16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная сварка применение в сантехнике

Холодная сварка. Виды, применение и цена холодной сварки

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Описание и особенности

Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.

Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.

Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:

  • составом сварочной смеси;
  • подготовкой поверхностей для соединения;
  • соблюдением правил склеивания (инструкции).

В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.

Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:

  • эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
  • металлический порошок в качестве наполнителя;
  • добавки, среди которых, как правило, сера.

Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.

Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.

Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.

У холодной сварки есть свои преимущества:

  • отличается экологичностью процесса;
  • не требуются энергозатраты;
  • обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
  • отсутствуют металлические отходы;
  • является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
  • отсутствует деформация металла, как при нагреве.

Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

Холодную сварку для металла различают по видам:

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Как применять

Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.

В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:

  1. Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
  2. Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
  3. Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
  4. Просушить изделие положенное время по инструкции.
  5. После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.

Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.

Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.

Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.

Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки


Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Читать еще:  Груз для мотоблока своими руками

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

Сфера применения

Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

  • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
  • любой пластик, за исключением полиэтилена;
  • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
  • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

Состав и характеристики

Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

  • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
  • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
  • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

  • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
  • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
  • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
  • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
  • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

  • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
  • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.

Производители

Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

  • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
  • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
  • содержание инструкции к применению.

При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

Товары известных брендов стоят значительно дороже своих безвестных аналогов, но на них можно положиться в тяжелой ситуации.

Достоинства и недостатки

К одним из главных достоинств холодной сварки относится ее состав. В ее активных элементах не содержится опасных для человека органических или синтетических веществ, ими не выделяются токсичные пары. Запах, исходящий от шпаклевки при использовании, абсолютно безопасен для дыхательных путей.

Основные достоинства:

  • при соединении металлов они не повреждаются, поскольку не используется нагревание;
  • полученный шов отличается аккуратность и надежностью;
  • иногда становится единственно возможным, если речь идет о сцеплении мягких металлов или взрывоопасных элементов;
  • завершив ремонтные работы, не останется металлических отходов;
  • метод экологичен и не вредит окружающей среде;
  • проведение работ не требует наличия особых навыков или инструментов.

Недостаток может быть один. Опасность может представлять попадание элементов клея в пищеварительную систему человека – в таком случае при появлении симптомов отравления рекомендуется обратиться к врачу. С целью предотвращения попадания состава в организм, выполняя работы шлифовки или сверления отвердевшего клея, следует использовать специальные защитные средства: маску и очки.

Как правильно использовать?

Виды холодной сварки различаются по составам и периодам отвердевания. Среди предложений на рынке встречаются варианты, заточенные на взаимодействие с конкретными поверхностями.

Некоторые образцы в эластичной форме могут сохранить свое качество и после полного отвердевания, благодаря чему она особенно хорошо сочетается с различными деликатными декоративными поверхностями. Незаменимой она становится и при ремонте труб из пластика.

Перед нанесением на поверхность клейкую массу тщательно перемешивают.

Окончательное соединение элементов происходит около получаса спустя, что дает необходимое количество времени для придания объекту требуемой формы. Окончательно заготовка отвердеет спустя полтора – два с половиной часа.

Отлично этот клей подойдет и при ремонтах мебели в саду или огороде. Не стоит лишь заделывать ею повреждения на бензобаках и канистрах с горючими веществами, поскольку нередко в ней присутствует смолотая в порошок сталь, способная стать причиной статического искрения и воспламенения.

Одной из самых необычных сфер ее применения стало восстановление поверхности рам картин. Замазка отлично справляется с царапинами любой выраженности, трещинками и углублениями. Справиться она и с повреждениями от плесени или грибка. Ее используют как при внутренней, так и при наружной отделке, она послужит гораздо лучше дерева, подверженного гниению и прочим негативным эффектам.

Самое популярное ее использование у клиентов – сцепка поверхностей из металлов. Особенно ценится ее устойчивость к коррозии, невосприимчивости к ржавчине.

Таким образом, такой метод сварки можно широко использовать при ремонтах подвижных элементов мебели, различных предметов из кованого и литого металла.

Отзывы

При взгляде на совокупность отзывов в сети на различные виды сварок становиться понятно, насколько это незаменимый предмет. Авторами отзывов становятся как мужчины, так и женщины, что свидетельствует о простоте использования и широте областей применения. Чаще всего пишут о доступности цены. Иногда просто описывают свой конкретный случай использования. Многие отмечают ее незаменимость на дачах, где совсем нет возможности пригласить профессионального сварщика. Холодная сварка прошла проверку при починке мебели, баков для воды, металлической посуды, железных ворот и даже пробитых бензобаков машин (хоть это и очень опасно). Абсолютное большинство пользователей рекомендует этот предмет к покупке.

Читать еще:  Как научиться хорошо варить электросваркой

О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

Холодная сварка: состав, область применения, преимущества, виды, инструкция по применению

Среди клеевых составов, представленных на строительном рынке, особого внимания заслуживает холодная сварка.

Средство предназначается для соединения поверхностей из различных материалов.

После использовании холодной сварки две детали образуют одну цельную конструкцию.

Посмотрите видео о холодной сварке

Холодная сварка состав

Холодная сварка представляет собой листовой или в виде гранул материал из слоёв белого и коричневого цвета. В состав входят эпоксидные и аминовые смолы, отвердитель, железные наполнители.

Для использования от листа отделяется небольшой кусочек материала для смешивания активных веществ. Только после этого компоненты начинают взаимодействовать между собой.

Область применения холодной сварки

• устранение течи в трубах, металлических ёмкостях, радиаторах;

• соединение элементов трубопровода;

• ремонт инвентаря (строительного, садового, хозяйственного);

• соединение деревянных деталей и др.

Преимущества материала

• обеспечивает прочное соединение двух поверхностей;

• устойчивость к воздействию агрессивных сред;

• даёт возможность осуществлять ремонтные работы без перекрытия водопровода, демонтажа конструкции, в труднодоступных для обычной сварки местах;

• проведение сварочных работ вблизи огня и огнеопасных средах;

• производить герметиизацию ёмкостей, не подлежащие нагреву;

• используется без отходов;

• низкая энергоёмкость процесса;

• доступный способ применения без привлечения специалистов.

Чтобы предусмотреть все нюансы использования холодной сварки, нужно ознакомиться с недостатками материала:

• необходим предварительный подогрев поверхности деталей;

• иногда силовое воздействие нуждается в ударной нагрузке;

• некоторым поверхностям требуется обработка до полировки;

• ограничение размеров используемых деталей.

Виды холодной сварки

Выпускается несколько вариантов, имеющих идентичные характеристики и свойства.

• по консистенции (жидкие и пластилинообразные);

• по назначению (универсальные, сантехнические, для металла, для применения под водой и др.).

Сварка должна использоваться только для той поверхности, для которой предназначена. Результат при нарушении инструкции будет либо нулевым, либо непрочным.

Наиболее надёжными считаются высокотемпературные составы, которые обладают высокой адгезией.

Инструкция по применению холодной сварки

1. Перед применением клея поверхности нужно подготовить. Для этого наждачной бумагой затираются части деталей, которые впоследствии будут склеиваться. Затем следует тщательно обработать их спиртосодержащим раствором или ацетоном для обезжиривания. Качественная подготовка гарантирует прочную стыковку поверхностей.

2. Отделить от куска холодной сварки небольшое количество материала и размять его пальцами для придания эластичности. Готовое средство приобретает структуру пластилина и коричневый оттенок.

3. Нанести размятый материал на место соединения деталей и закрепить струбциной. Трубу можно обернуть плотно жгутом и оставить на час. В течение этого времени сварка станет твёрдой и её можно подвергать дальнейшей обработке (сверлить, нарезать резьбу и др.). Окончательно клеевой состав затвердеет через сутки.

Если выполнить работу нужно на протёкшей трубе, а перекрыть водопровод не представляется возможным, то размятый материал можно прижать к дырке и держать плотно до тех пор, пока он не станет твёрдым. Для предотвращения расслаивания следует затянуть вокруг крепления сварки жгут и оставить его минимум на час.

Результаты ремонта поверхностей сваркой зависят и от условий, в которых они проводятся. Влажность на изменение свойств материала не влияет. А температура воздуха не должна быть ниже +5°.

Хранить холодную сварку рекомендуется в температурном режиме от -15° до +35°. Клеевой состав теряет свойства при +150°. Поэтому для хранения потребуется найти подходящее место вдали от приборов нагрева.

Можно ли применять холодную сварку для ремонта труб отопления

Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?

Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.

Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.

Что это такое

В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.

Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.

В средине сороковых годов прошлого столетия метод стали применять в странах с развитой промышленностью.

В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.

На данный момент такой прием нашел широкое применение для сваривания таких металлов:

  • медь,
  • олово,
  • свинец,
  • алюминий (сварка инвертором в домашних условиях),
  • никель и другие (видео про сварку нержавейки инвертором посмотрите здесь).

Как сварка может быть холодной? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?

Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.

Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.

Лет десять-пятнадцать назад, любой контур обогрева с расширительным бачком из алюминия (технология сварки) и радиаторы подвергались ремонту только методом горячей сварки.

А знаете ли вы, как выбрать и купить электросварную муфту? Что это такое и как ими пользоваться прочитайте в полезной статье.

Про компрессионные муфты для стальной трубы написано на этой странице.

Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.

При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.

  • чугунные (какие электроды купить для сварки),
  • биметаллические (примерная цена на радиаторы отопления Рифар указана в этой статье),
  • пластиковые (про комплект для сварки полипропиленовых труб написано здесь),
  • стальные (сварка нержавейки полуавтоматом в среде углекислого газа) и алюминиевые батареи

можно с помощью холодной сварки. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.

Если говорить более понятным языком, то холодная сварка, по своей сути, — это эпоксидный клей, по своему составу похожий на шпаклевку.

Очень часто в его структуру производители включают упрочняющую добавку в виде стального порошка.

Вещество имеет хорошую сопротивляемость агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.

Состав холодной сварки

  • Все имеющиеся позитивные качества эпоксидной смолы передаются холодной сварке.Эпоксидная смола.
    Этот материал отличается хорошей пластичностью.

Он заполняет собой все расщелины и другие огрехи обрабатываемой поверхности.

У эпоксидки есть еще один характерный признак, и заключается он в особенности застывать при смешивании ее с различными загустителями.
Наполнитель.

В роли добавляемого вещества, предназначенного улучшать технические свойства основного ингредиента, как правило, выступают различные модификаторы, пластификаторы, сера и металл.

С помощью наполнителя смесь намного быстрее застывает и отвердевает.

А также холодная сварка приобретает целый ряд положительных свойств, а именно:

  • стойкость к влажной среде,
  • способность хорошо переносить большое количество циклов резких колебаний температуры без разрушения.

В холодной сварке, предназначенной для радиаторов отопления, в качестве наполнителя в обязательном порядке должна быть металлическая крошка.
Для пластмассовых труб в состав связующего компонента вводят серу.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентную смесь.

Разновидности клеящих составов

Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.

Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.

Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.

А что вы знаете про размеры чугунных радиаторов отопления? Прочитайте о батареях в полезной статье.

Чем можно устранить течь в стыках канализационных труб написано здесь.

Систематизация по физическому содержанию:

  • текучие смеси
  • пластическая масса.

Если вы решите покупать жидкий продукт, обратите внимание на упаковку, в ней должно быть 2 тюбика. Один – с эластичным веществом, другой – с отвердителем.

Учтите! Смесь нужно расходовать на протяжении 20 минут, иначе она загустеет и станет непригодной.

Пластилинообразная сварка для системы отопления выпускается в виде двухслойного бруска, внутри которого находится пластичная субстанция, а отвердитель – на поверхности бруса.

Перед употреблением пластилин следует хорошо размять. Если вам не понадобиться весь материал, его можно разрезать, но только поперек.

Специалисты настоятельно советуют использовать холодную сварку для восстановления только тех материалов, для которых она предназначена.

На упаковке состава производитель всегда указывает температуру, которую может выдержать смесь (в большинстве случаев – это 260 градусов Цельсия).

При соблюдении этих параметров, шов долго будет оставаться прочным.

Читать еще:  Как заточить резец на токарный станок видео

На рынке имеется холодная сварка, способная противостоять намного большей температуре (до 1300 градусов Цельсия).

Этот клей используют для поверхностей, подвергающиеся очень сильному нагреванию.

Положительные моменты использования.

  1. Удобство в использовании. Составом может пользоваться человек, который ранее не имел никакого опыта в слесарном деле;
  2. Качество полученного шва не зависит от быстроты ваших действий.
  3. Нет необходимости в применении специальных инструментов и оборудования (про муфты для соединения ПНД труб прочитайте здесь).
  4. Энергозатраты сведены к минимуму.
  5. Материал обладает противопожарными свойствами.
  6. Возможность производить ремонт резервуаров, в которых находятся взрывчатые вещества.
  7. В районе сварного шва нет поверхностного напряжения материала.
  8. Низкая стоимость материала.

Отрицательные стороны.

  1. При помощи холодной сварки можно соединять только металлы, имеющие высокую пластичность.
  2. В процессе работы, материал подвержен деформации.
  3. Посредством данного метода стыкуют детали определенных форм и размеров.
  4. Для того, чтобы работы были выполнены эффективно, нужно задействовать большую площадь металла.
  5. Холодная сварка является временным решением проблемы.

Способы использования

Перед тем, как приступить к работе, нужно приготовить все, что вам может понадобиться:

  1. сварочный материал,
  2. ацетон,
  3. лист наждачной бумаги,
  4. при необходимости – зажимы,

Пошаговая инструкция сварки пластиковых труб отопления:

    первое, что нужно сделать – это, тщательно подготовить ремонтируемую поверхность материала.
    Срезы труб, сначала, необходимо обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить.

Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом.
Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики;
далее – определяем точное допустимое отклонение перпендикулярности граней.

Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 – 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;

  • для того, чтобы точно определить размер обрабатываемой поверхности, на концах пустотелого изделия нужно отмерить половину длины муфты;
  • по этим отметкам с трубы снимаем тонкий слой материала (максимум 0,2 мм) и удаляем все заусеницы;
  • готовим клеящий состав: смешиваем все ингредиенты до получения однородной массы.

    При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.

    Если этого не сделать, паста прилипнет к коже.
    С жидкими составами нужно работать очень быстро;
    Готовую смесь наносим на ремонтируемую поверхность.

    Для улучшения эффекта склеивания, стоит воспользоваться специальным зажимом.

    В прилагаемой к изделию инструкции указано, с какой силой допускается воздействие на шов.

    Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.

    Починка чугунного радиатора

    В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.

    Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.

    У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.

    К поврежденному месту прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.

    В таком положении шарик необходимо удерживать 3 -5 минут.

    Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.

    Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.

    При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.

    Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды

    При ликвидации свища на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.

    С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.

    Вывод

    Только с помощью специализированного продукта с характеристиками, позволяющими работать смеси под воздействием жидкости высокой температуры, у вас получится качественное соединение.

    Посредством таких составов можно заделать свищ в стояке с горячей водой.

    Запомните! Холодная сварка – это временная мера устранения течи в радиаторах отопления.

    Таким способом устраняют повреждения маленьких размеров.

    При первой же возможности протечку нужно заделать полуавтоматической сваркой или инвертором.

    При работе с клеящими составами на первом месте должны стоять вопросы, связанные с личной безопасностью.

    Стоит знать! Невозможно реанимировать холодной сваркой сложные узловые соединения.

    К месту ремонта необходимо обеспечить свободный доступ.

    Не забывайте, что данный состав может быть применен только в качестве склеивающего элемента. Он не выдержит даже малейшего воздействия «на отрыв».

    Поэтому пользоваться таким приемом можно исключительно по назначению и при этом необходимо правильно рассчитать условия применения смеси.

    Как используют «холодную сварку» для труб большого диаметра, посмотрите в видеосюжете.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Сантехник .

    Вызов сантехника в квартиру, на дачу или офис. Большой опыт работы и необходимый набор профессионального инструмента. Современный расходный материал. Работаем быстро и качественно, без выходных. На все работы предоставляется гарантия. Телефон Сантехника 8 (495) 320-06-60

    пятница, 18 января 2019 г.

    Что такое холодная сварка для металла

    • Клей холодная сварка для металла является доступным, так как встретить его можно во многих магазинах;
    • Для его использования не требуется специальная подготовка и практические умения;
    • Заделывать трещины и дыры на отдельных деталях можно без их демонтажа;
    • Процесс не оказывает температурного воздействия на металл, что очень хорошо для теплочувствительных веществ;
    • Время высыхания, а соответственно и весь процесс обработки, занимает не так уж много времени;
    • Свойства крепости некоторых составов получаются более высокими, чем на металле из обрабатываемой детали;
    • Для подготовки не требуется каких-либо специальных инструментов и все можно сделать с помощью подручных средств;
    • Состав образует очень сильное неразъемное соединение;
    • Возможность использования высокотемпературных разновидностей клея, которые могут эксплуатироваться при температуре выше 1 000 градусов Цельсия.
    • Крепость соединения уступает настоящей сварке и для промышленных масштабов не всегда годится;
    • Нельзя использовать для заделки крупных неполадок;
    • При выкладывании нескольких слоев материала общий срок ремонта заметно увеличивается;
    • Требует тщательной очистки поверхности, так как без этого качества сцепления заметно ухудшается.

    • Самым распространенным является универсальный состав, который может использоваться не только для склеивания металла, но и для других веществ, причем не обязательно однородных;
    • Автомобильный применяется для ремонта небольших трещин и дыр в металлических частях автомобиля, таких как бак, радиатор, проводящие трубки и прочее;
    • С металлическим наполнителем, который может быть из стали, чугуна, алюминия и прочих разновидностей, которые служат для усиления свойств состава и повышения возможности к сопротивлению температурному и механическому воздействию;
    • Водостойкая холодная сварка двухкомпонентная для металла, которая применяется в сантехнике для ремонта труб;
    • Высокотемпературная холодная сварка для металла, которая может примениться в температурном диапазоне от -60 до +1500 градусов Цельсия.
    • Эпоксидная смола – основной элемент, который служит для связывания различных материалов. Именно благодаря ей появляется возможность связывать между собой различные вещества, в том числе и металл.
    • Металлический наполнитель, который выступает в качестве главного элемента, добавляющего прочности всей конструкции, а также придающий температурную стойкость и надежность;
    • Также имеется ряд дополнительных элементов, таких как сера и прочие, наличие которых зависит от конкретного состава. Каждый добавочный элемент вносит свои особенности к свойствам.

    Обратите внимание! При этом не стоит забывать о нижнем пределе, так как он оказывается не столь высоким и сильно низкая температура также может оказать негативное влияние

    • Сначала нужно достать нужное количество материала из упаковки.

    Обратите внимание! Не стоит готовить массу с запасом, так как лишний материал потом невозможно будет использовать повторно

    • При подготовке, будь то жидкая двухкомпонентная холодная сварка или пластилинообразный брусок, следует тщательно перемешать все. В итоге должна получиться однородная масса, которая имеет пластичные свойства и может применяться для заделки трещин, принимая любую заданную форму. «Обратите внимание! Срок действия такой массы составляет до 10 минут, за которые нужно успеть применить ее, пока не начнется затвердевание, в ином случае она окажется попросту негодной к дальнейшему использованию.»
    • Далее следует размятый материал нанести на место, где требуется ремонт или склейка. Здесь образуется аналог сварочного шва, который и будет скрепляющим элементом, поэтому, все должно прилегать максимально плотно и быть герметичным. Для усиления эффекта, особенно для труб, желательно использовать обтягивающие жгуты, которые должны находиться до первичного высыхания.
    • После выжидания времени которое написано в инструкции для каждой марки, следует проверить качество соединения. Для этого требуется подогреть место шва, и если на нем появились вздутия, пузыри и другая деформация, то холодная сварка для металла взялась некачественно и требуется все переделать заново.
    • Mastix;
    • Алмаз
    • Weicon;
    • Момент;
    • Permatex;
    • ABRO;
    • Loctite;
    • Poxipol;
    • Hi-Gear;
    • Devcon.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector