банку, после чего батарею сразу же ставят на контрольную зарядку/разрядку.
Приобретать новые элементы следует в специализированных магазинах, где опытные консультанты всегда смогут оказать квалифицированное содействие в подборе требуемых составляющих.
Замена и ремонт аккумуляторов для инструмента своими руками
Зачастую аккумуляторы в инструментах выходят из строя раньше, чем детали механизма. Решить такую незадачу поможет эта статья, в ней мы расскажем о секретах восстановления и ремонта аккумуляторов своими руками, а также о некоторых способах продлить жизнь никель-кадмиевых батарей.
Для профессионалов ремонтного дела, использующих фирменный инструмент, аккумуляторы не более чем расходный материал. Со временем емкость батареи падает, и ее просто меняют, благо, что комплектующие можно найти достаточно легко. Но это не относится к дешевым инструментам: подобрать подходящую батарею порой почти невозможно, остается либо распрощаться с инструментом, либо прибегнуть к самостоятельному ремонту.
Причины неисправности аккумуляторов
Несмотря на большое разнообразие аккумуляторов, все они имеют типовое устройство и легко поддаются ремонту. Пластиковый корпус — всего лишь внешняя оболочка. Внутри него находится связка из 10, 12 или 15 последовательно соединенных никель-кадмиевых аккумуляторов на 1,2 В, для батарей с общим напряжением 12, 14 и 18 вольт соответственно. Аккумуляторы, в простонародье именуемые «банками», расположены в два яруса: в верхнем обычно их два, остальные компактно сгруппированы в нижнем.
Поломки батареи могут носить механический или электрохимический характер. К первому типу относят разрушение самих банок или контактов и мест пайки, а также замыкание между батареями из-за нарушения изоляционной обкладки. Такие поломки случаются вследствие сильного удара или затопления, батарея не подает никаких признаков жизни, напряжение на входе отсутствует. Чтобы произвести ремонт, батарею придется разбирать.
Второй тип неисправности возникает ввиду деградации батарей, возникающей из-за неправильной эксплуатации, нарушения процедуры зарядки и использования или просто в силу старости. Батарея показывает напряжение в 3–5 В, которое может вырасти до 8–9 В после зарядки, чего хватит на очень непродолжительное время работы. Если батарея провела в таком состоянии более года, скорее всего, потребуется разборка. В иных случаях достаточно «разогнать» батарею специальной процедурой.
Восстанавливающий «прогон» аккумуляторной батареи
Для работы с батареями желательно приобрести зарядно-балансирующее устройство (ЗБУ) с контроллером, например, HobbyKing ECO6 или аналогичное. Его стоимость эквивалентна покупке нового аккумулятора, оно также пригодится и в быту для зарядки и восстановления разных видов аккумуляторов, в т. ч. от ноутбуков и телефонов.
С большим трудом, но тоже реально, использовать два цифровых мультиметра и источник питания с регулируемым напряжением на выходе, подключенный через реостат. Один мультиметр в режиме измерения тока подключают последовательно линии питания, второй подключают к клеммам батареи для отслеживания напряжения на полюсах.
Чтобы «разбудить» батарею, необходимо подать на клеммы питания двукратное напряжение и выставить ток на треть значения емкости. То есть для батареи емкостью 2 А·ч напряжением 12 В нужно напряжение 25 В при силе тока в 600–700 мА. После двух-трех минут зарядки батарею нужно отключить и проверить напряжение на клеммах несколько раз с интервалом в 10–15 минут. Если в этих периодах не наблюдалось падения более чем на 0,1 В, на батарею снова подают повышенное напряжение при силе тока в 70% от емкости, в этот раз время заряда 4–5 мин. После «прогона» следует полностью разрядить батарею с помощью реостата, выставив ток на 0,5–0,7 А, и зарядить. Цикл нужно повторить от 2 до 7 раз для устранения эффекта памяти.
Зарядное устройство сделает все эти операции автоматически, в том числе нужное число циклов заряда/разряда. Если же батарею по тем или иным причинам невозможно «прогнать», зарядное оповестит об этом и придется разбирать корпус для замены одной или нескольких банок.
Как вскрыть корпус, не разломав его
Самые дешевые батареи имеют разборной корпус, нижняя и верхняя половинки которого стянуты четырьмя саморезами. Но существуют и корпуса, кажущиеся цельными при первом осмотре, у них половинки склеены или спаяны.
Для вскрытия такого корпуса следует положить аккумулятор на бок и наносить по стыку удары резиновой киянкой, периодически проверяя, не разошелся ли шов. После нескольких минут таких манипуляций корпус должен расколоться, либо на стыке появится видимый зазор. В него можно вставить под углом лезвие секционного ножа и слегка забить его молотком поглубже. Если сделать так с 3–4 сторон, слой клея даст трещину и половинки удастся разъединить.
Когда корпус будет разобран, связка аккумуляторов останется в его верхней части. Чтобы ее оттуда извлечь, следует слегка подогнуть контактные пластины. В верхней части аккумуляторной батареи может находиться оголовок с термопарой, чтобы его снять нужно либо разогнуть пластины крайних аккумуляторов, либо отпаять их.
Между ярусами батареи и под ней есть две изолирующие прокладки: их нужно сохранить для обратной сборки. После ремонта батареи на нее надевают оголовок и вставляют обратно, соединяя две половинки корпуса цианакрилатом.
Замена банок или их реставрация
Батарея теряет емкость и разряжается сама по себе из-за наличия в связке даже одной неисправной банки. Поэтому нужно проверить каждый элемент цепи, прикладывая щупы мультиметра к клеммам батареи в соответствующей полярности. «Молчащие» аккумуляторы практически не имеют напряжения, не отзываются на их «прогон» и даже на импульсный прогрев высоким (5–7 В) напряжением. Такие элементы меняют на новые (они есть в свободной продаже), либо собирают один аккумулятор из двух.
В 90% случаев аккумуляторы выходят из строя по причине пересыхания и их можно относительно легко вернуть к жизни. Для этого в торце минусового контакта нужно просверлить совсем небольшое отверстие диаметром 0,2–0,25 мм. В него с помощью шприца достаточно залить 1–1,5 см 3 дистиллированной воды и дать элементам отлежаться при комнатной температуре 3–4 дня. После этого можно приступать к прогону каждого аккумулятора в отдельности по аналогии с целой батареей. Заряжать и разряжать батарею можно целиком, для работы с отдельными элементами их отпаивать не нужно.
Если батарея вернулась к жизни, в нее добавляют еще 0,2–0,3 см 3 дистиллята и запаивают отверстие оловом. Нужно восстановить поврежденную бумажную оболочку изолентой, затем собрать аккумуляторы в пучок и скрепить их вместе скотчем или термоклеем.
Секреты долгой эксплуатации
Есть несколько простых способов добиться более продолжительного срока службы батарей. В первую очередь — не эксплуатировать инструмент и не хранить аккумулятор при температуре менее 6–8 °C. Также не следует сильно нагружать батарею, допуская перегрев. При падении мощности более чем наполовину необходимо заменить батарею, а 2–3 цикла полной разрядки-зарядки проводить раз в полтора месяца активной эксплуатации.
Аккумуляторы шуруповерта допускается хранить в разряженном состоянии, но лучше это делать с подключением к ЗБУ, работающему в соответствующем режиме. Устройство также поможет выполнить несколько циклов зарядки-разрядки при оптимальных для вашей батареи параметрах тока.
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях
Основной элемент практически всех категорий переносного электроинструмента – аккумуляторная батарея. Одновременно это и самая дорогая часть. Например, аккумулятор среднего по характеристикам шуруповёрта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должны знать, как самостоятельно произвести ремонт аккумуляторов для шуруповерта. И деньги сэкономите и инструменту вторую жизнь дадите.
Разновидности аккумуляторов для шуруповёрта
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого, узнать какие виды аккумуляторных батарей используются в шуруповёртах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно, выбрать правильный подход.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевый аккумулятор – популярный источник питания для шуруповёртов различной мощности. Основное его преимущество – низкая цена, поэтому такие АКБ получили широкое применение: от ручного инструмента до электрокаров, перевозящих большие грузы. Интересный факт, что даже в троллейбусах установлены никель-кадмиевые источники питания.
- При правильной эксплуатации обладают продолжительным сроком эксплуатации и большим количеством циклов заряд/разряд.
- Могут длительное время находиться в режиме хранения. Важно знать, что никель-кадмиевые батареи можно хранить только разряженными.
- Низкая температура окружающей среды не влияет на долговечность.
- Доступны по своей ценовой политике.
- При неправильной эксплуатации повышается ток саморазряда.
- Не рекомендуется вскрывать батареи – никель и кадмий являются токсичными и очень вредными для человеческого организма элементами.
Никель-металлогидридные батареи
- Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% дольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
- Длительный эксплуатационный срок. При правильном обращении – не менее 300 циклов заряд/разряд.
- Не требуют полной разрядки.
- Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
- Высокая ценовая политика.
- Невосприимчивость к низкой температуре окружающей среды.
Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень важным для некоторых пользователей, является экологически чистым. Но всё равно не следует забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.
Литий-ионные батареи
Замена аккумуляторов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.
- Самое большее количество циклов заряд/разряд среди остальных аккумуляторных батарей.
- Высокая ёмкость.
- Меньший вес, соответственно, большее удобство при обращении с электроинструментом.
- Высокая ценовая политика. Не всегда актуально покупать новую литий-ионную батарею – выгоднее приобрести электроинструмент в сборе.
- При неправильном хранении и без дозаряда быстро приходят в негодность.
Перечень необходимых инструментов
Ремонт или диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумуляторной батареи не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.
Перечень инструмента, необходимого для ремонта АКБ шуруповёрта:
- Мультиметр. Измерительный прибор, который позволяет определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока или прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны измерять ёмкость элементов, но они не пригодятся домашнему мастеру.
- Плоская и фигурная отвёртки. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в дальнейшем.
- Монтёрский нож со сменными лезвиями.
- Паяльник. Мощности в 40 Вт будет вполне достаточно. Более мощные модели стоят дороже, и при неправильном обращении с ними можно повредить элемент.
- Олово и припой. Недорогие расходные материалы.
Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, бытовой клей, небольшие отрезки проводов.
Диагностика неисправного аккумулятора
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо узнать причину его поломки. Правильная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.
Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей заключается в определении одной или нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех элементов питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.
Последовательность определения неисправности:
- Полностью зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту обязательно идёт специальное гнездо-зарядка. В которое необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.
- Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некоторые производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их достаточно выкрутить и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратно срезать монтёрским ножом.
- Провести визуальный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это хорошо видно невооружённым глазом. Причиной низкой ёмкости может стать отгоревший провод или перемычка между элементами.
- Замерить напряжение на каждой банке. Перед началом измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не надо.
- С помощью проводов небольшого сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В (в зависимости от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Оставить включённую лампу на 30-40 секунд.
- Отключить автомобильную лампу от батареи и заново измерить разность потенциалов каждого элемента.
- Определить элемент с максимальным падением ёмкости и заменить его.
- Собрать аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Ремонт или диагностика аккумуляторов для шуруповерта может без особых трудностей проводиться своими руками. Это хорошо видно из вышеперечисленной последовательности. Необходимо только иметь инструмента, минимальный багаж знаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.
Восстановление никель-кадмиевых батарей
Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать бюджетным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтобы восстановить аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.
Как самостоятельно восстановить никель-кадмиевый аккумулятор:
- Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные потери тока всё же будут присутствовать.
- На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
- Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение в 1,2-1,4 В – это означает, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла успешно. Если вольтаж понижен или отсутствует, то батарея повреждена либо в ней отсутствует электролит.
Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не хочет заряжаться, то единственный выход заменить её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.
Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?
Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, утверждают, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, необходима только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.
Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:
- С помощью тонкого сверла и дрели сделать маленькое отверстие в верхней части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу или нижнюю часть, то можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
- С помощью шприца залить в батарею дистиллированную воду до максимума.
- На 1-2 дня оставить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
- Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
- Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды.
- После проверки закрыть отверстия с помощью клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически запрещается – так можно повредить аккумуляторный элемент.
- Установить батарею обратно в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.
Простое восстановление: замена нескольких элементов
Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё элементов понадобится только мультиметр, паяльник и новые аккумуляторные банки.
Перед заменой необходимо провести диагностику АКБ и как это сделать правильно описано выше. Батарея состоит из отдельных элементов, которые надо выпаять. Для пайки используют маломощные паяльники, иначе высокой температурой можно повредить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону или пометить.
Совет! Если есть возможность, то лучше воспользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности или точечной сваркой.
После определения неисправных источников питания их надо просто заменить новыми, которые впаивают заново в общую батарею. Стоимость отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, поэтому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов заряд/разряд аккумулятора.
Полная замена и стирание «памяти» батарей
Есть маленький секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого надо снять заводские настройки с банок, которые устанавливаются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует только на новых элементах, а в дальнейшем их правильно заряжать.
Новую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в 1 В. Важно следить за данным параметром, так как ниже одного вольта батарейка может прийти в негодность, после чего её восстановление будет невозможным. Для разряда лучше всего воспользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток 1 А.
После полной разрядки все элементы необходимо заново зарядить, используя для этого номинальные показатели тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.
Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки
Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:
- Меньший вес.
- Сокращённое время заряда.
- Отсутствие заводской «памяти».
Поэтому некоторые умельцы стараются приобрести недорогой шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумулятором и переделать его под литиевые батареи. Сразу надо уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все остальные источники питания и их минусами.
- Рассчитать необходимое количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать большую мощность и таким образом уменьшить количество элементов.
- С помощью перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
- Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
- Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
- Спаять вместе выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Полностью собрать корпус.
Следует помнить, что после замены источников питания может понадобится новый блок заряда. Иначе мощности старого просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.
Заключение
Из статьи вы узнали, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта с небольшим количеством инструментов и измерительных приборов.