Как проверить компрессию бензопилы в домашних условиях - Строительство домов и бань
61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессию бензопилы в домашних условиях

Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Ремонт бензопилы своими руками

Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Читать еще:  Самодельные шиномонтажные станки своими руками

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
  • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
  • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

Проверка компрессии в бензоинструменте

вот нашёл на просторах паутины может кому пригодится
» >

» >
видео урок сборка и разборка бензо пилы

при 5 атм тоже может заводится. но однозначно необходимо применять меры по увеличению компрессии.

А вы знаете, в технологии ремонта STIHL вообще не предусмотрена проверка компрессии. Только на четырёхтактных двигателях. То есть, можно с уверенностью утверждать, что это не самый надёжный показатель состояния двигателя.

Olegych написал :
что это не самый надёжный показатель состояния двигателя.

а я бы сказал на оборот. Самый надежный показатель состояния двигателя. пример. Вы работая в сервисе отдаете пилу с 9 атм, а через неделю к вам приходит этот же клиент и утверждает что пила плохо работает. меряем давление..6 атм. кто виноват?Конечно же владелец. потому что соизволил залить или не то масло или слишком мало..

ur5imw написал :
через неделю к вам приходит этот же клиент и утверждает что пила плохо работает

По руководству по приему инструмента в ремонт снимаем глушитель и визуально показываем клиенту повреждённый двигатель. Если через неделю. А вообще, я сам сторонник проверки компрессии. Кое- какую информацию она всё-таки даёт и иногда позволяет сэкономить время на предварительную диагностику.

Olegych написал :
визуально показываем клиенту повреждённый двигател

я плохо вижу. да он такой и был. да я на Яве еще 300 км проехал с оборваным поршнем. . и таких ответов может быть множество. а вот против цифр не попрешь.

ur5imw написал :
я плохо вижу. да он такой и был.

ur5imw написал :
.а вот против цифр не попрешь..

Нормы компрессии на те или иные двигатели укажете? С интересом ознакомлюсь. А вот по поводу внешнего вида есть официальные издания у каждого производителя — определители неисправностей — и это является документом даже для независимой экспертизы.

Olegych написал :
Нормы компрессии на те или иные двигатели укажете? С интересом ознакомлюсь

я писал чуть выше 6 атм это сильно поношеный двигатель. 9 — и выше прекрасно. . к тому же у вас есть такая возможность вести статистику.

Olegych написал :
А вот по поводу внешнего вида есть официальные издания у каждого производителя — определители неисправностей

по картинке вы определите причину, а определение неисправности.. это несколько разные вещи. Давление ни когда не может быть больше , чем было. раньше.

Olegych написал :
Нормы компрессии на те или иные двигатели

Я имел в виду официально заявленные изготовителем.
Я не для пустого спора, просто народ нынче грамотный, чуть что — независимая экспертиза. А они работают по тем же определителям неисправности, что и мы, т.е. выводы будут одни и те же. А по компрессии — если я в акте указал снижение компрессии как признак неисправности, это оспоримо, поскольку где норма? А статистика наша в суде не доказательство, а определитель неисправности — документ.

Olegych написал :
Я имел в виду официально заявленные изготовителем.

в инструкции к моей пилке написано следующее. «. степень сжатия(избыточное давление), кгссм2 не менее 9».

Olegych написал :
это оспоримо, поскольку где норма?

это не оспоримо. потому что цифры, а с цифрами не поспоришь. для меня запись » задиры» не имеет существеного значения.. в бу инструменте они будут всегда. А вот запись» задиры и давление 3″ и «задиры давление 6» . есть разница. Конечно я вас не заставлю делать такие записи в талоне ,но попрошу вас измерять в каждом бензоинструменте и проанализировать.

Вы меня заинтересовали. Я же, не смотря на мои возражения Вам, компрессометром всё-таки пользуюсь, хотя технология и не предусматривает. Попробую промониторить несколько изделий от нового до полного износа, может быть, что-то получится интересное. Кроме того, неплохо бы вывести зависимость компрессии от степени прогрева двигателя, поскольку таковая замечена.
Ну а на Ваше:

ur5imw написал :
это не оспоримо. потому что цифры, а с цифрами не поспоришь. для меня запись » задиры» не имеет существеного значения.. в бу инструменте они будут всегда. А вот запись» задиры и давление 3″ и «задиры давление 6» . есть разница.

всё-таки возражу: Это оспоримо, поскольку официальных документов для сервиса, в которых указываются возможные пределы величины компрессии для того или иного двигателя — нет. И в случае серьёзного конфликта на них не сошлёшься и факт нарушения правил эксплуатации вряд-ли докажешь. Просто бывали прецеденты, когда при рассмотрении причин выхода из строя в случае конфликта главную роль играл Определитель неисправностей, как официальный документ. А простое снижение компрессии прекрасно можно оправдать тем, что на сервисе всунули (допустим) некачественные кольца, которые через 5 часов работы просто стёрлись. (Была и такая попытка)

Как Проверить Компрессию В Бензопиле

Главная страница » Как Проверить Компрессию В Бензопиле

Похожие записи

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Как всё же правильно мерять компрессию в скутере. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Читать еще:  Как называется инструмент для нарезки резьбы

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Какие неисправности возможны у бензопилы и как в бензопиле компрессию и. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Замер компрессии на 2-х тактных двигателях

Как определить неисправность поршневой на бензопиле

Проверка компрессии на бензопиле Campion 254 Видео-комментарий для Антона Рогачева.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Как замерить компрессию в проверить это можно futlik есть сапун на этой бензопиле?. Во всех этих случаях не лишним будет проверить в цилиндре и, как компрессию в. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Читать еще:  Радиально сверлильный станок фото

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Принципы ремонта бензопилы своими руками

Бензопила — незаменимый инструмент в жизни домашнего мастера. С помощью нее можно отпилить старое дерево, построить баню или просто беседку для отдыха. Иногда этот инструмент тоже приходит в негодность. Чтобы решить проблему, необязательно обращаться в дорогостоящие специализированные сервисы, можно произвести ремонт бензопилы своими руками.

Самостоятельный ремонт

Для проведения ремонта в домашних условиях необходимо наличие запасных частей, инструмента и соответствующих навыков. Например, для разборки бензопилы может пригодиться самодельный ремкомплект, который придется изготавливать очень долго.

В некоторых современных устройствах полупрофессионального и бытового типа для регулировки карбюратора и разбора приводной звездочки не прилагаются соответствующие инструменты.

Общие принципы разборки

В основном, все бензопилы имеют одинаковые комплектующие, которые демонтируются по определенной схеме. Если же сборка пилы китайская, то беспокоится не о чем: чаще всего их делают по подобию европейских моделей. Как разобрать бензопилу:

  • Снимается крышка сцепления.
  • Убирается стартерная крышка. Чтобы это сделать, нужно выкрутить саморезы и убрать поперечную ручку.
  • Чтобы снять ручку, нужно убрать крышку, которая закрывает воздушный фильтр.
  • Бензиновый шланг удаляется с крышки штуцера.
  • Демонтируется корпус пилы. Нужно открутить саморезы и снять крышку маслобака.
  • Перед тем как снять модуль зажигания, нужно провести разбор барабана сцепления: нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное отверстие газов.
  • Затем необходимо открутить сцепление на бензопиле и снять муфту: нужно несильно ударить по нему молотком.
  • Удаляются винты, демонтируется бензобак с масляным шлангом.

Возможные проблемы

Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.

Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:

  1. Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
  2. Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.

Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.

Конструкция бензопилы

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:

  • Двигатель.
  • Топливный бак.
  • Стартер.
  • Рукоять.
  • Шина с цепью.

Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:

  • Попросту не заводится.
  • Заводится, но через время перестает работать.
  • Не работает в распиле.
  • Падает мощность.

Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник). Важно рассмотреть каждую проблему более подробно.

Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.

Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.

Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.

Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.

Во время проверки свечи нужно рассмотреть расстояние между электродами. Оптимальным просветом является расстояние от 0,5 до 0,65 мм. Использованную прокладку нужно сменить на новую.

Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры. Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.

Подача топлива

Помимо вышеуказанного забитого сапуна, могут возникнуть и другие проблемы при подаче топлива. Основными препятствиями могут быть:

Захламление топливного фильтра. Чтобы проверить устройство на наличие этой неисправности, нужно отсоединить топливный шланг и посмотреть как течет топливо. При слабой струе, возможно, необходимо провести чистку фильтра. Фильтрующее устройство вынимается через заливное отверстие бака и вычищается, если загрязнение слишком сильное, его меняют.

Профессионалы рекомендуют менять фильтр раз в несколько месяцев, вне зависимости от загрязнения.

Нехватка топлива. В этом случае проблема может заключаться в нескольких факторах. Первое — загрязнение воздушного фильтра. Проблема в том, что воздух не доставляется в достаточном количестве в карбюратор, что приводит к плохой работе двигателя. Фильтр необходимо снять, очистить, промыть и высушить, а затем выставить обратно.

Вторая причина — неотрегулированный карбюратор. Ее, т. е. регулировку проводят тремя винтами.

И последняя причина — проблема с монолитностью мембраны или загрязнение карбюраторных каналов. Как и в других случаях, необходимо чтобы комплектующие были сухими и чистыми.

Цилиндро-поршневая группа

Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.

Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.

Система смазки цепи

Существует несколько проблем со смазкой цепи. Сюда относятся:

  • Протекание масла. Если идет протечка масла, то необходимо осмотреть трубки на целостность в местах соединения со штуцерами насоса. Неисправные трубки заменяют.
  • Недостача масла. Чаще всего забиты каналы.
  • Трещины и сколы на корпусе масляного насоса. Чтобы решить задачу, нужно заменить детали.

Тормоз цепи

Проблема с тормозом цепи может возникнуть по причине попадания в систему смазки или опилок. Здесь нужно прочистить все элементы от мусора. Помимо этого, может прийти в негодность лента, тогда ее нужно заменить.

Бывает, что некоторые из частей пилы чаще приходят в негодность, чем другие, так что отремонтировать их придется еще не раз. Чаще всего это шина, ведущая звездочка, цепь, антивибрационные детали. Чтобы быстро починить и собрать устройство, нужно всегда иметь под рукой запасные части.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector