Как проверить модуль зажигания бензопилы - Строительство домов и бань
185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить модуль зажигания бензопилы

Неисправности катушек зажигания бензопил

Тех Советы по системе зажигания бензиновых цепных пил.

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Системы зажигания бензопилы

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам — особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы «была искра,» она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

На что обращать внимание, когда затруднен запуск двигателя?

Когда возникли проблемы зажигания, один из первых пунктов на предмет инспекции является — свеча зажигания. Обратите внимание на повреждения керамического изолятора или признаки износа на электроде. Если свеча имеет съемный колпак, убедитесь, что он прилегает туго.

Далее, посмотрите на провода ведущие от катушки, нет ли на них обрыва или повреждения изоляции. Вибрация двигателя может привести провода к трению друг о друга или другого компонента. При трении страдает, даже самая прочная изоляция.

Провод выключателя, который терся достаточно долго, может вызвать тот же эффект, что и выключатель при выключении пилы. Другими словами замкнуть провод управления катушки.

Другие проблемы возникают, когда провода проходят между частями антивибрационной системы пилы. Постоянные изгибы и растяжения в конечном итоге могут привести к их разрушению. Иногда эти обрывы не являются очевидными, потому что они происходят внутри изоляции. Обрыв иногда трудно найти, потому что провод внешне может выглядеть идеально.

Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания. В это время пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.

Проверьте колпак свечи зажигания на целостность и наличие трещин. Если колпачок свечного провода поврежден, пила может по-прежнему работать, но может дать оператору неприятный болевой шок, если он приблизится к нему. В приведенном выше фото, следите за проводом и колпаком. Также имеет место выход из строя транзистора, который вделан в колпак, на некоторых моделях пил.

В системе зажигания пилы часто выходят из строя тумблеры выключения, их можно проверить. Отсоедините провода выключателя от модуля и проверьте зажигание. Иногда переключатель заставляет его быть постоянно «выключенным.» Если у вас есть искра после отключения выключателя, замените его и протестируйте пилу.

Оболочка на этом проводе изношена, видно износ в месте движущихся деталей. Все провода подвержены повреждениям от вибрации и должны проверяться время от времени.

Постоянно проверяйте провода, они должны быть не в натяг и не переломлены, а также провода не должны плотно касаться вибрирующих деталей.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 — 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

Особенности современных электронных систем зажигания

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Такая «кривая» запрограммирована в «чипе» и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе. В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы.

В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы — большая редкость.

Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы.

Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил. Телефон нашей мастерской 8(499) 390-93-49

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важнейших модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то двигатель просто не стартует. При этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно определить наличие неисправности и в такой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодняшний день этот метод продолжает оставаться весьма эффективным.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Читать еще:  Как сделать ленточно шлифовальный станок своими руками

Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

Однако в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, так как сначала необходимо демонтировать часть элементов конструкции силовой установки. Таким образом, в первую очередь необходимо определить местоположение нужного элемента, а уже затем понять, как проверить катушку зажигания тестером.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

  • Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
  • Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:

  • Переполюсовка АКБ.
  • Частый перегрев катушки.
  • Замыкание электрической проводки.
  • Механические повреждения устройства.
  • Резкие температурные колебания.

Проведение диагностики

Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.

Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.

Как Проверить Модуль Зажигания Бензопилы

Ремонт бензопилы самостоятельно

Нашему клиенту остается неисправности бензопил разделяют на две основные группы: неполадки двигателя с разными его узлами не системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) не неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина не пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Модуль зажигания бензопилы иностранного то необходимо проверить зазор между катушкой. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Как проверить катушку зажигания бензопилы тестером, модуль husqvarna. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Каждому автолюбителю пригодится знание того, как проверить модуль зажигания в случае неполадок. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Как проверить катушку зажигания на бензопиле

всем большой привет бесплатная консультация skype: opk.vitek ТЕЛ: 380979677418.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Читать еще:  Как отремонтировать сварочный аппарат своими руками

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Как проверить модуль зажигания на. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

РЕКЛАМА

Как определить неисправность электронного блока зажигания бензопилы.

Устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели.

Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2).

Возникают ситуации, когда бензопила отказывает в работе именно из-за неработающего блока электронного зажигания.
Как в этом убедиться? Как найти причину и устранить её?

Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы.
Устройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос трансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и катушки возбуждения.

Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.

Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор.

Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.

У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

  • Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
  • Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
  • На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
  • Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
  • Устройство подключают к сети переменного тока.
  • Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением.

Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем.

  • Зарядная катушка ≈ 3,26 кΩ.
  • Высоковольтная катушка:

1. От корпуса катушки на высоковольтный вывод ≈ 1,4 к Ω.

2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1Ω.

  • Сигнальная(управляющая коммутацией) катушка ≈ 69Ω.

При явном несоответствии сопротивления(обычно уменьшенного) следует думать о прожиге изоляции провода обмотки и её внутреннем замыкании.

Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки.

Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный.

Можно проверить отдельно каждую катушку блока зажигания, не снимая с самого блока или отдельно снятую.
Сердечник проверяемой катушки должен располагаться в зазоре между концами сердечника устройства.

  • Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства выдаёт переменное напряжение порядка 80v — 100 v.
  • Сигнальная катушка блока зажигания(управляет электронной коммутацией зажигания) выдаёт 5,5v-6,7(6,2)v.

С высоковольтной катушкой дело обстоит иначе, ведь она имеет три соединительные точки в схеме: высоковольтный вывод, вывод на корпус и вход от конденсатора.

  • Между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v.
  • Между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v.
  • Между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Блок электронного зажигания монолитного изготовления также можно проверить нашим устройством, но ремонту такой блок не подлежит из-за типа исполнения. Можно лишь определить: исправен блок или нет.

Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания, её ремонт прост для тех, кто хоть немного знаком с паяльником.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы обязательно оснащены системой зажигания. Она необходима для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее периодическая регулировка, поскольку без искры инструмент просто не заведется.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Читать еще:  Самоделки инструменты и приспособления своими руками

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector