Лебедка из мотоблока своими руками - Строительство домов и бань
179 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка из мотоблока своими руками

Конструкция рамы мотоблока лебедки

Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба

Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и представляет собой сваренную из металлического уголка или трубы станину L-образной формы. Ширина этой конструкции 40-50 см, высота порядка 1,1 метра, возможны некоторые корректировки размеров, главное, чтобы было удобно работать. Рама мотоблока лебедки представленного на фото сделана из трубы диаметром 26,8 мм. В ее верхней части крепится мотор от бензопилы. Лучше использовать двигатель с родным подрамником от пилы, тогда его можно будет легко использовать на лебедке, на бензопиле и на других устройствах. Двигатель можно закрепить и стационарно, при этом использовать можно любой, даже электромотор для лебедки если позволяют условия (когда имеется источник электроэнергии — хороший вариант для приусадебных участков). С двигателя цепная передача передает вращение на кулачковую муфту, которая дает возможность отключить привод не выключая мотора для возврата сельхозорудия (плуга или картофелекопалки ) в начало борозды. Внизу устанавливается катушка лебедки с тросом к которому и подсоединяется прицепное оборудование. На катушку с разъединительной муфты крутящий момент передается также при помощи цепной передачи. Одну боковину катушки делают в виде диска диаметром 15-20 см для установки тормозного приспособления , чтобы разматывание троса было в натяг и не происходило самовольного наматывания в обратном направлении при вращении катушки по инерции. Нижняя часть рамы представляет собой металлический квадрат снизу которого приваривают грунтозацепные штыри 10-15 см, которые вдавливаются в землю под весом работающего на мотоблоке лебедке и служат для более устойчивой его установки. Раму лебедки можно сделать разборной, закрепив на болтах две распорки, что будет удобно для транспортировки, а можно и цельной, что повысит ее прочность. Промежуточный вал кулачковой муфты на полукруглых накладках приваренных к корпусу подшипников крепиться с передней части рамы, а вал катушки лебедки с задней. Такая конструкция рамы лебедки и крепления валов придает ей дополнительную жесткость.

Как сделать раму лебедочного мотоблока

Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
мотоблок-лебедка, узлы, Рама, из бензопилы .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « конструкция рамы, мотоблок лебедка, из бензопилы, устройство » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).

Просмотров: 6857 | Размеры фото: 1709px на 897px ; 306.3 Kb

Лебедка из мотоблока своими руками

Лебедка — мотоблок своими руками

Самодельная лебёдка-мотоблок создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель. Таким образом, лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

Среди неосновных функций — возможность перемещать грузы и тяжести. Перевозка осуществляется в багажнике автомобиля, перевод из транспортного состояния в рабочее — несколько минут.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов ( трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники). Для самостоятельного изготовления необходимы: желание , сварочный аппарат (несколько видео уроков по сварке можно скачать здесь) , возможность выточить на токарном станке несколько простых деталей токарем любой квалификации.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду, что бы питательные вещества использовались по назначению , а не шли на развитие сорняков. Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря (смешное видео можно посмотреть ниже) и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка сельскохозяйственная -видео

Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен. Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь. Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.

Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы «Урал» или «Дружба» Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача. Звездочки покупные , от мотоцикла «Минск» (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101). Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).

Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается. Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле. (Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.

На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

Мотоблок с лебёдкой

В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.

То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.

При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:

В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.

То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.

При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:

Для чего Вам такой агргат?

Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой

чего Вы мудрите — с пахотой и окучкой мотоблок справляется и без лебедки -он для этого и предназначен..
Вы его хоть в глаза то видели в живую ??

Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество

Владислав Влади. я много раз видел мотоблоки вживую. Вывод однозначный — с пахотой они справляются чуть лучше, чем никак.

Покажите мне видео, в котором мотоблоком пашут с такой же скоростью, на такую же глубину и ширину, как в вышеприведённом видео про лебёдку. И чтобы оба колеса шли по полю (по борозде нельзя — раздавится посаженная картошка). Что-то мне кажется, что не покажете. Потому что это невозможно — это уже будет не мотоблок, а минитрактор, вес которого превышает 500 килограммов.

Когда-то давно я видел самодельный мотоблок, с двигателем от мотороллера «Вятка», у которого барабан лебёдки располагался снизу под двигателем. И колёса, и лебёдка приводились цепной передачей от выходного вала мотороллерного двигателя. С помощью кулачковой муфты можно было включать привод на колёса или на лебёдку.

Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой

Я считаю, что лебедкой нужно пользоваться ,если у Вас огород маленький( или расположен на косогоре, когда при вспашке мотоблок или трактор стаскивает при гонах поперек склона. А при вспашке вдоль склона-вверх не идет-буксует. У нас есть лебедка используется 2 раза в году для нарезки борозд и для окучивания.Пахать я ей не хочу-это изе-во. Пробовали выкапывать не удобно.Все остальное время стоит без дела.

anatoliy.54.ekb, а нафиг я ссылку на видео выложил? Там отлично видно, зачем мне нужна лебёдка, какие размеры участка и какой уклон. Посадка картошки под плуг — самый удобный способ внесения навоза (если навоз не вносить, то и никакого смысла сажать картошку нет, вообще ничего не вырастет).

Дизельные тяжелые мотоблоки пашут просто отлично! Сам не мотоблочник,а тракторист,но мне нравятся как пашут такие мотоблоки.Этой весной видел как китайский мотоблок пахал заброшенный огород соток 30 площадью,шёл легко и не принуждённо!

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.

Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.

Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.

ПП, может и так, но мой огород можно пахать только лебёдкой. Гарантия 100%.

Расстояние между рядами картошки у меня 50 сантиметров. Больше никак нельзя — иначе ботва получается редкая и вся картошка высыхает. Видео окучивания:

Так я всегда сажаю картошку в период с 1 по 9 мая (раньше невозможно, т.к. снег полностью сходит только в середине апреля). И всегда пророщенную, с глазками.

Вот ещё одна фотка:

Вот ещё одна фотка:

Про картошку, вырастающую за 1,5. 2 месяца, слышу впервые. Обычно выкапываю в период с 25 августа по 5 сентября.

«Удобрением» огорода круглый год занимается одна корова, один телёнок и около 10 кур. Раньше летом им помогали ещё 2. 3 поросёнка. Но этого всё равно мало, плодородность почвы низкая.

Вот ещё одна фотка:


В своем архиве нашел лебедку на мотоблоке.

ПП, у меня вокруг полно владельцев коз, однако суперурожаев картошки ни у кого из них почему-то нет.

anatoliy.54.ekb, типа, лебёдка с приводом от заднего ВОМ мотоблока. И вроде как даже с тросоукладчиком. Только вот непонятно, как при работе такой лебёдки фиксировать переднюю часть мотоблока от смещения. У того мотоблока с двигателем от «Вятки», про который я писал, в передней части был специальный откидной фартук, который при работе лебёдки врезался в грунт и надёжно удерживал мотоблок.

На своей лебёдке я сделал фартук подобной конструкции (только неоткидывающийся):

Тот мотоблок по внешнему виду и размерам был похож на мотоблоки «Нева» и «Каскад». Колёса были от мотороллера (как на моей лебёдке). Для использования лебёдки нужно было опустить и зафиксировать фартук, рычагом выключить привод на колёса и включить привод на лебёдку. Для перевода в транспортное положение — проделать всё в обратном порядке.

Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.

Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.

Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.

Да? и мотоблок она потащит как милая. Вы его чем приБивать к земле планируете .
нормально пашт мотоблоки — если Вам кажется что плохо — купите помощнее. можно конечно и поиз—ся.
но это игрушки

Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество

Мотолебедка: надежный помощник в огородных делах

Мотолебёдка для вспашки почвы и других сельхозработ представляет собой тяговое устройство, которое буксирует на тросе плуг или культиватор. Сельскохозяйственная лебедка – прекрасный помощник на огороде, который облегчает труд, и обладает рядом преимуществ в сравнении с мотоблоком или ручным культиватором. Производится множество моделей таких устройств, которые различаются по габаритам, видам двигателей и комплектации.

Как работает сельскохозяйственная лебедка?

Сельскохозяйственная мотолебедка используется для следующих работ:

  • Вспашки почвы отвальным способом.
  • Окучивания посадок.
  • Посадки и выкапывания картошки.
  • Перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Мотолебёдка работает по принципу передачи импульса от двигателя на тянущий канат, а от него – на плуг или культиватор. Проще говоря, пахотный инструмент цепляется за канат, и передвигается с помощью усилия от двигателя лебедки. При этом существенно экономятся время и силы на вспашку. Для работы с сельскохозяйственной лебедкой нужны два человека – один управляет плугом, второй контролирует работу самой мотолебедки.

Кроме облегчения сельскохозяйственных работ, такая лебедка обладает рядом других преимуществ:

  • С использованием мотолебедки вспашка проводится качественно, почва глубоко рыхлится, на ней почти не остается сорняков.
    В результате эффективно поддерживается плодородие почвы.
  • Лебедка безопасна в работе – например, при посадке и выкапывании картошки овощи не повреждаются в отличие от мотоблока.
    Это связано с тем, что в мотолебедке легче контролировать направление плуга или окучника.
  • Сельхозлебедка компактна и универсальна – её можно использовать как под открытым небом, так и в закрытой теплице.
  • Механизм прост в использовании, ремонте и обслуживании.
  • Применение безопасно для экологии, в сравнении со вспашкой тракторами и мотоблоками, при этом не менее эффективно.

По виду двигателя лебедки для сельскохозяйственных работ делятся на:

  • Электрические – со средней мощностью около 1,5 кВт.
  • Бензиновые – средняя мощность 6,5 лошадиных сил.

По виду управления сельхозлебедки бывают:

  • Ручные – с управлением через ручные рычаги и кнопки.
  • С ножным приводом – больше характерно для бензиновых двигателей.

Факторы выбора

Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:

  • Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
  • Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
  • Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
  • Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
  • Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
  • Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.

Популярные модели

МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО

Это мотолебедка производства российской компании «Академия инструмента». Лебедка оснащена бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. В комплекте идет навесное оборудование – плуг, культиватор, окучник. Требуемое топливо – АИ-92.

Другие технические характеристики:

  • Объем двигателя – 198 кубических сантиметров.
  • Емкость топливного бака – 3,6 литра.
  • Число передач – 2.
  • Общий вес – 57 кг.
  • Длина троса – 50 метров.
  • Скорость перемещения троса – 5 км/ч.

Судя по отзывам, этот механизм полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем. Это удобное в использовании приспособление, которое существенно облегчает огородные работы.

Легко и просто управлять. Плуг тянет быстро даже на большом расстоянии. Вспахивали участок, который несколько лет не обрабатывался, и мотолебедка буквально выручила. Подходит для тяжелой почвы.Трос надежный и крепкий, не провисает и не болтается.

Могилев ЛС-100А

Лебедка производства белорусского холдинга Могилевлифтмаш оборудована электродвигателем мощностью 1500 Вт. Длина тягового каната – 40 метров, вес устройства – 58 кг. Этот механизм в равной мере подходит и для разработанных участков, и для твердой необработанной почвы. Можно применять и для перемещения грузов, например, при уборке на участке.

В комплектацию входят:

  • Сама лебедка в сборе с опорным якорем.
  • Опорные колеса.
  • Навесное оборудование – плуг и окучник.
  • Тяговый трос.

Мотолебёдка получила популярность благодаря своей высокой эффективности в работе, и удобству управления. Это подтверждают и отзывы владельцев.

Хороший бесшумный аппарат. Очень тихий двигатель, в отличие от бензиновых. Обрабатывает участок даже быстрее, чем мотоблок, и уж точно быстрее ручного культиватора. Удобные ручки, легкое управление при помощи кнопки, плавный пуск. Один недостаток – подойдет только для электрифицированного участка.

МЛ-1 М Бычок

Это одна из самых популярных моделей среди огородников, произведенная ИжТехМаш. Оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Имеется система воздушного охлаждения мотора, во избежание его перегрева. На максимальных оборотах скорость перемещения троса составляет около 5 метров.

Натяжной трос имеет длину 50 метров, и стандартный для мотолебедок диаметр 5 мм. Имеются валики-ограничители для предотвращения трения каната о раму. Общий вес устройства составляет 60 кг. В комплекте идет также навесное оборудование для сельхозработ.

Компактное устройство, которое избавляет от тяжелых огородных работ. Двигатель не перегревается, работает не слишком громко. Ручной стартер немного туговат, но по сравнению с ручной перекопкой огорода – это ерунда. Расход топлива низкий, тяговое усилие достаточно мощное. Легко перевозить – в багажник прекрасно помещается.

МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)

Модернизированная версия МЛМ-1М. Это малогабаритная и довольно мощная (6,5 л.с.) мотолебедка, которая поставляется как с комплектом навесного оборудования (окучник, плуг), так и без него.

По сравнению с версией МЛМ-1М у второго «Бычка» имеются следующие отличия:

  1. Другой двигатель – отсутствует понижающий редуктор с центробежным сцеплением.
  2. Есть возможность регулировки механизма по высоте.

При этом производительность двигателя остается примерно той же (скорость перемещения троса около 5 метров на максимальных оборотах). Не отличаются и габариты троса – стандартные 50 метров с диаметром 5 мм. Устройство не менее популярно, чем его первая версия.

Простой в управлении агрегат, можно использовать даже в паре с ребенком. Трос быстро перемещается, перепахали огород почти без усилий за полчаса. Тяга надежно фиксируется. Сорняки с участка не измельчает, а выдергивает, что немаловажно для огородника.

БАРС (БУРЛАК) ML

Эта модель также произведена в России («ПромЭлектроСервис»). Лебедка работает от четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Объем топливного бака – 3,6 литра.
  • Требуемое топливо – АИ-92, АИ-95.
  • Габариты троса – длина 40 метров, диаметр 5 мм.
  • Скорость перемещения троса – 4,9 км/ч на максимальных оборотах.
  • Вес – 50 кг.

В комплекте поставляется также навесное оборудование (рама плуга, плуг и окучник). Управление осуществляется при помощи ручного стартера и ножного привода. Особенностью модели является дисковое сцепление, которое является более надежным в сравнении с традиционным ременным.

Специально выбирал мощную модель с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением. Расход бензина очень небольшой, полного бака надолго хватает. В работе мотолебедка показала себя отлично, перепахала даже там, где не прошел мотоблок. Длины троса больше чем достаточно. Ножной привод специфический, возможно, кому-то будет неудобно, но просто надо привыкнуть.

Бык ML-1RX

Это компактная и производительная сельхозлебедка производства Universal Moto с бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с. и двухступенчатой трансмиссией (ремень-цепь). Для управления применяются педаль сцепления, регулировочный рычаг и кнопка выключения. Стартер – ручной. Требуемое топливо – традиционный для бензиновых лебедок АИ-92. Лебедка может быть укомплектована по требованию покупателя навесным оборудованием.

Устройство показывает достаточно хорошие характеристики при использовании (скорость перемещения троса на максимальных оборотах – 5,1 км/ч, на минимальных – 2,2 км/ч). Поэтому Бык ML-1RX пользуется не меньшим спросом, чем другие модели мотолебедок.

Надежный «бык», в меру компактный и легкий. Порадовало, что есть валики для предотвращения трения каната. Толщины в 5 мм хватает для работы, но в дальнейшем хочу поменять трос на более толстый. К мощности двигателя претензий тоже нет, плотную землю проходит хорошо, даже глину (почва на участке – суглинок). Лебедка шумновата, но работает отлично.

Могилев ЛС-200

Это усовершенствованная модель электролебедки ЛС-100А производства Могилевлифтмаш. Обладает увеличенной мощностью – 1,7 кВт в сравнении с 1,5 кВт у старой модификации. Вес лебедки уменьшен на 15%, и составляет 49,3 кг (без навесного оборудования). Скорость движения каната на начальных оборотах увеличена до 2,7 км/ч. Таким образом, это высокопроизводительная мотолебедка, единственное требование к использованию которой – электричество на участке. Владельцы отмечают её надежность и простоту применения.

Компактная лебедка, которую удобно перемещать, благодаря колесам. Включенная не шумит и не вибрирует, как старые бензиновые. Очень легко управлять. В комплекте шел плуг и рама для него, все сделано качественно и на совесть. Быстро работает и выполняет свою работу на «отлично».

Бумеранг 2000

Одна из самых популярных электролебедок российского производства. Эта модель выгодно отличается от аналогичных небольшими габаритами и весом — всего 35 кг. В качестве каркаса выступает сварная рама, на которой находятся барабан с тяговым канатом, электродвигатель, и другие механизмы. Мощность электродвигателя — 2,2-2,5 кВт. Качественное натяжение и выравнивание троса обеспечивает тросоукладчик, которым снабжена лебедка. Размеры троса стандартные — 50 метров в длину. Рукоятки телескопические, что дает возможность подстраивать электролебедку для пользователя любого роста.

Очень удобное устройство, помогает при работе на участке. Надежно фиксируется грунтозацепом (хватает одного), трос разматывается равномерно, пашет быстро. Комфортные рукоятки, с помощью которых легко перемещать лебедку в соседнюю борозду. Использовать можно и при вспашке, и для окучивания — все выполняет быстро. Качество почвы при этом значения не имеет.

Вывод

Таким образом, мотолебедка – современное высокопроизводительное устройство, предназначенное для помощи в сельхозработах. Правильно выбранная бензиновая или электролебедка будет долго служить, существенно экономя время владельца, и облегчая работы по вспашке, окучиванию или культивации на участке.

Видео-обзор мотолебедки МЛ-03

Лебедка из мотоблока своими руками

База самоделок для всех!

Самодельный культиватор из лебедки

Огород по-прежнему остается надежным поставщиком овощей и фруктов, и со временем, скорее всего, будет также. Однако перекапывание грядок — занятие утомительное, а с возрастом, из-за болезней, становится еще более тяжелым. Уже давно, чтобы облегчить тяжелый труд, в помощь огородникам продаются различные культиваторы и мотоблоки, которые помимо своей цены имеют и другие недостатки. Механизировать свой труд на огороде можно при помощи самодельной лебедки.

Лебедка выступает в роли тяговой лошадки тянущей культиватор, плуг, окучник, борону, картофелекопалку или что-то еще. И первое преимущество перед мотокультиватором — это многофункциональность. Лебедка устанавливается на краю обрабатываемого участка, прикрепленный к лебедке культиватор или плуг относится на противоположную сторону участка, разматывая лебедку, затем включается лебедка, тянущая культиватор или плуг, которые делают своё дело. Когда культиватор или плуг доходят до лебедки, она выключается, сдвигается в сторону и процесс повторяется. И таким образом обрабатывается весь участок.

В таком самодельном электрокультиваторе (или электроплуге, смотря что лебедка тянет) самый сложный элемент — это лебедка. Вариантов изготовления лебедки достаточно много, но все они имеют три основных компонента: двигатель, редуктор и барабан (катушка) с тросом.

Ориентировочная мощность двигателя 1,5-2,5 кВт (лучше более 2 кВт), количество оборотов — 1500 об/мин. Если мощность двигателя будет не достаточная, нельзя будет глубоко врезаться в землю плугом, или придется делать маленькую скорость перемещения плуга. Если двигатель иметь большую мощность, то помимо не оправданного расходы электроэнергии лебедка получится более тяжелая, а ведь её придется постоянно перемещать. Конечно можно не ограничиваться электродвигателями, можно использовать и бензиновый двигатель, например от того же мотокультиватора.

Редуктор — это самый проблемный компонент всего электрокультиватора (электроплуга). Идеальный вариант, когда имеется мотор-редуктор с оптимальной частотой вращения выходного вала. Хорошо если хотя бы имеется заводской редуктор. И совсем плохо, если нет ни первого, ни второго, тогда придется икать и подбирать шестерни, при этом самый простой вариант — это червячная передача, хватит одного червяка (винта) и одной шестеренки (винтового колеса), в случаи недостаточно большого передаточного числа, его можно дополнительно увеличить ременной передачей между двигателем и червяком. Возможно, придется делать дополнительную ременную передачу и в случае если заводской редуктор имеет не оптимальное передаточное число, или чтобы соединить двигатель с редуктором. Оптимальное передаточное число высчитывается по простой формуле:

где i — передаточное число; D — диаметр барабана на который наматывается трос (м); n — число оборотов двигателя (об/мин); V — скорость движения культиватора или плуга (м/мин).

Ориентироваться лучше на скорость движения культиватора (плуга) равную 4 км/час — небыстрый шаг. Диаметр барабана пусть будет 15 см, о нем подробнее ниже. Переводим цифры в нужную размерность (4 км/час = 67 м/мин, 15 см = 0.15 м) и подставляем в формулу:

i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5

Получается, что с двигателем имеющим частоту вращения 1500 об/мин, требуется не очень большое передаточное число. Для его получения не обязательно использовать лишь зубчатые или червячные передачи.

Катушка, наматывающая трос с культиватором или плугом, — это самым простой элемент лебедки, но от её размера зависит многое. Чем меньше у катушки диаметр, тем медленнее будет двигаться культиватор (плуг), поэтому, когда не удается сделать оптимальное передаточное число, и скорость культиватора (плуга) получается слишком большая, можно уменьшить диаметр катушки. Уменьшение диаметра в два раза приведет к уменьшению скорости культиватора (плуга) тоже в два раза. Уменьшением диаметра катушки можно воспользоваться и когда не хватает мощности двигателя, например, при вспашке целины. Однако при маленьком диаметре катушки, трос сильнее запутывается. Кроме того, при маленьком диаметре катушки в результате намотки троса, быстрее увеличивается диаметр катушки, что приводит, с одной стороны, к ускорению культиватора (плуга), а с другой, к увеличению нагрузки на двигатель. Поэтому катушку с маленьким диаметром нужно делать более длинной, чтобы было больше места для троса. Но удлинение катушки усложняет равномерную укладку троса при его намотке, самое простое решение этой проблемы продемонстрировано на видео ниже. Также как уменьшение диаметра катушки приводит к уменьшению скорости культиватора (плуга), при увеличении диаметра скорость увеличивается. Это можно использовать, если редуктор имеет слишком большое передаточное число, из-за чего катушка крутится очень медленно. Есть варианты с диаметром катушки 30 см. Чтобы лебедка не опрокидывалась, вся конструкция должна находится как можно ближе к земле, а трос, особенно при большом диаметре катушки, должен наматываться на катушку снизу.

Для разматывания лебедки можно использовать различные способы, например, работа двигателя в обратную сторону или разъединяющаяся муфта между редуктором и катушкой.

Чтобы лебедка была устойчива делаются упоры врезающиеся в землю, а если она получилась тяжелой — колесики. На лебедке можно сделать сидение для помощника, который своим весом будет придавать ей большую устойчивость.

Таким электрокультиватором (электроплугом) лучше работать вдвоем, один ходит с плугом или культиватором, а другой включает и выключает двигатель и управляет механизмом разматывания лебедки. Вдвоем и перемещать лебедку будет легко. Лебедка должна стоять так чтобы ось вращения катушки была ориентирована строго перпендикулярно направлению движения культиватора (плуга), благодаря этому трос будет наматываться равномернее. При работе плугом важно каждый год менять расположение лебедки, ставя её на противоположный конец обрабатываемого участка, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к лебедке.

Если у Вас относительно эффективность такого электрокультиватора (электроплуга) имеются сомнения, после просмотра видео они наверняка развеются. И еще раз напомним, что к лебедке подцепляются не только плуг или культиватор но и окучник, борона, картофелекопалка и т.п.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Читать еще:  Как разбавлять бензин для китайской бензопилы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector