12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемник для автомобиля чертеж

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Подъёмник для автомобиля
ФОТО: finkbeiner-france.fr

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов
ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.

Гидравлический подъёмник своими руками

Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Квадратные трубы для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Описание действия

Колёса для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Гидравлический домкрат для подъёмника
ФОТО: youtube.com

Основание подъёмника
ФОТО: youtube.com

Узел сочленения основной стойки и стрелы
ФОТО: youtube.com

Сборка телескопической стрелы
ФОТО: youtube.com

Установка гидравлического домкрата на стойку
ФОТО: youtube.com

Общий вид крана с гидравлическим приводом
ФОТО: youtube.com

Винтовой двухстоечный подъёмник
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению

Профессиональному автослесарю, чтобы заработать приличные деньги, нужен гараж, набор инструментов и подъемник. Своими руками такое устройство сделать намного дешевле, чем покупать оборудование промышленного изготовления.

Организация собственного бизнеса

Изменить социальный статус поможет наличие гаража (договоритесь об аренде помещения, если нельзя организовать мастерскую на собственной территории).

  • швеллер;
  • двутавровые балки;
  • уголки;
  • прутки;
  • профильные (квадратные) трубы;
  • рифленое железо (для настила на платформе);
  • сварочный полуавтомат;
  • углошлифовальую машинку;
  • электроды, отрезные круги, болты и гайки разных размеров.

Полезный совет: перед тем как начать делать подъемник для авто своими руками, посетите сервисные центры или торговые предприятия, где продается специализированное оборудование для ремонта машин. Посмотрите своими глазами и внимательно изучите конструктивные особенности механизмов, над которыми трудились инженеры в заводских условиях.

Распространенная конструкция подъемников

Существует несколько вариантов оборудования для подъема автомобилей на заданную высоту. Оно облегчает мастерам проведение осмотра, диагностирование и ремонт неисправных транспортных средств.

Распространенные конструкции изготавливаются с двумя или четырьмя стойками, поднимающими платформу для автомобилей, с механическим или гидравлическим приводом.

Простейший самодельный подъемник можно сделать из двутавровой балки или кронштейна с лебедкой. Но владельцы дорогих лимузинов и джипов при виде подобного оборудования убегут и никогда не вернутся.

Еще можно изготовить самодельный подъемник, с помощью которого машину опрокидывают набок (кронштейны прикручиваются к двум правым или левым цапфам колес). Такое оборудование используется в экстренных случаях, когда надо срочно устранить неисправность под днищем автомобиля, а все штатные места в мастерской уже заняты.

Воплощение идеи на бумаге

Изобразите на листе эскиз будущего подъемника. Нанесите на полу гаража разметку на запланированном месте для установки оборудования. Затем возьмите рулетку и измерьте расстояние от стен до стоек, высоту между полом и потолком. Полученные данные запишите в блокнот или на листе с нарисованным эскизом.

Он поможет составить смету, в которой будет обозначено необходимое количество металлопрокатных изделий (суммарная длина швеллеров, двутавровых балок и уголков) и прочих расходных материалов.

Теперь можно отправиться на торговую базу и купить все что надо по оптовым ценам. Металлопрокат берите с запасом. Каждый рез болгаркой превращает три миллиметра прочной стали в микроскопическую пыль.

Как сделать самодельный подъемник

В первую очередь нанесите чертилкой линии разметки на швеллерах и уголках, чтобы порезать их на заготовки, из которых будет собираться подъемник своими руками. Проверьте полученные результаты своей работы. Заготовки надо сделать с точностью до миллиметра по длине.

Устройства с двумя или четырьмя стойками поднимают автомобили при помощи червячного редуктора или гидравлического цилиндра. Механический привод размещается внутри каждой опоры. Он состоит из вала с нарезанной на его поверхности ленточной резьбой. Площадки для опорных подшипников с механизмом центровки привариваются электросваркой к нижним торцам стоек. На вал накручивается «лапа» для платформы. В собранном виде они вставляются во внутреннюю полость стойки. Верхняя крышка опоры с подшипником прикручивается болтами с гайками.

Примерно такую же работу надо проделать, когда собираете подъемник своими руками с гидроприводом.

Опрокидыватель для машины

Простейшая конструкция для опрокидывания машины набок. Она пригодится в любом гараже как вспомогательное приспособление для оперативного ремонта транспортных средств.

Чтобы сделать такой подъемник своими руками, надо изготовить:

два кронштейна, которые крепятся к передней и задней цапфе колеса;

две опорные площадки (для удержания машины в опрокинутом положении).

Кронштейны при помощи шарниров соединить с платформами. Таким образом, изготавливаются две идентичные конструкции. Для поворотного механизма используют металлические пальцы с втулками или подшипниками.

Из расходных материалов понадобятся:

металлические квадратные трубы 50х50 мм или уголок с полочкой аналогичного размера;

два пальца и четыре втулки (эти детали надо выточить на токарном станке);

небольшие куски толстого листового металла (для изготовления косынок).

Все детали конструкции свариваются между собой. Кронштейны на шарнирах нужно соединить с платформами — и опрокидыватель готов к работе.

Полезные советы

Если вы только начинаете свою предпринимательскую деятельность, имейте в виду, что для ремонта автомобилей не обязательно иметь подъемник. Достаточно наличие эстакады или смотровой ямы. Выполнить восстановительный ремонт в таких условиях сложнее, но вполне возможно.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, — сложность изготовления вала с ленточной резьбой для стойки. Это ключевая деталь, без которой невозможно собрать подъемник. Своими руками сделать такой винт в домашних условиях нельзя. Валы изготавливаются на промышленных станках. Вполне возможно, что в вашем населенном пункте подобное оборудование просто отсутствует.

Если есть непреодолимое желание создать современную мастерскую, но нет возможности сделать подъемник для авто своими руками, можно приобрести оборудование в кредит или на условиях лизинга.

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Как сделать автомобильный ножничный подъемник своими руками

Для небольших помещений, гаражей, автомастерских многие устанавливают гидравлический подъемный механизм. Сейчас некоторые мастера изготавливают ножничный подъемник своими руками.

Выбираем конструкцию

Рассмотрим, как сделать подъемник для автомобиля. Это приспособление применяют для фиксации автомобиля и его подъема на некоторую высоту, чтобы обеспечить доступ к ходовой части, подвеске, механизмам машины.

Сначала выбирают схему подъемника. Наиболее популярны приспособления с 2 стойками. Такая конструкция может иметь электромеханический привод. Бывают конструкции с несколькими стойками, они лучше распределяют нагрузку. Ножничная конструкция представляет собой платформу с системой рычагов.

Это приспособление может иметь электромеханический привод, который будет передавать нагрузку. Делать самодельный подъемник нужно с учетом того, чтобы устройство было безопасным и надежно удерживало автомобиль. Необходимо учитывать, что при выполнении работ мастер будет находиться под машиной, масса которой превышает тонну.

Создание подъемника

Прежде чем изготовить ножничный подъемник своими руками, чертежи и схемы конструкции нужно составить обязательно. На чертеже должны быть указаны размеры всех деталей и показаны места сварки узлов и систем создаваемой конструкции.

Инструкция по изготовлению своими руками конструкции подъемника ножничного автомобильного:

  1. Сначала создают опоры с применением стальных уголков, которые забивают в прочную стену.
  2. На эти уголки устанавливают плиту толщиной 1 см и фиксируют ее болтами.
  3. Передача нагрузки будет осуществляться посредством системы гидравлических цилиндров. Сейчас легко можно найти такие механизмы, так как они используются в разных устройствах.
  4. В плите проделывают отверстия для цепи, потом ее вдевают и замыкают.
  5. На валу редуктора устанавливают шпонку.
  6. Затем на выходной вал устанавливают звездочку, которая подходит для работы с цепью.
  7. В плите выполняют 2 отверстия для пропуска цепи, на конце которой устанавливают стальной крюк.

Полученную конструкцию можно использовать в частном гараже для подъема небольшого автомобиля. Подъемное устройство позволит самостоятельно выполнять осмотр и ремонт ходовой части автомобиля и других механизмов и систем.

Что лучше: собрать подъемник самостоятельно или купить

Люди часто собирают подъемник самостоятельно, потому что новая заводская конструкция стоит дорого. При этом нужно учитывать, что сделать самодельный подъемник — не всегда простая задача. Кроме того, если конструкция собрана неправильно, то ее использование может быть опасно.

Установленный автомобиль падает с устройства, если:

  • вес автомобиля показывает нагрузку, которую самодельный подъемный агрегат не может удержать;
  • плохо работает механизм фиксации;
  • опорное устройство не выдерживает имеющуюся нагрузку;
  • у самодельного устройства неправильно установлены опоры, или они слабо закреплены.

Также сложности при создании устройства возникают потому, что некоторые элементы конструкции нельзя выполнить без специального оборудования. Например, трудно изготовить ходовые винты большой протяженности. Поэтому самостоятельно выполнить данную конструкцию достаточно трудно. Многие мастера вместо этого приспособления делают опрокидыватель для автомобиля, так как он проще изготавливается.

При создании приспособления большую часть деталей нужно будет покупать в магазинах, поэтому окончательная стоимость готового устройства может быть немалой.

К тому же понадобится точный расчет всех узлов, который сможет сделать только инженер, имеющий опыт выполнения подобных работ. Если у вас нет таких знаний, то придется заказывать проект со всеми расчетами в специальной организации, на что потребуются финансовые затраты. Если в расчетах будет допущена ошибка, то устройство не сможет выдержать большую нагрузку.

Поэтому если вы не уверены, что сможете воплотить такой сложный проект в реальность, лучше создать опрокидыватель для транспортного средства, который будет более безопасным.

Самодельный подъемник для автомобиля

Для обслуживания машины на СТО применяется огромное количество инструментов и спецоборудования, от дешевого до дорогостоящего, абсолютно недоступного частнику или обычному автолюбителю. В число такого оснащения входит довольно узкопрофильное устройство, к помощи которого простой водитель может прибегнуть не более одного-двух раз в течение года. Но имеются и такие, без применения которых невозможно провести ремонтные либо профилактические работы. Это – автомобильные подъемные устройства.

Содержание:

Подкатной подъемник для легковых автомобилей

Он предназначен для подъема транспортного средства, предназначен главным образом для машин легкового типа.

Мобильность конструкции не создает зависимости для расположения колес и осей автомобиля. Устройство удобно в хранении, мобильно, не занимает много пространства. Конструкция изготавливается из стали, надежность в эксплуатации гарантируются.
Но приобретать новые подъемники для собственного пользования нерентабельно. Многие стараются купить бывший в употреблении механизм либо изготовить самодельный подъемник для автомобиля.

Чертеж подъемника

Если вдуматься, то ножничная модель подъемного устройства, как наиболее надежная, стоит от ста пятидесяти до двухсот двадцати тысяч рублей. Особенно обидно приобретать такой механизм, когда ваше старенькое транспортное средство стоит в несколько раз дешевле. При этом дешевые версии подъемных механизмов порой не отличаются надежностью.

Чтобы не тратить лишних денег, попробуем разобраться, как сделать такое устройство самостоятельно, имея необходимые чертежи, которые способны подсказать интересную идею, чтобы не копировать в точности все размеры, принимая во внимание габариты своего гаража.

Требования, предъявляемые к оборудованию

Основное предназначение гидравлического подъемника – поднимать машину на необходимую высоту, чтобы было удобно ее обслужить. Порой это необходимо сделать на высоту человеческого роста. Второе условие – самое основное. Механизм должен быть абсолютно безопасным для людей, сохранять целостное состояние вашего транспортного средства.

Следует предусмотреть приводную систему подъемного устройства, обдумать порядок управления, регулирования и крепления подъемного устройства к полу гаража. Возможно, что модель будет передвижной, чтобы не занимать постоянно свободное место. Необходимо отметить, что для исключения опрокидываний и получения травм многие предусматривают возможность надежного фиксирования подъемных устройств к бетонному полу.

Технологические особенности изготовления

Чтобы изготовить подъемное устройство ножничного типа, потребуются определенные технические навыки и нужные детали. Платформу и основу конструкции можно изготовить из швеллерного железа с п-образным сечением. Для ножниц понадобится двутавр, в сечении напоминающий букву «Н». Кроме этого понадобятся:

  • гидравлические цилиндры;
  • втулки;
  • насосный агрегат;
  • устройство, распределяющее усилия на обе секции.

Положительные и отрицательные стороны

Основное достоинство самодельного подъемника – минимальные финансовые расходы. Для собственного применения устройство окажется весьма полезным. Коротковатая платформа позволит получить доступ не только к кузову, но и к днищу автомобиля, обеспечит вертикальное поднятие. К основному недостатку следует отнести безопасность и отсутствие синхронности в работе. При работе следует предусматривать дополнительные меры безопасности.

Варианты недорогих подъемных устройств

Уже было сказано выше, что можно купить бывшее в употреблении устройство, которое будет еще качественным и не потребует значительных денежных затрат. Порой в условиях гаража можно обойтись домкратом либо траверсом, канавным механизмом, при помощи которых выполняются многие работы.
Изготовление подъемного устройства своими руками отнимает массу времени для поиска материалов и работы. Иногда проще обратиться за помощью в автомобильный сервис. Но если приняли решение сделать – не стоит ничего бояться – задача сложная, но вполне разрешимая.

Самодельный ножничный подъемник для авто своими руками

Для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств зачастую требуется подъемник. Подобная конструкция предназначена для фиксации автомобиля и его подъема на определенную высоту, что обеспечивает доступ к подвеске, ходовой и многим другим элементам транспортного средства. Подобная конструкция часто встречается на станциях технического обслуживания, реже в частных гаражах из-за высокой стоимости. При желании можно сделать самодельный подъемник для автомобиля. Он обойдется относительно недорого и практически ничем не уступает покупным моделям по эксплуатационным качествам.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
  2. Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
  3. Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сорваться по следующим причинам:

  1. Вес транспортного средства оказывает нагрузку, которую приводной или исполнительный механизм не может выдержать.
  2. Механизм фиксации работает неправильно.
  3. Опорное устройство не выдерживает оказываемые нагрузки.
  4. Опоры у подъемника неправильно расположены или закреплены.

Сложности при изготовлении возникают по причине того, что некоторые конструктивные элементы своими руками не сделать. Примером можно назвать ходовые винты большой протяженности. Поэтому редко изготавливают ножничный подъемник своими руками. Чертежи самодельных конструкций зачастую предусматривают создание опрокидывателя, который намного проще в изготовлении. Подъёмник ножничный своими руками чертежи при необходимости можно скачать в интернете, но стоит учитывать, что большую часть деталей придется приобретать, за счет чего стоимость готовой конструкции не снизится. Кроме этого, придется проводить просчет прочность всех используемых элементов.

Подобную работу может выполнить качественно исключительно инженер, который имеет большой опыт. При допущении ошибок на момент проведения расчетов есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит оказываемую нагрузку. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создать менее сложные механизмы, которые будут обладать большей надежностью.

Создание подъемника

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

  1. Проводится создание опор при использовании стальных уголков, который забиваются в стену с высокими несущими способностями. На уголки ставится плита толщиной около одного сантиметра, которая крепится болтами.
  2. Передача усилия будет проводиться по средству червячного редуктора. Его сегодня можно встретить крайне часто, так как подобный механизм ранее применялся при создании самых различных устройств. В плите проделываются отверстия для цепи, после чего она пропускается и замыкается. На выходном валу червячного редуктора надевается шпонка.
  3. На выходном валу надевается звездочка, подходящая для работы с используемой цепью.
  4. В плите создаются еще два отверстия для пропуска цепи, которая будет заканчиваться стальным крюком.

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Читать еще:  Ресанта саи 190 инструкция по эксплуатации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector