311 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка чертежей для лазерной резки

Как создать макет интерьерного слова для лазерной резки

В данной статье я опишу основные требования к файлам и некоторые приемы создания макетов для лазерной резки и гравировки. Примеры я буду рассматривать на основе программы CorelDRAW Graphics Suite x6. Вообще говоря, файлы можно подготавливать в любых векторных редакторах, но в любом случае следует учитывать несколько основные правил, которые помогут вам сохранить время и деньги.

1. Файл следует сохранять в формате *.cdr (не выше версии х6). Файлы, созданные в других программах (например AutoCAD или Adobe Illustrator) или имеющие другие расширения (например, *.dxf , *.plt или *.ai), иногда отображаются некорректно и могут потребовать доработки.

2. Макет не должен содержать в себе растровые изображения, вспомогательные линии, бесцветные или белые линии, а также заливки.

3. Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1. Рекомендуется дублировать габаритные размеры изделия в пояснении к файлу.

4. Все элементы для резки должны быть размещены на одной странице. Также не рекомендуем делать самостоятельно раскрой.

5. Не допустимо использовать для построения изображения толщину линий. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (Сверхтонкий абрис).

6. Все контуры, если иное не предусмотрено изначально, должны быть замкнуты. Особенно это касается контуров для элементов гравировки.

7. На макете следует избегать двойных линий, мусора. Например, не удаленные мелкие элементы, оставшиеся после построений чертежа, очень острые углы, изломы, ступеньки, плохое сопряжение дуг. Так как цена изделия рассчитывается исходя из длины резки, то присутствие таких ошибок может серьезно повысить итоговую стоимость работ.

8. Недопустимо самопересечение линий, и использование общих линий резки для разных элементов. В таких случаях высока вероятность брака. Также следует избегать чрезмерного количества узлов.

9. Не допускается наложение элементов друг на друга. Такие элементы необходимо «слить» в один.

10. При совмещении в одном изделии резки и гравировки или контурной резки (резка не насквозь), разные контура должны быть обозначены разным цветом.

11. Все символы и текст должны быть преобразованы в кривые линии.

12. Также стоит заранее учитывать прочность конструкции и не делать несущие элементы слишком тонкими.

Для примера давайте рассмотрим подготовку векторного файла для создания интерьерного слова на подставке «счастье» длиной 50 см из фанеры 6 мм с объединенными буквами. Этот пример я буду рассматривать в программе CorelDRAW Graphics Suite x6.

1. Для начала создадим в CorelDRAW новый файл, кликнув на выделенные элементы или из меню «Файл» — «Создать» (Ctrl+N).

2. Воспользуемся инструментом «Текст» (F8) из панели инструментов в левой части программы. Напишем слово «счастье» в верхнем регистре. Затем выберем шрифт в выпадающем списке на панели свойств. Если ни один из представленных шрифтов вам не понравился, то в интернете существует масса сайтов по подбору шрифтов. В нашем примере я использую шрифт «Cooper».

3. Выберем наш текст и преобразуем его в кривые. Будьте аккуратны, так как после этого изменить шрифт или внести правки в текст уже будет нельзя.

4. Уберем заливку и сделаем контуры черным цветом. Для этого выберем все элементы и щелкнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на перечеркнутый белый квадрат, а правой кнопкой мыши (ПКМ) на черный квадрат на цветовой панели. Затем выберем толщину линий «сверхтонкий абрис» на панели свойств. И разъединим все наши линии (выпадающая панель «Упорядочить» — «Разъединить Кривая»).

Теперь можно выбрать каждую из линий отдельно. Это нам понадобится, чтобы слить воедино все буквы и наше слово вырезалось бы без разрывов.

5. Сделаем так, чтобы буквы касались, но при этом не сильно заезжали краями друг на друга. Для этого будем выбирать каждую из букв, зажав и удерживая ЛКМ и выделяя рамкой или щелкая ЛКМ на самой линии. Для выбора нескольких линий нужно дополнительно нажать и удерживать Shift. Для передвижения элементов по рабочей области можно использовать стрелки клавиатуры или перемещать элементы мышкой, зажав и удерживая ЛКМ и Shift (при зажатом Shift перемещение происходит параллельно или перпендикулярно от начального положения).

В результате наше слово примет следующий вид.

6. Чтобы слить буквы в одно слово можно воспользоваться несколькими методами.

6.1.а. Выберем все элементы и нажмем на инструмент «Создать границу» на панели свойств. При этом только получившаяся граница останется в выборе.

6.1.б. Выберем дополнительно внутренние элементы у букв «А» и «Ь» (зажав Shift нажимая ЛКМ на нужные линии) и перетащим все элементы на свободную область рабочего пространства.

Выберем ненужные линии и удалим их клавишей DEL.

6.2.а. Иногда необходимо вручную удалять все линии пересечений. Для таких операций подходит инструмент «Удаление виртуального сегмента» на панели инструментов. Выберем его и рамкой (зажав ЛКМ) или простым кликом ЛКМ будем удалять с чертежа ненужные линии. Чтобы избежать ошибок, лучше это делать при большом приближении.

6.2.б. При методе удаления виртуальных сегментов линии остаются разомкнуты. Давайте замкнем их. Выберем все элементы и в выпадающем меню «Упорядочить» активируем меню «Соединить кривые». Для большинства случаев расширения допуска зазоров 0,2 мм будет достаточно. Нажмем «Применить».

6.3. В случае если шрифт слишком тонкий, состоит из большого числа узлов или имеет много изломов предпочтительно воспользоваться эффектом «Контур».

6.3.а. Давайте снова объединим наши линии. Выделим все элементы и нажмем «Упорядочить» — «Объединить».

6.3.б. Затем зайдем в меню «Эффекты» и активируем панель «Контур». Установим контур снаружи объекта со значением 0.1мм. Чем большее значение установлено, тем толще и надежнее становится надпись. Нажмем на кнопку «применить», чтобы наш эффект вступил в силу.

6.3.в. В меню «Упорядочить» выберем пункт «Разъединить контурную группу». Затем выделим те элементы, из которых мы делали контур, и удалим их. В итоге получим наше слитое слово.

7. Теперь нужно задать необходимый размер и «подчистить» макет. Выберем наше слово и объединим все элементы, если они еще не объединены (п. 6.3.а).

Закроем замок (элементы будут масштабироваться пропорционально) и введем длину по оси Х 500 мм.

8. Перейдем в режим формы (правки узлов). Выберем рамкой все узлы. В поле сокращать число узлов введем «1» и нажмем Enter. Так мы уберем лишние узлы с чертежа. Если после сокращения узлов чертеж сильно видоизменяется, то можно отменить это действие и пропустить шаг. После этих действий размер может немного измениться. Если нужно, подправим размер, согласно п.7.

Если подставка для слова не нужна, то на этом создание макета закончено и можно переходить к пункту сохранения файла (п. 18).

9. Форма и конструкция подставки зависит целиком от вашего воображения. Мы же с вами нарисуем обычную прямоугольную подставку, слово в которой будет крепиться «шип-в-паз».

Построим вертикальную направляющую для соосного расположения слова и подставки. Выделим наше слово, а затем, нажав и удерживая ЛКМ на вертикальной линейке, вынесем направляющую в центр нашего слова (центр отображается перекрестием).

Зайдем в выпадающее меню «Вид» — «Привязывать к. » установим галку «Привязывать к направляющим».

10. Затем воспользуемся инструментом «Прямоугольник» на панели инструментов. Нарисуем произвольный прямоугольник, затем установим размеры 500х30 мм Нажав ЛКМ на центр прямоугольника и удерживая ЛКМ, перетащим его так, чтобы центр привязался к направляющей.

11. Придадим более изящную форму подставке. Для этого скруглим углы. У инструмента «Прямоугольник» для этого в панели свойств есть специальное поле. Установим радиус скругления 10мм.

Иногда бывает удобно пользоваться отдельной панелью для скругления. Вызвать ее можно следующим образом «Окно» — «Окна настройки» — «Скругление/выемка/фаска».

Введем горизонтальную направляющую, проходящую через центр подставки аналогично с п.9.

12. Начертим горизонтальную линию несколько больше длины нашего слова. Для этого на панели инструментов выберем элемент «прямая через 2 точки» и зажав одновременно ЛКМ и Shift проведем линию. Расположим эту линию так, чтобы она была чуть выше нижнего края слова.

13. Для продолжения работы все элементы необходимо разъединить, чтобы при выборе внешнего контура слова выбирался он один без внутренних элементов.

Выберем инструмент «Удаление виртуального сегмента» и удалим части горизонтальной линии и слова, как показано ниже. При этом обратите особое внимание на область пересечений объектов с вертикальной направляющей.

14. Дальше создадим для нашей конструкции соединение шип-паз. Нарисуем прямоугольник размерами 15х6 мм (6мм — толщина материала, из которого будет изготовлено слово). Пусть у нас будет 4 паза.

Для этого скопируем и вставим наш маленький прямоугольник («Правка» — «Копировать»/«Правка» — «Вставить» или Ctrl+C/Ctrl+V), и перетащим скопированный прямоугольник на свободное место. Повторим так еще 2 раза, чтобы получилось 4 прямоугольника.

15. Выберем первый прямоугольник и захватив его за верхнюю центральную часть переместим его до привязки к нижней центральной части буквы «С». По очереди проделайте такие же действия с другими прямоугольниками, чтобы получилось следующее.

16. Выберем все маленькие прямоугольники, скопируем/вставим и переместим их вертикально вниз на подставку так, чтобы горизонтальная направляющая была у них по центру (переместить с зажатой клавишей Shift).

Воспользуемся инструментом «Удаление виртуального сегмента» и удалим лишние линии у слова и шипов.

17. Замкнем все наши контуры. Выберем все элементы (рамкой, или Ctrl+А, или «Правка» — «Выбрать все» — «Объекты») и объединим их («Упорядочить» — «Объединить» или Ctrl+L). Откроем панель «Соединить кривые» и нажмем «Применить» (как в п. 6.2.б). Проверим, чтобы наши линии остались сверхтонкими.

18. Наш чертеж готов. Осталось сохранить его. Выбираем меню Файл — Сохранить как. В появившемся окне вводим имя файла. По умолчанию стоит тип файлов *.cdr и версия 16.0 (соответствует х6).

Теперь этот документ можно высылать для обсчета стоимости и резки.

Требования к файлам для лазерной резки и координатно-пробивных работ

Для ускорения просчета заявок , убедительно просим переводить Ваши чертежи в форматы dxf/dwg для AutoCad

При подготовке и отправке файлов следует учесть:

  1. Файл подготовленный в формате DXF,DWG и т.д графический файл представляющий собой совокупность векторных примитивов – линий ,дуг ,отрезков.
  2. В файле все линии должны иметь: цвет , вес и тип «По слою».
  3. Все контуры обязаны быть в масштабе 1:1 т.е. в натуральную величину.
  4. Заказ должен сопровождаться ТЗ или СПЕЦИФИКАЦИЕЙ с содержанием информацией по материалам, количеству и доп. требований.
  5. Растровые изображения (фотографии, эскизы и прочее) не являются допустимым материалом. Просчет заказ не возможен, что требуют векторизации нашими инженерами(платная услуга).
  6. Файлы, сделанные НЕ в программе AutoCad не принимаются, просьба конвертировать DXF,DWG.
  7. Мы рекомендуем, по возможности, избегать иных редакторов кроме AutoCad. Так же преимущество обработки заказов предоставляются файлам, полученных от заказчиков в программе AutoCad, каждый файл в отдельности. В наименование можно указать сталь и тираж. Это ускорит процесс обработки и вы получите коммерческое предложение за пару часов.
  8. Следует отдельно проследить за наличием в файле двойных или наложенных линий: при этом глазу это не заметно. Это влечет за собой удорожание лазерной резки, стоимость резки вырастет вдвое. Такие линии часто возникают при некорректной конвертации.
  9. Если Вы хотите предоставить свою раскладку, то необходимо учесть минимальный зазор между деталями:
    Толщина материалаМинимальный зазор
    0.5-3мм5-6 мм (зависит от изделия)
    4-6 мм8-10 мм (зависит от изделия)
    8-14 мм10 мм
    14-20 мм12-14 мм
    • Отступ по периметру листа в независимости от толщины составляет 10 мм;
    • Выше перечисленная информация относится как к металлам так и не металлам;
    • Нарушение этих расстояний увеличивает вероятность брака.
  10. Если вы планируете заказать гравировку-разметку, помните — минимальный размер символа текста – 2х2 мм.
    Если у Вас в одном файле совмещена резка и гравировка, цвета имеют различие.
    Гравировка -цвет линии желтый (выполняется по контуру).
    Резка- нулевые слои и типы линий.
  • (Приложение №1) приоритет заказу обработанных в формате DXF, DWG. Формирование папок с название материалов и толщин. Распределенных файлов в резку с указанием количества.
  • (Приложение №2) Если в деталях присутствует виды работ: вальцовка, гибка, покраска, сварка и пр. Обязательно сопровождать технической документацией «КД» по всем типам работ.
  • (Приложение №3) Мы имеем возможность производить резку листов металлов габаритами 4000х2000мм до 16мм и 1500х3000 до 20мм. Не металлы 3000х1500 пластик, фанера, МДФ и массив.
  • (Приложение №4) В компании имеется команда инженеров, специалистов направлении лазерной резки, которые всегда проконсультируют Вас.
  • (Приложение №5) В компании имеются платные услуги по обработке файлов: перевод растровых изображений различной сложности, моделирование изделий в натуральную величину, изготовлений копий изделия, разработка индивидуальный конструкций и изделий по желанию и фантазии заказчика, выезд инженера на объекты и к заказчику. Все виды работ адаптируются под наше производство.
Читать еще:  Схема подключения двухклавишного выключателя хит

Исполняем по файлам и чертежам заказчика*

  1. Чертеж;
  2. Файл для резки или в масштабе 1:1;

*Исполнитель не проводит проверку и не несет ответственность: неверные расчеты, неверное оформление чертежей.

Оформление и расчеты исполнителем (платная услуга) *

  1. Подготовка чертежа;
  2. Расчет развертки;
  3. Согласование.

*Исполнитель несет полную ответственность за изготовление изделия.

Научите готовить чертёж для лазерной резки

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Доброго! Есть ли специалисты на нашем форуме, готовые поделиться опытом подготовки чертежей для лазерной резки на практическом примере в режиме .

Опции темы

Научите готовить чертёж для лазерной резки

Доброго!
Есть ли специалисты на нашем форуме, готовые поделиться опытом подготовки чертежей для лазерной резки на практическом примере в режиме step-by-step? Или, если было, ткните носом в тему, где это уже обсуждалось.

Понял, сэн-сея я не найду. что ж, буду осваивать самостоятельно.

В каком редакторе Вы умеете работать? И для какого лазера собираетесь делать чертежи?

На самом деле, ничего особенного там нет, практически любой современный лазер имеет свой софт, в котором можно задавать простейшие примитивы, типа окружностей, эллипсов, прямоугольников, треугольников и т. д.
В него же различными способами импортируется любой векторный формат. Есть и другой способ, большинство китайских лазеров, некоторые американские и европейские встраиваются в систему как принтер. Сами вектора делаются 1:1, безо всяких припусков и так далее, но, в зависимости от раздолбанности лазера режущее пятно может быть некруглой формы, то есть, ширина реза по оси Х может быть 0.1 мм, а по оси У — 0.2. Надо просто это учитывать, например в соединениях шип-паз. Я вообще этими делами не заморачиваюсь, хотя и допускаю, что где то точность может быть нужна. )
Примеры. http://forum.rcdesign.ru/attachment. 8&d=1408488335 и http://forum.rcdesign.ru/attachment. 0&d=1458846769

Доброго! Работаю в Корел, лазер-«где найду». Скажите, сами владельцы лазера могут сообщить степень его раздолбанности заранее, для коррекции размеров на чертеже или это можно оценить только эмпирическим путём?

Лучше спросить, они скажут какой припуск, от толщины заготовки тоже зависит. Еще лучше самому рисовать, входа луча в стороне, на расстояние толщины заготовки, желательно параллельные проходы или проходы близко лежащих линий, развести по времени прохода сколько возможно больше, так будет меньше тепловой деформаций , ну и самое главное, если есть возможность, на весь раскрой сделать минимальное количество врезания , то есть вектора отдельных деталей связать в цепочку, в векторах законцовках детали на местах перехода с детали на деталь, оставить мостики чуть больше припуска, идеальный вариант одно врезание на лист металла.

Это пока сложно для моего понимания((( Вы ведь говорите о софте для лазера?

Нет, говорю о рисовании векторов.

Упрощенный пример, думаю смысл понятен.

Вот я и прошу: давайте что-нибудь, «нарисуем» вместе, пусть это будет. 2-3 «бублика» из металла, толщиной 3мм. «Бублики» внешним диаметром 300мм, внутренним 290мм на листе металла с размерами, скажем 910*310. Есть смысл мне рисовать их в Кореле и выкладывать скрин?

Я же описал что вам надо, рисуйте что хотите. Что то рисовать вместе смысла и времени нет, ориентир виде примера я вам дал.

Да, спасибо! Это понятно, а с внутренними резами как? Заход будет всегда искажён?

Чего вам не понятно, я же написал по возможности, если нет возможности, значит такая судьба у него.

Хорошо, спасибо! Последний тупой вопрос: а как сделать так, чтобы рез выполнялся за несколько проходов (чтобы уйти от конусности)?

Могут, если захотят. На самом деле, грамотные резчики сами поправляют файл, если Вы укажете какие размеры Вам критичны. Еще лучше, если первую деталь при Вас вырежут. Так же, многое зависит от толщины материала, ну и от самого материала. Одно дело резать фанеру 2 мм, и совсем другое — МДФ 10-12 мм. На фанере рез скорее всего будет чистый и перпендикулярный, а на МДФ будет гарь и трапеция. Волокнистые материалы, стеклотекстолит, карбон, лучше лазером не резать. По самому корелу, делайте чертеж несколькими цветами в RGB, внутренние контура синим, а габарит красным, например, и с толщиной контура Волосяная линия или Хайрлайн для английского варианта. Черный цвет не используйте, у многих лазеров это цвет гравировки. Если для экономии материала делаете деталь в детали, оставляйте «мостики» перемычки, чтобы меньшая деталь не выпадала из бОльшей. Обычно, ширина «мостика» для тонких материалов 10-15% от толщины, но не больше миллиметра, потом ножом будет трудно вырезать.

Это будет еще хуже. Чтоже Вы сразу не сказали, что металл надо резать? Я тут распинаюсь. )
У нас «бублики» режут так.

Последний раз редактировалось ssilk; 25.03.2016 в 20:43 .

Я так понял, что конусность имеет место быть не от места «заезда», а от малой мощности резака?

Камрад Baha немного приукрасил. ) Там не конус, там воронка. ) Когда лазер пробивает отверстие, он грубо говоря всю мощность вколачивает в одну точку, там получается своеобразный взрыв.

Может и воронка, я не русский, потому, что конус, что воронка, по геометрий для меня конус. Качество фотки не ахти, снял на скорую руку, на смартфон, кому надо тот увидит, что там.

Значение слова воронка,

1. приспособление в виде КОНУСА, заканчивающегося трубкой, служащее для переливания и фильтрования жидкостей
2. форма рельефа на поверхности земли естественного (карстового, термокарстового и др.) или искусственного происхождения с размерами от КОНИЧЕСКОЙ ямы (в результате разрыва артиллерийского снаряда, мины, авиабомбы и т. п.) или чашеобразного углубления до воронкообразной формы в несколько сотен метров, глубоких трещин с открыващимися входами в пещеры на дне или с боков
3. водоворот, образующий на поверхности жидкости КОНИЧЕСКОЕ углубление
4. одна из возможных форм, фигур вихря (смерча, водоворота и т. п.)

Если у Вас нет станка, то нет смысла делать файл реза для него. Нужно иметь соответствующую программу, а эта программа поставляется вместе со станком. Всё это сделает программист, а оператор вырежет. Оператору необходимо иметь файл реза (определённый тип файла, который понимает станок). Но сначала необходимо предоставить векторный чертёж детали в кадовском формате. Если это кольцо, то на чертеже будут только две окружности. Врезки предложит сама программа. При необходимости программист имеет возможность изменить порядок реза контуров, но обычно сначала вырезается отверстие, а потом внешний контур детали. Там же (в программе) выбираются параметры самой врезки. У них есть такое понятие, как «врезка импульсом». Этот способ (импульс) используют также при вырезании отверстий малого диаметра. При этом качество формы и чистота поверхности самого реза улучшается.
Для промышленного лазера (именно про него я пишу) совершенно не имеет значение по какому контуру резать. Если, к примеру, Вам необходимо вырезать сотню деталей, расположенных на большой площади, то лазер вырежет их в той последовательности, которую определила программа. Вполне возможно, что сначала вырежется внутренний контур одной детали, затем головка переместится на другой край листа и начнёт резать другую деталь. Потом она вернётся назад и вырежет остальное. Если Вам необходимо какую-то часть контуров гравировать, то в этом месте лазер уменьшит свою мощность. Оператору предоставляют файл реза, он может часть деталей на этом файле удалить, либо размножить. У него также есть возможность переместить детали относительно листа заготовки и повернуть их, как ему нужно, чтобы уменьшить количество отходов. Станок «не понимает» чертёж, выполненный в разных слоях. Что касается воронки, да и качества поверхности в месте реза, то это зависит от мощности и типа лазера. Во время подготовки реза оператор меняет очень большой количество параметров станка (где-то штук 50). Там меняется не только скорость перемещения и мощность, но и много ещё чего. Выбранные параметры так же сильно зависят от материала, который нужно резать. Станку гораздо проще вырезать деталь из обычной «чёрной» стали, чем из нержавейки. Некоторые станки могут резать только металл. Их головка вначале находит края листа (нюхает), а потом уже начинается рез. Если лист лежит не ровно относительно координат станка, то программа сама повернёт контуры реза относительно краёв листа так, как это заложено в файле реза. Может также быть, что лист не плоский, а выгнут. Тогда голова будет выполнять перемещения по вертикали, сохраняя требуемое расстояние до поверхности листа.

Читать еще:  Схема включения биполярного транзистора с общей базой

Инструкция для инженера – конструктора по созданию файла данных для ЛТК

1. Включить персональный компьютер.

2. Загрузить базу данных и проверить функционирование сети.

3. С помощью программ AutoCAD2007, Компас3D, SolidWorks или CorelDraw создать электронную копию чертежа детали из перечня деталей соответствующего изделия и сохранить её в формате соответствующей программы в папке базы данных для соответствующего изделия. При этом имя файла должно соответствовать названию детали на чертеже.

Примечание: в случае спорных и неясных моментов возникающих при создании электронной копии чертежа обратиться к ведущему инженеру – конструктору или непосредственному начальнику и в случае задержки окончательного решения по спорному или неясному моменту переключится на выполнение другого задания.

После предварительного этапа работы необходимо подготовить соответствующие файлы в форматах *.dxf и *.plt, которые могут быть обработаны различными лазерными программами, создающими NC — код.

Подготовка файлов для лазерной резки:

1. Если деталь плоская и требуется лазерная обработка только в виде резки необходимо оставить на электронной копии чертежа детали только те контуры, которые будут вырезаться с помощью лазера. При этом необходимо убрать все дополнительные линии, не относящиеся к лазерному резу (штамп и т.п.), а также стрелки указывающие размеры детали. После этого необходимо сохранить файл в формате *.dxf (AutoCAD2004) под тем же названием, что и оригинальный файл и в той же папке.

2. В случае выполнения трехмерной модели корпуса необходимо предварительно осуществить развертку модели на плоскость XOY в соответствии с правилами получения развертки соответствующей программы (Компас3D и т.п.) и сохранить развертку детали в формате *.dxf (AutoCAD2004)в той же папке базы данных соответствующего изделия, предварительно очистив её от дополнительных линий, не относящихся к лазерному резу.

Подготовка файлов для лазерной гравировки:

1.Файлы для лазерной гравировки лучше всего готовить в программе CorelDraw или в программе AutoCad. Для этого необходимо найти на чертеже изделия все гравировочные надписи и определить число гравировочных поверхностей данного изделия. После этого необходимо создать отдельный файл на каждую гравировочную поверхность, в котором должен присутствовать габаритный контур гравировочной поверхности и гравируемая надпись или гравируемые символы, привязка которых осуществлена к габаритному контуру. Файлы с соответствующими названиями по наименованию изделия нумеруются цифрами 1,2,3 и т.д. и сохраняются в формате *.dxf (AutoCAD2004)или *.cdr. На этих файлах должны присутствовать габаритные и привязочные размеры.

2.После этого файлы необходимо сохранить в формате *.plt, предварительно убрав из файлов габаритные и привязочные размеры.

3.Если файлы изделия готовились с помощью программы CorelDraw, для сохранения фалов в формате *.plt необходимо выполнить следующие действия:

в меню File à найти Export àсохранить как Save as type PLT-HPGL Plotter File à Export à Enter.

4. Если файлы изделия готовились с помощью программы AutoCad 2007 и были сохранены в формате *.dxf (AutoCAD2004)для сохранения файлов в формате *.plt необходимо выполнить следующие действия:

Открыть программу CorelDrawи в менюFileнайтиImportи в графеFiles of Typesнайти DXF – AutoCad. Далее выбрать из списка необходимый файл в соответствующей директории и нажать Import.

После этого файл появится на рабочем поле программы CorelDraw. Далее его надо очистить от двойных линий все замкнутые контура сделать действительно замкнутыми с помощью инструмента Shape Tool и команды Combine из меню Arrange. Далее повторить действия пункта 3: в меню File à найти Export àсохранить как Save as type PLT-HPGL Plotter File à Export à Enter.

5.При работе в программе Компас необходимо для подготовки развертки из 3D-чертежа корпуса выполнить следующие операции:

1. Построение 3D-модели корпуса по следующему алгоритму:

Для создания 3-D модели корпуса прибора воспользуемся пакетом Компас3-D V8 Plus. Проанализировав чертеж детали «кожух блока АКБ», начнем его построение.

1.Задаем плоскость XY

2. Задаем плоскость XZ

3. Задаем плоскость YZ

4. Задаем начало координат

5. Создаем листовое тело

6. Создаем 10 сгибов: сгиб 9 – сгиб 19

7. Создаем вырезы: Вырез в листовом теле 1 – Вырез в листовом теле 27

8. Создаем развертку для чего: нажимаем кнопку «Развертка»

9. Создаем чертеж из модели

Нажимаем кнопку «Развертка» и получаем

10. Сохраняем файл в *.DXF формате

11. Запускаем сохраненный файл в пакете AutoCAD

12.Удаляем рамку и другие атрибуты чертежа, так как в пакете Компас3-D V8 Plus этого сделать нельзя, и убираем двойные линии, которые могут образоваться при конвертации файла из программы Компас в формат *. dxf

13. Сохраняем файл в *.DXF формате

На этом создание 3-D модели корпуса прибора и на ее основе развертки закончено, файл подготовлен для обработки лазерными программами создающими NC-код.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8540 — | 8122 — или читать все.

188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

Подготовка макетов

Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

Последовательно выбираем нужную панель настроек:
Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
(В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

Поле игры

Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

Читать еще:  Самодельный снегоуборщик своими руками видео чертежи

Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


Фишки

В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

Задаем цвета обработки:

  • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
  • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
  • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

Коробка

Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

Выбор способа гравировки

При лазерной обработке фанеры возможны два способа нанесения изображения: гравировка линией и сплошная гравировка (Scan).

Гравировка линией для станка — это обычный режим резки по заданному контуру, но параметры мощности лазера и скорости обработки задаются такими, чтобы лазер не прорезал материал насквозь, а только оставлял на нем заметный след (как выжигателем).

Сплошная гравировка — это специальный режим обработки, когда станок серией параллельных линий (обычно, горизонтальных) заполняет внутреннюю область гравируемого контура. Расстояние между этими линиями и толщина луча лазера определяют уровень детализации рисунка и время обработки. Сплошная гравировка выполняется только для замкнутых контуров. Сплошная гравировка всегда дольше и дороже чем гравировка линией. Время обработки для больших областей гравировки может доходить до нескольких часов.

Специально подготовлен пример двух видов гравировки для демонстрации различий. Два ряда изображений: верхний ряд — гравировка линией, нижний — сплошная гравировка. Шаг между линиями сплошной гравировки — 0.1 мм.


В макетах гравировкой выполняются изображения на поле игры и на фишках (линии красного цвета), для них можно задать как гравировку линий, так и сплошную гравировку. В итоге выбираем гравировку линией, чтобы иметь возможность просто закрасить краской отдельные области рисунка.

Готовые детали

В результате обработки получаем 7 отдельных деталей, соответствующих нашим макетам.

Все детали представлены без какой-либо дополнительной обработки и очистки. Видно, что на фанере почти нет никакого нагара. При правильной настройке технологических процессов лазерной резки нагара на деталях нет или он минимален.

Бывает легкие дефекты пригара возникают на задней поверхности материала, там где лазерный луч пройдя сквозь деталь отразился от ламелей стола. Так же возможно образование легкого ореола вокруг фигур со сплошной гравировкой. Эти дефекты, если они появляются, можно исправить легкой шлифовкой.

Сборка

Соединяем две части игрового поля, проверяем, что все собирается нормально.

Выдавливаем детали фишек из чипборда.

Соединяем верхние и нижние детали фишек.

Сверху готовой фишки виден небольшой выступ от перемычки

Все компоненты игры складываем в коробку.

Проверили изделие в игре, даже в неокрашенном виде, вполне играбельно!

Известные проблемы

1. Игра требует покраски, но моих сил и умений на нее пока не хватило. Поэтому игра в этой статье представлена как «бесцветная».

2. Игровое поле конструктивно состоит просто из листа фанеры и все дефекты листового материала никак не компенсируются. Фанера — «живой» материал и его листы могут отличаться от плоскости.

Думаю, что для поля можно было выбрать более толстую фанеру, у которой эти дефекты проявляются меньше. Еще дефекты материала могут быть исправлены конструктивно, к примеру, добавить к полю окантовку из боковых деталей (как у коробки), взаимное соединение деталей выпрямляет кривизны.

3. Немного просчиталась с высотой коробки — надо было делать чуть по выше, а то приходится все фишки на бок переворачивать иначе коробка не полностью закрывается.

Технические требования к макетам и материалам для резки/гравировки на лазерном ЧПУ-станке в «Laser365»

Наши требования к чертежам для лазерной резки неметаллических материалов

Чертежные программы
(в виде чертежей)

Графические редакторы
(в виде вектором)

Все исходные файлы для контурной резки на лазерном станке должны
создаваться в виде чертежей (AutoCAD, Compas) или векторов (CorelDraw.
Adobe Illustrator. FreeHand).

.cdr, .dwg, .tiff, .eps, .wmf, .ai, .pdf, .dxf, .plt

Допустимые форматы — *.cdr, *.dwg, *.ai, *.tiff, *.eps, *.pdf, *.wmf, *.dxf, *.plt.

Масштаб в макете — 1:1. Единицы измерения — миллиметр (мм).

Все объекты (текст, символы) нужно изображать в виде тонких линий (кривых) без применения цветной заливки

Из допустимых объектов можно выбирать полилинию, сплайн, круг, дуги и отрезки. Все кривые объекта необходимо делать в виде замкнутых полилиний (проверить можно при помощи заливки).

Чертеж не должен содержать размерных или осевых линий. Разрешенная толщина примитивов — «ноль» или сверхтонкая «Hairline».

Запрещается формировать изображения шириной кривых, необходимо конвертировать ширину в объект (menu «Arrange»).

Замкнутые контуры будущего изделия нужно выполнять в виде замкнутых полилиний. Линии реза требуется преобразовывать в разомкнутые полилинии.

Слои изображения не должны пересекаться, наслаиваться или дублировать друг на друга, а также содержать в замкнутых контурах разомкнутые точки.

При увеличении изображения не должно быть изломов, «ступенек», плохого сопряжения дуг или двойных линий.

Масштаб в чертеже должен соответствовать рабочей зоне лазерных станков Kamach II (1200×900 мм и 600×1000 мм)

При создании чертежа нужно выдерживать техотступы (10 мм).

Изображения в растровом формате (теряющие четкость при увеличении, например, jpeg, bmp) не используются для резки и гравировки на ЧПУ-станках Kamach II (CO2). Все объекты макета нужно преобразовывать в кривые (векторы).

Требования к макетам для лазерной гравироки

Чертежные программы
(в виде чертежей)

Графические редакторы
(в виде вектором)

Файлы нужно создавать в программе CorelDraw (9,12,13,14) или в программах AutoCAD, Adobe Illustrator

.cdr, .dwg, .tiff, .eps, .wmf, .ai, .pdf, .dxf

Допустимые форматы — *.cdr, *.dwg, *.ai, *.tiff, *.eps, *.pdf, *.wmf, *.dxf

Текст и символы в файле обязательно нужно преобразовать в кривые, без обводки.
Все кривые объекта нужно делать в виде замкнутых полилиний (замкнутость векторов проверяется заливкой объекта)

Чертеж не должен содержать размерных или осевых линий, а линии реза необходимо преобразовать в разомкнутые полилинии (AutoCAD).

Пересечение, наложение слоев, двойные линии, а также разомкнутые точки в замкнутых контурах в изображении недопустимы.

Формируя объект нельзя использовать толщину линий. Толщина кривых конвертируется в объект с помощью функции «Convert outline to Object» (это делается в menu «Arrange»)
Разрешенная толщина кривых — «0» или сверхтонкая «Hardline»

Масштаб в макете — 1:1. Единицы измерения — миллиметры (мм).

В макете не должно быть белой подложки, цвет заливки — 100% black (CMYK 0 0 0 100).

В макете не должно быть белой подложки, цвет заливки — 100% black (CMYK 0 0 0 100).

Минимальный размер объекта для гравировки — 1х1 мм.

К чертежам для лазерной резки и гравировки должен прилагаться файл с цветным или черно-белым оригинал-макетом изделия (формат *.jpg, *.pdf), а также текстовый документ с подробными требованиями к будущему изделию (размеры, количество копий).

Требования к заготовкам для лазерной резки и гравировки

Полотно должно быть абсолютно ровным (не скрученным в рулон), без заломов и других видимых или скрытых дефектов.

Размер исходника должен иметь техполя не менее 10 мм от внешнего края обрабатываемого изображения.

Толщина листа не должна превышать 300 мм.

* Минимальный заказ на гравировку и раскрой материала в нашей мастерской – от 1000 руб.

Если по каким-либо причинам Вы не можете самостоятельно создать шаблоны для лазерной резки/гравировки, специалисты нашей компании с удовольствием возьмут разработку прототипа на себя. Стоимость услуги составляет от 1000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector