Размер цепи для бензопилы урал
Бензопила Урал-2Т Электрон
Завод-производитель
Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.
За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.
Назначение
В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.
Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.
Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.
Шина и цепь
Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.
Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.
Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».
Технические характеристики
- двухтактный двигатель с одним цилиндром;
- мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
- частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
- расход топлива — 632 г/кВт*ч;
- диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
- емкость топливного бака – 1,6 литра;
- емкость для смазки — 0,24 литра;
- длина направляющей шины – 460 мм;
- количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
- ширина паза – 1,6 мм;
- длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
- габаритные размеры — 46х46х88 см;
- вес – 11,7 кг.
Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.
Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.
Сколько лошадиных сил и мощность двигателя
Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.
Преимущества
К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:
- высокую мощность среди бензопил конкурентов;
- простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
- наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
- отличный рез и качество распила;
- умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
- удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
- «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
- выносливость к большим нагрузкам;
- вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
- простота в настройки натяжения цепи;
- мотор может работать с топливом низкого качества;
- дешевые запчасти.
При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.
Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:
Недостатки
Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:
- большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
- модель больше не производится заводом-изготовителем;
- габаритная массивность аппарата;
- в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.
В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.
Из чего состоит Урал 2Т Электрон
Бензопила состоит из основных компонентов:
- Мотор;
- Стартерный узел;
- Кнопка запуска и остановки;
- Топливный шланг;
- Бензобак со смазывающей емкостью;
- Рычаги управления;
- Две звездочки (ведомая и ведущая);
- Рукояти;
- Глушитель.
Инструкция по эксплуатации
Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.
Первый запуск
Алгоритм запуска двигателя мотопилы:
- Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
- Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
- Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.
Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.
Возможные неисправности
Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:
- Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
- Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
- Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.
Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:
Настройка карбюратора
При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:
Сравнение с Дружбой
Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:
- Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
- Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
- Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
- Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
- На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
- Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.
Сколько стоит и где можно купить
На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.
Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2
Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.
Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.
Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.
Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.
Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.
Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.
Вывод
Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.
Описание цепных бензопил Урал 2Т Электрон. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Описание бренда
Бензопилы «Урал» — разработка Пермского машиностроительного завода, завоевавшая популярность как в России, так и в расположенных рядом странах. В Украине бензопилы «Урал» пользуются большой популярностью благодаря таким качествам, как хорошая сборка, универсальность, широкий модельный ряд и выносливость, сочетающаяся с малым количеством поломок. По популярности данный инструмент может сравниться разве что с бензопилой «Дружба», некогда весьма популярной в России.
Известны случаи, когда на базе переделки моторов от бензопил Урал были сконструированы различные технические средства, в том числе и движущиеся, например, снегоходы. Подобные самоделки касаются не только средств передвижения: моторы от бензопил Урал успешно используются и на таких технических устройствах, как пилорамы, нередко двухтактные двигатели ставятся на транспортные средства малой мощности, например, можно переделать и поставить двигатель из-под бензопилы на мопед или снегоуборщик.
Видео о том, как сделать мопед из бензопилы Урал:
Снегоуборщик из бензопилы Урал:
Обзор от владельца снегохода из бензопилы Урал, сделанного своими руками:
Отличительные особенности и назначение цепных бензиновых пил Урал это:
- универсальный двигатель, который даже после окончания срока службы бензопилы можно использовать на свое усмотрение;
- выносливость и высокое качество сборки;
- возможность работать в удалении от источников тока и в целом на расстоянии от цивилизации, например, на удаленных лесопилках, на лесозаготовительных производствах или производствах мебели, на территории частных земельных угодий и т.д;
- высокая мощность и наличие мотопил Урал профессионального назначения;
- широкий модельный ряд, наличие модели бензопилы Урал под любые задачи;
- взаимозаменяемость запчастей, доступный по стоимости ремонт;
- широкая дилерская сеть по всем регионам, доступность желаемой модели бензопилы — легко купить как новую, так и б/у модель в отличном состоянии;
- бензопилы Урал применяются для: заготовки дров, продольного и поперечного распила древесины на мебельных производствах, при строительстве деревянных конструкций и жилых домов, бань, дачи, срубов, для профессионального использования при изготовлении мебели.
Известны случаи, когда моторы от бензопил Урал 2-Т Электрон устанавливались в качестве лодочных моторов и исправно служили длительное время.
Предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показана самодельная переделка мотора с Урал 2-Т Электрон в лодочный мотор:
Видео о том, как устроен снегоуборщик из бензопилы «Урал»
Схема самодельной пилорамы из бензопилы Урал
Описание бензопилы Урал 2Т Электрон
Страна-производитель всех моделей и модификаций бензопил Урал — Россия, предприятия, на которых производятся данные инструменты: заводы Уралмаш, Уралсталь. Мощность бензопилы 2-Т Электрон составляет 3680 Вт или же 5 лошадиных сил. Относится к классу профессиональных инструментов, используемых в тяжелых погодных условиях. Может применяться с целью длительной работы без выключения.
Легендарные «5 лошадиных сил» бензиновой пилы Урал Электрон известны всем любителям техники и владельцам различных инструментов. На основе данного двигателя возможно создание самодельных бытовых агрегатов, например, снегоуборщика.
Сфера применения 2Т Электрон: распил крупных деревьев, валка леса, создание заготовок из сваленных деревьев, продольный и поперечный распил древесины на мебельном и строительном производстве. Бензопила Урал 2Т Электрон может применяться даже в сильный мороз или в снегопад.
Комплектация бензопилы Урал 2-Т Электрон:
- шина и цепь;
- устройство натяжения цепи;
- рукоятки;
- редуктор, стартер, двигатель;
- бензобак;
- инструкция по эксплуатации;
- картонная упаковка.
Стоимость новой бензопилы Урал 2-Т Электрон составляет 11 тысяч рублей (до 3 тысяч гривен).
Подержанную модель можно купить дешевле, однако сколько точно будет стоить пила зависит от состояния и комплектации инструмента.
Технические характеристики
Основные технические характеристики бензопилы Урал Электрон:
- одноцилиндровый двигатель, двухтактный, мощность 5 лошадиных сил/3680 Вт;
- пильная шина — 46 см;
- средний расход бензина в час — 632 г/кВт;
- вес пилы 11,7 кг;
- размеры инструмента — 460х880х460 мм;
- диаметр цилиндра 55 мм;
- частота вращения коленвала 6200 об/мин;
- тип цепи бензопилы Урал Электрон — МИ 10,26 У16 «Стронг».
Цепь поставляется в комплекте к шине. Цепь бензопилы Урал 2Т Электрон съемная, после длительного использования пилы она растягивается, однако конструкция инструмента позволяет регулировать степень ее натяжения.
После некоторого времени применения цепь нуждается в заточке. Для того, чтобы сделать заточку, производитель рекомендует использовать цилиндрический напильник диаметром до 6 мм. Цепь с бензопилы при заточке не снимают, натяжение оставляют прежним.
Особенности применения бензопилы
Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:
- для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
- после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
- регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
- используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
- храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
- по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
- работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
- выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
- ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?
Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.
Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:
Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?
Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.
Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:
Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон
Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:
- Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.
Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.
- Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.
Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.
- Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.
Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.
Достоинства и недостатки инструмента
Отзывы владельцев пилы Урал 2Т Электрон показывают, что устройство обладает рядом достоинств и недостатков.
К достоинствам относят такие характеристики:
- высокую мощность;
- легкую настройку инструмента после сборки;
- инструкция с детальной схемой пилы, схемами сборки и устройства двигателя;
- отличное качество пиления;
- умеренный расход бензина и масла;
- качественный двухтактный двигатель с большим ресурсом;
- способность выдерживать тяжелые нагрузки;
- просто отрегулировать натяжение цепи и все параметры инструмента;
- может работать на топливе среднего качества;
- имеет доступную цену по сравнению с зарубежными бензопилами того же класса, подробное руководство по эксплуатации.
Недостатками бензопилы Урал «Т Электрон владельцы называют:
- тяжелый вес (быстро устают руки при работе);
- новые модели уже не сходят с конвейера;
- массивность изделия;
- в некоторых регионах возникают сложности с ремонтом старых моделей.
Видео обзор работы бензопилы «Урал» 2-Т Электрон
Видео работы бензопилы Урал 2Т Электрон:
Обзор и запуск Урал Электрон:
Видео о снегоходе из бензопилы «Урал»
Самые популярные самоделки из бензопил Урал и Дружба
Отзывы владельцев
Владислав, Омск:
Пила Электрон от Урал в нашей семье уже лет 10. Работает без перебоев! Могу отметить, что лучшего и более крутого инструмента для валки леса найти сложно, причем, как в союзе, так и сейчас равных ей нет. Ну разве что можно поискать какой-то аналог из профессиональных немецких или американских моделей с заоблачной ценой.
Достоинства: мощность, отлично работает в сильный мороз, пилит любое дерево, не увязает в материале, отлично справляется с плотной волокнистой древесиной, сырыми досками.
Недостатки: устают руки при длительной работе. Пила, которая весит более 11 кг не может по определению быть очень удобной. Но с чем-то нужно мириться для получения результата
Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.
Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.
Самоделки из бензопилы «Урал»
Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».
Генератор из бензопилы Урал
Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.
Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:
- запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
- устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
- затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
- после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
- необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
- по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).
Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
- Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
- Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
- Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным. - Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
установить в исходное положение следующим образом:
а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам
Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Двигатель | бензиновый одноцилиндровый двухтактный |
Мощность, кВт/л.с. | 3.68/5.0 |
Частота вращения, об/мин | 6200 |
Зазор между электродами свечи | 0,6-0,7 мм |
Уровень звука дБА | 105 |
Расход топлива, г/кВт ч | 632 |
Топливный бак, объем | 1,6 л |
Расход смазки, см³/мин | 42252 |
Бак масла для смазки цепи, объем | 0,24 л |
Рабочая длина пильного аппарата, см | 46 |
Шаг цепи, мм | 10,26 |
Масса, кг | 11,7 |
Габариты длина/ширина/высота | 880/455/460 мм |
Цепи для бензопилы «Урал»
Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.
Бензопилы Урал 2Т Электрон: обзор модельного ряда. Переделки из бензопилы. Эксплуатационное руководство
Бензопилы Урал 2Т Электрон — обзор модельного ряда
Бензопила Урал 2Т Электрон сейчас не производится, ее выпуск был прекращен сравнительно недавно — в 2008 году. Не смотря на это, цепные пилы продолжают пользоваться популярностью у населения и находятся в рабочем состоянии.
Выпуском бензопил Урал занимались пермские заводы “Уралмаш” и “Уралсталь”. Первый агрегат появился в 1935 году и предназначался для Советской Армии. Начиная с 1955 года завод наладил серийное производство бензопил, что позволило применять данную бензотехнику на лесоповалах, лесопилках и других лесозаготовительных предприятиях страны. Конструктора “Уралмаша” продолжали совершенствовать свой бензоинструмент, благодаря чему модельный ряд Уралов существенно расширился, появились пилы не только профессионального (Урал 2Т), но и бытового уровня. Так появилась профессиональная модель 2Т Электрон, с конвейера завода сошло более 14 миллионов усовершенствованных бензопил. С 2013 года производство было перенесено в г. Бийск.
Цепная бензиновая пила Урал 2Т Электрон была сконструирована по образу и подобию не менее легендарной Дружбы, которая уступала своему детищу в мощности, но по весу была еще тяжелее.
Краткий обзор бензопилы Урал 2Т Электрон
Назначение этой модели сугубо профессиональное: работа в экстремальных условиях при любых температурах (от +40 до -40), влажности, с большими нагрузками. Бензопила спокойно справлялась с гигантскими стволами деревьев твердых пород (валка, раскряжевка). Ее активно применяли на лесозаготовительных предприятиях, позже — в строительстве срубов, построек из бруса и т. д. Инструмент выполнял продольные и поперечные распилы древесины разных пород.
Цепная пила Урал 2Т Электрон весила 11,7 кг. Мощность одноцилиндрового двухтактного мотора составила 5,5 лошадиных сил. Удобная компоновка основных узлов бензопилы, высокие дугообразные рукоятки и поворачивающаяся на 90 градусов пильная часть позволяли оператору бензопилы производить распил в прямом положении, не наклоняя спину. Специальный валочный гидравлический клин толкал срезаемый ствол в заданном направлении, повышая безопасность оператора бензопилы.
Если у предыдущей модель Урала 2Т автоматическая смазка цепи отсутствовала, то цепь модели 2Т Электрон уже смазывалась принудительно. Масло 10 В40 заливалось в картер редуктора откуда и поступало на цепь.
Для распиловки древесины использовались съемные цепи марки МИ-10,26 У-16 «Стронг». Затачивались эти цепи непосредственно на шине в натянутом виде специальным цилиндрическим напильником диаметром 5-6 мм. Заточка производилась после каждой эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон.
Бензопила имела демпферную виброзащиту, которая оказалась недостаточно эффективной, поэтому вальщики деревьев могли работать с инструментом не более 1,5 часа в сутки, во избежание возникновение профессионального заболевания.
Еще одной особенностью этой модели является отсутствие тормозной системы. Чтобы остановить бензоинструмент необходимо было перекрыть топливный кран. Это отрицательно сказывалось на безопасности оператора.
Подача топлива в карбюратор осуществлялась самотеком, запуск инструмента выполнялся ручным стартером (пусковым тросиком). Периодически требовалась настройка карбюратора.
Таблица с техническими характеристиками цепной пилы Урал 2Т Электрон:
Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
Отметим “плюсы” прославленной бензопилы:
- Долговечность.
- Высокая мощность и производительность.
- Работа в экстремальных условиях при критических температурах и влажности.
- Надежность узлов и механизмов.
- Сверхпрочный корпус.
- Доступная стоимость.
Владельцы техники отмечают следующие “минусы”:
- Большой вес.
- Большой расход топлива.
- Сильная вибрация.
- Отсутствие системы торможения цепи.
- Сильная загазованность при работе.
- Шумность бензопилы.
Переделки из бензопилы Урал 2Т Электрон
Несмотря на то, что техника уже не выпускается и практически не используется, ее владельцы не спешат выбрасывать Урал 2Т Электрон. Высокое качество этих бензопил открыло перед ними “вторую жизнь”, ведь даже после длительного простоя Уралы остаются все еще в рабочем состоянии. Владельцы “старичков” не спешат отправить их на пенсию, предпочитая своими руками сделать самодельные:
- снегоход;
- мопед;
- пилораму;
- снегоход;
- снегоуборщик;
- лодочный мотор;
- дровокол.
Переделывать пилу оказалось не так и сложно, интернет переполнен всевозможными идеями на этот счет, схемами и подробными описаниями. Предлагаем несколько видео, где показаны уникальные самоделки от наших народных умельцев из Урала 2Т Электрон.
Снегоход из бензопилы Урал своими руками
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Мопед из бензопилы Урал своими руками
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Самодельная пилорама из бензопилы Урал
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- перенасыщенная, слишком обогащенная топливная цепь.
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- не настроен карбюратор.
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
- требуется заточка цепи.
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео обзоры
Следующее видео покажет цепную бензопилу Урал 2Т Электрон в действии:
Отзывы владельцев
Иван, 37 лет:
Урал Электрон есть у моего отца. Машина отличная, качество деталей отличное. Минус в том, что очень тяжелый и громоздкий, современные пилы намного удобнее. Мы решили продлить жизнь старичку и соорудили снегоход, всем весело, и нам, и детям. На рыбалку зимнюю тоже на нем ездим через заметы — очень удобно и быстро.
Достоинства: высокое качество, мощность, долговечность.
Недостатки: громоздкий и тяжелый.
Виктор, 42 года:
Лет 15 назад работал такой пилой, хоть и тяжелая она было. но удобная, спина почти не уставала. Рез отличный, толстенные деревья валила, как по маслу. Потом на смену пришел Штиль, Хускварна и про Уралы мы забыли. Кое у кого остались такие динозавры на хозяйстве, так ребята их переделали кто во что: снегоуборщик, мотор лодочный, мотоблок.
Достоинства: выносливость, надежность, мощность.
Недостатки: вес, нет тормоза.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Размер цепи для бензопилы урал
Бензопила Урал
С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.
Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон
Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6
Движение бензопилы при валке справа налево
Производительность пиления, см 2 с, не менее 100
Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11
Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67
Уровень звука дБА, не более 105
Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500
Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров
Двигатель
Рабочий объем цилиндра, см 3 109
Диаметр цилиндра, мм 55
Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)
Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200
Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)
Регулировка карбюратора
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:
а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).
4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.
рисунок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт
рисунок 2 — Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Масло для бензопилы Урал
Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.
Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В
Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию. Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы.
Бензопила Урал: особенности и технические характеристики
Продукция Пермского машиностроительного завода – новая бензопила Урал известна в России и за рубежом. Более высокая производительность, чем у аналога – пилы Дружба, позволяет использовать ее в профессиональных и бытовых целях.
Технические характеристики инструмента Урал
Качественным показателем бренда Урал является мощный и экономичный двухтактный бензиновый мотор. Удобство в эксплуатации и облегченность конструкции делают его незаменимым в таких работах, как постройка деревянного дома, лесопилка, лесозаготовка, бытовые заготовки для придомовой территории. Рассмотрим характеристики бензопилы Урал с подробным описанием преимуществ инструмента.
Бензиновый двигатель
Разработанная для профессиональных целей, бензопила Урал 2 Электрон имеет такие характеристики двигателя:
- Мощность 5 л. с.
- Одноцилиндровый
- Диаметр поршня — 5,5 см, объем цилиндра — 109 куб. см.
- Двухтактный
- Расход бензина при наибольшей мощности – 0,63 л, при рабочей – 0,47 л.
- Частота циклов работы коленвала – 2600 об./мин.
Двухтактный двигатель достаточно мощный и надежный для быстрой рубки дерева в пределах 11 м. куб. в минуту.
Цилиндр
Для улучшения износостойкости, алюминиевый цилиндр покрывается кремниево-никелевым сплавом, называемым никосил. Объем цилиндра в 109 куб. см обеспечивает достаточную мощность для бензопилы. Цилиндр имеет входящий канал для бензиново-газовой смеси, выпускные каналы и продувочные. Исполнением определенных пропорций размеров выпускных и продувочных отверстий обеспечивается качественное проветривание от отработанных газов полости цилиндра.
Бензобак
Объем бака для топлива – 1,6 л, а для масла – 0,24 л.
Для увеличения долговечности двигателя следует использовать марки бензина, указанные производителем в паспорте. В двухтактном моторе стоит применять специальные марки масел, хорошо соединяющиеся с бензином и не оставляющие большого осадка при сгорании в камере.
Бензобак заполняется смесью бензина АИ-72 и моторного масла М-8В. Смазочный бак летом наполняют маслом, а зимой – с добавлением бензина в соотношении 3/1.
Карбюратор
Карбюратор необходим для создания воздушно-топливной смеси настроенной пропорции, поступающей в цилиндр определенными дозами. В инструменте применяется модификация карбюратора КМП-100У. Он должен быть отрегулирован на заводе-изготовителе, однако можно самостоятельно произвести регулировку узла в различных режимах работы для получения максимального КПД двигателя.
Перед первой эксплуатацией рекомендуется подержать инструмент несколько часов с наполненным топливом баком для пропитки мембраны карбюратора.
Длина шины и цепь
Длина рабочей поверхности пилы – 46 см. На неё одевается режущая цепь, требующая периодической заточки и натяжения.
Совет: во время длительного простоя инструмента режущую цепь лучше снимать, а заточку делать удобнее на цепи, одетой на пиле.
Вес бензопилы в сборке около 12 кг.
Удобство эксплуатации
Бензопила Урал 2 Электрон оборудована высокими удобными ручками-держаками, позволяющими работать в разогнутой позе и под толстым снежным покровом. Рама инструмента и держак снабжены уменьшающими вибрацию шарнирами и пружинным узлами для безопасной работы оператора. Агрегат сохраняет рабочее состояние в диапазоне высоких и низких температур. Высокая мощность двигателя ускоряет рабочий процесс.
Особенности бензопилы Урал 2Т Электрон
Агрегат можно применять для распилки дерева перпендикулярно и вдоль волокон. Принудительная смазка цепи, удобство в работе, высокая мощность делают агрегат незаменимым в быту. Заводом-изготовителем разработана инструкция для применения инструмента в экстремальных климатических условиях для дополнительной наладки и самостоятельного ремонта.
Составные узлы новой бензопилы:
- Двухтактный мотор.
- Стартер.
- Пильное полотно с цепью.
- Бензобак.
- Редуктор.
- Рулевые держаки.
- Глушитель.
- Карбюратор.
- Пусковая кнопка.
Размеры бензопилы: 88 х 45,5 х 50 см.
Перед началом работы необходима прогонка агрегата на холостом ходу в течение нескольких часов, постепенно применяя небольшие нагрузки. Путем регулировки пропорций впрыскиваемой топливно-воздушной смеси, влияющих на обороты двигателя, нужно делать переход в рабочий режим инструмента. За регулировку отвечают 3 винта для высоких, низких оборотов и для холостого хода.
К достоинствам бензопилы относятся:
- Разумная цена и невысокая себестоимость эксплуатации.
- Долговечность узлов изделия.
- К техническим характеристикам бензопилы Урал 2 Электрон относится хорошая мощность, крепость редуктора и рабочей части, что позволяет работать с твердыми породами дерева.
- Работа в сложных температурных условиях.
Разумная цена и достаточная мощность делают бензопилу Урал популярной на рынке режущих инструментов.