2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер к мотоблоку схема

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

Читать еще:  Простые схемы регуляторов напряжения и тока

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы существенно облегчают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. В частности, производители или сами владельцы оснащают их адаптерами – специальными сиденьями, которые делают использование такой техники более комфортным и менее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже оснащенные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер с рулевым управлением или с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как правильно выполнить эту работу, будет подробно рассказано ниже.

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

Читать еще:  Расчет сопротивления онлайн по схеме

С подвижным сочленением

Данный вид адаптера проще и быстрее всего изготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.

Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.

После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия. Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.

  • Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
  • Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
  • Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
Читать еще:  Схема подключения двухклавишного выключателя хит

  • В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
  • К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
  • Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.

Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным. Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.

Если для создания усовершенствованного сиденья для мотоблока были использованы уже готовые чертежи, перед их воплощением в реальность необходимо соотнести размеры всех деталей с размерами основных частей своего мотоблока и при необходимости обязательно их скорректировать.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фото

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Специализированная техника – это неотъемлемая часть для работы на участке. Взрыхлить или вскопать участок, окучить грядки помогает мотоблок. Однако работа с ним отнимает достаточно много времени и сил. Для ускорения процесса работы на агрегате многие садоводы покупают или делают самодельный адаптер для мотоблока. Большинство покупает его в специализированных магазинах, но если хочется уникальный адаптер, который 100% подойдет к уже имеющемуся аппарату, нужно его сделать самому.

Создать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, здесь потребуется время, желание и небольшая денежная сумма.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами. Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси между адаптером и мотоблоком изменяется. Изготовить такой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Однако этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, а также его угол значительно больше.

Передние и задние адаптеры

Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

Этот вариант быстро выходит из строя, поскольку слишком быстро изнашивается за счет свободно вращающегося прицепа, который разбивает сцепляемые отверстия. Рекомендуется увеличивать длину П-образной сцепки для долгосрочного использования.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

Как изготовить передний адаптер для мотоблока своими руками

Обработка сельскохозяйственных территорий подразумевает довольно трудозатратную работу. Владельцы частных хозяйств и огородов, как правило, прибегают к ручному труду или средствам малой доступной механизации, чтобы данный процесс стал более простым и быстрым. Такое техническое приспособление, как передний адаптер для мотоблока Нева, дает возможность значительно облегчить абсолютно любые сельскохозяйственные работы, а это выгодно выделяет его среди других аналогичных устройств.

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Устройство мотоблока

По своей конструкции адаптер 4×4, который предназначен для мотоблока Нева, представляет собой довольно нехитрое устройство. Оно включает в себя нескольких основополагающих частей:

  • рамная конструкция, на которую могут быть установлены прочие комплектующие устройства;
  • сиденье для водителя;
  • колесная база, в том числе колесная ось;
  • механизм соединения мотоблока и в том числе.

Иначе говоря, адаптер представляет собой обыкновенную тележку с сиденьем, которая подсоединяется к мотоблоку.

Мотоблоки бывают разных марок и конструкций. Российскому пользователю известны, к примеру: Кайман, Прораб, Викинг, Кроссер, Техас, Патриот и другие. После сцепки мотоблока и адаптера, полученное устройство по функциональности можно сравнить с мини-трактором, впрочем, такое сравнение несколько условно, так как мощность будет оставаться такой же, ведь двигатель все равно остается один, и он от мотоблока.

Более того, можно присоединить к адaптеру вспомогательное навесное оборудование, что еще заметнее расширит потенциальный список работ. Некоторые разновидности адаптеров оснащены специальными отделами, где можно размещать какие-нибудь грузы. Существуют также модели, которые оборудованы подъемным рычагом, существенно упрощающим работу с дополнительным устройством.

Адаптер для моторных блоков

Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:

  • сеялку;
  • плуг;
  • окучники;
  • борону и прочие приспособления.

Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов. Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями.

Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.

Устройства с рулевым управлением

Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.

В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.

Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.

Что касается конкретно рулевого адаптера для мотоблока Нева, стоимость которого составляет, как правило, приблизительно 45 тысяч рублей, располагает такими техническими характеристиками:

  • колесная колея — 60 см;
  • общий вес — 105 кг;
  • дорожный просвет — 35 см;
  • показатели скорости — около 15 км/ч.

Передний адаптер

Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.

Технические характеристики переднего адаптера:

  • длина — 190 см;
  • ширина — 81 см;
  • высота — 140 см;
  • дорожный просвет — 30 см;
  • колесная колея — 75 см;
  • показатели скорости — ок. 10 км/ч;
  • суммарная масса — 65 кг.

Стоимость такого устройства равняется примерно 27 тысячам рублей.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • стальные уголки и листы;
  • водительское кресло;
  • крепежные соединения; трубы из железа.

До того как начнутся работы по изготовлению устройства, необходимо хотя бы в целом рассмотреть готовую схему. На ней должны быть учтены и указаны степени нагрузки для различных частей рамы и общие габариты устройства. Теперь можно переходить непосредственно к производству конструкции.

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

  1. Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
  2. После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
  3. Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
  4. С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
  6. Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
  7. Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  2. Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  3. Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  4. Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.

Как видно, дело это довольно простое. Основная сложность заключается только в необходимости иметь хотя бы начальные навыки работы со сварочным аппаратом, поскольку другого метода соединения каждой составляющей просто не существует.

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector