46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник масляного фильтра чертеж

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный съемник масляного фильтра.

Добрый день всем читателям и листателям сообщества. У меня в гараже есть несколько разных съемников масляных фильтров — торцевые и серповидый, крабик. Видел как то в сети в каком то ролике универсальный ременный, и вот решил себе сделать такой. В идеале лучше использовать старый ремень грм, но у и меня завалялся только агрегатный 6 ти ручейковый. Его и использовал, болт 18-70, и болтик на 7.

Далее я просто обрезал шляпку и прихватил сваркой с двух сторон, смотрите не подпалите ремень.Воду держите рядом, подчистил болгаркой, и готово

Смотрите также

Метки: съемник масляного фильтра самодельный

Комментарии 58

— а так же, можно изготовить из старых ремней грм, ремни на колёса — чтоб не буксовать зимой и в грязь!)) / и в багажнике не брякают и мало места занимают))

А из старых покрышек тапочки, как делают в африке

я видел в москве один чел шьет горные ботинки с зимней резины, так у него заказы со всей россии

Только бы китайцы не увидели бы!

Последний раз у себя откручивал фильтр буксировочным тросом. Тоже достаточно удобно

Пробиваешь отверткой насквозь и откручиваешь!Если срочно! ессли нет то покупаешь за 300 руб норм съёмник

Универсальных съемников нет, если несколько машин обслуживаете, фильтры расположены по разному, и фильтры разные. Или несколько разных держать… Или что то подобное.

Для автосервиса есть набор головок !

-берёшь наждачку и откручиваешь без проблем))

Пробиваешь отверткой насквозь и откручиваешь!Если срочно! ессли нет то покупаешь за 300 руб норм съёмник

Пробиваешь отверткой насквозь и откручиваешь!Если срочно! ессли нет то покупаешь за 300 руб норм съёмник

Купил я такой — гэ полное.
Если фильтр слабо затянут, то я его и рукой откручиваю, а если сильно, то эта хрень скользить и все…

Пока отвертка надежнее! Правда грязи много…

Грязи сильно много , а серповидным не везде подлезть можно.

На моих можно. Но толку «0».
Да, когда с фильтра пробитого льет масло — это жжжж 🙁

Пробиваешь отверткой насквозь и откручиваешь!Если срочно! ессли нет то покупаешь за 300 руб норм съёмник

а если отверткой не подлезть ну НИКАК?!

тогда только головка

Мне умелец вот такой съемник сделал. Оч удобно

Беру ремень и зажимные плоскогубцы, накидываю на фильтр, свободные концы зажимаю и откручиваю. Не надо ничего подобного мудрить

Не всегда есть возможность подлезть с такими плоскогубцами.

не слишком плечо велико? может стоило почти до самой шлпяки болт распилить?

сломанная высокая головка, два пропила и бу ремень грм.

да, но под руками было только такое

да я без претензий=) я про то как я делал)

У меня на ауди Q5 вверху фильтр и хорошо откручивается струбциной))
Зажимаю сверху-вниз и сверху получается буква П, за которую легко откручивается фильтр, прям специальное место для хвата рукой)

Раз тоже не смог отвернуть порвал цепь съёмник, плюнул поехал на сервис за 200р достали чемодан под разные фильтра и открутили, больше денег на съёмник и бензин потратил я

Кто то сильно затянул

Да и походу бил весь кривой, и масло сменил без замены такой вот хозяин бывший мазды.

Ребята, тренируйте мускулатуру и крепость пальцев и запястий! )))
За всю жизнь только раз пришлось отвёрткой пробить фильтр и то на чужой машине, на своих всегда руками откручивал.

Вот чтобы не пришлось отверткой пробивать , и сварганил такой.

Я однажды отвёрткой по кругу половину фильтра оторвал. Вот потом были танцы с бубном)))

Ребята, тренируйте мускулатуру и крепость пальцев и запястий! )))
За всю жизнь только раз пришлось отвёрткой пробить фильтр и то на чужой машине, на своих всегда руками откручивал.

Самое главное, его и руками закручивать надо.

Делал такой из длинной головки старой, кажется свечной, удобно под трещетку сразу.

«Мой» съемник ))) Пока всегда справлялся… Ну и кроме откручивания фильтра много чего может еще.

Неплохой съемник, у меня такой есть, но решил вот ременный сделать

«Мой» съемник ))) Пока всегда справлялся… Ну и кроме откручивания фильтра много чего может еще.

таким не подлезть почти на всех моделях ауди!))

На А4 откручивал клещами запросто. Про другие хз, но думаю тоже справился бы.

там не удобно, слишком мало пространства вокруг фильтра. Зажать зажмешь, в крутонуть не даст.

Так нужно то только сдвинуть. Дальше рукой. И если правильно помню на А4 вообще проблем не было. Там где то у моторного щита вроде фильтр. Бачок какой то скидывал над ним и места было вагон. Причем как раз клещами наверно там удобней всего.

У меня нечего снять, а еще радиатор выше и мешает . Самое удобное. Это сверху типа накидной головки удобнее всего.

Клещами на раз два. Вертикально и четверть оборота максимум. Дальше рукой. Проще фильтра я и не видел. Но это не А4 — там лезть приходилось за мотор справа.

на а4 97г фильтр справа снизу — сразу не найдешь или с ямы.

Вот вот. Но добраться можно и клещи влезают. ) Пока машины с которой клещи бы не справились не встречал. У меня Ларгус, мотор как на Дастере. Там вот сложнее чем на Ауди, но в основном не из за места — его в общем то хватает, а из за того, что не видно фильтр! На ощупь приходится.

мне чаще не хватало места для поворота. Зажать. зажал. а вот крутить что-нибудь мешает. Понятно, что только тронуть, а далее от руки.

Ну вот с тем что сейчас клещи справятся совсем легко. Если уж струбцина влезает… )))

у струбцины моей захваты тонкие и длинные)

таким не подлезть почти на всех моделях ауди!))

На Дастере тем более

Да ну? ) Там еще как работает

Попробуй на Дастер 17 года F4R

Ну и? К4М точно такой же. Я клещами справляюсь не снимая защиты рампы даже. Сверху, не снизу. Счас фотки посмотрел — стало даже проще. Защиты рампы теперь нет с 15 года.

В общем на я понял — на двухлитровом рестайле ты этого не делал.
Вот как попробуешь, тогда и будешь утверждать что либо.
Подсказка — на рестайле нет защиты рампы. Зато дохерища разных шлангов и трубок. И сверху и снизу.
Удачи

Да там ровно так же трубок и шлангов. Это не изменилось. Мотор то тот же. Защиты нет — места стало даже больше. Было — s.auto.drom.ru/img4/catal…85/big_85327_65585_22.jpg
Стало — s.auto.drom.ru/i24194/c/p…4/big_359144_93744_22.jpg

Еще раз повторяю попробуй сам — ручками полазить, а не по фото из инета

Ну там где первая фотка я справляюсь ) Я даже засверлить впускной могу под ГБО не снимая его. Но конечно защиту рампы снимать приходится. А вообще Реновцы говорят снимать защиту снизу для снятия фильтра. Там с клещами вообще без проблем.

www.drive2.ru/l/489444578521251926/
Тут я вкратце описал это трах. Если бы не оригинальный съёмник, вообще нихрена не отвернул. Да и с ним уж и не припомню сколько раз мне приходилось нырять под машину и обратно. То сверху подлезешь на пару миллиметров стронешь, то снизу. Самое херовое, что вороток в трубки кондея и гура упирается и есть риск повредить. Сейчас модернизирую этот съёмник дя уменьшения его высоты. Как раз замена масла подошла. Если всё получится, выложу в бортжурнал.

На К4М все ровно так же. Но клещами я сверху откручиваю. ) Главное ими фильтр схватить — его не видно ) Съемником кстати ничуть не удобнее. Ну таким как у меня — там ключом его надо крутить гаечным. И вот с этим как раз сложности. А для трещотки места мало.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине.

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.
Читать еще:  Хоппер ковш своими руками чертеж

  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали

Каждые 10-30 тысяч км пробега на транспортном средстве осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Для демонтажа фильтра используется специальный инструмент — съемник масляных фильтров. Об этих инструментах, их типах, особенностях и правильном выборе читайте в представленной статье.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук.

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Типы, конструкция и особенности съемников фильтров масляных

Существует три группы съемников, имеющих различный принцип действия:

  • С гибким рабочим органом, обеспечивающим охват фильтра вокруг корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим обжим корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим зажим корпуса в верхней части (с торца).

К первой группе относятся съемники, используемые автомобилистами с очень давних пор:

  • Цепные — корпус фильтрующего элемента охватывается металлической цепью на рукоятке;
  • Ременные — корпус фильтрующего элемента охватывается ремнем на рукоятке;
  • Ленточные — модификация ременного инструмента, корпус охватывается ленточным кольцом на рукоятке.

Ко второй группе относятся также давно известные приспособления, выполненные в виде клещей различной конструкции:

  • Клещевые — с подвижными зажимами (губками) и двумя рукоятками;
  • Серповидные — с одной подвижной серповидной губкой большой длины и малой губкой, неподвижно установленной на рукоятке.

К третьей группе относятся наиболее современные фильтросъемники:

  • Торцевые (чашеобразные) — в виде чаши с многогранной внутренней поверхностью, устанавливаемой на торец фильтра;
  • Универсальные рычажные — раздвижной инструмент в виде струбцины с двумя раздвижными рифлеными губками, который устанавливается на торце фильтра, а губки обжимают корпус;
  • Универсальные с зажимами («крабы») — инструмент с тремя поворотными зажимами («лапами»), который устанавливается на торце фильтра, а «лапы» обжимают его корпус.

Каждый из типов съемников фильтров имеет свои конструктивные особенности.

Цепной съемник фильтров

В простейшем случае инструмент имеет две детали — однорядную или двухрядную металлическую цепь, которая одним концом закреплена на рукоятке. Для выкручивания фильтра его корпус необходимо обернуть цепью, свободный конец цепи зафиксировать на рукояти с помощью крюка — так образуется петля, которая обеспечивает передачу усилия от рычага (рукояти) на деталь. Более сложные по конструкции инструменты имеют уже сформированную цепную петлю — один конец цепи зафиксирован на рукояти, а второй пропущен через паз или фиксатор.

Цепные приспособления универсальны, они могут использоваться для демонтажа фильтров диаметром от 60 до 140 мм, при желании с его помощью можно работать и с другими круглыми деталями. Однако данным инструментом неудобно работать в тесном пространстве (так как мешает рукоять), что иногда ограничивает его применение.

Ременной съемник фильтров

Конструктивно инструмент аналогичен предыдущему, однако здесь вместо цепи используется кожаный ремень. Так как ремень более эластичен, он позволяет работать с фильтрами малого диаметра — начиная от 20-25 мм. Ременной фильтросъемник позволяет работать с сильно затянутыми деталями, но его использование затруднено в ограниченном пространстве.

Ленточный съемник фильтров

Это разновидность ременного инструмента, в котором ремень заменен на металлическую или пластиковую ленту, из которой выполнена петля. Также существуют варианты с регулировкой размера петли с помощью винтового зажима.

Как правило, ленточный фильтросъемник позволяет работать с фильтрами узкого диапазона диаметров — в конструкции инструмента предусмотрена возможность изменения диаметра петли на 20-30 мм. Инструмент сложно использовать в ограниченном пространстве, также он развивает относительно небольшое усилие.

Клещевой съемник фильтров

Это большая группа приспособлений, конструктивно представляющих собой клещи с большими полукруглыми губками, имеющими рифление для захвата корпуса фильтра. Такой инструмент очень прост в работе, однако с его помощью затруднительно работать в ограниченном пространстве, а конструктивные особенности рукояток не всегда позволяют передать на корпус фильтра большое усилие.

Существуют усовершенствованные клещевые съемники с поворотными губками, которые позволяют работать в ограниченном пространстве. Такой инструмент более универсален, однако он не всегда позволяет демонтировать фильтрующие элементы с высокой степенью затяжки.

Серповидный съемник фильтров

Данный инструмент сочетает в себе принцип работы цепных и клещевых съемников. Конструктивно инструмент состоит из двух деталей: рукоятки, на которой расположена неподвижная короткая губка, и большой серповидной подвижной губки («серпа») с внутренним рифлением. Для демонтажа фильтра необходимо охватить большой губкой корпус детали, с малым усилием повернуть рукоятку для прижима малой губки к фильтру, а затем приложить на рукоять большое усилие. В этом случае съемник надежно фиксируется на масляном фильтре, обеспечивая его срыв.

Серповидные съемники просты и надежны в работе, однако их, как и предыдущие инструменты, трудно использовать в ограниченном пространстве.

Торцевой чашеобразный съемник фильтров

Этот инструмент представляет собой металлическую «чашу», на внутренней поверхности которой выполнено от 8 до 30 граней, а на верхнем торце расположен посадочный квадрат (как правило, размера 1/2 дюйма) для установки воротка, трещотки или иного приспособления. Для демонтажа фильтра чаша надевается на его торец, а затем проворачивается ключом — усилие от чаши посредством внутренних граней передается на корпус фильтра, обеспечивая его отворачивание.

Торцевые съемники очень надежны в работе и обеспечивают уверенный срыв фильтров, закрученных с большим усилием. Однако они имеют и недостаток — одна чаша может использоваться только с фильтрами одного диаметра. Поэтому для работы нужно иметь 15-30 съемников разного диаметра.

Рычажный съемник фильтров

Это универсальный инструмент, по конструкции близкий к струбцине — у него имеется две подвижных полукруглых губки, связанных рычагами с присоединительным квадратом на верхней поверхности. Для демонтажа фильтра необходимо установить приспособление на деталь, а затем воротком, трещоткой или иным приспособлением провернуть присоединительный квадрат против часовой стрелки. Усилие от ключа через рычаги передается на губки, они сжимаются, фиксируют корпус фильтра и позволяют провернуть его.

Читать еще:  Обозначение шпонки на чертеже

Этот инструмент достаточно универсален, однако позволяет изменять расстояние между губками не более чем на 15-30 мм. Съемник обеспечивает передачу большого усилия на фильтр и может использоваться в ограниченном пространстве.

Съемник фильтров с зажимами («краб»)

Съемник данного типа представляет собой корпус с тремя подвижными зажимами, которые имеют шестереночный привод от центрального воротка с присоединительным квадратом или наружным шестигранником. Работает инструмент просто: он устанавливается на корпус фильтра и проворачивается воротком или трещоткой — усилие с помощью зубчатых колес передается на зажимы, они поворачиваются, упираются в корпус фильтра и зажимают его. При дальнейшем проворачивании усилие от воротка передается на фильтр, обеспечивая его срыв.

Данный инструмент имеет те же преимущества, что и рычажный аналог, однако он не всегда может справиться с деталями, имеющими большую степень затяжки.

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны «классические» съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник «чашу» — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу «краба» или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника своими руками

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Читать еще:  Схема монтажа насоса отопления

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Съемник масляного фильтра. Как сделать самому.

На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

В упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм. Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все. Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:

Одевается на фильтр так:

Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

  1. Масло сливать с прогретого двигателя.
  2. Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.
  3. Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.
  4. После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
  5. Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
  6. Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
  7. Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.

Материал статьи продублирован на видео:

Съемник масляного фильтра чертеж

Съёмники масляных фильтров своими руками.
Изготовление съёмников масляного фильтра из б/У автозапчастей. Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о съёмниках масляных фильтров, которые я себе сделал из отслуживших своё автозапчастей.

Кроме стандартного набора инструментов желательно наличие электросварки. Наверняка у соседа по гаражу она найдётся.

Для изготовления съёмников я использовал ремень и цепи ГРМ.

А так же сломанную дешёвую трещётку и трубчатый свечник.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.

Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.

1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106

Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.

2 способ;

К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.

3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;

Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)

Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6

Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.

Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.

Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться. Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Кто обслуживает свой автомобиль сам, тот знает что открутить масляный фильтр при замене масла порой бывает очень не просто, и чтобы это сделать применяют разные способы. Кто-то просто пробивает отверткой фильтр масла, а кто-то бежит в магазин покупать специальный съемник для масляного фильтра. Кстати видов таких съемников бывает несколько:

Цена на такие съемники от 600 рублей до 7 000 руб., по этому любители сэкономить не всегда готовы отдать такие деньги лишь на ключ который им будет нужен пару раз в год. Но выход есть!

Для мужиков у которых руки растут из нужного места есть вариант сделать самодельный цепной универсальный съемник масляного фильтра своими руками без лишних затрат. Все что вам понадобится это:

  • велосипедная цепь,
  • кусок трубы,
  • железная пластина,
  • сварочный аппарат.

Хотя такой тип цепного съемника для масляного фильтра как один из вариантов, который можно усовершенствовать.

Например заменить конструкцию с трубки простой головкой под торцевой ключ (приварил головку к цепи и дело в шляпе). В данном же случаи автор видео предлагает свой вариант обжимного цепного съёмника масляного фильтра, который можно легко сделать своими руками у себя в гараже, а на сэкономленные деньги купить того же самого масла для замены или фильтр.

Смотрите видео, узнайте чертеж самодельного съемника и сделайте самостоятельно. Такой вариант только как одна из идей, ведь можно обойтись и вовсе без сварочного аппарата, а лишь дрелью, куском трубы и цепью или ремнем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector