2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема редуктора макита 2450

«Макита 2450»: характеристики, схема сборки, ремонт своими руками, отзывы

В нашей стране одним из самых популярных перфораторов является «Макита 2450». И это не случайно. Ведь «Макита 2450» обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять ремонт перфоратора своими руками. Фирма «Макита» известна как качественный японский производитель, но модель HR 2450 производится в Китае. Чтобы сделать выводы о качестве представленного оборудования, следует рассмотреть отзывы пользователей о «Макита 2450», оставляемые в разных источниках. Углубив знания о представленном инструменте, будет просто сделать вывод о целесообразности его покупки.

Общие характеристики

«Макита 2450» известен среди строителей и ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост и надежен в эксплуатации, обладает легкостью и хорошей балансировкой. Благодаря этому «Макита 2450» прослужит достаточно длительное время. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.

Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора «Макита 2450» в домашних условиях. Не потребуется тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки перфоратора «Макита 2450» следует ознакомиться с технологией его разборки и ремонта.

Технические характеристики

Определенным набором качеств обладает перфоратор «Макита 2450». Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.

Вес инструмента составляет всего 2,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS+. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления и ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. Количество оборотов холостого хода равно 1100 в минуту, а максимальное число ударов — 4500 в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2,7 Дж. Максимальный диаметр сверления:

  • для дерева — 32 мм;
  • для металла — 13 мм;
  • для бетона — 24 мм;
  • для полой коронки — 54 мм.

Есть также дополнительные функции у перфоратора «Макита 2450». Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки кнопки включения, а также электронную регулировку частоты вращения.

Мощность сети питания равна 780 Вт. Длина кабеля составляет 4 м.

Признаки подделки

Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала — блестящие.

На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.

Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: «Made in P.R.C.», т. е. «сделано в Китае».

«Макита 2450» включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.

Схема разборки

В процессе осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора «Макита 2450» имеет множество узлов и элементов. Для проведения ремонта следует знать не все из них. Вот самые основные элементы, которые представляет схема («Макита 2450» — прибор очень сложный).

Первое — это стопорное кольцо. Оно участвует в процессе демонтажа крышки патрона. Далее идет кольцевое запорное устройство. Оно удерживает шарик для фиксации бура. Его направляющим служит шайба и коническая пружина.

Редуктор с двигателем соединяют 4 винта. В схеме находится много резиновых деталей, которые при их износе становятся частой причиной поломки.

Этих знаний достаточно для осуществления ремонта в домашних условиях. Далее следует ознакомиться с техникой его проведения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Ремонт перфоратора «Макита 2450» своими руками стоит проводить по нескольким причинам.

Представители сервисного центра осуществляют устранение неполадок по определенному алгоритму. Это приводит к достаточно большим затратам на ремонт инструмента.

Также велика вероятность, что сотрудники представительства компании проведут просто плановый осмотр, потребность которого сомнительна. Причем заплатить за него все равно придется.

Если же узел или несколько из них все же потребуют произвести замену, сотрудники сервиса поставят только лицензионные детали «Макита 2450». Ремонт в этом случае может оказаться сопоставим по стоимости с покупкой нового инструмента. Все эти факты говорят в пользу самостоятельного проведения настройки или замены деталей оборудования.

Ремонт

«Макита 2450» своими руками ремонтируется при наличии определенных знаний и навыков. Технология осмотра и замены деталей модели HR 2450 довольно несложная. Она предполагает совершение разборки инструмента, после чего удаляется вся старая смазка, пыль, грязь. Поврежденные узлы заменяются новыми. Затем все детали перфоратора собираются воедино. Необходимо ознакомиться с каждым пунктом таких работ. Они могут производиться в области патрона, переключателя режимов, корпуса перфоратора.

Для проведения ремонта сначала снимают патрон, потом переключатель скоростей. После этого выполняют ремонт внутри корпуса. Производится замена смазки и изношенных резиновых элементов.

Патрон

При помощи плоской отвертки разбирается патрон. Ремонт перфоратора «Макита 2450» своими руками начинают с этого элемента. Отжав крышку патрона, снимают резиновый пыльник. Демонтируется стопорное кольцо. Затем снимается крышка патрона и металлическое кольцо. Оно запирает в стволе шарик фиксации бура. Он вынимается, и металлическая шайба, коническая пружина достаются без усилий.

Причиной поломки может быть износ деталей. Он выявляется, если бур не защелкивается автоматически, без отжатия крышки. Проверив все детали, выявляют причину поломки. Старые элементы очищают от грязи и старой смазки. Шарик густо обрабатывают новым маслом. Коническая пружина устанавливается узкой стороной к резистору.

Направляющая шайба должна прижать ее так, чтобы оказаться ниже отверстия в стволе. Ремонт перфоратора «Макита 2450» с области патрона требует фиксации шарика в лунке. Все детали собирают в обратном порядке.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора «Макита 2450» в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.

Неисправности переключателя

В процессе ознакомления с вопросом, как собрать «Макита 2450», следует выяснить частые неисправности переключателя. Они могут быть вызваны износом металлических штырей. В этом случае не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать и в случае поломки посадочных выступов.

Если же износилось резиновое кольцо, будет происходить незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.

Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Могут повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.

Корпус редуктора

Для снятия корпуса с редуктора необходимо поднять ствол инструмента вверх. Перфоратор следует прижимать к верстаку, одновременно вытягивая оболочку вверх. В таком положении все детали остаются на своих местах.

После их ревизии, проверки и замены корпус редуктора устанавливается на место. Все его элементы должны быть расположены в первоначальном виде. Необходимые элементы требуется смазать.

В процессе сборки корпус редуктора необходимо очистить керосином или бензином. Далее оболочку надевают на исходное место. Переключатель режимов в нем находиться не должен.

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR 2450 характеризуется высокой прочностью, поломки в этом узле достаточно редки. Но случается, что и здесь происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с игольчатым подшипником, значит, его посадочное место сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.

Иногда бывает разбито посадочное место промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет маслосъемное кольцо. Если его повредила строительная пыль (случается крайне редко) или неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.

Такую же процедуру выполняют в случае выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.

Отзывы потребителей

Среди пользователей мнения об инструменте разделились. Из недостатков отмечены перегрев и вытекание смазки перфоратора «Макита 2450». Отзывы также дают понять, что ремонт производится сервисным центром долго и дорого. Однако, устранив причину неисправности самостоятельно, можно ожидать нормальной работы инструмента. Особенно часто возникают неисправности у перфораторов, которые были выпущены в последние годы. А вот более ранние изделия известны как наиболее качественные. Это связано с появлением множества некачественных подделок, которые изготовлены не по оригинальной технологии.

Положительными чертами рассмотренной модели названы удобство в эксплуатации, долговечность и выносливость. Она, согласно отзывам потребителей, довольно универсальна. Перфоратор готов выполнять задачи как шуруповерта, так и ударного отбойника стен. При этом инструмент может работать с заправкой маслом 1 раз в 2 года без ремонта. Подходит как для домашнего использования, так и для профессионального применения.

Отмечено, что это один из самых недорогих перфораторов. Он легкий, но мощный. При покупке оригинала и нормальном обращении пользователя при эксплуатации оборудование проработает долго и продуктивно.

Ознакомившись с характеристиками, схемами сборки и ремонта перфоратора «Макита 2450», можно продлить срок эксплуатации этого инструмента. Выполняя обслуживание и замену деталей самостоятельно, пользователь значительно сэкономит свои средства. При покупке надо обращать внимание на характерные отличия оригинального инструмента. Он прослужит дольше подделки.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.

Читать еще:  Схема регулятора оборотов двигателя без потери мощности

Устройство перфоратора Макита

Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.

Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.

Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.

Производитель представляет следующие технические характеристики:

  • Общий вес – 2,04 кг
  • Система SDS позволяет крепить буры
  • Можно долбить и сверлить
  • В системе предусмотрены три режима функционирования
  • Наибольшее число ударов в минуту – 4500
  • Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
  • Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.

Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?

Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:

  • Износ промежуточного вала
  • Деформация зажимных узлов
  • Поломка шатунной системы
  • Недостаток смазки для корректной работы
  • Поломка ударных составляющих

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.

Заключение

Перфораторы Макита по праву являются одними из лучших на современном рынке. Модель 2470 немного улучшена, но это не делает устройства долговечными. Своевременный ремонт позволит максимально увеличить срок корректной эксплуатации. Эта статья помогает разобраться в особенностях работы основных узлов. Для устранения наиболее распространенных видов неисправностей этих материалов вполне достаточно.

Инструкция по разборке перфоратора Макита 2450

Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий одновременно функцию ударного и сверлильного оборудования при работе с особо прочными материалами.

В устройстве применены две идеи одновременно: инструмент вращается и движется в продольном направлении, передавая импульс удара на твердую поверхность.

Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высокой степенью запыленности.

На продолжительность безотказной эксплуатации влияют не только условия работы, но и качество входящих в инструмент узлов.

Перфораторы Макита 2450, 2470 являются надежными инструментами высокого качества. Но даже самый надежный инструмент требует должного ухода и своевременного проведения технического обслуживания.

Для выполнения технического обслуживания перфораторов Makita 2450, 2470 надо обязательно ознакомиться с внутренним содержанием инструментов, входящими в состав узлами. Узнать слабые места перфоратора макита вам поможет настоящая инструкция.

Для выполнения ремонта перфоратора Makita 2450, 2470 своими руками допускается человек, владеющий слесарными навыками, имеющий багаж знаний по электротехнике.

Помните! При ремонте перфоратора необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и, практически, из одинаковых, взаимозаменяемых деталей. Ремонт их ничем не отличается.

Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

Схема сборки перфоратора Makita 2450

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

      1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
      2. Снять крышку;
      3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40 снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

      1. Из него надо достать ударник поз.30;
      2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
      3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

      ротор поз.54;
      статор поз.59;
      выключатель TG813TLB-1 поз.68;
      угольные щетки СВ-419 поз.65;
      щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Самостоятельный ремонт ствола перфоратора макита с подборкой запчастей

Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.

Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470

Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.

Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.

В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.

Разборка механической части перфоратора Makita 2470

Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.

Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.


Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Читать еще:  3 Проекции детали на чертеже

Получится вот такой узел в старой смазке.

Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей.

А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Видео: Переборка перфоратора Makita 2450

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.

Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.

металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Схема редуктора макита 2450

Главная страница » Статьи » Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470

Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470

Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора , обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке,сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.

Содержание:

Разборка перфоратора макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.

Порядок разборки перфоратора

Уложите перфоратор на чистую поверхность.

Разбирая механическую часть перфоратора Makita 2450 или Makita 2470, всегда надо снимать ручку переключателя режимов.

В начале работы ручка устанавливается в режим «Удар» (крайнее правое положение по часовой стрелке).

На ручке при помощи отвертки подковыривается и снимается защелка.

После снятия защелки ручка переводится в крайнее левое положение, в режим «Сверление».

Зажатая пальцами ручка вынимается из пазов корпуса.

Видео инструкция по разборке ручки переключателя режимов перфоратора Макита 2450

Видео: Как поставить переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450

Порядок установки ручки режимов
Для установки переключателя режимов в корпус, необходимо:
• вставить переключатель в положение «сверление» в посадочное гнездо до щелчка;
• перевести переключатель против часовой стрелки в положение «удар»;
• перевести переключатель со щелчком против часовой стрелки до положения «сверление»;
• вставить пружинку и красную кнопку;
• сверху вставить накладку до фиксации.
Переключатель режимов собран.

На втором этапе следует разобрать быстроразъемный патрон и выполнить ремонт патрона перфоратора своими руками. Кстати, патрон требует разборки только у моделей Макита 2470. Устройство патрона достаточно простое, и с его ремонтом справится любой человек, мало мальски владеющий слесарными навыками.

Порядок разборки патрона перфоратора Макита

Ремонт патрона перфоратора начинается с установки перфоратора вертикально на заднюю крышку корпуса. Правильно выполнить работы по разборке поможет схема перфоратора hrмакита.
А нужна ли замена патрона перфоратора макита 2470? Ответ можно получить только после полной разборки патрона своими руками.
При помощи отвертки или съемника снимается пыльник, освобождается патрон от стопорного кольца, кожуха муфты, металлического кольца 20 поз.4. Дальше надо аккуратно достать шарик поз.20, снять направляющую шайбу поз.5 и коническую пружину поз.6, его поддерживающую. Патрон разобран.

На схеме ниже изображено устройство патрона перфоратора.

Основные неисправности перфоратора makita 2450, вызывающие дефекты в работе зажимного патрона, являются:

  • износ защитного резинового пыльника поз.1;
  • расслабление стопорного кольца поз.2 или его частичный износ;
  • износ шарика поз.20;
  • потеря упругости конической пружины поз.6 или ее растяжение.

Ремонт патрона перфоратора представляет собой не сложную процедуру и как правило легко выполняется любым человеком, который может держать в руках отвертку.

Если замена резинового пыльника, стопорного кольца, конической пружины не представляют сложности, то замена нового шарика требует внимания. Новый шарик должен иметь размер по диаметру 7мм ±1 мкм.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфоратора Макита.
Смазка имеет индекс Makita P-08361, Makita 183477-5 SDS-PLUS 30г для редуктора. Для хвостовиков буров рекомендуется применять смазку Макита 196804-7.

Собирая патрон, коническую пружину устанавливайте узкой стороной к перфоратору.
Не забывайте, ремонт патрона перфоратора своими руками требует внимательности от собирающего.

Порядок сборки быстроразъемного патрона

Сборка производится на чистой поверхности. Детали предварительно промыты, высушены и смазаны тонким слоем рекомендуемой смазки.

Смазывается вал редуктора смазкой Makita 183477-5 SDS-PLUS. На вал в определенной последовательности собираются все входящие детали патрона.

Установив коническую пружину поз.6, наденьте направляющую шайбу поз.5 и зафиксируйте ее шариком поз.20, вставив его в паз вала редуктора.

Осталось надеть кольцо поз.4, кожух муфты поз.3, зафиксировать детали стопорным колечком поз.2. На последнем этапе вставьте в торец патрона защитный наконечник поз.1
ремонт патрона перфоратора Макита 2450 на этом закончен. Осталось проверить его качество, вставив в патрон бур. При правильной сборке патрон удерживает бур от самопроизвольного выпадания.
Патрон собран.

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита
Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма
Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизма

Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.

В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.

Цилиндр с ударником

С разборкой мы разобрались.
Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

Читайте если проблемы с электрической частью перфоратора.

Видео быстрой разборки перфоратора Макита

Видео: разборка перфоратора makita HR2450 за 5 минут до м


Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если…


Полый металлический «стакан» с режущими кромками и выступающим сверлом – именно так выглядит насадка для получения в бетоне отверстий большого диаметра….


Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер…

Ремонтируем вместе. Makita HR 2450. Начало.

Перфоратор Makita HR2450 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и переключением направления вращения.
Перфоратор Makita HR2451 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и без переключения направления вращения.
Перфоратор Makita HR2452 , калибр 24 мм, без регулировки скорости и без переключения направления вращения.

Читать еще:  Обозначения на тепломеханических схемах

Габариты: длина – 360 мм, высота – 204 мм, ширина – 72 мм.
Для напряжения 220 В:
Рабочий ток – 3,7 А,
Потребляемая мощность в продолжительном режиме – 780 Вт,
Выходная (отдаваемая) мощность в продолжительном режиме – 370 Вт,
Пиковая (отдаваемая) мощность – 650 Вт
Количество оборотов в минуту – 0-1100,
Количество ударов в минуту – 0-4500,
Энергия удара – 2,7 Дж,
Максимальный диаметр отверстия, производимого буром — 24 мм,
Максимальный допустимый диаметр сверлильной коронки – 54 мм.

Как и любые другие перфораторы HR2450 можно разделить на два самостоятельных узла:

[*]двигатель, задачей которого является преобразование электрической энергии переменного тока в кинематическую в виде вращающегося ротора, и
[*]редуктор, призванный понизить обороты ротора до приемлемых для работы оборотов бура и преобразовать часть вращательной энергии ротора в энергию удара в виде поступательных движений бура.
Начнём с разборки редуктора.

Чтобы добраться до внутренностей редуктора нам непременно придётся демонтировать детали патрона, затем снять переключатель режимов работы и после этого выкрутить 4 винта, стягивающие корпус редуктора с корпусом двигателя.

1. Снятие патрона.

Демонтаж патрона можно произвести вручную без специальных инструментов, кроме одного пункта, где потребуется шлицевая отвёртка.

[*]Отжимая крышку патрона в сторону редуктора снимаем резиновый пыльник.
[*]Снимаем стопорное кольцо. Для удобства снятия стопорного кольца его нужно развернуть прорезью к плоской части ствола, затем опять же отжимаем крышку патрона и поддеваем стопорное кольцо шлицевой отвёрткой. Отвёрткой пользуемся аккуратно, поскольку это единственная операция, при которой можно повредить крышку патрона.
[*]После удаления стопорного кольца мы можем легко снять со ствола крышку патрона и металлическое кольцо, запирающее в стволе шарик, предназначенный для фиксации бура.
[*]Вынимаем шарик из ствола. После этого свободно снимаются металлическая шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.

2. Установка патрона.

Монтаж снятых деталей патрона производится в обратном порядке. Тем не менее, не забывайте, как стояли детали, и соблюдайте следующие рекомендации.

[*]Перед монтажом ВСЕНЕПРЕМЕННО очищаем детали от старой смазки и накопившейся грязи.
[*]Коническую пружину устанавливаем на ствол узким диаметром к редуктору.
[*]Смазываем шарик густой смазкой.
[*]Направляющей шайбой прожимаем пружину так, чтобы шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик при этом должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы.
[*]После этого устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и фиксируем их на стволе стопорным кольцом. Чтобы шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.

3. Неисправности патрона.

Патрон осуществляет функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматически, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, либо бур вовсе не фиксируется, это значит, что патрон собран не корректно, либо какие-то детали патрона имеют значительный износ.
Основные неисправности патрона.

[*]Износ пыльника или деформированная крышка патрона не влияют на работу перфоратора и могут привести лишь к повышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более быстрому износу их и внутренностей ствола.
[*]При ослаблении или износе стопорного кольца его необходимо менять.
[*]При износе или потере шарика должен быть установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это весьма критично. Шарик меньшего диаметра приведёт к повышенному износу ствола и деталей патрона.
[*]Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значительном износе необходимо менять.
[*]Коническая пружина и запирающее кольцо из всех деталей патрона служат наиболее долго. Тем не менее, при значительных деформациях, когда они перестают выполнять свои функции, их необходимо менять.
[*]Поскольку сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то не забудьте смазать хвостовик бура жидкой смазкой, перед тем как начать работу.

Раз уж рубрика наз. «ремонтируем вместе»- думаю не лишним будет и размещение схем этих машинок !
HR-2450 — » >
Увы на HR-2451 и 52- схемы нет может кто ещё добавит !

2Toolman -Сказал всё верно, но почему-то ни слова о двигателе его ремонте и возможных выходах из строя !
При разборке необходимо проверить подшипники на износ, проверить длину угольных щёток и правильный их износ- возможен неравномерный износ следствие которого служит- оплавление щёткодержателей или биение, деформированная поверхность коллектора ротора !
Статор у 2450 редко выходит из строя !

Смазку для редуктора при его сборке используйте оригинальную, её можете приобрести в сервис-центрах !

По редуктору- проверьте исправен-ли радиальный(пьяный) подшипник на валу-шестерне !

По инструментам -я всё-же посоветовал-бы купить хотя-бы китайский инструмент для снятия стопорных колец на расжим !(ибо неопытный человек может повредить пальцы )

upryamez написал :
На максимуме 2450 очень часто клинит, в смысле срабатывает трещётка.

Потому что все подобные перфы рассчитаны на работу коронкой в кирпиче, пенобетоне, гипсолите и т.п. материалах. Для работы коронкой по конструкционному ж/б существуют тяжелые sds-max перфораторы.

in my humble opinion

upryamez написал :
В Красноярском сервис центре часто используют бошевскую- уверяют, что лучше.

Можно и Бошевской- за неимением другой, хуже точно небудет, просто у них разная консистенция и структура !
Эксперименты такие сам проводил- полёт был нормальный !

Skobar написал :
Что-то не понял, продолжения » банкета» не будет? думал расскажут ГУРУ как снять резинки у бойка в стволе и как ставить ручку взад.

Поясните какую резинку вы хотите снять ? И что у вас с ручкой ?

Если под резинкой вы имели ввиду уплотнительное кольцо на бойке,то нет ничего проще- любой тонкой шлицевой отвёрткой !
А если хотите поменять кольцо на ударнике- который зафиксирован в стволе стопорным кольцом, то необходимо зафиксировать ствол в тисках, в одном из 2 отверстий будет видно кольцо- его можно сбить(сместить) с места- шилом или той-же тонкой отвёрткой.
После чего сверху со стороны ствола вставляете какой-нибудь штырь и можете выбить молотком, либо пресом- если есть возможность !

2. Переключатель режимов работы.

1. Снятие и разборка переключателя.

[*]Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть.
[*]После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть. Что собственно мы с вами и делаем.
[*]Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной.
[*]Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.

2. Сборка и установка переключателя.

[*]Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи.
[*]Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя.
[*]Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель.
[*]Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор.
[*]Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца. Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение.
[*]Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали. Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью. Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка.
[*]Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом установка переключателя считается законченой.
[*]Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.

3. Неисправности переключателя.

[*]Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.
[*]Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене.
[*]Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет.
[*]У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим.
[*]Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса.
Обратите внимание. В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×