Пошаговая инструкция по ремонту станка качалки - Строительство домов и бань
656 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по ремонту станка качалки

Монтаж станка качалки. Эксплуатация балансирных станков-качалок

В нашей стране применяют в основном редукторные станки-ка­

чалки. Их устанавливают на фундаменты, которые делятся на три

-бутобетонные или бетонные;

-из бетонных труб;

-металлические постаменты различных конструкций.

Бутобетонные фундаменты для станков-качалок нормального

ряда сооружают с использованием деревянной опалубки; стены цо­

коля выкладывают из бутового камня.

Перед монтажом станка-качалки проверяют комплектность по­

ставки узлов и крепежного материала (болтов, гаек, шайб). Достав­

ленные к месту монтажа узлы станка-качалки располагают с учетом

последовательности сборки.Монтаж начинается с установки рамы

на фундамент затаскиванием ее по уложенным накатам из труб или

краном, смонтированным на тракторе.

После установки рамы выверяют ее положение относительно цен­

тра скважины и горизонтальность в продольном и поперечном на­

При наличии на скважине вышки или мачты монтаж стойки

и балансира можно выполнять при помощи подъемника, в других слу­

чаях — грузоподъемными средствами. Перед установкой балансира

проверяют горизонтальность верхней плиты стойки в двух направ­

лениях и крепление к раме. Балансир поднимают и устанавливают на

плиту стойки вместе с его опорой. При этом продольная ось баланси­

ра должна совпадать с продольной осью симметрии станка, а плос­

кость качания балансира — быть перпендикулярной к плоскости ос­

нования. Правильность положения балансира относительно центра

скважины проверяют отвесом, прикрепленным к центру траверсы

Небольшие отклонения устраняют перемещением балансира при

помощи регулировочных болтов. Закрепляя балансир, поднимают

траверсу с двумя шатунами и ее опорой для присоединения к балан­

сиру. Верхние головки должны свободно вращаться на пальцах во

втулках траверсы. Пальцы должны быть надежно застопорены в вер­

хних головках шатунов. После сборки тормозного устройства прово­

рачивают шкив редуктора до установки кривошипов в горизонталь­

ное положение и затормаживают их. На кривошипы устанавливают

противовесы и закрепляют их болтами с гайками и контргайками.

Нижние головки шатунов присоединяют к кривошипам и закрепля­

ют их в определенном положении, затягивая гайку специальным пат­

ронным ключом. Гайки после крепления шплинтуют. Расстояние меж­

ду шатунами и кривошипами с обеих сторон станка должно быть оди­

наковым. После проверки параллельности продольных осей криво­

шипов и совпадения наружных поверхностей шкивов редуктора

и электродвигателя надевают клиновые ремни. Натяжение ремней ре­

гулируют, поднимая или опуская поворотные салазки. По окончании

сборки и проверки ее качества устанавливают фундаментные шпиль­

ки, концы которых должны выступать над верхней плоскостью рамы

для установки гайки и контргайки. При заливке цементного раство­

ра под раму станка-качалки фундаментные болты затягивают после

По окончании монтажа электрооборудования, ограждения кри­

вошипа и площадки с лестницей для обслуживания электродвигате­

ля, а также проверки смазки в подшипниках и в редукторе разреша­

ется выполнить пробный пуск .станка-качалки и обкатку на холос­

том ходу в течение 3 ч.

В процессе обкатки проверяют вертикальность движения шату­

нов, точки подвеса штанг, величину торцевого и радиального биения

шкивов, наличие шума и стуков в узлах. При удовлетворительной

работе и отсутствии дефектов присоединяют штанги скважинного

насоса и включают станок под нагрузкой.

Эксплуатация балансирных станков-качалок

Комплект клиновых ремней должен быть подобран по длине. До­

пускаемое отклонение для длины ремней одного комплекта не долж­

но превышать 0,25% от номинального размера. Сменять ремни сле­

дует только путем перемещения электродвигателя по салазкам или

поворотом рамы-салазок (при поворотных салазках) на таком рас­

стоянии, чтобы ремни надевались на шкивы и снимались с них со­

вершенно свободно, без натяга.

Нельзя допускать смену ремней в натянутом состоянии при по

мощи ломов, оправок или других предметов при одновременном по

ворачивании шкива редуктора от руки, так как это приводит к по

вреждению ремней и небезопасно для обслуживающего персонала.

Недостаточное натяжение ремней влечет за собой снижение их

работоспособности. Однако увеличение натяжения можно рекомен

довать лишь до известного предела, после которого долговечность

ремней резко падает. Кроме того, излишнее натяжение вызывает по

вышенное давление на валы и опоры, в результате чего происходит

ускоренный износ их у редукторов и электродвигателей. Способность

ремня сохранять полученное первоначальное натяжение ограниче

на; как правило, чем больше натяжение, тем быстрее он растягивает

ся. Поэтому нельзя излишне натягивать ремни.

Степень натяжения можно определить по величине провеса вер

хней ветви наиболее натянутой струны под действием эталонного

У работающего станка-качалки места трения должны быть сма

заны. Зубчатые зацепления редуктора смазывают машинным маслом

Л, залитым в корпус редуктора.

Подшипники валов редуктора, опор балансира, нижних головок

шатунов, верхних пальцев шатунов, опор балансира, траверсы сма

зывают маслом осоголин А или консталином Л.

В процессе эксплуатации станка обслуживающий персонал дол

жен систематически проверять его снаружи.

При осмотре необходимо обращать внимание главным образом

на состояние следующих узлов и деталей станка:

а) крепление рамы фундаментными болтами;

б) крепление болтов редуктора и стойки с рамой;

в) крепление болтов подшипников балансирного вала, крышки

редуктора, опоры серьги траверсы к балансиру;

г) плотность шпоночных соединений на кривошипном и ведущем

валах редуктора; при обнаружении незначительного зазора необхо

димо немедленно остановить станок для замены шпонки;

д) крепление кривошипных и верхних пальцев шатуна и пальцев

нижней и верхней головок серьги;

е) крепление роторных грузов на кривошипах и балансире;

ж) положение тормозных колодок;

з) крепление электродвигателя;

и) соединение подвески с головкой балансира и сальниковым

к) правильность вращения роторных грузов;

л) исправность ограждений;

м) состояние ремней.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8931 — | 7238 — или читать все.

188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ИПБОТ 089-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при монтаже станка-качалки на добывающих скважинах

Оглавление

ИПБОТ 089-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при монтаже станка-качалки на добывающих скважинах

Вид документа:
ИПБОТ

Принявший орган: ООО «СПКТБ Нефтегазмаш»

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:

  • Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (не применяется с 18.12.2013 на основании приказа Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101) Постановление Госгортехнадзора России
  • Сборник инструкций по промышленной, противопожарной безопасности и охране труда для производственного персонала. Книга 6

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при монтаже станка-качалки на добывающих скважинах

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

Директор ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» М.П.Семашко

Зам. директора ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» ГКП Кривцов В.С.

1 Общие требования безопасности

1.1 К работам по монтажу станка-качалки на добывающих скважинах допускаются работники после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанным работам.

1.2 Освещенность рабочего места при монтаже станка-качалки на добывающих скважинах должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1).

1.3 Находящиеся в работе грузоподъемные краны должны быть снабжены табличками с обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего испытания (освидетельствования). Допуск персонала, обслуживающего краны, должен производиться по наряду-допуску, после инструктажа перед началом работ.

1.4 Для производства работ должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

1.5 Персонал, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Для безопасного выполнения работ при монтаже станка-качалки должны быть обеспечены следующие требования:

  • заглушить скважину, надвинуть защитные колпаки на соседние скважины;
  • подготовить площадку для установки крана согласно схеме;
  • подготовить площадку для оборудования станка-качалки и последовательно разместить оборудование согласно комплектности;
  • отключить электроэнергию, если на скважинах установлены погружные насосы;
  • выдать крановщику на руки перед началом работы наряд-допуск;
  • оградить знаками опасную зону (территорию площадки).

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Установку на фундамент рамы привода производить в соответствии с проектом, при этом вертикальные плоскости симметрии фундамента и рамы должны проходить через центр скважины. Отклонение плоскостей от центра скважины не более 10 мм.

3.2 Плоскость рамы должна быть горизонтальной. Допускаемое отклонение в поперечной плоскости до 2 мм/метр, в продольной — до 4 мм/метр.

3.3 Проверка установки должна производиться с помощью брускового уровня в двух взаимно-перпендикулярных направлениях в начале и конце рамы.

3.4 Прикрепить раму к фундаменту шпильками, которые должны быть пропущены через обе полки продольных балок рамы.

3.5 Собрать на подставке стойку с верхней площадкой, установить краном (соблюдая схему строповки) на раму и закрепить к раме болтами.

3.6 Произвести на подставке сборку балансира со следующими сборочными единицами:

  • траверсой с опорой и шатунами,
  • головкой балансира (с установкой кольца и упорного подшипника головки),
  • подвеской сальникового штока.

3.7 Закрепить стропами (согласно схеме строповки) балансир, поднять и установить на стойку и закрепить корпус подшипников опоры балансира к верхней плите стойки. В случае обнаружения переноса балансира, устранить перекос при помощи компенсационных прокладок, устанавливаемых под опору балансира.

3.8 Закрепить шатуны к корпусам подшипников нижних головок шатунов.

Читать еще:  Сколько надо масла в бензин для бензопилы

3.9 Проверить совпадение плоскостей торцов ведущего и ведомого шкивов клиноременной передачи, крепление электродвигателя к раме, надеть и натянуть клиновые ремни.

3.10 Собрать и установить на уровне верхней плоскости фундамента площадку с перильным ограждением для обслуживания трансмиссии, тормоза и пуско-защитной аппаратуры. При этом вход на площадку должен быть со стороны управления тормозом.

3.11 Маршевая лестница на площадку обслуживания должна иметь уклон не более 60°, ширина лестницы не менее 65 см. Расстояние между ступенями по высоте должно быть не более 25 см. Ступени должны иметь уклон во внутрь 2-5°. С обеих сторон ступени должны иметь боковые планки не менее 15 см высотой и оборудованы перилами не менее 1 м высотой.

3.12 Площадки обслуживания должны иметь настил, исключающий скольжение, перила высотой 1,25 метра с продольными планками на расстоянии не более 40 см друг от друга и бортовой планкой высотой не менее 15 см плотно прилегающей к настилу.

3.13 Установить с помощью электродвигателя кривошипы в горизонтальное положение, затянуть тормоз, установить на кривошипы противовесы, закрепить их болтами к кривошипам. При установке противовесов должны применяться цепные стропы. Использование канатных строп допускается с применением прокладок. Освободить тормоз, повернуть с помощью электродвигателя кривошипы на 180 °С, вновь затянуть тормоз. Установить и закрепить противовесы с другой стороны кривошипов.

3.14 Собрать и установить ограждение кривошипно-шатунного механизма.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При потере устойчивости крана (проседание грунта, поломка выносной опоры, перегруз и т.д.) крановщик немедленно должен прекратить подъем груза, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации, уведомить руководителя работ и действовать согласно полученным указаниям.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества;
  • в большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.

По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 По окончании работ бригада обязана проверить выполнение следующих требований:

  • демонтировать кран и установить на место стоянки,
  • отключить сварочный аппарат от сети и закрыть на замок,
  • закрепить узлы оборудования от случайного падения,
  • навести порядок на площадке оборудования и монтажа станка-качалки.

5.2 Привести в порядок рабочее место. Приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место.

5.3 Ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены.

5.4 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.6 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения «скользкости». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

Литература:

ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

«Паспорт» и «Руководство по эксплуатации» станка-качалки на добывающих скважинах

Ремонт станков-качалок

Надежность и работоспособность станков-качалок достигается за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтов. В процессе эксплуатации станков-качалок возможны и вынужденные ремонты (аварийные или восстановительные), не предусмотренные планом. Планово-предупредительный ремонт включает текущий, средний и капитальный ремонты. Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность станков-качалок до их капитального ремонта. Выполняется он ремонтными бригадами при кратковременных остановках скважины или подземном ремонте.

При текущем ремонте: проверяется и осуществляется подтяжка крепежных соединений; заменяются пришедшие в негодность крепежные детали (болты, гайки, шплинты и др.); меняются клиновые ремни, канаты, канатные подвески или плашки; заменяются детали нижней головки шатуна, пальцы кривошипов; смазываются подшипниковые узлы, шарнирные соединения и ходовые винты.

Средний ремонт включает все перечисленные работы, выполняемые при текущем ремонте и дополнительно предусматривает: смену нижних головок шатунов в сборе с пальцами кривошипа, ходовых винтов с деталями на кривошипах при бесступенчатом изменении длины хода и механизированном перемещении противовесов; ремонт и смену шатунов; устранение смещения осей кривошипов; смену деталей защелки поворотной головки балансира, пальца поворотной головки, скоб опоры балансира; замену деталей тормоза, электродвигателя и изношенных шкивов; исправление ограждений, лестниц и заварку небольших трещин в сварных швах; смену прокладок и уплотнений редуктора; исправление шпоночных пазов валов, зачистку зубьев у шестерен редуктора и в отдельных случаях смену зубчатых колес. Средний ремонт выполняют или на установке станка-качалки или в мастерских в зависимости от характера работ. Капитальный ремонт, кроме работ, перечисленных при среднем ремонте, предусматривает полную разборку узлов и ремонт их. Восстанавливают или заменяют пришедшие в негодность основные узлы и детали СК, полностью разбирается и ремонтируется редуктор. При капитальном ремонте редуктора основными работами являются реставрация пли смена валов и зубчатых колес с последующей обкаткой отремонтированного редуктора вхолостую и на максимально допустимую нагрузку.

Капитальный ремонт станков-качалок, имеющий целью восстановление технических данных до паспортных, дает положительные результаты, когда выполняется специализированными ремонтно-монтажными бригадами по методу узлового ремонта. При этом узел, включающий негодные детали, заменяют новым или отремонтированным. Заменённый узел передают на ремонтную мастерскую для восстановления. Такая замена в существующих типах станков-качалок возможна, так как присоединительные и посадочные размеры выполняются в пределах допусков, а сами детали и узлы взаимозаменяемы.

К — капитальный ремонт; Т — текущий; С — средний.

Рисунок 16 — Периодичность ремонта станка-качалки

Для своевременного и качественного проведения средних и капитальных ремонтов станков-качалок в ремонтно-механических мастерских или базах должны находиться оборотные узлы всех типоразмеров, находящихся в эксплуатации. Ремонтный цикл — период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами, а для нового оборудования — от начала ввода в эксплуатации до первого капитального ремонта. Продолжительность ремонтного цикла — 5 лет. Период работы оборудования между любыми очередными плановыми ремонтами называется межремонтным периодом. Для станков-качалок продолжительность межремонтного периода равна 12 мес. В таблице приведены неисправности в станках-качалках, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения (таблица 7).

Для механизации ручного труда и обеспечения безопасных условий работы при ремонте станков-качалок в полевых условиях предназначен агрегат Азинмаш-47 (рисунок 17). В качестве транспортной базы использован гусеничный трактор ДТ-75. Агрегат оснащен выдвижной рабочей площадкой и краном. Краном выполняют работы по замене отдельных деталей и узлов, погрузочно-разгрузочные работы и др. Управление краном и выдвижной рабочей площадкой гидрофицировано и осуществляется из кабины трактора. Грузоподъемность крана при максимально поднятой стреле составляет 1000 кг, при опущенной — 500 кг.

1-трактор; 2-гидросистема; 3-цилиндр подъёма; 4-опорная металлоконструкция;5-опорная рама крана; 6-опорные башмаки; 7-цилиндр поворота;

8-поворотная колонка; 9-цилиндр крюка; 10-рукоять; 11-цилиндр рукоятки; 12-стрела; 13-цилиндр стрелы; 14-цилиндр выдвижения; 15-выдвижная рабочая площадка; 16-опорная стойка.

Рисунок 17 — Агрегат для ремонта станков-качалок Азинмаш-47Таблица 7 — Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные причины неисправности

Вибрация стойки и расшатанность СК

Неправильный монтаж СК

Значительное превышение числа качаний и нагрузки в точке подвеса штанг

Ослабление крепления болтовых соединений стойки и редуктора к раме и рамы к фундаменту

Капитально отремонтировать фундамент, выдержав размеры в соответствии с чертежом.

Проверить и отрегулировать сочленение узлов станка.

Режим эксплуатации станка установить согласно технической характеристике

Проверить и уравновесить станок

Подтянуть все крепёжные соединения

Проворачивание пальца кривошипа в отверстии; периодический скрип

Ослабление затяжки пальца в конусном отверстии

Износ пальца втулки

Срез шпонки пальца или заплечика замковой шайбы

Неприлегание торца заплечика к кривошипу

Загрязнение конусного отверстия в кривошипе

Затянуть корончатую гайку и вновь зашплинтовать

Сменить палец втулки

Сменить шпонку или замковую шайбу

Собрать правильно вновь узел крепления пальца

Вынуть палец, вычистить конусное отверстие и палец, вставить палец, затянуть его и зашплинтовать гайку

Появление толчков при движении шатунов, скрип в верхних и нижних головках шатунов

Заедание пальцев верхних головок шатунов

Снять шатун с траверсой, выбить палец, зачистить, смазать и вновь собрать его

Снять один кривошип. Изготовить и установить ступенчатую шпонку для совмещения осей кривошипов

Задевание шатунов за кривошипы или противовесы

Не отцентрирован станок

Большие литейные приливы на грузах

Отрегулировать балансир до совпадения его оси с продольной осью станка

Срубить выступающие приливы или заменить детали

Рывки при вращении кривошипов

Ослабление затяжки дифференциальной стяжки кривошипа

Смятие шпонки или разработка шпоночной канавки на валу редуктора

Затянуть дифференциальную стяжку кривошипа

Заменить шпонку или повернуть вал редуктора и установить шпонки в новые канавки на валу

Сползание грузов с кривошипа

Ослабление крепления болтов или их обрыв

Неплотное прилегание грузов к кривошипам или грязные соприкасающиеся поверхности

Затянуть болты или заменить новыми

Удалить выступающие места на соприкасающихся поверхностях и очистить их от грязи перед сборкой

Осевое смещение верхнего пальца шатуна

Непопадание стопорного болта в углубление пальца

Проверить и правильно установить стопорный болт

Обрыв верхних головок шатунов

Заедание пальцев верхних головок шатунов в отверстиях траверсы и смещение осей кривошипов

Снять шатун с траверсой, выбить палец верхней головки шатуна, зачистить, смазать и вновь собрать; совместить оси кривошипа при помощи ступенчатой шпонки

Читать еще:  Как изготовить пескоструйный аппарат своими руками

Смещение опоры траверсы

Ослабление болтовых соединений, зазор между корпусом подшипника и упорными планками

Вставить прокладки необходимой толщины, приварить их и затянуть гайки или затянуть болты и забить клинья между подшипниками и упорными планками

Перемещение балансира по его квадратной оси

Зазор между осью балансира и упорными планками

Ослабление крепления оси балансира

Установить прокладку для устранения зазора, затянуть гайки

Закрепить гайки у скоб и поставить контргайки

Проскальзывание сальникового штока или каната в зажимах подвески

Несоответствие размера каната и штока размерам плашек

Износ зубьев плашек

Подобрать и установить соответствующие плашки и канат

Задевание траверсы канатной подвески сальникового штока за головку балансира

Короткий канат подвески

Установить канат необходимой длины

Шум или стук в корпусе подшипника

Поломка или износ подшипника качения

Заменить подшипник. При преждевременном выходе из строя подшипника проверить, нет ли перекосов, перетяжки и др.

Неравномерный натяг ветвей канатной подвески

Защемление каната между роликом и дугой головки балансира

Прилегание ролика к его ободу

Установить шайбу между роликом и дугой головки балансира

Подложить шайбу под ограждение ролика

Самоторможение или недостаточное торможение

Загрязнённость нефтью или маслом тормозного шкива

Изношены тормозные ленты на колодках или не отрегулирован ход тормозных колодок

Очистить и насухо протереть поверхность тормозного шкива

Сменить тормозные ленты на колодках; отрегулировать винтом ход тормозных колодок

Буксирование или неодинаковое провисание клиновых ремней

Клиновые ремни применены неодинаковой длины

Смещение электродвигателя из-за слабого крепления к салазкам или из-за отсутствия упорных винтов

Подобрать комплект ремней одинаковой длины

Закрепить болты, установить упорные винты

Недостаточная жёсткость салазок

Ослабление крепления электродвигателя к салазкам

Заменить салазки на более жёсткие

Шум в зубчатых передачах редуктора

Неравномерная нагрузка на редуктор при движении вверх и вниз

Большой радиальный зазор в одном или нескольких конических роликоподшипниках промежуточного или ведомого вала

Выбрать радиальный зазор в роликоподшипниках при помощи регулировочного винта (на промежу-точном валу) или регулировочной крышкой (на ведомом валу);регулировочную крышку или винт необходимо зажать до тугого проворачивания

Нагревание корпуса редуктора

Перегрузка редуктора за счёт неуравновешенности станка

Слить избыток масла ниже контрольного уровня

Добавить масло до верхнего контрольного уровня

Нагрев подшипников или посторонний шум

Износ или поломка подшипников

Ослабление крепления крышек или стаканов подшипников

Неточность изготовления зубчатой передачи, перекос валов

Закрепить болты крышек подшипников

Возвратить редуктор на завод-изготовитель для устранения дефектов

Периодические удары в передаче

Некачественное изготовление зубчатой передачи

Попадание постороннего предмета между зубьями

Заменить вышедшую из строя зубчатую передачу

Очистить картер редуктора от поломанных зубьев и посторонних предметов

Пропуск масла из плоскости разъема крышки и корпуса редуктора

Ослабление болтов крепления крышки редуктора

Некачественная сборка редуктора

Избыток масла в редукторе

Снять крышку с корпуса редуктора, очистить от лака плоскость разъёма и выступы боковых крышек; перед сборкой покрыть тонким слоем спиртового(ВТУ, МХП) или бакелитового лака марок А, Б и В

Слить лишнее масло до верхнего контрольного уровня

Пропуск масла из сальниковых узлов

Закупорены лабиринтовые канавки и отверстия для возврата масла в проходных крышках

Избыток масла в редукторе

Снять проходные крышки, очистить лабиринтовые канавки и отверстия для возврата масла в картер

Слить излишек масла ниже верхнего контр. уровня

Осевое перемещение ведущего вала

Значительный износ зубьев быстроходной передачи

Большой радиальный зазор в конических роликоподшипниках промежуточного вала

Заменить быстроходную передачу

Устранить радиальный зазор в конических роликоподшипниках промежуточного вала регулировочным винтом, установленном на крышке промежуточного вала

Осевое перемещение промежуточного вала; стук в передаче в момент изменения крутящего момента

Значительный износ зубьев промежуточного вала

Большой радиальный зазор в конических роликоподшипниках промежуточного вала

Заменить промежуточный вал-шестерню

Устранить радиальный зазор в роликоподшипниках промежуточного вала регулировочным винтом, установленном на крышке промежуточного вала

Осевое перемещение ведомого вала, сопровождаемое стуком в момент изменения крутящего момента

Износ зубьев тихоходной передачи

Большой радиальный зазор в конических роликоподшипниках ведомого вала

Заменить тихоходную передачу

Выбрать радиальный зазор в роликоподшипниках ведомого вала при помощи регулировочной крышки

Задиры на ведомом валу на выходе из крышки

Износ роликоподшипников или при регулировке не был устранён радиальный зазор в подшипниках

Зачистить задиры на валу и заменить проходную крышку

Монтаж и ремонт станка-качалки

В нашей стране применяют в основном редукторные станки-ка­чалки. Их устанавливают на фундаменты, которые делятся на три группы:

— бутобетонные или бетонные;

— из бетонных труб;

— металлические постаменты различных конструкций.

Бутобетонные фундаменты для станков-качалок нормального ряда сооружают с использованием деревянной опалубки; стены цо­коля выкладывают из бутового камня.

Перед монтажом станка-качалки проверяют комплектность по­ставки узлов и крепежного материала (болтов, гаек, шайб). Достав­ленные к месту монтажа узлы станка-качалки располагают с учетом последовательности сборки. Монтаж начинается с установки рамы на фундамент затаскиванием ее по уложенным накатам из труб или краном, смонтированным на тракторе.

После установки рамы выверяют ее положение относительно цен­тра скважины и горизонтальность в продольном и поперечном на­правлениях.

При наличии на скважине вышки или мачты монтаж стойки и балансира можно выполнять при помощи подъемника, в других слу­чаях — грузоподъемными средствами. Перед установкой балансира проверяют горизонтальность верхней плиты стойки в двух направ­лениях и крепление к раме. Балансир поднимают и устанавливают на плиту стойки вместе с его опорой. При этом продольная ось баланси­ра должна совпадать с продольной осью симметрии станка, а плос­кость качания балансира — быть перпендикулярной к плоскости ос­нования. Правильность положения балансира относительно центра скважины проверяют отвесом, прикрепленным к центру траверсы канатной подвески.

Небольшие отклонения устраняют перемещением балансира при помощи регулировочных болтов. Закрепляя балансир, поднимают траверсу с двумя шатунами и ее опорой для присоединения к балан­сиру. Верхние головки должны свободно вращаться на пальцах во втулках траверсы. Пальцы должны быть надежно застопорены в вер­хних головках шатунов. После сборки тормозного устройства прово­рачивают шкив редуктора до установки кривошипов в горизонталь­ное положение и затормаживают их. На кривошипы устанавливают противовесы и закрепляют их болтами с гайками и контргайками.

Нижние головки шатунов присоединяют к кривошипам и закрепля­ют их в определенном положении, затягивая гайку специальным пат­ронным ключом. Гайки после крепления шплинтуют. Расстояние меж­ду шатунами и кривошипами с обеих сторон станка должно быть оди­наковым. После проверки параллельности продольных осей криво­шипов и совпадения наружных поверхностей шкивов редуктора и электродвигателя надевают клиновые ремни. Натяжение ремней ре­гулируют, поднимая или опуская поворотные салазки. По окончании сборки и проверки ее качества устанавливают фундаментные шпиль­ки, концы которых должны выступать над верхней плоскостью рамы для установки гайки и контргайки. При заливке цементного раство­ра под раму станка-качалки фундаментные болты затягивают после затвердения раствора.

По окончании монтажа электрооборудования, ограждения кри­вошипа и площадки с лестницей для обслуживания электродвигате­ля, а также проверки смазки в подшипниках и в редукторе разреша­ется выполнить пробный пуск станка-качалки и обкатку на холос­том ходу в течение 3 ч.

В процессе обкатки проверяют вертикальность движения шату­нов, точки подвеса штанг, величину торцевого и радиального биения шкивов, наличие шума и стуков в узлах. При удовлетворительной работе и отсутствии дефектов присоединяют штанги скважинного насоса и включают станок под нагрузкой.

Электрооборудование ШСНУ

Электрооборудование скважин, оборудованных ШГНУ состоит из:

Трансформаторные подстанции предназначены для приёма, преобразования и распределения электрической энергии, рассчитаны на напряжение 6 или 10 кВ.

Подстанции должны быть приспособлены к длительной работе на открытом пространстве в следующих условиях:

— максимальной температуре среды + 40ºС;

— максимальной среднесуточной температуре среды + 35ºС;

— минимальной температуре среды – 40ºС и периодически – 45ºС;

— относительной влажности воздуха до 90%;

— в не взрывоопасной среде, не содержащей едких паров, пыли и газов в концентрациях разрушающих металлы, защитные покрытия и изоляцию элементов подстанции;

— при скорости ветра до 40м/с, на высоте до 1000 метров над уровнем моря.

Трансформаторная подстанция устанавливается на фундаменте и должна быть заземлена согласно Правилам устройства электроустановок.

Доступ в трансформаторную подстанцию должен быть ограничен, двери должны быть закрыты и иметь предупреждающие знаки.

Станция управления предназначена для управления работой ШГНУ, контроля и защиты электрооборудования.

Станции управления обеспечивают:

— ручной пуск и остановку электродвигателя;

— автоматический пуск электродвигателя (самозапуск);

— пуск и остановку по заданной программе;

— защитное отключение электродвигателя с задержкой в зависимости от перегрузки в установившемся режиме работы при возникновении аварийных ситуаций (обрыве фаз, обрыве ремней, обрыве штанг, перегрузках по току, неисправности насоса, заклинивании редуктора, повышении или понижении давления в выкидном трубопроводе на заданные уставки).

На объектах нефтедобычи применяются станции управления типа: БУС-3М, БУС-4, СУС-01, СУС «Омь», компактные станции управления «ЭЛЕКТОН-06-100» с контроллером «Электон -08».

Таблица 3.2 — Основные технические характеристики СУ «ЭЛЕКТОН-06-100»

ПоказателиЗначения
1.Номинальное напряжение питания380В, 50 ГЦ
2. Диапазон отклонения питающего напряжения от номинального значения-25% — +25%
3. Номинальный ток силовой цепи100А
4. Мощность подключаемого электродвигателя55кВт
5. Температурный диапазонот – 60 о С до +40 о С
6. Степень защитыIр43
7. Коммутационный аппаратКонтактор 100А
8.Схема управленияКонтроллер «Электон-08»
9. Внешние датчики— стационарный динамограф; — датчики устьевого давления
10. Стандарт входного сигнала0-10В; 4-20мА
11. ИнтерфейсRS – 485
12. Информационный обмен-notebook; -блок съёма информации «БСИ-03»; -система телемеханики, протокол Modbus
13. Программное обеспечениеWindows
14. Габаритные размеры584х367х660мм
15. Масса42 кг

Встроенный контроллер СУ «Электон-06» хранит и отображает на жидкокристаллическом дисплее следующую информацию о работе ШГНУ: состояние установки, время остановки с указанием её причины, время работы с момента последнего пуска или время, оставшееся до пуска в минутах и секундах, текущие параметры, уставки и защиты. В контроллере хранятся хронология событий, 10 динамограмм и ваттметрограмм, период записи которых задается уставками. Имеется набор защит по входному напряжению, току, нагрузке на полированный шток, защита при обрыве ремней.

Читать еще:  Как заварить чугун электросваркой на холодную

Кабельная линияпредназначена для подвода электроэнергии от трансформаторной подстанции к станции управления и от станции управления к электродвигателю.

Дата добавления: 2018-11-11 ; просмотров: 125 | Нарушение авторских прав

1.8 Техническое обслуживание и ремонт станков качалок

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта станков-качалок включает в себя: периодические осмотры, периодическое техническое обслуживание и ремонт (текущий, средний, капитальный). Периодические осмотры должны проводиться ежедневно, техническое обслуживание через 720 ч работы, текущий ремонт через 2160 ч, а капитальный через 44 000 ч работы.

Периодический осмотр предусматривает: надзор за правильной эксплуатацией станка-качалки; наблюдение за исправной работой всех узлов; надзор за состоянием и натяжением ремней; подтягивание ослабленных креплений, сальников и др.

Техническое обслуживание предусматривает комплекс работ, обеспечивающих исправность станка-качалки при его эксплуатации: смазку согласно карте смазки, проверку крепления деталей и регулировку отдельных узлов.

Ремонт станков-качалок производится с целью восстановления их работоспособности, нарушенной в процессе эксплуатации вследствие износа, деформаций деталей, нарушения посадок и т. д.

При текущем ремонте выполняют комплекс работ технического обслуживания, а также частично разбирают узлы станка-качалки с целью замены поврежденных или изношенных деталей. Восстановленные узлы испытывают, регулируют и обкатывают.

Для ускорения ремонта станков-качалок на промыслах широко применяют метод узлового ремонта, который заключается в том, что узел, включающий в себя несколько деталей, среди которых имеются износившиеся, целиком снимают со станков-качалок, а на их место устанавливают другой, заранее отремонтированный в мастерских.

Для технического обслуживания и ремонта станков-качалок используют агрегат наземного ремонта АНР-1.

Балансир и опора балансира. Тело балансира может быть изогнуто в результате перегрузки, что требует его демонтажа, разборки и правки.

В случае повышенного радиального люфта подшипники качения необходимо заменить, а изношенные посадочные поверхности восстановить наплавкой. При технических обслуживаниях следует проверять затяжку болтов корпусов подшипников, крепление балансира к оси и узла подвески траверсы к балансиру.

Узел подвески траверсы к балансиру. Техническое обслуживание этого узла заключается в подтяжке клеммовых соединений, креплений кронштейнов к траверсе, болтовых соединений корпуса подшипника и грузов на балансире. Изношенные подшипники качения подлежат замене, а корпус подшипника и ось бракуют или восстанавливают. Трещины в сварных швах траверсы заваривают, соответственно подготавливая дефектный участок.

Узел шатуна и кривошипа. При техническом обслуживании этого узла кривошипы устанавливают несколько наклонно к горизонтальной линии. После этого проверяют крепление грузов к кривошипам, затяжку клеммовых соединений у кривошипов и шатунов, люфт пальцев, крепление корпусов, подшипников к шатунам, крепление крышек к корпусам подшипников и в случае необходимости эти соединения подтягивают. При повышенном люфте оси верхней головки шатуна, изношенные втулки выпрессовывают из бобышек в траверсах и заменяют новыми. Запрессованную втулку обрабатывают разверткой до заданного размера сопряжения втулки с пальцем. Клеммовое соединение верхней головки шатуна должно быть надежно затянуто, чтобы избежать проворачивания пальца в ней. Особое внимание уделяется при техническом обслуживании затяжке корончатой гайки пальца, так как от этого зависит долговечность узла. При проворачивании пальца в корпусном отверстии кривошипа узел подлежит разборке с заменой изношенных деталей. Палец выпрессовывают с помощью съемника. Перед установкой нового пальца следует очистить посадочное место. Заплечик вставленного пальца должен упереться в плоскость кривошипа. Затем со стороны редуктора надевают на палец разжимную втулку и в шпоночный паз пальца забивают шпонку. При заворачивании корончатой гайки промежуточная шайба вдавливает разжимную втулку в отверстие кривошипа и затягивает палец. Между шайбой и телом кривошипа должен остаться зазор, гарантирующий натяг. Корончатую гайку шплинтуют. Изношенные подшипники качения пальцев кривошипа заменяют новыми. Погнутые шатуны рекомендуется заменять, а их сварные швы реставрируют заваркой.

При ослаблении затяжки клеммового соединения кривошипа уменьшается натяг сборки с валом редуктора, вследствие чего ослабляется шпоночное соединение. Это приводит к смятию шпонки и шпоночных пазов, что в свою очередь вызывает смещение продольной оси одного кривошипа относительно другого. Кривошипы начинают работать рывками, что может привести к отрыву верхних головок шатунов. Для снятия кривошипа отвинчивают стяжные винты клеммового соединения. Клеммовое соединение разжимают домкратом и снимают кривошип с помощью съемника. Смятые стенки шпоночных пазов на валу и в кривошипе запиливают для получения правильной геометрической формы. Изготовляют ступенчатую шпонку по размерам шпоночных пазов, которая должна ликвидировать смещение осей кривошипа. Сильно изношенные шпоночные пазы заваривают и долбят новые.

Узел подвески полированного штока ремонти­руют заменой изношенных деталей, а при необходимости и самого штока.

Клиноременная передача. При техническом обслуживании клиноре-менной передачи проверяют крепление шкивов на валу электродвигателя и редуктора, состояние и натяжение ремней.

Рабочие поверхности ремней должны быть гладкими, без складок, трещин, торчащих нитей, срывов резины и других дефектов. Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 50 Н. Нормально натянутые ремни должны иметь стрелу прогиба верхней ветви не более 45 мм и не менее 18 мм. В случае необходимости натяжение регулируют. Ремни с дефектами заменяют новыми. Ремни в комплекте не должны отличаться по длине более чем на 10 мм. Недопустима эксплуатация передачи с уменьшенным количеством ремней.

Ремонт узла тормоза заключается в замене тормозных колодок и восстановлении шпоночного соединения тормозного шкива. Изношенные гайки и ходовой винт заменяют новыми.

Ремонт редуктора производят на заводе или в механической мастерской. Методы восстановления зубчатых передач были подробно рассмотрены выше.

Капитальный ремонт станка-качалки заключается в полной разборке, замене или ремонте всех деталей и узлов, в том числе и базовых, сборке станка, его регулировке, обкатке и испытании. Станок обкатывают в течение 24 ч без нагрузки, после чего осуществляют контроль основных узлов станка-качалки.

Режимы обкатки редуктора следующие:

— под нагрузкой, равной 0,25 от номинальной мощности — 15 мин;

— под нагрузкой, равной 0,5 от номинальной мощности, — 45 мин;

— при номинальной нагрузке — 60 мин.

В процессе обкатки проверяют:

— работу зубчатых передач — по характеру шума зубчатых колес, устанавливаемому на слух (шум должен быть умеренной силы, ровным, без ударов и пульсации), силу шума определяют на максимальных оборотах, а характер шума — на минимальных оборотах;

— работу подшипников по характеру шума;

— отсутствие течи масла по разъему корпуса и крышки, из-под фланцев стаканов, заглушек и сальников — наружным осмотром;

— температурный режим (установившиеся температуры масла, залитого в редуктор и подшипники, не должны превышать 70° С).

После испытания масло из редуктора должно быть слито и редуктор промыт.

Сегодня, я Вам расскажу, как демонтируются и перевозятся станки-качалки(далее -СК).

Собственно, вот и он. Сегодня мы разберем его и загрузим.

Загоняем кран. Тут у нас Челябинец, г/п 22,5т. Устанавливаем его максимально близко к СК, ибо при подъеме тяжелых частей, есть шанс опрокидывания.

Цепляем балансир (да-да, это как раз та часть которая собственно и качается) Все сидит на болтах, откручиваем.

И грузим его сразу в длинномер (либо шаланда, кто как называет), который только что подъехал, уже с готовой подставкой под балансир. Ставим его максимально назад, так как еще много чего необходимо загрузить.

Срезаем ограждения с обеих сторон. Сварщик работает, слесаря в дурака играют, «юбки» вешают.

И грузим вот таким вот образом, для экономии пространства.

Разболчиваем и снимаем пирамиду. Убираем пока в сторонку(т.е. на землю)

Далее режем места крепления площадки обслуживания СК. Также убираем ее в сторонку.

К сожалению, не смог заснять подъем и загрузку рамы и редуктора (примерный вес 10-11т). Загружаем их с передней части кузова.

Загружаем пирамиду со свободной стороны балансира.

Кидаем площадку обслуживания.

В принципе все. Вот так вот выглядит вся эта конструкция.

Прошу, строго не судить. Мой первый пост. «Орфография и пунктуация понятия не знаю что это такое»-в общем, пытался писать без ошибок. Спасибо.

Найдены дубликаты

>Строго не судить

>Мой первый пост

Не надо писать подобное, тут этого не любят.

бурундукнефть, куст 37 😀

пост про то как стырить качалку

а где собственно двигатель?

Качалка стоявшая, ее до нас за пару недель перевели в ЭЦН. Двигатель электрики сразу снимают.

у нас перевозят без разборки( т.е. пирамиду, площадки обслуживания не разбирают)

А зачем разбираете ее?

по инструкции так. По сути можно и все поднять, кран по мощнее нужен, или хотя бы основание под лапы нормальное.

а в земле отверстие остается?)

в данном случае — нет, он стоял на железо-бетонном основании (просто на земле). Нбывают и некоторые на сваях стоят, там остаются. В следующий раз напишу про монтаж именно на жб основании.

ЛоЛ, буквально вчера проезжал на машине и задумался, их же наверное демонтируют и перевозят после того, как исчерпают запасы , интересно — как?

охуенно объяснил, кешельме на мещельме. хоть понятней пишите, без аббревиатур

ШГН это как раз таки станок качалка, а ЭЦН — это когда в скважину спускают насос и уже качают только при помощи него, качалка не нужна. ППД это уже наоборот, нагнетаем через скважину в пласт (в землю) воду, тем самым гоним нефть в соседние скважины, увеличивая давление в пласте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector