11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое редуктор в станке

Редуктор и все, что нужно о нем знать — описание,виды,фото,видео

Каждый автовладелец знает, для чего нужен такой механизм, как редуктор и насколько он важен для машины. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое редуктор, какие бывают редукторы и для чего они нужны. Также мы расскажем о составляющих редуктора.

История

Процесс промышленной революции был ознаменован переходом деревянных деталей к металлическим. Движители на ветряной и водяной тяге уже создавали такие усилия, которые деревянным деталям было выдержать сложно. Основным фактором промышленной революции явилось создание более совершенных механизмов, поиск новых энергетических ресурсов. Появление паровой машины потребовало наличие очень больших мощностей. Следовательно появилась нужда в конструировании металлических редукторов. К середине девятнадцатого века ручные ткацкие станки уже стали отходить далеко на задний план и заменяться механическими с втрое большей производительностью.

Энергия стала дешеветь, что привело к повышению быстродействия станков и укрепило их экономическое преимущество. Паровой двигатель обладал достаточной мощью, чтобы запускать несколько текстильных станков. Станки размещали вокруг парового двигателя для повышения КПД. Паровой двигатель развязал руки производственным возможностям, что позволило строить предприятия как у воды, так и в тех местах, где были уголь, транспорт, рабочие руки и рынки сбыта. Новое время селекционировало оптимальные конструкции зубчатых передач.

Большую популярность обрели именно те, которые выдавали наиболее высокий экономический эффект. Середина 19 века ознаменовалась появлением первых серийных редукторов. Ну а появление через несколько лет двигателей внутреннего сгорания и электрического привода, ознаменовало создание редукторов с заданными параметрами. Зубчатые механизмы передавали вращательные движения от двигателей с высокими оборотами и преобразовывали их параметры. Даже первейшие образцы электродвигателей и внутреннего сгорания были наделены слишком большой скоростью и моментом, что, априори, не подходило к использованию в промышленности. Сегодня, конечно же сложно найти любое транспортное средство или технологическое оборудование, которое лишено зубчатого механизма. Редукторы применяются практически во всех автомобилях и технологическом оборудовании. Как Вы уже поняли, зубчатые передачи прошли много лет развития.

Устройство редуктора

Механический редуктор представляет собой механизм, который преобразует крутящий момент и передает его с помощью одной или более механической передачи. Редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, передаточным отношением и передаваемой мощностью, а также максимальными углами валов, которые вращаются с заданной скоростью. Редукторы могут состоять из разного количество ведущих и ведомых валов, а также из разных типов передач. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы редукторов исходя из типов их передач.

Типы редукторов

В зависимости от того, какой передачей обладает редуктор, он будет принадлежать к тому или иному типу. Различают цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые, комбинированные редукторы. Данная классификация является основной, однако, в механике также принято различать и дополнительную классификацию по корпусу изделия. Кроме того, часто редукторы различают по передаточному числу и распределяемой мощности.

Виды редукторов

По виду передач:

  1. цилиндрические (валы параллельные);
  2. конические (валы пересекаются);
  3. червячные (валы перекрещиваются);
  4. комбинированные (коническо-цилиндрические), валы пересекаются и параллельны.

По числу ступеней:

  1. одноступенчатые (два вала);
  2. двухступенчатые (три вала);
  3. трехступенчатые.

Ступень — одна пара зубчатых колес (передач), обеспечивающих преобразование частоты вращения и крутящего момента.

Число ступеней равно числу валов минус один!

Рассмотрим основные разновидности редукторов:

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор служит для одновременного уменьшения частоты вращения и

увеличения крутящего момента.Цилиндрические редукторы делят на горизонтальные одноступенчатые, и на горизонтальные двухступенчатые. Цилиндрические редукторы применяются при переменной, постоянной, одного направления и реверсивной нагрузке, как при непрерывной работе, так и при работе с периодическими остановками. У цилиндрического редуктора реализовано разностороннее вращение валов. Редукторы этого типа обладают высокой степенью надежности и КПД, но производят высокий уровень шума.

Червячный редуктор

Червячные редукторы, наверное, самый часто используемый тип данных механизмов. Он представляет собой винт с резьбой (червяк), зацепленный с зубчатым колесом со специальным профилем зубьев (червячное колесо). При вращении винта (червяка) его витки при перемещении толкают в том же направлении зубья червячного колеса. Таким образом габариты червячного редуктора ограничены размерами червяка и червячного колеса. Так же данные редукторы отличаются сниженной шумностью и отличной плавностью хода.

Но ему так же присущи и недостатки: нагрев, люфт, пониженный КПД, «самоторможение».

Применение их весьма широко – транспортеры, конвейерные ленты, бетономешалки, насосы. Редукторы используются в автомобилестроении, станкостроении, даже при производстве климатотехники и систем вентиляции применяются различные виды редукторов.

Мотор-редуктор это симбиоз самого редуктора и электродвигателя (иногда также его называют редукторным электродвигателем).

Различают следующие мотор-редукторы предназначенные для использования в промышленности :спироидные, цилиндрические, червячные, цилиндрически-червячные, планетарные, волновые и специального исполнения. Чаще всего в промышленности встречаются следующие мотор-редукторы с соосной схемой расположения редуктора и двигателя – планетарные и цилиндрические. В червячных мотор-редукторах электродвигатель часто расположен под углом 90 градусов к выходному валу.

Выходной вал мотор-редуктора может быть исполнен в различный вариациях: полый с шлицевым отверстием, односторонний или двухсторонний, конический, цилиндрический или муфтовый.

На выбор мотор-редуктора должны, в первую очередь, влиять следующие факторы: как часто будет проводится пуск мотор-редуктора; длительность суточной работы; внешняя нагрузка и частота вращения валов.

Неисправности редуктора

Чаще всего поломки редуктора, как составного элемента автомобильной трансмиссии зачастую связаны полной выработкой ресурса деталей, которые требуют последующей замены. Основными причинами способствующими последующим неисправностям редуктора заднего моста являются: — изношенные сальники хвостовика; — изношенные подшипники хвостовика и дифференциала; — вышедшие из строя элементы дифференциала; — изношенные или сломанные детали главной пары. Признаки сломанного редуктора заднего моста не заметить попросту невозможно. Это и течь масла из самого редуктора, и характерный завывающий звук, который исходит из этого узла при движении. Всё это сразу же выдаёт причину поломки. И если протечку трансмиссионного масла устранить достаточно просто, поставив новый сальник хвостовика, то шум, который издаёт поломанная трансмиссия, убрать не так то и просто.

В первую очередь следует проверить не исчезает ли шум при движении машины накатом. Если он пропадает, то причина шума, естественно в главной паре редуктора. Если же шум и гул никуда не пропали, тогда, скорее всего, причина это заключается в сломанных подшипниках хвостовика или дифференциала. Почему так просто получается диагностировать такие серьёзные неисправности? Отвечаем. Во время движения автомобиля накатом, элементы главной пары не соприкасаются с усилием, следовательно они не в состоянии каким бы то ни было образом повлиять на появление странного шума в автомобиле.

Отметим то, что зачастую главная пара подвержена повышенному износу по причине низкого уровня масла. Когда детали редуктора недостаточно смазаны, это естественно подвергает их очень большим фрикционным и тепловым перегрузкам. А уровень масла, в свою очередь, резко снижается из-за неисправностей в сальнике, который становится непригодным для эксплуатации при плохо затянутой гайке хвостовика. Следующей причиной, приводящей к замене редуктора заднего моста, является повышенная нагрузка трансмиссии, которая возникает при длительном использовании машины с сильным перегрузом. Также не исключайте дефект деталей с конвейера, которые установлены на задний редуктор, стоимость которого непомерно завышена.

Регулировка редуктора заднего моста

Производить регулировку заднего моста необходимо лишь в тех случаях, когда он действительно начал Вас беспокоить странным гулом, который уже слышно на скоростях от 30 км/ч. Основной причиной появления характерного шума в редукторе заднего моста является постоянное подвергание автомобиля большим перегрузкам или слишком частая езда с прицепом или простые механические повреждения. Поэтому не медлите с визуальной диагностикой механизма. Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – всё это нужно будет снять и осмотреть, а в случае износа – незамедлительно поменять. Как должны выглядеть все эти детали в нормальном рабочем состоянии, Вы узнаете из мануала к Вашему транспортному средству. Замена редуктора в отечественном автомобиле будет не дорогостоящей.

А если же у Вас иномарка, тогда лучше изучите все прейскуранты и наведите справки в магазинах автомобильных запчастей. Теперь, когда все детали исправны (это было выявлено при визуальной диагностике), то можно собирать редуктор. Первым делом идёт ведущая шестерня, далее регулировочная шайба, фланец и распорная втулка с подшипниками. Далее затягиваем гайку с необходимым усилием. Для этого берём специальный ключ с встроенным динамометром, в отсутствие такового придётся постоянно пользоваться мерным рычагом. Каждый миллиметр хода рычага нужно будет сопровождать измерением давления безменом. А это очень хлопотно и долго, причём требует определённой точности и осторожности. Гайка должна затягиваться на 1 Ньютон, в это время фланец не должен двигаться.

Его нужно закрепить специальным ключом с распорками, которые по размеру точно подходят под пазы фланца. Затем монтируем ведомую шестерню на её место в корпус дифференциала и затягиваем болты. Теперь приступаем к непосредственной регулировке люфта. После установки всех деталей на своё место, затягиваем все гайки по минимуму и поворачиваем ведомую шестерню. Далее проверяем её на наличие небольшого люфта, покачивая шестерню из стороны в сторону. Запомните, люфт должен быть, но не значительный! Это, можно сказать, запасное место для нагрева редуктора. Чтобы ничего не лопнуло при движении. На заключительном этапе проверяем расстояние между болтами, удерживающими гайки, которые мы недавно закрутили. Гайки необходимо затянуть на одинаковое расстояние, для этого следует воспользоваться штангенциркулем. После снова проверяем шестерню на наличие люфта. Важно, чтобы он таким и оставался дальше. Всё, регулировка редуктора окончена.

Что делает редуктор

Само по себе слово редуктор в буквальном смысле означает понижение. Соответственно, редакторы были придуманы для того, чтобы понижать частоту вращения. При этом редуктор повышает мощность крутящего момента. Как уже было сказано нами в начале статьи, редукторы используют в автомобилях. Там они нужны для того, чтобы осуществлять понижение передачи и возврат. Этот принцип хорошо можно увидеть на примере работы передач велосипеда, где роль редуктора выполняют так называемые звездочки. Отметим, что сегодня редукторы используются не только в машинах, но и во многих двигателях, а также для снижения и поддержания давления рабочей среды, в том числе газа, пара и жидкости.

Читать еще:  Как регулировать холостой ход на бензопиле

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Как разобрать редуктор

Корпус редуктора имеет некоторые особенности, в результате чего такое устройство разбирается по определенной схеме. Этот процесс необходим, если по какой-то причине устройство редуктора перестал нормально функционировать. Некоторые поступают неправильно: когда редуктор ломается, его просто выбрасывают. Однако при правильном подходе к этому делу оборудование может быть отремонтировано, после чего техника будет функционировать так же, как и раньше.

Кроме того, как уже указывалось ранее, купить запчасти для автомобиля или мотороллера сложно, поэтому не стоит зря ими разбрасываться.

    • Если корпус редуктора некоторое время находился в разобранном состоянии, то для начала его было бы неплохо очистить от пыли и грязи;
    • Открутить все болты, которые стягивают редуктор. Взять строительный фен. С его помощью со всех сторон прогреть устройство, после чего деревянной киянкой постучать по корпусу. Делать это нужно до тех пор, пока он не разойдется на две половинки;
    • Теперь можно выяснить, что повлекло за собой поломку. Естественно, есть разные типы редукторов, поэтому следует это учитывать, во время поисков причины неисправности. Редуктор мог выйти из строя по двум основным причинам: был сломан первичный вал или его подшипник, либо стерлись зубья шестерен. Обе запчасти придется заменить, если они сломаны;
    • Шестерни и подшипники следует снять, чтобы их заменить новыми запчастями;
    • Извлечь стопорный щит;
    • Снять стопорное кольцо и вынуть полуось из чашки;
    • Перед началом сборки всех деталей обратно, нужно проверить их целостность;
    • Когда корпус редуктора полностью собран, его можно отправлять в отведенное место.
Планетарный редуктор: описание,преимущества,характеристики,принцип работы.
Червячный редуктор: описание.виды.принцип работы,ремонт,фото,видео.

Как сделать генератор с двигателем самостоятельно

Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды.

Что такое редуктор и каких видов он бывает

Опубликовано admin мая 2, 2016 в Деревообрабатывающие станки

Существует несколько понятий, определяющих, что такое редуктор. Основными из них являются следующие:

  1. Механизм, связанный с приводами, позволяющий снижать угловую скорость вращающегося вала и повышать способность крутящихся моментов с участием разнообразных передач и их сочетаний. Бывают и совмещенные приводы, где сам прибор совмещен с вариатором. Сфера использования механизма довольно широка (разные виды транспорта, станки и др.).
  2. Устройство, предназначенное для поддержки стабильного давления среды при выпуске из баллонной емкости. Редуктор также выполняет функцию запорного и предохранительного клапана. Устанавливают устройство в газосварочных аппаратах, хлораторах и др. Кроме того, его можно использовать для подогрева, смешивания или охлаждения, как дополнение к другим установкам.

Чаще всего, редуктором считается специальное приспособление, которое преобразует большую угловую вращательную скорость входного вала в более меньшую на выходном вале. При этом, он повышает вращающий момент. Такие устройства являются демультипликаторами. Бывают приборы, способные преобразовывать скорость из небольшой, в большую сторону – это редукторы-мультипликаторы. Механизмы, имеющие ступенчатую передачу, называют коробкой передач, а бесступенчатую – вариатором.

Характерные особенности приспособления:

  • КПД – подразумевает показатель эффективного механического действия любого прибора.
  • Передаточное отношение, осуществляющее передачу вращающего действия. Если этот переход свыше 1, то это означает снижение скорости. Таким образом, такое приспособление можно назвать понижающим механическим редуктором.
  • Мощность передающего действия.
  • Угловые скорости вращения валов и их количество.
  • Количество ступеней передач и их виды.

Огромное множество редукторных механизмов бесперебойно осуществляют свою работу во всем мире во многих отраслях жизнедеятельности человека. Уже несколько десятилетий полезные агрегаты используют в технической сфере и приборостроении. Больше всего это устройство распространено в автопромышленности, например, при производстве различных деталей для машин разных типов. Так же отдельно хотелось бы выделить цилиндрические редукторы которые используются в металлорежущих станках и другом оборудовании. Тут их можно приобрести по выгодной цене.

Выпускаются редукторы в разных частях света, как отечественного производства, так и зарубежного качества.

Широкое применение редукторов дало почву для выпуска всевозможных разновидностей конструкций. Их подразделяют на общепромышленные, газовые и другие вариации (мультипликаторы, турборедукторы, волновые и т. п.).

Названия разновидностей подбираются в зависимости от сферы их применения и самой конструкции редуктора. К примеру, червячная конструкция устройства применяется для червячной передачи и отличается от других видов своими компактными размерами, осуществляя работу, практически без шума.

Как правило, корпус самого обычного редукторного механизма, имеет классико-литую форму. Корпуса устройств, применяющиеся в тяжелой промышленности или в машиностроительной сфере, выполнены из чугуна или стали. В бытовых условиях, удобнее всего пользоваться редукторами с легкосплавными корпусами, которые намного легче и своих собратьев.

Изобретателем первого самого простого устройства-редуктора многие специалисты считают именно Архимеда, который разработал прибор подобного типа. Созданное им приспособление несколько отличается от современных редукторов, однако, если внимательно присмотреться, то функциональные обязанности его сходны с новейшими разработками. И хотя его внешний вид совсем не похож на современный редуктор, некоторое сходство, все же, имеется. Совпадают и цели, и принцип работы, которые преследовались Архимедом и нашими современниками.

В далекие времена, первые механические редукторные устройства, помогали древним жителям поднимать на берег и легко перемещать вражеские суда, захваченные ими в тяжелых сражениях. Естественно, по истечении многих столетий, сама конструкция и ее размеры значительно изменились, они стали более совершенны и безупречны. На сегодняшний день это устройство имеет современный вид, но принцип его работы не изменился.

Как выбрать редуктор для станка

Как выбрать редуктор для ЧПУ станка: основные правила

Введение

Выбрать редуктор для ЧПУ станка может оказаться довольно сложной задачей. Клиенты постоянно сталкиваются с разнообразием редукторов, предназначенных для различных задач. Неправильно сделанный выбор может привести к покупке более дорогого редуктора. В индустрии передачи механической энергии необходимы редукторы, которые поддерживают большие внешние радиальные нагрузки, в тоже время для точного управления перемещениями или в сервомеханизмах необходимы редукторы, способные выдерживать динамические нагрузки.

Одной из первых проблем, с которой столкнется клиент – это как подобрать параметры редуктора и нагрузки, они должны соответствовать параметрам двигателя и в тоже время должны соответствовать предполагаемой нагрузке. Подбор параметров редуктора может быть упрощен, и в результате, вы все равно получите работоспособную конструкцию, только за большие деньги и редуктор будет иметь характеристики большие, чем это необходимо для вашей задачи. В тоже время правильный подбор параметров гарантирует, что ваш редуктор справится с нагрузкой, будет рентабельным и будет занимать небольшую площадь.

Как подобрать параметры редуктора

Общие аспекты оценки задачи для редуктора

Есть несколько аспектов для оценки параметров редуктора, которые необходимо рассматривать во всех случаях. В данном разделе статьи они будут подробно разобраны.

1. Коэффициент перегрузки

Перед определением параметров задачи по подбору оптимального редуктора, клиент должен определится со значением коэффициента перегрузки. Коэффициент перегрузки обычно определяется как превышение заданного значения какого-либо параметра над номинальным значением параметра конкретного устройства. Коэффициент перегрузки должен учитывать такие факторы как неравномерная нагрузка, простой для обслуживания и повышенную температуру эксплуатации.

Как правильно интерпретировать коэффициент перегрузки? Коэффициент перегрузки равный 1,0 означает, что устройство обладает достаточным запасом мощности, чтобы справиться с задачей. В тоже время при значении коэффициента 1,0 система не имеет запаса по характеристикам, что может привести к перегреву или разрушению редуктора. Для решения большинства промышленных задач коэффициент перегрузки должен составлять 1,4, таким образом, гарантируется, что редуктор сможет выдержать нагрузку в 1,4 раза превышающую номинальную. Если задача требует обработки нагрузки в 113 Нм, то с учетом выбранного коэффициента, редуктор должен справляться с нагрузкой 160 Нм. На конечное значение коэффициента перегрузки для каждой конкретной задачи будет влиять множество факторов. Коэффициент перегрузки также зависит от производителя редуктора, поэтому ознакомление со спецификацией редуктора полученной от производителя является обязательным условием правильного выбора.

2. Температура эксплуатации и окружающей среды

Более высокие температуры окружающей среды увеличивают внутреннее давление, что также может потребовать увеличения коэффициента перегрузки. Эксплуатация при высоких или низких температурах может потребовать использования других уплотняющих материалов и специальных смазок.

Условия окружающей среды, в которой работает редуктор, также является важным параметром при выборе параметров редуктора. Тяжелые условия эксплуатации могут увеличивать износ устройства. Условия эксплуатации в запыленных или грязных условиях часто требуют использования специальных материалов для предотвращения коррозии или роста бактерий. Производства производящие пищевые продукты или напитки требуют специальных покрытий и смазочных материалов, совместимых с требованиями FDA. Вакуумные среды также требуют применения особых смазочных материалов и решений для рассеивания тепла, так как в условиях вакуума затрудняется теплоперенос. Несоблюдение этих требований может привести к тому, что редуктор не сможет выдерживать нагрузку. Все эти аспекты должны учитываться при подборе параметров редуктора.

Читать еще:  Как самому сделать мотоблок своими руками

3. Ударные нагрузки или типы нагрузки

Высокие ударные или динамические нагрузки могут приводить к повышенному износу шестеренок и подшипников вала, такой износ может привести к преждевременному выходу из строя, если он не учитывается при выборе параметров. Кроме того такие нагрузки потребуют повышенный коэффициент перегрузки. Равномерные нагрузки – это такие нагрузки, которые остаются неизменными в течение всего времени их приложения, в тоже время неоднородные нагрузки – это такие нагрузки, которые изменяются в течение времени их приложения. Присутствие неравномерных нагрузок, даже небольшие, как правило, потребуют более высокого коэффициента перегрузки. Примером задачи с равномерной нагрузкой может служить конвейер с постоянным количеством транспортируемого продукта. Примером неравномерной нагрузки может быть любая задача, связанная с резкой. Резка сопровождается периодическим увеличением крутящего момента на редукторе, что собственно и является неравномерной нагрузкой.

4. Тип выхода или выходной механизм

Выходной механизм включает в себя звездочку, шкив или зубчатую шестерню. Различные конфигурации выходного механизма, такие как двойной выходной вал или втулка, установленная на валу, уменьшает количество нагрузки, на которое рассчитан блок. Различные выходные механизмы меняют возможную нагрузку на вал, значение которой также необходимо учитывать. Большинство механизмов создают высокую радиальную нагрузку, в тоже время такие вещи как геликоидальная передача может создавать высокую осевую нагрузку. Такие различные условия могут потребовать различных подшипников для того чтобы справляться с высокой радиальной или осевой нагрузки.

5. Размер выходного вала или полости выходного шпинделя

При подборе параметров приложения выходной вал и размер отверстия полости шпинделя должны соответствовать требованиям заказчика. Выходные валы могут быть выполнены из нержавеющей стали, быть шпоночными или бесшпоночными, быть полым с установкой шпонки или без шпонки или быть фланцевым и комбинированным с любым из предыдущих вариантов. Знание правильного размера отверстия на блоке может подтолкнуть клиента к покупке большего редуктора, для установки его на имеющийся вал. В некоторых случаях клиент имеет возможность модифицировать свой вал, так чтобы иметь возможность использовать наиболее экономичное устройство и получить наиболее оптимальное решение.

Также важно предусмотреть способ монтажа перед тем, как выбрать редуктор. Блок редуктора может быть оснащен монтажными ножками, выходным фланцем или же резьбовыми отверстиями с одной или с нескольких сторон. Такие различные виды корпуса могут накладывать определенные ограничения пи установке устройства, поэтому присутствие на рынке различных вариантов корпусов предотвращает использование дополнительных крепежных элементов, таких как рамки или кронштейны. Например, наличие резьбовых отверстий на нижней поверхности корпуса снимает необходимость установки дополнительного L-образного кронштейна вокруг выхода редуктора.

Передача мощности редуктора

Некоторые элементы, которые могут повлиять на процесс выбора параметров оборудования, являются специфичными и зависят от индустрии, в котором данное оборудование должно работать. Так для задач передачи мощности важными параметрами являются значение скорости вращения вала (об/мин), мощность двигателя и габариты корпуса при установке, а также рабочая нагрузка с которой системе придется работать.

    Скорость вращения входного вала

    Клиент должен определить рабочее отношение редуктора или предоставить отношение входной/выходной скорости и рабочую частоту (Гц) для расчетов. Стандартом является скорость вращения 1750 об/мин при частоте тока питания 60 Гц. Любые изменения должны быть обязательно указаны при выборе параметров задачи, так как это отразится на расчете отношения. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что редуктор не будет соответствовать требованиям заказчика.

Мощность двигателя и габариты корпуса

Определение габаритов редуктора и входные опции должно быть выполнено перед вычислением коэффициента перегрузки. После того как установлены габариты редуктора, воспользуйтесь значением требуемой мощности для вычисления фактического коэффициента перегрузки. Двигатели большой мощности генерируют много тепла, которое может неблагоприятно влиять на механические характеристики редуктора. Такой сниженный рейтинг, основанный на увеличенном тепловыделении известен как тепловая мощность редуктора и должен учитываться при эксплуатации двигателей.

  • Нагрузка на вал

    При определении параметров необходимо убедиться, что нагрузка не повредит редуктор. Силу, измеренную в Н*м, которую способен вынести вал называют как внешняя радиальная нагрузка. Если эта сила меньше чем указанная в техническом задании, то редуктор будет поврежден.
  • Контроль движения редуктора

    Для индустрии сервомеханизмов, при определении параметров устройства необходимо учитывать такие параметры как: скорость ведущего вала, инерция, значение динамического крутящего момента, удельная нагрузка на вал и непосредственно диаметр вала.

      Скорость ведущего вала

    Скорость ведущего вала не должна превышать номинальную скорость редуктора, в обратном случае из-за повышенного давления может возникнуть преждевременный износ уплотнения. Скорость ведущего вала может увеличиваться случайным образом, особенно если на выходе есть механизм, коэффициент редукции которого не был учтен при подборе параметров системы, поэтому так важно определять параметры устройств на выходе.

    Для точного управления механизмом требуется рассогласование инерции менее 10:1. Это крайне важно для получения высокой точности, необходимой в ряде приложений. Размер и передаточное отношение редуктора являются основными факторами, влияющими на инерцию редуктора. Инженеры по системам управления могут затребовать и меньшего несоответствия или даже запросить конкретное значение такого несоответствия. Очень часто двигатель выбирается на основе динамических возможностей, а, не исходя из крутящего момента. Как правило, используется двигатель с гораздо большим крутящим моментом, чем этого требует техническое задание из-за большой инерции ротора. Некоторые производители даже делают двигатели, специально предназначенные для высоких и низких значений инерции. Таким образом, можно улучшить настройку двигателя для задачи благодаря меньшему инерционному рассогласованию. Также важно ограничить выходной крутящий момент двигателя для предотвращения поломки редуктора.

    Циклическое движение может потребовать использование более высокого значения коэффициента перегрузки, чем в случае равномерного движения. Это связано с тем, что постоянные пуски и остановки приводят к дополнительному износу зубьев, шестеренок и уплотнений. Циклическое реверсное движение требует еще более высокого коэффициента перегрузки, чем просто циклический или непрерывный режим движения.

    Удельные нагрузки на вал

    Радиальные, осевые и мгновенные нагрузки на вал должны быть учтены и проверены на соответствие значениям номинальных нагрузок конкретного блока. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению вала, подшипников или зубьев шестеренок. Как правило, для того чтобы сделать выбор правильного редуктора, указанных выше параметров применяется один коэффициент перегрузки. Дополнительные типы подшипников могут увеличить эти оценки, если условия применения требуют этого.

    Диаметр и длина вала

    Вал двигателя должен подходить по диаметру и длине, чтобы иметь полное сцепление с муфтой. Без полного контакта может произойти проскальзывание вала. Не смотря на то, что этот эффект не влияет на коэффициент перегрузки, важно его учитывать чтобы избежать проблем с монтажом двигателя. Некоторые производители делают большую конструкцию ввода, что позволяет редуктору работать с более мощным двигателем без необходимости увеличения размера конструкции редуктора.

    Вопрос 4.33. Редукторы станков-качалок

    Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения, пе­редаваемой от электродвигателя кривошипам станка-качалки. При­меняется в станках-качалках и других механических приводах штан­говых скважинных насосов.

    Редуктор (рис. 4.47) -двухступенчатый, с цилиндрической шев­ронной зубчатой передачей зацепления Новикова. Быстроходная сту­пень — раздвоенный шеврон, тихоходная ступень — шевронная с ка­навкой.

    Ведущий и промежуточные валы установлены на роликоподшип­никах радиальных с короткими цилиндрическими роликами, одно­рядными; ведомый вал — на роликоподшипниках сферических двух­рядных. На концах ведущего вала насажены ведомый шкив клинор-менной передачи и шкив тормоза. На оба конца ведомого вала наса­жены кривошипы.

    Корпус редуктора с разъемом по осям валов образует масляную ванну.

    Смазка зацепления — картерная, окунанием. Смазка опор проме­жуточного и ведомого валов — принудительно картерная, быстроход­ного — картерная.

    Корпус снабжен двумя контрольными пробками, для контроля за уровнем масла в редукторе и дыхательным клапаном.

    Редукторы типа Ц2НШ устанавливают на станках — качалках ГОСТ 5866-66.

    На станках — качалках типа СКР выпускаемых ОАО «Редуктор» по ОСТ 26-16-08-87 (См. табл. 2.9[6]) установлены современные трех­ступенчатые редукторы типа ЦЗНК см. рис 4.48.

    Основные достоинства и особенности редуктора следующие:

    1. Передаточные числа могут меняться, составляя 63,90 и 125, что позволяет снизить частоту качаний балансира до 1,7 в минуту.

    2.Возможность изменения передаточного числа путем замены зуб­чатой пары входной ступени использованием комплекта зубчатых пар, что осуществляется достаточно быстро и позволяет на работающем

    Рис. 4.47 . Редуктор типа Ц2НШ:

    1 — ведущий вал; 2 — крышка подшипника,; 3 промежуточный вал; 4 — ведомый вал;

    5 — стакан подшипника

    станке-качалке устанавливать необходимое число качаний в зависи­мости от текущего дебита скважины.

    3. Применение вместо шевронной зубчатой передачи, трудоемкой в изготовлении и ремонте, термоулучшенной крупномодульной ко-созубой передачи с упорными кольцами, защищенной Российским патентом, в которой используется зацепление Новикова с патенто­ванным в США исходным контуром, обладающей более высокой на­грузочной способностью.

    4. Ведомый вал в редукторах с номинальным моментом до 16 кНм монтируется на подшипниках качения, что отражается в шифре буквой

    Рис. 4.48. Редуктор типа ЦЗНК

    «К», например, ЦЗНК-355К. В более мощных редукторах ведомый вал может монтироваться на 4 опорах для_более равномерного рас­пределения нагрузки. В качестве опор применены подшипники сколь­жения, более дешевые, простые при сборке-разборке и надежные в эксплуатации. Такие редукторы получают в шифре букву «С», на­пример, ЦЗНК-450С. Смазка этих подшипников осуществляется вра­щением колес по каналам в плоскости разъема подшипников. На дру-

    Рис. 4.49. Трехступенчатый коническо — цилиндрический редуктор Ц2НШ-315

    гих валах применены стандартные подшипники качения, смазывае­мые барботажным способом. Для разгрузки подшипников от осевой нагрузки в выходной и промежуточной передачах введены упорные гребни.

    Для станков-качалок с одноплечим балансиром типа Маrk II ре­дукторы имеют увеличенный диаметр выходных валов, установлен­ных на подшипниках качения.

    Читать еще:  Как установить кронштейн для телевизора на стену

    5. Масса редукторов ЦЗНК при равных нагрузочных характерис­тиках до 25-30% меньше но сравнению с редукторами ЩШ11.

    6. Возможность применения электродвигателей с меньшей мощ­ностью, чем в станках-качалках типа СК, позволяет снизить потреб­ление электроэнергии.

    Конструктивная схема трехступенчатого коническо — цилиндри­ческого редуктора Ц2НШ-315 показана на рис. 4.49:

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9548 — | 7355 — или читать все.

    188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Редукторы для нефтяных качалок

    Нефтяная качалка — один из распространенных типов оборудования для нефтяных месторождений. Данная техника используется для добычи ценного ресурса с разной глубины методом вращательно-поступательного движения рабочих органов. Производительность, глубина проникновения, долговечность работы качалки зависит от качества и технических характеристик установленного на нее редуктора.

    Последний применяется для снижения вращательной скорости подвижных элементов техники при одновременном наращивании мощности, которая передается от электрического мотора станковым кривошипам. В соответствии с назначением, механизм получил название редуктора нефтяной качалки. Выполняется он на зубчатой передаче.

    Сфера применения редуктора станка-качалки

    Редуктор станка-качалки (еще одно название) устанавливают на металлическую раму в привод скважинных установок штангового типа. Подключение к балансировке осуществляется посредством кривошипно-шатунного механизма. Его плюсы:

    • простая конструкция (зубчатая передача);
    • надежность зацепления, которая обеспечивает высокую производительность и удобство поднятия нефти на поверхность.

    Наиболее распространенный класс редукторов станка-качалки нефти — цилиндрические 2-ступенчатые механизмы с зацеплением по принципу Новикова. Такие конструкции используют в работе 2 типа шеврона:

    • раздвоенный (быстроходная ступень);
    • с канавкой (тихоходный).

    Редуктор нефтяной качалки данной серии выдает оптимальную вращательную скорость элементов, обеспечивая мягкую быструю работу приводного механизма.

    Устройство редуктора нефтяной качалки

    Устройство редуктора нефтяной качалки включает серию из 2 пар зубчатых цилиндрических передач, сцепленных по оригинальной системе Новикова. Линейка типоразмеров включает 8 типов конструкций. Класс, к которому отнесен цилиндрический механизм, — Ц2НШ. Особенности конструкции:

    • ведущий вал монтирован в роликовом подшипнике с короткими роликами цилиндрической формы;
    • ведомый вал — в 2-рядных подшипниках сферической формы (с двух концов «закрыт» кривошипом);
    • промежуточный вал — вместе с основным;
    • шкивы тормоза и клиновидной ременной передачи — на ведущем валу зубчатой колесной передачи.

    Смазка цилиндрического редуктора нефтяной качалки осуществляется комбинированным способом. Зубчатые колеса смазываются из емкости корпуса (картерная смазка). Валовые подшипники — в режиме принудительной картерной смазки. Узлы станка-качалки обрабатываются пластичной смазкой.

    Особенности работы редуктора станка-качалки нефти

    Ось цилиндрического редуктора станка-качалки укомплектована 2-мя якорями. Шатуны с одного конца закреплены к кривошипу (валу), с другого — соединяются с балансиром при помощи шарнирного крепления. К головке балансира прикреплены штанги с плунжером нефтяного насоса. Принцип работы редуктора нефтяной качалки сводится к следующему:

    • При вращении приводного вала запускается движение кривошипа, соединенного с ним зубчатыми колесами.
    • Кривошипный вал двигает шатуны, а те — запускают балансировку.
    • Раскачиваясь, балансирная головка качает и штанги, и насосный плунжер.
    • Раскачиваясь, плунжер глубинного насоса перемещается вверх-вниз в темпе, заданном балансиром.

    Отметка крайних положений штока выполняется через линию связи. Последняя получает импульс напряжения при замыкании цепочки датчика положений. Другое название последнего — трансформатор. Он работает от 2-х якорей, закрепленных на оси редуктора станка-качалки. Каждые ее пол-оборота один из якорей замыкает цепочку трансформатора. Система настроена так, чтобы момент фиксации (замыкания) приходился строго на верхнее крайнее и нижнее крайнее положение штока.

    Ремонт редуктора нефтяной качалки

    Как и любой сложный механизм, редуктор станка-качалки нефти требует регулярного технического обслуживания. Одним из пунктов программы такого обслуживания является плановый ремонт с заданной периодичностью (зависит от типа оборудования, интенсивности работы, возраста и т. д.). Система действий при плановом ремонте включает серию обязательных операций. Что сюда входит:

    • Частичная разборка приводного механизма нефтяной качалки с целью мониторинга износа деталей.
    • Проверка состояния:
      • валов (ведущего/ведомого/промежуточного);
      • шкивов;
      • подшипников (+ их крышек).
    • Контроль и регулировка положения подшипников качения (проверка осевого зазора).
    • Замена деталей (при необходимости). Как правило, меняются «расходники» — манжеты, прокладки, уплотнители.
    • Корректировка шпоночных пазов.
    • Зачистка шестеренных зубьев.
    • Замена деталей стопора, крепежных систем, если требуется.
    • Сборка.
    • Смазка.
    • Финальная регулировка (проверка подвижных элементов).

    После остановки на ремонт и прежде чем запустить систему в работу, необходимо соблюсти базовые требования программы безопасности. То есть убедиться в том, что зона установки редуктора нефтяной качалки огорожена специальными конструкциями, поблизости нет людей, а сам он полностью отключен (перед разборкой) или не заторможен (перед запуском).

    Смазка редуктора нефтяной качалки

    Для смазки редуктора станка-качалки нефти применяется машинное масло. Оно заливается в картер, куда по мере вращения окунаются подвижные элементы сборки. Выбор смазки осуществляется, согласно сезону (лето-зима). Масло должно быть залито до верхнего крана. Контролировать уровень смазки можно через специальные пробки, предусмотренные на корпусе.

    Купить редуктор нефтяной качалки

    Конкретные характеристики и область эксплуатации редуктора станка-качалки определяют условия добычи нефти. Здесь выбор устройства прямо зависит от глубины залегания «черного золота», площади месторождения, графика работ по извлечению ресурса.

    Если вы планируете купить редуктор нефтяной качалки, обращайтесь к профессионалам. ООО ПТЦ «Привод» занимается производством данной техники и ее доставкой в любой город России или страны СНГ.

    Мы предлагаем приводное оборудование для станков-качалок нефти по выгодным ценам с заводской гарантией качества. Осуществляем гарантийной и постгарантийное обслуживание своих приводных устройств, консультируем заказчика по любым вопросам, связанным с выбором и эксплуатацией изделий. Чтобы заказать редукторный механизм или получить консультацию, свяжитесь с нами удобным способом (все данные для связи вы найдете на сайте в блоке «Контакты»).

    Что такое редуктор

    Редуктор может представлять собой устройство, которое входит в состав автомобильного привода и рассчитан на снижение угловой скорости ведущего вала, а также увеличения крутящего момента при использовании различного способа передач. В эксплуатации может встречаться цепная, зубчатая, червячная передача или использование различных их комбинаций. Встречаются также приводы комбинированного типа, которые сочетают в себе вариатор и редуктор. Используется исключительно в автомобильном производстве, грузоподъемных машинах или станках для обработки на производстве, и тому подобное.

    Редуктор может использоваться в качестве устройства, которое предназначается для снижения и поддержки рабочей среды, например газовой или паровой, при помощи постоянного давления у выхода какой-либо емкости, имеющей давление гораздо выше, и при этом может служить предохранительным или запорным клапаном. Установка таких механизмов предпочтительна в газосварочной аппаратуре, оборудования для хлорирования водного ресурса и прочее, также не редко встречается в специальных установках, которые предназначены для охлаждения, подогрева или смешения.

    Под понятием редуктор подразумевается механизм, который преобразовывает большую угловую вращательную скорость, на входном валу, делая ее меньшей на выходе и тем самым, увеличивая крутящий момент. Если все происходит с точностью наоборот, то такой механизм принято называть мультипликатором, в первом же варианте он носит название демультипликатор. Если у редуктора, имеется ступенчатые изменения в передаточном отношении то, он называется коробка передач, если ступеней нет то это вариатор.

    Главные редукторные характеристики бывают такими:

    • Основной характеристикой, в которой измеряется эффективность работы всех механических устройств, является коэффициент полезного действия, или проще говоря, КПД.
    • Механический тип передачи вращательных движений характеризуется передаточным отношением. Поскольку передаточное отношение данного механизма, превышает единицу, оно влияет на понижение скорости, следовательно, и называется понижающим механическим редуктором.
    • Характерной мощностью передач.
    • Имеет угловую скорость вращения валов.
    • Имеет определенное количество ведомых и ведущих механических элементов.
    • Наличие многоступенчатой передачи.

    Огромное количество, данного вида, механизма можно встретить по всему миру, в любой сфере деятельности, в любой стране и в любое время суток, как под водой, так и воздухе и на земле, они очень универсальны и разнообразны, а потому довольно популярны. Данный механизм нашел свое применение в самых разнообразных производствах и используется человеком уже достаточно долго, не один десяток лет. Конечно же, больше всего редуктор востребован именно в автомобильном производстве, в том числе в изготовление деталей для автомобильного транспорта. Производством данного типа механизма занимаются, достаточно многие, производители по всему миру, и на отечественных просторах также.

    Благодаря тому, что редуктор используется практически везде, во всех промышленностях и производствах, он имеет достаточно большое количество своих разновидностей, как по конструкции, так и по принципу действия, подстраиваясь под ту область применения, для которой он непосредственно предназначается. Чаще всего, встречаются такие разновидности механизмов газовые редукторы, мотор-редукторы и механизмы общепромышленного предназначения.

    Также можно наткнуться и на такие вариации как, мультипликаторы или вариаторы, турбо-редукторы, конические, планетарные, цилиндрические, червячные либо волновые механизмы.Обычно, название редуктора формируется в зависимости от области его использования, или специфики предназначения. Допустим, если механизм называется червячным мотор-редуктором это напрямую говорит о том, что специфика его использования обязательно рассчитана на использование червячной передачи, главной отличительной чертой такого редуктора является бесшумный режим работы и малогабаритные размеры механизма.

    Внешняя оболочка устройства предпочтительно выполняется в литой форме, а если область его использования рассчитана на тяжелую промышленность или машиностроение, то в таком случае покрытие корпуса выполняется из литого чугуна или литейной стали. В последнее время, все чаще можно встретить редуктор с легко-сплавным корпусом, поскольку он способен существенно облегчить всю конструкцию редуктора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector